Интерфакс и федресурс в чем разница

ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ

Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть фото Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть картинку Интерфакс и федресурс в чем разница. Картинка про Интерфакс и федресурс в чем разница. Фото Интерфакс и федресурс в чем разница

В России запущена сквозная проверка имущества на наличие обременений в публичных реестрах.

Федеральная нотариальная палата (ФНП), оператор Реестра уведомлений о залогах движимого имущества, действующего в рамках Единой информационной системы нотариата, и АО «Интерфакс», оператор Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юрлиц («Федресурс»), сообщили, что запустили интерфейсы для сквозного поиска информации об обременениях на имущество.

До сих пор, принимая решение о приобретении имущества или выдаче обеспеченного кредита, пользователи были вынуждены обращаться к каждому из этих реестров по отдельности.

Решение об интеграции поисковых систем было принято на основании рекомендаций экспертов Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), которые изучали вопрос о доступности информации о кредитных рисках в России.

Наличие единого реестра сведений о залогах в стране является лучшей мировой практикой. Всемирный банк учитывает факт наличия такого реестра при расчете индикатора «Получение кредитов» рейтинга Doing Business. В последнем рейтинге Россия была на 22-м месте по данному индикатору из 190 стран.

Российское законодательство предусматривает регистрацию уведомлений о залоге движимого имущества в Единой информационной системе нотариата. В «Федресурсе» публикуются сообщения о заключении договоров лизинга и купли-продажи с сохранением права собственности за продавцом, а также часть информации о залогах.

Источник

Что такое Федресурс и для чего он был создан?

Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть фото Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть картинку Интерфакс и федресурс в чем разница. Картинка про Интерфакс и федресурс в чем разница. Фото Интерфакс и федресурс в чем разница

Работа всех государственных органов и всех сопутствующих систем в нашей стране должна иметь прозрачный характер. Именно поэтому все федеральные порталы и официальные государственные сайты общедоступны в средствах массовой информации, и публикуют максимально открытую, полную и понятную, любому человеку информацию. В соответствии с этими же требованиями работает Федресурс. Что такое Федеральный ресурс? Мы расскажем, для чего он был создан и кому может быть полезен.

Что такое Федеральный ресурс и для чего его создали

Федеральный ресурс ранее имел и другие названия: «Единый Федеральный реестр сведений», «Федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц», а в настоящее время именуется как «Единый Федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Обязанность раскрывать сведения на официальном сайте Федресурса появилась у юридических лиц еще в 2011 году с появлением Федерального Закона №228 от 18 июля 2011 года. Данный закон содержал пакет поправок в законодательство, в том числе, законодательство об акционерных обществах. Данные поправки были направлены, в первую очередь, на защиту прав кредиторов.

Основной целью создания Федерального ресурса сведений являлась защита прав кредиторов и контрагентов.

Федеральный ресурс един, но состоит из двух смысловых частей:

За последнее 4 года реестр претерпел множество изменений. Как в законодательном, так и в техническом плане. Юридическая структура ресурса меняется с появлением новых законов, либо же поправок к ним, а интерфейс совершенствуется для максимальной простоты работы с порталом.

Как работает портал

Федеральный ресурс представляет собой реестр сведений, связанных с экономической деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Преимуществом ресурса является общедоступность, то есть любой контрагент может зайти на портал и бесплатно получить всю требующуюся информацию о потенциальном партнере.

Все сообщения, которые предоставляют экономические субъекты, так же регистрируются в электронном формате. Все сведения регистрирует специально уполномоченное лицо. В соответствии с приказом Министерства экономического развития № 121 2011 года и на основании п. 4 статьи 6 Федерального Закона № 228-ФЗ оператором электронного ресурса было назначено ЗАО «Интерфакс».

Для того чтобы начать работу на портале в качестве активного экономического субъекта, необходимо зарегистрироваться, и получить доступ к личному кабинету.

Вся информация на портале должна размещаться от первого лица и регистрируется самостоятельно!

К сожалению, в последнее время участились случаи попытки мошенничества, связанные с работой на федресурсе. Злоумышленники осуществляют звонки от имени работников федерального реестра и предлагают платные услуги по ведению и юридическому сопровождению личного кабинета экономического субъекта.

В действительности работники федресурса никогда не звонят зарегистрированным пользователям портала. Если необходимо, им направляется письменное уведомление о решении проблемы или вопроса от официальной службы поддержки пользователей сайта.

Все сведения, которые размещают юридические лица на федеральном портале, должны быть подписаны электронной цифровой подписью. Пользователь сайта также должен иметь актуальный сертификат ключа проверки электронной подписи. Данный сертификат так же имеет вид электронного документа. Выдается специализированным удостоверяющим центром.

Зарегистрированный пользователь сайта может пользоваться электронной цифровой подписью в течение одного календарного года после ее получения. По истечении данного срока, юридическое лицо обязано самостоятельно произвести перезапись ЭЦП. Процедура перезаписи подписи осуществляется идентично процедуре получения.

В соответствии с законодательством, юридическое лицо и ИП на Федеральном ресурсе должны размещать исключительно правдивую, точную и актуальную информацию. Немаловажным фактором является так же своевременность подачи сведений.

Если зарегистрированный субъект по ошибке подал неверную информацию, ему следует незамедлительно написать сообщение в службу поддержки пользователей сайта с просьбой удалить предыдущее сообщение. В письме так же должна быть указана причина подачи некорректной информации.

В конечном счете каждый субъект несет полную ответственность за предоставленные им данные.

Какие данные нужно предоставлять на Федресурс?

На сайте Федерального ресурса экономическим субъектам необходимо раскрывать все виды сообщений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Основные виды сведений, обязательных для раскрытия экономическими субъектами:

Нераскрытие информации на Федресурсе считается достаточным основанием для отказа в регистрации, реорганизации или ликвидации юридического лица.

Для раскрытия сведений о возникновении признаков недостаточности имущества установлен нестандартный срок размещения информации – 10 рабочих дней от даты, с которой стало известно о данном факте.

Практически все вышеперечисленные виды сведений, обязательные для раскрытия, должны быть поданы юридическим лицом на портал Федерального ресурса самостоятельно, в течение трех дней после наступления того или иного события.

Ответственность за нарушение правил работы с Федресурсом

Несмотря на то, что многие сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в Федеральный ресурс подает налоговая служба, экономические субъекты не освобождаются от ответственности публикации сведений, входящих в перечень обязательных для раскрытия.

Основным нормативным документом, регламентирующим ответственность за нераскрытие, не полное раскрытие или недостоверное раскрытие информации, служит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

При нераскрытии информации на сайте Федерального ресурса субъекта могут привлечь к административной ответственности. В частности, п.3, п.6 и п.7 статьи 14.25 КоАП РФ подробно описывают ситуации, когда должностные лица могут получить предъявлены предупреждение, дисквалификацию или административный штраф (в зависимости от тяжести нарушения).

Если оказывается, что на Федресурс не поданы данные, которые могли предостеречь контрагентов от заключения невыгодных сделок или при признании юридического лица банкротом, к должностным лицам предприятий будет представлена субсидиарная ответственность.

Статистика показывает рост количество привлекаемых участников, одновременно являющихся директорами банкротов. К слову, в 2018 году доля директоров-участников среди лиц, к которым было подано заявление о привлечении к субсидиарной ответственности, составляла 17,5%, то в 2019 году она возросла до 23,4%.

Источник

Порядок публикации сведений о фактах деятельности в новом реестре

вступили в силу изменения к ФЗ «о гос. регистрации лиц. » (пункт 7.1.).
Фактически создан новый реестр (о фактах юридической деятельности) и новый геморрой новая обязанность (причем за плату) для итак бедных юр.лиц.

На всяких случай напишу, что составной частью этого нового реестра является теперь реестр сведений о банкротстве, а функции оператора нового реестра пока будет осуществлять оператор реестра сведений о банкротстве. (информации о новом операторе нет вроде).

Но вопрос собственно в том, что нигде не могу найти порядок внесения сведения в этот реестр. Может, у кого есть какая-н. инфа по этому поводу? Если формы подачи сведений не утверждены, то подавать в свободной форме пока, но куда оплачивать и т.п.

ПС: на удивление поиск ничего не выдал.

ЗАО «Интерфакс» является лицом, исполняющим обязанности Оператора Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Оплата включения сведений в Реестр будет производиться на основании выставляемых Оператором счетов. Документооборот между Оператором Реестра и иными лицами будет завершаться направлением в адрес лица, включившего сведения в Реестр, необходимых документов: актов, счетов-фактур.

прицеплю небольшой релиз, подготовленный бенефициаром оператором нового реестра.
возможно, мы перенимаем передовой опыт зарубежных стран, но я не могу понять цели ведения реестра и установленного порядка предоставления сведений в него.
что будет в реестре и где это есть и будет без него:
— регистрирующий орган будет сливать туда информацию из ЕГРЮЛ (являющуюся досупной на сегодняшний день в виде краткий сведений, получамых мгновенно на сайте ФНС и полных свдений, которые видны в выписке, которая может быть заказана любым лицом из любого региона)

— юр. лица должны дублировать туда инфу, которая публикуется в вестнике и которая давно доступна на том же сайте налоговой;

— все АО и ООО, эмитирующие облигации, должны сообщать о стоимости чистых активов (открытые АО и ежеквартальщики раскрывают на сайтах агентств бух.отчетность, в которой указывается стоимость чистых активов);

— самостоятельно нужно сообщать о введении наблюдения, что и без того видно на кад.арбитр

— самостоятельно нужно сообщать о «движении» лицензий (в ЕГРЮЛ эта информация и так фиксируется если не полностью, то частично)

Итого, кому все это нужно, кроме Интерфакса, который будет получать по 640 руб. с каждого сообщения, мне пока не понятно.

Прикрепленные файлы

Получается новый ФЗ обязывает меня дополнительно раскрывать СЧА, хотя я их ракрываю в ЕЖО?

Получается, что так.

Я вот не совсем понял о каких случаях идет речь в подпункте к) пункта 7 ст. 7.1

Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения.
к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату

Хотелось бы продолжить тему.

Подавать сведения надо (раньше это делали в налоговую), но в какие сроки? Нигде ведь не написали.

И у кого-нибудь есть опыт размещения сведений на http://www.fedresurs.ru?

Подавать сведения надо (раньше это делали в налоговую), но в какие сроки? Нигде ведь не написали.

Почему не написали? П 9 ст. 7.1 ФЗ о гос. регистрации.

Это обязанность ФНС (абз.2 п. 8 ст. 7.1 фз 129-фз)

не понимаю, из чего следует вывод, что информацию о чистых активах должны сообщать только АО и ООО, эмитировавшие облигации. В законе (п. 7 ст. 7.1.) такого нет.

То, что интерфакс запустил работу и надавал инструкций, ценников и рекомендаций, еще не делает общества обязанными грузить сведения на fedresurs.ru.

Обязанность-то возникла с 01.01.2013 г. на основании ст. 7.1 ФЗ о гос. регистрации

в статье, на которую Вы ссылаетесь, есть пункт 3.

Так и как исполнять обязанность? Откуда мы знаем, как, куда, с какой подписью направлять сведения? с правовой точки зрения, имхо, ниоткуда)

само по себе не ново для наших реалий, когда нам предлагаются недоделанные обязанности.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хотела бы обсудить (посоветоваться) о размещении информации о стоимости чистых активов АО в новом реестре.

Вариант №1: по состоянию на 31.12.2012 (НО! в 2012 году не было обязанности ничего публиковать в реестре).
Вариант №2: по состоянию на последнюю отчетную дату 2013 года.

Какая дата является отчетной датой о которой идет речь в пп. к) п. 7 ст. 7.1 ФЗ «О гос регистр ЮЛ и ИП»

«сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату «

В связи с изменениями ведения бух учета в 2013 году, у АО (не размещаем публично свои акции) есть обязанность сдавать отчетность 1 раз в год т. е. только годовую.

При этом :

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ
части 4 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ с 1 января 2013 г. промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (Минфин России, Банк России). Например, необходимость составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности обусловливается тем, что:
а) в случаях, установленных Федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации», квартальная бухгалтерская отчетность представляется субъектом страхового дела в орган страхового надзора;
б) в случаях, установленных Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», квартальная бухгалтерская отчетность эмитента ценных бумаг подлежит раскрытию.
Исходя из статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2013 г. квартальная бухгалтерская отчетность в налоговые органы не представляется.

Информация Минфина России N ПЗ-10/2012″О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Исходя из вышестказанного:

Вариант №1: Для нас отчетной датой будет только 31.12.2013. квартальная отчетность не является обязательной, поскольку мы не публичная компания. Так впервые опубликуемся только в 2014?
А вот если бы были публично, то публиковались бы ежеквартально и первой отчетной датой было бы 31.03.2013.

Вариант №2: Любое АО обязано булликоватся о СЧА ежеквартально. Для любого АО первая отчетная дата 31.03.2013.

Источник

Интерфакс и федресурс в чем разница

Телефон:8 (800) 5000-136

Вы можете задать свой вопрос по телефону
бесплатной горячей линии 8 800 500 01 36

Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть фото Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть картинку Интерфакс и федресурс в чем разница. Картинка про Интерфакс и федресурс в чем разница. Фото Интерфакс и федресурс в чем разница

Кто является оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и почему он может отказать в раскрытии сведений?

Министерство экономического развития РФ Приказом от 21.03.2011 № 121 «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве» выбрало организацию, которой поручается эта работа, в пункте 2 Приказа сказано: Установить, что до отбора оператора Единого федерального реестра данные функции осуществляет ЗАО «Интерфакс». Отказать субъекту во внесении соответствующих сведений в ЕФРСФДЮЛ оператор может на оснований пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при наличии следующих оснований:

а) информация в электронной форме, включающая в себя соответствующие сведения, не подписана электронной подписью установленного вида субъекта, осуществляющего внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц; б) субъект, внесший сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, не произвел оплату размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Источник

Интерфакс и федресурс в чем разница

Отсутствие публикации на Федресурсе (http://www.fedresurs.ru) может повлечь отказ регистрации с такой формулировкой:

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон №129-ФЗ) для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается соблюдение установленного федеральным законом порядка ликвидации юридического лица.

Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

Пунктом 7.1 Закона №129-ФЗ установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее также — Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).

В Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (на Федресурсе (http://www.fedresurs.ru)) по состоянию на 31.05.2021 публикация о принятии ООО «РОМАШКА» решения о ликвидации отсутствует. Таким образом, установленный статьями 61 — 64 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок ликвидации юридического лица ликвидатором не был соблюден.»

Порядок публикации на ФедРесурсе.

Сделать публикацию достаточно просто, при условии что делаешь это второй и более раз. Основное время уходит на настройку браузера и изучение незнакомого интерфейса.

Личный кабинет (главная страница):

Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть фото Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть картинку Интерфакс и федресурс в чем разница. Картинка про Интерфакс и федресурс в чем разница. Фото Интерфакс и федресурс в чем разница

Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть фото Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть картинку Интерфакс и федресурс в чем разница. Картинка про Интерфакс и федресурс в чем разница. Фото Интерфакс и федресурс в чем разница

Вход в личный кабинет с использованием Электронной подписи.

Предварительно электронная подпись должна быть установлена на компьютере:

Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть фото Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть картинку Интерфакс и федресурс в чем разница. Картинка про Интерфакс и федресурс в чем разница. Фото Интерфакс и федресурс в чем разница

Сайт найдет все подписи, которые у вас установлены и покажет их в отдельном окне.

Нужно будет только выбрать нужную:

Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть фото Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть картинку Интерфакс и федресурс в чем разница. Картинка про Интерфакс и федресурс в чем разница. Фото Интерфакс и федресурс в чем разница

Личный кабинет на ФедРесурсе.

Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть фото Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть картинку Интерфакс и федресурс в чем разница. Картинка про Интерфакс и федресурс в чем разница. Фото Интерфакс и федресурс в чем разница

Выбираем тип сообщения: «Ликвидация юридического лица»:

Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть фото Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть картинку Интерфакс и федресурс в чем разница. Картинка про Интерфакс и федресурс в чем разница. Фото Интерфакс и федресурс в чем разница

Заполняем поля «Дата принятия решения о ликвидации» — дате решения или протокола:

Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть фото Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть картинку Интерфакс и федресурс в чем разница. Картинка про Интерфакс и федресурс в чем разница. Фото Интерфакс и федресурс в чем разница

Текст сообщения. В отличие от Вестника Государственной регистрации в котором текст формируется программой, здесь необходимо написать текст самому. К тексту есть требования и обязательные реквизиты, что бы не заниматься изучением нормативно-правовой базы, ниже текст, в котором нужно поменять реквизиты.

Сохраняем сообщение и подписываем (К подписи).

Порядок оплаты публикации на ФедРесурсе:

Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть фото Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть картинку Интерфакс и федресурс в чем разница. Картинка про Интерфакс и федресурс в чем разница. Фото Интерфакс и федресурс в чем разница

После поступления оплаты сообщение будет опубликовано.

На вкладке «Сообщения» можно посмотреть статус сообщения и скачать с ЭП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть фото Интерфакс и федресурс в чем разница. Смотреть картинку Интерфакс и федресурс в чем разница. Картинка про Интерфакс и федресурс в чем разница. Фото Интерфакс и федресурс в чем разница