Иностранная структура без образования юридического лица что это

Иностранная структура без образования юридического лица что это

Иностранная структура без образования юридического лица что это. Смотреть фото Иностранная структура без образования юридического лица что это. Смотреть картинку Иностранная структура без образования юридического лица что это. Картинка про Иностранная структура без образования юридического лица что это. Фото Иностранная структура без образования юридического лица что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Иностранная структура без образования юридического лица что это. Смотреть фото Иностранная структура без образования юридического лица что это. Смотреть картинку Иностранная структура без образования юридического лица что это. Картинка про Иностранная структура без образования юридического лица что это. Фото Иностранная структура без образования юридического лица что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Иностранная структура без образования юридического лица что это. Смотреть фото Иностранная структура без образования юридического лица что это. Смотреть картинку Иностранная структура без образования юридического лица что это. Картинка про Иностранная структура без образования юридического лица что это. Фото Иностранная структура без образования юридического лица что этоОбзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 30 июля 2021 г. № 03-08-05/61129 О налогообложении дохода, выплачиваемого иностранной структуре без образования юридического лица

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 25.05.2021 и сообщает, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Кодекса при выплате доходов от источников в Российской Федерации иностранному лицу (иностранной структуре без образования юридического лица), не имеющему фактического права на такие доходы, если источнику выплаты известно лицо (лица), имеющее (имеющие) фактическое право на такие доходы, то доходы, выплачиваемые иностранному лицу (иностранной структуре без образования юридического лица), не имеющему фактического права на такие доходы, считаются выплаченными лицу (лицам), имеющему (имеющим) фактическое право на выплачиваемые доходы, при этом налогообложение выплачиваемого дохода производится в следующем порядке:

2) в случае если лицо, имеющее фактическое право на выплачиваемые доходы (их часть), является иностранным лицом, на которое распространяется действие международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, положения указанного международного договора Российской Федерации применяются в отношении лица, которое имеет фактическое право на выплачиваемые доходы (их часть) в соответствии с порядком, предусмотренным международным договором Российской Федерации;

3) в случае если лицо, имеющее фактическое право на выплачиваемые доходы (их часть), является иностранным лицом, на которое не распространяется действие международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, налогообложение выплачиваемого дохода (его части) производится в соответствии с положениями соответствующих глав части второй Кодекса.

При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Кодекса лицом, имеющим фактическое право на доходы, признается лицо (иностранная структура без образования юридического лица), которое в силу прямого и (или) косвенного участия в организации, контроля над организацией (иностранной структурой без образования юридического лица) либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться доходом, полученным этой организацией (иностранной структурой без образования юридического лица).

Заместитель директора
Департамента
А.А. Смирнов

Обзор документа

Минфин разъяснил порядок налогообложения доходов от источников в России, выплачиваемых иностранной структуре без образования юрлица, не имеющей фактического права на такие доходы, если источнику выплаты известно лицо, имеющее фактическое право на доходы.

Источник

Энциклопедия решений. Доля участия лица в организации с использованием иностранной структуры без образования юридического лица для целей налогообложения

Доля участия лица в организации с использованием иностранной структуры без образования юридического лица для целей налогообложения

Под иностранной структурой следует понимать организационную форму, созданную в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Признание лиц контролирующими иностранные структуры осуществляется согласно нормам главы 3.4 «Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица» части первой НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 105.2 НК РФ доля участия лица в организации с использованием иностранной структуры определяется в порядке, аналогичном порядку определения доли косвенного участия лица в организации, осуществляемого с использованием другой организации, установленному п. 3 ст. 105.2 НК РФ, но с учетом следующих особенностей: для определения доли участия лица в организации при наличии более одного контролирующего лица иностранной структуры доля каждого из контролирующих лиц в такой организации определяется пропорционально вкладу каждого контролирующего лица в имущество, переданное этой структуре. В случае невозможности определения размера вклада в имущество, переданное иностранной структуре, доли всех контролирующих лиц в целях определения доли их участия в организации признаются равными, а их размер определяется исходя из количества контролирующих лиц такой структуры. Соответственно, данные особенности не актуальны для ситуаций с участием лица в организации с использованием иностранной структуры, которую указанное лицо контролирует единолично.

Рассмотрим примеры определения доли участия лица в организации с использованием иностранной структуры.

20 процентов ((20 000 долларов США / 100 000 долларов США) х 100%);

30 процентов ((30 000 долларов США / 100 000 долларов США) х 100%);

40 процентов ((40 000 долларов США / 100 000 долларов США) х 100%);

10 процентов ((10 000 долларов США / 100 000 долларов США) х 100%).

Если бы возможность определения размера вкладов организаций А, Б, В, Г в имущество организации Д отсутствовала, доли их участия в последней для целей определения доли их участия в организации Е признавались бы равными 25 процентам ( х 100%), как и доли их участия в организации Е (25% х 100%).

На наш взгляд, при расчете доли участия лица в организации с использованием иностранной структуры необходимо учитывать также и особенности, установленные п.п. 4, 5 ст. 105.2 НК РФ для ситуаций с участием в организации, реализованным посредством владения ценными бумагами, приобретенными в рамках договора РЕПО, а также посредством владения ценными бумагами, полученными в рамках договора займа ценными бумагами, согласно которым такое участие лица в организации не учитывается при определении доли его участия в ней, за исключением случаев неисполнения или исполнения не в полном объеме второй части РЕПО или обязательств по возврату ценных бумаг по операциям займа ценными бумагами. В общем же случае ценные бумаги, переданные по первой части РЕПО и по договору займа ценными бумагами, принимаются в расчет доли участия в организации лицом, которое является соответственно продавцом ценных бумаг по первой части РЕПО или кредитором (представляет ценные бумаги в заем). Исключение предусмотрено для ситуаций, когда такие ценные бумаги были получены ими по другой операции РЕПО или операции займа ценными бумагами. Представляется, что в таких ситуациях ценные бумаги организации подлежат учету при расчете доли участия в ней лиц, являвшихся их первичными продавцами по первой части РЕПО или первичными кредиторами, передавшими их в заем.

В заключение отметим, что фактически перечень обстоятельств, подлежащих учету при определении доли участия лица в организации с использованием иностранной структуры, является открытым, но оценить влияние прямо не поименованных в ст. 105.2 НК РФ обстоятельств на долю участия лица в организации может только суд (п. 7 ст. 105.2 НК РФ). Судебных решений, позволяющих привести примеры такого рода обстоятельств, нами не обнаружено, что свидетельствует об отсутствии практики учета дополнительных оснований при определении доли участия лица в организации. В то же время, по мнению Минфина России, в качестве таковых могут выступать, например, факты наличия собственных акций (долей), принадлежащих организации (см., например, письма от 16.08.2013 N 03-01-18/33535, от 21.06.2013 N 03-01-18/23476).

Источник

Энциклопедия решений. Уведомление налоговых органов об учреждении иностранных структур без образования юридического лица

Уведомление налоговых органов об учреждении иностранных структур без образования юридического лица

Действие приведенной редакции пп. 2 п. 3.1 ст. 23 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 (ч. 4 ст. 5 Закона N 32-ФЗ). Напоминаем, что прежняя редакция данной нормы, вступившей в силу с 2015 года, обязывала налогоплательщиков уведомлять налоговые органы не только об учреждении иностранных структур, но и о контроле над ними, а также о фактическом праве на получаемый ими доход. Соответственно, Закон N 32-ФЗ сузил содержание установленной пп. 2 п. 3.1 ст. 23 НК РФ Обязанности и уведомлять налоговые органы о последних из двух приведенных обстоятельств больше нет необходимости.

Из пп. 2 п. 3.1 ст. 23, п. 3 ст. 25.14 НК РФ следует, что событием (фактом), с которым НК РФ связывает возникновение Обязанности (основанием возникновения Обязанности), является учреждение иностранной структуры. Поскольку не установлено иного, полагаем, что такое учреждение может быть как единоличным, так и совместным (с другими лицами). Как отмечается в письме Минфина России от 26.10.2015 N 03-03-06/61247 Обязанность не зависит от порядка формирования и учета прибыли контролируемых налогоплательщиками иностранных компаний (в том числе независимо от размера прибыли, освобождения от налогообложения прибыли).

При этом необходимо учитывать, что положения п. 3 ст. 25.14 НК РФ в редакции Закона N 32-ФЗ, действующей с 15.03.2016 (ч. 2 ст. 5 указанного закона), обязывают налогоплательщиков информировать налоговый орган и о фактах прекращения (ликвидации) ранее учрежденных ими иностранных структур. Данная норма обратной силы не имеет (ст. 5 НК РФ). Отметим, что из буквального толкования ранее действовавшей редакции ст. 25.14 НК РФ необходимости такого уведомления не вытекало, однако специалисты Минфина России придерживались иного мнения (см., например, письмо Минфина России от 03.09.2015 N 03-04-08/50752).

Обязанность возлагается на налогоплательщиков, признаваемых налоговыми резидентами РФ (пп. 2 п. 3.1 ст. 23, пп. 1 п. 1 ст. 25.14 НК РФ). Наряду с этим с 15.03.2016 Обязанность распространена на лиц, признаваемых в соответствии с НК РФ налоговыми резидентами РФ и осуществляющих доверительное управление имуществом, в случае если такие лица передают это имущество учрежденным ими иностранным структурам (п. 3.3 ст. 23 НК РФ, ч. 2 ст. 5 Закона N 32-ФЗ, см. также письмо Минфина России от 03.08.2016 N 03-01-23/45492). Пункт 3.3 ст. 23 НК РФ обратной силы не имеет (ст. 5 НК РФ).

Полагаем, что налогоплательщики, уведомившие налоговый орган об учреждении иностранных структур, впоследствии должны уведомлять налоговый орган об их ликвидации (прекращении) независимо от своего налогового статуса, ведь в противном случае налоговый орган будет обладать неактуальной информацией, хотя из письма Минфина России от 03.09.2015 N 03-04-08/50752 вытекает иная точка зрения.

Источник

Иностранная структура без образования юридического лица

— организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Разъяснение

Пример

Иностранные структуры без образования юридического лица могут признаваться налогоплательщиками (в случаях, предусмотренных налоговым кодексом РФ, ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 НК РФ об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда налогоплательщик выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения) (п. 3.1. ст. 23 НК РФ).

Термин «Иностранная структура без образования юридического лица» введен Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».

Определение из нормативных актов

Статья 11 налогового кодекса РФ:

8. Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

9. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признается учредитель (основатель) такой структуры.

10. Если иное не предусмотрено пунктом 11 настоящей статьи, учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица не признается контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно соблюдаются все следующие условия:

1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;

2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;

3) такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности).

4) такое лицо не осуществляет над этой структурой контроль в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

12. Контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса также признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

Рубрики:

Советуем прочитать

Источник

Иностранная структура без образования юридического лица

В определении содержится перечисление примеров подобных структур, в частности, фонд, партнерство, траст. При этом, законодатель оставил перечень таких структур открытым, указав, что положения закона применяются также и в отношении иных форм осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления. Следовательно, можно выделить два ключевых признаков таких структур:

это структура, в соответствии со своим личным законом, не является юридическим лицом;

это структура, в соответствии со своим личным законом, ведёт деятельность, направленную на извлечение дохода в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц).

Из данного в законе определения следует, что иностранной структуре необходимо удовлетворять одновременно двум вышеперечисленным критериям. Таким образом, если иностранный фонд является, в соответствии со своим личным законом, юридическим лицом, он не попадает под указанное в законе определение структуры без образования юридического лица.

Вероятно, под фондами законодатель имел ввиду, прежде всего, инвестиционные фонды, которые согласно законодательству некоторых государств (Каймановы острова, Британские Виргинские острова) могут принимать форму не только компании с ответственностью, ограниченной акциями, но и форму партнёрства и даже траста.

Когда иностранная структура без образования юридического лица признается контролируемой иностранной компанией

Кто признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица

Контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признаются:

а) учредитель (основатель) такой структуры. При этом контролирующим лицом признаются следующие лица:

физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации составляет более 25 процентов;

б) иное лицо, не являющееся учредителем (основателем) иностранной структуры без образования юридического лица, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

Учредитель (основатель) структуры не признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица, если в отношении этого учредителя одновременно соблюдаются все следующие условия:

такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;

такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;

такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности). Данное условие признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);

такое лицо не осуществляет над этой структурой контроль.

Что понимается под осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица

Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица признается оказание (возможность оказывать) определяющего влияния на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

Уведомление в ИФНС

об учреждении иностранной структуры без образования юридического лица;

о контроле над иностранной структуре без образования юридического лица или фактическом праве на доход, получаемый ею.

Уведомить налоговую инспекцию нужно не позднее 1 месяца с даты учреждения иностранной структуры без образования юридического лица (возникновения контроля над ней или фактического права на доход).

Сообщать об этом должны организации и граждане, которые:

являются контролирующими лицами КИК;

обязаны платить налог на прибыль организаций (НДФЛ для физических лиц) с прибыли КИК (в части своей доли).

Уведомление о КИК подается не позднее 20 марта года, следующего за годом, в котором доля прибыли КИК подлежит учету у контролирующего лица.

При этом предусмотрен штраф в размере 100 тыс. руб.:

за непредставление уведомления;

представление с опозданием;

указание неверных сведений в уведомлении.

Налог на прибыль/НДФЛ с прибыли КИК

Контролирующие лица должны декларировать прибыль КИК (в части своей доли) и платить с нее налог на прибыль (либо НДФЛ, если речь идет о гражданах) в случаях, когда величина прибыли КИК составляет:

Прибыль КИК определяется по данным ее финансовой отчетности.

При исчислении налога на прибыль/НДФЛ в отношении доходов КИК можно зачесть суммы налога, уплаченного в иностранном государстве, при наличии подтверждающих документов.

Если иностранные структуры без образования юридического лица имеют недвижимое имущество

Иностранные структуры без образования юридического лица, имеющие недвижимое имущество, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимого имущества сведения об участниках этой иностранной организации.

Сведения раскрываются по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода.

В случае невыполнения иностранной структурой без образования юридического лица вышеуказанной обязанности, вводится ответственность в форме штрафа в размере 100 процентов от суммы налога на имущество в отношении объекта недвижимости, принадлежащего структуре.

При этом сумма штрафа исчисляется пропорционально доле участника организации, сведения о котором не представлены (представлены несвоевременно), либо в случае невозможности определения доли участия – пропорционально количеству участников.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *