Интегративная стоматология что это

Интегративная медицина – что это такое?

Интегративная стоматология что это. Смотреть фото Интегративная стоматология что это. Смотреть картинку Интегративная стоматология что это. Картинка про Интегративная стоматология что это. Фото Интегративная стоматология что это

Давно доказано, что любая проблема эффективно решается тогда, когда подход к ней осуществляется с разных сторон. Ведь только в этом случае можно сказать, что проблема охвачена всесторонне и нет ни одного скрытого нюанса, который помешает полному решению проблемы в дальнейшем.

Этот принцип и реализован в медицине, которая называется интегративной. В этом направлении объединены самые эффективные методы диагностики и лечения прогрессивных достижений восточной и западной медицин.

Методы диагностики западной медицины не нуждаются в перечислении их достоинств – они известны всем, но не все особенности сложного человеческого организма можно уловить, исходя из западной концепции строения человека и его закономерностей. Вот здесь и приходит на помощь диагностика медицин востока, которые рассматривают строение человека с другой стороны – со стороны взаимосвязей функционирования внутренних органов и их энергий. Сложные процессы протекания энергий по каналам и коллатералям, и особенно нарушения, чётко определяются диагностикой по пульсу человека. Исследование шести пульсовых точек на обеих руках, опрос человека и внимательный осмотр, позволяют специалисту интегративной медицины иметь полное представление о характере нарушений функционирования всех органов и систем. Этим и определяются методы лечебного воздействия на организм.

Любое заболевание негативно отражается на нервной системе человека и впоследствии только усугубляется, т.к. психическое состояние влияет абсолютно на все процессы в организме. Неотъемлемой частью лечения человека является психотерапия в различных формах. Стабилизация психоэмоционального статуса существенно ускоряет выздоровление, что было известно с времён Гиппократа и им описано в многочисленных трудах.

В лечении основного заболевания ведущим является рефлексотерапия, с применением самого сложного и эффективного метода лечения, такого как Ци-гун-терапия. В отличии от иглоукалывания и прижигания, Ци-гун-терапевт действует на энергетические точки меридианов органов и систем своей энергией, также и воздействует на конкретный больной орган. Таким образом, достигается энергетическое равновесие органов и человек выздоравливает. Вспомогательной могут использоваться и лекарственные препараты, которые, как правило, растительного происхождения. В лечении некоторых заболеваний используется аппаратная методика, в частности, транс краниальная электростимуляция мозга, которая активизирует внутренние силы организма для излечения. Комплексный диагностический и лечебный подход в то же время строго индивидуальный. В интегративной медицине нет шаблонных схем и стереотипов, поэтому и результаты достигаются в большинстве случаев неизлечимых заболеваний.

Следует также отметить, что методы интегративной медицины также сочетаются с остеопатией и взаимно дополняют друг друга.

Источник

Интегративная стоматология

Необходимость применения системной методологии в стоматологии. Ее значение для разработки интегративных программ терапии и профилактики стоматологических заболеваний. Учет реактивности и адаптивности нервной системы в ранней диагностике болезней.

РубрикаМедицина
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления13.06.2017
Размер файла10,6 K

Интегративная стоматология что это. Смотреть фото Интегративная стоматология что это. Смотреть картинку Интегративная стоматология что это. Картинка про Интегративная стоматология что это. Фото Интегративная стоматология что это

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГБОУ ВПО «Нижегородская медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

Кафедра ортопедической стоматологии

Реферат на тему «Интегративная стоматология»

Студентка 367 группы

Нижний Новгород 2017 год

В изучении стоматологических заболеваний следует исходить из важнейших положений диалектической гносеологии, утверждающей неизбежную взаимосвязь и единство организма и условий его обитания духовно-социальной и биологической сферы его жизни. Это определяет необходимость системного подхода в исследовании организма, его морфофункциональных систем, в том числе и нервной системы.

По П.К. Анохину (1974) система представляет собой комплекс взаимодействующих компонентов, направленный на получение полезного результата. Функциональная система является первичной формой интеграции, для которой характерны такие свойства и типы функционирования, каких нет у отдельных органов. В процессе эволюционного развития для удовлетворения потребностей организма формировался и совершенствовался функциональный аппарат. Деятельность всех элементов функциональной системы направлена на получение полезного результата. Ее формирует доминирующая мотивация, выражая соответствующую потребность. Если в результате деятельности функциональной системы достигается конечный приспособительной результат, она прекращает существование, оставляя в памяти свои следы. Для удовлетворения следующей доминирующей потребности организма формируется новая функциональная система и т.д.

Изучение таких сложных многозвеньевых систем, какой является орофациальная система, требует исследования не только отдельных элементов, но и их взаимоотношений, т.е. морфологической и функциональной организации системы в целом. Для анализа отдельных функций системы необходимы частные исследования с детальным и более глубоким изучением всех элементов этой системы.

С позиций системного подхода орофациальная система представляет собой самостоятельную функционирующую систему, основным критерием работы которой, как уже упоминалось по П.К. Анохину, является определение «полезного результата».

В реальной жизни человек здоров не абсолютно, а относительно. Системный анализ во взаимодействии с принципом «конкретности» показывает, что диагностировать норму или патологию следует в системе конкретных отношений. Например, то, что обладает патогенным свойством для клеточного уровня, может оказаться совершенно нейтральным для уровня организма. Поэтому при диспансеризации для включения в группу здоровых лиц излишне искать абсолютное здоровье. Организм человека находится в двух состояниях: донозологическом или клиническом. Вполне достаточно констатировать, что данное состояние человека не влияет отрицательно на продолжительность его жизни и функциональность организма как целого. Во всяком случае, наличие локальных заболеваний, полностью компенсированных на субклеточном, клеточном, органном уровнях и являющихся прогностически безопасными, дает полное право считать их носителя практически здоровым.

Дальнейшее развертывание системной методологии показывает, что автономность любых элементов относительна. Каждым из них обладает массой разнообразных связей, динамически включающих интегративные образования, подчиняющиеся общим целям развития. Системный подход, раскрывая внутреннее единство нервной системы, одновременно обнаруживает тесную взаимосвязь ее с остальным организмом. Поэтому при изучении орафациальной системы следует разрабатывать не только аналитические нормативы отдельных подсистем, но и нормы их соотношения между собой, т.е. корреляции между целым и элементами, между самими элементами, между разнообразными уровнями и т.д.

На основании представления об организме как сложной многокомпонентный системе внутренних и внешних воздействий становится очевидным, что для понимания законов его поведения и управления ими недостаточно опираться только на устойчивые конечные результаты действия. Необходимо следить и за динамикой их получения, анализировать варьирующие процессы воздействия одних частей на другие и на всю систему в целом. Тем самым системная методология требует от медицины овладения искусством вероятной оценки эффективности того или иного вида лечения, относительного прогнозирования результатов исследования, динамики заболевания и т.д. Поскольку точность вероятностного прогноза зависит от глубины и полноты охвата познаваемого явления, постольку системный подход в подобных ситуациях служит незаменимым методологическим инструментом.

В условиях научно-технической революции происходит усложнение процесса познания, развитие которого в медицине невозможно без дальнейшего раскрытия его философских основ, разработки логических и методологических принципов. Поэтому улучшение методологической оснащенности, появление новых методик исследования (компьютерная томография, позитрон-эмиссионная томография, ядерно-магнитный резонанс, радиотермометрия, ЭВМ и др.) должны идти в единстве с совершенствованием методологических подходов.

В такой ситуации стоматология уже не может успешно развиваться без комплексного взаимодействия с другими медицинскими дисциплинами. Их взаимное обогащение и интеграция иногда настолько тесны, что это ведет к появлению качественно новых уровней знания и возникновению новых дисциплин, например, нейростоматологии.

При более широком рассмотрении организма в единстве с системой геокосмических, биологически духовно-социальных факторов выявляется, что не только стоматология, но и медицина в целом не может существовать обособленно. Она должна интегрировать с другими науками настолько, насколько те, исследуя зависимость человека от окружающей среды, способствуют выявлению здоровья и болезней человека. Не менее актуальным представляется изучение воздействия современного образа жизни, особенностей производства на состояние здоровья населения и направление его эволюции.

При анализе дисфункций орофациональной системы определить характер и топику поражения нервной и зубо-челюстной системы. Нередко в практике встречаются и системные коморбидные поражения, что следует учитывать при обследовании больного.

Для оценки функционального состояния зубочелюстной системы и соматической сферы (особенно на ранних стадиях патологии) необходимо комплексное исследование, которое позволяет выяснить характер сдвигов в зубочелюстной и соматической сферах, механизмы возникновения нарушений и установить значение отдельных патогенетических и саногенетических звеньев во взаимодействии системного и регионального уровней. Важно иметь сведения о состоянии центральной (головного и спинного мозга), вегетативной и периферической нервных систем, рефлекторных и нейрогуморальных механизмов регуляции. Эти механизмы включаются не одновременно, а в определенной последовательности, что зависит от вызывающей их причины. В различные периоды жизни, в зависимости от характера раздражителя, в реакции организма участвуют либо рефлекторный, либо гуморальный механизм регулирования, либо тот и другой вместе.

В ранней диагностике стоматологических заболеваний нужно учитывать реактивность и адаптивность нервной системы. При изучении реактивности важно определить, в какой мере возникающие реакции являются адаптивными (компенсаторными, саногенетическими), а в какой патогенетическими, патологическими, свидетельствующими о срыве компенсации. Для определения реактивности используют нагрузочные функциональные пробы. Основная цель функциональных проб получить опорные данные для правильной оценки состояния нейро- и гемодинамики. Это особенно важно для выявления субклинических и начальных проявлений заболеваний организма.

Системный подход в изучении стоматологических заболеваний предполагает и разработку реабилитационных и профилактических мероприятий. Эффективность профилактики не стоматологических заболеваний должна быть адекватной объему профилактики других систем организма. Поэтому структура профилактики стоматологических заболеваний должна включать элементы профилактики основных взаимодействующих систем организма (духовной, нервно-психической и физической).

Таким образом, концепция системного подхода имеет важнейшее значение для разработки интегративных общественных и индивидуальных программ терапии и профилактики стоматологических заболеваний. Базируясь на принципах системного подхода в определении лечебно-профилактических мероприятий, необходимо исходить из восстановления (сохранения) здоровья в трех аспектах: восстановление физического, нервно-психического и духовного здоровья. Только при целостном оздоровлении организма можно получить высокую эффективность лечебно-профилактических мероприятий.

стоматология интегративный нервный болезнь

1. Жулёв Е.Н. «Интегративная стоматология»

2. Трошин В.Д. «Болевые синдромы в практике стоматолога»

Источник

СИСТЕМНО-ИНТЕГРАТИВНЫЙ АСПЕКТ СТОМАТОЛОГИИ

В изучении стоматологических заболеваний следует исходить из важнейших положений диалектической гносеологии, утверждающей неизбежную взаимосвязь и единство организма и условий его обитания духовно- социальной и биологической сферы его жизни. Это определяет необходимость системного подхода в исследовании организма, его морфофункциональных систем, в том числе и нервной системы.

По П.К. Анохину (1974) система представляет собой комплекс взаимодействующих компонентов, направленный на получение полезного результата. Функциональная система является первичной формой интеграции, для которой характерны такие свойства и типы функционирования, каких нет у отдельных органов. В процессе эволюционного развития для удовлетворения потребностей организма формировался и совершенствовался функциональный аппарат. Деятельность всех элементов функциональной системы направлена на получение полезного результата. Ее формирует доминирующая мотивация, выражая соответствующую потребность. Если в результате деятельности функциональной системы достигается конечный приспособительной результат, она прекращает существование, оставляя в памяти свои следы. Для удовлетворения следующей доминирующей потребности организма формируется новая функциональная система и т.д.

Изучение таких сложных многозвеньевых систем, какой является орофациальная система, требует исследования не только отдельных элементов, но и их взаимоотношений, т.е. морфологической и функциональной организации системы в целом. Для анализа отдельных функций системы необходимы частные исследования с детальным и более глубоким изучением всех элементов этой системы.

С позиций системного подхода орофациальная система представляет собой самостоятельную функционирующую систему, основным критерием работы которой, как уже упоминалось по П.К. Анохину, является определение «полезного результата».

В реальной жизни человек здоров не абсолютно, а относительно. Системный анализ во взаимодействии с принципом «конкретности» показывает, что диагностировать норму или патологию следует в системе конкретных отношений. Например, то, что обладает патогенным свойством для клеточного уровня, может оказаться совершенно нейтральным для уровня организма. Поэтому при диспансеризации для включения в группу здоровых лиц излишне искать абсолютное здоровье. Организм человека находится в двух состояниях: донозологическом или клиническом. Вполне достаточно констатировать, что данное состояние человека не влияет отрицательно на продолжительность его жизни и функциональность организма как целого. Во всяком случае, наличие локальных заболеваний, полностью компенсированных на субклеточном, клеточном, органном уровнях и являющихся прогностически безопасными, дает полное право считать их носителя практически здоровым.

Дальнейшее развертывание системной методологии показывает, что автономность любых элементов относительна. Каждым из них обладает массой разнообразных связей, динамически включающих интегративные образования, подчиняющиеся общим целям развития. Системный подход, раскрывая внутреннее единство нервной системы, одновременно обнаруживает тесную взаимосвязь ее с остальным организмом. Поэтому при изучении орафациальной системы следует разрабатывать не только аналитические нормативы отдельных подсистем, но и нормы их соотношения между собой, т.е. корреляции между целым и элементами, между самими элементами, между разнообразными уровнями и т.д.

На основании представления об организме как сложной многокомпонентный системе внутренних и внешних воздействий становится очевидным, что для понимания законов его поведения и управления ими недостаточно опираться только на устойчивые конечные результаты действия. Необходимо следить и за динамикой их получения, анализировать варьирующие процессы воздействия одних частей на другие и на всю систему в целом. Тем самым системная методология требует от медицины овладения искусством вероятной оценки эффективности того или иного вида лечения, относительного прогнозирования результатов исследования, динамики заболевания и т.д. Поскольку точность вероятностного прогноза зависит от глубины и полноты охвата познаваемого явления, постольку системный подход в подобных ситуациях служит незаменимым методологическим инструментом.

В условиях научно-технической революции происходит усложнение процесса познания, развитие которого в медицине невозможно без дальнейшего раскрытия его философских основ, разработки логических и методологических принципов. Поэтому улучшение методологической оснащенности, появление новых методик исследования (компьютерная томография, позитрон-эмиссионная томография, ядерно-магнитный резонанс, радиотермометрия, ЭВМ и др.) должны идти в единстве с совершенствованием методологических подходов.

В такой ситуации стоматология уже не может успешно развиваться без комплексного взаимодействия с другими медицинскими дисциплинами. Их взаимное обогащение и интеграция иногда настолько тесны, что это ведет к появлению качественно новых уровней знания и возникновению новых дисциплин, например, нейростоматологии.

При более широком рассмотрении организма в единстве с системой геокосмических, биологически духовно-социальных факторов выявляется, что не только стоматология, но и медицина в целом не может существовать обособленно. Она должна интегрировать с другими науками настолько, насколько те, исследуя зависимость человека от окружающей среды, способствуют выявлению здоровья и болезней человека. Не менее актуальным представляется изучение воздействия современного образа жизни, особенностей производства на состояние здоровья населения и направление его эволюции.

При анализе дисфункций орофациональной системы определить характер и топику поражения нервной и зубо-челюстной системы. Нередко в практике встречаются и системные коморбидные поражения, что следует учитывать при обследовании больного.

Для оценки функционального состояния зубочелюстной системы и соматической сферы (особенно на ранних стадиях патологии) необходимо комплексное исследование, которое позволяет выяснить характер сдвигов в зубочелюстной и соматической сферах, механизмы возникновения нарушений и установить значение отдельных патогенетических и саногенетических звеньев во взаимодействии системного и регионального уровней. Важно иметь сведения о состоянии центральной (головного и спинного мозга), вегетативной и периферической нервных систем, рефлекторных и нейрогуморальных механизмов регуляции. Эти механизмы включаются не одновременно, а в определенной последовательности, что зависит от вызывающей их причины. В различные периоды жизни, в зависимости от характера раздражителя, в реакции организма участвуют либо рефлекторный, либо гуморальный механизм регулирования, либо тот и другой вместе.

В ранней диагностике стоматологических заболеваний нужно учитывать реактивность и адаптивность нервной системы. При изучении реактивности важно определить, в какой мере возникающие реакции являются адаптивными (компенсаторными, саногенетическими), а в какой патогенетическими, патологическими, свидетельствующими о срыве компенсации. Для определения реактивности используют нагрузочные функциональные пробы. Основная цель функциональных проб получить опорные данные для правильной оценки состояния нейро- и гемодинамики. Это особенно важно для выявления субклинических и начальных проявлений заболеваний организма.

Системный подход в изучении стоматологических заболеваний предполагает и разработку реабилитационных и профилактических мероприятий. Эффективность профилактики не стоматологических заболеваний должна быть адекватной объему профилактики других систем организма. Поэтому структура профилактики стоматологических заболеваний должна включать элементы профилактики основных взаимодействующих систем организма (духовной, нервно-психической и физической).

Таким образом, концепция системного подхода имеет важнейшее значение для разработки интегративных общественных и индивидуальных программ терапии и профилактики стоматологических заболеваний. Базируясь на принципах системного подхода в определении лечебно-профилактических мероприятий, необходимо исходить из восстановления (сохранения) здоровья в трех аспектах: восстановление физического, нервно-психического и духовного здоровья. Только при целостном оздоровлении организма можно получить высокую эффективность лечебно-профилактических мероприятий.

1. Жулев, Е.Н. Интегративная стоматология / Е.Н. Жулев, В.Д. Трошин. – Н. Новгород, 2014. – 656 с.

3. Трошин В.Д. Проблемы интегративного врачевания / В.Д. Трошин. Медицинский альманах. – 2009. – №2(7). – С. 25-33.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *