Инструментальная обработка романса что такое

Обработка (в музыке)

Смотреть что такое «Обработка (в музыке)» в других словарях:

Обработка — (нем. Bearbeitung) в широком смысле слова всякое видоизменение нотного текста муз. произведения, преследующее определённые цели, напр. приспособление произв. для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, для… … Музыкальная энциклопедия

Обработка — в музыке, всякое видоизменение оригинального нотного текста музыкального произведения, преследующее определённые цели, например приспособление его для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, использования в учебно… … Большая советская энциклопедия

ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В МУЗЫКЕ — С древнейших времен ист. материал получал отражение в нар. песне (см. Исторические песни). Ист. тема разрабатывалась и в рамках ср. век. церк. музыки (напр., рус. стихиры 12 в., посв. князьям Борису и Глебу). Возникшие в 17 в. в Европе опера и… … Советская историческая энциклопедия

Хоральная обработка — (нем. Choralbearbeitung, англ. choral arrangement, chorale setting, франц. composition sur choral, итал. elaborazione di un chorale, composizione su un corale) инстр., вок. или вок. инстр. произв., в к ром канонизированное песнопение… … Музыкальная энциклопедия

Транскрипция (в музыке) — Транскрипция в музыке, переложение музыкального произведения (аранжировка) или его свободная виртуозная обработка (концертная Т.). Играла важную роль в становлении инструментальной музыки; в 16 в. значительную часть произведений для клавишных… … Большая советская энциклопедия

Дебюсси, Клод — Дебюсси Клод Ашиль Claude Debussy … Википедия

Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера

Германия — (лат. Germania, от Германцы, нем. Deutschland, буквально страна немцев, от Deutsche немец и Land страна) государство в Европе (со столицей в г. Берлин), существовавшее до конца второй мировой войны 1939 45. I. Исторический очерк … Большая советская энциклопедия

Источник

Романс (музыка)

Романс (музыка)

Рома́нс в музыке — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного.

Содержание

История романса

В России более всего популярна такая разновидность русского романса, как городской романс, авторский по способу создания, но фольклорный по способу бытования.

Черты вокального романса

Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепиано и относится к разряду камерной музыки, хотя некоторые романсы аккомпанируются оркестром.

Основные жанровые признаки романса

Композиторы романсов

Шуберт Франц, Роберт Шуман,Феликс Мендельсон,Иоганнес Брамс,Гуго Вольф,Эдвард Хагеруп,Жюль Масснел, Шарль Гуно,Моцарт, — лучшие представители романса на Западе. Из русских композиторов замечательные образцы в этом роде дали Алябьев, Варламов, Гурилёв, Верстовский, Михаил Иванович Глинка, Александр Сергеевич Даргомыжский, Александр Сергеевич,Рубинштейн,Кюи, Цезарь Антонович,Пётр Ильич Чайковский,Римский-Корсаков,Булахов,Сергей Васильевич Рахманинов,Георгий Васильевич Свиридов,Николай Карлович Метнер,Борис Прозоровскию пушкин

Романс в опере

Романс встречается и в операх (например, романс Рауля в первом действии «Гугенотов»).

Инструментальный романс

Форма романса перешла и в инструментальную музыку под названием «romance sans paroles» (= «song without words», «Lied ohne Worte», «песня без слов»): это — пьеса в коленном складе с преобладающим мелодическим значением. Такие романсы пишутся для фортепиано (см. Мендельсона) или для какого-нибудь другого сольного инструмента, с аккомпанементом.

Источник

Инструментальная обработка романса что такое

Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть фото Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть картинку Инструментальная обработка романса что такое. Картинка про Инструментальная обработка романса что такое. Фото Инструментальная обработка романса что такое

Рома́нс в музыке — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного.

Содержание

Черты вокального романсаИнструментальная обработка романса что такое. Смотреть фото Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть картинку Инструментальная обработка романса что такое. Картинка про Инструментальная обработка романса что такое. Фото Инструментальная обработка романса что такое

Романс развился из песни; это — продукт новейшего времени. По форме романс схож с песнью; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нем необязательна та квадратура, та четность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. Вокальная партия романса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью. В романсе следует обращать внимание больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию его деталей. Интерес должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе.

Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепиано, и относится к разряду камерной музыки. Несколько романсы аккомпанированны фортепианом или оркестром.

Композиторы романсовИнструментальная обработка романса что такое. Смотреть фото Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть картинку Инструментальная обработка романса что такое. Картинка про Инструментальная обработка романса что такое. Фото Инструментальная обработка романса что такое

Шуберт, Шуман, Мендельсон, Брамс, Григ, Массне, Гуно — лучшие представители романса на западе. Из русских композиторов замечательные образцы в этом роде дали Глинка, Даргомыжский, Кюи, Чайковский, Рубинштейн.

Романс в опереИнструментальная обработка романса что такое. Смотреть фото Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть картинку Инструментальная обработка романса что такое. Картинка про Инструментальная обработка романса что такое. Фото Инструментальная обработка романса что такое

Романс встречается и в операх (например, романс Рауля в первом действии «Гугенотов»).

Инструментальный романсИнструментальная обработка романса что такое. Смотреть фото Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть картинку Инструментальная обработка романса что такое. Картинка про Инструментальная обработка романса что такое. Фото Инструментальная обработка романса что такое

Форма романса перешла и в инструментальную музыку под названием «romance sans paroles» (= «song without words», «Lied ohne Worte», «песня без слов»): это — пьеса в коленном складе с преобладающим мелодическим значением. Такие романсы пишутся для фортепиано (см. Мендельсона) или для какого-нибудь другого сольного инструмента, с аккомпанементом.

СсылкиИнструментальная обработка романса что такое. Смотреть фото Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть картинку Инструментальная обработка романса что такое. Картинка про Инструментальная обработка романса что такое. Фото Инструментальная обработка романса что такое

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907). Первоначальная версия этой статьи была взята из русской Википедии на условиях лицензии GNU FDL.

Источник

Проект «Учусь играть Романс Щуровского «

МБОУ Гимназия № 12 город Липецк

«Как я разучил «Романс» Ю. Щуровского?»

Выполнил: учащийся 6 Б класса

Руководитель: Водопьянова Т.М.

Изучение и анализ формы «Романса» Ю. Щуровского для скрипки

Определение образов и художественного содержания «Романса»

Выявление особенностей исполнения и методов преодоления технических трудностей

Сравнение различных вариантов исполнения в Интернете

Составление собственного исполнительского плана

Создание обобщения в виде исследовательской работы и видео фрагментов к ней

на основе литературных источников выяснить историю романса, как музыкального жанра;

дать характеристику основных типов романса;

выяснить, что такое инструментальный романс без сопровождения вокала;

познакомиться с творчеством Ю. Щуровского;

составить исполнительский план произведения Ю.С.Щуровского «Романс» в соответствии с особенностями «песни без слов

Игра исполнителя- это не только воспроизведения определенной нотной записи, но передача чувств, переживаний композитора. Для того чтобы осуществить это, необходимо глубоко изучать историю создания произведения, жизнь самого композитора. Но, главное, читать скрытый смысл произведения в его форме, средствах музыкальной выразительности

Определение предмета исследования:

Предметом исследования явился «Романс» Ю. Щуровского для скрипки

О «Романсе» Ю. Щуровского не нашлось музыковедческой литературы, анализ произведения и составление исполнительского плана приходится делать самостоятельно

Изучение, анализ произведения и составление исполнительского плана поможет мне сделать исполнение интересными успешным «Романса» Ю. Щуровского для скрипки

Эта проектная работа привлечет интерес моих одноклассников к классическому музыкальному искусству

Систематизация и анализ материалов и источников

Написание исследовательской работы

Создание демонстрационного видео ролика

Подготовка к презентации исследовательского материала.

В работе были использованы текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT. Иллюстрированный материал для презентации основан на ресурсах сети Интернет

Глава. II. 1.1 Анализ «Романса» Ю. Щуровского для скрипки ……………………. 15

Г. II.1.Сравнение вариантов исполнения «Романса» в Интернете…………………..

Г. II.2. Составление исполнительского плана………………………………………

Самостоятельно отредактируй содержание, вставь номера страниц

Глава I . История создания произведения

Известно, что романс — это песня, лирическое стихотворение для пения с музыкою; в музыке занимает место между песней и балладой, имея большую мелодическую плавность, чем песня, и меньшую драматического движения, чем в балладе. Романс развился из Песни,это произведение новейшего времени. Он появился и сформировался в XV веки XIX векахВ Россию романс пришёл из Испании и вскоре приобрёл национальные черты. Появился жанррусского романса, который быстро стал популярен на волне веяний романтизма. На его основе в первойполовине XIX века ведущими российскими композиторами создаётся жанр цыганского романса, впоследствии доработанный и доведённый до высокого уровня самими цыганами.В России более всего популярна такая разновидность русского романса, как городской романс, авторский поспособу создания, но фольклорный по способу бытования.

Г. I .1. Черты вокального романса

По форме романс схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём необязательната квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления ввиде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. Вокальная партияроманса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью.

Припев, в романсе чаще всего отсутствует. В романсе следуетобращать внимание больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию егодеталей. Интерес должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе.Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепиано иотносится к разряду камерной музыки, хотя некоторые романсы аккомпанируются оркестром.

Основные жанровые признаки романса:

Содержание романса не выходит за пределы лирики. Текст посвящён некоему переживанию, обычнолюбовному.Романс характеризуется только одним лирическим настроением, каждый исполнитель и слушатель имеет возможность выбрать наиболее близкое ему. В связи с тем, что романс обычно выражает любовное переживание, он либо имеет, либо подразумеваетадресата, а следовательно, изначально диалогичен в самом содержании. Наличие двух героев порождает одно из самых важных качеств романса — его интимность, камерность.Романс представляет собой трёхчастную структуру, в которой одинаковозначимы слово, музыка и речь.

Г. I .2. Инструментальный романс

Форма романса перешла и в инструментальную музыку под названием «песня без слов», это пьеса камерного характера с преобладающим значением мелодии. Такие романсы пишутся чаще всего для фортепиано, скрипки, виолончели, иногда другого сольного инструмента, с аккомпанементом. Инструментальные романсы есть у многих композиторов. Наиболее известны «Романс» Д.Шостаковича из кинофильма «Овод» и одноименное произведение Г.Свиридова к повести «Метель» А.Пушкина.

Г. I .3. Информация об авторе произведения

Глава. II. 1.1 Анализ «Романса» Ю. Щуровского для скрипки

Зачем нужно анализировать музыкальные произведения? Неужели мало его непосредственного восприятия? Такие вопросы приходят в голову многим начинающим музыкантам. Каждый рано или поздно осознает, что чем глубже понимание музыкального произведения, тем выше уровень его исполнения. Что помогает проникнуть в замысел произведения композитора? Для этого необходимо следующее: понимание стиля, почерка композитора, формы, гармонии, особенностей голосоведения, фактуры и т.д.

«Романс» Ю. Щуровского – инструментальное произведение для скрипки и фортепиано. Как и большинство романсов он написан в трехчастной форме- ABA

В третьей части вновь вступает тревожная тема первой части, слушатель снова узнает выразительную мелодию произведения, которую поёт скрипка, музыкальное сопровождение фортепиано, напоминающее переборы гитары.

Дорога не заканчивается, путь долог, но сани удаляются из поля зрения слушателя.

Г. II.2.Сравнение вариантов исполнения «Романса» в Интернете

Мне стало интересно, как играют «Романс» разные исполнители, для этого я открыл видеоролики в Интернете

Г. II.3. Составление исполнительского плана

А как будешь играть ты?

Что ты помнишь перед началом исполнения. Громкость, кульминация, трудности

Ю. Шуровский был мастером инструментального романса. Ему удавалось достигнуть эффекта воздействия на слушателя большего, чем в вокальном романсе. Анализ произведения поможет узнать об особенностях эпохи композитора, значения названия произведения, терминов, а также формы и гармонии. Да, конечно, это требует определенной работы мозга. Но, чем глубже анализ музыканта, тем его исполнение правильнее, в меру эмоциональнее и ярче. Знания дают почву для музыкальных фантазий, которые очень необходимы исполнителю. В противном случае его исполнение музыкального произведения будет неинтересным для слушателя

Раабен Л. История русского и советского скрипичного искусства. Л.; 1978.

Ямпольский И. М. Русское скрипичное искусство. М.; Л.; 1951.

Источник

Инструментальная обработка романса что такое

Что такое романс, история романса

Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть фото Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть картинку Инструментальная обработка романса что такое. Картинка про Инструментальная обработка романса что такое. Фото Инструментальная обработка романса что такое

Что такое романс, историю создания жанра и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Что такое романс?

Романс – это произведение, обычно лирического содержания, относится к камерно-вокальному жанру. Оно сочиняется для голоса и сопровождающего вокальную партию какого-либо аккомпанирующего инструмента.

Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть фото Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть картинку Инструментальная обработка романса что такое. Картинка про Инструментальная обработка романса что такое. Фото Инструментальная обработка романса что такое

Романс похож на песню, однако существуют некоторые отличия, которые делают его именно романсом.

Популярные романсы

«Средь шумного бала» музыка П.И. Чайковского , слова А.К. Толстого. Написанная в жанре вальса, эта вокальная композиция гениального русского композитора сразу приобрела большую популярность. Романс, имеющий красивую мелодическую линию, очень выразителен и лиричен, но самое главное, он написан так удобно, что его легко можно исполнить в домашнем музицировании.

«Гори, гори, моя звезда…» — музыка П. Булахова, слова В. Чуевского. Признанный во всём мире русский романс, который имеет большое количество аранжировок, как эстрадных, так и «академических». Несмотря на то, что композиция была сочинена в середине позапрошлого века, после революции она попала под запрет, так как пользовалась большой популярностью у белогвардейских офицеров.

«Очи чёрные» музыка Ф. Германа, слова Е. Гребёнки. Этот известный во всём мире романс переведён на многие языки. Популярность композиции связана с тем, что речь в ней идёт о страстной любви, сводящей с ума людей. Сопротивляться ей бесполезно, так как такая любовь необъяснима, и она сильнее смерти.

История романса

Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть фото Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть картинку Инструментальная обработка романса что такое. Картинка про Инструментальная обработка романса что такое. Фото Инструментальная обработка романса что такое

Важно отметить, что в XIX веке жанр романса получил интенсивное развитие в России, а во второй половине столетия и в таких странах как Польша, Чехия, Норвегия и Финляндия. Он был ярко представлен в творчестве Б. Сметаны, А. Дворжака , К. Шимановского, Я. Сибелиуса, Э. Грига .

В XX веке в развитие жанра вокальной миниатюры внесли весомый вклад такие замечательные западноевропейские композиторы как К. Дебюсси , А. Шёнберг, М. Равель , М. де Фалья, Ф. Пуленк , Д. Мийо.

Романс в России

На вопрос, когда «романс» попал в Россию, сейчас никто ответить не может, но искусствоведы предполагают, что это случилось во второй половине XVIII века. Однако то, что он прибыл в нашу страну из Франции, это достоверно известно, так как изначально термином «романс» именовалось вокальное произведение лирического содержания, написанное на поэтический текст на французском языке. Необходимо отметить, что в тот период русские композиторы писали довольно много вокальных миниатюр именно на стихи французских авторов. Правда подобные произведения сочинялись и на русском языке, но назывались они «российской песней».

Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть фото Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть картинку Инструментальная обработка романса что такое. Картинка про Инструментальная обработка романса что такое. Фото Инструментальная обработка романса что такое

Прижившись на благодатной почве «романс» стал быстро срастаться с русской культурой, и вскоре этим словом стали уже называться лирические, чувственные, любовные песни, причём создаваемые не только композиторами, но и просто музыкантами-любителями. В те времена повсеместно отмечалось значительное проявление интереса к любительскому музицированию и песенному сочинительству. Представители дворянского сословия и люди разных чинов считали обязательным среди предметов домашнего обихода иметь какой-либо музыкальный инструмент: скрипку , гитару , арфу или фортепиано. Тогда же в европейском и, соответственно, в русском искусстве господствовали романтические настроения. В таких благоприятных условиях в первой половине XIX века формировался жанр русского романса, наиважнейшую роль в развитии которого играла изумительная русская поэзия, представленная творчеством таких блистательных поэтов как В. Жуковский, Е. Баратынский, А. Дельвиг, К. Батюшков, Н. Языков, А. Пушкин, а затем М. Лермонтов и Ф. Тютчев. Основоположниками русского романса по праву считают композиторов А. Алябьева, А. Варламова, А. Гурилёва и П. Булахова. Следом за ними выдвигаются талантливые мастера камерно-вокального жанра, которые своим творчеством подняли вокальную миниатюру до высоты истинно классического искусства, среди них М. Глинка, А. Бородин , А. Даргомыжский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков , П. Чайковский, С. Танеев, С. Рахманинов . Далее традиции великих композиторов продолжили Р. Глиэр , Ю. Шапорин, H. Мясковский, а в советское время Д. Шостакович , С. Прокофьев, Г. Свиридов.

Важно упомянуть, что наряду с классическим романсом, являвшимся плодом творений профессиональных композиторов и подразделявшимся на различные жанровые варианты, среди которых элегии, баллады и баркаролы, в городах и пригородах России, где процветала своя субкультура, развивались и другие разновидности романса, такие как городской (бытовой), «жестокий» и цыганский. Они пользовались признанием и бытовали как фольклор, то есть их сочиняли авторы из народа. Наибольшую популярность такого рода композиции приобрели в первой четверти XX века. Именно в это время Борисом Фоминым, Яковым Фельдманом и Марией Пуаре были написаны такие шедевры, которыми впоследствии восхищался весь мир, среди них «Дорогой длинною», «Я ехала домой», «Ямщик не гони лошадей». После Октябрьской революции романсы в России, а затем и в СССР находились под запретом как чуждые пролетарской идеологии и пережиток прошлого. Известные исполнители подвергались гонениям и даже репрессиям. Постепенное возрождение романса началось в годы войны, но особый подъём жанра наблюдался в 70 – годы прошлого столетия.

Среди известных исполнителей русского романса необходимо особо отметить А. Вертинского, А. Вяльцеву, Н. Плевицкую, В. Панину, П. Лещенко, А. Баянову, И. Юрьеву, Т. Церетели, В. Козина, Н. Сличенко, В. Баглаенко, В. Пономарёву, Н. Брегвадзе, В. Агафонова, О. Погудина.

Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть фото Инструментальная обработка романса что такое. Смотреть картинку Инструментальная обработка романса что такое. Картинка про Инструментальная обработка романса что такое. Фото Инструментальная обработка романса что такое

Интересные факты

В настоящее время интерес к романсу не угасает. Мелодии, получившие признание в далекие времена и сейчас пользуются большой популярностью. Сегодня мы часто слушаем, наслаждаясь их очарованием и первозданной свежестью в концертных залах, телевизионных программах и радиопередачах. Романс не собирается отступать, он наоборот ненавязчиво увлекает всё больше людей разного возраста в свой прекрасный мир неподдельных чувств, мудрых мыслей и настоящих страстей.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Романсы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *