Интеллектуальная игра что где когда
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» (7-11 классы)
Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.
• Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся
• Выявить сильнейшие молодёжные команды
• Развить конкурентные качества школьников
Условия проведения игры:
• В игре принимают участие команды 5-11 классов школы (5-6, 7-8, 9-11).
• Состав команды- 6 человек.
• У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды ).
Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.
Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 12 вопросов.
Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….
Вопросы для команд 5-6 классов:
Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству «Детская литература» учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.
Внимание вопрос: Какое именно?
Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.
Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?
Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».
Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?
Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?
Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?
Ответ: нет, только сохраняет тепло.
В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике
Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.
У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?
Ответ: у водорослей.
К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?
Ответ: фигурное катание.
Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.
Внимание вопрос: Что в ней было?
Ответ: еда на дорогу.
Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: «Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА».
Внимание вопрос: О ком идёт речь?
Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
Внимание вопрос: Когда это бывает?
Ответ: когда смотрим на часы.
Вопросы для 7-8 классов:
Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.
Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?
Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).
В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.
Внимание вопрос: А зачем?
Ответ. Так делают изюм.
Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это — ангел.
Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?
Из какого материала изготавливают керамическую посуду?
Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.
Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?
Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: «Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять. «. Закончите его мысль одним словом.
Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?
Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?
Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.
Внимание вопрос: назовите её
В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.
Вопрос: что находится в черном ящике?
Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…
Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!
Вопросы для 9-11 классов:
В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.
Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?
Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.
В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?
Ответ: в часах ходьбы
Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.
Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?
Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений
В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»
Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.
Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит…» Кто?
В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?
Ответ. Так делают изюм.
Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?
Ответ. Иволга — животное, таволга — растение.
Внимание! Черный ящик.
В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.
Внимание вопрос: А для чего его использовали?
Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма
В географии она добрая, в футболе — последняя, в песне — помогает ориентироваться в жизни, для историков — парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.
Внимание вопрос: Что это?
Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».
Внимание вопрос: Что именно переучивать?
В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.
Внимание вопрос: Что это за наказание?
Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх
Подведение итогов и награждение победителей и участников.
Лучшие вопросы «Что? Где? Когда?»
Хрустальная сова, крутящийся волчок, особое музыкальное сопровождение, удары гонга, внушительный и строгий голос ведущего – все это атрибуты известной вам программы под названием «Что? Где? Когда?» Телевизионная программа заслужила уважение и интерес большого количества людей, наблюдавших за интеллектуальной борьбой «знатоков» и телезрителей. Мы уверены, что и вы неоднократно смотрели эту передачу, соревнуясь в ответах с игроками. Возможно, какие-то вопросы вам запомнились (не забудьте поделиться ими в комментариях). Если вам интересно, когда началась эта программа, как она отличалась от современной её формы, какие вопросы стали наиболее интересными и удивительными, давайте узнавать вместе.
Зарождение ЧГК
Днем рождения «Что? Где? Когда?» считается 4 сентября 1975 года, когда формат игры предполагал соревнование двух семей. Знаменитый волчок стал атрибутом игры только в 1976 году и раскручивал две стрелки, одна из которых показывала игрока, отвечающего на вопрос, а в случае отсутствия у него ответа, очередь отвечать переходила на игрока с указателем второй стрелки. Кстати, не было и команд – все участники были каждый сам за себя. Режиссером и ведущим программы был Владимир Ворошилов, по совместительству и автор вопросов (вплоть до восьмидесятых годов, когда появилась «команда телезрителей»). Игроки же получали в качестве призов книги.
И только в 1991 году игра приобрела характер интеллектуального казино, что означало возможность зарабатывания денег благодаря своим знаниям. Из необычных правил того времени выделим:
Наиболее приближенный вариант формата игры проводился уже в начале 21 века после смерти Владимира Ворошилова. Пульт управления игрой перешел его пасынку Борису Крюку (по сей день ведущему программы), и она перестала носить характер казино. Со 2 декабря 2001 года знатоки играли не на деньги, хотя вместе с символическими призами (Хрустальные и Бриллиантовые совы) получали денежные призы, что окончательно прекратилось только в 2017 году, когда денежное вознаграждение полагалось телезрителям, выигравшим у знатоков. С 2015 года игра выходит двадцать раз в год в разрезе четырех сессий: весенней, летней, осенней и зимней.
Сегодня игра любима многими людьми. В ряде регионов, городов постсоветского пространства функционируют клубы любителей «Что? Где? Когда?» в форме фестивалей, турниров. Расскажите в комментариях, есть ли в вашем городе такой клуб и участвуете ли вы в нем.
Правила игры сегодня
Итак, представьте: в игровом зале располагается стол, разделенный на сектора, на каждом из которых лежит вопрос в письме от телезрителя. За столом сидит команда знатоков в количестве шести человек, включая капитана. Посередине стола расположен волчок, указывающий после его раскручивания на выпавший вопрос.
После выбора вопроса ведущий зачитывает его вслух, дает знатокам минуту на размышление. Они же путем мозгового штурма пытаются определить ответ на вопрос «команды телезрителей» – фактически всего телевизионного сообщества, приславшего вопросы. Капитан команды определяет отвечающего (коим может быть и он сам). После прозвучавшего ответа ведущий озвучивает правильный ответ, совпадающий с ответом знатоков (плюс одно очко команде знатоков), либо не совпадающий (плюс одно очко команде телезрителей). Игра длится до шести набранных очков одной из команд.
Наглядный пример проведения игры с использованием сторонних предметов вы можете посмотреть в видео ниже:
Главное отличие данной интеллектуальной игры от других, к примеру, «Брейн ринга», «Своей игры» заключается в том, что, помимо эрудиции, знатокам требуется умение логично и последовательно рассуждать, уметь искать пути и выходы к правильному ответу.
Самые интересные и удивительные вопросы ЧГК
А теперь давайте остановимся на наиболее интересных и известных вопросах игры. Предлагаем вам на какое-то время побыть знатоком и попытаться ответить на вопрос до прочтения правильного ответа. Давайте пробовать свои силы, удачи!
Вопрос №1
После Первой и Второй мировых войн, соответственно в 1926 и 1948 годах, страна-инициатор, Германия, была наказана таким же образом, как и Спарта в свое время за развязывание войны. Что за наказание?
Ну что, разогрелись? Согласитесь, первый вопрос был не очень сложным, но в то же время интересным. Обратите внимание, обыкновенная эрудиция здесь не поможет, нужно вспомнить, как наказали спартанцев, каким образом это может быть связано с немецким народом, необходимо обратить внимание на годы, указанные в условии.
Если у вас не получилось ответить на этот вопрос самостоятельно, не расстраивайтесь, продолжайте тренироваться в последующих вопросах. Поэтому двигаемся дальше!
Вопрос №2
Ученый Дэвид Льюис из Англии, проведя исследование, выяснил, что это безопасно только для женщин, в то время как для мужчин чревато появлением серьезных болезней. В ходе эксперимента было обнаружено, что только у четверти женщин наблюдались какие-то незначительные изменения в организме, к примеру, учащенное сердцебиение. Мужчины же воспринимали это крайне негативно (учащение пульса, аритмия, высокое артериальное давление). Это пришло в русский язык из английского относительно недавно и так и закрепилось. Назовите это.
Большинство мужчин непременно оценят ответ этого вопроса. Формулировка специально составлена так, чтобы игрок сфокусировался на симптомах, воспринял все описание серьезно. Поэтому не становитесь жертвой формы вопроса и сохраняйте юмористический настрой.
Вопрос №3
Статья советской газеты «Правда» содержала следующую информацию: он – космополит, тунеядец и бомж. Другая же статья предлагала следующее: «в Советском Союзе он нашел сообщника – и тоже иностранного происхождения». Кто они?
Кто бы мог предположить, что эти герои будут охарактеризованы именно таким образом. Тем не менее знатокам предлагалось ответить на этот вопрос.
Вопрос №4
«Первый человек спустился на землю с неба», – гласит легенда африканского народа суахили. А кто ему в этом помог?
Этот вопрос таит подсказку в самом вопросе. Во-первых, нужно обратить внимание на то, что речь идет об Африке, соответственно, и мыслить нужно в «африканских категориях». Во-вторых, некоторые фразы нужно уметь трактовать как фигурально, так и буквально («с небес на землю»).
Вопрос №5
Оба эти героя содержат в себе что-то нечеловеческое, механическое. Первый из них настроен по отношению к окружающим дружелюбно, хотя одна женщина от него немало натерпелась. Второй довольно недружелюбен, хотя некоей женщине, наоборот, удалось избежать плохих последствий с его стороны. При этом занимательно, что оба давали одинаковые обещания. Назовите обоих.
Обещание: «Он улетел, но обещал вернуться» и I’ll be back.
Вот такое необычное сочетание содержит в себе этот вопрос. Согласитесь, догадаться не так уж просто, но зато интересно.
Вопрос №6
После смерти царя в Спарте на 10 дней приостанавливали свою работу два важных учреждения. Когда об этом услышал царь Персии Ксеркс, он заявил, что в Персии такая традиция была бы невозможной, потому что его граждане лишились бы двух любимых занятий. Назовите эти учреждения.
Ну что, попробуем подумать еще над одним интересным вопросом? Если не устали, продолжаем
Вопрос №7
Жители пяти крупных городов США участвовали в опросе издания Weekly World News. Им задавали вопрос, смогут ли они отправиться на работу нагишом за 1 миллион долларов? 84% мужчин дали положительный ответ. Женщины же согласились в меньшей степени – только 20%. Одна из участниц опроса определила, возможно, главную причину отказа, указав, что ей для такого решительного шага понадобились бы дополнительные несколько недель. Подумав, ответьте: для чего ей эти несколько недель?
Итак, если вы нашли ответы на все вопросы, можете считать себя воистину настоящим знатоком. На самом деле, наличие правильного ответа хотя бы на часть из этих вопросов – это уже отличный результат.
Если же вам интересно развивать не только эрудицию, но и способность логично рассуждать, находить правильные и эффективные решения, предлагаем вам нашу онлайн-программу «Когнитивистика», где за два месяца вы освоите 20 техник мышления.
Помимо описанных выше вопросов, можно рассмотреть особую категорию вопросов – довольно несложных и коротких, но в то же время оказавшихся затруднительными для знатоков. Давайте посмотрим:
Что ответили знатоки: образование.
Что ответили знатоки: сходят горные ледники.
Что ответили знатоки: комета.
Что ответили знатоки: шахматы.
Что ответили знатоки: бабочка, летящая к огню.
Что ответили знатоки: чтобы свет не привлекал дикую живность.
Что ответили знатоки: часы.
Вот такие короткие вопросы могут стать хорошим развлечением для небольшой компании, претендующей на статус интеллектуальной и желающей нескучно провести время.
По ходу статьи мы часто обращались к знатокам. Давайте немного узнаем о лучших из них, ставших символами игры.
Знатоки, в студию!
Наверняка вы знаете почти всех этих людей, но вот информация о них для кого-то вполне может оказаться новой.
Александр Друзь
Почетный член, заслуженный знаток игры «Что? Где? Когда?» Попробовав работу на телевидении, а также поучаствовав именно в этой интеллектуальной игре еще в 1981 году, Друзь не прекращал свое участие, ставшее рекордным. Знаток на сегодняшний день добился звания магистра игры, стал трехкратным чемпионом мира по её спортивной версии, шестикратным обладателем Хрустальной совы. Более подробно о заслугах Александра Друзя вы можете прочитать здесь.
Максим Поташёв
Появившись впервые в игре в 1994 году в команде Михаила Смирнова, Поташев зарекомендовал себя как перспективного знатока, что подтвердилось его достижениями. Игрок получил титул магистра клуба, но, что более важно, стал обладателем Большой Хрустальной Совы в 2000 году (последняя сова, разыгрывавшаяся при Владимире Ворошилове), а также рекордсменом по выигрышу сектора Суперблиц (5 побед).
Виктор Сиднев
А вот и он – лучший капитан игры. С 1979 года Виктор Сиднев проводил большую часть игр именно в этом статусе. С 2001 года стал также обладателем Хрустальной совы, а с 2005 года – магистром. В 2017 году команда Сиднева одержала несколько побед после долгого периода поражений. Помимо этого, с 2003 по 2011 знаток по совместительству занимал пост мэра города Троицк.
Андрей Козлов
Магистр игры с 2008 года пришел впервые на неё в 1989. Трехкратный обладатель Хрустальной совы, а также обладатель Бриллиантовой совы. В 2001 году стал Лучшим капитаном клуба. В 2008 году также отметился тем, что ответил на все три вопроса Суперблица, в связи с чем выиграл машину. Козлов считается одним из самых скандальных знатоков клуба.
Илья Новиков
Один из самых молодых и харизматичных игроков «Что? Где? Когда?» Начав «карьеру знатока» в 2002 году, Илья сумел стать двукратным обладателем Хрустальной совы и обладателем Бриллиантовой совы, многократным призером спортивной версии игры «ЧГК». Особенно запоминающийся момент с этим знатоком запечатлен в видеоролике ниже:
Возможно, вам интересен еще какой-то знаток «Что? Где? Когда?» Мы будем рады увидеть его описание в комментариях. Пишите, почему он вам нравится и каковы его достижения.
Вместо заключения
Некоторые игры входят в историю, зарекомендовав себя как серьезные, интересные проекты, пользующиеся вниманием и интересом аудитории. «Что? Где? Когда?», несомненно, входит в состав таких программ, и следить за играми интеллектуалов, наблюдать за их эмоциями, слушать интересные вопросы и обсуждать за время отведенной минуты возможные варианты ответов за экранами телевизора параллельно с командой, весьма интересный процесс. Поэтому, друзья, любите интеллектуальные игры, интересуйтесь хорошими телевизионными продуктами, развивайтесь.
Презентация к уроку
Цели игры: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой; показать необходимость знаний по математике в других науках.
Оформление: круг, разбитый на сектора; волчек; презентация с вопросами; аудиоустройство; мелодия к игре; часы.
Необходимое оборудование занятий: компьютер, интерактивная доска любого типа, аудиоустройство.
Возрастная категория учащихся: 5, 6 классы.
Два ведущих открывают игру следующим стихотворением:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Развивать и волю и смекалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий.
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: КАК? И Почему?
Кто? Что? Когда? И Где?
– Приглашаю игроков занять свои места.
(Ведущий представляет игроков, которые по одному занимают свои места за столом.)
Сектор 1
Уважаемые знатоки!
Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Не мало кто знает, как называются следующие разряды. Для х названий приняты латинские наименования чисел. Тысяча миллионов называется биллион (или, как чаще мы называем, миллиард), тысяча биллионов – триллион, дальше –квадриллион, квинтиллион
Вопрос. Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?
Ответ. «би» –два, «три» – три, «квадра» – четыре, «квинта» – пять.
Сектор 2
Уважаемые знатоки!
На портрете – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член-корреспондент Петербургской академии наук. Она родилась в Москве 15 января 1850г. В семье артиллерийского генерала В. Корвин-Круковского. С раннего детства Софья пристрастилась к чтению литературы и научных книг. Математические способности появились у нее в возрасте 13 лет.
Вопрос. Кто изображен на данном портрете?
Ответ. Софья Васильевна Ковалевская.
Сектор 3
Уважаемые знатоки!
Перед вами – игральная карта: бубновый король. Посмотрите внимательно: на карте вы видите изображение ромба.
Вопрос. Почему на карте бубновой масти изображен именно ромб, а не что-нибудь другое?
Ответ. Слово «ромб» происходит от греческого «ромбос», означающее бубен. Мы привыкли к тому, что бубен имеет форму круга, но раньше бубны имели форму ромба или квадрата.
Сектор 4 – Блиц
Вопрос. Какое слово лишнее? Скорость, время, путь, площадь, метр, секунда.
Ответ. Площадь
Вопрос. Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» – десять. Отсюда также слово «декалитр» – 10 литров, «декада» – 10 дней и т.п. Выходит, что месяц декабрь носит название десятый? Чем объяснить это несоответствие?
Ответ. Раньше новый год начинался с марта.
Вопрос. Все знают, что два в квадрате (2*2) – четыре, три в квадрате(3*3) – девять. А чему равен угол в квадрате?
Ответ. 900
Сектор 5
Уважаемые знатоки!
Первое – цифра – она в середине,
Буква с начала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца
Вопрос. Какое слово зашифровано в четверостишье?
Ответ. Родина.
Сектор 6
Уважаемые знатоки!
На сковороде одновременно могут жариться 2 котлеты. Каждую котлетку нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания еще с одной стороны требуется 2 минуты.
Вопрос. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты
Ответ. За 6 минут
Сектор 7 – Супер-блиц
Вопрос. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки, Сколько стоит шоколадка?
Ответ. 20
Вопрос. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2 м, диной 2м?
Ответ. Нисколько
Вопрос. Кто в году 4 раза переодевается?
Ответ. Земля
Сектор 8 – Черный ящик
Уважаемые знатоки!
То, что лежит в черном ящике изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом являлось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.
Вопрос. Что лежит в ящике?
Ответ. Циркуль
Сектор 9
Уважаемые знатоки!
Два человека устроились на одинаковой должности в разные организации. Им предложили равные оклады, выплачиваемые равными частями дважды в месяц. Но учитывая инфляцию, в трудовом соглашении оговорен порядок прибавок к зарплате. Одному из них по истечении каждого полумесяца добавляется 50 рублей, а другому после каждого месяца добавляется 200 рублей.
Вопрос. Кто из них в итоге больше зарабатывает?
Ответ. Ответ тот, кому добавляют по 50 рублей. Его суммарный заработок после первого месяца и далее всегда превышает суммарный заработок второго на 50 рублей.
Сектор 10
Уважаемые знатоки!
Как вы знаете, значения слов указываются в толковом словаре. Но бывает интересным узнать о происхождении слов. У некоторых математических слов оно сразу понятно. Например «делимое» – ясно, так назвали число, которое делят на другое число, т.е. это слово происходит от глагола «делить». Еще пример: «вычитаемое». Это слово происходит от глагола «вычитать».
Вопрос. От какого произошло слово «точка»?
Ответ. От русского слова «ткнуть» – как результат мгновенного прикосновения, укола. Н.И. Лобачевский, впрочем, считал, что слово «точка» – как результат прикосновения отточенного пера.
Сектор 11
Уважаемые знатоки!
Вам, наверно знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим».
Вопрос. Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов?
Ответ. Тьма. Очень много, десять тысяч, невообразимое множество, сотня сотен.
Ведущий. Итак, по окончании 11раундов, счет игры ____. Я поздравляю команду знатоков с победой (или окончанием игры). И всем хочу напомнить, что:
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда,
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
– На этом я хочу встречу в клубе знатоков завершить. Спасибо всем до новых встреч!