Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать

Разные профессии: маркетолог, интернет-маркетолог и SMM-специалист

В статье ниже приведено сравнение трех основных специализаций: маркетолога, интернет-маркетолога и SMM-специалиста.

Обилие маркетинговых специализаций, которые появились в последнее время, вносят путаницу о деятельности каждой. Какой маркетинг нужен компании, какого вида или типа? Вопрос для многих остаётся открытым. Если концепция традиционного маркетинга еще находит понимание в компаниях, то отличия интернет-маркетолога и СММ-менеджера — далеко не всегда. Между тем, выбор правильного маркетинга и квалификации специалиста существенно влияет на результаты компании на рынке. Предлагаем в данной статье разобраться в различии профессий маркетолог, интернет-маркетолог и SMM-специалист.

Чем отличается маркетолог от интернет-маркетолога?

Назвав маркетолога традиционным, совсем не имелось в виду, что данный специалист старомоден и теряет свою актуальность с увеличением доли онлайн-технологий в жизни потребителей. Просто его предназначение другое. Так, чем отличается маркетолог от интернет-маркетолога?

Ключевая разница заключается в том, что сфера деятельности интернет-маркетолога находится в онлайн-среде. Все его усилия направлены на развитие присутствия компании или бренда в сети интернет. 90% времени он тратит на взаимодействие с целевой аудиторией и улучшение показателей трафика, который конвертируется в покупки. Учитывая то, что в современных условиях потребители проводят существенное время в сети, для многих сфер бизнеса может оказаться достаточным наличие интернет-маркетолога для решения основного круга задач продвижения своих товаров и услуг.

Маркетолог же в отличие от своего коллеги по онлайн-продвижению смотрит на цели компании с позиции маркетинг-миска или 4P, т.е. четырех основных составляющих: продукт, цена, каналы распределения и продвижение. Это означает, что его взгляд шире и предполагает реализацию стратегии более высокого уровня, чем у интернет-маркетолога. Этим объясняется то, что последний может находиться в подчинении у традиционного маркетолога, задача которого продвигать предложение компании своим потребителям включает не только интернет, но и охватывает офлайн медиа-каналы.

Таким образом, можно сказать, что интернет-маркетолог является более глубокой специализацией продвижения — одной из четырёх составляющих маркетинг-микса. Для него переход в разряд традиционного маркетинга является предметом карьерного роста и развития компетенций. В том случае, если на традиционного маркетолога в компании возлагают исключительно задачи продвижения, то тогда вместе с интернет-маркетологом они становятся дополнением друг другу, чтобы объединить усилия продвижения в офлайн и онлайн.

Стоит отметить, что продвижение в онлайн-среде имеет ряд преимуществ для бизнеса. Это приводит к тому, что всё больше и больше денег из рекламных бюджетов компаний перетекает именно в интернет. Связано это с тем, что продвижение в онлайн даёт возможность идентифицировать пользователя и нацеливать на него персонализированные рекламные сообщения, что приводит к более высоким показателям конверсии в покупки.

У интернет-маркетолога больше возможностей для мониторинга хода рекламной кампании почти в режиме реального времени. Это создаёт все условия, чтобы эффективно управлять распределением бюджета между различными кампаниями и каналами на основе показателя окупаемости инвестиций. В традиционных медиа-каналах такая возможность отсутствует.

Интернет-маркетологу проще защищать свой бюджет перед руководством, поскольку онлайн-среда даёт ему возможность измерить исчерпывающий набор метрик, характеризующих качество контактов с целевой аудиторией. Всё это говорит о ярко выраженной тенденции смещения продвижения товаров и услуг в сторону интернет-технологий. Перспектива интернет-маркетолога выглядит более позитивно нежели у его коллеги, ориентированного исключительно на традиционные медиа-каналы. Точнее сказать, что в ближайшее время все маркетологи должны будут иметь компетенции продвижения в интернет и тогда разница между двумя специалистами в их квалификации исчезнет.

Отличия интернет-маркетолога и СММ-менеджера

Ещё интереснее разграничить сферы профессиональных компетенций интернет-маркетолога и СММ-менеджера. Оба работают с интернетом и часто интернет-продвижение и SMM путают между собой и подменяют одно другим. Несмотря на название своей позиции, СММ-менеджер или social media marketing manager не имеет отношение к менеджменту. Единственная причина, по которой его не называют маркетологом, — это дублирование слов. В противном случае его бы звали маркетолог по маркетингу в социальных сетях.

Однако, вернёмся к разнице профессий. Интернет-маркетолог по роду своей деятельности озадачен обеспечением притока клиентов всеми доступными инструментами онлайн-продвижения. Для этого он использует сайт, лендинги, поисковую оптимизацию, контекстную рекламу, электронные рассылки, контентное продвижение и т.д. Направление SMM или social media marketing строит взаимодействия с целевой аудиторией исключительно на основе одного типа платформ — социальные сети. Получается, что интернет-маркетолог ставит задачи и контролирует работу по направлению СММ соответствующего специалиста.

Подробнее различие между интернет-маркетологом и СММ-менеджером приведены ниже:

Основная задача интернет-маркетолога — привлечение в онлайн-среде клиентов и их удержание. Для этого, он оперирует целым набором инструментов (лендинги, поисковая оптимизация, реклама, электронные рассылки, SMM и т.д.).

Использует все доступные онлайн-каналы для привлечения трафика на web-ресурс компании.

Работает с аккаунтами в одной или нескольких социальных сетях: Twitter, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, TikTok и других.

Использует особенности онлайн-поведения пользователей, строит карты маршрутов потребителей, ведущих к покупке.

Изучает реакцию аудитории, взаимодействует с подписчиками, размещает контент, делает онлайн-трансляции, проводит конкурсы, ищет и сотрудничает с агентами влияния, применяет всё, чтобы привлечь внимание людей и получить их реакцию.

Оперирует показателями охвата аудитории, конверсии, стоимостью лида, средним чеком онлайн-покупки, долей брошенных корзин, уровнем оттока клиентов, периодом возврата к повторным покупкам.

Главным образом важны показатели охвата и вовлеченности аудитории, т.е. количество действий, совершенных пользователями в ответ на размещаемый контент.

Резюмируя описание разницы профессий, можно сказать, что стратегия продвижения товаров и услуг интернет-маркетолога включает несколько компонентов (поисковая оптимизация, реклама, электронные рассылки и т.д.). СММ-менеджер популяризирует продукт компании на основе одного типа платформ — социальных сетей.

В итоге можно уверенно сказать, что интернет-маркетолог представляет собой целый набор самостоятельных направлений, в которых есть место отдельным специалистам. Очевидно, что универсальный специалист в онлайн-продвижении не владеет настолько досконально и глубоко каждой специализацией. Чтобы стать профессионалом в интернет-маркетинге, возможно два пути. Первый — повысить свою квалификацию в онлайн продвижении, уже обладая опытом в маркетинге. В этом случае отдельные специализации останутся в общем понимании, но для построения стратегии и постановки задач отдельным специалистам этого будет достаточно. Второй способ подходит для тех, кто не имеет опыта в маркетинге или он несущественный. Он заключается в постепенном освоении отдельных направлений, чтобы постепенно дорасти до более универсальной квалификации интернет-маркетолога.

Источник

Кто такой интернет маркетолог: функции и обязанности + какая зарплата

— А кто-нибудь мне скажет: зачем нужен интернет маркетолог?
— А зачем нужна травинка, колыхающаяся на ветру, кваканье лягушки в предрассветной мгле? Казалось бы — незачем. Но ведь без них мир стал бы чуточку скучнее…

Но, если серьезно, то давайте детальнее разберемся, кто такой маркетолог, что он делает, какие функции выполняет и как проводит выходные.

Интернет-маркетолог – это специалист, который приводит целевых клиентов из интернета.

Для любого бизнеса или бренда, неважно работает в онлайн или оффлайн нужны клиенты. По данным исследования Global Digital в 2021 году более 77% пользователей покупают продукты или заказывают услуги через интернет. Собственно для решения этой бизнес задачи и нужен интернет-маркетолог, чтобы создать поток клиентов из интернета.

Функции и обязанности интернет маркетолога

с четвертым пунктом походу перегнул палку с терминологией, давайте сложное объясню на простом языке)

Инструментов и каналов коммуникаций в интернет маркетинге более сотни, поэтому каждый интернет маркетолог обладает дополнительными узко квалифицированными навыками:

Сделаем небольшую паузу, иначе Вы устанете читать такой длинный список и прочитаете только конец списка, теперь продолжим:

Этот список можно продолжать до бесконечности, перечислил основные крупные, добавлю еще несколько.

Также могут быть более точеные, например подключение ip телефонии и настройка записи звонков — этот навык требуется один раз в 2-3 года и перечислять такие мелки нет необходимости. Если маркетолог смог овладеть перечисленными навыками выше, он способен быстро разобраться и освоить другие.

Что должен знать и уметь интернет маркетолог

Интернет маркетолог не всегда в совершенстве владеет всеми перечисленными навыками и программами, но как минимум в них разбираться, может написать понятное ТЗ специалисту и принять выполненную работу, либо быстро освоить навык и выполнить задачу самостоятельно. Тот кто овладел большей частью списка навыков, называют себя Performance-маркетолог.

Как в популярном треке “Ревность”, группы Каста: Все приходит с опытом — любой начинающий маркетолог через 3-5 лет сможет научиться и закрепить на практике все перечисленные навыки и называть себя Performance маркетолог.

Что еще должен знать и уметь интернет-маркетолог? Помимо всего прочего он обязан доходчиво излагать свои мысли, понятно объяснять задачи, составлять ТЗ для всех членов команды и вносить коррективы по мере их выполнения.

Не спеши изучать все подряд, реально не всем этот надо, кто-то выбирает себе узкое позиционирование и например говорит, что я буду интернет маркетолог слэш копирайтер и решает задачи только в написание продающих текстов, но с глубоким маркетинговым подходом, через исследования и стратегию.

Или например лучше всего получается делать продающий дизайн, тогда нет смысла распыляться на все остальные, можно быть маркетологом, и прокачивать свой сильный скил в дизайне, решать бизнес задачи с помощью донесение смыслов через дизайн.

Цели бизнеса которые закрывает маркетолог

Рассмотрим все на конкретном примере. Вы решили открыть магазин строительных товаров – арендовали помещение, закупили торговую мебель, оформили выставку, повесили вывеску с названием. И клиенты вроде есть, но их не так уж и много. Это либо ваши знакомые, либо те, кто проходил мимо и решил заглянуть. А вот основная часть целевой аудитории так и осталась не охваченной, ведь вы не учли один важный фактор – продвижение в сети.

Именно в этот момент предприниматель принимает решение – обратиться к интернет-маркетологу, который и займется продвижением бизнеса в интернете с целью получение новых клиентов.

О целях, они бывают разные, на примере поделюсь некоторыми из них:

Лидогенерация— Снизить стоимость CPA
— Повысить качество Лидов
— В целом запустить поток лидов
Имиджевая— Узнаваемость бренда
Управленческая— Увеличить долю рынка
— Выход на новый рынок
— Выход нового продукта

Таблица целей интернет-маркетинга

Это лишь малая часть типовых целей в бизнесе, где активно участвует интернет маркетолог. Каждый бизнес уникален, у всех свои задачи и критерии ее достижения. На каждую цель, будет свои набор задач и навыки соответственно.

Когда определена цель продвижения, станет понятно, по каким метрикам оценить эффективность. Начнется большая работа: маркетолог определяет целевую аудиторию, разработает эффективную стратегию продвижения и запускает в сеть рекламные компании.

Чем отличаются интернет маркетолог от других профессий

Часто предприниматели и HR специалисты путают просто маркетолога и интернет маркетолога или сравнивают специалиста с контент менеджером в СММ. Это кардинально разные профессии, тезисно перечислю особенности и отличие этих профессий друг от друга.

