Инстаграм маркетинг что это
Профессия Instagram-маркетолог: какая зарплата и что нужно уметь Instagram-маркетологу
Instagram – социальная сеть, которая изначально была ориентирована на размещение фото. Со временем он превратился в инструмент продвижения, которым пользуются начинающие бизнесмены и крупные компании.
Instagram – социальная сеть, которая изначально была ориентирована на размещение фото. Со временем он превратился в инструмент продвижения, которым пользуются начинающие бизнесмены и крупные компании. Зная, по каким «законам» работает площадка, пользователь может многократно увеличить количество подписчиков и монетизировать страницу. Бренды же регистрируются в соцсети, чтобы повысить свою узнаваемость, добиться лояльности клиентов, увеличить количество целевых обращений и управлять репутацией. Для этого они обращаются к человеку, который занимается продвижением в Instagram. В представленной статье мы расскажем, что должен делать маркетолог в инстаграм, как освоить профессию и к чему нужно быть готовым.
Особенности профессии
Появление специальности «Instagram-маркетолог» связано с активной цифровизацией всех сфер бизнеса. Сегодня почти у каждой компании есть бизнес-страницы в социальных сетях, посредством которых поддерживается связь с клиентами, обрабатываются отзывы, налаживаются продажи. Управление этими страницами входит в обязанности инстаграм-маркетолога. Среди обязанностей такого специалиста:
Instagram-маркетолог – это одновременно таргетолог, креативщик, дизайнер, менеджер по рекламе и связям с общественностью. В его обязанности также входит разработка стратегий, которые помогают заказчикам продвигать бренд с нуля. Для этого он должен взаимодействовать с блогерами, нанимать инфлюенсеров, опережать конкурентов, сглаживать конфликтные ситуации.
С технической точки зрения Instagram-маркетолог составляет отчеты о продвижении, организует конкурсы, проводит встречи с подписчиками, ведет бюджет, выделенный на раскрутку, и отчитывается по нему. Нередко компании ограничивают затраты на рекламу, поэтому ему приходится искать эффективные стратегии, а затем отчитываться за каждый потраченный рубль.
Маркетологом в социальной сети инстаграм может стать любой, независимо от пола, возраста, наличия диплома или социального положения. Для этого достаточно телефона или планшета, на котором можно пользоваться инструментами статистики и аналитики, редактировать фото и видео, писать посты.
Плюсы и минусы инстаграм-маркетинга
Ознакомившись с обязанностями инстаграм-маркетолога, поняв, кто это и чем он занимается, нужно изучить плюсы и минусы профессии. Это поможет снизить «градус» ожиданий и подготовиться к трудностям, с которыми можно столкнуться при поиске вакансии.
Если маркетолог сотрудничает с брендом, он может получать бонусы в виде бесплатной тестовой продукции или скидки на товар.
Как и у других интернет-профессий, у инстаграм-маркетинга есть и недостатки. Основные из них:
Это даже больше нюансы, чем минусы профессии. Они не идут в сравнение с возможностью работать из любой точки мира, совмещать с основной должностью или иметь заработок, сидя в декрете.
Какими качествами должен обладать инстаграм-маркетолог
Instagram-маркетолог – универсальный специалист, в должностных инструкциях которого объединены обязанности таргетолога, дизайнера, креативного директора и обычного маркетолога. Как правило, работодатели отдают предпочтение соискателям, обладающим навыками:
Для этой работы чаще всего требуется активный, коммуникабельный и целеустремленный сотрудник. Возраст и образование здесь не важны. Шансы на включение в команду выше у тех, кто:
При желании освоить эту специальность может и студент, и женщина в декрете, и пенсионер. Главное – желание и владение указанными навыками. Впоследствии работодателям будет важнее наличие успешно реализованных кейсов и раскрученных инстаграм-страниц.
Обучение на Instagram-маркетолога
Абитуриентов, студентов и уже состоявшихся специалистов интересует как стать инстаграм-маркетологом. Эту профессию невозможно освоить в условиях обычного вуза или профессионального училища. Хорошим стартом может стать наличие диплома маркетолога и PR. Получить специальность можно на профильных курсах и в онлайн-школах, которые за 3-6 месяцев дают необходимый набор знаний. К примеру, в Российском институте профессионального образования «ИПО» ведется дистанционная подготовка SMM-специалистов, а в Межрегиональной академии промышленного и строительного комплекса можно обучиться непосредственно на Instagram-маркетолога.
Сегодня чтобы получить востребованную и высокооплачиваемую профессию, не обязательно тратить 4-5 лет на обучение и каждый день сидеть на лекциях. Современные онлайн-школы и узкопрофильные вузы готовят специалистов за несколько месяцев. Их преимущества:
По итогам обучения выпускникам выдаются дипломы и сертификаты. Некоторые заведения предоставляют скидки и возможность оплаты в рассрочку.
Если у потенциального Instagram-маркетолога есть определенные знания и навыки, он может освоить специальность самостоятельно. В интернете достаточно бесплатного контента, который знакомит с профессией, учит составлять контент-план, писать посты, редактировать фото и видео. Можно почитать специализированную литературу, послушать вебинары или посетить мастер-классы.
Перспективы и возможности для роста
Сегодня Instagram – самая монетизируемая социальная сеть в мире, а значит, и наиболее привлекательная для маркетинговых, пиар- и бизнес-технологий. Сразу после появления он произвел революцию в сфере социальных сетей и изменил подход к созданию имиджа бренда. Несмотря на то, что каждый год появляются новые приложения и соцсети, он не теряет своей актуальности. Сегодня каждая уважающая себя компания обязана иметь страницу в Instagram, потому что так повышаются шансы на привлечение новых клиентов. Поэтому можно с уверенностью сказать, что работы у интернет маркетологов в ближайшие годы меньше не станет. Кроме того, осваивая профессию, будущий специалист учится:
Даже если вдруг социальная сеть перестанет быть интересной для пользователей, эти навыки можно будет легко применить в других сферах маркетинга и смежных отраслях.
Уровень зарплаты
Новичков в первую очередь интересует, сколько зарабатывают инстаграм-маркетологи. Здесь зависит от квалификации и опыта соискателя вакансии, а также от региона. К примеру, в Москве за ведение проекта можно получать 85 тыс. рублей, а в регионах – 25 тыс. рублей. На 2021 г. средняя зарплата интернет-маркетологов составляет 70 тыс. руб. Однако перед тем как предоставить место в команде, потенциальный работодатель смотрит на то, сколько у соискателя успешно реализованных аккаунтов, стабильно получающих заказы или привлекающих новых клиентов.
Освоив профессию, будущему специалисту нужно составить конкурентоспособное портфолио и отработать практические навыки. На первых порах не нужно отказываться от мелких заказов. Только так можно набраться опыта и со временем повысить свой «ценник».
Как стать специалистом в инстаграм-маркетинге
Инстаграм-маркетолог – профессия, освоить которую может каждый, у кого есть доступ в интернет и хоть какое-то представление о работе этой социальной сети. Однако чтобы стать специалистом и выйти на хорошую зарплату, нужно приложить больше усилий. Продвижение заключается не только в создании аккаунта и публикации контента. Маркетолог должен уметь:
Продвижение в Instagram тесно связано с таргетированной рекламой. Чтобы эффективно вести аккаунт, Instagram-маркетолог должен уметь запускать рекламные кампании, привязывать банковские карты, проводить сплит-тесты, создавать защиту от блокировок. Новичку сложно сразу освоить все навыки. Поэтому для повышения своих шансов на получение желаемой вакансии нужно подписаться на рассылку маркетинговых новостей, заручиться поддержкой опытного наставника или пройти обучение на профильных курсах.
Советы начинающим
Интернет-маркетинг – направление в рекламе, зародившееся в 90-х гг., но со временем развившееся как самостоятельная сфера. С появлением социальных сетей он стал еще более перспективным, позволив молодым специалистам без труда осваивать новые профессии. Инстаграм стал той площадкой, на которой можно оттачивать свои навыки и нарабатывать клиентскую базу. Но чтобы в будущем профессия инстаграм-маркетолог приносила стабильный и высокий доход, новичкам нужно:
Для начала можно попробовать запустить собственный сайт. Он станет тренажером, на котором можно учиться создавать релевантный контент, настраивать рекламу, продвигать услуги. С его помощью удастся освоить маркетинговые инструменты, которые пригодятся в выбранной профессии.
Научившись правильно использовать инструменты Instagram, можно овладеть перспективной и высокооплачиваемой специальностью, развить бренд и наладить постоянный поток заказчиков.
Маркетинг в Инстаграм. Часть 1
6 октября Инстаграму исполнилось восемь лет. С момента запуска в 2010 году платформа штурмом захватила мир. Кажется, что все и каждый сидят в Инстаграме.
Вы когда-нибудь ловили себя на мысли: «Я обожаю смотреть фотки в ленте, но не знаю, подходит ли мой бренд для продвижиения в Инстаграме?»
Если вы ответили «да», взгляните на статистику ниже:
Понятно, что Инстаграм теперь не только соцсеть лишь для личного пользования. Это глобальная платформа, которая позволяет брендам придавать контенту человеческое лицо, нанимать на работу талантливых людей, демонстрировать продукты и вдохновлять аудиторию.
Пользователи Инстаграма не просто активны, они по-настоящему вовлечены. Это приложение для обмена фотографиями и видео быстро превратилось в одну из самых популярных соцсетей. Более половины активных пользователей платформы посещают сайт ежедневно, а 35% утверждают, что заходят сюда несколько раз в день.
Инстаграм также поможет вам повысить узнаваемость бренда и продемонстрировать товары. 70% пользователей Инстаграма когда-либо искали определённый бренд на платформе. Инстаграм позволяет продвигать бренд и товары дружественным ненавязчивым способом без жёстких продаж.
Мы надеемся, вы убедились в том, что можете запрыгнуть на волну Инстаграма… но, возможно, вы всё ещё не знаете, с чего начать. Мы признаём, что поначалу платформа кажется немного пугающей, и именно поэтому мы создали это руководство.
Читайте дальше или используйте ссылки в начале документа, чтобы перейти к нужному разделу.
Как создать бизнес-аккаунт в Инстаграме
Прежде чем мы начнём, важно отметить, что Инстаграм предназначен для публикации нового контента. Чтобы оставаться актуальным для аудитории, придётся вкладываться в ресурсы, необходимые для регулярных постов.
Поддерживайте профиль в актуальном состоянии, и тогда ваши подписчики всегда будут рядом и будут реагировать на контент. Ниже мы подробно рассмотрим, как создать успешный аккаунт Инстаграм и поддерживать его.
Если у вас ещё нет приложения, вы можете загрузить Инстаграм из App Store или Google Play Store. Вы можете просматривать контент на сайте Инстаграма, но не сможете загружать его с компьютера. Для этого вам понадобится приложение.
Настройка учётной записи Инстаграма
Когда вы откроете приложение Инстаграм, то увидите два варианта создания учётной записи: войти через Фейсбук или зарегистрироваться с помощью телефона или электронной почты. Регистрируйтесь при помощи адреса электронной почты, который вы используете для деловых контактов, чтобы ваш профиль в Инстаграме не был связан с личным аккаунтом Фейсбука.
Далее введите данные учётной записи. В поле «Полное имя» введите название компании, чтобы ваш профиль был узнаваемым для посетителей. Это название отображается в вашем профиле и это не имя пользователя.
Имя пользователя (username) ー уникальное название вашего профиля, которое позволяет другим аккаунтам взаимодействовать с вашим брендом. Имя пользователя HubSpot ー @HubSpot.
Выберите имя пользователя, так чтобы оно было узнаваемо и чтобы его можно было легко найти. Если название вашей компании занято, постарайтесь указать начало названия в имени пользователя.
Примечание: вы сможете обновить имя пользователя позже в настройках учётной записи, поэтому не беспокойтесь, если нужно будет изменить его.
Оптимизация аккаунта в Инстаграме
Теперь пришло время выбрать правильное изображение профиля. Фотография профиля оказывает сильное влияние на первое впечатление новых посетителей. По этой причине изображение должно соответствовать вашему брендингу и визуальным ориентирам.
Используйте ваш логотип или другое узнаваемое изображение. Картинки профиля в Инстаграме автоматически обрезаются по кругу, поэтому оставьте свободное место в углах.
Далее ー описание профиля в Инстаграме. На это отведено максимум 150 символов, поэтому ваша цель ー вкратце и прямолинейно подытожить, кто вы есть и почему люди должны подписаться на вас. Расскажите аудитории о бизнесе, слегка подчеркнув его уникальность. Описания профилей в Инстаграме недоступны для поиска, поэтому не думайте о ключевых словах или хэштегах (о них мы поговорим ниже).
В описании профиля вы можете побуждать пользователей к действиям, таким как использование определённого хэштега или посещение вашего сайта. Описание профиля ー единственное место, где вы можете добавить кликабельную ссылку и направить трафик на внешний сайт.
По этой причине компании часто меняют URL-адреса в профилях, чтобы ссылки вели читателя на новые публикации. Если вы решите добавить ссылку, обязательно используйте сервис сокращения, такой как Tracking URL builder от HubSpot (сервис отслеживания ссылок), или инструмент вроде Bitly или Goo.gl, чтобы ваш профиль не выглядел перегруженным. Отслеживаемые URL-адреса также помогают лучше понять объём трафика, который Инстаграм направляет на ваш сайт.
В будущем, чтобы внести изменения, в профиле кликните кнопку «Редактировать профиль». Можно изменить фотографию, название, имя пользователя, описание профиля и ссылку.
Управление настройками аккаунта
Наконец, давайте рассмотрим настройки аккаунта. Нажмите на три линии в правом верхнем углу вашего профиля, затем нажмите «Настройки» в нижней части окна. (Под именем пользователя вы увидите несколько вариантов выбора, которые мы рассмотрим ниже).
В настройках вы можете изменить пароль, просмотреть понравившиеся посты, включить уведомления и многое другое. Вот несколько пунктов, на которые вы должны взглянуть прямо сейчас.
Настройки Историй. Здесь вы выбираете, кто может видеть ваши Истории в Инстаграме и комментировать их (об этом мы поговорим ниже). Мы рекомендуем разрешить всем вашим подписчикам видеть Истории и оставлять комментарии, чтобы усилить внимание аудитории к бренду.
Переключение на бизнес-профиль. Это позволяет идентифицировать ваш профиль как профиль компании. Инструменты для бизнеса в Инстаграме дают возможность пользователям легко связаться с вами, а также предоставляют подробную аналитику и позволяют продвигать контент.
Примечание: для перехода на бизнес-профиль в Инстаграме у вашей компании должна быть бизнес-страница в Фейсбуке.
На рис. Переключиться на бизнес-профиль
Чтобы переключиться на бизнес-профиль, выберите этот параметр, зайдите в Фейсбук и разрешите Инстаграму управлять страницами. Выберите страницу Фейсбука, чтобы подключиться к профилю в Инстаграме. Вы должны быть администратором страницы в Фейсбуке, чтобы связать обе платформы.
Инстаграм автоматически импортирует подходящую информацию со страницы в Фейсбуке, и вы сможете её редактировать. Теперь у вас есть бизнес-профиль в Инстаграме. Обязательно ознакомьтесь с информацией в профиле и настройками аккаунта. Ниже мы всё рассмотрим в подробностях.
Закрытый аккаунт. В этом пункте меню вы можете изменить тип своего профиля с открытого на закрытый. Инстаграм автоматически сделает ваш профиль закрытым для публики. Мы не рекомендуем менять эту настройку. Поскольку вы представляете компанию, вам нужно, чтобы пользователи видели посты и следили за вами без каких-либо препятствий.
На рис. Закрытый аккаунт
Комментарии. Этот пункт позволяет скрыть комментарии с определёнными ключевыми словами или фразами. Чтобы сделать это, вы должны ввести конкретные слова и фразы в настройки Инстаграма и включить эту функцию. Когда вас комментируют, это волнует и вдохновляет, но некоторые комментарии могут идти вразрез с ценностями бренда или оскорблять вашу аудиторию.
На рис. Скрывать оскорбительные комментарии
Добавление дополнительных учётных записей Инстаграма Здесь вы можете добавить до пяти аккаунтов и переключаться между ними без входа и выхода из платформы. Эта функция также позволяет нескольким людям одновременно заходить в один профиль. Чтобы добавить учётную запись, нажмите «Добавить аккаунт». Введите имя пользователя и пароль учётной записи, которую вы хотите добавить. Для переключения между учётными записями перейдите в свой профиль и нажмите на своё имя пользователя в верхней части экрана. Выберите учётную запись, на которую хотите перейти.
Типы постов в Инстаграме
Теперь, когда вы создали аккаунт, пришло время публиковать потрясающий контент. Инстаграм позволяет публиковать несколько типов контента, включая фотографии, видео и Истории.
Давайте поговорим о различных типах постов в Инстаграме и о том, как лучше всего побудить аудиторию к взаимодействию с контентом.
Изображения
Самый распространённый тип публикации в Инстаграме ー это пост-изображение. При публикации изображений важно, чтобы фотографии были разнообразные. Это покажет, что ваш бренд разносторонний, и привлечёт подписчиков различными путями.
Также важно помнить, что пользователи Инстаграма ждут искренние посты от брендов, а не кричащую рекламу. Попробуйте запечатлеть культуру вашей компании через повседневные снимки и эпизоды внутренней жизни. Старайтесь не размещать слишком много фотографий вашего товара.
Хорошим примером является Инстаграм «Найк». Здесь вы увидите фотографии товаров, но большинство постов показывают спортсменов, концерты и другие виды контента, которые пропагандируют индивидуальность бренда «Найк» в целом.
Когда вы начнёте изучать платформу, то увидите, что существует множество типов изображений, которые вы можете опубликовать у себя. Подойдите к этому творчески! Обратите внимание на любые концепции или стили, которые, по вашему мнению, хорошо сработают для продвижения бренда.
Посты о закулисье
Эти посты дают представление о той части вашего бизнеса, которую люди обычно не видят. Важно, чтобы фотографии не выглядели как постановка. Естественность ー самое важное!
Пример: пивоваренная компания Aeronaut рассказала о своей корпоративной культуре, показав сотрудников за работой.
Репосты от сотрудников
Отличный контент может быть прямо перед вами… в Инстаграм-аккаунтах сотрудников. Обязательно отметьте тегом автора или упомяните его. Репост фотографий ваших сотрудников ー это простой способ собрать оригинальный контент и очеловечить бизнес. Аудитория не только будет взаимодействовать с брендом, но и начнёт сближаться с вашими сотрудниками.
Пример: компания Fenwaypark часто репостит изображения, которыми поделились члены команды, когда приводили стадион в порядок.
Обучающие посты
Обучающие посты предлагают лёгкие советы о том, как что-то сделать. Фотографии или видео обычно представляют инструкции в таком виде, чтобы это было легко повторить.
Пример: серия популярных видеорецептов Tasty от Buzzfeed ー одновременно и образовательный контент, и развлекательный, к тому же рецепты легко повторить.
Посты лидеров мнений
Для продвижения бренда часто используют известность знаменитости или популярного общественного деятеля. Посты лидеров мнений часто включают фотографию или видео блогера, который использует ваш продукт или взаимодействует с ним. Одним из главных преимуществ таких постов является привлечение внимания другой аудитории.
Пример: компания GoalZero показывает известного скалолаза и фотографа Алекса Хоннольда, использующего одну из их зарядных станций, работающих на солнечной энергии. GoalZero не только охватывает свою аудиторию, но и более 500 000 подписчиков Алекса в Инстаграме.
Мотивационные посты
Мотивационный пост состоит из простой картинки с наложенной цитатой или подбадривающим текстом. Такие посты вдохновляют аудиторию и усиливают ценности вашего бренда. Несмотря на их эффективность, старайтесь размещать такие посты не особо часто, чтобы аккаунт не выглядел дёшево. Такие приложения, как Quipio и Typic помогут вам добавить текст к фотографиям так, чтобы это согласовывалось с руководствами бренда.
Пример: компания Foundr часто делится мотивационными постами, чтобы подбодрить подписчиков ー предпринимателей, владельцев малого бизнеса и маркетологов. Посты также соответствуют их миссии в качестве бизнес-СМИ.
На рис:. Когда кажется, что всё идёт против вас, помните, что самолёт взлетает против ветра, а не c попутным ветром.
Генри Форд
Контент, создаваемый пользователями
Подобно репостам сотрудников, пользовательский контент (UGC) ー это контент, созданный вашими поклонниками и подписчиками. Посты с тегами и сообщения с хэштегом вашего бренда являются отличным источником такого контента.
Публикация фотографий ваших поклонников и подписчиков не только доставляет удовольствие автору, но и показывает, что вы действительно заботитесь о клиентах. Не забудьте поставить тег на автора оригинала или укажите его в подписи. Чтобы опубликовать пользовательский контент, сделайте скриншот и обрежьте изображение или используйте приложение для репостов, такое как Repost for Instagram.
Пример: каждый год компания WeWork проводит акцию #DogsOfWeWork и собирает лучшие пользовательскии фотографии в календарь. Несмотря на то что WeWork не репостит каждое изображение с их тегом, их кампания помогает создать беспрецендентный охват и привлечь к себе внимание.
Посты к праздникам
Кажется, что в наше время можно найти повод для праздника практически каждый день. Такие мероприятия, как Национальный день братьев и сестёр и Национальный день мороженого, привлекают множество людей в социальные сети. Присоединяйтесь к веселью, участвуя в местном, национальном или мировом тренде. Пост на тему актуального праздника ー отличный способ опубликовать юмористический контент, связанный с несерьёзными событиями.
Пример: ресторан Cava Mezze Grill отпраздновал Национальный день открытия сезона бейсбола. Благодаря этому посту американская сеть ресторанов вошла в число популярных заведений, где можно провести время.
Продолжение следует!
Автор: Алишиа Коллинз, перевела Татьяна Пушкина специально для Convert Monster
Полное руководство по Instagram-маркетингу для бизнеса
Поэтому сразу спросим: как продвигать свой бизнес в Инстаграме?
Как вам выделить бизнес на фоне других фотографий и видеороликов? Как выезжать на Инстаграме, если у вас нет штатного профессионального фотографа? Давайте разбираться с вами по порядку.
Зачем бизнесу вести свой Инстаграм
Потенциал Инстаграма для маркетолога огромен. Но он выражается в поведении пользователя, а не в конкретных цифрах.
Пользователи контактируют с брендом
Исследования показывают, что у бренда есть преимущества:
Социальные сети влияют на решение о покупке. Если вы найдете правильное сочетание контента, ваша аудитория будет принимать его, испытывать эмоции и покупать без ощутимого толчка. Мечта маркетолога!
Вот, что говорят зарубежные маркетологи.
Формула успеха
Успех компаний, ведущих Инстаграм, заключается не только в красивых фото, но и в:
Соединив вместе все элементы, вы достигнете успеха.
Вот вам пример зарубежной компании Madwell: 716 000 подписчиков, от 7 тыс до 10 тыс лайков под каждый постом.
Из русскоязычных посмотрите хотя бы на этот профиль:
Он сразу приковывает внимание необычными фотографиями. Это не просто обувь, а умело рассказанная история под каждой фотографией. Секрет успеха в эмоциях, которые вызывает каждый пост. Посмотрите на эту картинку:
Очень краткое, но емкое послание. Целевая аудитория магазина точно его услышит. Магазин ориентируется на молодых покупателей и разговаривает с ними на их языке — словами бунтарства, нигилизма и неподчинения рамкам общества. Тем самым бренд вызывает доверие и те эмоции, которые способствуют спонтанному принятию решений.
Как сформировать собственную стратегию продвижения в Инстаграме
Выберите цели
Не распыляйтесь. Просто сформулируйте не более 2х пунктов, чего вы хотите добиться. Например:
Чтобы понять, на что обратить внимание, ответьте на эти вопросы:
На примере зарубежной компании Buffer я покажу, как происходит планирование.
Приоритетная цель — создать сообщество вокруг бренда. Буквально, маркетологи хотят воспитать лояльного подписчика. Для этого специалисты разработали отдельную рубрику. В ней они показывают работу 4-6 сотрудников в неделю. Это настраивает связь с аудиторией.
Вторая цель — увеличить вовлеченность аудитории в пересчете на каждый пост. В настоящее время показатель варьируется в пределах 1,75%, что немного выше, если сравнивать другие профили в тематике компании. Для достижения цели имеются жесткие критерии к качеству контента.
Демографические данные
Вот данные, полученные от Pew Research Center:
Маркетинг — это доставка верного сообщение в нужное время правильным людям. Поэтому повторим фразу, которую вы постоянно встречаете везде (в нашем блоге в том числе): понимать целевую аудиторию нужно. Не убедили? Тогда посмотрите еще раз на профиль Sintenzia. Вряд ли человек старше 30 купить подобную одежду. Однако бренд растет и развивается. Все дело в том, что маркетологи понимают аудиторию.
А вот данные от Sprout:
Наконец, вот данные по России:
Вы уже знаете целевую аудиторию своего продукта? Тогда самое время соотнести ее с данными и узнать, каких покупателей вы найдете в Инстаграме.
Оптимизация профиля
Описание
Это такая домашняя страница вашего бренда. На ней укажите краткую информацию о вашем бизнесе. Хорошее описание то, которое позволяет вам вернуть часть трафика на сайт.
Следите за репрезентативностью вашего описания.
Вот пример оформления шапки профиля у популярного агрегатора Aviasales. Удобно тем, что если человека интересует сам бренд, он легко найдет аккаунт через поиск. В то же время, если пользователя заинтересуют билеты или отели, он также найдет профиль компании.
Крупные компании также упоминают о фирменном хештеге. Вот несколько зарубежных примеров:
А вот русскоязычных:
Изображение
Это лучший способ продемонстрировать брендинг. Сделайте ваш профиль узнаваемым для разных людей (в том числе, которые оказались в нем случайно). Поэтому используем:
Например, Buffer использует лого:
Ссылка
В отличие от других социальных сетей, вы не можете добавлять ссылки в каждом посте. К вашим услугам — только описание профиля.
Многие компании используют ее для перенаправления трафика обратно на сайт. Используйте ее с умом. Может, лучше использовать конкретную коммерческую страницу сайта?
Например, Гэри Вайнерчук при каждой публикации нового материала на сайте делает соответствующий пост и говорит, что ссылка есть в шапке профиля.
Контакты
Если добавите контактную информацию — получите еще один канал связи и снизите вероятность потерять человека. Поскольку 90% пользователей используют смартфон для просмотра Инстаграма, им легче вам позвонить.
Можете использовать сервис для генерации ссылки на страницу со всеми вашими контактами, чтобы не загромождать описание телефонами.
Контент-стратегия
Как задавать направления для разных типов контента
Контент — это сердце вашего аккаунта. 95 миллионов ежедневно размещаемых фотографий — причина, что свыше 300 млн пользователей открывают приложение несколько раз в день. Поэтому контент — центральная часть вашего Инстаграм-маркетинга.
Прежде чем продумывать визуальный стиль подачи, определимся с типом публикаций. Например, Nike Running часто рассказывают о своих кроссовках для бега:
А крупные бренды уделяют внимание сообществу и культуре:
Мы в студии SEMANTICA ведем Инстаграм, чтобы показать жизнь нашей студии, придать ей человеческое лицо. Мы рассказываем о наших сотрудниках, о локальных мемах.
В Buffer есть отдельная рубрика #BufferStories, в которой авторы рассказывают о жизни компании и публикуют истории клиентов.
Несмотря на то, что Инстаграм ориентирован на короткие тексты, публиковать можно и лонгриды. В таком случае увлеките читателя с первых слов описания — начните с рассказа о проблеме, которую вы поможете решить.
Вот вам пример воронежского фотографа. Берем во внимание текст: ориентирован на целевую аудиторию — тех, кому интересна фотография и продвижение в Instagram. Первое предложение — прямое описание, что получит человек после прочтения — советы действующего фотографа с классными снимками о том, как сделать собственный профиль таким же ярким и привлекательным.
Даже здесь (несмотря на то, что контент визуальный) люди ценят обучающие материалы.
Выстраиваем план публикаций
Основы любой контент-стратегии лежат в бизнес-процессах. Это своего рода русла для рек, это отдельные тематические колонки или секции.
Потенциал для развития профиля есть у любого бизнеса. Используйте истории своих сотрудников, культурные события, ваши товары для поиска идей и тем для фотографий и видео.
Прямо сейчас откройте блокнот и накидайте несколько идей. Уверен, у вас они появились. Начните с некоторых основополагающих ценностей, которые относятся к вашей компании, а затем пишите все, что приходит на ум.
Записали? Отлично. Теперь посмотрите на полученный список, и постарайтесь объединить схожие записи в кластеры. Придумайте каждому имя. Это — основная идея каждого направления, рубрики.
3 примера идей для контента за рубежом
Saturday Night Live’s Instagram — аналог нашего «Вечернего Урганта». Они работают в двух направлениях: показывают, что происходит за кулисами студии и публикуют уникальные видео. Когда фаны проверяют Инстаграм, они видят или любимого артиста, или интересный фрагмент закулисной жизни — то, что не входит в основной выпуск на телевидении.
Кстати, аккаунт нашего вечернего шоу имеет схожую контент-стратегию. Вдобавок, он публикует интересные фрагменты из выпусков:
FedEx — служба доставки в самые отдаленные уголки мира.
Oreo — всем известная марка печенья. Они часто используют развлекательные тексты под фотографиями, а иногда делают и смешные картинки.
Истории в Instagram
Сторис появились в августе 2016 года. Как его может использовать бренд? Для начала скажу, что 33% всех историй, которые видит пользователь, исходят от брендов. 1 из 5ти историй получает органический отклик от аудитории.
Для чего можно использовать истории
Полезные или смешные материалы
Продающие материалы
Социальные пруфы
Также в сторис многие SMM-менеджеры публикуют призывы к действиям — к переходу на сайт, к подписке, к отправке сообщения в директ.
Особенности создания историй
Вы можете загрузить как фотографию, так и видеоролик. Максимальная длительность истории — 15 секунд.
Если речь о картинке, то маркетологи рекомендуют использовать качественные изображения формата 9:16, разрешения 1080х1920. Обратите внимание, что ориентация роликов и картинок в сторис книжная.
Если у вас есть 10 тысяч подписчиков, вы можете вставлять ссылки в истории.
Контент-план: 7 шагов к успеху
После того, как нашли идеи для контента — пришло время составить единый план публикаций. Контент-план поможет определить стиль, эстетическое восприятие, частоту публикаций и многое другое.
1. Стиль
Стиль обеспечивает согласованность всех материалов, используемых в маркетинге.
Поэтому продумайте: чем схожи ваши площадки распространения контента и продвижения бизнеса, а чем они отличаются. Для каждой единицы контента решите, каким образом ее представить:
2. Композиция
Композиция — это размещение, расположение объектов на фотографии. Это об искусстве, не о маркетинге. К тому же, не каждый маркетолог — профессиональный фотограф со вкусом.
Поэтому вот вам 3 универсальных совета на любой случай:
3. Цветовая палитра
Выбор постоянных цветов — признак постоянство. А постоянство — залог мастерства. Если у вас есть своя палитра — круто. Но не это не значит, что вы не можете использовать другие цвета или обязаны использовать только эти. Мы же не в Сбербанке.
Просто людям будет привычнее ассоциировать ваш бренд с определенными цветами. Например, напишите в комментариях, с каким цветом у вас ассоциируется SEMANTICA?
Самый крупный бренд фруктовых напитков в Индии, например, имеет вот такой красочный и свежий профиль. Сочно!
А вот профиль Бешеной кухни.
4. Шрифты
Если наносите надписи на изображения, следите за постоянством шрифтов. Используйте те, которые соответствуют бренду и используются на сайтах, в email-письмах.
Вот, как это делает Headspace. Он поддерживает соответствие шрифтов на каждой фотографии.
А особое оформление текста — словно в окне программы — бросается в глаза пользователю, когда он просто смотрит фид рекомендаций.
5. Фильтры
Именно они заставляют картинку выглядеть так, словно она снята на профессиональный фотоаппарат, а не на любительскую мыльницу. Если нет дорогого фотооборудования — вам помогут фильтры.
Это способ в несколько нажатий улучшить фотографию. Фильтры могут радикально изменить фотографию, как в хорошую сторону, так и в плохую. Поэтому придерживаемся умеренности и выбираем несколько основных фильтров, которые как нельзя лучше подчеркивают ценность бренда.
Например, для какой-нибудь кофейни отлично подойдет Sunrise, который придает фотографии теплые, уютные тона.
6. Подписи
В Инстаграм они ограничиваются 2200 символами. Если описание фото растягивается больше чем на 3 строки, они усекаются многоточием.
Это возможность дополнить ваш контент. Кто-то использует это для обмена историями, рассказа своих событий. А для кого-то это — лишь заголовок к картинке. Так или иначе, это возможность создать триггер на целевое действие, которое вы ждете от аудитории.
7. Хэштеги
Во многих социальных сетях это способ упорядочить большое количество контента. Instagram не исключение. С их помощью пользователь может найти либо ваш профиль, либо определенные записи.
Исследование Track Maven показало, что посты с более чем 11 тегами становятся все более популярными.
Однако в соцсети играет роль тот же принцип, что и при поисковом продвижении. На первом месте — удобство для пользователя, приятное глазу оформление каждой публикации.
Советы по использованию хэштегов:
Для отслеживания популярных тэгов и анализа есть сервисы:
Время и частота публикаций
На самом деле, сейчас уже время постинга не играет решающей роли. В социальных сетях появились умные ленты — алгоритмы, который подбирают для вас те посты, которые вам будут интересны. Вы можете встретить и свежую запись, и ту, которую автор опубликовал день назад.
Из-за этого снижается важность постить контент в нужное время, а еще важнее становится умение попадать в сердце целевой аудитории.
Алгоритм ранжирования публикаций в Инстаграме основан на том, как быстро ваш пост собирает просмотры и лайки. Поэтому полностью игнорировать вопрос о времени публикации нельзя. Вот вам пара советов.
Согласованность и частота публикаций помогут вашим подписчикам понять, когда от вас ждать в следующий раз пост. Union Metrics провели исследование крупных брендов. Оказалось, что крупные компанию делают 1-2 публикации ежедневно. Более того, те компании, которые делали больше 2 постов в день, не встречали негатива со стороны аудитории.
Основная мысль такая. Попробуйте делать посты раз в день и тестируйте дополнительные публикации.
Сейчас время — лишь один из факторов, который учитывает алгоритм ранжирования публикаций. Для вас, как для маркетолога, важна следующая информация: публикуйте контент в то время, когда он получит наибольшее участие у аудитории.
Для аналитики самого удачного времени воспользуйтесь сервисами:
Вопрос еще и в типе контента, который вы публикуете. Например, в понедельник лучше не постить ничего важного или сложного. Мы все только вернулись из поездок, баров и ресторанов и начали разбирать важные дела. На социальные сети мы тратим меньше всего времени, и воодушевляющая фотография с лонгридом не возымеет успеха.
Середина недели — лучшее время для важных заявлений и сообщений. А если у вас осталось что-то смешное или развлекательное — приберегите для пятницы.
4 совета: как увеличить количество подписчиков и вовлеченность
1. Используйте UGC-контент
Станьте куратором контента. Истории, рассказанные вашими подписчиками, покупателями, клиентами — вдохновят других людей делиться контентом.
Самый простой способ — использовать комментарии, отзывы, а также пользовательские впечатления.
Контент поможет вам найти повод для очередной публикации, а для аудитории послужит социальным доказательством.
2. Фотографируйте людей
Georgia Tech проанализировали 1.1 миллион картинок в Инстаграме. Они выяснили, что изображение, на котором присутствует лицо реального человека:
3. Расшаривайте посты в социальных сетях
В частности, в Facebook. Сервис BuzzSumo провел свое исследование 1 млрд сообщений от более чем 3 млн брендов. Выяснили, что если пост в Инстаграме расшаривался в сообществе на Fb, то получал больший показатель вовлеченности.
4. Платные показы
Это таргетированная реклама. Вы адресуете рекламное сообщение заинтересованным людям. Чем удачнее выберете аудиторию для показа — тем большую выгоду получите.
Здесь мы не станем останавливаться. В нашем блоге уже есть:
IGTV — что нужно знать о нововведении
Инструмент появился 20 июня.
Это сервис, который позволяет загружать ролики продолжительностью до часа в вертикальном формате. Идея запуска — устроить телевидение в интернете.
Основное внимание направлено на знаменитостей и крупные компании.
Так, у знаменитостей появилась возможность записывать длинные ролики, не заставляя аудиторию идти на другие площадки. За прошедший год видеоконтент стал популярнее в несколько раз по сравнению с предыдущим.
А значит, у вас есть возможность не только привлечь человека, но заинтересовать его и увлечь вашим контентом.
Требования к роликам
Для каждого ролика вы можете добавить обложку.
Какой контент можно публиковать в IGTV
Например, можно запостить часовой ролик поедания бургера и собрать 1 млн просмотров, как это сделал Netflix.
А если серьезно, то снова повторю знакомую фразу: то, что нужно целевой аудитории.
Для этого ответьте на 3 вопроса:
Аналитика Инстаграм-маркетинга
Как при любом продвижении, в Инстаграм-маркетинге никуда без анализа эффективности. Вопрос: что анализировать?
Показатели профиля
Показатели публикаций
Показатели историй
Я не буду путать вас формулами вычисления прочих составных метрик. Их очень много. А если вы будете пользоваться сервисами, то некоторые из них используют разные соотношения.
Для удобства вычисление показателей и сбор статистики можно доверить специальным инструментам.
Сервисы для анализа
Заключение
Когда я начинал писать материал, то думал: «Да что там, успею». Но в итоге вышел вот такой лонгрид, в котором я, как ни старался, не смог охватить все особенности маркетинга.
Давайте поступим так. Наверняка у вас есть вопросы, на которые нужен ответ. Пишите в комментариях, о чем вам интересно прочитать. А мы ответим на это в следующих статьях.