Интеграция в инстаграме что это
Интеграция Instagram с другими приложениями и соцсетями
Привет, на связи Игорь Зуевич. Instagram является популярной сетью, которая позволяет делиться фото и видео со своими подписчиками. Сегодня разработчики приложения Instagram постоянно вносят изменения, и теперь пользователи могут выкладывать истории и даже общаться в Direct. Это приложение имеет элементы социальной сети. Именно для того, чтобы сделать использование приложения полноценным, создатели решили объединить аккаунты в Instagram c Facebook.
Как не удивительно, но эти две программы были разработаны в Соединенных Штатах, и поэтому их объединение значительно упростило процесс использования. К тому же, данное действие имеет ряд преимуществ. Если по каким-либо причинам один из аккаунтов был заблокирован, то восстановить его можно будет очень просто и это не составит особого труда.
Интеграция Instagram с социальной сетью выделяется еще такими особенностями:
Пошаговая инструкция интеграции аккаунтов
Чтобы привязать Instagram к Facebook требуется зайти в приложение.
Перейти на главную страницу профиля.
В правом верхнем углу нажать на кнопку в виде трех точек
В появившемся окне будут представлены различные параметры приложения, которые можно изменять. Чтобы найти раздел «Связанные аккаунты», требуется прокрутить вниз.
Нажав на данный раздел будет представлен список социальный сетей, к которым можно привязать данный профиль. Разработчики предлагают на выбор самые популярные мировые сети. К ним относится не только Facebook, но также Twitter, Ameba, OK.ru, Tumblr.
Данными действия привязка не ограничивается. Необходимо подтвердить привязывание аккаунтов также с выбранной социально сетью. Для этого потребуется зайти в настройки другого аккаунта. Для примера возьмем Facebook. Для подтверждения интеграции необходимо зайти на страницу и перейти в «Настройки».
В появившемся окне слева будет представлен список параметров, среди которого необходимо выбрать «Приложения».
Перед пользователем появятся приложения, с которыми можно объединить аккаунт.
Выбираем Instagram и нажимаем на иконку. В представленном списке можно будет выбрать необходимые параметры и подтвердить объединение профилей и нажать кнопку «Сохранить».
Преимущества интеграции профилей
Многие пользователи смогли оценить преимущества интеграции аккаунта Instagram с прочими приложениями.
Теперь пользователь сможет экономить свое время на публикацию одного поста во всех приложениях. Достаточно добавить фото или видео и Инстаграме и оно сразу же появится в привязанных аккаунтах.
Благодаря этим параметрам удается повысить количество просмотров. Охват пользователей будет значительно больше, ведь многие люди могут пользоваться только одним приложением. Ознакомившись со статистикой, можно быть в курсе активности аккаунта.
К тому же создавать рекламу в Инстаграме можно только через Facebook. Для этого потребуется нажать на кнопку «Продвинуть» и указать рекламный текст. Подобное продвижение является эффектным. Эти два приложение серьезно связаны между собой.
Как видите, если вы уже знаете о том, что интеграция Instagram с популярными социальными сетями упрощает процесс использования приложения, то эта пошаговая инструкция по интеграции, в том числе и нескольких аккаунтов, позволяет узнать обо всех преимуществах взаимодействия. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Гайд по подготовке рекламной интеграции в Инстаграм
Согласно исследованиям компании Outbrain, пользователи на 62% легче воспринимают именно нативную рекламу. Причем уровень вовлеченности в таком случае на 20-60% выше по сравнению с другими видами пиара. Это значит, что заказ ненавязчивой рекламы продукта у блогера – отличный способ эффективно и сравнительно недорого привлечь потребителя, тем самым увеличив базу клиентов.
В сегодняшней статье вас ждет пошаговая инструкция по запуску рекламной интеграции в Инстаграм. Кроме того, вы получите советы, которые помогут вам получить максимальную пользу от сотрудничества с лидерами мнений.
Особенности нативной рекламы у блогеров
Нативная реклама представляет собой платный вид пиара, который соответствует подаче контента, формату и визуалу на размещенной площадке. Это «мягкая» реклама без прямых призывов к действию, органично вписанная в блог и непосредственно в контент пользователей. Чаще всего она имеет вид постов с советами в стиле «Недавно посетил хороший ресторан, оставляю вам адрес…» или ответы на вопросы в сторис «Вы спрашивали, где я купила красное платье, рассказываю…». За счет своей ненавязчивости и естественного вида такая рекламная интеграция не вызывает отторжения у целевой аудитории, что положительно сказывается на продажах.
Нативная реклама как способ пиара актуальна для многих ниш. Ее могут заказать магазины, кофейни, банки, производители разных товаров и эксперты. Главное – выбрать в Инстаграм блогера с подходящей ЦА.
Достоинства нативной рекламы:
Среди недостатков подобного продвижения стоит отметить необходимость маскировать рекламный посыл и высокую стоимость за размещение рекламы в топовом блоге (от 5 000 рублей в аккаунте со 100 тысячами фолловеров). Для экономии бюджета можно заказать пиар у микроинфлюенсеров или договориться о размещении рекламы в сторис – это обойдется значительно дешевле.
Разновидности рекламных интеграций в Инстаграм
Давайте разберем основные типы нативной рекламы, чтобы вы могли впоследствии выбрать оптимальный для себя вариант.
Как подготовить рекламную интеграцию в Инстаграм
Наше пошаговое руководство поможет вам сделать интеграцию, которая принесет желаемый результат.
Этап №1. Определитесь с целью
Выбор цели рекламной кампании поможет вам не ошибиться с выбором формата сотрудничества, а также объективно оценить эффективность рекламы в дальнейшем.
Под разные задачи требуется разный контент. Так, если вам нужны новые подписчики, лучше запустить совместный с блогером конкурс или поделиться полезной информацией. Хотите большой охват? Создайте оригинальный и веселый пост с вирусным эффектом, проведите игру или викторину. Для быстрого роста продаж стоит сделать временную акцию и раздать промокоды.
Этап №2. Поймите, кто ваша ЦА
Увеличение продаж и других показателей от рекламы возможно только тогда, когда продукт демонстрируется вашей целевой аудитории (согласитесь, нецелесообразно пытаться заинтересовать детскими колясками бездетную пару). Перед раскруткой товара поймите, для каких пользователей будет актуально ваше предложение.
Определить ЦА в Инстаграм можно по анализу имеющихся активных фолловеров, опросам и исследованиям.
Главные параметры целевой аудитории:
Этап №3. Выберите блог
Найти подходящего вам инфлюенсера можно напрямую (по хештегам, геотегам, среди лояльных потребителей) и через специальные сервисы, например, trendHERO.
Перед началом сотрудничества необходимо проверить блог на накрутки, изучить репутацию лидера мнений, посмотреть, как подписчики реагируют на рекламу.
Непременно обговорите с понравившимся блогером эти моменты:
Этап №4. Определитесь с форматом
В большинстве случаев публикация рекламы в сторис стоит в два раза меньше, чем в обычном посте. Кроме того, здесь можно добавить ссылку, к тому же с «живым» контентом пользователи взаимодействуют намного активнее. Что касается размещения креатива в постах, здесь есть свои плюсы: наличие комментариев и много места для текста.
При выборе формата ориентируйтесь на бизнес-цели, свой бюджет и вкусы потенциальных клиентов.
Этап №5. Подготовьте креатив
Идеальный вариант – отправить продукт блогеру, чтобы тот ознакомился с вашим товаром и сделал соответствующее фото. Это отличный способ сделать привлекательную картинку для поста, а также повысить доверие к бренду и уровень продаж. Для нефизических товаров можно купить изображение на стоке, заказать визуал у дизайнера или красиво оформить скриншоты с достижениями участников марафона/курса.
Текст должен полностью соответствовать стилистике блогера, в противном случае реклама будет прямой, а не нативной. Лучше поручить написание текста самому инфлюенсеру, при этом предоставив ему список тезисов. Объясните блогеру, кто вы и что предлагаете, чем отличаетесь от конкурентов, почему пользователям выгодно оформить заказ именно у вас.
Этап №6. Планируйте постаналитику
В большинстве случаев целью рекламной интеграции является увеличение продаж. Для дальнейшего отслеживания эффективности кампании важно заранее выдать блогеру промокод – так вы поймете, кто приходит именно от лидера мнений, кроме того, простимулируете активность ЦА. Даже если потребитель не сообщил о промокоде, вы можете вежливо поинтересоваться, откуда он узнал о вашем предложении.
Пара слов от автора
Держите руку на пульсе: в первые часы размещения нативной рекламы, скорее всего, вас ждет большое количество входящих запросов. Будьте готовы оперативно их обрабатывать, иначе вы потеряете потенциальных клиентов! Рекомендуем подготовить скрипты продаж с ответами на популярные вопросы, прайс-лист и программу для быстрого подсчета стоимости/времени доставки.
Нативная реклама в Инстаграм – как сделать интеграцию за 4 шага
С огласно отчету по статистике нативной рекламы от платформы Outbrain, нативная реклама воспринимается на 62% легче, чем медийная. При этом потребители смотрят нативную рекламу на 53% чаще остальных видов рекламы, она увеличивает намерение совершить покупку на 18%. А уровень вовлеченности у нее на 20-60% выше, чем у других видов рекламы.
Нативная реклама – хороший способ достучаться до потребителя, привлечь внимание, повысить узнаваемость бренда и стимулировать приток новых клиентов. В этой статье расскажу и покажу, что такое нативная реклама в Инстаграм, в чем её преимущества и как создать ее за 4 шага.
Нативная реклама – что это
Нативная реклама – платный вид рекламы, соответствующий внешнему виду, формату, подаче контента на размещаемой платформе.
Простыми словами, реклама естественным образом вписывающаяся в сайт/блог/журнал.
Полная противоположность нативной рекламе – баннерная реклама. Если баннерная реклама, как и всплывающие окна, всегда содержит прямой призыв в лоб «купи», то нативная более мягкая, похожая на рекомендацию.
💁 Представьте, что вы зашли на инфо-сайт чтобы прочесть про новинки кино. Внезапно на экране всплывает окно с рекламой. Вам приходится тратить время, чтобы закрыть эту рекламу, отвлекаться. Даже если вам покажут рекламу онлайн-кинотеатра, вы с вероятностью 80-90% на неё не отреагируете. Ничего кроме негатива реклама «в лоб» не вызывает. Затем вы заходите на страницу любимого блогера и видите сторис, где он рассказывает о любимых фильмах и онлайн-кинотеатре, где смотрит их без рекламы.
Во втором случае вы будете иметь дело с нативной рекламой. Она уже не вызовет такого отторжения как всплывший ранее баннер, потому что он будет подана в привычной манере блогера, впишется в его жизнь, будет выглядеть естественно.
Слово «native» переводится как «естественный». Нативная реклама естественно вписывается в площадку, поэтому не всегда понятно, точно ли это платное упоминание.
Нативная реклама и контент-маркетинг: есть ли разница
Контент-маркетинг – это ежедневная коммуникация с клиентами через контент. Простыми словами: когда бренд регулярно выпускает контент: статьи в блоге, посты в соц. сетях, и общается через него с аудиторией, доносит информацию до потребителя.
Нативный формат рекламы – это тоже коммуникация с потенциальным клиентом. Но не через свой контент, а через контент на сторонней площадке.
Кому подходит нативная реклама
Нативная реклама в Инстаграм подходит практически всем. Она поможет раскрутиться:
Нативную рекламу покупает бизнес самых разных категорий. Главное, подобрать блог с подходящей ЦА.
Преимущества и недостатки
Размещение нативной рекламы в Instagram помогло нам улучшить узнаваемость бренда и это повлекло за собой увеличение продаж. Я бы особо рекомендовала этот тип продвижения при параллельном проведении кампаний на разных каналах.
😕 Но у естественной рекламы есть и свои минусы:
Сколько стоит нативная реклама
На рынке нативной рекламы в Инстаграм нет четких тарифов. Каждый владелец блога устанавливает свою цену, и не всегда она оправдана.
Если говорить о средних расценках, то это:
Стоимость зависит и от формата рекламы. Например, упоминание в сторис обычно сторис в 2-3 раза дешевле, чем рекламный пост, который останется в блоге на долгое время.
💭 Если у вас небольшой рекламный бюджет, обратите внимание на блоги нано- и микроинфлюенсеров. Аудитория их блога небольшая, зато очень лояльная и охотно верит рекомендациям. При этом стоимость нативной рекламы начинается всего от 100 рублей. А иногда можно договориться с начинающим инфлюенсером на бартерный обмен (товар взамен на рекламное упоминание бренда).
Примеры нативной рекламы в Инстаграм
Нативная реклама в Инстаграм может выглядеть по-разному. Ниже примеры самых популярных форматов.
Будничная рекомендация
Проще всего ее разместить в сторис. Ведь именно там блогер показывает свой будний день, обеды, походы по магазинам и т.п. Реклама будет выглядеть очень просто:
Честная реклама
Сегодня большую популярность набирает формат «честной нативной рекламы». Суть: блогер не пытается обманывать подписчиков и честно говорит, что ему заплатили за рекламу.
Есть два варианта информирования аудитории:
1 Блогер открыто пишет слово или хэштег «реклама».
2 Либо заранее намекает, что иногда соглашается на рекламу, но только если сам пользуется продукцией (услугами) бренда и они ему нравятся.
От обычной рекламы «в лоб» открытая нативная реклама отличается тем, что интегрируется в привычный контент блогера, написана привычным для его постов слогом.
💭 Для честного и открытого упоминания рекламодателя в Инстаграм есть специальная метка брендированного контента. Перед публикацией инфлюенсер добавляет ссылку на спонсора сверху поста. Выглядит это вот так.
Обзор от эксперта
Посмотрите на пример ниже:
Здесь врач не только советует спрей для носа, но и рассказывает, как и когда его использовать. У подписчиков эта реклама не вызовет отторжения, потому что они пришли в блог читать именно рекомендации по теме здоровья.
Тематические подборки
Очень похоже на рекламу у эксперта, с той разницей, что в один пост попадает сразу несколько товаров (предложений) от разных брендов.
История с прогревом
Здесь реклама растягивается на несколько сторис или даже постов. Цель – плавно подвести аудиторию к предложению и подогреть интерес.
Посмотрите, как пошагово инфлюенсер подал рекламу жилого комплекса.
Зритель вовлекся в историю и узнал время, потраченное на дорогу. С одной стороны зритель наблюдает за путешествием блогера, с другой – узнаёт полезную информацию о ЖК.
Личная рекомендация
Как сделать нативную рекламу в Инстаграм за 4 шага
Шаг №1: Установите цель
Этот шаг может показаться вам бесполезным, но он крайне важен.
💁♀️ Представим, что вы рекламируете экологичное средство для мытья посуды. Вы можете заказать рекламу у крупного блогера, и он укажет на ваш бренд в сторис. Вы получите охват, о вашем бренде услышат. Либо вы можете заплатить эко-блогеру с небольшой аудиторией за разбор состава средства. В этом случае вы получите меньший охват, но донесете информацию до ЦА, раскроете продукт.
В обоих случаев речь о нативной рекламе. Но её цели и результат будут разными.
Без цели невозможно оценить эффективность рекламы. Если цель – продажи, то на эффективность укажут переходы на сайт по ссылке из рекламы и оформление покупки. Если цель – повысить узнаваемость, то отслеживать эффективность надо по тенденции поиска названия бренда в сети (статистика ключевых запросов).
Шаг №2: Определитесь с ЦА
Реклама сработает, только если вы покажете ее подходящей целевой аудитории. Можно сколько угодно показывать рекламу подгузников бездетным парам, но они все равно не купят ваш продукт. Прежде чем заниматься продвижением, поймите кому интересно ваше предложение.
Настройка интеграции с Instagram с помощью приложения Webim
СОДЕРЖАНИЕ
NB: подразумевается, что у вас уже есть созданная страница организации в Facebook и привязанный к ней бизнес-аккаунт Instagram. Если у вас нет страницы и/или бизнес-аккаунта, то, пожалуйста, создайте их (используя эту инструкцию для создания страницы Facebook и эту инструкцию для создания бизнес-аккаунта Instagram), а затем приступайте к настройке интеграции с Instagram.
Настройка интеграции
Переход к Общим настройкам:
Канал Instagram через приложение Webim:
Откроется форма Добавление канала Instagram
Добавление канала Instagram:
Выполните вход в учётную запись администратора страницы организации в Facebook.
Выбор бизнес-аккаунта Instagram:
Выбор страницы организации в Facebook:
Проверка разрешений для интеграции:
Завершение связывания приложения Webim с Facebook:
Вы будете перенаправлены обратно в Webim.
Завершение настройки канала в Webim:
Редактирование канала в Webim:
Теперь нужно проверить работоспособность канала общения. Чтобы это сделать, необходимо отправить тестовое сообщение на привязанный к Webim бизнес-аккаунт Instagram.
Проверка канала
Диалог в Instagram со стороны оператора:
Диалог в Instagram со стороны посетителя:
Если новый диалог в РМО не отображается, то проверьте правильность настройки интеграции и, если нужно, перенастройте её, используя данную инструкцию.
На этом настройка интеграции Instagram через приложение Webim завершена.
Интеграция: Instagram и OkoCRM
Запустить простенький бизнес в Инстаграм легко. Сложно становится, когда количество подписчиков превышает несколько тысяч, а одного менеджера уже недостаточно. Продуктивно работать в Инсте при больших объемах почти невозможно, функционал социальной сети нужно расширять под массовые продажи. На помощь приходит интеграция Инстаграм и CRM- системы.
Если подружить ЦРМ и Инсту, продавать станет проще, а обращения перестанут теряться. Все заявки от клиентов придут прямо в систему, вместе с заявками из других источников. Сможете легко превращать сообщения в настоящие сделки, мгновенно реагировать на заявки, держать под контролем каждый лид и каждый диалог. Рассказываем, как это работает.
Как работать без CRM
1000 подписчиков. Зацикливаться на автоматизации не стоит. Когда запускаешь продажи в Инсте, все просто. Хорошо если в неделю приходит десяток-другой покупателей. Получил заказ — тут же отнес на почту, и сидишь-ждешь нового. О системной работе речь не идет, база не нужна впринципе, продажи и контакты можно записать на салфетке или в блокноте.
5000 подписчиков. Пришло время работать системно. Объем продаж растет. База уже не бюрократическая прихоть, а острая необходимостью. Нужна хотя бы табличка в Эксель. Без нее менеджер путается в актуальных прайсах и не знает объемов остатков. А еще часто забывает перезвонить новым покупателям, постоянно теряет трек-номер для отслеживания доставки а иногда просто не отправляет товар после получения заявки в чате. Владелец думает, что менеджер устал. И берет на работу нового. Хотя на самом деле проблема в отсутствии системной работы.
10 000+ подписчиков. Без CRM — хаос. Выросла база — выросло число продаж. Менеджерам стало еще сложнее, владелец опять нанимает новых сотрудников. Куча времени уходит на ручные задачи: ведение базы, отправку трек-номеров, звонки, другие мелкие функции. Доход растет слабее, чем путаница в заказах и расходы на зарплату сотрудников. Самое время что-то менять в управлении.
Как CRM решает проблему
Автоматизация продаж. ЦРМ забирает часть задач менеджеров на себя. Ведение клиентской базы, задачи, напоминания, рассылки, переписки, отправка сервисных сообщений, контроль отправок — это все можно поручить алгоритмам. Они исключают человеческий фактор и помогают построить безупречный клиентский сервис в Instagram.
Информированность руководства. Нормальная ЦРМ повышает качество управления. Владелец получает цифры и статистику, наглядно видит кто и сколько продает, у кого есть проблемы, кто забывает перезвонить клиентам, игнорирует задачи и скрипты. Руководитель сможет принимать объективные решения, основанные на цифрах.
Омниканальность. ЦРМ-система объединяет все каналы в один. Вы сможете получать заявки не только из Инстаграм, но и других социальных сетей. Представьте, что человек сначала написал в Инсте, потом заполнил форму на сайте, а затем перезвонил. Всю эту инфу нужно собрать вместе. ЦРМ сделает это автоматом в одной карточке.
Омниканальность — центральная функция CRM-системы. Чем больше каналов, включая Инсту, удается собрать под одним интерфейсом, тем лучше.
Чтобы СРМ-система работала как надо, а сообщения из Инсты превратились в клиентские карточки и сделки, нужна СРМ с интеграцией Instagram. Например, как OkoCRM. Покажем, как это работает на примере нашей системы.
Преимущества интеграции Инстаграм и CRM
Если коротко, в OkoCRM интеграция с Инстой работает так:
Такая схема работы дает бизнесу в Instagram ряд преимуществ при подключении CRM-системы.
Мгновенная обработка лидов
Чтобы вовремя ответить на запрос клиента в Инсте, не нужно постоянно быть онлайн и держать страничку открытой. Если подключить Instagram к Oko, вы узнаете о входящем сообщении первыми. Каждое обращение автоматически попадает в раздел CRM-системы «Входящие лиды» и принудительно всплывает на экране менеджера.
Менеджер сразу видит, кто и что ему пишет. Система автоматически заводит на нового клиента карточку, в которую подтягивает всю доступную инфу из социальной сети: имя, профиль, фотографию, историю переписки, номер телефона если указанные прочие данные. Если это постоянный клиент, переписка подтягивается в ранее созданную карточку.
Интеграция усиливает Инсту как источник получения лидов. Получив сообщение, менеджер мгновенно отвечает клиенту прямо из интерфейса OkoCRM, без отрыва от текущей работы. Клиент удивится, насколько быстро он получил ответ, на менеджер не будет отвлекаться на разные источники сообщений — все придут в одно окно.
Это удобно, потому что:
Диалог с клиентом во вкладке OkoCRM «Входящие лиды». Реакция на обращение в Инсте будет настолько быстрой, насколько это возможно.
Накопление клиентской базы
Все, кто написал вам в Инсте, получают собственную клиентскую карточку. Почти никакой ручной работы — все данные система заполнит автоматически, подтягивая инфу из аккаунта клиента. А то, чего не хватает, придется добавить уже руками. Например, номер телефона или предпочтения клиента.
Какие данные накапливает карточка:
Карточка клиента накапливает полную историю взаимодействий. Переписки в мессенджерах хранятся во вкладке «Чат», совершенные покупки — во вкладке «Сделки», в «Ленте» история переписки по емейлу, смс, звонки, изменения в статусе и другая инфа.
Все сообщения в одном интерфейсе
Вряд ли клиенты пишут вам только в Инсте. Чтобы собрать все сообщения от клиентов в одном интерфейсе, OkoCRM объединяет разные источники лидов вместе. Клиенты смогут сегодня написать вам в Instagram, завтра в Вотсапе, а через неделю Вконтакте. Вы все равно узнаете, что вам пишет один и тот же человек.
Диалоги из разных источников и от разных людей собираются в одном окне — во вкладке «Входящие лиды». Общий чат сам сортирует сообщения, вам не придется заниматься разбором вручную. Даете команду и система автоматически переносит диалог в карточку нужного клиента. Чтобы найти сообщение от клиента, не придется рыться в сотнях переписок. Просто заходите в раздел «Контакты» и ищите нужного клиента.
Клиенты пишут вам из разных источников, и не только из Инстаграм, а вы получаете сообщения в одном окне.
Быстрые действия с диалогом
Когда вам написал клиент, вы можете работать с лидом прямо в чате. Если пишет текущий клиент, в одно нажатие прикрепляйте диалог с ним к карточке. Если удалось выявить потребность, быстро создайте сделку. Когда обращение адресовано в другой отдел, передавайте диалог другому сотруднику одним кликом. А если человек написал по ошибке или это спам, переносите чат в архив и работайте дальше.
Сайдбар с быстрыми кнопками появляется в разделе «Входящие лиды». Он упрощает работу и ускоряет обработку лида. Допустим, в процессе переписки удалось выявить потребность. Нажимаете «Создать сделку» → заполняете название, сумму, город, задаете этап и назначаете ответственного. Вжух, и сделка создана: можно работать по скрипту, делать триггерные рассылки, передвигать карточку сделки по воронке.
Сайдбар с быстрыми кнопками в разделе «Входящие лиды» ускоряет обработку заказов. Одним нажатием можно прикрепить диалог к карточке, создать сделку или передать чат другому сотруднику.
Из диалога в воронку продаж
Ядро работоспособности любого бизнеса — воронка продаж. С ее помощью вы можете разложить процесс продаж в Инстаграм на этапы и ввести универсальную систему работы на каждом из них. Это упростит задачу для менеджеров и поможет им быстро принимать решения по тому или иному клиенту.
Вот, смотрите. Допустим, мы продаем в Инстаграм онлайн-курсы. Нам пишет новый клиент — интересуется условиями, спрашивает про сроки, уровень образования. Мы выявляем у него потребность, создаем сделку и помещаем ее на этап воронки «Потребность выявлена». Менеджер будет знать: клиенту нужно отправить материалы, прогреть и выставить счет.
Следом пишет другой — постоянный клиент. Он постоянно обращается к нам для обучения сотрудников. Его потребность известна, клиент не нуждается в уточнении деталей. Сразу выставляем ему счет, ждем оплату и перемещаем на соответствующий этап воронки «Счет выставлен». Менеджер будет знать — этот клиент не нуждается в прогреве. Вся работа с ним — напомнить о сроках оплаты.
Создание обеих сделок заняло не более 5 минут. А для менеджера мы сэкономили кучу времени — за счет внедрения системной работы с лидами.
Пример воронки продаж в OkoCRM. Карточка сделки перемещается между этапами, менеджер знает, что нужно делать на каждом из них.
Все обращения в Instagram под контролем
После подключения Инсты к CRM-системе руководитель получает набор инструментов контроля сделок. Вы сможете:
Найти каждую сделку в Инстаграм и оценить ее результаты. Все продажи можно отфильтровать по источнику сделок. Если источник — Инста, вы сможете выделить сделки в отдельный сегмент и изучить аналитику по каждой. Например, посмотреть, сколько денег принес каждый клиент, какая конверсия из сделки в оплату, по каким вопросам обращаются чаще, что в Instagram продается лучше и пр.
Отследить ход каждой сделки. Карточка запоминает все. Вы получаете полное досье по сделке: запись переговоров по телефону, переписка, совершенные менеджером шаги, отправленные документы и инструменты прогрева. Если в работе менеджера есть пробелы, вы их увидите.
Изучить аудиторию Инстаграм. Сможете проанализировать эффективность таргетинга, возврат рекламных расходов, общий объем выручки и прочие важные для бизнеса метрики.
Вернуть ушедших клиентов. Если клиент перестал покупать, вы всегда можете вернуть его через Инстаграм. Человек добровольно предоставил вам канал для коммуникации — грех не воспользоваться. Можно постучать прямо в личку и предложить выгоду: промокод, хорошую скидку или подарок при покупке на Х рублей. Информация о покупательской активности клиента из CRM поможет персонализировать предложение — учесть прошлые покупки и предпочтения, и так угадать с потребностями. Можно даже выделить отдельный сегмент и настроить рассылку — чтобы не писать каждому отдельно.
Что интеграция Инстаграм и ЦРМ дает бизнесу
Расскажу об опыте наших клиентов.
1. Рост продаж. CRM визуализирует воронку продаж и дает понять, где есть дыры, куда и когда утекают клиенты на пути к оплате по сделке. Например, если за неделю вам поступило 80 лидов, а оплатили заказ только 40, где-то менеджеры не дожимают. Анализ воронки и работы менеджеров поможет найти и устранить слабые места, поднять квалификацию сотрудников и повысить продажи.
2. Оптимизация расходов на сотрудников. Руководитель увидит, кто из работников эффективен, а кто просиживает штаны — сможете сделать оплату труда справедливой. Если объем продаж вырастет, не нужно нанимать новых сотрудников. Текущий штат справится даже в черную пятницу.
3. Анализ и планирование. Сможете собрать в одном окне аналитику по прошлым периодам — без этого не построить нормальных планов. Будете видеть в реальном времени внутреннюю статистику по магазинам, выгружать данные для отчетов, принимать грамотные решения по бизнесу.
4. Повторные продажи и лояльность ЦА. Каждое сообщение клиентам, каждое письмо становится персонализированным. Вы сможете не просто обращаться к клиентам по имени, а рекомендовать товары с учетом прошлых сделок, учитывать предпочтения и предугадывать желания. За счет роста лояльности обычно мы наблюдаем увеличение повторных продаж после интеграции на 200–400%.
5. Системная работа. Вы не будете зависеть от конкретного сотрудника. Легко сможете сменить менеджера и не потерять базу с клиентами. Кто бы ни сел за рабочий стол, он получит универсальную инструкцию по работе с клиентами в Instagram, четкие алгоритмы и скрипты. Новичок быстрее вникнет в работу без дополнительного обучения.
Как подключить Инстаграм к CRM
Обычно это не сложно. Интеграция проходит по официальному Messenger API для Instagram. Особых настроек делать не нужно. Вся интеграция заключается в авторизации в социальной сети через систему. Вот основные шаги, которые предусмотрены в OkoCRM:
I. Создать бизнес-аккаунт Instagram.
II. Включить интеграцию. Заходим в настройки → вкладка «Интеграции» → модуль «Instagram». Нажимаем «Подключить», даем согласие на обработку персональных данных, нажимаем подключить и авторизуемся в социальной сети из под OkoCRM. Инста попросит дать системе разрешения к аккаунту — соглашаемся, все настройки разрешений оставляем по умолчанию.
Все готовые подключения сервисов к OkoCRM можно найти в настройках системы, во вкладке «Интеграции».
III. Настроить интеграцию. Система отобразит все страницы, привязанные к аккаунту. Вы сможете привязать любое количество бизнес страниц, подключить или отключить их в любое время. Вся настройка заключается в выборе подключаемых страниц. А остальное OkoCRM настроит автоматически.