МаркетологКлассически в ВУЗах учат профессии маркетолога, где основной упор на оффлайн маркетинг, освоение бюджета.

Часто в компаниях маркетолог заказывает POS материалы у поставщиков, визитки, запрашивает счет в справочнике 2GIS или пульс цен.

Также встречаются опытные специалисты, которые продумывают стратегию продвижение бренда в оффлайн среде

Интернет-маркетологСпециализируется исключительно на digital среде, используя все онлайн инструменты продвижения бизнеса.

В первую очередь функция такого специалиста это быть мозгом, провести исследование и разбить стратегию. Если это performance, то реализация ложиться на его плечи. Либо часть задач делегируется узко квалифицированным специалистам, например СММ менеджеру

SMM менеджерЭто специалист относиться к интернет маркетингу, но узко специализируется на задачах в социальных сетях. Его функции вести контент маркетинг, оперативно отвечать на сообщения в комментариях и передавать заявки в отдел продаж.

Оне не сделает сайт и не настроит контекстную рекламу рекламу. Но также может обладать навыками и мышлением интернет маркетолога.

КонсультантТот же самый интернет маркетолог только не далет своими руками, а говорит что нужно сделать и как делать, помогает с контролем исполнителей.

Таблица: Сравнение профессии

Подводя итог, чем отличается обычный маркетолог от интернет-маркетолога. Маркетолог — специалист в оффлайне, интернет-маркетолог универсальный боец в digital, стратег, мозг, а иногда руки проекта. СММ специалист это точечный спец в контентной области, так же как и менеджер по контекстной рекламе, или копирайтер.

Плюсы и минусы профессии интернет маркетолог

Раздумывая над тем, стоит ли идти работать в данную сферу, оцените плюсы и минусы digital маркетолога.

Многие специалисты различных профессий например: бухгалтер, банкир, менеджер по продажам пытаются вырасти по карьерной лестнице все время повышая планку своего дохода, но часто забывают повышать и прокачивать пол (читать дно) своего дохода.

Разберем на примере: Стюардессы в авиакомпаниях зарабатывают хороший гонорар, но сильно рискуют оказаться не в рынке и совсем без дохода. Как показала ситуация с вирусом в 2019 году, многие авиасообщения были остановлены, пилоты и стюардессы остались без работы и как следствие без дохода. (да и не только они, большая часть населения это ощутила).

Вернемся к нашему примеру, Та самая наша стюардесса хорошо прокачала свой потолок дохода но забыли обеспечить так называемое дно, дополнительными знаниями и навыками которыми она смогла зарабатывать из дома или любой точки мира.
Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Смотреть фото Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Смотреть картинку Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Картинка про Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Фото Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать
Тут уже наклевывается первый плюс профессии интернет маркетолог. Можно работать онлайн из дома, удаленно или из другой страны. Не нужно ездить в душный офис. Но это все больше эмоциональная часть, я хочу донести Вам рациональную часть.

Если взглянуть на текущие тенденции развития мира, то например: менеджер по продажам скоро не будет востребован, т.к. все больше товаров оплачивается через интернет, а где нужно живое общение на замену встают роботы, чат бот (например банки и операторы связи уже внедрили у себя чат ботов вместо консультантов). Водители такси, пилоты также станут не нужны когда Яндекс и Google разрабатывают роботов беспилотников.

Есть ТОП 5 профессий будущего, среди них как раз интернет-маркетолог, эта профессия будет актуальна еще ближайшие 50 лет. На равно с медициной / косметологией, и коммуникаторами Soft Skil.

Источник

Кто есть кто в интернет-маркетинге

Интернет-маркетинг — не что-то единое и неделимое; внутри — много слоёв. Краткий обзор профессий и направлений.

Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Смотреть фото Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Смотреть картинку Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Картинка про Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Фото Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать

Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Смотреть фото Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Смотреть картинку Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Картинка про Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Фото Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать

В начале девяностых, когда интернет только появился, в нём была только одна профессия — вебмастер. Вебмастера сами придумывали сайты, разрабатывали их, работали над дизайном, оптимизировали страницы и наполняли их контентом. Чуть позже к работе присоединились дизайнеры: без их участия сайты выглядели так себе.

Но вот на разработчиков и маркетологов профессия вебмастера разделилась совсем недавно, в течение последних десяти лет. В это время появились и стали популярными социальные сети, а поисковые системы стали такими умными, что начали действительно оценивать качество сайтов напрямую, а не по косвенным признакам вроде цитируемости и количества ключевых слов.

За эти годы сами маркетологи разделились на огромное количество различных специальностей, и они очень быстро меняются. Шесть лет назад контент-маркетолог казался неведомой и очень странной зверюшкой, а через пять лет, может, SEO-специалист будет казаться атавизмом из прошлого. Профессия ещё только формируется, границы между специализациями размыты.

Итак, разбираемся, кто есть кто в интернет-маркетинге.

Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Смотреть фото Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Смотреть картинку Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Картинка про Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Фото Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать

Контент-маркетолог, работала в Texterra и Optimism.ru. Пишет о маркетинге, контенте и всем, что с ними связано.

Инхаус-маркетолог

Если в вакансии написано просто «требуется интернет-маркетолог» (и работодатель — не маркетинговое агентство, а производитель), то имеется в виду как раз инхаус-маркетолог.

Первая задача внутреннего маркетолога — составить стратегию продвижения. То есть объяснить, каким образом проект пройдёт из точки А в точку Б, сколько на это потребуется ресурсов: времени, людей и денег. Ну а потом он должен руководить реализацией и нести ответственность за результат.

Очень часто ради экономии работодатели хотят, чтобы внутренний маркетолог был специалистом «про всё»: знал и SEO, и контекстную рекламу, и SMM. Будьте к этому готовы. В любом случае внутренний маркетолог — это работа не для новичка.

Стратег

Если в вакансии написано «требуется интернет-маркетолог» и работодатель — агентство, то имеется в виду, скорее всего, стратег со знанием SEO.

Навыки работы стратега потребуются маркетологу любой специализации: и SEO-шнику, и SMM-щику, и email-маркетологу, и редактору. Просто стратег делает план продвижения по всему проекту, а они — только по своим каналам.

Если стратег работает в связке с внутренним маркетологом, они просто сводят воедино потребности клиента и возможности агентства.

SEO-специалист

SEO-специалист приводит сайт в соответствие с требованиями поисковиков. В рамках задач по поисковому продвижению, например, он собирает семантическое ядро — список запросов, по которым пользователи ищут товары, услуги или информацию. SEO-специалисты решают, какие страницы должны быть на сайте и какие ключевые слова использовать в текстах, чтобы они получали больше поискового трафика.

SEO-шники — одни из самых востребованных специалистов в интернет-маркетинге. Дело в том, что в долгосрочной перспективе SEO — очень дешёвый и эффективный маркетинговый канал. Ни один другой источник трафика пока не сравнится по количеству аудитории с поисковыми системами.

Специалист по контекстной рекламе

Наверняка вы видели объявления с пометкой «Реклама» в поисковых системах. Это и есть контекст.

Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Смотреть фото Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Смотреть картинку Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Картинка про Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Фото Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать

Специалисты по Яндекс.Директу (Google Ads) востребованы наравне с SEO-шниками, потому что платный поисковый трафик очень эффективен. Контекстная реклама помогает клиенту получать заявки буквально в день запуска рекламной кампании. С его помощью можно быстро протестировать нишу, узнать спрос на новый товар или услугу.

Директолог тоже собирает семантическое ядро, пишет сами объявления, следит за бюджетом рекламной кампании, анализирует её эффективность.

Контент-маркетолог

SEO примиряет контент и поисковые системы, а контент-маркетинг делает тот же контент интересным для людей.

В традиционных СМИ похожие функции выполнял главный редактор: он решал, о чём писать, для какой аудитории, какого стиля придерживаться, чем эту аудиторию заинтересовать. В интернете эта должность тоже где-то называется главным редактором, а где-то — контент-маркетологом.

Задача контент-маркетолога — придумать не столько тему для каждой статьи, сколько общую концепцию издания, его изюминку, авторский стиль.

В узком смысле контент-маркетологи занимаются только сайтами: блогами и страницами, с которых люди совершают покупки. А в широком смысле они придумывают вообще весь контент: тексты, видео, посты, подкасты, рассылки и т. д.

Ещё одно важное направление работы контент-маркетолога — это продвижение контента. Недостаточно просто написать хороший текст, нужно ещё сделать так, чтобы его читали. Так что идеальный контент-маркетолог и разбирается в таргетинге, и умеет договариваться с другими СМИ о публикациях.

Ну и, конечно, контент-маркетолог работает с авторами. В его задачи входит и обычное человеческое общение, и улаживание конфликтов, и расчёт гонораров.

Редактор

В первую очередь редактор отвечает за выпуск конкретных материалов. Следит за тем, чтобы текст отвечал заявленной теме, был стройным, логичным и без ошибок; чтобы статья вышла в срок и т. п.

Самое важное умение — находить в плохом материале зачаток хорошего текста и помогать автору развить его.

Также редактор может заниматься дистрибуцией статей, поиском и отбором новых авторов, анализом эффективности контента, сбором семантики, поисковой оптимизацией блога.

Копирайтер

Вообще, слово «копирайтер» означает автора рекламных текстов. Но в интернете так называют авторов любых текстов: и рекламы, и информационных статей, и постов для соцсетей.

Еще несколько лет назад профессия копирайтер ценилась низко. Не требовалось никакого особого слога и навыков работы с информацией, а только школьное знание русского языка и умение вставлять ключевые слова. С тех пор ситуация сильно изменилась: современные копирайтеры должны понимать аудиторию, делать для неё полезный и интересный продукт.

Кстати, сейчас копирайтеры часто называют себя коммерческими писателями или коммерческими авторами.

На самом деле между редактором, контент-маркетологом и копирайтером нет чёткой и точно обозначенной разницы. Часто их функции пересекаются, а представители этих специальностей заменяют друг друга.

UX-специалист

UX (от user experience, пользовательский опыт) — это направление на стыке маркетинга и дизайна.

UX-специалист должен сделать так, чтобы пользователю на сайте было хорошо. Чтобы:

Впечатления пользователя зависят от текстов, дизайна, интерфейса и множества других вещей. Юиксер изучает его поведение, делает прототип сайта, проводит тестирование.

SMM-специалист

SMM-специалист занимается продвижением проекта в социальных сетях. Среди прочего пишет посты, подбирает картинки, выбирает время публикации, общается с подписчиками.

SMM-щик должен обладать знаниями стратега и аналитика. Он изучает аудиторию и решает, какой контент ей будет интересен. Обязательно смотрит на результаты: если посты не зашли, придумывает что-то новенькое, а если аудитории нравится — пишет ещё в том же духе. Тестирует новые гипотезы.

А ещё хороший специалист по соцсетям владеет графическими редакторами: может обработать фотографию, адаптировать картинку под конкретную платформу, добавить теги в сторис, нарисовать мем и всё такое.

Часто SMM-специалисты берут на себя и запуск рекламы, но вообще для этого есть отдельные профессионалы. Они называются таргетологами.

Таргетолог

Таргетолог — это специалист по рекламе в соцсетях. Он ищет людей, которым интересен проект. Соцсети имеют огромное количество настроек для поиска людей по самым разным критериям, например:

Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Смотреть фото Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Смотреть картинку Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Картинка про Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать. Фото Интернет маркетинг или интернет маркетинг что выбрать

Грамотный таргетолог должен правильно сегментировать аудиторию — найти людей с разными потребностями, которые компания может удовлетворить. Например, в пекарню ходят и жители соседнего дома просто за хлебом, и гурманы, которые желают съесть лучшие эклеры в городе, и директор соседней фирмы, которому нужна выпечка на корпоратив. Для всех этих людей нужны отдельные объявления, потому что их интересуют совершенно разные вещи.

Таргетолог старается повышать конверсию объявления, то есть делать так, чтобы люди чаще кликали по рекламе, а не только её смотрели.

Комьюнити-менеджер

В самом простом случае комьюнити-менеджер — это тот человек, который отвечает на комментарии пользователей в соцсетях. Его задача — поддержать репутацию компании:

Вот в таком сокращённом виде этого специалиста ещё называют администратором соцсетей.

В сложных случаях комьюнити-менеджер занимается созданием сообщества: стимулирует людей общаться друг с другом, генерировать собственный контент, встречаться в реале. Такое бывает нужно, если речь идет о поклонниках какого-то известного бренда: музыкальной группы или международной компании.

Email-маркетолог

Если пользователь что-то купил на сайте, ему придёт письмо-подтверждение, что все хорошо, оплата прошла, товар будет доставлен тогда-то. Это настолько очевидно, что мало кто задумывается, что письмо было кем-то написано и кто-то придумал, при каких обстоятельствах оно должно быть прислано пользователю. За этим всем стоит работа email-маркетологов.

Они напоминают покупателям о неоплаченных товарах, забытых в корзине, присылают уведомления об акциях и мероприятиях, рассылают полезные материалы, подборки и дайджесты.

Email-маркетолог сегментирует аудиторию, думает о том, чем может быть полезен пользователю, составляет контент-план, пишет тексты, верстает рассылки и делает многое другое.

Видеомаркетолог

YouTube постепенно занимает место поисковых систем. Чаще всего какую-то практическую информацию проще найти именно там, а не в Google. Видеоконтент стоит дороже, его производство не поставлено на поток так сильно, как производство текстов, и информация в видео часто бывает более качественной. Популярность формата растёт, и видеомаркетинг стремительно развивается.

Видео в поисковой выдаче конкурирует с сайтами, поэтому профессия видеомаркетолога, как ни странно, имеет много общего с SEO и контент-маркетингом. Специалист, например:

Аналитик

Аналитик работает с цифрами, это самая техническая специальность из всего маркетинга. Его задача — сделать так, чтобы денег на маркетинг уходило меньше, а клиентов он приносил больше.

Когда для одного проекта используется множество маркетинговых каналов, бывает непросто понять, какой из них самый эффективный.

Скажем, с первого объявления на сайт пришла 1 000 человек, 300 из них что-то купили. Со второго тоже пришла тысяча, но купили только трое. Первое объявление эффективнее? На первый взгляд, да. Но только те триста человек купили товаров в общей сложности на 10 000 рублей, а эти трое — на миллион. Аналитик должен оценить реальную, а не видимую пользу рекламы.

Кроме рекламных, аналитики оценивают множество показателей эффективности: количество реакций пользователей на контент, их заинтересованность в товаре, возвращаемость людей на сайт и т. д. С современными системами аналитики рассчитать и визуализировать можно любые данные.

Хорошие аналитики очень востребованы, потому что именно они помогают делать интернет-маркетинг эффективным.

И это всё?

Нет. Здесь мы разобрали только основные специализации, а осталось ещё очень много. Бывают гибридные специализации — они возникают, когда у компании появляются специфические потребности. CRM-маркетолог, например, занимается допродажами услуг текущим клиентам.

Бывают специалисты по редким и довольно экзотическим маркетинговым каналам: разработчики чат-ботов, например. Они должны придумать фразы, которыми бот будет отвечать на запросы пользователя. Если хорошо получится, компания сможет сэкономить и облегчить работу менеджеров по продажам.

А ещё бывают специалисты по новым сервисам, например маркетологи в TikTok. Всех не перечислишь.

Какую специализацию выбрать, чтобы хорошо зарабатывать? Выберите ту, которая вам больше нравится. Маркетинг — он везде маркетинг. Что через YouTube, что через соцсети, что через сайты маркетолог занимается одним и тем же: помогает продавать товары/услуги и общается с аудиторией, а способ коммуникации — дело второстепенное.

Показатель, который рассчитывается на основе количества внешних ссылок на сайт

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *