Инвентарные карточки это что
Для чего нужна инвентарная карточка 0504031
Использование инвентарной карточки (ф. 0504031) регламентируется положениями приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, который вводит в оборот формы первички, а также регистров бухучета для бюджетных структур.
Карточка 0504031 используется для учета объектов, относящихся к основным фондам организации, активам, классифицируемым как непроизведенные, а также как нематериальные. Такие карточки должны заводиться на все используемые учреждением инвентарные ресурсы. Заполнение соответствующих документов осуществляется на основе первички, отражающей поступление или производство нефинансового ресурса.
Карточка формы 0504031: структура документа
Рассматриваемая карточка заполняется с двух сторон.
На лицевой стороне фиксируются:
1. Сведения о карточке:
2. Сведения об учреждении:
3. Общие сведения об объекте учета:
3. Сведения о цене актива, ее изменении, амортизации:
Как заполнять инвентарную карточку учета нефинансовых активов при начислении амортизации объекта ОС? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
На другой стороне карточки указываются:
1. Данные о принятии актива к учету, а также о его списании:
2. Данные о внутреннем движении учитываемого объекта (в соответствии с накладными по активу, с указанием расположения, материально ответственных работников), об осуществлении его ремонта (с указанием подтверждающих документов, суммы расходов, сведений о гарантийных документах).
3. Краткая характеристика основных свойств учитываемого объекта:
Карточка подписывается ответственным сотрудником. К ней могут прилагаться документы, отражающие сведения об учитываемых активах (паспорт, чертеж, модель и т. д.).
Скачать бланк карточки по форме ф. 0504031 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Где можно загрузить образец заполнения инвентарной карточки учета нефинансовых активов
Скачать заполненный образец карточки (ф. 0504031) вы можете на нашем сайте по ссылке ниже:
Итоги
Карточка формы 0504031 используется бюджетными структурами и заводится на все инвентарные объекты, относящиеся к основным фондам, непроизведенным и нематериальным активам. Заполняется она на основе первички, отражающей поступление соответствующих объектов.
Узнать больше о бюджетном учете нефинансовых активов вы можете в статьях:
ИНВЕНТАРНЫЕ КАРТОЧКИ
Смотреть что такое «ИНВЕНТАРНЫЕ КАРТОЧКИ» в других словарях:
ИНВЕНТАРНЫЕ КАРТОЧКИ — (англ. inventory cards) – учетные регистры типовой формы, предназначенные для пообъектного учета основных средств. И.к. заполняются на каждый объект в момент его поступления в орг цию и оформления акта сдачи в эксплуатацию. Допускается открытие… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
КАРТОЧКИ ИНВЕНТАРНЫЕ — (см. ИНВЕНТАРНЫЕ КАРТОЧКИ) … Энциклопедический словарь экономики и права
СПИСОК ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИНВЕНТАРНЫЙ — (ф. № ОС 9) списки, ведущиеся по месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и… … Большой бухгалтерский словарь
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ — учет, который ведется на инвентарных карточках фф. ОС 6, ОС 8. Карточки ведутся по каждому инвентарному объекту (предмету). Однородные предметы учитываются на карточках ф. ОС 9. Инвентарные карточки фф. ОС 6, ОС 8, ОС 9 регистрируются в описи… … Большой бухгалтерский словарь
ЗАПОЛНЕНИЕ ИНВЕНТАРНЫХ КАРТОЧЕК АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ — занесение в инвентарные карточки аналитического учета информации об учете основных средств. Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов (актов приемки передачи, технических паспортов и др.), которые передаются затем под… … Большой бухгалтерский словарь
заполнение инвентарных карточек аналитического учета основных средств — Занесение в инвентарные карточки аналитического учета информации об учете основных средств. Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов (актов приемки передачи, технических паспортов и др.), которые передаются затем под… … Справочник технического переводчика
КАРТОЧКА, ИНВЕНТАРНАЯ — (ф. № ОС 6) карточка, предназначенная для аналитического учета основных средств: зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, инструментов, производственного (включая принадлежности) и хозяйственного инвентаря, транспортных… … Большой бухгалтерский словарь
СРОК ХРАНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЕДОМОСТЕЙ, ОТЧЕТОВ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ — период, в течение которого организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела … Большой бухгалтерский словарь
ТЕХНИК ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ — Должностные обязанности. Выполняет работы по техническому освидетельствованию строений и сооружений производственного и гражданского назначения. Обследует строения и сооружения в натуре, составляет абрисы земельных участков с указанием… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Инвентарная карточка учета основных средств — где скачать бланк
Инвентарная карточка учета основных средств используется для пообъектного учета объектов ОС (п. 12 Методических указаний по учету ОС, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н).
Это может быть форма № ОС-6 из постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, либо документ по собственной форме предприятия. Организации с малым количеством ОС могут заменить карточки инвентарной книгой. Открывать инвентарные карточки учета объектов основных средств рекомендуется не только на собственные ОС, но и на полученные в аренду.
Важно! С 01.01.2022 Методические указания № 91н утрачивают силу в связи с введением нового ФСБУ 6/2020. Но приницип пообъектного учета ОС сохраняется. Соответственно, сохраняется и необходимость вести инвентарные карточки, книги.
Посмотреть, как заполняется карточка, и скачать бланк ОС-6 с комментариями экспертов можно в КонсультантПлюс, бесплатно, оформив пробный доступ:
Так же в К+ вы можете бесплатно скачать бланк инвентарной книги учета ОС:
См. также нашу статью.
Форма ОС-6а. Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств
В компаниях с целью учета на группу объектов основных средств (далее — ОС) заводится инвентарная карточка по форме ОС-6а. В нее вносят все данные о поступлении, перемещении и выбытии объектов. Отличие ее от формы ОС-6 в том, что она предназначена для группы однотипных ОС и фиксирует движение именно группы. Как правильно заполнить ОС-6а, объясним в статье.
Общая полезная информация
Назначение документа — отразить в учете движение групп объектов ОС компании. Бумагу должен заполнять бухгалтер, и храниться она должна в бухгалтерии. На каждую группу объектов оформляют один экземпляр инвентарной карточки, делается это в день ввода в эксплуатацию (дата должна совпадать с днем в акте приема-передачи ОС по форме ОС-1б).
Форма ОС-6а введена в работу 21 января 2003 года Постановлением Госкомстата России №7. С начала 2013 года предприниматели получили право применять в работе собственно разработанные бланки, но часть компаний осталась верна унифицированным формам.
Как правильно заполнить ОС-6а
Первым делом вносят сведения в шапку документа. Указывают:
Заполняют графы с названием структурного подразделения получателя, ФИО материально ответственного работника, его табельным номером.
Далее располагается таблица и продолжается на оборотной стороне. Если ОС много, то в таблицу можно добавить необходимое количество строк.
Итак, в таблицу вносят следующую информацию (нумерация в списке соответствует нумерации граф в таблице):
Внимание! Пункты с 1 по 11 заполняют на основании акта о приеме-передаче групп объектов по форме ОС-1б. Все данные должны полностью совпадать.
Важно! Графы с 12 по 14 заполняют на основании акта о переоценке ОС.
Внимание! Если объект выбыл посредством продажи, то графы 15 и 16 заполняют, опираясь на акт по форме ОС-1б. Если выбыл из-за того, что пришел в негодность, то берут во внимание акт о списании групп объектов по форме ОС-4б. При перемещении группы объектов опираются на форму ОС-2.
В конце бланка ставит свою подпись сотрудник, ответственный за ведение данной бумаги.
6 инвентарная карточка учета объекта. Инвентарная карточка учета основных средств — как ее вести? В него входят основные разделы
Создание и оформление инвентарных карточек учёта объекта основных средств по форме ОС-6 производится обычно на тех предприятиях и организациях, которые владеют значительным количеством имущества, и которым необходимо производить контроль за его содержанием, хранением и перемещением. На каждое отдельное основное средство оформляется своя карточка, при этом карточки могут заводиться как на собственность компании, так и на арендованное имущество.
Перед тем как открыть карточку
Прежде чем создать этот учетный документ, необходимо оформить акт о приеме-передаче основных средств – именно из него в карточку поступает информация об объекте. Кроме того, для ее заполнения берутся данные из других сопроводительных бумаг, таких, например, как тех.паспорты изделий, оборудования и техники.
Инвентарная карточка относится к внутренней учетной документации предприятия и сведения в нее вносятся при любых действиях с зарегистрированным в ней имуществом (приобретение, передача из одного отдела в другой, ремонт, реконструкция, модернизация, списание и т.п.).
Правила оформления документа
Инвентарная карточка объекта имеет унифицированную форму с кодом ОС-6, утверждённую Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.
Документ составляется на каждый объект в отдельности и в единственном экземпляре, при этом если учёт карточек ведется в электронном виде, то в обязательном порядке должна быть и его копия на бумажном носителе (именно бумажные варианты содержат «живую» подпись материально-ответственного лица). Заверять документ печатью фирмы не обязательно, т.к. он относится к ее внутренней документации.
Пример оформления инвентарной карточки по форме ОС-6
Заполнение шапки документа
В начало документа вписывают:
Здесь же, в колонке справа, указывается код предприятия по ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – он содержится в учредительных бумагах и код объекта основных средств по ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов). Продолжая заполнят правую колонку, вносим подробную информацию об объекте:
Ниже в соответствующие строки вписывается место нахождения объекта основных средств (с указанием кода подразделения, если таковое кодирование применяется на предприятии) и сведения об изготовителе (эти данные можно найти в техпаспорте).
Заполнение таблиц сведений
Вторая часть документа открывает разделы, посвященные зарегистрированному объекту.
Обратите внимание: в первый раздел вносится информация только в том случае, если имущество на момент внесения в карточку уже использовалось. Если же оно новое, этот раздел заполнять не нужно.
Во второй раздел вписывается стоимость объекта на момент приема к бухгалтерскому учету и срок его полезного использования.
Третий раздел оформляется при переоценке основного средства – причем цена может варьироваться как в сторону повышения, так и понижения. Разница между первоначальной стоимостью и после переоценки определяется как восстановительная цена.
В четвертый раздел карточки вносятся сведения обо всех передвижениях учтенного имущества. Данные сюда вписываются строго на основании сопроводительных бумаг с обозначением вида операции, структурного подразделения, к которому относится ОС, остаточной стоимости и информации об ответственном лице.
Если основное средство находится в собственности нескольких лиц, то их нужно указать под четвертой таблицей с процентным распределением долей.
Заполнение разделов оборотной стороны формы ОС-6
В пятом разделе указывается обо всех изменениях первоначальности стоимости объекта, вне зависимости от производимых с ним действий. Здесь пишется вид операции, данные из подтверждающего документа, а также сумма расходов, которые понесла организация в процессе проведения необходимых процедур.
Шестой раздел включает в себя сведения о ремонтных затратах, с полной расшифровкой каждой произведенной операции (вид ремонта, сопроводительная документация, размер расходов).
Седьмой раздел содержит особые данные об объекте основных средств, в том числе данные о содержании в его составе драгоценных и полудрагоценных металлов, камней и материалов.
В последней таблице карточки регистрируются конструктивные узлы, элементы и прочие признаки, являющиеся отличительной чертой имущества, а также его качественные и количественные показатели. При наличии каких-либо примечаний они вносятся в последний столбик таблицы.
В завершение документ заверяет отвечающий за ведение инвентарных карточек на предприятии сотрудник (здесь обязательно должна быть указана его должность и проставлена подпись с расшифровкой).
Когда объект поступает в учет организации, на него заводится специальная инвентарная карточка. Эта карточка оформляется по форме ОС-6. Подробнее о ней вы можете узнать из следующей статьи.
Карточки используются для того, чтобы вести учет объектов ОС, а также учет их движения внутри компании. Карточка должна быть оформлена на каждое ОС, числящееся в компании. Их рекомендуется заводить даже на арендованные объекты.
Инвентарная карточка оформляется в следующих случаях:
Карточка состоит из титульной части и семи разделов. Бланк карточки по форме ОС-6 приведен ниже.
Титульная часть
Титульный лист карточки содержит следующие сведения:
Первый раздел
Заполнение этого раздела осуществляется на основе акта приема-передачи, формируемого при принятии ОС к бухучету. Данный раздел необходимо заполнять только в отношении тех ОС, которые ранее уже эксплуатировались. Если объект новый, то заполнение карточки начинают со второго раздела. Графы таблицы этого раздела идентичны графам таблица акта приема-передачи.
Второй раздел
Этот раздел инвентарной карточки ОС-6 очень похож на второй раздел акта приема-передачи. Он заполняется следующим образом:
Третий раздел
Он заполняется только в отношении тех ОС, которые были переоценены:
Четвертый раздел
В нем отражаются перемещения объекта внутри компании. Он заполняется в следующем порядке:
Пятый раздел
В пятый раздел инвентарной карточки формы ОС-6 заносятся сведения о модернизации, ликвидации и реконструкции объекта, в результате осуществления которых изменяется цена ОС.
Стоит отметить, что информация о расходах на ремонт в данном разделе не прописываются, так как не происходит изменение цены объекта.
Шестой раздел
Шестой раздел содержит в себе сведения о расходах на осуществление текущего ремонта. Такие расходы не оказывают влияние на цену объекта, они списываются на себестоимость производимой продукции.
Седьмой раздел
В этом разделе прописывается небольшая индивидуальная характеристика ОС. Также, он содержит таблицу для внесения сведений о наличии в объектах драг. металлов и драг. камней.
Ответственность за формирование и подписание карточек несет бухгалтер.
Как только объект главных средств поступает в организацию, то этот факт фиксируется специальным документом – инвентарная карточка (форма ОС-6).
Какие униформы сейчас встречаются?
Наиболее часто встречаемая форма, которая создается в организации – ОС-6. Ее мы и рассмотрим в данной статье.
В каком случае создается инвентарная карточка по форме ОС-6?
Заполнение формы ОС-6
Первым делом необходимо оформить титульную страницу. Оформление листа осуществляется на основе другого документа – ОС-1, ОС-1а или б. У нас можно найти и скачать пример оформления ОС-1 или ОС-1а.
А теперь об особенностях заполнения данной формы:
Окончательный этап – заверение подписью, ответственным человеком. Чаще всего это бухгалтер.
Скачать бланк и образец заполнения формы ОС-6
Здесь можно найти и скачать пример заполнения инвентарной карточки.
Определение формы ОС-6
Постановлением Госкомстата №7 от 21.01.2003 г. утверждена рекомендуемая форма ОС-6 (код по ОКУД 0306005). Она не является обязательной к применению в организациях.
Порядок ведения
Инвентарная карточка составляется на каждый элемент в отдельности по факту ввода в эксплуатацию в БУ и НУ. Далее при осуществлении текущего и капитального ремонта, модернизации, реконструкции или перемещении ОС все сведения вносятся в соответствующие графы ОС-6.
Если компания имеет большой ассортимент внеоборотных активов, раздельный учет единиц и оформление инвентарной карточки становится затруднительным.
Допустимо применение инвентарной книги (ОС-6б) или групповой карточки (ОС-6а).
Как заполнить лицевую сторону
Первой строкой титульного листа является наименование компании-владельца. Далее указывается структурное подразделение (если оно имеется).
Справа в верхнем углу в табличной сетке идут:
Слева от табличной части необходимо заполнить порядковый номер, присвоенный инвентарной карточке, и дату ее составления, а также указать непосредственно объект учета.
Данные об ОС на момент передачи
Эта категория предназначена для заполнения информации об эксплуатации объекта другой организацией : даты ввода, ремонта, реквизиты соответствующих документов, а также остаточный срок эксплуатации, стоимость и размер амортизационных начислений.
Если ОС новое, данный раздел не требует заполнения.
Сведения на дату принятия к учету
Переоценка
Обязательно следует отражать каждую операцию в ОС-6.
Приемка, перемещение, выбытие
Построчно ведется раздельный учет конкретной операции с обязательным указанием даты, подразделения, балансовой стоимости и материально-ответственного лица.
Оборотная сторона формы
Оборотная сторона формы ОС-6 представлена следующими разделами.
Изменение первоначальной стоимости
Служит для систематизации и накопления информации по отклонению (увеличению или уменьшению) в балансовой стоимости ОС по итогам модернизации, реконструкции, частичной ликвидации.
Модернизация – это комплекс мероприятий по качественному усовершенствованию объекта (например, на станок установлена дополнительная фрезерная установка, позволяющая совершать новые операции).
Частичная ликвидация – списание составной части с сохранением на учете целого объекта (к примеру, уничтожение трети площади здания впоследствии пожара).
Требуется указывать тип операции, дату ее проведения, размер понесенных затрат.
Ремонт
Параметры объекта
В этой части указываются следующие параметры ОС :
Завершающим этапом оформления ОС-6 является простановка подписи и расшифровки должности и инициалов лица, ответственного за оформление и достоверность сведений в карточке.
Образец
Компания ООО «Люмьер» 29.11.2016 г. приобрела у фирмы АО «Максима» станок отрезной специализированный стоимостью 1,5 млн. руб., в т.ч. НДС 228813,56 руб. Заводской №238541, дата выпуска – 01.10.2016 г. По приказу №55 от 01.12.2016 г. объект вводится в состав ОС, 5 амортизационная группа, срок полезного использования определен в размере 85 месяцев, ОКОФ – 330.28.41.3.
На хранение объект передан на склад главному инженеру Степанову А.Н. 01.07.2017 г. произошла поломка основной режущей пилы, о чем составлена дефектная ведомость №12. Ремонт поврежденной части обошелся в 10000,00 руб. (без учета НДС).
Нужно ли распечатывать
Для первоначального заполнения инвентарной карточки необходимы следующие регистры :
Дальнейшее внесение сведений в форму ОС-6 осуществляется на базе документов :
Бланк ОС-6 может быть заполнен вручную или с использованием специализированной программы.
На каждую единицу ОС оформляется один экземпляр инвентарной карточки, который распечатывается и хранится в бухгалтерии.
Форма объединяет в себе все сведения об изменении качественных и стоимостных характеристик. Пользователь быстро и четко найдет всю необходимую информацию об объекте основных фондов.
Как отразить поступление основных средств в 1С — в данной инструкции.
Для учета сведений о принятых к учету объектах основных средств и отражения информации о их движении и перемещении применяется типовая форма ОС-6 — инвентарная карточка, которая заводится индивидуально на каждый объект.
Оформлением инвентарной карточки занимается бухгалтер, форма ОС-6 заводится на объект при поступлении. Бухгалтер на основании заполняется инвентарную карточку ОС-6. Далее в процессе эксплуатации объекта отражаются данные о происходящих с объектом изменениях, перемещениях, изменении стоимости.
Последняя запись в инвентарную карточку вносится при выбытии или списании объекта.
Выбытие объекта проводится на основании акта приема-передачи, списание оформляется актом списания:
В статье предлагаем скачать бланк инвентарной карточки основных средств и образец заполнения формы ОС-6.
Образец заполнения инвентарной карточки ОС-6
В карточке несколько подразделов, некоторые из них бухгалтер заполняет при принятии основного средства к учету на основании акта приема-передачи. Другие разделы заполняются в процессе использования объекта по назначению.
Вверху карточки ОС-6 заполняются следующие данные:
Инвентарная карточка получает личный номер.
В первом разделе показываются данные об основном средстве на дату передачи — переносятся из передаточного акта, сопровождающего поступление объекта. Во втором разделе также показываются данные на основании акта приема-передачи — из второго раздела акта переносятся сведения на дату принятия к учету.
Третий раздел инвентарной карточки ОС-6 заполняется в процессе эксплуатации объекта — указываются результаты проведенных переоценок — излишек и недостача.
В четвертом разделе приводятся данные о внутренних перемещения (записи вносятся на основании ), а также о выбытии из организации на основании акта приема-передачи или списании на основании акта списания.
В пятом разделе показываются результаты проведенной модернизации, реконструкции, достройки. Расходы на данные процедуры увеличивают начальную стоимость объекта.
Затраты на ремонт, которые не увеличивают стоимость основного средства, а списывается в расходы организации показываются в шестом разделе инвентарной карточки ОС-6.
В седьмом разделе бланка ОС-6 показываются персональные особенности основного средства, данные сведения можно почерпнуть из акта приема-передачи, на основании которого объект оприходован в качестве основного средства.
Ответственный работник, оформляющий инвентарную карточку ОС-6 ставит свою подпись на последнем листе бланка.