Информация выражена на языке доступном для получателя что это

помогите с тестом по информации плизз) я на уроке, срочно нужна ваша помощь

1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

а) полной;
б) актуальной;
в) полезной;
г) достоверной;
д) понятной.

2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

а) достоверной;
б) понятной;
в) объективной;
г) полной;
д) актуальной;

3. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

а) достоверной;
б) полезной;
в) понятной;
г) актуальной;
д) полной;

4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) актуальной;
б) достоверной;
в) полной;
г) понятной;
д) полезной;

5. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

а) органов зрения;
б) органов обоняния;
в) вкусовых рецепторов;
г) органов осязания;
д) органов слуха;

6. Тактильную информацию человек получает посредством:

а) барометра;
б) органов осязания;
в) специальных приборов;
г) органов слуха;
д) термометра;

7. Сигнал называют аналоговым, если

а) он несет какую-либо информацию;
б) он может принимать конечное число конкретных значений;
в) это цифровой сигнал;
г) он несет текстовую информацию;
д) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

8. Сигнал называют дискретным, если

а) он несет текстовую информацию;
б) он может принимать конечное число конкретных значений;
в) он несет какую-либо информацию;
г) это цифровой сигнал;
д) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

а) декодированием;
б) кодированием;
в) дискретизацией;
г) информатизацией.

10. Измерение температуры представляет собой:

а) процесс получения информации;
б) процесс защиты информации;
в) процесс передачи информации;
г) процесс хранения информации;
д) процесс использования информации.

11. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

а) процесс получения информации;
б) процесс защиты информации;
в) процесс хранения информации;
г) процесс передачи информации;
д) процесс обработки информации.

а) разговор по телефону;
б) выполнение домашней работы;
в) просмотр телепрограммы;
г) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

13. К формальным языкам можно отнести:

а) китайский язык;
б) английский язык;
в) русский язык;
г) язык жестов;
д) язык программирования;

14. Основное отличие формальных языков от естественных:

а) каждое слово имеет только один смысл;
б) каждое слово имеет не более двух значений;
в) каждое слово имеет только один смысл и существуют строгие правил грамматики и синтаксиса;
г) количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа; д) в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса;

15. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

а) 25610
б) 1000110
в) 1710
г) 100110
д) 1110

16. Число 248 соответствует числу

а) 7616
б) BF16
в) 1416
г) 2016
д) 1011016

17. Какое число лишнее:

а) 111111112
б) 22610
в) FF16
г) 3778

18. Укажите самое большое число:

а) 1448
б) 14410
в) 14416
г) 1446

19. За единицу количества информации принимается:

а) бит
б) бод
в) байтов
г) байт

20. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

а) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
б) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
в) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
г) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

Источник

Информация и её свойства

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информации содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры, цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Сравните лестницу и наклонную плоскость. В первом случае имеется строго определённое количество фиксированных высот, равное числу ступенек. Все их можно пронумеровать. Наклонная плоскость соответствует бесконечному количеству значений высоты.

В жизни человек чаще всего имеет дело с непрерывными сигналами. Примерами непрерывных сигналов могут служить речь человека, скорость автомобиля, температура в некоторой географической точке в течение определённого периода времени й многое другое. Примером устройства, подающего дискретные сигналы, является светофор. Сигнал светофора может быть красным, жёлтым или зелёным, т. е. принимать всего три значения.

Сигналы внешнего мира поступают в мозг человека через его органы чувств для анализа и осмысления. По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды:

• визуальная (с помощью органов зрения мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов);

• аудиальная (с помощью органов слуха воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум);

• обонятельная (с помощью органов обоняния люди воспринимают запахи);

• вкусовая (с помощью вкусовых рецепторов языка можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, солёный);

• тактильная (органы осязания (кончики пальцев и весь кожный по- кров) дают человеку информацию о температуре предмета — горячий он или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т. д.).

1 В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http:// sc.edu.ru) ресурс можно искать по названию или по номеру, указанному в скобках.

Информация является предметом интеллектуальной деятельности человека и продуктом этой деятельности. Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения. Но любая ли ицформация помогает нам в этом? Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информацией. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Рассмотрим их подробнее.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека (субъекта).

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Недостоверной информация может быть: в случае преднамеренного искажёния; в результате воздействия помех («испорченный телефон»); при приуменьшении или преувеличении значения реального факта (слухи и «рыбацкие истории», реклама и др.).

Информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной.

Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятилетиями считайся ненужными, но в какой-то момент их полезность может резко возрасти.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т. е. вам непонятна.

В качестве примера попробуем охарактеризовать информацию, находящуюся в ваших школьных учебниках.

• Эта информация соответствует современным научным представлениям. Поэтому она достоверна.

• Эта информация не может быть полной, так как раскрывает перед вами основы наук, даёт общее представление о различных областях действительности. Для получения полной информаций по интересующему вас вопросу мало прочитать школьный учебник — необходимо заниматься самообразованием, используя различные источники информации.

• Эта информация для вас полезна, так как с её помощью вы можете решать как учебные, так и жизненные задачи. Вместе с тем эта же информация, скорее всего, бесполезна для ученика 11 класса, перед которым стоят более сложные задачи.

• Эта информация доступна вам по уровню восприятия (понятна); она же недоступна ученикам начальной школы.

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. История человечества знает разные способы хранения информации. Это и рисунки на стенах пещер, и глиняные таблички с клинописью, и рукописи на папирусе, и тексты на пергаменте, и берестяные грамоты, и всевозможные документы на бумаге. С помощью диктофона можно записать разговор людей или пение птиц, с помощью фотоаппарата или видеокамеры — сохранить изображение.

Хранение информации всегда связано с её носителем — материальным объектом, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.

Источник

Презентация к уроку

Тип урока: изучение нового материала

Отводимое время: 1 час

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация

I. Организационный момент

II. Объяснение нового материала

Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это

Дан алфавит, расшифруйте тему нашего урока:

Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что этоИнформация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что этоИнформация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что этоИнформация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что этоИнформация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что этоИнформация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что этоИнформация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что этоИнформация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что этоИнформация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что этоИнформация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это (информация)

Слово информация происходит от латинского informatio, означающего сведения, разъяснения, пояснения.

Информация — это сведения о людях, предметах, фактах, событиях и процессах, независимо от формы их представления.

В простейшем бытовом понимании с термином “информация” обычно ассоциируются некоторые сведения, данные, знания и т.п. Информация передается в виде сообщений, определяющих форму и представление передаваемой информации. Примерами сообщений являются музыкальное произведение; телепередача; команды регулировщика на перекрестке; текст, распечатанный на принтере; данные, полученные в результате работы составленной вами программы и т.д. При этом предполагается, что имеются “источник информации” и “получатель информации”.

Сообщение от источника к получателю передается посредством какой-нибудь среды, являющейся в таком случае “каналом связи” (рис. 1). Так, при передаче речевого сообщения в качестве такого канала связи можно рассматривать воздух, в котором распространяются звуковые волны, а в случае передачи письменного сообщения (например, текста, распечатанного на принтере) каналом сообщения можно считать лист бумаги, на котором напечатан текст.

Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это

Рис. 1. Схема передачи информации

Как и всякий объект, информация обладает свойствами.

Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах.

В наиболее общем виде информационный процесс (ИП) определяется как совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели).

Каждый из этих процессов распадается, в свою очередь, на ряд процессов, причем некоторые из последних могут входить в каждый из выделенных обобщенных процессов.

В широком смысле поиск является основой познавательной деятельности человека во всех ее проявлениях: в удовлетворении любопытства, путешествиях, научной работе, чтении и т. п. В более узком смысле поиск означает систематические процедуры в организованных хранилищах информации: библиотеках, справочниках, картотеках, электронных каталогах, базах данных.

Успех вашего выбора будет зависеть от того, как вы организовали поиск информации. Используйте разнообразные методы поиска информации, это поможет вам собрать более полную информацию и повысит вероятность принятия вами правильного решения.

В процессе поиска вам может встретиться самая разная информация. Любую информацию человек привык оценивать по степени ее полезности, актуальности и достоверности. После оценки какие-то полученные сведения могут быть отброшены как ненужные, какие-то, наоборот, оставлены на долгое хранение. То есть процесс поиска информации практически всегда сопровождается ее отбором. Всё это вместе называют процессом сбора информации.

Сбор информации – это целенаправленный процесс, который сводится к поиску, отбору, получению и накоплению нужной для дальнейшего использования информации.

Хранение информации – это процесс помещения информации в определенное хранилище с целью извлечения ее оттуда через некоторое время для дальнейшего использования.

Когда объём накапливаемой информации возрастает настолько, что её становится просто невозможно хранить в памяти, человек начинает прибегать к помощи различного Рода вспомогательных средств.

Хранение информации необходимо для распространения её во времени, а её распространение в пространстве происходит в процессе передачи информации.

Игра “Испорченный телефон”

Последние сообщают полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.

Идет обсуждение ситуации потери и искажения информации.

Передача информации – это целенаправленный процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому.

Кодирование информации – процесс формирования представления информации с использованием одного из языков

Единицы измерения информации служат для измерения объёма информации — величины, исчисляемой логарифмически. Это означает, что когда несколько объектов рассматриваются как один, количество возможных состояний перемножается, а количество информации — складывается. Не важно, идёт речь о случайных величинах в математике, регистрах цифровой памяти в технике или в квантовых системах в физике.

Чаще всего измерение информации касается объёма компьютерной памяти и объёма данных, передаваемых по цифровым каналам связи.

Объём информации можно представлять как логарифм количества возможных состояний.

Наименьшее целое число, логарифм которого положителен — это 2. Соответствующая ему единица — бит — является основой исчисления информации в цифровой технике.

Бит – количество информации, содержащейся в сообщении, уменьшающем неопределенность знаний в 2 раза.

Следующей по порядку популярной единицей информации является 8 бит, или байт (о терминологических тонкостях написано ниже). Именно к байту (а не к биту) непосредственно приводятся все большие объёмы информации, исчисляемые в компьютерных технологиях.

Байт – последовательность символов.

Существуют и другие измерения информации, которые вычисляются:

Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это

Существуют 2 подхода к измерению информации:

I Содержательный подход

Сообщение – информационный поток, который в процессе передачи информации поступает к приемнику

N – число равновероятных событий

i – количество информации в сообщении

II Алфавитный подход

Позволяет определить количество информации, заключенной в тексте.

N – количество символов в алфавите (мощность алфавита)

i – количество информации, содержащейся в одном символе алфавита

Количество информации в тексте:

K – число символов в тексте

V – объем информации

III. Закрепление изученного материала:

Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это

1. Тот, от кого мы получаем информацию (источник).

2. Определенный знак, с помощью которого представлена информация (код).

3. Орган, с помощью которого человек получает зрительную информацию (глаз)

4. Универсальное устройство обработки информации (компьютер).

5. Тот, кому передается информация (приемник).

6. Действие над информацией, которое осуществляется при заучивании стихотворения (хранение).

IV. Подведение итогов урока

1. Что такое информация?

2. Каковы основные свойства информации?

3. Перечислите и прокомментируйте информационные процессы, протекающие в природе и обществе.

4. Укажите формы представления информации.

5. В чем состоит процедура дискретизации непрерывной информации?

Источник

Информация выражена на языке доступном для получателя что это

Информация является частью окружающего нас мира, т.е. его объектом. И как любой объект информация должна обладать некоторыми свойствами, позволяющими отличать ее от других объектов.
Наиболее важными свойствами информации являются: объективность, полнота, понятность, достоверность, доступность, актуальность.

Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Смотреть картинку Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Картинка про Информация выражена на языке доступном для получателя что это. Фото Информация выражена на языке доступном для получателя что это

Объективность – зависимость от человеческого фактора. Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желаний. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
Достоверность – зависит от уровня «информационного шума», чем он выше, тем меньше достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
Полнота – характеризует качество и достаточность информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
Понятность – информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
Доступность – мера возможности получить ту или иную информацию.
Актуальность – степень соответствия информации текущему моменту времени. Только вовремя полученная информация может принести пользу.
Одна и та же информация при различных обстоятельствах обладает различными свойствами. В ходе информационного процесса человек или техническое устройство отбирает из всего потока информации только ту, которая обладает свойствами, наиболее приемлемыми в данной ситуации.

Источник

Свойства информации

Информация является предметом интеллектуальной деятельности человека и продуктом этой деятельности. Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения. Но любая ли информация помогает ему в этом? Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информацией. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Рассмотрим их подробнее.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека (субъекта).

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Недостоверной информация может быть: в случае преднамеренного искажения; в результате воздействия помех («испорченный телефон»); при преуменьшении или преувеличении значения реального факта (слухи и рыбацкие истории, реклама и др.).

Информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной.

Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятилетиями считаться ненужными, но в какой-то момент их полезность может резко возрасти.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т. е. вам непонятна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *