Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего

Createmanager

Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть картинку Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Картинка про Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего

Кадровая стратегия предприятия

Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть картинку Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Картинка про Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего

Нормирование труда служащих

Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть картинку Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Картинка про Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего

Управление производством

Основные понятия, сущность и типы производства.

Система информации в органах внутренних дел, требования, предъявляемые к информации, ее количественные и качественные характеристики.

. Необходимая достаточная достоверность и точность информации означает, что информация должна объективно отражать состояние системы и внешней среды с требуемой в данном случае степенью точности. Однако при соблюдении этих принципов необходимо учитывать, что, как правило, повышение степени полноты, достоверности и точности информации увеличивает время на ее получение (снижается оперативность), а зачастую увеличивается и ее стоимостная оценка (увеличивается количество сотрудников занятых ее сбором и пр.). телевизор prestigio

. Своевременность (или требуемая периодичность) состоит в том, что как задержка с поступлением информации в систему, так и преждевременный ее сбор приводят к снижению или потере ее актуальности и, как следствие, к значительному понижению эффективности принимаемых решений. Следовательно, задача субъекта управления состоит в том, чтобы исходя из характера решаемых задач и выполняемых функций наиболее правильно установить требуемую периодичность и сроки поступления отдельных видов информации, учитывая при этом необходимую степень полноты и точности содержащихся в них сведений.

. Комплексность, систематизированность и прогностический характер информации означает, что сведения должны в минимальном объеме выражать всю совокупность явлений, их взаимообусловленность и взаимосвязь с другими явлениями, относящимися к рассматриваемому вопросу, быть систематизированными и обобщенными по определенным критериям, соответствующему характеру решаемых задач и отражать не только текущее состояние системы и объектов внешней среды, но и перспективы их изменения (эволюции) в будущем.

Это требование может выполняться унификацией, формализацией и стандартизацией наиболее распространенных в деятельности органов внутренних дел документов (различных протоколов, актов и пр.).

Рассматривая требования, предъявляемые к информации, необходимо кратко остановиться и на вопросах ее количественных и качественны характеристик.

Таким образом, рассмотрев роль и значение информации, систему информации органов внутренних дел, основные требования, предъявляемые к ней, а также количественные и качественные характеристики представляется возможным перейти к рассмотрению вопроса об организации информационного обеспечения управленческой деятельности органов внутренних дел.

Источник

Новости

Ассоциация «СРОО «Экспертный совет» совместно с Союзом судебных экспертов «Экспертный совет» подготовили Методические разъяснения по проверке достоверности информации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ
по проверке достоверности информации

Краткое содержание документа (текст в Word, PDF):

1. Методические разъяснения (МР) предназначены для подготовки отчетов об оценке, носят рекомендательный характер. Отдельные положения МР могут быть использованы при подготовке заключений эксперта в части, не противоречащей положениям Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 №73-ФЗ.

2. Оценщик проверяет достоверность информации, использованной при определении стоимости объекта оценки.

3. Не подлежит проверке на достоверность информация, указанная в допущениях (как в Задании на оценку, так и в иных разделах отчета об оценке). При этом:

4. Оценщик выполняет проверку достоверности собранной для проведения оценки информации, используя доступные ему способы.

4.1. Границы проверки определяются компетенцией Оценщика и объемом исследования в соответствии с договором на оценку[2].

4.2. Глубина проверки определяется с учетом:

4.3. Основными способами проверки достоверности информации являются:

5. Принцип существенности при проверке достоверности информации: чем большее влияние соответствующая информация оказывает на итоговую величину стоимости объекта оценки, тем более глубоко выполняется проверка ее достоверности.

6. При проверке достоверности информации учитываются следующие основные характеристики ее источника:

7. В отчете об оценке приводится пояснения в отношении использованных способов проверки достоверности информации, глубины проверки и ее результатов.

8. При установлении факта недостоверности информации Оценщик может:

8.1. Отказаться от использования:

8.2. Модифицировать информацию (ее недостоверную часть), при этом в отчете об оценке описываются конкретные изменения информации;

8.3. Отказаться от проведения оценки, если недостоверная информация является существенной для определения стоимости объекта оценки и отсутствует возможность ее замены / модификации.

[1] Некорректное допущение – «Определить рыночную стоимость объекта оценки при условии, что она составляет 100 руб.».

[2] Как правило, Оценщик не осуществляет строительно-техническую, юридическую, почерковедческую, криминалистическую или иную проверку информации за пределами вопросов экономического характера.

[3] Например, обычно отсутствуют основания ставить под сомнение информацию, полученную из органов государственной власти. При этом Оценщик может выполнить ее проверку при наличии на то оснований.

[4] Дополнительно см. «Методические разъяснения по проверке данных Заказчика при оценке отдельных предприятий» МР-1/18 от 10.04.18.

[5] Типичный рыночный субъект принимает решения на основе информации, доступной ему в условиях сложившихся правил делового оборота. Соответственно, более качественная информация (актуальнее, детальнее, достовернее) из закрытых источников не оказывает влияние на поведение типичных рыночных субъектов.

Источник

Достоверность информации

Добавлено в закладки: 0

Что такое достоверность информации? Описание и определение понятия.

Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть картинку Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Картинка про Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чегоДостоверность информации является показателем качества информации, обозначающий её общую точность и полноту.

Критериями достоверной информации являются: отсутствие искажённых или ложных данных, разборчивость речи (как письменной, так и устной), низкая вероятность ошибочного употребления единиц информации (цифры, буквы, бита, символа).

Достоверность информации оценивают по шкалам, равно как и источник данной информации (чаще всего надёжный, полностью надёжный, довольно надёжный и так далее до абсолютно ненадёжного и того, у кого статус не определён).

Рассмотрим, более детально, что значит достоверность информации.

Достоверность информации — это характеристика ее неискаженности.

На достоверность информации влияет как достоверность данных, так и адекватность методов, исполь­зованных при ее получении. Недостоверность информации может означать то, что данные Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть картинку Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Картинка про Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чегоумышленно были подготовлены как ложные. Иногда бывает, что недостоверные данные в итоге дают достоверную информацию. Это происходит в том случае, когда на момент получения информации уже известна степень ее недостоверности. Однако, чем больше исходных данных, тем выше достоверность полученного результата. Из этого следует, что достоверность информации очень зависит от ее адек­ватности, объективности и полноты.

Свойство достоверности информации имеет очень важное значение особенно тогда, когда эти данные применяются для принятия решений. Поэтому недостоверная информация сулит принятию решений, имеющих негативные последствия с точки зрения экономики, социального строя и политичес­кой ситуации.

Как проверить достоверность информации

Так как достоверной информацией есть только та, которая соответствует действительности, важно уметь проверять полученные данные непосредственно на их достоверность. Таким образом можно избежать ловушки дезинформации.

Для начала необходимо выяснить какую смысловую нагрузку несет информация: факторную или оценочную. Первое, с чем приходится столкнутся при получении новой информации – это факты. Фактом называются сведения, уже проверенные на достоверность. Информация, не проверенная или которую невозможно проверить, фактом не является. К фактами причисляют даты, числа, имена или события. Все, что можно потрогать, измерить, перечислить, подтвердить. Обычно факты могут быть представлены научно-исследовательскими институтами, социологическими агентствами, статистики агентствами и т.п. Главное отличительное качество факта от оценки – это его объективность. Оценка всегда выражает чью-то собственную субъективную позицию, эмоциональное отношение, призыв к определенным действиям. Факт не дает никакой оценки и ни к чему не призывает.

Во-вторых, при получении информации необходимо разобраться с источниками. Большинство фактов не представляется возможным проверить самостоятельно, поэтому полученные сведения во многом основываются на доверии к источникам. Каким образом можно проверить источник информации? Фактором истинности является практика, другими словами истинно только то, что помогает в решении определенной задачи. Главный критерий информация – это ее эффективность. Эту эффективность отражает число субъектов, которые успешно применили данные сведения. Чем выше количество определенных лиц, которые доверяют источнику либо ссылаются на него, тем достовернее предоставляемая этим источником информация.

Полезным действием также есть сравнение источников информации, так, как популярность и авторитетность источника не гарантирует достоверность. Поэтому еще одним важным Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть картинку Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Картинка про Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чегокритерием является непротиворечивость достоверной информации. Таким образом каждый полученный факт должен быть подтвержден результатами независимых исследований, иными словами он должен повториться. В случае, если независимое исследование пришло к тем же выводам – значит непротиворечивость информации доказана. Это означает, что случайные единичные сведения не заслуживают высокого доверия. Чем выше число идентичных сведений, полученных из разных источников, тем эти сведения достовернее. Любой источник информации всегда несет морально-нравственную, а также вещественную ответственность за предоставляемые факты. Предоставляя сомнительные данные, источники, будь то организации или кто ни будь еще, могут легко лишиться положительной репутации, а в некоторых случаях и средств к существованию. Сюда включается потеря потребителей информации, штраф или даже тюремное заключение. Поэтому авторитетные источники, например солидные организации, никогда не станут рисковать своей репутацией, предоставляя недостоверную информацию. В случае, когда источником информации предстает не организация, а определенное физическое лицо, для определения степени доверия к предоставляемой им информации, важно узнать больше сведений о самом авторе. Чтобы такая информация не вызывала сомнений, можно ознакомится с другими работами автора, возможно известны его источники, либо выяснить имеет ли он свободу речи предоставлять определенного рода информацию (наличие научной степени, занимаемая должность, обладание опытом в конкретной сфере). Иначе сомнительная информация в конечном итоге может оказаться недостоверной, то есть бесполезной, либо вредоносной.

Информация, которую невозможно проверить на достоверность, является бессмысленной.

Прежде, чем искать информацию необходимо четко сформулировать проблему, которую нужно разрешить. Это уменьшит вероятность дезинформирования.

Мы коротко рассмотрели что такое достоверность информации и как проверить достоверность информации. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Источник

Как подтвердить недостоверность сведений в заявке участника

Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Смотреть картинку Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Картинка про Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего. Фото Информация не обобщенная по определенным критериям не соответствует требованиям чего

Редактор-эксперт Контур.Школы по направлению «Закупки 44-ФЗ, 223-ФЗ»

Разберемся с тем, что такое «недостоверность» и как работают закупочные комиссии в том случае, когда в заявке участника встречается такая информация

Материал подготовлен на основе вебинара «Недостоверность сведений в заявке участника: как подтвердить. Закупочная практика» адвоката в сфере госзакупок, члена Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу Юлии Межниковой.С точки зрения контрактной системы, подача заявки на участие в закупке является полным согласием участника не только на участие в торговом процессе, но и на выполнение в дальнейшем всех условий, указанных в закупочной документации. Таким образом, заявка участника закупки — это:

Закон тщательно следит за тем, чтобы в закупочной документации заказчики максимально полно, ясно и четко публиковали все условия будущего исполнения обязательств по контракту. Именно поэтому заявка участника является ответом на те условия, правила и информацию, которую опубликовал заказчик в закупочной документации.

Важное правило: один участник может подать только одну заявку на участие в одной конкретной процедуре!

Недостоверность информации: понятие, пояснения

В контрактной системе нет определений понятия «недостоверность сведений», как нет и дополнительных пояснений по этому вопросу: критерии, по которым следует оценивать достоверность информации, сведения и данные, предоставленные участниками закупки, не прописаны. В Гражданском кодексе специальных норм, регулирующих это понятие, также не найти, поэтому обратимся к широко сформированной практической части.

Практика выделяет два основных условия, на основании которых устанавливается недостоверность в составе заявок и способы реагирования заказчика в случае, если такая недостоверность обнаружится.

В конце статьи вы найдете общие выводы по теме, советы и чек-лист — придерживайтесь его, и ваша заявка на участие в закупках всегда будет составлена идеально правильно!

В конце статьи есть шпаргалка

Условие № 1 по выявлению недостоверности информации

Указанная участником закупки информация не совпадает или противоречит информации из подтвержденных официальных источников.

Характерный пример такого подхода: выявленная недостоверность определяет отказ в приеме такой заявки. Поставщик предоставил не соответствующую действительности информацию о себе:

В законе не установлены обязательства заказчика проверять достоверность информации о характеристиках товаров, но закупочные комиссии анализируют такие сведения, потому что хотят получить качественный товар и контракт, который будет исполнен.

Условие № 2 по выявлению недостоверности информации

Участник указал в заявке сведения и данные, которые противоречат друг другу. К примеру, в первой части заявки указал определенные параметры товара, а во второй части в сопроводительных документах на данный товар (к примеру, сертификат) приводятся совершенно другие значения. Для комиссии такая ситуация — повод отклонить заявку.

Таким образом, недостоверность информации в заявках участников — это:

Подробнее о том, что скрывает понятие «недостоверность сведений в заявке участника» и что делать заказчику в том случае, если она обнаружится, рассказывает эксперт Контур.Школы Юлия Межникова.

Основания для отклонения заявок

Если закупочная комиссия установит, что в заявке участника содержится недостоверная информация, то это является обязательным основанием для отклонения заявки.

Основания для отклонения можно разделить на четыре направления.

Основание № 1:

Основание № 2:

Основание № 3:

Основание № 4:

Участник не соответствует единым требованиям, установленным в ст. 31 Закона 44-ФЗ:

Отклонение заявки зависит от того, когда выявлена недостоверность сведений. В связи с этим заказчик может вернуть ее на разных этапах закупочного процесса:

Случай из практики № 1 :

Случай из практики № 2 :

Случай из практики № 3:

Случай из практики №4 :

Случай из практики № 5:

Важно: если в закупочной документации есть противоречащие условия, явные нарушения закона, то необходимо направить заказчику вопрос на разъяснение.

Нередко участник закупки также задается вопросом: «Может ли быть такое, что заказчик, публикуя закупочную документацию, намеренно включает в нее недостоверную информацию?» Рассмотрим на примере.

В документации установлен объем услуг, который закупает заказчик: «от 18 до 72 часов», и нет никаких пояснений в отношении данного показателя и порядка его указания в составе заявки. При этом первая часть заявки должна содержать согласие участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению.

Объем часов — это показатель, подлежащий изменению или нет? Что делать участнику: достаточно дать согласие в диапазоне или нужно указать конкретное количество часов по предлагаемой программе? Все это риски, что заявка будет отклонена, так как изначально содержится неполная информация по объекту закупки. Участнику в подобных случаях необходимо обратиться за разъяснениями позиции. Только так он сможет быть уверен в том, что хочет получить заказчик.

Еще один пример — Решение УФАС от 23.07.2020 г. № 035/06/69-450/2020.

Отдельное внимание заказчика — информация, подтверждающая специальные требования.

При любой закупке заказчику следует проверять сведения о соответствии участника специальным требованиям: лицензия, выписки из реестров СРО, квалификационные документы. В таких закупках кроется определенная специфика, и заказчик должен быть уверен, что будущий партнер сможет выполнить контракт и обладает всеми компетенциями, ресурсами, разрешениями.

Итак, недостоверная информация — это основание для отклонения заявки, отказа в допуске участника к торгам и даже отказа от заключения контракта. Отклонение заявки за предоставление недостоверных сведений не несет для участника каких-либо негативных последствий: ему разблокируют обеспечительный платеж, репутация не пострадает, в дальнейшем он может спокойно принимать участие в любой другой закупке.

Несмотря на то что закон о контрактной системе не раскрывает понятия недостоверности, в судебной практике наблюдается четкий системный подход к решению вопросов о несоответствии сведений, указанных в закупочной документации. По мнению регулирующих органов, недостоверность информации — существенное условие признания результатов закупки несоответствующими, основание для отмены закупки и возврата бюджетных средств, уплаченных по контракту.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Советы, рекомендации и чек-лист по теме «Недостоверность сведений в заявке участника» 123.9 КБ

Источник

Методические рекомендации оценки достоверности, полноты и точности данных, используемых при расчете (утв. протоколом заседания проектного комитета от 09.11.2017 N 73(13))

протоколом заседания проектного комитета

от 9 ноября 2017 г. N 73(13)

ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ, ПОЛНОТЫ И ТОЧНОСТИ ДАННЫХ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целями формирования новых подходов являются получение достоверных и точных данных для их дальнейшего использования в контрольно-надзорной деятельности, создание возможности по их передаче между контрольно-надзорными ведомствами, что потребует унификации подходов к обеспечению их качества.

В настоящих методических рекомендациях приведены следующие основные понятия, характеризующие качество собираемых данных.

Дополнительные термины, используемые в настоящих методических рекомендациях:

Наличие, качество и иные характеристики используемых данных зависят в том числе от нескольких факторов, наиболее важными из которых являются:

1) законодательные и нормативно-правовые ограничения;

2) имеющиеся технические, коммуникационные и информационные ресурсы, в том числе базы данных;

3) используемые стандарты и методологические подходы к разработке ведомственной отчетности.

Существуют и другие факторы, которые могут негативно повлиять на сбор данных:

— конфликты интересов (те, кто собирает данные, также «оцениваются» на основе данных);

— институциональные стимулы (если достижение определенных уровней данных показателей влияет на бюджет или оценку эффективности агентства);

— технические трудности в надежном обнаружении измерения.

При анализе качества данных необходимо изучить каждый элемент данных, который планируется использовать в рамках управления контрольно-надзорной деятельностью.

Кроме того, необходимо внедрить непрерывную или периодическую оценку качества входящих данных. Эта оценка заключается в применении дополнительных гарантий и контроля при получении данных, сравнении с другими источниками или выборочных последующих исследованиях.

Содержание процедуры оценки данных

Предварительная оценка проводится согласно настоящим методическим рекомендациям в сроки, установленные приоритетной программой. Предварительная оценка проводится участниками программы не позднее 10 декабря 2017 г.

Результаты предварительной оценки качества данных направляются в Проектный комитет приоритетной программы до 31 декабря 2017 года в соответствии с контрольной точкой 2.5 приоритетной программы.

Постоянная оценка проводится участниками программы раз в год, не позднее 25 марта, следующего за окончанием периода. Результаты постоянной оценки используются участниками программы при анализе качества данных, собираемых в рамках контрольно-надзорной деятельности. Для показателей, частота сбора сведений по которым превышает годовой период, может быть установлена отличная от рекомендуемой периодичность проведения проверки качества данных.

В целях систематизации проведения оценки качества данных участником программы составляется план проведения проверки качества данных в соответствии с приложением 2 к настоящим методическим рекомендациям.

Кроме того, участниками программы могут проводиться иные мероприятия по проверке качества данных, например использование статистических методов, процедур контроля качества и правил редактирования поступающих данных, независимой оценки качества данных и др.

Предварительная и постоянная оценка проводится в соответствии с формой сбора информации (Приложение 1 к настоящим методическим рекомендациям).

Оценка проводится центральным аппаратом участника приоритетной программы.

Оценка проводится в отношении всех агрегированных данных, поступающих от территориальных подразделений или иных контрагентов (в разрезе форм сбора информации по ним, утвержденных нормативными актами ведомств или Росстата). На одну форму сбора информации участником программы предоставляется одна заполненная форма оценки качества данных.

Оценке подлежат все показатели в разрезе видов контрольно-надзорной деятельности, включенные в перечни показателей результативности и эффективности, утвержденные в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.

Рекомендации по продолжению работы по управлению данными

для контрольно-надзорной деятельности

Использование настоящих методических рекомендаций целесообразно для любого ведомства, рассматривающего возможность повышения качества управления данными, а также для тех, кто уже реализует такие программы.

Прежде всего, ведомству следует обращать внимание на выявление существующих потребностей сбора административных данных и статистики, а также выявление основных пробелов в разрабатываемой ведомственной статистике, существующих в системах сбора и обработки данных.

Следует учитывать следующие направления и проекты в рамках сбора статистической и административной информации.

Во-первых, направление по сокращению перечня запрашиваемых сведений у субъектов контроля, формируемых в рамках работы по пересмотру обязательных требований.

Во-вторых, сокращение внутриведомственных форм отчетности в целях оптимального использования ресурсов.

В-третьих, проводимая Минэкономразвития России совместно с федеральными органами исполнительной власти работа по межведомственному взаимодействию.

И, в-четвертых, проводимая Минкомсвязи России работа по формированию электронных личных кабинетов и ИТ-инфраструктуры взаимодействия контрольно-надзорных органов.

Система результатов, показателей результативности контрольно-надзорной деятельности и их целевых (пороговых) значений должна быть сформирована исходя из принципа обеспечения объективности используемых для их расчета данных.

Основные методы сбора данных для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности:

— репрезентативное социологическое исследование и иные количественные методы оценки (статистические данные, социологические опросы, фокус группы, глубинные интервью и иные обследования бизнеса);

— ведомственные запросы информации от подконтрольных субъектов;

— получение данных из ведомственных информационных систем или учет иных административных данных.

При этом следует отметить, что для первых двух источников необходимо предусматривать временные интервалы рассмотрения информации, тогда как административная информация собирается достаточно оперативно и качественно. В свою очередь обследования домашних хозяйств являются наиболее затратным способом получения информации, к которому следует прибегать только в отсутствие иных способов получения информации.

При этом в процессе анализа информации возможны совмещения информации, собранной из различных источников.

В целях расширения понимания административных данных, находящихся в распоряжении контрольно-надзорных ведомств, в том числе следует понимать следующие примеры наборов данных:

для целей регулирования (например, регистрация автотранспортных средств);

для управления различными государственными программами (например, пособия по социальному обеспечению, образование и здравоохранение);

для исполнения установленных законом требований (например, деклараций о налогообложении);

для общего анализа (например, данные ККТ);

как побочный продукт транзакций (например, данные об электронных платежах и переводах).

Административные данные также могут использоваться для статистических целей, и при этом могут быть получены важные преимущества перед прямым сбором данных. Использование таких данных в процессе анализа, в том числе, является целью настоящих методических рекомендаций.

При выборе форм сбора данных, совершенствования информационных систем и проведения их последующего анализа следует ориентироваться на следующие результаты:

— наличие статистических данных по всем подконтрольными группам и охраняемым законом ценностям, которые контролируются (вне зависимости от их масштабов и значения для государства), т.к. их динамичный характер и зависимость от внешних факторов часто приводят к их быстрому изменению;

— возможность получения дополнительных данных, если есть потенциальный источник сбора первичной информации, но для сбора статистики он не используется;

— наличие данных по определенному кругу переменных, которые позволяю! анализировать или описать тот или иной вид контроля в необходимом разнообразии демографических, социальных или экономических характеристик;

— постоянство (регулярность) обновления или производства данных, что нужно для мониторинга ситуации и отслеживания перемен, которые произошли или не произошли в результате принятых мер политики;

Данные, собранные и обработанные с использованием качественной методологии, должны способствовать разработке такой статистики, на основе которой можно принимать эффективные тактические и стратегические решения.

Пример данных с учетом построения матрицы факторов и классификаций получаемых данных, а также источники получения информации приведены в табл. 1.

Табл. 1 Сбор данных об иностранных гражданах на различных этапах миграционного цикла: характеристики и возможные источники

В отличие от данных опроса, которые собираются в статистических целях, административные данные собираются в рамках основной деятельности и являются рутинной деятельностью ведомства.

Широкое определение качества данных означает их пригодность для использования. Различные пользователи одних и тех же данных могут по-разному оценивать их качество, поскольку административные данные собираются для определенной цели и могут иметь характеристики, которые хорошо подходят для этой цели, но недостаточны для адаптации к новым целям регулирования.

Оценка качества данных и их качественное формирование позволят производить различные отчеты, анализы и продукты из данных, которые могут быть информативными для руководителей, инспекторского состава и иных заинтересованных сторон.

При анализе качества данных стоит обратить внимание на организации, занимающиеся формированием систем работы с данными, что позволит на первых этапах правильно сформировать требования к наборам данных и их дальнейшему формированию.

Необходимо выявить для каждого конкретного ведомства концепции, определения и процедуры, лежащие в основе сбора и обработки административной информации.

Некоторые из наборов данных могут быть низкого качества и, следовательно, оказаться нецелесообразными. Например, качество классификационного кодирования (например, по роду занятий, видам промышленной деятельности, по географическому принципу) может оказаться недостаточным для некоторых статистических целей или ограничить его использование.

Долговечность источника административных данных и его непрерывный охват обычно полностью находятся в руках ведомства.

Изначальные предпосылки, такие как точность, полнота и достоверность и другие атрибуты собираемых данных, со временем могут претерпеть изменения, которые искажают временные ряды, полученные из административного источника.

Необходимо внедрить непрерывную или периодическую оценку качества входящих данных. Сохранение качества данных имеет важное значение, поскольку иные потребители не контролируют процессы их сбора. Такая оценка может состоять в применении дополнительных гарантий и контролей (например, использовании статистических методов и процедур контроля качества и правил редактирования) при получении данных, сравнении с другими источниками или выборочных последующих исследованиях.

В настоящих методических рекомендациях установлены требования к первому этапу формирования качественных данных, а именно оценке точности, достоверности, полноты, а также актуальности собираемых данных. В дальнейшем предполагается проведение анализа полученных результатов и выработка планов по обеспечению качества данных, включающие процессы определения иных потребностей в данных, их сбора, оценки их качества и передачи иным участникам.

Основные блоки оценки качества данных

I. Процесс оценки данных.

1. Утверждена ли форма сбора данных?

2. Описаны ли требования к собираемым данным?

3. Установлен ли период для сбора данных?

4. Утвержден ли порядок сбора данных и их агрегирования?

5. Установлена ли единица сбора информации, используемая для сбора всех данных?

6. Установлен ли перечень участвующих в сборе данных контрагентов?

7. Установлена ли периодичность сбора данных (например: ежедневно, ежеквартально, к определенной дате)?

8. Установлен ли «базовый период расчета», по которому данные оцениваются?

9. Подготовлены и используются ли перечни исключений по внесению информации в общий файл данных?

10. Данные собираются подразделениями органа власти (подведомственными организациями)?

11. Данные собираются из независимых источников (данные получены от региональных или муниципальных органов, МФЦ или иных организаций)?

12. При формировании и сборе данных проводится контроль качества данных (автоматическая проверка, соблюдение форматно-логического, междокументального контролей, сопоставительный анализ с данными за прошлые отчетные периоды (на всех уровнях), в формах предусмотрены контрольные соотношения)?

II. Процесс сбора данных

13. Существует ли утвержденный порядок передачи информации из территориальных органов (иных подразделений) в центральный аппарат?

14. Разработаны ли инструкции по заполнению форм сбора данных, используемые для сбора данных?

15. Разработан ли порядок перекодировки исходных данных в целях их деперсонализации?

16. Вносятся ли в собираемый файл данных уточнения в процессе его сбора?

17. Были ли внесены изменения в порядок сбора информации с момента начала их сбора?

18. Установлены ли поправочные коэффициенты к собираемым данным с учетом изменения порядка их сбора?

19. Изменялись ли во время периода сбора территориальные параметры сбора данных?

20. Были ли существенные изменения в нормативном правовом регулировании, повлиявшие на состав респондентов за период сбора данных?

21. Проводится (проводилась) ли независимая оценка качества собираемых данных?

22. Существуют ли исключения по внесению значений собираемых данных в итоговый файл?

23. Известен ли процент не включаемых в итоговый файл данных на основании поступившей информации?

24. Существуют ли дубликаты записей в файле данных?

25. Определяется ли процент несобранных данных в разрезе доли контрагентов, не предоставивших данные в отчетном периоде?

26. Существуют ли известные источники ошибок в файле данных (например: отсутствие ответа, манипуляция, ошибки кодирования)?

27. Направляются ли поступившие от контрагентов сведения на доработку?

28. Имеется ли ведомственная автоматизированная информационная система?

29. Имеется ли соответствующее программное обеспечение местного, регионального и федерального уровней для сбора и обработки данных?

30. Происходит ли формирование данных автоматически на основании сведений, находящихся в информационных базах?

достоверности, полноты и точности данных, используемых

при расчете показателей результативности и эффективности

Наименование и основания сбора статистической формы

Утверждена ли форма сбора данных?

Описаны ли требования к собираемым данным?

Установлен ли период для сбора данных?

Утвержден ли порядок сбора данных и их агрегирования?

Установлена ли периодичность сбора данных (например: ежедневно, ежеквартально, к определенной дате)?

Установлен ли «базовый период расчета», по которому данные оцениваются?

Подготовлены и используются ли перечни исключений по внесению информации в общий файл данных?

Данные собираются подразделениями органа власти (подведомственными организациями)?

Данные собираются из независимых источников (данные получены от региональных или муниципальных органов. МФЦ или иных организаций)?

Существует ли утвержденный порядок передачи информации из территориальных органов (иных подразделений) в центральный аппарат?

Разработаны ли инструкции по заполнению форм сбора данных, используемые для сбора данных?

Изменялись ли во время периода сбора территориальные параметры сбора данных?

Были ли существенные изменения в нормативном правовом регулировании, повлиявшие на состав респондентов за период сбора данных?

При формировании и сборе данных проводится контроль качества данных (автоматическая проверка, соблюдение форматно-логического, междокументального контролей, сопоставительный анализ с данными за прошлые отчетные периоды (на всех уровнях), в формах предусмотрены контрольные соотношения)?

Установлена ли единица сбора информации, используемая для сбора всех данных?

Разработан ли порядок перекодировки исходных данных в целях их деперсонализации?

Вносятся ли в собираемый файл данных уточнения в процессе его сбора?

Были ли внесены изменения в порядок сбора информации с момента начала их сбора?

Установлены ли поправочные коэффициенты к собираемым данным с учетом изменения порядка их сбора?

Существуют ли исключения по внесению значений собираемых данных в итоговый файл?

Известен ли процент не включаемых в итоговый файл данных на основании поступившей информации?

Имеется ли ведомственная автоматизированная информационная система?

Имеется ли соответствующее программное обеспечение местного, регионального и федерального уровней для сбора и обработки данных?

Происходит ли формирование данных автоматически на основании сведений, находящихся в информационных базах?

Установлен ли перечень участвующих в сборе данных контрагентов?

Проводится (проводилась) ли независимая оценка качества собираемых данных?

Существуют ли дубликаты записей в файле данных?

Определяется ли процент несобранных данных в разрезе доли контрагентов, не предоставивших данные в отчетном периоде?

Существуют ли известные источники ошибок в файле данных (например: отсутствие ответа, манипуляция, ошибки кодирования)?

Направляются ли поступившие от контрагентов сведения на доработку?

проведения оценки достоверности, полноты и точности данных,

используемых при расчете показателей результативности

Наименование формы сбора информации

Основание сбора формы информации

Периодичность сбора сведений

Ответственное подразделение за проведение оценки собранных сведений

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *