Инверсия обзора что такое в игре

Для чего в играх нужна инверсия по оси Y

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Все знают, что в настройках практически любой игры есть инверсия. Когда мы тянем контроллер на себя и обзор камеры уходит вверх. Зачем ее добавляют в игры? Многие могут посчитать это каким-то извращением, однако, когда дело касается «леталок», инверсия кажется нам вполне логичной. Почему происходит такая избирательность?

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Но как объяснить феномен, когда инверсию по оси Y используют в шутерах от первого и третьего лица? Как ни странно, здесь играют привычки управления джойстиком с детства, а также психологический фактор восприятия. Картинка ниже, которую затаскали по всей Сети, прекрасно объясняет, почему игрок руководствуется таким выбором.

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Эту картинку наверняка видели все, кто интересовался инверсией. Перевел ее на русский, чтобы было понятней, хотя тут и так все наглядно)

То есть, в данном случае, игрок не сливается воедино с персонажем, а становится этаким «кукловодом». Попробуйте включить инверсию по оси Y в какой-нибудь игре от третьего лица и у вас появится дискомфорт от того, что все поменялось(мышечная память привыкла к стандартам), но при этом мозг не даст сигналов, что это плохо/пиши пропало, наоборот, в глубине души, какая-то частица даже скажет, что это вполне логично.

А как же с шутерами от первого лица? Мы же смотрим на все глазами героя, вживаемся в него, и уж точно мы не будем «марионеткой». Какой мотив для инверсии здесь? Представьте камеру на штативе. Когда мы направляем ее вверх, мы тянем ее назад, и наоборот. То же самое происходит с нашей головой, когда мы смотрим наверх, затылок уходит вниз. Мы смотрим себе под ноги и наклоняемся вперед. Эти действия кто-то тоже может воплотить с мышью. Но на это есть контраргумент.

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

А это уже взгляд более «традиционного» игрока.

Источник

Ученые наконец-то решили выяснить, почему некоторые геймеры используют «инверсию» на геймпадах

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Для большого количества геймеров во всем мире «инверсия» – это удобно и правильно

Удивительно, но все еще нет ни одного исследования, посвященного тому, почему некоторые геймеры предпочитают инвертировать ось Y на геймпадах и игровых мышах. Этому вопросу посвящен целый раздел на форуме Reddit:

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Исследователи из лаборатории визуального восприятия и внимания университета Брунеля в Лондоне во главе с доктором Дженнифер Корбетт ( Jennifer Corbett) решили выяснить, почему инверсия осей – единственный способ ориентирования в игровом мире для некоторых геймеров. О начале исследования ученые рассказали в интервью для издания The Guardian.

Исследователи планируют предоставить участникам различные задачи по мысленному вращению фигур. Они измерят в какой степени добровольцы будут полагаться на контекстные и телесные сигналы во время решения пространственных задач.

По словам ученых, «в этих задачах нет правильных или неправильных ответов». Их цель – увидеть, как решают пространственные задачи люди, использующие инверсию в играх, и оценить среднее время реакции и точность каждого участника. Затем участники заполнят анкеты, в которых расскажут об игровых привычках. Эти анкеты сравнят с результатами текстов.

Исследователи пока не знают, к чему приведет их работа. В настоящее время они получили более 500 заявок от геймеров со всего мира на участие в эксперименте.

Источник

Inversion

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игреИнверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

После ряда задержек и переносов наконец-то выходит многострадальный шутер Inversion. Игру создала русско-американская студия Saber Interactive, которая специализируется на необычных, но в целом понятных боевиках: достаточно вспомнить TimeShift и Will Rock, в которых угадывались черты Half-Life 2 и Serious Sam — но с какой-нибудь дополнительной «фишечкой» вроде управления временем или магических способностей.

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Чтобы не выглядеть совсем уж клоном Gears of War (на который игра и правда изрядно смахивает), «Инверсия» с первых минут демонстрирует некоторые из своих удачных изобретений. Нас обучают изменять гравитацию, подбрасывать врагов в воздух или, наоборот, — прижимать к земле. Нам показывают, как можно буквально перевернуть мир и затем уже воевать в вертикальной плоскости.

Как и в недавней Dragon’s Dogma, здесь совмещены элементы из различных хитов прошлого: главные враги, лютадоры, напоминают своих дальних родственников — локустов, а концепция «вертикального боя» явно позаимствована у Dark Void. Кроме того, частенько встречаются зоны с нулевой гравитацией, по которым мы будем перемещаться почти как Айзек Кларк из сериала Dead Space. Saber Interactive будто бы и не старались скрыть источники вдохновения, а, напротив, демонстрировали их во всю ширь.

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

В центре сюжетных перипетий оказываются двое полицейских, Дэвис Рассел и Лео Дельгадо, которые пользуются репутацией этаких крутых легавых. Во время нашествия жену Дэвиса убивают, а дочка остается в разрушенном городе, в то время как оба героя попадают в концентрационный лагерь лютадоров, где немногих оставшихся в живых людей заставляют выкапывать из земли что-то явно нечеловеческого происхождения. Почти всю игру Дэвисом движет единственная мысль — спасение дочери, а верный напарник Лео, роль которого при желании может исполнять второй игрок в кооперативном режиме, просто пытается не дать другу опустить руки и сдаться — и постоянно подталкивает его вперед.

Поначалу кажется, будто над сценарием особенно не умствовали — посвятили проект великому фантасту Роберту Хайнлайну и сочли, что этого достаточно. Впрочем, в конце нас ждет здоровенный такой сюрприз в лучших традициях историй а-ля «все на самом деле не так, как вы думали». Сюжет занимает от силы шесть часов, но лишь пройдя его до конца, можно понять, каким образом необразованные дикари получили контроль над технологиями будущего и зачем им нужны человеческие дети.

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Позднее к конфликту присоединится третья сторона — летающие дроны, способные одинаково эффективно уничтожать и «лютов», как дразнит их Лео, и членов нашей мини-группы спасителей человечества. Хотя их роль в конфликте, скорее всего, быстро станет ясна тем, кто прочитал хотя бы пару книжек Азимова и Гаррисона.

Гравлинк, кстати, постепенно совершенствуется — по ходу игры Дэвис прикарманит три улучшения для своего любимого гаджета, сняв их с тел убитых боссов. Последних достаточно много, но некоторые обидно повторяются. Три одинаковых босса в разном антураже — это, согласитесь, перебор. Как и излишне легкая битва с финальным боссом.

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Локации-перевертыши, на которых разработчики отдельно заостряли внимание в интервью, тоже проработаны недостаточно хорошо, да и встречаются слишком уж редко. Хотя работает эта «фишка» очень просто: стоит Дэвису прыгнуть в особый портал, как мир вокруг него перевернется на 90 или даже 180 градусов, а перестрелки продолжатся в новой плоскости. На игровую механику «кувырок» никак не влияет — мы банально оказываемся на стене, которая превращается для главного героя в пол, и воюем там как на земле.

Даже бешеный круговорот ближе к концу не убедил нас в том, что эта идея была так уж необходима. По сути, получились очередные «намагниченные сапоги» для главного героя, которому без разницы, по каким поверхностям гулять; впрочем, сами мы, увы, не в состоянии изменить вектор гравитации где захочется.

Источник

Inversion

Вы видели Gears of War? Но не ту, что с Маркусом Фениксом, зверьем невиданным и ревом бензопил. А другую — с гравипушкой, физикой заморской и двумя братами-акробатами в главных ролях. Ну серьезно, мы уже столько раз видели украденные у «гирзов» идеи, что уже, казалось, ничему не сможем удивиться. Saber Interactive (судите о них по Will Rock и TimeShift) сумела доказать нам, что нет предела воровскому ремеслу. Хотите максимально емкое и краткое описание Inversion? Так получите — это стопроцентный клон GoW с пушкой Гордона Фримена. Пусть сей экшен красиво выглядит и ровно бегает, но ругательств избежать не удастся.

Half-Life + Gears of War

Потому что мы не любим вторичность и наглость. Да, разработчики с самого анонса нас убеждали, что Inversion делают с непосредственной оглядкой на экшен от Epic Games. Дело же дошло до откровенного копирования. Только у лансера убрали бензопилу — приходится довольствоваться скучным штык-ножом. А еще здешние мужики точно так же прыгают, кувыркаются, ускоряются. Операторская работа осталась без изменений. Даже отдельные куски миссий перекочевали — вспомните наши слова, когда будете, скажем, толкать вагонетку под плотным оружейным огнем. Влепить бы этому безобразию неудовлетворительную оценку да распустить всех по домам. Но игру вытягивают отличный дизайн уровней и убедительная разрушаемость (пусть и выборочная) с, конечно же, похвальной физикой от Havok.

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Когда стены уходят из-под ног

Позже случаются моменты, когда уже не мы управляем притяжением, а оно начинает ставить свои условия. Inversion еще до выхода привлекала внимание благодаря скриншотам, где герои, расположившись на отвесной стене, устраивали перестрелки с теми, кто на земле. Все так и есть: вот вы бежите ровненько, натыкаетесь на условный портал-желоб, и неведомая сила переворачивает вас. Что было полом — стало стеной, а над головой виднеются соседние небоскребы. В таких ситуациях главное — совладать с собственным вестибулярным аппаратом и ринуться дальше сражаться. Искусственный интеллект представителей внеземной цивилизации хорош, весьма хорош. Лутадорцы не хуже вас умеют обращаться с укрытиями, на рожон никогда не лезут, стреляют вслепую и проводят целые тактические маневры на местности.

Наш напарник тоже не лыком шит, надо отметить. Он умеет все то же самое, что и враги, но еще вдобавок обладает сверхъестественным показателем здоровья и брони. Это предрасполагает к самому настоящему «кемперству». Можно преспокойно отсидеться за толстенным укрытием, а брат по оружию сделает за вас всю работу. Данное правило не распространяется на битвы с «боссами». В Inversion они классические, долго убиваемые и умеющие за себя постоять.

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Перед нами откровенно проходной проект с одной-единственной, пусть и отлично реализованной интересной идеей. Именно она вытягивает Inversion из ямы забвения и вселенского равнодушия. Но, если честно, мы бы ничего не потеряли, если бы игра там и осталась.

Плюсы: приличная физическая модель; неплохая разрушаемость; адекватный искусственный интеллект; симпатичная картинка.
Минусы: вторичность; бегать по стенам и потолкам рано или поздно наскучивает.

Источник

Кто играет с инверсией мыши?

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Игроков, которые предпочитают инвертированное управление порядка 10%. Это не так уж много, но и чьей-то единичной блажью уже не считается.

Включённая инверсия мыши будет двигать курсор по экрану с точки зрения экрана компьютера, а не с вашей. То есть, если вы потянули мышь на себя, для экрана это будет наоборот — от себя. И ваш персонаж в FPS посмотрит не вниз, а вверх. Инверсия может осуществляться по осям X и Y отдельно, а может — по обоим сразу. Это всё можно настроить и страдать в своё удовольствие.

Есть несколько теорий о том, откуда она появилась и почему люди играют с ней. Для меня, как для приверженца стандартного управления, они так и останутся теориями, но если до этого момента в тексте дошёл хоть один любитель инверсии — напишите, что вами движет. Нам всем правда интересно.

Теория №1

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Первая версия вспоминает о тех самых домышковых временах, когда стали появляться первые авиа- и космосимуляторы. В них было инверсионное управление — нажимаешь стрелку вниз — нос поднимается вверх, и наоборот. По такому принципу строены штурвалы в самолётах. Логично предположить, что сейчас такое управление предпочитают те, кто привык к нему в каких-нибудь F-15. Только остаётся непонятным, почему инверсия по аналогии была утащена на мышку, хотя та всегда отвечала за обзор и только за него?

Теория №2

Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть фото Инверсия обзора что такое в игре. Смотреть картинку Инверсия обзора что такое в игре. Картинка про Инверсия обзора что такое в игре. Фото Инверсия обзора что такое в игре

Ещё одна версия — о точке управления. О том, за что вы держите своего Довакина, чтобы им вертеть. Ведь если вы представите, что при управлении ваша рука лежит на макушке или спине Драконорождённого, инверсия по оси Y покажется абсолютно логичной. Чтобы Довакин посмотрел вниз и подобрал стола тарелку, вам нужно приложить рукой усилие вперёд.

Стандартное управление Довакином предполагает, что вы управляете его глазными яблоками или шейными позвонками. И тут просто дело вкуса и восприятия 3D действительности.

Итого?

Вот тут-то мы и подкрадываемся к самой сути. Инверсия мыши нужна тем, кому удобно играть с инверсией мыши. Это вопрос удобства и того, как игрок мыслит. Не зря же разработчики большинства игр предлагают в настройках инвертировать оси.

Ну или это какой-то заговор, который создан, чтобы мы, стандартные, ломали над ним голову. А что думаете вы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *