Интернет маркетолог это кто и чем

Интернет-маркетолог: кто это такой и чем он занимается

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Интернет-маркетолог – современная специальность, востребованная на отечественном и международном рынках труда. Специалист этого профиля должен иметь основательный опыт работы в маркетинге и знать ключевые тренды этой сферы.

Рассказываем, что должен знать и уметь интернет-маркетолог, где он может работать и на какую заработную плату рассчитывать.

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается

Крупные, средние и даже небольшие компании берут в штат интернет-маркетолога, чтобы увеличить поток трафика и продажи.

Плюсы и минусы профессии

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Чем профессия интернет-маркетолога отличается от других

Не стоит путать этого специалиста с представителями смежных направлений. Например, с маркетологом или СММ-менеджером.

Маркетолог анализирует рынок, разрабатывает общую стратегию продвижения, составляет УТП и взаимодействует с клиентами через каналы продаж. Кроме того, в обязанности маркетолога входят расширение продуктовой линейки, разработка стратегии ценообразования, повышение узнаваемости бренда.

СММ-менеджер отвечает за подготовку и реализацию стратегии продвижения бренда в социальных сетях. Он ведет аккаунты компании в Facebook, Instagram на других площадках, создает контент, взаимодействует с лидерами мнений. У СММ-менеджера могут быть подчиненные – дизайнеры, копирайтеры, таргетологи.

Что входит в обязанности интернет-маркетолога

Их можно разделить на 5 групп, рассмотрим их подробно:

Анализ целевой аудитории. Еще одна обязанность digital-маркетолога – составление глубокого портрета целевой аудитории. Специалист определяет, с каких устройств потенциальные клиенты заходят на сайт и в соцсети, с какой регулярностью приобретают различные товары, каким брендам доверяют и т. д. На основе этой информации он разрабатывает предложение, от которого представители ЦА не смогут отказаться в силу своих привычек.

Чтобы автоматизировать сбор информации о целевой аудитории, используйте речевую аналитику Calltouch. Система фиксирует разговор менеджера с клиентом, преобразует речь в текст, распознает слова и маркирует обращения. Благодаря этому можно узнать пол звонившего, цель и результат звонка.

Предикт

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Продвижение компании и привлечение трафика. Диджитал-специалист участвует в разработке рекламной кампании и отвечает за привлечение новых клиентов. В этом ему помогают партнерские программы, лид-магниты, контекстная, баннерная и другие виды рекламы, поисковое продвижение сайта.

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Ключевые профессиональные компетенции

Перечислим направления, в которых должен разбираться интернет-маркетолог для эффективного выполнения своих обязанностей.

Поисковое продвижение – процесс небыстрый. Однако, в отличие от контекстной рекламы и таргета, которые обеспечивают быстрый, но кратковременный результат, SEO позволяет получить отложенный по времени, но стабильный и мощный эффект.

Механизмы SEM основываются на анализе потребительских предпочтений конкретного пользователя. Если он когда-либо интересовался определенной группой товаров или услуг в Google или Яндекс, информация об этом сохраняется в поисковых системах и выдается ему в виде релевантной рекламы.

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

После сбора адресной базы интернет-маркетолог разрабатывает стратегию email-маркетинга, сегментирует список адресатов, выбирает формат писем, продумывает их содержание и дизайн. Как и SEO, это длительный и комплексный процесс, который, впрочем, дает отличные результаты.

Сквозная аналитика. С равнительно новая технология интернет-маркетинга, которая позволяет оптимизировать рекламный бюджет и корректировать стратегию продвижения. В ее основе лежит мониторинг перемещений пользователей на карте маршрута от знакомства с брендом до принятия решения о покупке.

Сквозная аналитика Calltouch – удобный инструмент для сбора, хранения и анализа информации о каждом клиенте компании. С ее помощью интернет-маркетологи могут составлять персональные предложения, которые повысят лояльность постоянной аудитории, или совершенствовать воронку продаж для привлечения большего числа лидов.

Сквозная аналитика

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

При помощи influencer-маркетинга можно решить целый спектр задач, связанных с перемещением ЦА по уровням воронки продаж.

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Может ли интернет-маркетолог гарантировать продажи бизнесу

Интернет-маркетолог не может напрямую влиять на качество продвигаемого продукта, а низкосортный продукт – даже при самой грамотной реализации рекламной кампании – рано или поздно приобретет плохую репутацию среди покупателей.

Он также не может изменить систему обработки заказов. Часто именно менеджеры «сливают» заявки – не перезванивают потенциальным клиентам, не отвечают на звонки, хамят покупателям.

Исправить такую ситуацию поможет коллтрекинг Calltouch. Он позволяет прослушивать записи разговоров менеджеров с клиентами, определять рекламные источники обращений, настраивать переадресацию звонков и контролировать работу колл-центра.

Коллтрекинг

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Интернет-маркетолог отвечает только за KPI – базовые показатели эффективности его работы. Это трафик – число посетителей на сайте и лиды – заинтересованные покупатели, заполнившие форму на сайте или позвонившие по телефону компании.

Заработная плата интернет-маркетолога

Доход специалиста зависит от целого ряда факторов, в числе которых:

Многие специалисты начинают свой путь в интернет-маркетинге с фриланса, выполняя ограниченные объемы задач для отдельных клиентов и развивая свои компетенции.

Средняя вилка зарплат интернет-маркетологов составляет 30 000 – 50 000 рублей для новичков и 150 000 – 200 000 рублей – для опытных digital-маркетологов.

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Где искать интернет-маркетолога

Тематические сайты. Читайте авторские статьи профильных специалистов и выбирайте публикации, которые кажутся интересными и полезными. Проанализируйте, как и о чем пишут авторы, насколько хорошо они разбираются в теме digital-маркетинга. По 5–10 статьям можно оценить уровень экспертности автора в указанной сфере. Далее остается связаться с выбранным специалистом и предложить ему работу.

Социальные сети. В социальных сетях можно познакомиться с отличными диджитал-маркетологами. Если у вас нет времени писать комментарии и личные сообщения, общайтесь голосом. В прямом разговоре вы быстро поймете, насколько ваш собеседник компетентен в вопросах интернет-продвижения.

Спросите, например: «Кто такой интернет-маркетолог?»

Если человек отвечает: «Тот, кто увеличивает продажи/приводит лидов/находит заявки» – с таким специалистом лучше не работать. Правильный ответ: «Тот, кто анализирует ваш бизнес, разрабатывает стратегию его продвижения в интернете, а затем реализует ее».

Фриланс-площадки. Да, предложений на таких сайтах очень много, а разброс цен варьируется от 1000 до 100 000 рублей в зависимости от задачи.

Тем не менее, найти хорошего специалиста на такой площадке вполне реально. Изучайте портфолио кандидатов, проверяйте отзывы. Пообщайтесь с выбранными исполнителями лично, попросите предоставить кейсы. После личного общения становится понятно, подходит вам этот подрядчик или нет.

Источник

Интернет-маркетолог — профессия и кто это

Добрый день, коллеги! Сегодня я решил раскрыть более подробно тему:
“Кто же такой интернет-маркетолог”

Эта статья поможет предпринимателям более точно понять профессию интернет-маркетолог, объяснит кто это и как его искать.

Начнем разбирать с того, кто же такой интернет-маркетолог, и какие задачи он выполняет.

Данный специалист не настраивает вам контекстную рекламу или таргетинг, он отвечает за то, что контекстолог или таргетолог и др. могли качественно настроить вам рекламные кампании.

Давайте разберем более подробно задачи специалиста, которого вы хотите нанять:

1. Изучить продукт на интернет-рынке (Показать его преимущества и положение на рынке)

2. Изучить сам интернет-рынок ( Его тенденции, игроков и спрос на ваш продукт)

3. Изучить конкурентов (Их сильные и слабые стороны именно в интернете, а не в физ.точках)

4. Изучить и дать рекомендации вам по вашим интернет-площадкам ( Сайт, социальные сети и тд)

5. Найти каналы сбыта в интернете ( Изучить все площадки и выбрать только те, которые реально покажут результат)

6. Составить стратегию продвижение продукта на интернет-рынке (План, по которому ваш продукт начнет развиваться и масштабироваться в интернете)

7. Реализовать стратегию и работать с аналитикой (Подключить все возможные веб-аналитики, которые помогут качественно и количественно отслеживать результат)

Для того чтобы ваш специалист качественно выполнял работу, ему необходимы дополнительные знания, а какие? Давайте разберем:

А теперь давайте разберемся в том, где же найти интернет-маркетолога. Расскажу вам свои методы и способы поиска, которые использую я, а также те, которые использовали мои клиенты на рынке.

Изучайте материалы, которые постят в разделе маркетинг, смотрите о чем и как пишет человек. Прочитайте 5-10 статей, которые уже выкладывал специалист, о чем он писал. Так вы поймете уровень знаний и навыков, которые мы разобрали выше.

Очень спорный канал поиска специалистов, но всё еще рабочий на рынке РФ. На этих площадках вы можете найти себе исполнителя по любой цене от 1000р до 1.000.000р в зависимости от ваших задач.

Будьте внимательны и изучайте портфолио и отзывы о каждом исполнителе. Пообщайтесь с ним лично и попросите предоставить кейсы.

Что насчет телефонов тех, кто с маркетологом уже работал?
На своем опыта скажу так:
Большинство предпринимателей негативно встречают запрос от интернет-маркетолога о предоставлении контактных данных третьим лицам.

Когда у меня лично запрашивают номера телефонов моих клиентов, я могу дать 1-2 и то, это не руководители, а руководители отделов маркетинга, которые понимают зачем я это запрашиваю и в большинстве случаев после глупых вопросов третьих лиц, просят более не выдавать их номер.

Поэтому проще всего решить этот вопрос, если вам нужны реальные подтверждения записаться на консультацию к этому специалисту. Она может стоить от 1000р до 5000р, но это сэкономит вам огромное количество денег, которые псевдо-специалист может потратить в пустую.

Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь она была полезна для вас, и вы сможете сделать правильный выбор для своей компании.

Если у вас есть вопросы или корректировки, то обязательно пишите в комментариях, обсудим и разберем более подробно. Хорошего дня!

1 интернет-маркетолог не нужен. эти задачи закроет маркетолог
2 в разделе маркетинг публикуется столько шлака, что мало у кого хватит времени, чтобы найти что-то ценное
3 клабхаус умер

Если у него есть время на операционку)) И он 4 в одном флаконе

Если у вас нет рекламы наружной в больших объемах, то да, интернет-маркетолог не нужен.
А если много наружки, то тут разделение обязанностей. Один в онлайне, второй в офлайне.

Про трудовые книжки. Половина работает неофициально, у меня стаж 5 лет в маркетинге и 1 запись в трудовой книжке. При этом у меня есть гора кейсов, рекомендаций от тех с кем работала(рекомендательные письма, благодарности и контакты руководителей которые могут дать рекомендацию) и сейчас я работаю в крупном медиа-холдинге с большой ЗП и без оф. трудоустройства. Работодателю невыгодно платить налоги за всех и поэтому официально устраивают половину(если не меньше).

1. Не соглашусь, хороший специалист, который не уделяет время своему бренду, чаще всего это сотрудник в найме с зп 50-100р, который просто набивает года в стаж.

2. Не говорю только про клабхаус, это самое слышимое, уже запущены другие соц.сети где сидит трафик.

Надеюсь не нагрузил информацией, пытался более подробно обсудить эти моменты.

Источник

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Взрывное развитие информационных технологий за последние 20 лет изменило мир до неузнаваемости. Контрольным выстрелом в голову стал ковидный год, с которого, похоже, нужно начинать отсчет новой эры. Можно до хрипоты спорить, к чему все это нас приведет, но уже сейчас рынок труда радикально трансформируется: на арену вышли профессии, связанные с деятельностью в интернете.

В этой статье мы выясним все о профессии интернет-маркетолог — это кто и чем занимается.

Спойлер: это человек-оркестр, управляющий процессами на стыке бизнеса, аналитики, коммуникаций и технологий.

Содержание

Специфика digital-маркетинга

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Что такое маркетинг

Как утверждает Википедия, маркетинг (в переводе с английского marketing — рыночная деятельность) — это деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. Проще говоря, это целый комплекс мер, конечная цель которых продать продукт (не важно, товар или услугу) целевому потребителю.

В качестве признанной специализации маркетинг появился в начале XX века. Теперь его называют «рыночной философией», которая пронизывает весь современный социум, т.к. живем мы в эпоху потребления. Маркетолог должен понимать суть бизнес-процессов и человеческой психологии. Это аналитик, который на основе анализа рынка и целевой аудитории выстраивает стратегию продаж.

Что такое интернет-маркетинг

В XXI столетии ситуация на рынке меняется: бизнес и потребители осваивают интернет, доля онлайн-продаж растет, а маркетинг приобретает свою специфику. Интернет-маркетинг — это продвижение продукта в сети. Для этого применяются классические маркетинговые приемы, перенесенные в реалии онлайн-коммуникаций, и новые методы продвижения, развивающиеся вместе с digital-индустрией.

Интернет маркетолог — это профессия будущего: сплав бизнеса, психологии, аналитики, цифровых технологий. Здесь все очень быстро меняется, поэтому профессия требует постоянного саморазвития.

В чем разница между классическим и интернет-маркетингом

Традиционная схема классического маркетинга:

В digital-продвижении работает та же схема, но чем же тогда отличается маркетолог от интернет-маркетолога? Разница в приемах и инструментах: традиционная стратегия переносится в реалии интернет-технологий. Digital-маркетинг объединяет массу новейших направлений: SEO, SMM, таргетинг, email-маркетинг, копирайтинг.

Интернет-маркетинг имеет огромное преимущество: быстрый фидбек. Традиционный рекламщик развесил билборды на городских улицах и ждет: выстрелит–не выстрелит. Обратная связь очень условна.

Что делает интернет-маркетолог? Запускает рекламную кампанию и сразу видит ее эффективность: аналитика доступна в режиме реального времени, поэтому можно оперативно влиять на ситуацию: отключать убыточные каналы, тестировать новые гипотезы.

Что должен знать и уметь интернет-маркетолог

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Веб-маркетолог должен знать принципы работы всех каналов продвижения продукта, уметь анализировать большие объемы данных, следить за развитием информационных технологий, организовывать работу команды. Это человек, совмещающий навыки маркетолога и специалиста по информационным технологиям.

Профессия новая, поэтому какого-то жесткого списка должностных обязанностей еще нет, он находится в стадии становления. С этим связана большая проблема: работодатели «сами не знают, чего они хочут». Суть они уловили: нужен человек, который будет в сети продавать их продукт, а вот круг задач интернет-маркетолога каждый видит по-своему. Кому-то надо запустить рекламу, кто-то ищет smm-щика, а третьи хотят швеца, жнеца и на дуде игреца в одном флаконе, да еще чтобы умел чинить железо и настраивать в офисе сеть.

Несмотря на разброс мнений, есть ряд обязанностей, с которыми должен уметь справляться специалист, называющий себя интернет-маркетологом.

Аналитика

Огромный пласт обязанностей digital-маркетолога связан с анализом исходных данных: бизнес среды, продукта, аудитории.

Цель — выяснить, как продвигаются аналогичные продукты, какие рекламные каналы привлекаются, как отстроиться от конкурентов. Анализируются сайты и аккаунты в социальных сетях.

Цель — определить публику, которой интересен продукт, выяснить ее специфику, сегментировать разнородную аудиторию (пол, возраст, интересы, места обитания). От точности анализа ЦА зависит эффективность рекламных кампаний.

Чтобы продвигать продукт, надо досконально изучить его слабые и сильные стороны. Маркетолог формирует имидж компании, поэтому должен хорошо ориентироваться в специфике бизнеса, с которым он работает.

Сайт и аккаунты в соцсетях — это базовые инструменты интернет-маркетолога. Аудит сайта сродни инвентаризации: выявляются косяки, составляется план работ по улучшению. Если сайта нет, то прежде всего составляется ТЗ на его создание.

Аналитика — это база, на основе которой выстраивается стратегия продвижения продукта в сети. Можно сколько угодно учиться на интернет-маркетолога, но без навыков первичного анализа все остальные умения не принесут пользы.

Привлечение трафика

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

В чем разница между интернет-маркетологом и таргетологом? Все просто: маркетолог придумывает стратегию и дает задание таргетологу. А также еще куче специалистов. Маркетологу не обязательно владеть всеми тонкостями таргетинга, но знать, как это работает он обязан.

Хороший интернет-маркетолог видит картину в целом: тут у него копирайтер пишет статью в блог, тут — дизайнер рисует баннер, там сеошник прописывает метатеги на сайте. Инструментов по привлечению трафика много, и во всех них веб-маркетолог должен разбираться, если не на продвинутом, то на хорошем уровне, чтобы давать грамотное задание более узким специалистам.

О чем надо иметь представление интернет-маркетологу:

Планирование и целеполагание

Опираясь на результаты анализа, маркетолог работает над стратегией продвижения продукта, комбинируя базовые инструменты привлечения трафика. Сюда входят, как минимум, 3 этапа:

Анализ результатов

Интернет-маркетинг хорош тем, что здесь легко контролировать эффективность усилий. Онлайн-сервисы аналитики — Яндекс Метрика и Google Analytics — доступны, а digital-маркетолог должен уметь с ними работать.

Системы аналитики поисковиков и социальных сетей открывают массу возможностей для специалиста. Маркетолог контролирует, куда сливается рекламный бюджет, систематизирует данные о характере пользователей, определяет источники трафика, анализирует поведение посетителей сайта, ставит цели. Вся эта аналитическая работа позволяет быстро реагировать на ситуацию.

Управление командой

Один в поле не воин — это про профессию интернет-маркетолога. Продвижение продукта — комплексная работа с привлечением разномастных специалистов, поэтому здесь важны управленческие навыки и умение работать в команде:

Личные качества интернет-маркетолога

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Чтобы стать интернет-маркетологом, вам должны быть присущи такие качества, как:

Плюсы и минусы профессии

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Сомневаться в том, востребована ли профессия интернет-маркетолога, не приходится. Только на hh.ru сейчас размещены 1625 вакансий по России. Специалисты нужны и интернет-магазинам, и компаниям, только осваивающим интернет-продажи. У профессии есть неоспоримые преимущества:

Свои минусы тоже есть:

Как стать интернет-маркетологом

У молодежи digital-профессии вызывают живой интерес, поэтому часто звучат вопросы, где обучиться и какие предметы нужно сдавать на интернет-маркетолога. Это живая специальность, находящаяся на пике развития, поэтому, с одной стороны, способов ее освоить много. Обратная сторона медали: куча халтурных курсов и всякой чуши в интернете на эту тему. Ну и практически полное отсутствие специализации «интернет-маркетинг» в государственных вузах: до них еще не докатилось.

Перечислим все варианты освоения специальности.

Интернет-маркетинг — профессия на стыке гуманитарных и технических знаний. Здесь в один узел завязано сразу несколько специализаций. В блоге нашей студии масса полезной информации по тем направлениям, с которыми придется разбираться. Ловите ссылки на базовые материалы, с которых можно начать новичку.

Еще больше информации ищите по тегам в нашем блоге https://www.web-dius.ru/blog/.

Уровень зарплаты

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Зарплата интернет-маркетолога зависит от уровня подготовки, опыта и региона: традиционно есть разница между тем, сколько зарабатывает специалист в Москве и во всей остальной России. Ориентируясь на статистику крупнейшего сервиса по поиску работы hh.ru, посмотрим, на что можно рассчитывать.

По России больше всего вакансий с зарплатой в районе 50 тыс. руб., хотя средняя повыше — 79 тыс.руб.

В Санкт-Петербурге 20 % работодателей готовы платить от 70 до 80 тыс. руб. При этом средняя — 97 тыс.руб.

В Москве средняя зарплата интернет-маркетолога 115 тыс.руб.

Перспективы

Digital-индустрия развивается лавинообразно: с 2018 года количество вакансий в нише выросло в 25 раз. Спрос на нормальных специалистов превышает предложение, поэтому перспективы в карьере, связанной с интернет-маркетингом, очень воодушевляющие.

Источник

Интернет-маркетолог: кто это, чем занимается, сколько платить?

Интернет-маркетолог – специалист, решающий стратегические задачи продвижения компании, бренда, продукта или услуги в Сети.

Но! Это если мы говорим о нормальном интернет-спеце в большой компании, где у него есть в подчинении более узкие профессионалы. Если мы берём реальность в малом и среднем бизнесе, то ситуация меняется, и определение будет звучать так:

Интернет-маркетолог – специалист, привлекающий клиентов из Интернета.

И уже может только во вторую, а может и даже четыреста пятьдесят третью очередь он занимается конверсией и другими показателями. Ну либо ещё чаще, он и привлекает клиентов, и делает всё, чтобы Вы хорошо продвигались через интернет. Причём большую часть делает своими руками, а остальное уже на основе… Чего? Бартера (собственники же его все так любят, да?!) и других спецов.

О профессии

Ещё из тонкостей – обычно под интернет маркетологом (далее иногда сократим как ИМ) принимают обычного маркетолога. Но это не так. Да и в целом много особенностей, если смотреть в корень. Поэтому для Вас я расписала все нюансы работы с этим сотрудником (что должен знать, уметь, и чем занимается, как выбрать, как быть с ним на собеседовании и т.п.).

1. Отличия от других профессий

Часто возникает путаница между тремя специалистами. Но важно понимать, что все они выполняют разные функции и трудятся над разными задачами. Чтобы это понять, нужно разобрать определение других должностей.

– Маркетолог (именно он, а не интернет-маркетолог). Отвечает за анализ рынка, создание общей стратегии продвижения, формирование УТП и взаимодействие с клиентами через каналы продаж. Другие функции – ценообразование, разработка продуктовой линейки и повышение узнаваемости бренда. Может быть как рядовым сотрудником, так и руководителем (директор по маркетингу).

СММ-менеджер. Узкий спец, отвечает за разработку и реализацию стратегии продвижения в социальных сетях. Он отвечает за ведение аккаунтов в соцсетях, создание контента, настройку рекламы, коммьюнити-менеджмент, управление рекламой, работу с лидерами мнений, интеграцию соцсетей с другими онлайн-ресурсами компании. При этом у него могут быть подчиненные.

То есть по сути маркетолог отвечает за общую стратегию маркетинга компании, в том числе за интернет (часть всей стратегии). А интернет-маркетолог это тот, работает под маркетологом и отвечает за конкретное направление: продвижение бизнеса в Сети. Но не только в соц. сети, которой узко занимается SMM-менеджер. И который уже работает под ИМ.

Понятно написала? Вроде складывается. Если нет, прочитайте пару раз. Или спрашивайте в комментариях.

2. Задачи интернет маркетолога

Есть четыре области ответственности интернет-маркетолога: аналитика, стратегия, управление и выполнение практических задач. Соответственно обязанности можно разделить по такому принципу.

– Что должен делать

Так, должностные обязанности ИМ, связанные с аналитикой – это проведение маркетинговых исследований в Интернете, изучение продуктов конкурентов и определение места бренда на рынке. Кроме этого, специалист должен постоянно отслеживать эффективность рекламных кампаний: замерять конверсию, стоимость лида.

Как стратег и управленец в малых и крупных компаниях ИМ сам выполняет большую часть задач, делегируя только некоторые, и то, если в штате есть, кому делегировать. Сами задачи такие:

Ну и к практической части обязанностей относятся планирование бюджета, настройка систем веб-аналитики, организация рекламных кампаний и анализ их эффективности, подготовка отчетов о проделанной работе для вышестоящего руководства.

– Что не должен делать

Внушительный с виду список обязанностей не должен создавать у Вас впечатление, что интернет-маркетолог делает вообще всё что угодно (касаемо маркетинга). И вот Вам список того, чего он выполнять не должен.

3. Что должен знать интернет маркетолог

Или что должен уметь интернет маркетолог. Первая группа – Hard skills – навыки, которые связаны с технической стороной профессиональной деятельности. Сюда относятся:

Вторая группа навыков – soft skills – перечень, связанных не с конкретным видом деятельности, а с личной эффективностью и умением взаимодействовать с людьми. К ним относятся:

“Где взять-то такого, многозадачного? Вот возьмет, и свалит работу на других!” Скажу так: конечно, интернет-маркетолог может делегировать тот же копирайтинг, дизайн, SEO или настройку рекламы. Но специалисту необходимо разбираться в этих направлениях как минимум на уровне постановки задачи, чтобы контролировать сотрудников или подрядчиков и оценивать эффективность их работы.

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

4. KPI интернет маркетолога

Ключевые показатели эффективности нужно считать. KPI интернет-маркетолога позволяют отследить, какие каналы рекламы приносят прибыль, а какие – убытки. Это позволит своевременно скорректировать стратегию продвижения, рассчитать рекламный бюджет и выявить наиболее эффективные методики работы.

Показатели должны растиПоказатели должны падать
Видимость сайта в поисковых системахПоказатель отказов
Конверсия трафика в заказыПроцент брошенных корзин
Средний чек при заказе онлайнСтоимость лида
Количество повторных покупокСтоимость клиента

Для работы ИМ понадобятся инструменты для аналитики, например, Яндекс. Метрика, Google Analytics и другие. Кроме того, для отслеживания некоторых показателей могут понадобиться данные CRM-системы.

Чаще всего интернет-маркетологи получают специальность не в университете, а на специальных курсах. Там их как раз учат внимательно отслеживать результаты своей работы и затачивают навыки под самые распространенные задачи клиентов. Так что с kpi проблем возникнуть не должно.

5. Отчёты

Отчет с основными показателями маркетинга запрашивайте каждый день (если супер динамичные изменения), а лучше раз в неделю, так и загоните его в бумажках, и руку будете держать на пульсе. При этом метрики, включенные в этот отчет, могут варьироваться в зависимости от специфики Вашей компании и целей бизнеса.

Цель бизнесаМетрики
Продажи– CPL (стоимость лида);
– AOV (средний чек);
– CPO (стоимость заказа);
– CR (показатель конверсии);
– LTV (суммарный доход, который компания получает с клиента за все время взаимодействия с ним);
– RPR (частота повторных покупок);
– LCR (коэффициент закрытия лидов);
– CPA (стоимость целевого действия).
Узнаваемость бренда и доверие аудитории– Mentoins (упоминания);
– NPS (показатель лояльности клиентов);
– BER (доля адвокатов бренда);
– Tone of mentions (тон упоминаний).
Окупаемость инвестиций в рекламу– ROMI (показатель рентабельности рекламной кампании);
– RPC (доход с каждого клика);
– ROAS (возвращение затрат на рекламу с конкретного рекламного канала);
– CPF (цена фолловера в социальных сетях).

А можно еще запрашивать такой отчет ежемесячно. Так Вы определите основные тенденции, оцените, какие инструменты сработали, а какие – нет, в чуть более долгосрочной перспективе. Так, например, Вы поймете, насколько эффективным было размещение у блогеров или сколько лидов Вы получили из Фейсбука, в котором недавно начали продвигать свою компанию.

Далее преходим к таблице с перечнем метрик, отсортированных по каналам привлечения трафика.

Каналы трафикаМетрики
Контекстная реклама– CPC (цена клика);
– CTR (показатель кликабельности);
– CPO (стоимость заказа);
– CR (конверсия).
Email-маркетинг– Open Rate (коэффициент открытий);
– Click Rate (коэффициент кликов);
– CToR (коэффициент кликов по отношению к открытиям);
– Unsubscribe Rate (количество отписок).
SMM– Followers (количество подписчиков);
– Amplification rate (среднее количество репостов);
– Social traffic (объем трафика);
– Audience growth rate (темп роста аудитории);
– Engagement Rate (коэффициент вовлеченности);
– OL (органический прирост аудиотории).
SEO– Organic traffic (органический трафик);
– Visibility (видимость в поисковых системах);
– Backlinks (количество обратных ссылок).
Контент-маркетинг– Likes (лайки);
– Comments (комментарии);
– Shares (репосты);
– AR (показатель распространенности);
– Engagement Rate (коэффициент вовлеченности).
Юзабилити сайта– BR (показатель отказов), процент брошенных корзин;
– TSS (время, которое пользователь провел на сайте);
– PPV (глубина просмотра).
Таргетированная реклама в социальных сетях– CTR (показатель кликабельности);
– СРС (стоимость клика);
– CPM (стоимость 1000 показов);
– CPL (стоимость лида);
– CR (конверсия).

Кроме этого, для компаний, которые ведут свои блоги, будет актуален и отчет по сайту. В него можно вывести показатели из Google Analytics, например, количество уникальных пользователей, показатель отказов, количество просмотренных страниц за сессию и среднее время, которое пользователь провел на сайте.

Важно. Ещё один инструмент – сквозная аналитика, подключается при помощи установки специального кода на сайте: все данные передаются в сервис. Один из самых известных продуктов на рынке – Roistat. (по промокоду “INSCALE1120” +7500 руб. на баланс сервиса для тестирования)

При регулярном запросе всех этих сведений Вы выясните, какой контент интересен пользователям, а какие материалы не получили высокого отклика.

Как найти интернет-маркетолога

Поиск интернет-маркетолога – сложная и ответственная задача для владельца бизнеса. Поэтому делюсь с Вами секретами подбора специалиста.

1. Сколько платить

Оплата труда измеряется в основном опытом работы кандидата, при этом сотрудник может работать в штате организации, а может быть и наемным. Разберем все варианты.

УровеньМоскваРегионы
Новичок30-45 000 руб20-25 000 руб
Профи80 000 руб45-70 000 руб

Если Вы понимаете, что один интернет-маркетолог не справится с объемом задач в Вашей компании, можно нанять второго специалиста с минимальным опытом на должность ассистента. То есть ведущий будет заниматься стратегическими задачами, а его помощник возьмет на себя рутинную работу.

И не забывайте, что одного интернет-маркетолога не достаточно для построения системы привлечения клиентов через интернет. Вам потребуются еще как минимум три сотрудника: SEO-специалист, копирайтер и дизайнер. Хотя если у Вас небольшая компания, то выгоднее будет делегировать эти задачи сторонним спецам: агентству или фрилансерам.

– Аутсорс

Если Вам нужен комплексный маркетинг, то есть использование целой связки инструментов интернет-маркетинга, лучше обращаться в агентство. Стоимость услуг варьируется в зависимости от уровня агентства.

А если у Вас уже выстроена система онлайн-продаж и Вам нужна какая-либо отдельная услуга, например, настройка контекстной рекламы, то можно обратиться к фрилансеру: такой вариант сотрудничества обойдется Вам дешевле. Цены на услуги варьируются в зависимости от опыта.

2. Варианты найма

Как и говорила, основных – два. При этом разные варианты подойдут разному по масштабам бизнесу. Поэтому для Вашего удобства разбираю плюсы и минусы каждого способа найма.

Кому : крупному и среднему бизнесу

ПлюсыМинусыГде найти
– Максимальное погружение в работу над продвижением Вашей компании, отсутствие совместительства;
– Выполнение своих обязанностей в соответствии с правилами Вашей компании;
– Постепенное приобретение навыков продвижения именно Вашей ниши и компании.

– Ежемесячные затраты на зарплату сотрудника;
– Сложности с поиском хорошего интернет-маркетолога: специалист должен обладать большим количеством разноплановых навыков.
– На сайтах hh.ru, superjob.ru;
– Кадровое агентство;
– Профессиональные соцсети Professionali.ru или linkedin.cn.

Для малого бизнеса такой вариант может подойти, если, например, это специфическая узкая ниша. Тогда лучше найти штатного ИМ, который максимально погрузится в работу и разберется во всех тонкостях продвижения именно этого бизнеса.

– Аутсорс

Кому : малому и среднему бизнесу

Есть два варианта аутсорса: сотрудничество с агентством или с фрилансером. Разберем плюсы и минуса каждого варианта.

ПлюсыМинусыГде найти
Агентство– Над проектом работает целая команда. Это повышает шансы на успешное выполнение задачи;
– Не придется платить интернет-маркетологу зп;
– Вы юридически защищены договором, в котором прописаны все условия сотрудничества.
– Специалисты могут глубоко не вникать в специфику Вашего бизнеса; – Услуги агентства обойдутся дороже, чем фрилансер.– Партнеры рекламных сервисов (Яндекс, ВКонтакте, My Target);
– Тендерная площадка сервиса автоматизации контекстной рекламы eLama;
– Рейтинги агентств ruward или tagline.
Фрилансер– Специалист получает проектную оплату, он замотивирован выполнять работу качественно;
– Фрилансер часто имеет свои наработки и не пользуется шаблонными схемами;
– Вам будет проще найти узкого спеца, который работал именно с Вашей нишей;
– Услуги фрилансера обойдутся дешевле.
– Без договора Вы не защищены юридически,
рабочие отношения основаны в первую очередь на доверии.
– Партнеры рекламных сервисов (Яндекс, ВКонтакте, My Target);
– Тендерная площадка сервиса eLama;
– Биржи фриланса (fl.ru,
weblancer.net,
freelance.ru, kwork.ru;
– Профильные сообщества в Вконтакте (“Интернет-маркетинг от А до Я” или “Церебро таргет”);
– Группы в Фейсбуке (Ищем подрядчика или кадры по SEO, Контекстной рекламе, SMM или Работа PR и маркетинг);
– Личные страницы и экспертные сообщества частных интернет-маркетологов
– Профессиональные социальные сети Professionali.ru или linkedin.cn.

Конечно, услугами стороннего подрядчика может воспользоваться и крупная компания. Если потребовался узкий специалист для решения конкретной задачи, нет смысла открывать вакансию и искать сотрудника в штат.

Важно. Если Вы хотите настраивать рекламу эффективно и экономить бюджет, при этом не нанимая человека, то рекомендую сервис Serpstat. К тому же в нем есть плюшки, которые помогут увеличить конверсию и привлечь больше клиентов.

Как проверить

Независимо от того, какой вариант найма Вы выбрали, Вам необходимо убедиться, что интернет-маркетолог справится с поставленными задачами. Я приведу три способа проверки специалиста: используйте сразу все или какой-то конкретный в зависимости от варианта сотрудничества.

1. Кейсы

Запросите кейсы у интернет-маркетолога, с которым Вы собираетесь сотрудничать. Уточните, есть ли примеры выполненных работ именно в Вашей нише. Посмотрите, с какими бюджетами работал специалист.

Обратите внимание не только на цифры, но и на структуру и содержания кейса. Ведь если он не может упаковать результаты своей работы в привлекательный формат, то он не сможет упаковать и Ваш бизнес. А еще обратите внимание, как спец решал проблемы, какие были удачные и неудачные шаги.

Для примера разберем кейс специалиста, работавшего над e-mail-маркетингом в Black Star. Свой кейс он начинает с целей и задач.

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

После этого спец рассказывает о том, какие шаги были предприняты для достижения целей.

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

Кейс завершается наглядным представлением результатов в виде графиков и диаграмм.

Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть фото Интернет маркетолог это кто и чем. Смотреть картинку Интернет маркетолог это кто и чем. Картинка про Интернет маркетолог это кто и чем. Фото Интернет маркетолог это кто и чем

2. Вопросы для собеседования

Вы можете задать приведенные ниже вопросы на собеседовании с потенциальным штатным сотрудником, или во время предварительной беседы с фрилансером. Так Вы оцените компетенции интернет-маркетолога и поймете, какими личными качествами обладает специалист.

1. Проверяющие готовность кандидата к встрече

2. Выявляющие мотивацию к профессиональному развитию и осведомленность в трендах

3. О результатах в других проектах или на прежнем месте работы (в цифрах, в показателях)

4. Имеющие отношение к конкретной специализации

5. Имеющие отношение к личной эффективности

6. Выявляющие, стоит ли Вам рассчитывать на долгосрочное сотрудничество

7. Имеющие отношение к личным качествам

8. Которые помогут оценить практические навыки кандидата

3. Тестовое задание для интернет-маркетолога

Чтобы проверить, справится ли интернет-маркетолог с поставленными задачами, предложите ему также выполнить тестовое задание. Вот на выбор или даже используйте сразу все:

Можно дать задание, чтобы он его сделал сразу. Но лучше отдать домой. Так и проверите насколько человек заинтересован, ответственен и умеет работать с дедлайном, что очень важно для такого спеца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *