Интерлайн соглашение между авиакомпаниями что это
Что такое интерлайн-соглашения и какая от них польза?
Интерлайн-соглашение – это определенный договор между различными авиакомпаниями, в рамках которого одна из них признает билеты, оформленные в другой компании в случае, если пассажир летит с пересадкой.
Зачем нужны interline-соглашения?
Благодаря таким соглашениям между перевозчиками, пассажиру не требуется покупать отдельные билеты на рейсы каждой из авиакомпаний, достаточно купить единый билет, который будет действовать на самолетах сразу нескольких компаний.
Впервые такие полеты стали выполнять крупные сетевые операторы, такие как Lufthansa в Европе и United Airlines в США, однако с 2007 года практика стала распространяться повсеместно и сейчас даже небольшие региональные авиалинии порой заключают подобные соглашения.
Что выгоднее: интерлайн-перелет или два отдельных билета?
Если вам придется выбирать между пересадочным полетом авиакомпаниями, имеющими между собой интерлайн-соглашение, и перелетом двумя отдельными авиакомпаниями, то обратите внимание на цену билета: как правило, перелет по единому билету дешевле, чем два отдельных (например, два билета на рейсы лоукостеров).
Не менее важный фактор и удобство такого перелета.
Подобрать оптимальный интерлайн-перелет по самой выгодной цене вы сможете, если воспользуетесь удобной формой поиска недорогих авиабилетов ниже:
Код-шеринг или интерлайн: какой из вариантов лучше?
Код-шеринговые рейсы и интерлайн-перелеты – совершенно разные по своей сути программы и сравнивать их между собой некорректно. В случае с код-шерингом, две авиакомпании выполняют совместный рейс, а при интерлайн-полете – один авиаперевозчик просто признает билет, выпущенный другим.
Кто участвует в соглашениях?
Интерлайн-соглашения, как и полеты под совместным кодом, характерная черта крупных авиационных альянсов, таких как:
Однако подобные соглашения заключают и авиакомпании, не состоящие ни в каких альянсах – потому что даже для прямых конкурентов интерлайн-перелеты выгодны.
Интерлайн-соглашение: преимущества и недостатки для пассажиров
Интерлайн-соглашение (англ. interline agreement) – это договоренность между авиаперевозчиками, в рамках которой, одна авиакомпания имеет право оформлять авиабилеты на рейсы другой компании, которая в свою очередь обязана признавать и принимать такие авиабилеты.
Так участники, подписавшие данное соглашение, имеют право оформлять на собственных бланках или на нейтральных бланках BSP авиабилеты на внутренние/международные/регулярные/трансферные рейсы партнеров (участие обеих сторон интерлайн-соглашения обязательно). Зачастую такие договоренности дополняются еще и специальными тарифными соглашениями.
Чем интерлайн-соглашение отличается от код-шеринга?
В данном случае речь идет не о совместной эксплуатации рейса, а лишь о признании авиабилетов, выписанных компанией-партнером. Іnterline agreement предоставляет авиакомпании право на оформление авиабилетов на рейсы партнера. Например, пассажиру необходимо приобрести авиабилет в Куала-Лумпур с вылетом из Пекина, он может обратиться в «МАУ» и оформить авиабилет компании Air Asia по данному маршруту. Если пассажир оформляет электронный авиабилет, то вся информация одновременно заносится базы данных обеих (нескольких) авиаперевозчиков.
Есть два вида интерлайн-соглашений:
Данный формат партнерства очень прост и довольно часто используется между авиаперевозчиками. Интерлайн могут подписать авиакомпании не только внутри одной страны, но и разных стран. Для авиакомпаний такой вид договоренности достаточно выгоден, ведь за счет авиабилетов на рейсы партнеров перевозчик может расширить собственную маршрутную сеть, привлекая тем самым большее количество клиентов.
И если выгода для авиакомпаний очевидна, то попробуем разобраться, какие существуют преимущества интерлайн-соглашений для пассажиров:
К таким довольно весомым преимуществам интерлайн-соглашений добавиться лишь один изъян, который больше всего не понравиться участникам бонусных программ и ярым охотникам за милями – за такие перелеты бонусы, баллы или мили не начисляются. Так что либо Вам придется с этим смириться, либо потратить свое драгоценное время, самостоятельно составить нужный маршрут и получить желанные баллы.
Что должен знать пассажир об интерлайн-соглашениях
Всем пассажирам следует запомнить, что за все неудобства отвечает авиакомпания, которая фактически выполняет рейс. Если во время перелета рейс задержали, перенесли или отменили, Ваш багаж оказался испорченным или его вовсе потеряли, все претензии предъявляйте только той авиакомпании, самолетом которой вы летели.
Если согласно авиабилету Вам должны предоставляться какие-то оплаченные услуги, то за невыполнение данного уговора несет ответственность авиакомпания, которая выполняла перелет.
Если рейс по выбранному Вами маршруту выполняется в рамках договоренности интерлайн, то о фактическом перевозчике Вас должны проинформировать перед приобретением авиабилета, во время регистрации на рейс, а также во время какой-либо нестандартной ситуации (задержка рейса и т.п.).
Также на самом авиабилете после указанного номера рейса должна быть ссылка на информацию о том, какая авиакомпания его выполняет.
Если услуги перевозки багажа пассажира предоставляются третьими лицами, с которыми авиакомпания не имеет коммерческих соглашений, то данная авиакомпания за них не отвечает. Также, если авиаперевозчик, услугами которого пользуется пассажир, предоставляет дополнительные услуги по перевозке багажа, то пассажир обязан их оплатить.
Онлайн бронирование билетов на самолет
Справочник
путешественника
Договоренности между перевозчиками. Код-шеринг
Код-шеринг
Код-шеринг (англ. Codeshare agreement (“code-share”), рус. «обмен кодом») — Соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса или авиалинии двумя (и более) авиакомпаниями, на определенном маршруте. Одна из этих компаний называется Стороной-Оператором, а вторая (остальные) Стороной-Партнером. При этом рейс обозначается двойным (или более) совместным кодом Сторон (код Авиакомпании-Оператора / код Авиакомпании-Партнера).
Практика код-шеринговых соглашений достаточно широко распространена среди авиакомпаний. Компания-Оператор выполняет полеты и продает билеты от своего на свои рейсы, а остальные маркетинговые Партнеры — продают билеты на рейс Авиакомпании-Оператора, также под своим именем, но не совершая рейсов самостоятельно.
В следствие код-шеринговых соглашений, в расписании по одному и тому же маршруту, одновременно могут быть несколько рейсов. Фактически, рейс выполняет только одна авиакомпания-Оператор, а остальные перевозчики лишь продают от себя билеты по своим тарифам.
Например, рейс AZ 481 Киев–Рим, выполняет авиакомпания «Alitalia».
Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» тоже продает билеты на этот рейс, но со «своим» номером PS 9481. Очевидно, что обе эти компании работают по код-шеринговому соглашению и имеют определенное количество мест на рейсах друг друга в Рим для продажи от своего имени. При бронировании вам обязательно сообщат, какая авиакомпания будет непосредственно обслуживать полет.
Преимущества код-шерингового договора для компаний очевидны. Происходит экономия ресурсов и сокращение параллельных рейсов, за счет партнеров.
Для пассажиров также есть плюсы: если вы (или сотрудники больших предприятий) часто летаете и предпочитаете пользоваться одной авиакомпанией, участвуя в бонусной программе, то code-share позволяет не менять авиакомпанию и накапливать баллы или мили. Также для пассажира расширяются варианты дополнительных промежуточных пунктов (хабов) и стыковок рейсов.
Интерлайн-соглашение
Интерлайн-соглашение — один из видов соглашения между перевозчиками, о признании перевозочной документации одного авиаперевозчика другим. Это значит, что после заключения интерлайн-соглашения, каждый интерлайн-партнер имеет право оформлять документы на своих бланках, и он и будут признаны другим интерлайн-партнером, это касается любых перевозок и маршрутов (регулярные внутренние, международные, трансферные).
Интерлайн-партнерство — самый распространенный и простой вид сотрудничества в мире между авиакомпаниями, независимо от страны компании.
Существует два вида интерлайн-соглашений:
Дополнительно компании-партнеры могут подписать специальные прорейтовые соглашения (Special Proreit Agreement), согласно которых, разработаны трансферные тарифы для сквозной продажи перевозок на стыкующиеся рейсы от всех интерлайн-партнеров.
Следует отметить, что авиакомпания, непосредственно выполняющая рейс фактически отвечает за любые неудобства, причиненные пассажиру во время рейса. В случае утери, задержки или повреждения багажа, отмены или переноса рейса и других жалоб — претензии следует направлять той же авиакомпании, на самолете которой вы летели.
Если вы покупаете билет на рейс, выполняемый в рамках интерлайн-соглашения, продавец должен уведомить вас об этом. На билете должно быть указано какая компания фактически выполняет перелет.
Если во время перевозки происходят замены авиаперевозчика или какие-то нестандартные ситуации, пассажиров обязательно обязаны проинформировать о фактическом перевозчике.
В случае, если пассажир оплатил перечень услуг и они не были представлены во время перелета, то авиакомпания отвечает перед пассажиром, и обязана выплатить компенсацию в размере суммы, которую пассажир заплатил за эти услуги.
Авиаперевозчик не отвечает за услуги по перевозке багажа (груза) третьими лицами, с которыми у компании нет коммерческих соглашений. Если авиакомпания самостоятельно выполняет перевозку багажа (грузов) пассажира, то эти дополнительные услуги оплачивает пассажир.
Виртуальный интерлайн: реальные полеты в любую точку мира
Что такое интерлайн-соглашения
Чтобы понять, как работает виртуальный интерлайн, давайте разберемся, с чего все начиналось. Вначале были интерлайн-соглашения.
Интерлайн-соглашение (от англ. Interline Agreement) — это добровольное соглашение между двумя или несколькими авиакомпаниями о признании документов друг друга. Компании, которые заключили такие соглашения, получают возможность оформлять авиабилеты на рейсы своего партнера или партнеров, которые, в противном случае, они не смогли бы обслуживать в одиночку.
Существует три вида интерлайн-соглашений:
Интерлайн-соглашения: плюсы и минусы
В чем преимущества для пассажира интерлайн-соглашений? Он приобретает один билет на маршрут любой сложности. Кроме того, не требуется получать багаж в стыковочном аэропорту и регистрироваться на каждый рейс — достаточно это сделать один раз. Также пассажир может выиграть в цене по сравнению с вариантом, если бы он покупал отдельные билеты на каждый отрезок пути — авиакомпании-партнеры часто устанавливают специальные тарифы на составные маршруты. Но не забывайте и про нюансы. Например, за сохранность багажа и комфорт вашего перелета отвечает та компания, которая фактически выполняла рейс.
Авиаперевозчик привлекает поток пассажиров разветвленной сетью маршрутов не только за счет рейсов своей компании, но и рейсов партнеров. Авиакомпании, которые заключили многосторонние соглашения, получают возможность расширить рынок продаж и увеличить объем перевозок без заключения дополнительных договоров с каждым партнером по отдельности.
Однако не все так просто: не все авиаперевозчики спешат заключать интерлайн-соглашения. Так, некоторые лоукостеры, которые реализуют билеты только напрямую пассажирам, вообще не поддерживают интерлайн. Продавать авиабилеты по интерлайн-соглашениям перевозчикам часто менее выгодно, чем отдельные билеты, из-за стоимости администрирования. К тому же компаниям приходится выполнять много дополнительной «ручной» работы, связанной, в том числе, с организацией воздушных перевозок и взаиморасчетами.
При чем здесь код-шеринг?
Чтобы картина была полной, кратко расскажем и о код-шеринге, технологии, которую иногда путают с интерлайн-соглашением. Код-шеринг — это соглашение, по которому одна авиакомпания предоставляет на рейсах совместной эксплуатации компании-партнеру право продажи билетов под собственным кодом. То есть авиаперевозчики продают билеты на определенный рейс по той цене, которую они установили, и под своим кодом. А фактически в небо поднимается самолет одного из партнеров.
Новая технология
Сегодня на первый план выходит более современное и многообещающее решение — виртуальный интерлайн. У разных игроков оно реализовано по-разному и имеет свое название. Например, в России данный продукт пока есть только у Купибилет под названием «Смарт-маршруты».
Давайте начнем сразу с примера. Представьте, что вы решили отправиться в Тбилиси. Прямого авиасообщения у России с Грузией нет. Вы можете сами подобрать и купить билеты, например Москва – Стамбул и Стамбул – Тбилиси, а можете воспользоваться услугами онлайн-тревел-агентства, которое вам выдает разные варианты полета: не только через Стамбул, но и, например, через Ригу, Афины или Ереван. Рейсы, которыми вы полетите, могут выполнять авиакомпании, между которыми не заключены традиционные интерлайн-соглашения и не установлены единые тарифы. Это и есть виртуальный интерлайн.
Виртуальный интерлайн — одно из самых перспективных направлений в туристическом бизнесе. Пока технология не очень распространена, однако спрос на нее быстро возрастает.
Виртуальный интерлайн — сложная технология, и не только потому, что объемы обрабатываемых данных гигантские (это около 500 000 запросов в секунду), но еще и в связи с тем, что получить список доступных билетов с ценами на текущий момент невозможно. Почти все системы бронирования разрешают делать запросы только на конкретные даты и направления, причем их количество ограничено, а за превышение лимита взимается плата. Обычно это минимум одна продажа на 50–1000 запросов (look to book ratio). Поэтому при использовании виртуального интерлайна приходится применять сложные предиктивные алгоритмы, а также машинное обучение.
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Новости
Лоукостер Eurowings запустил виртуальный интерлайнинг. Что это такое?
14/05/2019
Дочерняя авиакомпания Lufthansa, лоукостер Eurowings, запустила на своем сайте виртуальный интерлайнинг, то есть, продажу стыковочных билетов на рейсы других авиакомпаний. Чем это отличается от нормального интерлайнинга и самостоятельных стыковок и когда такое появится в России?
Стандартное интерлайн-соглашение означает возможность одной авиакомпании продавать билеты на рейсы другой и таким образом перевозить пассажиров на «чужих» рейсах. Например, вы живете в Сургуте и хотите отправиться в Стамбул. Прямых рейсов из Сургута в Стамбул нет. Но из Сургута в Москву летает Utair, а из Москвы в Стамбул — Turkish Airlines. Наличие интерлайн-соглашения между ними позволяет Utair продать вам билет на оба сегмента. При этом, если рейс Utair до Москвы задержится и вы опоздаете на стыковочный рейс до Стамбула, то вас бесплатно пересадят на ближайший. Багаж перегрузят в аэропорту пересадки; в общем, для пассажира этот перелет проходит так же, как если бы из Москвы в Стамбул тоже летал сам Utair. При желании этот же билет можно купить и у Turkish Airlines. В большинстве случаев авиакомпании дополняют интерлайн-соглашения специальными тарифными соглашениями, чтобы билет с пересадкой стоил дешевле, чем при покупке двух билетов по отдельности. Более сложной формой сотрудничества является кодшер: в этом случае авиакомпании присваивают своим рейсам дополнительные номера с ИАТА-кодами партнеров; появляется возможность получить мили одной бонусной программы за весь маршрут.
Если между авиакомпаниями нет соглашений, а для лоукостеров это обычная практика, то пассажир организует стыковку самостоятельно, купив отдельные билеты, например, «Победой» из Москвы в Эйндховен, а из Эйндховена в Марракеш — Ryanair. В этом случае вы сами несете ответственность за пересадку: если рейс из Москвы задержат, то в Марракеш придется покупать новый билет. Также нужно получить в Эйндховене чемоданы и сдать из снова. Самое же неудобное в этой схеме заключается в том, что вам нужно самостоятельно спланировать такое путешествие, потратив много времени на поиски авиабилетов. Ведь в такой стыковке основной смысл — это дешевизна, поэтому придется найти аэропорт, в который в нужную вам дату есть дешевые билеты из пункта отправления и при этом из которого есть дешевые билеты до пункта назначения, и при этом между рейсами достаточно времени для пересадки, и при этом оно не слишком велико (иначе ночевка в аэропортовом отеле убьет экономию). Существует ряд интернет-сервисов, облегчающих поиски таких билетов, однако ни один из них не способен проанализировать все возможные варианты; обычно ради ускорения поиска берутся сначала самые дешевые билеты из пункта отправления, затем проверяется, можно ли из этих пунктов дешево улететь в пункт назначения.
Виртуальный интерлайнинг комбинирует обе этих схемы. Eurowings добавляет к своей маршрутной сети рейсы Norwegian и Sun Express (в перспективе этих авиакомпаний будет больше) и продает их билеты вместе со своими. В результате появились, например, лоукост-маршруты из Скандинавии через Германию в Мексику или из Турции через Германию в США. Это по прежнему две разных брони; пассажиру нужно получить багаж и сдать его снова в аэропорту пересадки, поэтому минимальное время стыковки составляет 150 минут (2,5 часа). Однако, в отличие от самостоятельной пересадки, билеты сразу видны на сайте лоукостера, а при задержке рейса срабатывает страховка от потери стыковки, включенная в стоимость.
Eurowings — не первый лоукостер, запустивший виртуальный интерлайнинг. Например, аналогичная программа «Worldwide by easyJet» есть у easyJet, ее партнерами являются более десятка авиакомпаний, как мелких региональных, так и крупных вроде Emirates, Norwegian и Scoot. Ryanair давно обеспечивает стыковки с дальнемагистральными рейсами Air Europa.