Институт pantone что это
Институт Pantone: что мы о нем знаем, кто там работает, по каким критериям институт задает тренды
Давайте разберемся, кто такие Pantone. Почему и как они диктуют тренды. И чего нам ожидать, по их мнению, от 2020 года.
Что известно о Pantone, кроме милых разноцветных квадратиков, блуждающих по просторам интернета? Оказывается, это очень серьезная компания, величаемая Институтом Цвета, которая входит в число тех самых «негодяев», задающих тренды и подталкивающих нас на покупку десятого по счету худи цвета кэмел. Нет, нет — не просто бежевого, а кэмэл! Писк сезона.
Если начинать рассказ о Pantone, следует сразу отметить, что именно благодаря им современный мир пользуется широким спектром цветов.
Институт Pantone — это исследовательский центр компании Pantone. Занимается он экспериментальной работой с цветом и определяет его влияние на моду, дизайн интерьера, рекламу и даже кино.
Также, Институт Pantone два раза в год оглашает самые модные цвета с уникальными названиями и выбирает оттенок года — воплощение ключевых проблем и ценностей. Оттенок года сразу же становится ориентиром для флористов, архитекторов и дизайнеров. На случай, если у вас появится дикое желание увидеть лабораторию цветов живьем — направляйтесь в Нью-Джерси. Там находится штаб-квартира Института Цвета.
Невозможно упустить интересную историю создания компании.
В 50-х годах Pantone жил да был, как самая обычная типография, где довольно часто случались ошибки при передачи цвета для печати. Лоуренс Герберт, писатель и, по совместительству, предприимчивый работник компании, решил исправить эту ситуацию, купив Pantone в 1962 году.
Через год была выпущена система стандартизации всех цветов и десятка первых основных оттенков. Важным открытием было создание единого языка цвета — это устранило ошибки и позволило воспроизводить точный цвет в любой точке мира, на любом принтере.
Кто работает в Pantone и как происходит создание трендов?
Команда Pantone состоит из дизайнеров, колористов, аналитиков и программистов. Именно эти «чудо-люди» занимаются разработкой новых оттенков, изучением влияния цвета на человечество. Как? Методом анализа трендов в разных странах, культурах и других отраслях жизни.
Ежегодная палитра формируется согласно анализу политических, социально-экономических и технологических факторов. Начиная с 2000 года, Институт Pantone ежегодно, в декабре месяце определяет цвет года. С марта месяца команда отслеживает все модные показы, известные киноленты, произведения искусства, после чего, ближе к декабрю, оглашает цвет года.
Кто такой этот «цвет года»? Отвечаем — это воплощение глобальных проблем, ценностей и взглядов человечества. Оттенок года несет в себе сильнейший посыл, информацию, вдохновение и рассказывает историю нашего бытия здесь и сейчас.
К примеру, в 2019 году созревший тренд на экологичность и натуральность добавил свои коррективы. Как следствие, цветом года был признан жизнерадостный коралловый — символ природы. А позапрошлый, 2018 год, нашел себя в цвете ультрафиолетовый, как безграничность разума, любовь к космосу и Вселенной.
Что несет с собой 2020-ый, кроме того, что это високосный год со знаком белой металлической крысы?
Команда Pantone обещает спокойствие, баланс, умиротворение, заложенные в цвете — классический синий (Classic Blue 19-4052). Именно этот оттенок становится ориентиром для мира моды в 2020 году.
Цвета под номерами: зачем в графическом дизайне нужны палитры Pantone
Хочется лазурно-голубой логотип с изумрудно-зелёным контуром? С таким ТЗ и дизайнера, и заказчика ждёт разочарование. Хорошо, что есть Pantone.
OlyaSnow для Skillbox Media
Что ещё за Pantone?
Pantone — это институт цвета. Он знаменит тем, что в нём разработали единый стандарт, удобный для подбора цветов в самых разных сферах. Это называется Pantone Matching System (PMS). На сегодняшний день в библиотеке 2625 оттенков, каждый из них пронумерован. В обиходе эти оттенки называют пантонами.
Впервые стандарт для подбора цветов разработали в 1963 году. Но по мере развития технологий периодически появляются новые оттенки и палитры — группы цветов, объединённых едиными свойствами.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Как выглядят эти палитры?
Есть библиотеки цветов в цифровом формате и напечатанные коллекции — в виде вееров.
Кому нужны эти пронумерованные цвета?
Палитрами Pantone пользуются в текстильной промышленности, в косметологии, в дизайне интерьеров и сайтов и в полиграфии. В институте учли особенности разных красок и способов печати: есть, например, палитры с металлическими оттенками, блестящими и матовыми.
А зачем нужен стандарт для цветов? Дизайнер с заказчиком не смогут договориться без этих палитр и номеров?
Теоретически смогут. Договорятся, например, сделать логотип «загадочного» и «премиального» тёмно-синего цвета. Дизайнер выполнит работу, а клиент на следующий день будет не в настроении и скажет, что цвет совсем не тот. Как доказать, что именно этот оттенок был утверждён? Нужны цифры, и тут пригодятся номера оттенков Pantone.
Часто номера в системе Pantone указывают в брендбуках, чтобы чётко зафиксировать фирменные цвета компании. В зависимости от способа печати, калибровки экрана или выбранного профиля в графическом редакторе один и тот же выбранный цвет может смотреться по-разному. Наличие номера позволяет сравнить его с образцом и настроить технические характеристики для точной цветопередачи.
А существуют другие способы пронумеровать цвета или Pantone — единственный вариант?
Существуют, способов нумерации много. Есть цветовые модели — например, RGB для цифровых изображений или CMYK для полиграфии. Но их номера не фиксируют цвет чётко: они могут меняться в зависимости от технических настроек экрана или программы. Их часто указывают в брендбуках, но вдобавок нужен неизменный номер — для этого используют либо систему Pantone, либо HEX.
Код HEX — это шестизначная цифра, необходимая для программирования — когда цвет нужен на сайте или в приложении. А номер Pantone удобен при обсуждении проекта с клиентами и при подготовке макетов к печати — буквы и цифры в нём обозначают разные типы материалов, способы печати и примеси цветов.
Я могу нарисовать что-нибудь в Photoshop первым попавшимся цветом. Как я узнаю его номер Pantone?
Палитру RGB или CMYK в графическом редакторе формально нельзя уравнивать с палитрами Pantone, эти классификации цветов построены по разным принципам. Но к любому цвету в меню Photoshop можно подобрать максимально близкий пантон, который визуально будет неотличим, — в программе это делается автоматически.
А если у меня есть номер пантона, я так же легко могу найти его аналог в меню цветов в графическом редакторе?
Да, но тут есть сложности — визуально цвета могут различаться. Это особенно актуально, если вы будете делать изображение для печати в типографии.
Во-первых, в палитрах Pantone есть металлические или блестящие оттенки — их свойства невозможно передать в стандартной палитре редактора. Во-вторых, яркость цветов для офсетной печати, в модели CMYK, довольно низкая. И для насыщенных оттенков Pantone иногда не удаётся найти аналог.
А если клиент даст дизайнеру номер яркого пантона и попросит макет для печати с таким цветом — как тогда поступают?
При стандартной офсетной печати любой цвет получается из смеси четырёх красок: жёлтой, голубой, пурпурной и чёрной в разных соотношениях. Если цвет нужной насыщенности из четырёх красок получить не удаётся, а очень надо, то дизайнер в графическом редакторе сам назначает для него номер из палитры пантонов. Тогда недостающий цвет печатают отдельной пятой краской, в точности соответствующей пантону, — это называется «плашечный цвет».
Печать пантонами делают для тех цветов, которые предельно важно сохранить без искажения. Обычно это фирменные цвета брендов, которые невозможно передать с помощью смеси четырёх стандартных красок.
Почему все цвета не печатают пантонами?
Добавление лишних красок делает печать дороже. Стандартную печать на основе четырёх цветов выполняют за четыре прогона. Добавить один плашечный цвет — это пятый прогон. А если в изображении сотня оттенков и все нужно печатать пантонами, прогонов сделают сто, а счёт из типографии будет астрономическим.
Понятно. Значит, номер Pantone — это что-то вроде отправной точки, а потом к нему подбирают аналоги для разных способов использования?
Верно. Часто в брендбуках дизайнеры указывают сразу четыре номера: номер Pantone как образец, HEX-код для веб-дизайна, номер CMYK для печати и RGB для цифровых изображений.
Хорошо. А чем вообще занимается этот институт, кроме классификации цветов?
В нём занимаются консалтингом — например, помогают крупным компаниям подбирать и сочетать фирменные цвета. Ещё проводят исследования в области цвета, делают прогнозы трендов. Каждый год в Pantone выбирают цвета года — те, которые специалисты института считают актуальными. Дизайнеры могут ориентироваться на этот прогноз и использовать цвет года в своих проектах.
Например, для 2021 года в Pantone выбрали сочетание жёлтого с серым. В публикации на сайте описано, как оно работает в fashion-индустрии, интерьерах и графическом дизайне.
Цветовая модель, описывающая кодирование цветов для монитора. В ней любой цвет получается из сочетания красного, зелёного и голубого и кодируется тремя цифрами (от 0 до 255), которые показывают соотношение этих цветов. Например, чистый красный цвет имеет номер (255; 0; 0).
Цветовая модель, описывающая оттенки, которые получаются на печати из четырех красок: голубой, пурпурной, жёлтой и чёрной. Каждый цвет обозначается четырьмя цифрами в процентах (от 0 до 100). Например, голубой цвет будет иметь номер (100; 0; 0; 0).
Технология печати на офсетной машине, которая применяется в полиграфии для больших тиражей.
Модные цвета института Pantone. Как Pantone создает универсальный язык цвета?
Модные цвета института Pantone. Как Pantone создает универсальный язык цвета?
Мы часто встречаемся в различных заголовках, относящихся к тенденциям моды с фразами: «Pantone назвал цвет года», «модные цвета по мнению института Pantone”, «Цвет года 201. ». Что это за «Пантон» и откуда берется цвет года? Как часто вы сталкивались с тем, что не можете объяснить собеседнику какой именно оттенок желтого, зеленого, синего вы хотели бы видеть? Пантон решил эту проблему. Фирма Pantone Inc в середине XX века стандартизовала систему подбора цвета.
История появления «азбуки цветов»
Основатель Pantone Герберт Лоуренс, когда-то работавший в типографии, заметил коммуникационную проблему людей в толковании цветов и в 1963 году создал свою уникальную систему получения, определения и сочетаемости цветов. Он написал книгу, своеобразный толковый словарь, где представил подробную цветовую схему и присвоил каждому оттенку свой порядковый номер и уникальное название. Эта система широко используется сегодня под названием Pantone Color Matching System (PMS).
Существует множество каталогов образцов цветов Pantone, каждый из которых рассчитан на определённые условия печати. Например, для печати на мелованной, немелованной бумаге, каталог для металлизированных красок (бронза, серебро), для печати на пластике, печать на тканях.
Система цвета Pantone воплощена и в цифровом формате: каждая из «карточек» с оттенком имеет свои RGB и HTML-синонимы, ведь с 1990 года разработчики компании усердно трудятся над созданием digital-палитры. Найти оттенки в формате Pantone можно в любом современном графическом редакторе – например, в том же Adobe Photoshop.
Безусловно, идея создать стандарт цвета пришла в голову не только Герберту. Однако только Pantone смогла достичь популярности и узнаваемости во всем мире. Есть еще компания RAL или Munsell System — но их услугами пользуются в основном очень узкие специалисты. А вот Pantone — это массово, универсально и доступно. Да и Герберт никогда не скрывал своих королевских планов и мечтал превратить систему оттенков Pantone в международный стандарт.Это необходимо для того, чтобы люди, обсуждающие тонкости разных тонов, могли легко прийти к взаимопониманию.
Институт цвета Pantone и «Цвет года».
Фирма Pantone в 1986 году создал Институт цвета, или Pantone Color Institute, задача которого проводить исследования влияния цветов в обществе, определять тренды, что безусловно интересно всем, кто следит за модой и использует цветовой язык в своей работе.
Pantone прогнозирует палитру самых актуальных оттенков предстоящего года и выбирает «цвет года». Компания основывается на исследовании социальных и культурных изменений, частоты использования тех или иных оттенков в искусстве, в том числе и в моде. После секретных встреч в одной из европейских столиц, Пантон объявляет свои решения миру.
Институт Пантон изучает, как цвет влияет на мыслительные процессы людей, эмоции и физические реакции. Пантон работает над обеспечением понимания цветов, чтобы помочь профессионалам в различных областях использовать их более эффективно.
Флористы, дизайнеры, декораторы, модельеры, художники, производители косметики, украшений и т.д. внимательно следят за сезонными оттенками и «цветом года», объявляемыми Институтом цвета Pantone. Благодаря которому им удавалось не раз угодить потребителю.
Pantone объявил главный цвет 2022 года
Традиционно в декабре Институт цвета Pantone объявляет главный цвет предстоящего года. Точной даты события не установлено, и представители сферы дизайна, индустрии моды и красоты с нетерпением ждут новостей и делятся догадками.
Карлштадт, Нью–Джерси – 8 декабря 2021 г. Pantone, мировой авторитет в области цвета и создатель профессиональных стандартов цветового языка и цифровых решений для сообщества дизайнеров, объявил PANTONE 17-3938 Very Peri выбранным главным цветом 2022 года (Pantone® Color of the Year). Новый цвет поощряет личную изобретательность и творческий подход.
Демонстрируя беззаботную уверенность и смелое любопытство, которые оживляют наш творческий дух, любознательный и интригующий PANTONE 17-3938 Very Peri помогает нам принять этот изменившийся ландшафт возможностей, открывая нам новое видение, когда мы переписываем нашу жизнь. Возрождая благодарность за некоторые качества, которые олицетворяет синий, дополненные новой перспективой, которая резонирует сегодня, PANTONE 17-3938 Very Peri представляет будущее в новом свете.
Мы живем в эпоху перемен. PANTONE 17-3938 Very Peri — это символ глобального духа времени и переходного периода, который мы переживаем. По мере того, как мы выходим из периода интенсивной изоляции, наши представления и стандарты меняются, а наша физическая и цифровая жизни сливаются по-новому. Цифровой дизайн помогает нам расширить границы реальности, открывая дверь в динамичный виртуальный мир, где мы можем исследовать и создавать новые цветовые возможности. Тенденции в играх, растущая популярность метавселенной и рост художественного сообщества в цифровом пространстве. PANTONE 17-3938 Very Peri иллюстрирует слияние современной жизни и то, как цветовые тенденции в цифровом мире проявляются в физическом мире и наоборот.
«Цвет года по версии Pantone отражает то, что происходит в нашей глобальной культуре, выражая то, что люди ищут, на что этот цвет может постараться дать ответ», — сказала Лори Прессман, вице-президент Института цвета Pantone, — «Создание нового цвета, впервые в истории нашей цветовой программы PANTONE «Цвет года», отражает происходящие глобальные инновации и преобразования. Поскольку общество продолжает осознавать, что цвет является важной формой общения и способом выражать и влиять на идеи и эмоции, вовлекать и общаться, сложность этого нового синего оттенка с красно-фиолетовым нюансом подчёркивает огромные возможности, которые открываются перед нами».
В 2020-м главные цвета были объявлены 9-го декабря — тандем жёлтого и серого, в 2019-м ключевым стал классический синий, об этом Pantone известил 6-го декабря. В этом году на 9-е декабря назначен вебинар — представитель Pantone LLC подробно расскажет о том, как и почему был выбран главный цвет 2022 года.
На протяжении более 20 лет Pantone оказывает влияние на цветовые решения во многих отраслях, включая моду, предметы интерьера и промышленный дизайн, а также упаковку продуктов и графический дизайн.
Вначале эксперты Pantone объявляют палитры модных оттенков предстоящего года. Каждая палитра обычно состоит из 10 или 12 трендовых и 4-5 классических оттенков, но в последние годы формируют 2 отдельные палитры — по итогам главных показов на разных континентах, в Нью-Йорке и в Лондоне. Главный цвет года выбирается из палитры модных оттенков и обычно присутствует в обеих, но в этот раз мы не нашли одинаковых. Для тех, кто следует аналогичным логическим путём, выбор Pantone стал неожиданностью.
Модная палитра Pantone SS22
Процесс выбора ключевого цвета включает изучение и анализ тенденций. Эксперты Института цвета Pantone исследуют мир в поисках новых цветовых влияний. Эти исследования могут касаться индустрии развлечений и производства фильмов, коллекций произведений искусства и творчества новых художников, моды, всех областей дизайна, популярных туристических направлений, а также нового образа жизни и социально-экономических условий. На принятие решения могут влиять также новые технологии, материалы, текстуры и эффекты, изменяющие цвет, соответствующие платформы социальных сетей и даже предстоящие спортивные события, которые привлекают внимание всего мира.
«…Самая лёгкая, самая тонкая и гладкая вещь, как кожа, которую он защищает, женский чулок — символ самого сверхъестественного творения, потому что в нем нет швов как и в тунике святых»
Институт Pantone выбрал сразу два цвета 2021 года — «освещающий» жёлтый и «абсолютно серый» Статьи редакции
Вместе они отражают практичность и твёрдость, но в то же время теплоту и оптимизм.
Институт цвета Pantone объявил цвета 2021 года — «освещающий» жёлтый и «абсолютный серый». Организация впервые за пять лет представила сразу два оттенка. Как пояснили в Pantone, вместе цвета подчёркивают, как разные элементы могут объединяться и поддерживать друг друга.
Исполнительный директор Pantone Литрис Эйзман (Leatrice Eiseman) отметила, что союз цветов выражает позитивный настрой, поддерживаемый «силой духа». По её словам, вместе комбинация даёт людям стойкость, чувство задумчивости, но в то же время надежду на то, что всё станет светлее и дружелюбнее.
В Pantone пояснили, что энергичные и вдохновляющие цвета 2021 года должны обеспечить «стремление к жизни» и помочь людям найти энергию и ясность. чтобы преодолеть продолжающуюся неуверенность.
«Освещающий» PANTONE 13-0647 — это светлый и бодрый жёлтый цвет, сверкающий живостью и согревающий солнечной энергией. «Абсолютно серый» PANTONE 17-5104 символизирует твёрдость и надёжность, которые вечны и обеспечивают прочную основу. Это цвет гальки на пляже и природных элементов, чей обветшалый вид подчёркивает способность выдержать испытание временем, поощряет чувство самообладания и устойчивости.
Pantone изучает и прогнозирует цвета в дизайне более 20 лет. Для определения цвета будущего года компания весь год ищет новые решения в самых разных индустриях от развлечений до путешествий.
Цветом 2020 года в институте назвали «классический синий». Тогда в институте объясняли, что выбрали его, потому что в новое десятилетие нужно «входить с чувством стабильности». По версии Pantone, цвет 2020 года отражал спокойствие, уверенность и надёжную основу, с которой люди войдут в «новую эру».