Интерактивный метроном что это такое

Интерактивный метроном что это такое

Интерактивный метроном (Interactive Metronome) — это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для развития чувства ритма и точности движений и направленный на развитие функций мозжечка, а также других участков головного мозга. Метод используется для совершенствования чувства ритма и чувства времени — важнейших компонентов развития мозга.

Если ритм нарушен, нервная система работает нестабильно. Интерактивный метроном реализует специальный комплекс упражнений с использованием обратной связи, которые «тренируют» области мозжечка и головного мозга, что в результате приводит к улучшению равновесия, речи, чтения и концентрации внимания.

КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ

Программа создана компанией Interactive Metronome (США) для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений. Интерактивный метроном стимулирует мозговую активность, которая необходима для обработки сенсорной информации, поступающей извне. Это способствует развитию способности планировать свою деятельность, стабилизирует поведенческие реакции.

Регулярные тренировки способствуют:

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ

Ребенку надеваются наушники, через которые он слышит ритм, задаваемый программой, а на руку надевается специальный датчик, который напоминает кастаньету. Упражнения выполняются либо с помощью этого сенсорного датчика-кастаньеты, либо с помощью сенсорного коврика. Ребенок слышит через наушники ритмичные удары и пытается синхронизировать с ними свои движения: хлопает в ладоши или топает ногой. Интерактивный метроном объективно оценивает способность соотносить движения с ритмом ударов. Разница между реальным временем выполнения упражнений и ритмом, генерируемым компьютером, составляет миллисекунды. Чтобы создать дополнительную мотивацию, программа выполнена в виде серий красочных видео игр. По мере того, как ребенок справляется с удержанием ритма, на экране происходит интересная анимация. Программа содержит множество сценариев игр на любой вкус и интерес.
Терапевтический эффект заключается в стимулировании нервной системы к поиску собственного ритма при выполнении повторяющихся движений. В свою очередь, это повышает мозговую активность, которая необходима для обработки поступающей извне сенсорной информации.

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Занятие по программе Интерактивный метроном длится 20 минут. Заниматься можно начинать с 4-5 лет. В некоторых случаях можно начинать раньше по усмотрению перподавателя, если ребенок готов выполнять инструкции. Необходимы регулярные занятия. Занятие проводит специалист по данной методике, который помогает ребенку поймать и удерживать ритм, даёт инструкции, следит за корректной работой техники. Занятия проходят всегда только индивидуально.
Можно совмещать с другими занятиями: логопедическими, нейрокоррекцией, мозжечковой стимуляцией, программой inTime, методом Томатиса, сенсорной интеграцией и др.

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ ПРОБЛЕМАХ И НАРУШЕНИЯХ:

Источник

Интерактивный метроном

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronome для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.

Занятия с интерактивным метрономом назначаются детям с СДВГ, нарушениями аутистического спектра (ранний детский аутизм), задержкой психического развития, ДЦП, нарушениями темпа речи, детям после черепно-мозговых травм, повреждений спинного мозга, заиканием, тиками, синдромом навязчивых состояний, нарушением координации движений.

Детям часто очень трудно концентрироваться, запоминать и выполнять инструкции, состоящие из нескольких частей, выполнять всё до конца, не отвлекаться и не «перескакивать». Такие проблемы связаны с чувством времени и чувством ритма. Это основа для овладения любыми учебными навыками, в том числе чтением, письмом и счетом, решением задач.

Интерактивный метроном стимулирует мозговую активность, которая необходима для обработки сенсорной информации, поступающей извне. Это способствует развитию способности планировать свою деятельность, стабилизирует поведенческие реакции.

Сначала проводится оценка чувства ритма и чувства времени. Компания «Interactive Metronome» совместно с возрастными и детскими психологами создала нормативы для каждой возрастной группы. Затем создается комплекс тренировок, которая в нашем центре внедряется в индивидуальную программу нейрокоррекционных занятий. Интерактивный Метроном обеспечивает обратную связь – слуховую и визуальную. Постепенно внимание и выносливость ребёнка возрастают. Таким образом нейропсихологи и физиологи доказали на примере более 10000 детей эффективность использования данной методики в работе с детьми, у которых есть трудности в обучении.

В результате тренировок у детей улучшаются навыки чтения, письма и математические навыки. Развивается моторика, ритмичность, координация движений, улучшается походка. Дети становятся более внимательными, лучше концентрируются на выполнении заданий, снижается импульсивность и нормализуется поведение.

Нужно помнить, что Interactive Metronome – это результативное хорошо продуманное оборудование, но оно не может работать самостоятельно без учета индивидуальных нейропсихологических особенностей ребёнка, которые могут быть выявлены только на соответствующей диагностике.

Методика Interactive Metronome реализуется в пять-шесть раз быстрее и результативнее внутри нейрокоррекционной программы, чем без неё.

Интерактивный метроном применяется для профилактики и лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), при нарушениях темпо-ритмической организации речи (заикание, тахилалия, брадилалия, спотыкание), дислексии и дисграфии, при нарушениях слоговой структуры.

Занятия с использованием Интерактивный метроном также показаны детям, перенесшим черепно-мозговые травмы и травмы спинного мозга, пациентам с таким диагнозом, как ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния, задержка психического развития, ДЦП.

Большинство происходящих в организме человека нервных процессов имеет циклический характер — подобные периодические процессы задают своеобразный ритм для различных участков мозга, в частности, отвечающих за моторику, координацию движений, распознавание и воспроизведение речи. Значительная часть сложных функций мозга непосредственно связана с деятельностью мозжечка, и одной из них является генерация ритма, общего для всей нервной системы. Если ритм нарушен, нервная система работает нестабильно, со сбоями.

Интерактивный метроном реализует специальный комплекс упражнений с использованием обратной связи, которые «тренируют» области мозжечка и головного мозга, что в результате приводит к улучшению равновесия, речи, чтения и концентрации внимания. В настоящее время данная методика с успехом применяется во множестве медицинских учреждений на территории Америки и Европы, а многочисленные исследования подтверждают ее высокую эффективность.

Методика доказала свою высокую эффективность в ходе длительного применения в европейских и американских клиниках и учебных заведениях. После прохождения цикла занятий на Интерактивный метроном у детей устраняются проблемы с процессами автоматизации и моторного планирования, улучшается концентрация внимания, что приводит к повышению успеваемости в школе. Положительный терапевтический эффект наблюдается и при лечении нарушений речи, в частности, заикания.

Источник

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой Интерактивный Метроном (IM) как часть программы коррекции запинок в речи, заикания, дизритмии, СДВГ, высокой утомляемости, гиперактивности, нарушений самоконтроля, внимания, памяти

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronome для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.

Занятия с интерактивным метрономом назначаются детям с СДВГ, нарушениями аутистического спектра (ранний детский аутизм), задержкой психического развития, ДЦП, нарушениями темпа речи, детям после черепно-мозговых травм, повреждений спинного мозга, заиканием, тиками, синдромом навязчивых состояний, нарушением координации движений.

Детям часто очень трудно концентрироваться, запоминать и выполнять инструкции, состоящие из нескольких частей, выполнять всё до конца, не отвлекаться и не «перескакивать».

Такие проблемы связаны с чувством времени и чувством ритма. Это основа для овладения любыми учебными навыками, в том числе чтением, письмом и счетом, решением задач.

Интерактивный метроном стимулирует мозговую активность, которая необходима для обработки сенсорной информации, поступающей извне. Это способствует развитию способности планировать свою деятельность, стабилизирует поведенческие реакции.

Сначала проводится оценка чувства ритма и чувства времени во время комплексного нейропсихологического обследованияней.

Компания «Interactive Metronome» совместно с возрастными и детскими психологами создала нормативы для каждой возрастной группы. Затем создается комплекс упражнений, который в нашем центре интегрируется в индивидуальную программу нейрокоррекционных занятий.

Мы не используем Интерактивный Метроном как отдельную тренировку, в отрыве от нейрокоррекционной программы и работы нейропсихолога. Считаем это нерезультативным и непрофессиональным.

Интерактивный Метроном обеспечивает обратную связь – слуховую и визуальную. Постепенно внимание и выносливость ребёнка возрастают. Таким образом нейропсихологи и физиологи доказали на примере более 10000 детей эффективность использования данной методики в работе с детьми, у которых есть трудности в обучении.

В результате тренировок у детей улучшаются навыки чтения, письма и математические навыки, развивается моторика, ритмичность, координация движений, улучшается походка. Дети становятся более внимательными, лучше концентрируются на выполнении заданий, снижается импульсивность и нормализуется поведение.

Нужно помнить, что Interactive Metronome – это результативное хорошо продуманное оборудование, но оно не может работать самостоятельно без учета индивидуальных нейропсихологических особенностей ребёнка, которые могут быть выявлены только на диагностическом обследовании.

Методика Interactive Metronome реализуется в пять-шесть раз быстрее и результативнее внутри нейрокоррекционной программы, чем без неё.

Интерактивный метроном применяется для профилактики и лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), при нарушениях темпо-ритмической организации речи (заикание, тахилалия, брадилалия, спотыкание), дислексии и дисграфии, при нарушениях слоговой структуры.

Занятия с использованием Интерактивный метроном также показаны детям, перенесшим черепно-мозговые травмы и травмы спинного мозга, пациентам с таким диагнозом, как ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния, задержка психического развития, ДЦП.

Большинство происходящих в организме человека нервных процессов имеет циклический характер — подобные периодические процессы задают своеобразный ритм для различных участков мозга, в частности, отвечающих за моторику, координацию движений, распознавание и воспроизведение речи.

Значительная часть сложных функций мозга непосредственно связана с деятельностью мозжечка, и одной из них является генерация ритма, общего для всей нервной системы. Если ритм нарушен, нервная система работает нестабильно, со сбоями.

Интерактивный метроном реализует специальный комплекс упражнений с использованием обратной связи, которые «тренируют» области мозжечка и головного мозга, что в результате приводит к улучшению равновесия, речи, чтения и концентрации внимания.

В настоящее время данная методика с успехом применяется во множестве медицинских учреждений на территории Америки и Европы, а многочисленные исследования подтверждают ее высокую эффективность.

Методика доказала свою высокую эффективность в ходе длительного применения в европейских и американских клиниках и учебных заведениях.

После прохождения цикла занятий на Интерактивный метроном у детей устраняются проблемы с процессами автоматизации и моторного планирования, улучшается концентрация внимания, что приводит к повышению успеваемости в школе.

Положительный терапевтический эффект наблюдается и при лечении нарушений речи, в частности, заикания.

Источник

Интерактивный метроном и тренажеры для развития чувства ритма

Возможности восстановления пораженных функций в результате реабилитационных процедур, а также при развитии имеющихся и формировании новых способностей с применением программно-аппаратных комплексов БОС с ритмическими сигналами основаны на таком хорошо известном свойстве нашего мога, как нейропластичность.

В самых различных исследованиях сообщается о том, что после нескольких недель тренинга с ритмическими слуховыми воздействиями была обнаружена более высокая активация моторных зон, включая прецентральную извилину и дополнительную моторную зону, а также мозжечка.

Показана пластичность нервных структур не только на уровне коры больших полушарий, но даже на уровне ствола. В частности, тренинги со звуковыми стимулами изменяют ответные реакции (вызванные потенциалы) ствола, улучшая речевые способности детей, имеющих трудности в обучении.

Тренировки чувства ритма применяется для коррекции нарушений при разных заболеваниях нервной системы, например: расстройства аутистического спектра (РАС), инсульт, Болезнь Паркинсона, Хорея Хантингтона, Опухоли головного мозга (Подробнее). Интерактивные занятия с разнообразными тренажерами ритма улучшают внимание, координацию, пространственно-временную ориентацию и временную организацию, а также это ненавязчивый и безвредный способ стимуляции к обучению и развитию высших психических функций.

На сегодняшний день выпускаются самые разнообразные тренажеры ритма с биологической обратной связью (БОС), которые применяются в клинической и неклинической практике, а также в спорте высших достижений.

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Для того, чтобы специалисты могли ориентироваться в функционале и стоимости современных разработок для тренингов с ритмическими сигналами, мы публикуем сравнительный анализ функционала и возможностей российских и иностранных разработок с указанием ориентировочной стоимости на рынке РФ (цена на оборудование указана январь 2021 г.).

Тренировки с биологической обратной связью, с применением этих программно-аппаратных комплексов, направлены на коррекцию таких нарушений, как: СДВГ, нарушения аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), задержка психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР), ДЦП, врожденные или приобретенные поражения головного мозга, повреждения спинного мозга, нарушениях темпа речи (брадилалия, тахилалия), нарушения когнитивных функций, нарушение обработки сенсорной информации, нарушение обработки слуховой информации.

Моторное планирование и последовательность играют важную роль в человеческой деятельности, они отвечают не только за координацию движений при ходьбе, но и за речь. Программа занятий с ИМ проводит структурированный, целенаправленный процесс синхронизации целого ряда заданий и упражнений для рук и ног. Ваша задача согласованно выполнять двигательные упражнения под ритмичный звуковой сигнал с его визуализацией на экране.

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Занятия с ИМ улучшают внимание, координацию, пространственно-временную ориентацию и временную организацию, а также это ненавязчивый и безвредный способ стимуляции к обучению и развитию высших психических функций.

Российская интерактивная система для проведения тренингов с БОС разработана при совместном участии группы специалистов Москвы («Мерсибо») и Санкт-Петербурга («СПбИМИ»), широко применяется в коррекционных и реабилитационных центрах для детей и взрослых.

Источник

Интерактивный метроном для детей

Интерактивный метроном это — высокотехнологичная развивающая методика, которая используется для совершенствования чувства ритма, чувства времени, способности к упорядочиванию движений и информации. Эта компьютерная коррекционная программа разработана компанией Interactive Metronome (США).

Нужно ли это Вашему ребенку?

Чувство времени является решающим для детской реабилитации. Принцип действия Интерактивного Метронома построен на коррекции временных взаимоотношений в деятельности коры головного мозга.

Многочисленные клинические исследования, проведенные различными учеными, четко показывают, что недостаточность в двигательном планировании является причиной различных проблем с движением и развитием ребенка. Другими словами, слаборазвитое чувство ритма и времени часто приводит к проблемам с:

Занятия назначаются детям с:

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Какую проблему это решает?

Любая целенаправленная деятельность требует упорядочивания движений и предвидения результата. Это называется «моторным планированием».

Некоторым детям трудно сконцентрироваться на выполнении заданий; запомнить и выполнить инструкции, состоящие из нескольких частей; организовать свою деятельность; выполнить работу до конца.

Американские ученые выяснили, что у всех этих проблем часто бывает общая причина – нарушение функций мозга, отвечающих за планирование действий во времени, запоминание и воспроизведение последовательности действий.

Ученые считают, что чувство времени и чувство ритма – основа для овладения любыми учебными навыками, в том числе чтением, письмом и счетом.

Если есть проблемы с чувством ритма и чувством времени, то обычно страдает не только координация крупных движений, но и речь, и даже умственная деятельность. Эти функции мозга можно тренировать.

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

Как это происходит?

Сначала проводится оценка чувства ритма и чувства времени. Благодаря многолетним исследованиям компании Interactive Metronome, известны нормативы этих чувств для каждой возрастной группы.

Упражнения выполняются с помощью сенсорной перчатки или сенсорного коврика. Ребенок слышит через наушники ритмичные удары и пытается синхронизировать с ними свои движения: хлопает в ладоши или топает ногой.

Интерактивный Метроном® объективно оценивает способность соотносить движения с ритмом ударов. Результаты, оцениваемые в миллисекундных интервалах времени, учитываются в шкале, которая отражает качество моторного планирования.

Затем составляется программа тренировок. Тренировки проводятся под руководством инструктора. Интерактивный Метроном® обеспечивает «обратную связь» — слуховую и визуальную. Ребенок видит на экране монитора, насколько точно он выполняет задание. На основе обратной связи он может корректировать свои движения. Постепенно внимание и выносливость ребенка возрастают.

Какие результаты?

Интерактивный Метроном® был создан в 1994 году американскими учеными для развития чувства ритма у музыкантов. Разработкой заинтересовались врачи и педагоги. Сначала Интерактивный Метроном® стали использовать в работе со спортсменами. Затем исследования доказали эффективность использования Интерактивного Метронома® в работе с детьми, у которых есть трудности в обучении.

В результате тренировок у детей нормализуется темп и ритм речи. Развивается функция программирования и реализации речевого высказывания. Улучшаются функции чтения, письма, математические навыки. Развивается моторика, ритмичность, координация движений. Улучшается походка. Дети становятся более внимательными, лучше концентрируются на выполнении заданий. Снижается импульсивность и нормализуется поведение.

Интерактивный метроном что это такое. Смотреть фото Интерактивный метроном что это такое. Смотреть картинку Интерактивный метроном что это такое. Картинка про Интерактивный метроном что это такое. Фото Интерактивный метроном что это такое

В чем новизна и отличие от других?

«Неврологическая клиника доктора Яценко» — единственная клиника в Украине, использующая программу «Интерактивный метроном» для занятий с детьми.

Сколько нужно заниматься?

Оптимальных результатов можно добиться, проведя несколько курсов, которые в сумме составляют 40 занятий. Занятия проходят 3-4 раза в неделю. Длительность каждого занятия – 20 минут.

Заниматься могут дети с 4-5 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *