Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример

Инсайт в рекламе

В условиях, когда уровень рекламного шума высок, спасти может только инсайт. Без него ситуация выглядит примерно вот так:

Впервые термин Инсайт стал применяться в психологии. А уже оттуда перекочевал в PR, маркетинг и рекламу.

Инсайт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, внезапная догадка, прозрение) — это сложное интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения.

Именно так мы используем этот термин в своей компании.

Инсайт — это не интересный факт или оригинальная точка зрения, это близкая для потребителя ситуация, которая содержит некую актуальную для него проблему.

Например: «Я боюсь, что от меня уйдет муж, потому что наша жизнь в браке стала скучной и однообразной». Или: «Я хочу, чтобы мой ребенок выглядел опрятно в школе, чтобы все знали, что я хорошая мама»

«Всемышилюбятсыр» — это не инсайт. «Хотитебытьздоровым— пейтекефир» тоже.

Инсайт должен цеплять потребителя на эмоциональном уровне, заставлять смотреть на привычные предметы и условия под другим углом. Реакция потребителя на инсайт всегда должна быть » Ого, аведьточно!»

Маретологи обычно формулируют инсайт как проблему потребителя, высказанную от первого лица:

Я очень хочу похудеть и постоянно сижу на диетах. Но каждый раз «срываюсь», когда начинаются праздники.

Я бы пользовался банковскими продуктами, но у меня нет времени собирать кучу документов (к тому же я работаю неофициально)

Ваш продукт должен предлагать решение проблемы. Но оно не должно выглядеть стандартно. Главные враги инсайта — банальности и штампы. Мы же договорились, что это озарение и открытие.

1. Всегда содержит неожиданное решение проблемы.

2. Преодолевает барьеры.

3. Решает задачи бренда.

Инсайты могут быть разными. Они делятся на:

Стратегический инсайт находится в основе бренда, являясь частью бренд-платформы. Такой инсайт, как правило, описывает некую «глобальную», постоянно или длительно существующую проблему или явление. Чаще всего, в качестве примера подобного инсайта, приводят рекламу P&G, которая продает не стиральный порошок, а ощущение себя как хорошей матери. ЦА P&G — мамы. Прежде, чем запустить рекламу, компания провела опрос, из которого выяснила, что базовая мотивация, заставляющая женщин стирать и отбеливать детские вещи звучит так: «Окружающие должны видеть опрятного ребенка, чтобы понять, что у него хорошая мама».

Источник

Что такое инсайт и почему он так важен в SMM

Доброго дня, ребятушки. Сегодня Игра в бисер будет вещать про инсайт. Что это такое, как его использовать, чем он полезен.

Инсайт — это (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение — многозначный термин из области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий сложное умственное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения. Источник.

Ну а если попроще: инсайт — это когда в голове произносится «Да это же про меня!» или «О, у меня такая же проблема». Инсайт лежит в подсознании людей и скрывает правду. К примеру, все знают, что люди принюхиваются к своему пуку, но никто об этом не говорит, потому что стыдно и неловко.

Инсайт — это когда знают правду, но все о ней молчат.

В первую очередь покопайтесь в себе. Какие у вас частые, но никому неизвестные чувства. В детстве, когда вы шли по плитке на улице, пытались ли идти так, чтобы не наступить на разрез?

Вот мы и нашли первый инсайт)

В основном я ищу инсайты у stand-up комиков. Вот Алексей Щербаков в этом выпуске рассказывает, что механические часы никто не понимает (смотреть 04:30)

И весь зал аплодирует и смеется, а все потому, что Щербаков попал в боль, которая многих объединяет. Копайте глубже, к примеру, нужно найти инсайт у ресторана. В такой ситуации идите в заведение и проведите там весь день: попробуйте все блюда и напитки, пообщайтесь с гостями, директором, официантами.

Главное не боятся, что вас не поймут. Инсайт тонкая вещь, она задевает каждого.

К примера, я писал пост в честь масленицы для одного ресторана:

«Сегодня не просто Масленица, а день звонка от бабушки со словами: «Скорее приходите, а то все блины остынут»⠀Можете, кстати, опередить ее и позвать к нам. Нам очень важно знать мнение вашей бабули😉»

Здесь я отталкивался от того, что в масленицу людям звонит бабушка или мама, и зовет скорее на блины. Такое было почти у всех, ну кроме тех, у кого бабушки жили далеко.

