Информационный стенд в библиотеке что должно быть

Библиотечные стенды: для чего применяются и как выбрать?

При входе в каждую библиотеку, первое, что видит посетитель – это большой информационный стенд. Такой стенд вы можете найти в библиотеках столицы и любого российского поселка. Не обойтись без стенда в школьной и университетской библиотеке. Они не только украшают внешний вид холла, но и дают посетителям важную информацию.

Какая информация есть на стендах?

Как правило, посетитель может прочесть на стенде информацию о правилах получения книг на руки, нормах поведения в читальном зале, сопутствующих услугах, ответственности за нарушение сроков использования книг и их порчу.

В некоторых библиотеках на стендах выставляются новые книги, поступившие в распоряжение учреждения, различные дипломы, грамоты сотрудников, благодарности, сертификаты и прочее.

Дизайн и размеры

Размеры зависят от нескольких параметров:

Выбор количества кармашков индивидуален. Чем больше вы хотите дать информации, тем большее их потребуется. Заказать можно кармашки разной ширины, чтобы поместились различные книги или листовки.

Библиотечные стенды продаются как в готовом виде, так и производятся на заказ. В Москве можно купить стенд для библиотеки или заказать его изготовление в компании Рикши Рекламы. В этой студии есть все, чтобы проектировать качественные информационные доски, учитывая требования и пожелания каждого заказчика. Также компания занимается производством наружной рекламы, вывесок, табличек и многого другого.

Источник

Как оформить информационный стенд в библиотеке

Красиво оформленная библиотека – это место, которое читателям хочется посещать как можно чаще. Первое, на что падает взгляд посетителя – информационный стенд в библиотеке при входе. Он дает им необходимую информацию и одновременно украшает помещение.

Как оформить информационный стенд в библиотеке? Что должно быть на нем? Читайте об этом ниже.

Из статьи вы узнаете

Виды стендов

В библиотеке можно найти следующие разновидности стендов:

Что разместить на стенде

Как правило, на библиотечных информационных стендах расположены сведения, которые могут понадобиться впервые пришедшему сюда человеку.

Информационный стенд необходим для продвижения библиотечных ресурсов, продукции и услуг, а также трансляции культуры книги и чтения

Задачи стенда

Основными задачами информационного стенда в библиотеке являются:

услуг, ресурсов и продукции библиотеки;

Как оформить стенд

Информационный стенд размещается на видном месте. Желательно его застеклить. Также следует своевременно обновлять размещенную информацию – устаревших сведений на нем быть не должно.

Требования к содержанию и оформлению библиотечного стенда:

Варианты оформления библиотечных стендов

По опыту, наиболее привлекательными для читателей оказываются следующие варианты оформления стендов:

Стенды могут быть задействованы в выставочной деятельности библиотеки. Элементы, которые можно использовать – различные слоганы, символы, логотипы, стикеры, баннеры и др.

Принципы размещения информации на библиотечном стенде

При оформлении стенда следует руководствоваться законами зрительного восприятия.

Закон фигуры и фона

Суть закона проста – один предмет на стенде всегда будет выделяться на фоне остальных. Такова психология зрительного восприятия, и этот принцип следует использовать для того, чтобы акцентировать внимание читателя на конкретном материале.

Его можно выделить путем использования ярких цветов (рекомендуются красный, желтый, оранжевый оттенки), блестящих или люминесцентных элементов, использования подсветки, размеров информационного носителя или его нестандартной формы.

Сущность этого закона заключается в том, что человеческий глаз в первую очередь видит изображение в центре, и подсознание начинает искать предметы на фоне.

Закон «мертвой зоны»

Все изображения в нижней части зрительного поля попадают в так называемую «мертвую зону». Наиболее неудачной позицией для размещения информационных материалов считается левый нижний угол – взгляд эту зону практически не «цепляет».

Закон уровня глаз

Если быть точнее, то зона максимальной концентрации внимания расположена в радиусе 20 м от уровня глаз взрослого человека среднего роста или ребенка – также среднего роста. Этот фактор нельзя не учитывать, решая, как оформить информационный стенд в библиотеке.

Закон группировки

Суть этого закона в том, что человеческому мозгу проще обрабатывать сгруппированную информацию. Поэтому размещайте материалы по тематическим группам.

Закон переключения внимания

Человеку необходимо переключать внимание с уже выделенной в зрительном поле фигуры на следующую фигуру на этом же фоне. По этой причине однотипные материалы, даже если они яркие, броские и оригинальные, не стоит размещать в длинную линейку.

Закон «7+2»

Ученые утверждают, что объем восприятия человека ограничен 5-7 (максимум – 9) предметами одновременно. Поэтому не располагайте в одном ряду больше 5-7 рекламных материалов.

Информационный стенд в библиотеке что должно быть. Смотреть фото Информационный стенд в библиотеке что должно быть. Смотреть картинку Информационный стенд в библиотеке что должно быть. Картинка про Информационный стенд в библиотеке что должно быть. Фото Информационный стенд в библиотеке что должно быть

Шаги создания информационного стенда

Создание информационного стенда в библиотеке (примеры можно найти на интернет-ресурсах) включает в себя следующие этапы:

Как правило, информационные стенды в библиотеке выполняются из пробки, листов ДВП или фанеры, рамки для них – из пластика, алюминия, дерева. Готовый стенд можно красить или обивать тканью. Прочный и долговечный стенд можно изготовить и самостоятельно с минимальными материальными затратами.

Грамотно оформленный стенд, учитывающий все требования и созданный с учетом законов восприятия информации, позволит читателям лучше ориентироваться в пространстве библиотеки и будет способствовать повышению интереса как к представленной литературе, так и к библиотеке в целом.

Источник

Информационный стенд в библиотеке что должно быть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ

Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.
Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки.

Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:
• формирование престижного образа (имиджа ) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;
• информирование о новых услугах, введенных библиотекой;
• сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;
• информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;
• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты.
Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.

Неизменным атрибутом интерьера публичных библиотек являются рекламные информационные стенды, плакаты. Среди рекламных плакатов выделим объявления, афиши, календарные планы проведения массовых мероприятий, инструктивно-методические плакаты и др.

Настоящие методические рекомендации предназначены для профессионального составления информационного стенда библиотеки, отвечающего всем требованиям.
Информационный стенд включает:
• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда
• цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;
• Правила пользования библиотекой;
• информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;
• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (если есть): план работы, цели, задачи и т.д.;
• Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;
• объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;
• продукты издательской деятельности.

Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию.
Только компьютерный набор!

Новизна и оригинальность предоставления информации являются важным условием результативности рекламы библиотечных услуг и должны способствовать стимулированию спроса на нее.

Вед. методист МУК «МЦБ » А. О. Кешешян,
сентябрь 2010 г.

Источник

Как оформить информационный стенд в библиотеке

Библиотеку посещают люди разных возрастов, Поэтому для ознакомления с разной информацией сотрудники учреждения оформляют настенный стенд. На нем обязательно размещают название библиотеки (или библиотечной сети), адрес, режим работы, состав фондов, ФИО руководителя.

Идеи для оформления стенда

Информационный уголок — это презентация библиотеки. Он служит первым этапом знакомства между читателем и учреждением. Поэтому на настенном информационном стенде размещают сведения о целях и задачах библиотеки. Они гораздо шире выдачи книг определенной тематики. Например, это и проведение культурных мероприятий, организация разных клубов и многое другое.

В библиотеке обязательно есть правила и каждый читатель должен быть с ними ознакомлен — это поможет избежать конфликтов. Поэтому на стенде размещают экземпляр правил. Если это небольшая брошюра, то она должна легко доставаться из «кармашка».

Иногда библиотеки предоставляют широкий спектр услуг — ксерокопирование, сканирование, подбор литературы для написания квалификационной работы или диссертации и т. п. Весь перечень с ценами размещают на стенде. В случае бесплатных услуг — их тоже выделяют в отдельный список.

Если на базе библиотеки действуют клубы или объединения, например, любителей фантастики, то добавляют сведения о графике и тематике встреч. Это же касается любых мероприятий — приезда писателей или поэтов, дней памяти, праздников и т. п.

Информационный стенд с «карманами» может стать местом притяжения внимания посетителей. Для этого его не только ярко оформляют, но и регулярно обновляют. Например, рассказывают о новых поступлениях в фонды, подключении виртуальных библиотек, днях рождения писателей и поэтов. Можно добавить интересные факты, ребусы или тематические загадки.

Информационный стенд используют для получения обратной связи. Достаточно оставить специальную книжку для пожеланий и отзывов. В случае проблем посетитель всегда может сделать замечание, а руководитель учреждения принять меры.

Источник

Составление информационного стенда библиотеки. Методическое пособие

СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ

Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг. Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки.

Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются: • формирование престижного образа (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.; • информирование о новых услугах, введенных библиотекой; • сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их; • информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг; • акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты. Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.

Просмотр содержимого документа
«Составление информационного стенда библиотеки. Методическое пособие»

СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ

Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.
Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки.

Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:
• формирование престижного образа (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;
• информирование о новых услугах, введенных библиотекой;
• сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;
• информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;
• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты.
Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.

Неизменным атрибутом интерьера публичных библиотек являются рекламные информационные стенды, плакаты. Среди рекламных плакатов выделим объявления, афиши, календарные планы проведения массовых мероприятий, инструктивно-методические плакаты и др.

Настоящие методические рекомендации предназначены для профессионального составления информационного стенда библиотеки, отвечающего всем требованиям.
Информационный стенд включает:
• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда
• цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;
• Правила пользования библиотекой;
• информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;
• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (еслиесть): план работы, цели, задачи и т.д.;
• Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;
• объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;
• продукты издательской деятельности.

Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию.
Только компьютерный набор!

Новизна и оригинальность предоставления информации являются важным условием результативности рекламы библиотечных услуг и должны способствовать стимулированию спроса на нее.

Вед. методист МУК «МЦБ» А. О. Кешешян,
сентябрь 2010 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *