Интегрированная каретка велосипеда что это

Устройство и разновидности кареток для велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2512

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Каретка велосипеда – один из узлов, без которого не обходится современный байк. Аналогично ушам, лапам и хвосту, велосипед состоит из рамы, руля, нашей «героини», колёс и трансмиссии. Это несложный узел, но к нему предъявляются очень жесткие требования по точности исполнения, установке и надёжности составляющих частей, потому для обслуживания жизненно важно знать устройство каретки.

Собственно, на данный узел приходится большая нагрузка:

Конструкция каретки

Каретка на велосипед состоит из четырёх частей:

К системе каретки можно отнести место её крепления. Это элемент рамы, называемый кареточным стаканом.

Таким образом, каретка у велосипеда – достаточно простой и небольшой по размерам элемент, который, правда, может быть достаточно высокотехнологичным и дорогим.

Типы кареток и элементов

Существует огромное количество стандартов и видов кареток. В основном они подразделяются по таким параметрам:

История развития стандартов очень интересна, потому как в ней встречаются стандартизирующие организации, патентные споры и непрерывное совершенствование конструкции.

Есть разделение и по принципиальной конструкции.

По объединённости с системой

По кареточному стакану

С резьбовой посадкой, под различные размеры:

Press-fit, иначе – стандарт BB30 – совсем новый, но очень перспективный. Подшипники запрессовываются в кареточный стакан, и в них продевается вал диаметром 30 мм, что увеличивает общую жесткость узла и его надёжность. Данный стандарт разбивается по размерам кареток:

Эксцентриковые устройства со смещённым креплением, которые позволяют быструю и удобную установку: велосипедная каретка проворачивается в стакане, затягивая цепь, а затем фиксируется гайкой или болтами. Такие устройства обычно используются на велосипедах с фиксированной передачей или планетарной втулкой, на серийных байках встречаются очень редко. Существует также несколько размеров:

По креплению шатунов

Шлицевых соединения множество версий:

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Выбор каретки

Некоторые советы по выбору новой модели, когда каретке требуется замена или ремонт. Например, если появился люфт или было получено физическое повреждение:

Очень часто вместе с новым девайсом придётся покупать специализированный ключ для каретки, так как современные модели требуют уникального инструмента.

Заключение

Каретка в велосипеде – небольшой, но очень важный элемент конструкции, работа которого очень важна для велосипедиста. Особенно важен выбор модели для профессионалов – от этого узла зависит комплект шатунов, переднего переключателя и звёзд, которые могут быть даже овальными. На практике мы сталкиваемся с интегрированными картриджными каретками для велосипеда, а иные типы – решения для конкретных, чаще всего спортивных, задач.

Источник

Интегрированная каретка велосипеда что это

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Заправка кондиционера в автомобиле является довольно простым занятием, но требует подготовки. Далее мы ознакомим вас с принципами работы, устройством самим фреоном и как это проводится в домашних условиях.

Когда система кондиционирования воздуха теряет способность нормально охлаждаться, может возникнуть необходимость заправить систему новым хладагентом. Заправка проводиться на примере хладагента R-134a в кондиционере.

Примечание. При зарядке системы кондиционирования всегда надевайте защитные очки и перчатки.

Как почистить кондиционер в автомобиле

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

В этой статье мы поговорим на тему того, как почистить кондиционер в автомобиле.

Что будет если перелить масло в двигатель?

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Слышали ли вы фразу: «Слишком много хорошего никогда не бывает хорошо?» Что ж, это, безусловно, верно, когда дело доходит до переливания моторного масла вашего автомобиля.

Есть причина, по которой автопроизводители рекомендуют определенное количество масла, необходимое для каждого двигателя. Заливка слишком большого количества масла в двигатель вашего автомобиля может вызвать несколько проблем, которые в конечном итоге приведут к катастрофическому отказу двигателя, если не позаботиться о них.

Пропала компрессия в цилиндре, что делать?

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Довольно популярная тема: «пропала компрессия в цилиндре». Двигатель внутреннего сгорания имеет ряд поршней, соединенных с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала эти поршни перемещаются вверх и вниз на разных тактах цикла сгорания. Это позволяет двигателю обеспечивать плавную и постоянную мощность. После такта впуска впускной и выпускной клапаны закрываются, эффективно изолируя камеру сгорания.

Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.

Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

В этой статье мы поговорим о том, как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ.

В современном мире практически на любом транспорте имеются электронные блоки управления. С их помощью можно вести тотальный контроль и выявлять неполадки на ранней стадии. Уже не надо интуитивно определять неполадки, пользуясь своей жизненной практикой и советами бывалых шоферов. С набором определенных технических средств любой водитель может проводить самостоятельное компьютерное диагностическое сканирование грузовика. Что для этого нужно:

Почему проскакивает цепь на велосипеде?

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.

Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.

Как правильно выбрать велосипед по росту?

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.

Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.

С чего начать подбор велосипеда по росту?

Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.

Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.

Источник

Каретка

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Каретка (англ. bottom bracket) — это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников (как правило, картриджных). Каретка ввинчивается или запрессовывается в кареточный стакан рамы.

Отдельно можно выделить эксцентриковые каретки — они могут смещаться в кареточном стакане рамы с целью натяжения цепи на синглспиде или на велосипеде с планетарной втулкой. Требуют специальной рамы.

Содержание

Виды кареток по конструкции

Каретки с внешними подшипниками

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Являются частью интегрированной системы. Представляют собой две чашки с запрессованными в них подшипниками, ввинчивающиеся в кареточный стакан рамы. Подшипники при этом, как правило, находятся вне кареточного стакана, а ось запрессована в один из шатунов и имеет большую толщину, чем достигается высокая жесткость узла. Чашки соединяются между собой пластиковой или алюминиевой проставкой, обеспечивающей защиту от грязи.

Шоссейные и горные каретки, как правило, несовместимы между собой даже у одного производителя. Стандарты интегрированных кареток:

Каретки с внутренними подшипниками

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Каретка под квадрат

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Включают в себя ось, на которую напрессовываются шатуны, и набор подшипников, находящихся внутри кареточного стакана рамы. Делятся на две категории:

Стандарты неинтегрированных кареток:

Все эти стандарты, как правило, несовместимы друг с другом.

Виды кареток по используемому кареточному стакану

С резьбовой посадкой

В зависимости от кареточного стакана рамы, каретки делятся на следующие виды (наиболее распространенные):

Press-fit

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Каретка типа Press-fit

В последнее время получают распространение интегрированные системы типа BB30/Press-fit. Особенность конструкции — подшипники запрессовываются прямо в раму (могут использоваться пластиковые чашки), в них продевается алюминиевая ось диаметром 30 мм (вместо стальной диаметром 24 мм). Это сулит дальнейшее увеличение жесткости узла при некотором снижении веса. С другой стороны, инструменты для замены подшипников заметно дороже обычных съемников каретки.

Классический Press fit для систем стандарта BB30 с осью 30 мм: [1]

Press-fit каретки для стандартных систем с 24-мм стальной осью:

Уникальные стандарты, требующие свою систему с осью 30 мм:

Особенности выбора

При покупке интегрированной каретки, как правило, требуется знать только ее стандарт (то есть производителя системы) и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка.

В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков:

Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально.

Эксцентриковая каретка

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Эксцентриковая каретка стандарта 54 мм

Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач (синглспид, планетарная втулка) в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными. Эксцентриковая каретка проворачивается в своем посадочном месте, позволяя натянуть цепь, затем фиксируется болтами и/или накидной гайкой. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь.

Надежность и долговечность

Впрочем, вышесказанное справедливо лишь для деталей и узлов позднесоветского производства: качество материала, точность обработки и соблюдение допусков начали ухудшаться где-то со второй половины 70-х и далее по нарастающей —- уже одно то, что сопрягаемые детали перестали подвергаться поверхностной закалке, поставило жирный крест на их живучести. Сохранились экземпляры велосипедов до- и послевоенного выпуска с внушительным пробегом, у которых клины, установленные ещё заводом (!) и ни разу (!!) не вынимавшиеся, до сих пор держат шатуны мёртвой хваткой. Соединение клиновым штифтом конструктивно вполне надёжно, но только при полном соблюдении технологии изготовления и грамотном обслуживании, недаром он очень широко использовался как до середины ХХ столетия, так и позже ведущими европейскими производителями в том числе и на гоночных велосипедах. Одно из главных условий — детали должны быть идеально пригнаны друг к другу, на практике же это означает, что они не взаимозаменяемы! Поэтому-то простая замена любой составляющей (да ещё в сочетании с небрежностью) в скором времени и выводила всё соединение из строя.

Из современных самую дурную славу снискали «квадраты». Не в последнюю очередь это связано с тем, что существует «два с половиной» стандарта квадратов (JIS с его крайне редкой вариацией JISLP и ISO). Как нас учит тот же Шелдон Браун, одно на другое ставиться-то ставится, но чревато не только сбитым чейнлайном, но и сюрпризами при активном вкруте. Вдобавок, стандарт сам по себе рассчитан скорее на «редкоземельный чугуний», нежели на лёгкий цветмет. Пока используется хорошая сталь и выдерживается тот же стандарт — квадраты можно считать вечными и безотказными, но вот более лёгкие варианты стоит использовать уже в шлицевых исполнениях.

Холивар между разными шлицевыми системами не даёт явного лидера, что говорит о достойном качестве всех участников.

Источник

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Каретка

Самодельная каретка на собранном мной велосипеде состояла из оськи и двух вбитых наглухо в раму 203х подшипника. Вот были времена 🙂 Теперь же каретка стала намного сложнее. Давайте попробуем разобраться с этой мудрённой штукой.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Каретка (англ. bottom bracket) — это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников (как правило, картриджных). Каретка ввинчивается или запрессовывается в кареточный стакан рамы.
Отдельно можно выделить эксцентриковые каретки — они могут смещаться в кареточном стакане рамы с целью натяжения цепи на синглспиде или на велосипеде с планетарной втулкой. Требуют специальной рамы.

Интегрированные каретки

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Являются частью интегрированной системы. Представляют собой две чашки с запрессованными в них подшипниками, ввинчивающиеся в кареточный стакан рамы. Подшипники при этом, как правило, находятся вне кареточного стакана, а ось запрессована в один из шатунов и имеет большую толщину, чем достигается высокая жесткость узла. Чашки соединяются между собой пластиковой или алюминиевой проставкой, обеспечивающей преднатяг подшипников и защиту от грязи.

Шоссейные и горные каретки, как правило, несовместимы между собой даже у одного производителя.

Стандарты интегрированных кареток:

Неинтегрированные каретки

Включают в себя ось, на которую напрессовываются шатуны, и набор подшипников, находящихся внутри кареточного стакана рамы. Делятся на две категории:

Стандарты неинтегрированных кареток:

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

SQR — соединение на квадрат

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Octalink – стандарт Shimano

Все эти стандарты, как правило, несовместимы друг с другом.

Виды кареток по используемому кареточному стакану

С резьбовой посадкой

В зависимости от кареточного стакана рамы, каретки делятся на следующие виды (наиболее распространенные):

Press-fit

В последнее время получают распространение интегрированные системы типа BB30/Press-fit. Особенность конструкции — подшипники запрессовываются прямо в раму (могут использоваться пластиковые чашки), в них продевается алюминиевая ось диаметром 30 мм (вместо стальной диаметром 24 мм). Это сулит дальнейшее увеличение жесткости узла при некотором снижении веса. С другой стороны, инструменты для замены подшипников заметно дороже обычных съемников каретки.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Каретка типа Press-fit

Классический Press fit для систем стандарта BB30 с осью 30 мм:

Особенности выбора каретки

Эксцентриковая каретка

Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач (синглспид, планетарная втулка) в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными. Эксцентриковая каретка проворачивается в своем посадочном месте, позволяя натянуть цепь, затем фиксируется болтами и/или накидной гайкой. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это
Разновидности:

На http://www.bike-repair.ru очень подробно рассказывается про ремонт кареток и как их и чем можно снять. Давайте разберёмся и с этим вопросом.

Инструменты для работы с кареткой

Для работы с кареткой — картриджем необходим только шлицевой ключ. Он же пригодится и для многих разборных кареток.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Но на некоторых разборных каретках вместо шлицевого потребуется другой ключ —

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

А может потребоваться и такой. Можно обойтись и обычным рожковым ключом на 36, или в крайнем случае применить разводной / газовый ключ. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно — можно легко повредить раму.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

На разборных каретках потребуется еще и вот такой специальный ключ

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Несмотря на такое разнообразие требуемых инструментов, процесс разборки, установки и регулировки кареток разных типов разнообразием не отличается. Просто для выполнения одних и тех же операций на разных каретках Вам потребуются разные инструменты. Основная сложность при разборке каретки — не забыть, что с правой стороны применяется левая резьба. Вторая сложность — особенно это относится к алюминиевым рамам — для отворачивания чашек могут потребоваться очень и очень большие усилия. При этом нельзя допускать срыва ключа — можно повредить детали велосипеда или травмировать руки. Поэтому лучше запастись ключами с достаточно длинными рукоятками.

Снятие каретки картриджного и разборного типов

Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна.
После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы — один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек — если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

0. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

1. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. ключом (если его нет, то можно и обычным семейником). Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа — можно повредить гайку.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п.2.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

2. Теперь берем ключ для каретки (шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.) вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы левую чашку-адаптер разводным ключом с рукояткой подлиннее. Она имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Вынимаем левую чашку (вместе с подшипником, если каретка разборная)

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

3. Переходим к правой стороне велосипеда (там, где звездочки). Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

4. Вынимаем картридж или правую чашку с осью.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники ( если они не запрессованы в чашку), убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе (обычно керосин).

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Установка каретки картриджного типа выполняется в порядке, обратном снятию.

Начинаем с того, что нанесем немного смазки на резьбу каретки и чашки-адаптера, чтобы потом ее легче было выворачивать.

1. Начинаем с правой стороны. С помощью ключа для каретки и разводного ключа ввинчиваем каретку в раму до упора. Момент должен быть 50-70 Нм.

Каретка с правой стороны имеет левую резьбу.

2. Переходим к левой стороне. Тем же самым ключом вворачиваем левую чашку-адаптер Чашка с левой стороны имеет правую резьбу. Момент должен быть таким же — 50-70 Нм.

Теперь надо установить шатуны и систему.

Сборка и установка разборной каретки

Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на советских велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.

Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе (керосин), протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую — он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку — смазка на ней, скорее всего, консервирующая.
Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

Установка каретки производится в порядке, обратном снятию.

0. При сборке каретки самое сложное — не перепутать концы оси каретки — ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе (на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен) нанесены буквы, соответствующие сторонам оси.

Чашки перепутать не удастся — у них разная резьба (у левой чашки — правая и наоборот)

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

1. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу (шариками — внутрь чашек). Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это

2. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу.

Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть фото Интегрированная каретка велосипеда что это. Смотреть картинку Интегрированная каретка велосипеда что это. Картинка про Интегрированная каретка велосипеда что это. Фото Интегрированная каретка велосипеда что это
3. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Она имеет правую резьбу.Переходим к регулировке каретки. (можно сразу к п.1)

Регулировка подшипников разборной каретки

После сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но часто приходится заниматься регулировкой и без разборки. Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой. Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем — к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая.

0. Перед началом регулировки надо снять только один левый шатун, снять стопорную гайку (спец. ключом) и немного ослабить левую чашку (шлицевым ключом). Гайка и левая чашка имеют правую резьбу.
1. Левую чашку заворачиваем почти до упора, чтобы ось каретки вращалась легко, без заеданий, и при этом не имела люфта. Потом ослабляем ее шлицевым ключом примерно на четверть оборота.
Навинчиваем стопорную гайку, удерживая чашку шлицевым ключом. Гайку затягиваем спец. ключом до упора.

Теперь надо покрутить ось каретки рукой, и покачать ее из стороны в сторону. Если все сделано правильно, то каретка должна вращаться свободно, без заеданий, и не иметь ощутимого люфта. Если заедает, или есть люфт, то отворачиваем стопорную гайку, и повторяем п.1., ослабляя или подтягивая чашку шлицевым ключом.

Когда каретка будет вращаться без заеданий и люфта, можно ставить шатуны.

Иногда отрегулировать каретку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том, что пора менять либо подшипники, либо саму каретку.

Каретка : 7 комментариев

Спасибо, полезная статья

Подскажите, как пользоваться ключом для каретки Bike Hand YC-155 (на фото в статье есть).
Купил такой, но не понимаю, как им пользоваться. Он соскальзывает и не фиксируется в пазах

Такое количество солидола на подшипниках способно увеличить массу карбонового велосипеда на 10%! :))

Здесь еще не указан как минимум один тип — HollowTech от Shimano.
Чем то сходна с описанной тут разборной кареткой, но все намного проще и надежней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *