Интеллектуальный марафон это что
Положение «О школьном интеллектуальном марафоне для учащихся 1-4 классов»
учителей начальных классов
О школьном интеллектуальном марафоне для учащихся 1-4 классов
Современное общество нуждается в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, в людях высокого интеллектуального развития и высокой познавательной деятельности.
Поэтому проблема развития логического мышления и познавательной деятельности в условиях современного образовательного процесса приобретает доминирующее значение.
Одним из условий развития данных качеств является интеллектуальная игра, а именно интеллектуальный марафон.
Интеллектуальный марафон проверяет не только предметные знания, умения и навыки, а даёт возможность учащимся рассуждать нестандартно, углублять полученные знания, открывать нетрадиционные методы решения, выходить за рамки учебной деятельности. Нужно проявлять эрудицию, творчество, целеустремленность, нешаблонное мышление, эврестические умения, накапливать опыт интеллектуальной деятельности.
Настоящее положение разработано в соответствии с комплексной целевой программой «Одаренные дети».
Интеллектуальный марафон является особой формой учебно-воспитательной деятельности, ориентированной на развитие творческой и интеллектуальной личности учащегося начальной школы.
Систематическое проведение интеллектуального марафона расширяет кругозор обучающихся, повышает интеллектуальную активность и познавательную мотивация. Развивает память, внимание, логическое мышление, самообладание, самооценку. Способствует применению обучающимися полученных знаний в нестандартной ситуации.
Что даёт участие в интеллектуальном марафоне детям?
— возможность проявлять свои способности;
— формируется мышление, эрудиция, интуиция;
— развивает дух здорового соперничества;
— повышает мотивацию к изучению школьных предметов.
Что даёт интеллектуальный марафон учителю?
— выявить обучающихся, проявляющих интеллектуальные способности;
— объединить учебную и внеурочную деятельности в единый учебно-воспитательный процесс;
— поднятие престижа, формирование самооценки, возможность проявления потенциала через успешность выступления учащихся.
Главной целью данного мероприятия является выявление среди учащихся детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к познавательной деятельности на этапе обучения в начальной школе.
— создать условия для развития и поддержки одаренных (мотивированных) детей;
— расширить и углубить знания учеников, проявить их интерес к предметам школьного курса через нестандартные формы работы;
— стимулировать интерес участников марафона к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
— использовать материал итогов марафона для дальнейшего усовершенствования работы учителя и совершенствованию деятельности учебного заведения в работе с одаренными и высоко мотивированными к учебно-познавательной деятельности учащихся.
Участники интеллектуального марафона
В интеллектуальном марафоне имеет право принимать участие каждый обучающийся 1, 2, 3, 4 классов вне зависимости от его успеваемости.
Участие в интеллектуальном марафоне индивидуальное, самостоятельное.
Для подготовки и проведения интеллектуального марафона создаются оргкомитет и рабочая группа, состав которых утверждается приказом директора.
— осуществляет непосредственное руководство;
— определяет состав рабочей группы;
— по представлению рабочей группы анализирует и обобщает итоги;
— несёт ответственность за соблюдение настоящего положения, правил и процедур подготовки и проведения интеллектуального марафона, за обеспечение объективности оценки работы участников.
— разрабатывает содержание заданий;
— участвует непосредственно в проведении;
— отвечает за конфиденциальность заданий до проведения интеллектуального марафона;
— участвует в проверке работ;
— оформляет протоколы по итогам;
— готовит аналитическую информацию по классам.
Интеллектуальный марафон проводится ежегодно в апреле месяце.
Интеллектуальный марафон проводится во внеурочное время.
Интеллектуальный марафон проводится по возрастным группам (классам).
За условия проведения отвечает член рабочей группы, который непосредственно проводит данное мероприятие в данном классе.
Перед началом работы член рабочей группы зачитывает задание вслух и убеждается в правильном его понимании.
На выполнение заданий в 1 и 2 классе отводится 35 минут, в 3 и классе – 40 минут.
Участники интеллектуального марафона самостоятельно выполняют задание. Помощь учителя исключена.