Отличный пример сообществ, которые идеально используют инсайты тут. У них ниша презервативов и, конечно, в сексе есть много секретов, о которых умалчивают, но все их знают.

Надо просто сказать о том, о чем человек думает, но никогда не говорит.

Подытожим мои мемуары:

Инсайт — это самая крутая вещь для завоевания сердца подписчика. Используйте его как можно чаще.

Источник

Что такое потребительские инсайты: как работают и где их искать

Для работы с клиентами владельцы интернет-магазинов иногда используют нестандартные инструменты, такие как инсайты. Технология уходит корнями в психиатрию, однако адаптирована под требования современного рынка электронной коммерции. О том, что такое потребительские инсайты, где их искать и как использовать, мы сейчас расскажем.

Что такое потребительские инсайты: цели и эффективность

Слово инсайт походит от английского insight, которое в переводе означает «озарение» или «понимание». Термин относится к психиатрии, используется для обозначения состояния пациента, к которому пришло осознание проблемы и ее причин. Потребительские инсайты – полезный инструмент для маркетологов, PR-специалистов, экспертов по контекстной рекламе и владельцев бизнеса. Эта технология используется на протяжении пятидесяти лет, из года в год демонстрируя свою эффективность.

Инсайт, внедренный в маркетинг, – это мотивация, которая не дает потенциальному покупателю пройти мимо продукта или коммерческого предложения. Например, клиент говорит себе: «Я хочу этот товар, но не могу купить его из-за ряда причин». Первая часть фразы – желание, вторая – внутренние препятствия, которые успешно преодолевает правильно подобранный инсайт. Технология помогает решить ряд важных задач:

Инсайт делает продукт, бренд или интернет-магазин более близким для потенциального потребителя. Он позволяет отказаться от общепринятых стандартов и дать человеку то, что он хочет получить. Современные потребители очень требовательно относятся к рекламе, поэтому на подсознательном уровне отказываются от продуктов, в основу которых положен неинтересный и обобщенный маркетинг.

Как это работает: примеры успешных инсайтов в истории мирового маркетинга

Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Смотреть фото Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Смотреть картинку Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Картинка про Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Фото Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример

Маркетинговая кампания за настоящую красоту, проведенная под эгидой британского агентства Ogilvy & Mather, акцентировала внимание на том, что каждая женщина по-своему прекрасна. В результате естественная красота стала источником уверенности, а не волнения. В течение первых трех лет после запуска Real Beauty продажи компании увеличились на 100% (с 2 до 4 миллиардов долларов), а концепция стала основной для бренда Dove.

Инсайты касаются не только красоты, но культурных аспектов. В 2019 году бренд Nike, специализирующийся на производстве спортивной одежды, выпустил линейку купальников Victory Swim. В нее вошли стандартные модели и купальный костюм-хиджаб. Новинку презентовала фигуристка Захра Лари из ОАЭ, которая называет продукт своей мечтой. Компания получила запрос общества, а потом воплотила его в жизнь, создав практичную и удобную одежду для плавания, в которой нуждаются женщины, исповедующие ислам.

Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Смотреть фото Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Смотреть картинку Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Картинка про Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Фото Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример

С чего начать поиск инсайтов?

Современные потребители не скрывают информацию, поэтому охотно делятся своим мнением в социальных сетях, личных блогах, на страницах производителей и продавцов. Сбором информации занимаются маркетологи и аналитики, которые изучают тысячи мнений, а потом выделяют из них ценные факты и пожелания. Работа с инсайтами – это в первую очередь коммуникация с целевой аудиторией, а не продвижение продукта. Высокую эффективность при сборе мнений демонстрируют тематические опросники, интервьюирование и сбор фокус-групп. Рассмотрим этапы и лучшие способы, которые помогут правильно собирать мнения и формировать работающие инсайты.

Определение задач и целевой аудитории

При сборе мнений необходимо учитывать то, что Украина является большой страной. В каждом регионе проживают потребители с разными вкусами и интересами, а мнения жителей мегаполисов и небольших населенных пунктов могут различаться. Поэтому важно обращать внимание на следующие нюансы:

Инсайты должны привносить в жизнь покупателя что-то новое, но в это же время решать важные проблемы, например, внутренний конфликт. Вы должны найти факторы, мешающие человеку вести тот образ жизни, который он хочет.

Сбор данных из открытых источников

Для сбора первичной информации можно использовать инструменты аналитики, данные из рекламных кабинетов и другие каналы, позволяющие работать с цифрами, а не с мнениями. Такие данные дадут ответы на вопросы, важные для бизнеса:

Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Смотреть фото Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Смотреть картинку Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Картинка про Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Фото Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример

Анализ метрик поможет выявить проблемы и разработать стратегии, которые лягут в основу успешных инсайтов. Данные нужно сравнивать в динамике, учитывая сезонные колебания и экономическую ситуацию в разное время.

Работа с эмоциями

Каждый потребитель испытывает вихрь эмоций, управление которыми поможет найти успешные инсайты:

Переживания могут быть связаны с внешним видом, культурными аспектами, жесткими рамками, выстроенными социумом. Потенциальные клиенты могут испытывать страх, ощущение вины, страдать от нереализованности – эти эмоции и психологические проблемы нужно выявить, а потом решить с помощью правильно выстроенной маркетинговой кампании.

Нетривиальные способы поиска инсайтов

Для поиска инсайтов используются разные методы и инструменты, однако необходимо соблюдать важное правило – анонимность. Дело в том, что не все пользователи готовы делиться своими проблемами во всеуслышание. Они могут открыто жаловаться на качество купленного товара, ругать сервисные услуги или высокие цены, однако не будут рассказывать о личных проблемах, переживаниях и комплексах.

Опросы должны вызывать у человека смешанные эмоции, иначе он будет давать стандартные ответы, руководствуясь логикой и стереотипами. Инсайты можно искать в следующих открытых источниках:

Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Смотреть фото Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Смотреть картинку Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Картинка про Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример. Фото Инсайт что это такое простыми словами в маркетинге пример

Главное правило – регулярное наблюдение за обычными людьми. Однако стоит помнить о том, что не все инсайты являются успешными. Например, в 2017 году пользователи обвинили бренд Dove в расизме из-за неоднозначной рекламы геля для душа, в которой темнокожая девушка, сняв футболку, превращалась в светлокожую женщину. В итоге бренд вынужден был спешно приносить извинения, что негативно сказалось на репутации и уровне продаж.

Как оценивать эффективность запущенных кампаний?

Оценка инсайтов выполняется на базе следующих данных:

Инсайт должен отвечать ряду требований:

Инсайт сродни эксперименту, поэтому нужно приготовиться к тому, что проведенные исследования и разработанные стратегии не принесут ожидаемый результат. Эксперты в области маркетинга рекомендуют совмещать эксперименты и проверенные рекламные кампании, распределяя бюджет в соотношении 30:70 соответственно.

В заключение

Работа с инсайтами – длительный процесс, результат которого сложно спрогнозировать. Не существует единой стратегии, которая позволит сразу же определить боли клиента и предложить ему способ их решения. Необходимо шаг за шагом изучать аудиторию, анализировать деятельность конкурентов, а также отслеживать модные тренды и искать мнения в социальных сетях.

Все маркетинговые стратегии, разработанные с учетом инсайтов, необходимо тестировать. Если после запуска кампании происходит резкий отток клиентов и снижение объема продаж, то это свидетельствует только об одном: вы неправильно поняли запрос общества и, возможно, обидели потенциального покупателя. Созданная реклама должна мотивировать, стирать общепринятые границы и акцентировать внимание на преимуществах, в противном случае не стоит ожидать положительной динамики.

Источник

Скрытые желания: как работает интуиция в маркетинге, как найти и использовать потребительский инсайт

Понятие потребительского инсайта плотно вошло в лексикон маркетологов и рекламщиков, однако до конца разобраться в том, что оно означает, бывает не так-то просто.

Именно инсайт превращает обычных потребителей в фанатов бренда, которые его уже продают всем. Во всех великих американских брендов заложены те или иные инсайты, которые придумали лучшие, талантливые и одаренные маркетологи.

В целом, инсайт можно охарактеризовать как сформулированное противоречие между желанием потребителя и препятствиями, которые не позволяют это желание реализовать. Зная, в чем заключается данное противоречие, маркетолог может найти способ преодолеть барьер на пути к желаемому и, таким образом, предложить потребителю товар, без которого тому просто не обойтись.

Как это работает на практике? Попробуем разобраться подробнее.

Для начала уточним, что не стоит путать инсайт в маркетинге с инсайтом в психологии – эти понятия не тождественны, хотя и схожи по своей сути. В психологии инсайт (от англ. insight – проницательный взгляд, проникновение в суть, внезапное озарение) представляет собой неожиданный ментальный прорыв, обычно «назревающий» на подсознательном уровне, который позволяет решить определенную проблему или найти ответ на волнующий вопрос. Что касается маркетинга, здесь инсайт также основывается скорее на внутренних ощущениях, чем на точных данных. Именно поэтому решение, принятое на основе инсайта, на первый взгляд может показаться нелогичным и иррациональным.

Однако без определенной подготовки здесь все же не обойтись. Для того, чтобы понять – и даже предугадать, – чего хочет потребитель, важно знать, чем он живет, что его волнует. Ответы на эти вопросы помогают найти, к примеру, опросы и интервью с целевой аудитории. Но если бы для нахождения инсайта этого было достаточно, с данной задачей справлялись бы роботы и искусственный интеллект. И хотя маркетологи все чаще полагаются на технологии, человека машинам пока не заменить.

Дело в том, что машина не способна предсказать, какие желания могут возникнуть у человека, который обладает определенным менталитетом, культурным и социальным бэкграундом. И уж тем более, робот не понимает, какие преграды могут встать на пути к реализации того или иного желания. Это под силу только человеку. Поэтому получается, что инсайт – это знание, помноженное на интуицию.

Инсайт – это не что-то материальное, его нельзя потрогать руками. Это некая внутренняя потребность, которая может возникнуть, когда человек сидит перед телевизором или компьютером. И в такие моменты его можно заинтересовать. Некоторым брендам удается делать это на глобальном уровне: находить инсайт, который был бы релевантен для потребителей со всего мира, продавать свою продукцию и делать ее владельцев ходячей рекламой, в конечно итоге даже делать фанатов бренда.

Впрочем, поиск инсайтов – это не блуждание в темноте и не безвольное ожидание знака сверху. Для того, чтобы добраться до истины, необходимо обратить внимание на те аспекты жизни потенциального потребителя, где чаще всего скрываются противоречия, вызванные столкновением желания с общепринятыми нормами:

Заблуждения и стереотипы. Если потребитель видит, что все его окружение пользуется одним и тем же продуктом, у него невольно возникает ощущение, что, исключая этот продукт из своей жизни, он упускает нечто значимое.

Навязываемая обществом модель поведения. Когда на каждом шагу говорят о важности правильного питания, сложно избавиться от мысли, что желание поужинать бургером может вызвать осуждение.

Стрессовые ситуации на работе, в личной и социальной жизни. Многим неловко уходить с работы в числе первых – даже если все задачи выполнены, а официальный рабочий день подошел к концу. Еще сложнее справиться с этической дилеммой, если начальник не торопится идти домой.

Неудовлетворенность. Данное противоречие зачастую связано с желанием, «чтобы было не хуже, чем у других». Если все уже купили новый модный гаджет, то и мне нужно его купить, чтобы не казаться неудачником.

Излишки. Иногда, даже если у нас нет необходимости в продукте, мы все равно готовы его приобрести, лишь бы быть в тренде.

Обладание «тайным знанием» о скрытом преимуществе продукта, которое дает потребителю некоторое превосходство. Пока все тратят деньги у туроператора, я куплю путевку по более низкой цене через онлайн-агрегатор и сэкономлю на поездке.

Прежде чем приступать к использованию инсайта и построению маркетинговой или рекламной кампании, необходимо проверить его «работоспособность». Прежде всего уточните, не использовался ли найденный вами инсайт другими брендами. Затем убедитесь, что ваш продукт действительно способен помочь потребителю преодолеть некий барьер между желанием и его реализацией. Спросите себя, откуда берется то или иное противоречие. Как на него повлияет ваше решение? Что вы сами испытываете, думая о разрешении этой задачи?

Если полученные ответы вас удовлетворили, настает время выяснить, отвечает ли инсайт профессиональным задачам. Насколько правдоподобно сформулированное вами высказывание? Можно ли его оформить в формате емкого и лаконичного слогана? И наконец, откроет ли для вас инсайт новые бизнес-возможности?

Правильное использование инсайта позволяет заметно выделиться на фоне конкурентов. Подобный подход используют многие бренды-гиганты. Возьмем, к примеру, KitKat и их легендарный слоган: «Есть перерыв – есть KitKat». В его основе лежит инсайт: людям нужен повод, чтобы ненадолго оторваться от работы или учебы. И у KitKat есть решение: шоколадный батончик – отличный повод сделать перерыв.

Умение безошибочно распознавать инсайты обычно приходит с опытом, но при желании этому навыку можно научиться. В Москве, например, проводятся курсы по digital-маркетингу, где объясняется, как эффективнее определять потребности целевой аудитории.

Источник

Как искать и использовать инсайты? Рассказывает студия брендинга Deza

Сегодня слово «инсайт» можно услышать из каждого более менее диджитального утюга. И не по одному разу. Так что сегодня поговорим (понимая, что мы далеко не первые, и даже не вторые, и совсем не последние) о том, что такое инсайт, зачем он нужен, как его применять, и почему все вдруг стали его искать? Он что, потерялся?

Начнем с того, что такое инсайт. Инсайт — порой неочевидная, но самая точная правда, исходя из которой выстраивается стратегия, рекламная кампания или любая другая креативная разработка. Важно, чтобы в этой правде люди узнавали себя, тогда идея сработает.

Если еще четче, то, например, в маркетинге инсайт — это знание, которое помогает понять, какая потребность, чаще всего не закрытая, есть у человека, и построить на ней обещание бренда.

Поиск инсайта — увлекательный процесс, сочетающий анализ и творчество. При этом искать инсайты нелегко как новичкам, так и опытным креаторам. Нелегко в первую очередь потому, что зачастую сам не знаешь, что ищешь. В этом вся головоломка: на старте не очевидно, что окажется инсайтом на конкретном рынке или проекте. Поэтому зачастую поиски инсайта — из разряда: «не знаю, что мне нужно, но когда найду, сразу пойму, что это оно».

Вторая причина стандартна для любой интеллектуальной деятельности: процесс требует фокусировки и ресерча, а мозг не всегда хочет напрягаться (= никогда).

Но в случае с брендами усилия оправданы. Если использовать яркие и крепкие инсайты, то и сам бренд, и его истории будут ощущаться как что-то близкое, честное, человеческое. «Вот это точно про меня», — подумает человек и запомнит идею (а вместе с ней и ваш продукт).

В основе здесь лежит обращение к чувствам, а не к мыслям и разуму. Большинство людей находятся в постоянной гонке за успехом, деньгами и материальными благами. А инсайт подсказывает, что есть более стоящие вещи, которые никогда и никто не сможет купить. О них непросто вспомнить в каждодневной суете. Текст точно отражает это, напоминая: «Увидеть мир глазами ребенка — бесценно. Есть вещи, которые нельзя купить». А дальше — предложение, позволяющее проще решать насущные проблемы, уделяя больше внимания тем самым непродающимся ценностям: «Для всего остального есть MasterCard».

Чтобы найти классный инсайт, агентство обычно проводит маркетинговые исследования. Команда загружается информацией, анализирует ее — и наталкивается на неожиданные выводы, которые вполне могут стать инсайтами. Но исследования, как правило, дорогие и долгие. Часто у клиента нет на них бюджета, а у агентств — времени. Тогда креативщикам приходится использовать все вокруг.

Не претендуя на звание «Профессиональные сыщики инсайтов», мы составили для вас небольшой список, где их можно искать. Намеренно говорим «искать», а не «находить», потому что нет совершенно никаких гарантий, что они там найдутся.

Юмор, в особенности стендап, чаще всего строится на том, что юморист подмечает в нашей жизни что-то интересное, наболевшее, актуальное, острое. Шутки стендаперов строятся на обстоятельствах реальной жизни, а поиск тем для шуток очень похож на поиск инсайтов для рекламы.

Постарайтесь оценивать не сами шутки или отыгрыши, а анализировать, почему именно вам смешно.

Продолжая тему юмора. Мемы — точное жизненное наблюдение. Это самый, наверное, спорный на первый взгляд поисковик. Но причина, по которой мемы есть в этом списке, все та же — люди смеются над тем, что их беспокоит. Актуальные новости, наблюдения, самоирония — отличные источники инсайтов, причем порой удивительно глубоких.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *