Интонирование в музыке что это

Что такое интонация в вокале и как интонировать чисто?

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Интонирование в музыке что это. Смотреть фото Интонирование в музыке что это. Смотреть картинку Интонирование в музыке что это. Картинка про Интонирование в музыке что это. Фото Интонирование в музыке что это

Что же такое правильное интонирование и как интонировать чисто? Интонирование — это чистое воспроизведение звуков (ноты) голосом. Умение услышать ноту и точно спеть её — это и есть правильная интонация.

Интонирование в музыке что это. Смотреть фото Интонирование в музыке что это. Смотреть картинку Интонирование в музыке что это. Картинка про Интонирование в музыке что это. Фото Интонирование в музыке что это

Когда вы занимаетесь музыкой, вам необходимо большое количество времени уделять развитию интонации, так как нечистое пение слышно сразу и оно «режет» слушателю уши, вместо того чтобы радовать его.

Что такое интонация в вокале и как интонировать чисто, чтобы попасть в ноты?

Есть несколько причин, почему люди не попадают в ноты. Часто бывает так, что у человека просто нет координации слуха с голом. Даже если человек имеет хороший музыкальный слух, он может петь фальшиво. Внутри себя он слышит правильные ноты, но воспроизвести их также правильно не может. В таком случае необходимо начать изучать сольфеджио, то есть петь распевки и отдельные ноты под аккомпанемент. Это поможет наладить координацию и чистое интонирование.

В нашей школе мы уделяем этому отдельное время в специальном разделе — «Новичок — слух и ритм».

Неправильная постановка голоса

Неправильная постановка голоса также может повлиять на чистоту интонирования. Скажем, обучаясь эстрадному вокалу у «хоровика» или вообще у «пианиста», вы рискуете получить заниженную позицию гортани и зажатую челюсть. Это автоматом ведет к «недотягиванию» многих нот наверху, тусклому пению низов и общему «фальшивому фону» в звучании голоса. Вроде вы попадаете в ноты, но не совсем.

Неправильно подобранный репертуар

Если вы выберите песню, которая не подходит вам по диапазону, вы будет петь её фальшиво. На начальном этапе ученик имеет небольшой диапазон. Если он возьмет песню, которая превышает его возможности, то все ноты, не входящие в его диапазон, будут идти «мимо».

Конечно, фальшь в пении может происходить из-за психологических зажимов. От волнения на сцене или перед компанией друзей исполнитель теряет контроль над голосом и может не попадать в ноты. В таком случае нужно постоянно практиковаться, заниматься, работать над собой и понимать, что в те минуты, когда вы поёте, все внимание направлено только на исполнение — необходимо удержать это внимание, настроиться на позитив и понравится слушателям. Прожить и рассказать историю, которая заложена в песню.

Интонирование в музыке что это. Смотреть фото Интонирование в музыке что это. Смотреть картинку Интонирование в музыке что это. Картинка про Интонирование в музыке что это. Фото Интонирование в музыке что это

Много практики пения на публике решит эту проблему как нельзя лучше. Вы поймете, что же такое правильное интонирование и как интонировать чисто.

В ходе регулярных занятий вокалом интонация всегда становится чище.

5 советов по работе над интонацией

Вот 5 советов по работе над интонацией:

Заключение

Индивидуальные занятия помогут вам ускорить процесс освоения чистого интонирования и не растягивать занятия на несколько лет. Ведь не всегда вы сами сможете услышать свои ошибки.

Мы обучаем онлайн, вы можете обучаться у нас из любой точки мира и в удобное для вас время. До встречи на уроке!

Чтобы понять, что такое интонация в вокале и как интонировать чисто, записывайтесь на наш видеокурс «5 уникальных техник речевого пения» >>>.

Источник

Интонирование в музыке что это. Смотреть фото Интонирование в музыке что это. Смотреть картинку Интонирование в музыке что это. Картинка про Интонирование в музыке что это. Фото Интонирование в музыке что это

Интонация (интонирование) – понятие интонации в музыке отличается от общепринятых понятий интонаций разговорной речи (вопросительных, повествовательных, восклицательных). Интонация или интонирование в пении – это точное воспроизведение звуков по высоте. Проще говоря – это чистое пение, без фальши, точное попадание в ноты.

Некоторые люди от природы наделены чистой, почти инструментальной интонацией. Другие интонируют хорошо, с небольшими погрешностями, которые поддаются коррекции. Есть и те, кто испытывает большие трудности с интонированием и точным попаданием в ноты.

Есть несколько факторов, которые влияют на чистоту интонирования. Психологи (и я полностью присоединяюсь к их мнению) считают, что неточная интонация – это почти всегда неуверенность в себе и в том, что вы делаете.

Действительно, для точного интонирования необходимо хорошо знать мелодию песни (быть в ней уверенным), текст, быть уверенным в своём голосе. Это – психологическая составляющая чистого интонирования. Образно выражаясь, можно сказать, что завышение нот – это осторожная, неуверенная ходьба на цыпочках. Занижение, наоборот, грузная небрежная поступь или даже топот))..

Есть и физиологические особенности, влияющие на чистоту интонации: возрастные изменения (например, период мутации), музыкальная память, музыкальный слух, чувство ритма, певческое дыхание (отсутствие поставленного певческого дыхания сказывается на чистоте интонации, особенно при исполнении длинных нот в конце фразы – они просто «плывут»).

Методы борьбы с неточной интонацией:

1. Изучение музыкальной грамоты;

2. Постоянный самоконтроль;

3. Многократное прослушивание изучаемого материала (причём, бывает так, что учат песню, постоянно подпевая исполнителю – этого делать на начальном этапе выучивания нельзя!)

Источник

Интонация в музыке. Начальный этап обучения музыки

Многое мною изменено, здесь только небольшая часть отражена, и в данной работе есть представленные авторские 30 фортепианных упражнений.

Что же означает слово интонация? Какой смысл мы вкладываем в понятие этого слова. В русском языке интонацией называется повышение и понижение тона голоса при произношении. Речевая интонация может быть вопросительной и повествовательной, это зависит от того с какой манерой мы произносим ту или иную интонацию, какие чувства отражаем при разговоре, какой тон задаём при произношении фраз, поэтому отсюда следует, что интонация может быть властной, насмешливой, убедительной, сомневающейся, решительной и.т.д.

На начальном этапе обучения очень важно научить ребёнка разбираться в музыкальной интонации, воспитать отношение к живому звуку, умению чувствовать и сопереживать, к чуткому осмысленному произношению музыкальной ткани. Музыка,- это прежде всего мир живых красочных звуков. Одной из важнейших задач в работе над музыкальной интонацией является воспитание умения выстраивания и объединения звуков между собой, правильной направленности и организации интонационных смысловых музыкальных линий, умения выразительно произносить музыкальную мысль.

Начиная работать над интонацией в музыкальном произведении преподаватель должен прежде всего увлечь учащегося, заинтересовать его, а также необходимо помочь учащемуся воспринять музыкальную интонацию и эмоционально пережить новую и на данный момент пока что мало знакомую музыку.

Исполнение преподавателем произведения целиком в подлинном художественном исполнении является началом подготовки учащегося к восприятию для него новой музыки и интонации. Преподаватель дополняет музыку ярким и образным пояснением, прибегая к доступным ребёнку жизненным художественным ассоциациям, однако такой целостный показ-исполнение переходит далее в стадию отдельного показа частных художественных и технических деталей.

В зависимости от уровня способностей учащегося, от его инициативности и быстроты реакций, формы такого показа могут быть различны. Так например, при замедленной или неяркой слухо-двигательной реакции на показ выразительной детали исполнения можно включать новые моменты обостряющие слухо-двигательную восприимчивость ребёнка и осознания стоящих перед ним задач.

Одним из таких моментов является преувеличенный гиперболизированный показ, который демонстрирует учащемуся не вполне удавшиеся звуковые и технические детали исполнения. Такой показ как бы приближается к замедленной киносъёмке, активизирует образно-эмоциональное восприятие музыки.

В работе над музыкальной интонацией важно прибегнуть к своеобразному распеванию музыки, замедленности темпа, заострению внимания динамической и артикуляционной окраски ярких ритмических интонаций, как бы пропустить всё через увеличительное стекло при этом все двигательные технические приёмы и тактильные ощущения клавиатуры будут преувеличены. Необходимо также прибегнуть к преувеличению фразировки членения.

Инструмент фортепиано имеет множество звуков, диапазон звучания до восьми октав, даёт неограниченные возможности для гармонического, полифонического, красочного формирования музыкальной ткани в условиях фиксированной высоты тонов. Фиксированная высота звуков для слуха и двигательных ощущений пианиста накрепко спаяно со спецификой фортепианных тоновых образований и звука ведения.

В следствие молоткового ударного способа возбуждения колебаний струны фортепианная звуковая линия акустически представляет собой пунктир из точек-тонов. Нельзя конечно считать пунктир звука ведения недостатком фортепиано. Ударная природа звукоизвлечения является сильным и весьма активным фактором выявления временных сторон организации музыкального процесса, динамическая направленность звуков фортепиано в сторону угасания делает невозможным для пианиста управлением процессом внутри звуков.

Искусные пианисты осуществляют управление процессом внутри тона с помощью педали в контексте целостного звучания. Каждому музыканту известна громадная выразительная сила длительности и распевания тонов. Ведь долгие звуки бывают опорными, кульминационными в построениях, то есть смысловыми выразительными интонационными вершинами. Интонационный портрет фортепиано будет неполон если не упомянуть о том, что интонационный процесс пианиста связан с дыханием, как физиологическим компонентом игры, именно поэтому процесс интонирования находиться в тесной генетической и глубиной взаимосвязи связанной с органикой дыхания. Речь здесь идёт о дыхании как реальной физической функции исполнителя.

В процессе исполнения важное значение имеет дыхательная органика игрового аппарата, скажем к примеру дыхание кисти руки, предплечья, локтя. Наконец не последнее значение имеет сложность и многие компоненты фортепианной механики и игровые действия пианиста опосредованы в их направленности на звуковую цель.

Интонационный процесс пианиста зависит от ощущений и податливости пальцев, а именно кончиков пальцев рук исполнителя, от умения слушать и слышать своё исполнение и своевременно корректировать художественно-звуковую, а также техническую сторону игры.

Важной и характерной способностью является качественное и правильное интонирование, которая нуждается в развитии с первых же шагов обучения. Начинающий пианист находится в более выгодном положении ведь готовые звуки инструмента не требуют слуховых усилий уже в начальном воспроизведении мелодии. На первый взгляд кажущаяся доступность звукоизвлечения сочетается со своими специфическими трудностями акустического и слухового порядка. Предположим у кларнета или скрипки звук протяжённый, а вот у фортепиано звук быстро угасает, что усложняет целостное и слитное исполнение мелодии. Самые первые уроки начинаются со знакомства с инструментом фортепиано, именно общение с инструментом вводит ребёнка в мир мелодических образов и слуховое восприятие учащегося направленно на выразительную сущность мелодики.

Основой образного содержания мелодии является мелодическая интонация. Умение правильно вести интонацию на инструменте очень важно, тогда музыка оживает и льётся разнообразными красивыми красками в виде звуков. Музыка дышит и поёт.

Источник

Интонирование в музыке что это

от лат. intono — громко произношу

I. Важнейшее муз.-теоретич. и эстетич. понятие, имеющее три взаимосвязанных значения:

И. (как высотная организация тонов) служит конструктивной и выразит.-смысловой основой музыки. Без И. (как и без неразрывно связанных с нею ритма и динамики, а также тембра) музыка существовать не может. Т. о., музыка в целом имеет интонац. природу. Основополагающая и главенствующая роль И. в музыке обусловлена несколькими факторами: а) высотные отношения тонов, будучи весьма подвижными и гибкими, при этом очень многообразны; определённые психо-физиологич. предпосылки обусловливают ведущую их роль в выражении средствами музыки изменчивого, тонко дифференцированного и бесконечно богатого мира душевных движений человека; б) высотные отношения тонов благодаря фиксированности высоты каждого из них, как правило, легко запоминаются и воспроизводятся и потому способны обеспечить функционирование музыки как средства общения между людьми; в) возможность сравнительно точного соотнесения тонов по их высоте и установления между ними на этой основе чётких и прочных функционально-логич. связей позволила выработать в музыке разнообразные методы мелодич., гармонич. и полифонич. развития, выразит. возможности к-рого намного превосходят возможности, скажем, одного ритмич., динамич. или тембрового развития.

\3) Каждое из наименьших конкретных сопряжений тонов в муз. высказывании, обладающее относительно самостоятельным выразит. значением; семантич. единица в музыке. Обычно состоит из 2-3 и более звуков в одноголосии или созвучий; в исключит. случаях может состоять и из одного звука или созвучия, обособленного по своему положению в муз. контексте и по своей выразительности.

Относительно самостоят. эмоционально- образный смысл отдельной И. зависит не только от её собств. свойств и места в контексте, но и от слушательского восприятия. Поэтому членение муз. потока на И. и определение их смысла обусловлено как объективными факторами, так и субъективными, в том числе муз. слуховым воспитанием и опытом слушателя. Однако по мере того, как те или иные звукосопряжения (точнее, типы звукосопряжений) благодаря их многократному использованию в муз. творчестве и усвоению обществ. практикой становятся знакомыми и привычными для слуха, их выделение и осмысление в качестве самостоятельных И. начинает зависеть уже не только от слушательских индивидуальностей, но и от навыков, муз.-эстетич. вкусов и взглядов целых обществ. групп.

И. может совпасть с мотивом, мелодич. или гармонич. оборотом, тематич. ячейкой (зерном). Различие, однако, состоит в том, что определение звукосопряжения как мотива, оборота, ячейки и т. п., опирается на его объективные признаки (наличие ударения, объединяющего группу звучаний, и цезуры, отделяющей эту группу от соседней, характер мелодич. и гармонич. функц. связей между тонами или аккордами, роль данного комплекса в построении темы и в её развитии и т.д.), тогда как при выделении И. исходят из выразит. значения смысла звукосопряжений, из их семантики, неизбежно внося тем самым субъективный элемент.

Композитор может воспроизвести существующие звукосопряжения в точном или видоизменённом виде или создать новые, оригинальные И., так или иначе ориентируясь на типы этих звукосопряжений. При этом и творчестве каждого автора среди множества воспроизведённых и оригинальных сопряжений тонов можно выделить типовые И., вариантами к-рых являются все остальные. Совокупность таких типовых И., характерных для данного композитора и составляющих основу, материал его «интонац. языка», образует его «интонац. словарь» (термин Б. В. Асафьева). Совокупность же типовых И., бытующих в обществ. практике данной эпохи, находящихся в этот историч. период «на слуху» нации или многих наций, образует соответственно нац. или интернац. «интонац. словарь эпохи», включающий в качестве основы И. нар. и бытовой музыки, а также И. проф. муз. творчества, усвоенные общественным сознанием.

Благодаря указанным выше серьёзным отличиям И. от слова, «интонац. словарь» представляет совершенно иное явление сравнительно с лексич. фондом словесного (вербального) языка и должен пониматься во многом как условный, метафорич. термин.

Обращаясь к «интонац. словарю эпохи», композитор отражает его в своём творчестве с той или иной степенью самостоятельности, активности. Эта активность может проявиться в отборе И., их видоизменении при сохранении того же выразит. значения, их обобщении, их переосмыслении (переинтонировании), т. е. таком изменении, к-рое придаёт им новое значение, и, наконец, в синтезе разл. интонаций и целых интонац. сфер.

И. могут подвергаться преобразованию и в рамках одного муз. произведения. Здесь возможны варьирование, создание нового варианта или качественное развитие к.-л. одной И. Понятие интонац. развития связано также с сочетанием разл. И. по горизонтали (плавный переход или сопоставление по контрасту) и вертикали (интонац. контрапункт); «интонац. модуляцией» (переход из одной сферы И. в другую); интонац. конфликтом и борьбой; вытеснением одних И. другими или образованием синтетических И. и др.

Собств. средствами, в соответствии с общей интерпретацией произв., преобразует и развивает его И. и исполнитель (см. I, 2), обладающий в этом отношении известной свободой, но в рамках выявления интонац. драматургии, предопределённой композитором. То же условие ограничивает свободу видоизменения И. в процессе их восприятия и мысленного воспроизведения слушателем; вместе с тем такое индивидуализиров. воспроизведение (внутреннее интонирование) как проявление слушательской активности является необходимым моментом полноценного восприятия музыки.

\2) Яворский В. Л., Строение музыкальной речи, M., 1908;

\3) и 4) Гарбузов H. A., Зонная природа звуковысотного слуха, М., 1948; Переверзев Н. К., Проблемы музыкального интонирования, М., 1966;

\5) Protscher G., Geschichte des Orgelspiels und der Orgelkomposition, Bd 1-2, В., 1959.

Источник

Интонирование (музыка)

Интонирование (музыка)

Смотреть что такое «Интонирование (музыка)» в других словарях:

Африканская музыка — На территории Африки распространены муз. культуры разл. историч. и этнич. происхождения. Почти каждое племя и каждый народ имеет свою муз. культуру, самобытный муз. стиль. Под А. м. обычно подразумевается муз. культура афр.… … Музыкальная энциклопедия

НАРОДНАЯ МУЗЫКА — (музыкальный фольклор), одна из главных ветвей западной музыки, стоящая наравне с музыкой популярной, классической и передаваемой в устной традиции. Народная музыка не записывается (и поэтому не сочиняется), ей обучаются по памяти, слушая игру… … Энциклопедия Кольера

Африка. Музыка — Фигурка барабанщика. Дерево. Конго. Музыка необходимый, повседневный компонент жизни каждого африканца, она неотделима от быта. Музыка неизменно присутствует во всех формах общественной жизни: звучит по поводу официальных и церемониальных… … Энциклопедический справочник «Африка»

Украинская музыка — Начальная стадия формирования У. м. неотделима от развития муз. культуры Киевской Руси. Найденные на территории Украины археологич. памятники позднепалеолитич. времени флейты (стоянка Молодове Черновицкой обл.), резонаторные и… … Музыкальная энциклопедия

РОК-КУЛЬТУРА — явление молодежной субкультуры, возникшей в Великобритании и США в 60 х гг. вокруг нового муз. стиля и выражающей нонконформистский пафос. “Рок это больше, чем просто музыка, это энергетич. центр новой культуры и молодежной революции”,… … Энциклопедия культурологии

Гобой — Классификация язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью Диапазон … Википедия

Исполнение музыкальное — творч. процесс воссоздания муз. произведения средствами исполнит. мастерства. В отличие от пространств. иск в (живописи, скульптуры) музыка как иск во временное, отражающее действительность в звуковых художеств. образах, нуждается в акте… … Музыкальная энциклопедия

Интонация — (от лат. intono громко произношу). I. Важнейшее муз. теоретич. и эстетич. понятие, имеющее три взаимосвязанных значения: 1) Высотная организация (соотнесённость и связь) муз. тонов по горизонтали. В звучащей музыке реально… … Музыкальная энциклопедия

Опера — (итал. opera, букв. труд, дело, сочинение) род муз. драм. произведения. О. основана на синтезе слова, сценич. действия и музыки. В отличие от разл. видов драм. т ра, где музыка выполняет служебные, прикладные функции, в О. она становится… … Музыкальная энциклопедия

Кларнет — Классификация язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью Диапазон … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *