Инновационный дизайн это что такое
Инновационные материалы для современного интерьера
Фантазия дизайнеров неистощима, своими наметанным взглядом они видят в окружающем мире немного больше, чем прочие. Так что им проще заметить потенциал для оформления интерьера у материала, при взгляде на который такая мысль не возникает
Именно дизайнеры превращают необычные материалы в оригинальные украшения для дома в виде столиков, кресел и полок. Их эксперименты часто превращаются в предметы массового потребления. Или становятся уделом оригиналов, которым не хватает соли в повседневной жизни.
Материал первый: автомобильный углерод
Создатели интерьеров часто берут материалы из областей, которые никак не связаны с дизайном и искусством в общем. Так, автомобильная и авиационная промышленность принесла создателям мебели такое соединение, как углеродное волокно. Материал обладает повышенной легкостью, прочностью, игнорирует температурные воздействия и перепады погоды.
Самым интересным и оригинальным изделием, на которое пошло углеродное волокно стал стул, названный Carbon Chair. Его авторами являются Бертьян Пот и Марсель Вандерс. Сиденье, а также спинка объекта сделаны вручную, а в качестве каркаса выступает конструкция из эпоксидной смолы.
Вторая интересная идея, которую воплотил Эндрю МакКонелл из дизайн-студии Disguincio & Co — это винтовые лестницы, сделанные из того же углеродного волокна. Из функционального элемента дома этот объект превратился в самый настоящий арт-объект, которым можно любоваться бесконечно, поражаясь фантазии ее создателя.
Материал второй: пестрый и светится
В двухтысячных внимание дизайнеров привлек материал, который называется метакрил. Это один из видов пластика, который легко обрабатывается механическим путем. Также его преимущество заключается в том, что для создания предметов из него может быть задействовано абсолютно любое цветовое решение.
В 2006 году Sawaya & Moroni выпустила яркие интересные канделябры под названием Maua Huni. Они объединили в себе отголоски реальных прототипов предметов из истории, но в этом исполнении они прекрасно вписываются в современный интерьер. Метакрил обладает способностью светиться в месте среза. Так что теплое пламя свечи дополняется мягкой неоновой подсветкой, и это позволяет ощутить дух волшебства.
Материал третий: небьющееся стекло
Не смогли мастера интерьера пройти и мимо такого материала, как плексиглас (прозрачное акриловое стекло, если описать его другими словами), придуманное для удовлетворения потребностей строительства. Именно его использовали для создания космического эффекта в интерьерах 60-х годов. Именно в это время мир увидел прозрачные футуристические стулья и светильник Acrilica.
В наше время возвращение к традициям привело к созданию удивительного объекта. Это «жидкий» тающий стол, выполненный известным дизайнером Захи Хадид. Столик сделан из двух типов акрилового стекла: на его создание пошли прозрачный и полупрозрачный материалы.
Несмотря на создающееся при первом взгляде ощущение, столешница сверху абсолютно ровная и гладкая. Прозрачность придает композиции легкость, а формы сделаны в виде имитации таяния льда, так что зритель остается зачарованным этим необычным эффектом.
Материал четвертый: изоляционный и практичный
Полимер Cocoon разрабатывался как инновационный материал с высокими изоляционными качествами для дальнейшего активного использования в строительстве, а в итоге попался на глаза дизайнерам и открыл себя в новом качестве с совершенно другой стороны.
В 60-е годы, когда футуризм был в моде, Flos начала продавать придуманные Акилле и Пьерджакомо Кастильони настольные лампы Taraxacum. Именно этот опыт стал первым в послужном списке необычного полимера.
Десять лет назад инициативу перехватил Марсель Вандерс, который придумал и воплотил в жизнь необычную, инопланетную по внешности люстру Zeppelin. При взгляде на нее возникает ощущение, что каркас запутан в нескольких слоях паутины. Такой элемент дизайна совершенно точно привлечет внимание в любом интерьере.
Материал пятый: прочная и уединенная
Это материал отличает достаточно высокая стоимость. Но за эти деньги потребитель получает прекрасное обивочное полотно алькантара, внешним видом более всего напоминающее замшу, но при этом:
Его автором стал японец по имени Миуси Окамото, сделавший открытие в самом начале 70-х. А уже после него материал разрабатывали немцы и итальянцы.
Самой яркой новинкой из материала признано кресло Peekaboo, выпущенное фирмой Blå Station из Швеции. У него металлический каркас, наполнитель из полиуретана, обивка из алькантары и особая ширма сверху. Она помогает в любой момент отгородиться от внешнего мира и остаться наедине со своими мыслями. Такой дизайн приглянется мыслителям или любителям медитировать, максимально отгородившись от суетности окружающего мира.
Материал шестой: подвижный и ультрасовременный
Laokoon — это уникальный текстиль, ультрасовременный, модный и оригинальный по виду и по структуре. Материал является детищем одноименной компании из Венгрии, работающей под руководством Сентирмаи-Жоли Жужанном. Это на самом деле очень необычный и стильный объект. В его основе конструкция из двигающихся пластин из обычной пластмассы или же экологически чистой пробки. Плотность и расположение элементов каждого полотна позволяют регулировать прозрачность материала и создавать из него разнообразные фигуры, сгибая материал в разные стороны.
Среди возможностей материала создание таких сложных и необычайно красивых текстур:
Фирма не остановилась на достигнутом и пустила материал на такие изделия, как светильники четырех типов. Два из них обладают стеклянной основой (Baabel и Medusa), обновленная оригинальная версия светильника Ensoo и еще одна необычная авторская версия изделия, названная Drop.
Материал седьмой: искусственные смолы
Синтетические массы, в частности, смолы, также получили свое место в мире высокой интерьерной моды. Гаэтано Пеше пустил их на создание оригинального стола Tavolone. Дизайнер взял форму, в которую залил смолу разных цветов. Он позволил материалам перемешаться и переплестись в случайном виде, так что получилось совершенно индивидуальное и неповторимое творение.
Дизайн-студия из Италии Cedr/Martini провела собственный эксперимент и выяснила, что можно создать не менее интересный и оригинальный стол. Так на свет появился объект Pangea. Он выполнен в технике, которая напоминает образования из природы — наросты в виде сталактитов в пещерах. «Природный» вид изделия смешивается с футуристическими нотками, так что зрителю остается лишь удивляться, откуда в головах дизайнеров берутся такие решения.
Материал восьмой: бесшовный и долговечный
Дональд Смокум, работавший в 70-е годы в лаборатории DuPont, изобрел новый удивительный материал с поразительными свойствами и назвал его Corian. Эта разработка отличается:
Дизайнеры с мировым именем не зря отдают предпочтение этому прочному и красивому материалу. С ним работают Заха Хадид и Рон Арад. Любое творение, вышедшее из-под их умелых рук, становится настоящим украшением интерьера и интересным акцентом в нем, будь то журнальный столик или даже целая кухня.
Понравилась статья, нашли полезную для себя информацию? Подписывайтесь на обновления сайта: В Контакте, Facebook, или Twitter.
Поделитесь с друзьями! Расскажите об этой статье друзьям в социальных сетях при помощи кнопок в панели слева. Спасибо!
Инновационные технологии и дизайн: удивительные изобретения уходящего года
Светильник, который работает за счет растений, и устройство, которое позволяет ощутить музыку всем телом, – рассказываем об интересных и технологичных дизайн-изобретениях, которые должны сделать нашу жизнь насыщеннее и проще.
«Жидкая» 3D-печать
Разработка нового метода 3D-печати Rapid Liquid Printing – достижение исследователей лаборатории Self-Assembly Lab при Массачусетском технологическом институте (MIT). Он позволяет в разы сократить время формирования объекта, и создавать объекты в 25–100 раз быстрее, чем на обычном 3D-принтере. Объект «печатается» в емкости с полупрозрачным гелем и сразу затвердевает. Никакая дополнительная обработка (например, высокими температурами) не требуется, и готовое изделие нужно просто достать из емкости и промыть. Первая публичная демонстрация технологии быстрой печати состоялась на выставке дизайна Design Miami, где специалисты Self-Assembly Lab печатали для всех желающих сумки – за несколько минут.
Технологии «умного дома»
Внедрение «умных» технологий в повседневную жизнь с целью сделать ее комфортнее и проще в некотором смысле определяет наше будущее. И пока авторы «Черного зеркала» знакомят нас с нежелательными сценариями развития этой тенденции, современные дизайнеры предлагают новые решения – руководствуясь исключительно благими намерениями. Серию «умных» предметов для дома «Creative Square» разработала совместно с корейской студией дизайна found / Founded компания Samsung. В нее вошли подвесной светильник с видеокамерой (ее предлагают использовать в целях безопасности – в прихожей или детской), столик с интегрированной акустической системой, беспроводная «зарядка» в виде блюдца для мелочей и зеркало, совмещенное с увлажнителем воздуха.
Еще один проект Samsung – беспроводные зарядные устройства, интегрированные в мебель, – был разработан совместно с дизайнерами студии PESI. Они разработали два типа предметов: «Composition», съемные столешницы, которые можно установить на ножку (как столик), а можно интегрироваться в шкаф, и «On the surface», серию устройств, где поверхность для зарядки интегрирована в зеркало, подставку для вазы или часы. Чтобы зарядить гаджет, достаточно просто положить его на поверхность предмета.
Гобелен, который принимает сигнал Wi-Fi
Презентованный на Голландской неделе дизайна термохромный гобелен «Work In Progress» не решает практических задач, но приоткрывает дверь в будущее обоев и текстиля, которые можно будет подключать к интернету. Полотно представляет собой цветную пластину из термохромной пряжи, которая наглядно демонстрирует сигналы Wi-Fi, излучаемые гаджетами. Контроллер, связанный с гобеленом, преобразует беспроводные сигналы в электрический ток, который подается к объекту через ряд проводов. Термические элементы, встроенные в гобелен, трансформируют ток в тепло. Термохромные нити реагируют на эти реакции и меняют цвет волокон от синего до серебристо-белого и наоборот.
Политическая лампа
Не текстиль, но предметы, которые реагируют на какую-либо интернет-активность, уже существуют. Так, французский художник, который творит под псевдонимом Parse/Error, создал «Политическую лампу» – стеклянный сосуд с грозовым облаком внутри, которое реагирует на твиты Дональда Трампа. Как только политик оставляет сообщение в микроблоге, светильник разражается громом и разрядами молнии.
Светильник, который заряжается от растений
Свой инновационный предмет дизайнер Эрми ван Урс тоже впервые представила на Голландской неделе дизайна. Светильник с говорящим «Living Light» питается от электроэнергии, в которую микроорганизмы преобразуют химическую энергию, которую производят растения путем фотосинтеза. Лампа полностью самодостаточна и не требует подзарядки – дизайнер уже думает над тем, как адаптировать эту идею для снабжения энергией «умных городов». Технология, впрочем, требует доработки: пока растения могут производить только очень мало света.
Наклейки, чтобы почувствовать музыку
Фанатка электронной музыки, француженка Мари Трико разработала механизм, который превращает звуки мелодий в потоки вибраций и температурных импульсов, растекающихся по телу. Устройство «Touché» состоит из восьми наклеек-колонок, которые крепятся на кожу, и диджейского пульта. Управляя пультом, можно менять частоту и силу вибраций «колонок», а также их температуру. Наклейки можно использовать на любых частях тела. Пользователь может «создавать» свои композиции, воспроизводя их с помощью вибраций, а может слушать привычную музыку из плей-листов в новом звучании — тоже с помощью вибраций.
Мини-регулятор температуры
Устройство «Stratum» молодого дизайнера Тони Элкингтона предназначено, в первую очередь, офисным сотрудникам – теперь они могут отдохнуть от вечных споров о том, включить кондиционер или выключить. Миниатюрный девайс позволяет настраивать температурный режим по желанию владельца, независимо от соседей по офису. Прибор достаточно положить на стол около предплечий и указать нужную температуру – когда руки согреются, согреется и все тело, и с понижением температуры все точно так же.
Прибор, который «пробует» еду
Устройство из полипропилена «Ally» проверяет еду на наличие аллергенов, прототип направлен на распознавание лактозы, но дизайнер, выпускник Университета Брунеля Имоген Адамс, планирует расширять функционал сканера. Чтобы протестировать еду, придется отломить небольшой кусочек и проверить его с помощью специального индикатора. В пару к девайсу дизайнер разработал одноименное мобильное приложение. В нем можно делиться результатами своих исследований и формировать вместе с другими пользователями «правильную» гастрономическую карту города.
Инновационные материалы в дизайне и архитектуре – сенсационное интервью с Dr Sascha Peters
Разработка новых материалов, способствующих росту производительности труда и повышению их функциональности, стала основной движущей силой инноваций в последние годы.
Согласно данным документа Industrial Technologies arm of the Research and Innovation department of the European Commission, до 70% всех новшеств в области архитектуры и дизайна связаны, так или иначе, с сырьём и веществами, имеющими обновлённые или улучшенные свойства.
Доктор Саша Питерс (Dr Sascha Peters) – специалист из Германии, консультант по инновациям и материалам. И ещё, генеральный директор Haute Innovation, компании, помогающей внедрению в практику новых процессов и разработок. Кроме того, Питерс – автор книги Material Revolution: Sustainable Multi-Purpose Materials for Design and Architecture.
В этой статье, уважаемые гости Музея Дизайна, мы предлагаем вам ознакомиться с обзором интервью доктора Питерса, данного им на одном из сайтов в начале 2012 года.
Темой этого разговора являлись возможности материалов, которые в ближайшие годы будут играть заметную роль в развитии архитектуры и дизайна.
Сверх высокопрочный бетон
Казалось бы, что обычные и высокопрочные бетоны должны полностью удовлетворять всем требованиям современного зодчества. Но традиционные составы имеют ограничения по минимальной нагрузке.
Сверх высокопрочный бетон (например, Tim Mackeroth FALT lamp) позволяет получить 40%-е уменьшение толщины строительного элемента по сравнению с обычным.
Это достигается путём определения при помощи специального математического моделирования оптимальной плотности частиц для каждого конкретного случая.
Цель – увеличение прочности при сжатии. Отпадает необходимость применения дорогостоящих добавок, вследствие чего снижаются материальные затраты. Повышается устойчивость к различным внешним воздействиям.
Морские мячики
На побережье тёплого средиземного моря течение выбрасывает в большом количестве скатанные из водорослей Posidonia Oceanica коричневые комочки, получившие название шаров Нептуна.
Фирма NeptuTherm нашла им применение в качестве недорого утеплителя для крыш и деревянных стен. Большую роль играет то обстоятельство, что эти водоросли не гниют и безвредны для человека.
Структуры из полых сфер
Одним из вариантов создания эластичных геометрических форм является способ заполнения их объёмов высокопрочными полыми сферами. Этот материал получают путём нагрева шариков из металла или керамики.
За счёт испарения полимера внутри сфер образуется полость. Спекая разные материалы, можно получить разную по свойствам продукцию.
Пористость и толщина стенок также влияют на физические и эксплуатационные характеристики сфер. Структура шариков и наличие внутренней пустоты снижают их теплопроводность и повышают прочность, уменьшают на 40% – 70% массу материала по сравнению с такой же сплошной структурой.
Самоупрочняющиеся термопластические материалы
Обычный способ повышения механической прочности пластмасс состоит во внедрении в их состав армированных волокон, служащих упрочняющей основой.
Но существует и другой путь – совершенствование и упорядочение молекулярной структуры самого материала без применения армирующей основы.
Большинство характеристик пластиков, полученных обоими способами, примерно, равны. Прочность и жёсткость у самоупрочняющихся термопластов в несколько раз выше.
Выше у них и стойкость к высоким температурам, износостойкость. Другие преимущества: меньший вес, возможность полной утилизации, вдвое меньшее тепловое расширение.
Электроактивные полимеры
Электроактивными называются пластмассы, способные под воздействием электрического разряда менять свои геометрические размеры, например, сокращаться или удлиняться, увеличивать или уменьшать объём. Изучение этих материалов активно ведётся в различных лабораториях.
Так, разрабатывается искусственная мышца, рассматриваются возможности изменения конфигурации летательных аппаратов и т.д. В разработке подобных пластиков изучаются различные подходы к производству, структуре, так как от этого зависит получаемый результат.
Композиты из кокосовой древесины
В последние годы, для того, чтобы избежать вырубки ценных тропических лесов, были разработаны методы использования древесины с плантаций кокосовой пальмы.
Такой материал оказался подходящим для использования в мебельной промышленности и изготовления напольных покрытий. Кокосовое дерево не образует годовых колец.
Эта порода на срезе имеет характерную пятнистую структуру, из-за которой голландский производитель Kokoshout назвал его Cocodots, или «кокосовые пятна».
В производство поступает более твёрдая периферийная часть дерева (слой до 5 см в глубину от внешней поверхности ствола). Этот материал может сжиматься, набухание от влаги небольшое, твёрдость выше, чем у дуба.
Композит изготавливается путём присоединения к МДФ плите (производится из опилок лиственных пород и связующих материалов) толщиной 12-18 мм накладок из кокосовой древесины.
Материалы на основе грибов
Пока одни исследователи сосредоточили своё внимание на применении натуральных армирующих волокон и наполнителей в композитах, ряд разработчиков и производителей обратились к теме выращивания строительных и конструкционных материалов.
Пример – ecovative design. Этот разработчик использует метод связывания грибов с органическими отходами, без использования сырой нефти.
Производственный процесс включает обработку целлюлозы в виде шелухи пшеницы и риса, связываемой лигнином. На этой подложке культивируются грибные мицелии.
Микроскопические нити грибницы, подобно тому, как это происходит в природе, пронизывают весь объём материала органических отходов, прочно скрепляя его в жёсткий пенопласт.
Биопластика на основе молочной кислоты
Полилактид (ПМК) известен, как один из важнейших видов исходной массы для получения полимеров, его свойства сравнимы с ПЭТ.
Биопластики, вообще-то, в сыром виде в качестве материала непосредственно не используются. Они входят в состав рецептур вместе с различными наполнителями.
Ассортимент и количество последних определяется назначением и областью применения конечного продукта.
Хотя этот материал известен на протяжении уже 90 лет, широкомасштабное его применение фирмой NatureWorks началось относительно недавно.
Светоотражающий бетон
В областях, где важную роль играют вопросы безопасности и в области моды используется большая часть объектов с поверхностями, отражающими падающий свет.
Есть тенденция применения таких материалов в дизайне обуви. И, уж совсем недавно, на них обратило внимание искусство.
Бетон, обладающий свойством светоотражения, известен под маркой BlingCrete. Его назначение – служить маркером опасных зон (бордюры, ступени, края платформ).
Можно представить его применение для установки элементов систем, помогающим слабовидящим людям ориентироваться в тёмное время суток.
Luminoso – значит светлый
Если между тонкими древесными полотнами поместить стекловолокнистую ткань и склеить под прессом этот слоёный пирог, то получим изделие под названием Luminoso.
С 2008 года этот бренд находится в производстве. Его поверхность герметична. Степень светопроницаемости зависит от выбора породы древесины, марки стеклоткани, величины зазора между слоями. Этот материал используется для панелей с подсветкой и других целей.
В силу его особенностей, интерьеры, выставочные стенды, где он используется, должны быть безупречными, чтобы не испортить общее впечатление. Кстати, на плоскую панель из Luminoso можно проецировать фильмы.
Для желающих подробнее ознакомиться с затронутой в данном сообщении темой, мы можем посоветовать купить здесь книгу доктора Питерса.
Если вы желаете следить за новинками в ассортименте предлагаемых промышленностью строительных материалов, то можете посещать онлайн-магазин доктора Питерса.
Инновационные материалы в дизайне ХХІ века
Мы решили выяснить, какова роль новых технологий в современном дизайне интерьера, и рассказываем, из чего сделаны окружающие нас вещи.
Cocoon
Полимер Cocoon разрабатывался отнюдь не для нужд дизайна. Изначально этот изоляционный материал предназначался для строительства и защиты товаров при транспортировке. Но в 1960-е марка Flos решила использовать его для производства светильников Taraxacum по дизайну Акилле и Пьерджакомо Кастильони. В 2005 году по этой технологии была создана люстра Zeppelin Марселя Вандерса — благодаря полимеру Cocoon кажется, что ее каркас укутан плотным слоем паутины.
Синтетические смолы
Синтетические материалы обычно используются в условиях конвейерного производства, но дизайнер Гаэтано Пеше не любит штамповку, поэтому нашел им альтернативное применение. Стол Tavolone, разработанный в 2008 году, сделан из акриловых смол. Материал залит в форму так, чтобы смолы разных цветов могли свободно растекаться и перемешиваться, поэтому каждый стол получается уникальным.
Углеродное волокно
Ткань из углеродного волокна была получена в 1969 году. С тех пор дизайнеры не раз пробовали найти применение этому прочному и легкому материалу. В 1987 году Альберто Меда спроектировал для компании Аlias стул Lightlight из углеродного волокна на каркасе из эпоксидной смолы. Но более успешным оказался эксперимент Марселя Вандерса и Бертьяна Пота. Их стул Carbon Chair сделан по той же технологии с одной лишь разницей, что его сиденье и спинка сплетены вручную. Стул выпускается ограниченной серией. Углеродное волокно — редкий материал, на всех желающих его не хватает.
Папье-маше
Этот материал, представляющий собой бумажную массу с добавлением гипса, клея или крахмала, никто и никогда не рассматривал всерьез. Из папье-маше делали муляжи, театральную бутафорию, а также мелкие аксессуары. Например, расписные палехские шкатулки. Но в 2005 году Йоб Сметс и Нинке Тинагел из дизайнерского дуэта Studio Job придумали целую коллекцию, в которую вошли несколько шкафов, торшер и люстра, целиком изготовленные из бумажной массы. Пока этот эксперимент остается первым и единственным в своем роде.
Алюминий
Алюминий выпускают с конца 1880-х годов, но попытки применить его в дизайне можно пересчитать по пальцам. В начале ХХ века Отто Вагнер использовал его для оформления фасадов, потом с алюминием работали Марсель Брейер, Ле Корбюзье и Уоррен Макартур, а в 2008 году эксперименты с этим материалом продолжила марка Cappellini, выпустившая складной стул из алюминия.
Картон
В 1960-е годы традиционные ценности — добротность и долговечность — сменил новый принцип: “сегодня использовал, завтра выбросил”. В обиход вошла одноразовая посуда, Пако Рабанн делал платья из бумаги, а английский дизайнер Питер Мердок придумал в 1963 году детский стул из картона. Эта модель пользовалась большим спросом, и все же картонная мебель так и осталась скорее исключением, нежели правилом.
Пенополиуретан
Эту разновидность пластика выпускают с 1954 года. В 1960–1970-е он был популярен у дизайнеров-бунтарей, стремившихся опровергнуть привычные представления о мебели. Сейчас из полиуретана делают изоляционные панели, лепной декор и предметы интерьера. Но хотя полиуретан и стал нормой жизни, сделанная из него мебель по-прежнему выглядит неожиданно и провокационно, что доказывает новая скамья Double Up от итальянской компании Sturm und Plastic.
Метакрил
В ХХ веке пластик помогал дизайнерам разрабатывать новые мебельные формы. Но в начале нового тысячелетия в моду вошло необарокко, и прогрессивные материалы позволили посмотреть на классику под принципиально новым углом. Дизайнеры упростили объемные классические объекты, сделав их абсолютно плоскими, но в то же время узнаваемыми. Именно по этому принципу в 2006 году были изготовлены канделябры Maua Huni из метакрила — разновидности пластика, которая сама собой (без всяких встроенных лампочек!) светится на срезе.
Алькантара
Этот обивочный материал изобрел в 1970 году японский химик Миуси Окамото, а затем его выпуск был налажен в Италии. Внешне и на ощупь алькантара напоминает замшу, но отличается повышенной прочностью: не выгорает на солнце, не боится грязи и легко моется. Не удивительно, что новый материал сразу полюбили практичные немцы. Но не только они — отделка из алькантары стала одной из самых популярных опций у многих итальянских марок, а шведская компания Blå Station предлагает обить ею изнутри свое кресло Peekaboo, спроектированное в 2005 году.
Ламинат
Ламинат, появившийся в 1909 году, может имитировать практически любой материал. Недорогой и устойчивый к внешним воздействиям, он был взят на вооружение производителями демократичной мебели, прежде всего кухонной. Но в 1980-х годах участники группы Memphis полюбили ламинат “за недостаток благородства” и проложили ему дорогу в мир современного дизайна. Образцом нового отношения к этому материалу служит столик Lipari, придуманный Этторе Соттсассом в 1992 году.
Главные ноу-хау в дизайне
Гнутое дерево
В 1841 году австриец Михаэль Тонет получил патент на “выгибание дерева до любой формы, в том числе и округлой”. Это ноу-хау позволило создавать конструкции нового типа: легкие, рациональные и доступные для промышленного производства. Самым известным творением Тонета и основанной им вместе с братьями фирмы Thonet стал стул №14, который не теряет своей популярности до сих пор.
Стальные трубки
В 1920-е годы Ле Корбюзье, Шарлотта Перриан и Марсель Брейер параллельно занялись разработкой мебели из трубок. Но первым в 1927 году ее запатентовал голландский архитектор Март Стам, сделавший стул из гнутых газопроводных труб. Трубки оказались идеальным материалом для массового производства, а строгий вид такой мебели точно соответствовал новой модернистской эстетике.
Пластик
Одной из первых пластмасс стал бакелит. Он появился в 1907 году и был популярен у мастеров ар-деко. Но настоящий пластиковый бум начался в середине ХХ века. Появившиеся в те годы новые виды пластмасс принимали практически любую форму и выдерживали большие нагрузки. Это доказал датчанин Вернер Пантон, придумавший в 1968 году стул Panton из цельного куска формованного пластика.
Вспененные полимеры
В начале ХХ века дизайнеры экспериментировали с каркасами мягкой мебели, но в 1940-х годах стала меняться и набивка. На смену пружинам и конскому волосу пришли латексная пена и поролон, а в 1969 году Гаэтано Пеше разработал кресла Up, у которых вообще не было каркаса. Кресла были целиком сделаны из пенополиуретана и продавались в плоских вакуумных упаковках. После вскрытия коробки они прямо на глазах набирали объем, что превращало покупку мебели в настоящее шоу.
Плексиглас
Прозрачное и крепкое акриловое стекло запустили в производство еще в 1930-е. В Европе ему дали название глас, у нас — органическое стекло. Поначалу его использовали в строительстве, но затем плексиглас заинтересовал и дизайнеров. В 1957 году французы Эрвин и Эстель Лаверне сделали из него серию “невидимых” стульев, а в 1962 году Джо Коломбо придумал светильник Acrilica. Эти вещи стали хрестоматийными образцами популярного в то время “космического” дизайна.
Кориан
В 1967 году Дональд Смокум в лабораториях DuPont получил Corian — твердый композитный материал из смеси метилакриловых смол с минеральными добавками. Кориан тверд и долговечен, как камень, но имеет ряд преимуществ — позволяет создавать бесшовные поверхности любых форм и размеров, впечатляет обилием цветов, и к тому же он теплый на ощупь. Сейчас с корианом активно работают Рон Арад и Заха Хадид, а единственная причина, мешающая повсеместному распространению мебели из кориана, — высокая цена этого материала.