Требования к содержанию заданий
При составлении заданий учитываются современные требования к интегрированию и познавательной деятельности младших школьников и формированию учебных действий. Именно поэтому, определяя победителей интеллектуального марафона, жюри называет не тех, кто показал наилучшие результаты по определенным предметам начальной школы, а тех, кто набрал наибольшее количество баллов по сумме всех заданий. Это очень важно, ведь ценность концепции интеллектуального марафона заключается в возможности оценки общего уровня развития младших школьников и связана с раскрытием, развитием и становлением личностного потенциала каждого ребёнка на основе усвоения универсальных способов деятельности.
Для успешного выполнения заданий интеллектуального марафона не требуются задания, выходящие за рамки программы, но некоторые задания рассчитаны на смекалку и общую эрудицию обучающихся, на использование знаний в новой нестандартной форме. При выполнении заданий интеллектуального марафона обучающиеся могут проявить способность к логическому и абстрактному мышлению, т.е. умению классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, «включая» интуицию и воображение.
Задания интеллектуального марафона начальных классов включают четыре раздела: русский язык, математика, окружающий мир.
В каждом разделе по 3 задания. Всего 9 заданий.
Задания формируются чётко, лаконично, преследуют цель проверки умений применять знания школьником в нестандартной ситуации.
Общий балл за работу складывается из суммы баллов за каждое задание.
Участники интеллектуального марафона, набравшие 9 баллов получают Диплом I степени, 8-7 баллов – Диплом II степени, 6-5 баллов – Диплом III степени.
Участники, которые набрали менее 5 баллов, получаю сертификаты участника школьного интеллектуального марафона.
В каждом классе может быть несколько победителей.
Интеллектуальный марафон «Что? Где? Когда?»
Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
1.Украсить помещение воздушными шарами, цветами и высказываниями из произведений.
2. Разделить класс на три команды.
В марафоне участвуют все ученики класса.
Команды выбирают себе командиров, название и девиз участия в марафоне.
3.Каждая команда получает одинаковые задания в конвертах.
Ребята дают ответы письменно.
5.Время на ответы – 5-7 минут.
6.Каждый участник команды получает диплом. Команда победительница награждается сладким призом.
Девиз : «Что? Где? Когда? И Почему? Всегда ответить я смогу»
Девиз : « Человека интеллект может дать большой зффект»
Девиз : « ХХ1 век даст новых Архимедов»
1.Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он.
Всем друзьям свои умения показать!
3. К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперёд, друзья! К победам новым!
1. Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове?
2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами?
вытащил себя из болота, побывал на Луне?
4. Кто помчался за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране?
Ответы: 1.Робинзон, Д.Дефо. Приключения Робинзона Крузо.
3.Мюнхаузен, Э. Распе. Приключения барона Мюнхаузена.
4. Алиса. Л.Кэрролл. Приключения Алисы в стране чудес.
5.Буратино. А.Толстой. Золотой ключик.
Следующий конкурс очень интересный.
Он для извилин в голове весьма, весьма полезный,
Сумеем отгадать слова,
Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.
Марафонцы вперёд идут,
Математику с собой ведут.
Без неё никак нельзя!
Открывайте конверт, друзья!
1.Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах?
2.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?
3.Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-ых углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки?
5. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме, девяти, сдохли. Сколько осталось овечек?
3.Всего 4 кошки в каждом углу.
4. Яблоки на берёзах не растут.
Конкурс по естествознанию
1.Какие животные вылезают из кожи вон?
2. Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы?
Ответы: 1. Змеи теряют кожу во время линьки.
2.В гору, т.к. у него передние лапы короче задних.
4. В норках под водой у берега.
Вам открыть секрет придётся,
Тот умён, кто разберётся.
Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами!
Присмотритесь к предложениям и в отдельных словах найдите ответ на поставленный вопрос.
1.Какой цветок вручили чемпиону?
2.Куда забросили хомут?
3.Как называется водный поток, у которого растёт гречка?
4.На кого напали москиты?
Подведение итогов игры
Наш марафон пришёл к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
Подводятся итоги игры, объявляются результаты конкурса, проводятся награждения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-523735
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Абакана «Центр детского творчества»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
Автор: Васильева Наталья Николаевна,
педагог дополнительного образования детей
Описание методической разработки
2 .Тема методической разработки : интеллектуально – познавательная игра «Интеллектуальный марафон».
3. Краткая аннотация: методическая разработка поможет в написании сценариев интеллектуальных игр с когнитивными элементами. В сценарии подробно описывается проведение интеллектуальной игры «Интеллектуальный марафон », которая поможет сформировать сплоченный коллектив, развить волевую сферу, интеллектуально-творческий потенциал младших школьников, и подготовить воспитанников к творческой самореализации в современных условиях.
4. Полное описание разработки
Цель разработки: оказание методической помощи учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования детей.
средствами методической разработки создать организационно – методические условия для совершенствования уровня профессиональной компетентности педагога;
помочь педагогам организовать внеклассную и внешкольную работу через использование интеллектуально – познавательной игры для детей младшего школьного возраста;
включить педагога в процесс активного использования информационно – коммуникационных технологий в учебно – воспитательной работе.
Приобретаемые навыки детей
делать выводы и простейшие умозаключения;
использовать операции логического мышления для решения новых задач;
анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;
формировать сплоченный коллектив, взаимопонимание, партнерские отношения.
Особенности роли педагога дополнительного образования
Дополнительное образование детей существует для того, чтобы образовывать обучающихся в дополнении к тем знаниям, умениям и навыкам, которые дети получают в школе. Современный педагог дополнительного образования должен обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками, владеть знаниями, умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии, владеть техникой исследовательской работы, её организацией и анализом.
Технология проведения интеллектуальной игры
Признаки интеллектуально-познавательной игры :
1. Наличие специальных вопросов, на которые следует ответить во время игры её участникам.
2. Наличие специальных правил, придерживаясь которых следует отвечать на вопросы.
3. Наличие игрового сюжета, игровой интриги, которые являются внешней оболочкой игры.
Педагогические функции интеллектуально-познавательной игры.
Эмоциогенная – игра меняет эмоциональное состояние, как правило, в сторону его улучшения, повышает настроение, воодушевляет, пробуждает интерес. Игра побуждает к активности, вызывает чувство гордости по поводу одержанной победы.
Диагностическая – в игре участники ведут себя на максимуме проявлений интеллекта, стремятся к самовыражению, самоутверждению, самопознанию.
Коммуникативная – игра выводит на подлинное сотрудничество как обучающихся между собой, так и педагога и обучающихся, она обладает более широкими возможностями, чем речь.
Социокультурная – игра, это сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на формирование ребенка.
Функция самореализации – игра, это пространство для самореализации ее участников, это область применения и проверки накопленного опыта.
При разработке сценария игры необходимо иметь в виду:
объем фактических знаний обучающихся;
сформированность умений, необходимых для самостоятельной работы (умение планировать и распределять по времени работу, пользоваться справочным материалом, самооценка и самоконтроль и т.д.);
уровень интеллектуального развития;
тип внимания, память, темперамент;
подготовки интеллектуально-познавательной игры
Определение формы интеллектуальной игры
Создание и подготовка команд
Разработка игрового сюжета
Оформление места проведения игры
Техническое обеспечение игры
Подготовка необходимого реквизита
Проведение интеллектуальной игры
При составлении интеллектуально-познавательной игры нужно руководствоваться следующими правилами:
— кто принимает участие в игре: команда или один человек;
— сколько человек входит в команду;
— сколько всего команд (индивидуальных участников) одновременно играют;
— кто задает вопросы: ведущий или участники друг другу;
— как задаются вопросы: одновременно всем, последовательно всем или по принципу жребия;
-сколько времени необходимо на подготовку ответа;
— как участники демонстрируют свою готовность к ответу;
— кто оценивает правильность ответа;
— каким образом начисляются очки (баллы) за каждый ответ;
-до каких пор продолжается игра: пока не закончатся вопросы, пока не истечет время; пока не наберется определенная сумма баллов.
При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:
-нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа;
-нельзя, чтобы вопрос требовал узко специфических углубленных знаний;
-нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления;
-нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов;
Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются некорректными и чаще всего, из-за них возникают протесты, оспаривание решения жюри. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, лучше сразу избавиться от сомнительных вопросов, а для этого надо предварительно испытать качество заготовок на коллегах.
В выгодном свете выглядят вопросы, подобранные по темам Природа, Техника, Спорт, Знаменитые путешественники. Темой может выступить и отдельный фильм или произведение литературы. Помимо правил и вопросов, при организации эрудиционов важно не забыть и о других условиях успеха. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы самого матча и его окончания, награды. Должен быть быстро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий. Ведущий заранее должен подумать, что говорить при представлении участников, при комментировании ответов, при возможных подсказках из зала. Важно знать, какими приемами можно нагнетать напряженность, поддерживать игровую интригу: «таинственный шепот», «взрывное ликование», «завораживающая пауза». Необходимо учесть еще и временной фактор. Познавательная игра не должна длиться более часа.
Условия осуществления мероприятия
Используемое оборудование и материалы: у чебный класс (столы и стулья, соответствующие возрастным особенностям детей)
2. Мультимедийная установка (для показа слайд – шоу)
3. Аудиовизуальная аппаратура
1.Бумага писчая и для ксерокса (А 4)
2.Таблички с цифрами от 1 до 5
1. Иллюстративные пособия
2. Учебная литература
3. Методическая литература
2. Песня Буратино из кинофильма «Золотой ключик»
Подведение итогов и награждение:
по итогам игры команды получают грамоты за активное участие;
команда, занявшая 1 место по итогам всей игры, получает грамоту, звание «Победитель городских интеллектуальных игр»
команды, занявшие второе и третьи места, награждаются дипломами. Педагоги, руководители команд, получают благодарственные письма.
Теоретическая значимость данной работы заключается в следующем:
— выявлены педагогические функции интеллектуальной игры;
— раскрыты сущность, правила и особенности разработки содержания интеллектуально-познавательной игры;
— изучен алгоритм подготовки интеллектуальной игры, позволяющий применение в практике;
Практическая значимость данной работы заключается в том, что
с её помощью педагоги могут самостоятельно подготовить и проводить интеллектуально – познавательные игры
Педагогическая значимость работы:
О рганизация учебно-воспитательной деятельности в форме интеллектуальной игры способствует быстрому и более легкому усвоению обучающимися теоретического учебного материала, развитию мотивации, интересов, способностей, творческой направленности.
Совместное участие детей в массовых мероприятиях поможет сформировать сплоченный коллектив, взаимопонимание, повысить культуру досуга, развить волевую сферу, интеллектуально-творческий потенциал младших школьников. Формирование коммуникативных умений, партнерских отношений позволяет подготовить воспитанников к творческой самореализации в современных условиях.
Статья «Интеллектуальный марафон» (из опыта работы)
Григорьева Светлана Валентиновна, учитель истории и обществознания,
Центрального района Санкт-Петербурга.
21 век – это век информатизации. Поток информации удваивается каждые 20 месяцев. Резко сокращается интервал времени между заметными изменениями в социуме. Умение находить информацию и пользоваться информацией стало главным условием успешности личности.
Чтобы поддержать процесс интеллектуального развития школьников возникла идея интеллектуального марафона. Что же это такое и как это происходит?
— 1 уровень предполагает владение уже имеющейся информацией (актуализация уже полученных знаний);
— на 2 уровне участники получают вопрос, на который они не знают ответа и должны его найти в различных источниках за определенное время (умение пользоваться разными видами источников – интернет, словари, энциклопедии и т.д.)
— 3 уровень предполагает анализ информации, умение делать выводы, решать проблемы, задачи.
Таким образом, постоянные участники интеллектуальных игр не только показывают свои знания, но и получают дополнительную информацию, не известную им ранее, расширяют свой кругозор. Эти игры учат учащихся работать в группе, в коллективе, а также создают поле для самореализации.
Особенностью данного «Интеллектуального марафона» является то, что все мероприятия готовят творческие группы педагогов (классные руководители, учителя – предметники) и учащиеся школы (по принципу – старшие для младших). «Интеллектуальный марафон» охватывает широкий круг учащихся, которые могут и желают показать качество знаний, сплоченность коллектива, смекалку, волю к победе через состязание.
С каждым годом растет число добровольных участников «Интеллектуального марафона», усложняются задания, учащиеся с каждым разом успешнее справляются с задачами, заданиями, дают правильные ответы, а также активнее используются библиотечный ресурс и интернет ресурсы для подготовки к играм.
«Марафон» позволяет повышать интерес к учебным предметам, расширять кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, творческие исследовательские умения и навыки и интеллект. Растет самостоятельность на этапе получения новой информации и ее осмысления.
Учащиеся проявляют интерес к системе мероприятий «Интеллектуального марафона». У обучающихся выросла мотивация на учение. Окончившие школу успешно устроятся в жизни.