Инженер по смк что это

Специалист системы менеджмента качества

Инженер по смк что это. Смотреть фото Инженер по смк что это. Смотреть картинку Инженер по смк что это. Картинка про Инженер по смк что это. Фото Инженер по смк что это

Название профессии «специалист системы менеджмента качества» говорит само за себя: это специалист, имеющий дело с качеством продукции и услуг предприятия, на котором он работает. Он приносит любой фирме неоспоримую пользу, так как работает на имидж и конкурентоспособность компании. В его обязанности входит разработка системы менеджмента качества (СМК) и контроль ее воплощения. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Инженер по смк что это. Смотреть фото Инженер по смк что это. Смотреть картинку Инженер по смк что это. Картинка про Инженер по смк что это. Фото Инженер по смк что это

Особенности профессии

Специалист СМК работает с большим количеством документов: составляет инструкции, руководства по качеству, следит за статистикой удовлетворенности клиентов и покупателей товарами и услугами фирмы, разрабатывает план действий по внедрению или осуществлению уже внедренной СМК и следит за его своевременным выполнением на каждом этапе. А также специалист СМК составляет отчеты для предоставления их высшему руководству. Он наблюдает за соответствием разработанной СМК международным стандартам и активно способствует получению фирмой сертификата соответствия им. Кроме вышеперечисленных обязанностей, данный специалист должен консультировать сотрудников компании по всем вопросам, связанным с качеством товаров или услуг, и делать презентации в целях обучения их новым пунктам СМК.

Он также организует внутренний контроль работы СМК, после чего делает выводы и анализирует работу предприятия в целях постановки новых целей в области качества с обозначением критериев их проверки. Кроме внутреннего контроля, он готовит документы и предприятие в целом к внешним аудитам на соответствие международным стандартам. Специалист по СМК также организует получение сертификатов на виды деятельности и профессиональное оборудование компании. Он обязательно следит за изменениями в стандартах, как ГОСТ, так и международных.

Занятость такого специалиста обычно бывает полной: пятидневная рабочая неделя. Его зарплата – средняя и выше средней.

Важные качества

Специалисту СМК необходимо иметь аналитическое мышление, быть внимательным, исполнительным и ответственным. Для взаимодействия с органами сертифицирования ему необходимо также быть дипломатичным, а для консультирования и обучения сотрудников – коммуникабельным.

Источник

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Инженер по системе менеджмента качества

Должностные обязанности. Осуществляет методическое руководство и выполнение работ по разработке, внедрению, совершенствованию и сертификации системы менеджмента качества организации. Организует и участвует в проведении внутренних аудитов системы менеджмента качества организации. Разрабатывает нормативные и методические документы системы менеджмента качества, включая руководство по качеству выпускаемой продукции. Проводит анализ действующих нормативных документов системы менеджмента качества и вносит предложения по их корректировке. Осуществляет ведение нормативных документов системы менеджмента качества (учёт, хранение, внесение изменений в действующие и аннулирование устаревших нормативных документов, внедрение новых нормативных документов). Участвует в разработке, совершенствовании и внедрении системы менеджмента качества, организует работы и оказывает методическую помощь структурным подразделениям организации по разработке их предложений по улучшению качества продукции, организует методологическую работу с работниками, уполномоченными по качеству в структурных подразделениях. Разрабатывает программы качества изделий, составляет отчеты о деятельности организации по управлению качества изделий. Представляет предложения по совершенствованию системы менеджмента качества по результатам внутренних аудитов и оценке эффективности функционирования системы менеджмента качества организации. Организует и участвует в подготовке и проведении сертификационных и инспекционных аудитов системы менеджмента качества аккредитованными органами. Согласовывает проектную и конструкторскую документацию по вопросам системы менеджмента качества. Участвует в качестве второй стороны в проведении аудитов организаций-поставщиков.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные нормативные акты, методические и нормативные документы по системе менеджмента качества организации, порядок функционирования системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных и государственных стандартов, требования к проведению внутренних аудитов системы менеджмента качества, требования к организации, оформлению результатов сертификационного и инспекционного аудита системы менеджмента качества аккредитованными органами, требования к проведению аудитов второй стороной, организацию учета, порядок и сроки составления отчетности по качеству продукции, основы экономики, организации производства, правила работы с персональным компьютером и другой оргтехникой, основы трудового законодательства, санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда работников структурного подразделения организации, требования охраны труда, производственной санитарии, нормы и правила пожарной и промышленной безопасности, правила оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве, правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Инженер по системе менеджмента качества I категории: высшее профессиональное образование (техническое) и стаж работы в должности инженера по системе менеджмента качества II категории не менее 3 лет.

Инженер по системе менеджмента качества II категории: высшее профессиональное образование (техническое) и стаж работы в должности инженера по системе менеджмента качества не менее 3 лет.

Инженер по системе менеджмента качества: высшее профессиональное образование (техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (техническое), стаж работы в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием (техническим), не менее 5 лет

Источник

Что такое СМК

Система менеджмента качества (СМК) — это такой стиль управления предприятием, при котором руководители, инженерно-технические работники и рабочие стремятся к улучшению качества продукции и самой системы управления предприятием. Требования к СМК изложены в международном стандарте ISO 9001:2008, который так и называется «Системы менеджмента качества. Требования». Стандарт разработан международной организацией по стандартизации (ISO, г. Женева, Швейцария) и обобщает лучший мировой опыт управленческих практик.

При внедрении СМК на любом предприятии происходят изменения, которые направлены на установление технологической прозрачности всех видов деятельности. Иначе говоря, вводимые правила позволяют проследить весь путь изделия внутри предприятия: прием заказа от клиента, закупку сырья, изготовление продукции на каждом этапе, проверку, хранение и отгрузку продукции клиенту. При такой технологической прозрачности легко выявляются дефекты изделий и недостатки технологий, а также и причины их возникновения. А это не всем нравится. Особенности истории нашей страны и несовершенство человеческой природы привели к тому, что иногда работники стараются скрыть брак, выполнять технологические операции с отступлениями от требований. Для них внедрение системы управления качеством связано с отрицательными переживаниями, «борьбой» с нововведениями, вплоть до скрытого или явного саботажа. Для других работников, кто привык трудиться «по совести» внедрение СМК — это давно ожидаемое и желанное наведение порядка, возможность для самореализации в труде, возможность получить удовлетворение от труда, что, к тому же, обычно материально поощряется руководством предприятия. Управление качеством несет многие плюсы использования компаниям любого масштаба.

Часто задают вопрос: «Расскажите «в двух словах», что такое СМК».

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо внимательно прочитать Стандарт ISO 9001. Однако, надо честно признаться, что Стандарт написан сложным языком, и понять его содержимое без дополнительного обучения непросто. Поэтому мы возьмем на себя смелость пересказать основные требования Стандарта доступным языком. Перечень требований к деятельности предприятия и каждого работника будет пронумерован не обычным порядком 1,2,3, а по пунктам Стандарта, содержащим соответствующие требования.

4.1. Необходимо представить всю деятельность предприятия как цепочку процессов или подпроцессов.

В зависимости от того, что мы ожидаем в конце каждого процесса (составление плана производства, изготовление партии готовой продукции и т.п.) мы должны научиться численно измерять, в каком состоянии находится процесс, установить разграничительную метку между понятиями «что такое хорошо» и «что такое плохо». Например, качество процесса изготовления фанеры решили измерять с помощью индикатора (показателя) «Доля высоких сортов в общем объёме производства». Границей между «хорошо» и «плохо» является критерий результативности процесса, равный 52% (эта цифра взята для примера). Если получается 52% и более высоких сортов фанеры, то мы говорим о том, что процесс результативен. Если получается 51% и менее, то это значит, что процесс идет плохо и нуждается в улучшении. Таким образом, необходимо измерять все виды деятельности, которые определяют качество продукции. Постоянное улучшение процессов — это и есть управление качеством продукции.

4.2. Необходимо управлять информацией, которая содержит требования к продукции и к процессам и данные о состоянии производства.

4.2.3. Требования к продукции, полуфабрикатам, а также к процессам (технологическим режимам) содержатся в ДОКУМЕНТАХ.

Необходимо пользоваться только актуальными документами. На нашем предприятии установлены жесткие правила использования документов внешнего происхождения (например, ГОСТы) и внутреннего происхождения (инструкции, процедуры, чертежи). Вводится новое понятие «Процедура». Это документ, в котором приводится последовательность и описание действий с указанием должностей, ответственных за каждое действие.

4.2.4. Свидетельства выполнения или невыполнения требований содержатся в ЗАПИСЯХ (журналы, наряд-заказы, накладные, акты, отчеты).

Если выполняется запись, то обязательно указывают дату и того, кто выполнил запись. Все записи ведутся аккуратно и хранятся в установленных местах, чтобы их потом можно было найти повторно с ними ознакомиться.

5.3. Руководство предприятия написало короткий, но важный документ «Политика в области качества».

КАЖДЫЙ работник предприятия должен хотя бы раз прочитать эту Политику до конца и понять, что в этой Политике касается его лично. В Политике изложены долгосрочные (стратегические) цели предприятия. Не все предприятия имеют такой документ. Наличие внятной Политики говорит о том, что владельцы и руководство верят в успешное будущее своего предприятия, стараются обеспечить его стабильность, для чего вкладывают средства в развитие предприятия и в подбор лучших кадров. Читая Политику, каждый работник должен понять, какой вклад лично он может сделать для достижения стратегических целей предприятия.

5.4.1. Руководство предприятия установило «Цели предприятия», которые должны быть достигнуты предприятием в целом в краткосрочной (1 год) перспективе, а также цели для каждого руководителя отделов и служб.

Руководство предприятия ценит своих работников, в первую очередь, за то, что они умеют находить способы достигать цели. Для одних — это введение в строй нового оборудования в запланированные сроки, для других — своевременное выполнение плана по разработке технологической документации на изделия, для рабочих — это способность выпускать качественные изделия.

5.5.1. Руководство предприятия должно принять решение о том, каким образом до работников будет доводиться то, за что они отвечают (ответственности и полномочия).

Это могут быть: трудовой договор, процедуры, положения о службах и отделах, должностные инструкции, приказы, устные распоряжения. Каждый работник должен знать, за что он отвечает, и какие имеет полномочия (права).

5.6. Руководство предприятия должно периодически анализировать, насколько хорошо функционирует система управления предприятием.

Для этого собирается обширная информация — как положительная, так и отрицательная — о различных аспектах деятельности предприятия. Такой анализ проводится на совещаниях, посвященных качеству продукции и взаимодействию служб.

6.2.2. Для каждого работника, деятельность которого влияет на качество продукции, должны быть установлены требования к его компетентности: базовому образованию, дополнительному обучению, навыкам и опыту.

Предприятие должно заботится о том, чтобы компетентность работников постоянно повышалась. Необходимо письменно фиксировать результаты оценки компетентности работников. Такую оценку должны периодически проводить руководители в отношении своих подчиненных.

6.3. Руководство предприятия должно заботиться об исправности оборудования для того, чтобы оно не простаивало во внеплановых ремонтах, и было безопасным.

Необходимо выполнять запланированные ремонты, соблюдать правила работы на оборудовании. Показателем качественной работы механиков является малое число простоев оборудования.

Инженер по смк что это. Смотреть фото Инженер по смк что это. Смотреть картинку Инженер по смк что это. Картинка про Инженер по смк что это. Фото Инженер по смк что это

Поделитесь этой публикацией:

Источник

Инженер по качеству

Инженер по качеству

Инженер по смк что это. Смотреть фото Инженер по смк что это. Смотреть картинку Инженер по смк что это. Картинка про Инженер по смк что это. Фото Инженер по смк что это

Инженер по качеству

Количество производственных предприятий в стране и в мире растет, а с этим увеличивается и спрос на экспертов по оценке выпускаемой ими продукции. По мнению ученых, профессия инженер по качеству в ближайшие 5-7 лет станет еще более востребованной, чем сегодня.

Во многом именно от эффективности таких работников зависит реакция потребителя на продукт или оказываемые услуги. Благодаря этому профессионалы направления могут рассчитывать на высокий уровень оплаты труда, комфортные рабочие условия. При наличии организаторских способностей инженер по качеству может перейти из ранга сотрудников среднего звена в команду руководителей производства.

В чем суть профессии

Перед работником такого профиля ставится три основных задачи:

Для получения профессии нужно получить высшее образование по профилю «Управление в технических системах». Лидерами по подготовке таких кадров считаются МАИ, МАМИ, МАТИ, МГСУ, РУДН, РЭУ и другие известные ВУЗы.

Инженер по смк что это. Смотреть фото Инженер по смк что это. Смотреть картинку Инженер по смк что это. Картинка про Инженер по смк что это. Фото Инженер по смк что этоИнженер по качеству – это специалист, контролирующий качество выпускаемой продукции. Именно от работы этого специалиста зависит соответствие продукции всем стандартам качества.

Требования к квалификации инженера по качеству

Инженер по контролю качества — это специалист с высшим техническим образованием. Также такую профессию можно получить, если отработать в должности техника I категории не менее трех лет при наличии диплома среднего специального заведения с техническим уклоном.

В зависимости от опыта работы сотруднику присваивается одна из двух категорий:

Представителя профессии относят к категории специалистов. Он принимается на должность и освобождается от нее директором организации. В работе он руководствуется положениями должностной инструкции, а также приказами и правилами внутреннего трудового распорядка.

Личные качества соискателя должности

Эффективность работы технолога по качеству зависит от профессионализма сотрудника, но не менее важны особенности его характера. Такому работнику необходимо быть внимательным, ответственным, активным. Ему пригодятся лидерские качества и организаторские способности.

Как и любой инженер, он должен иметь аналитический склад ума, быстро принимать решения. Таким специалистам приходится постоянно учиться, поэтому им пригодится стремление к развитию и получению новых знаний.

Должностные обязанности инженера

В базовый перечень должностных обязанностей инженера по качеству входят такие действия:

Инженер по смк что это. Смотреть фото Инженер по смк что это. Смотреть картинку Инженер по смк что это. Картинка про Инженер по смк что это. Фото Инженер по смк что это

Инженер по смк что это. Смотреть фото Инженер по смк что это. Смотреть картинку Инженер по смк что это. Картинка про Инженер по смк что это. Фото Инженер по смк что это

Инженер по смк что это. Смотреть фото Инженер по смк что это. Смотреть картинку Инженер по смк что это. Картинка про Инженер по смк что это. Фото Инженер по смк что это

Должностная инструкция сотрудника может содержать дополнительные обязанности. В частности, за такими специалистами нередко закрепляют функции, связанные с проведением консультаций для работников производства, клиентов, контрагентов.

Права инженера по качеству

Для осуществления обязанностей сотрудник имеет право:

Руководитель направления дополнительно имеет право рекомендовать своему прямому начальнику, каким сотрудникам следует вынести поощрения по результатам работы. Также он может привлекать подчиненных, нарушивших трудовой распорядок, к материальной или дисциплинарной ответственности.

Ответственность инженера по качеству

В зависимости от сферы деятельности инженер по качеству может отвечать за производство отдельного наименования или управление проектами большого масштаба. При ненадлежащем исполнении возложенных на него обязанностей этот сотрудник бывает привлечен к дисциплинарной ответственности. Если его действия становятся причиной нарушения действующих законов РФ, это грозит ему административным, гражданским или уголовным преследованием. В случае причинения предприятию морального ущерба по вине сотрудника, на него может быть возложена обязанность по его возмещению.

Где работают специалисты

Для таких сотрудников доступно несколько форм и типов занятости. Они нужны не только на производственных предприятиях, но и в компаниях, оказывающих услуги другим фирмам и населению. Инженеры по качеству нужны в транспортных компаниях, метро, добывающих сырье организациях, энергетических холдингах.

Профессионалы профиля не обязательно постоянно трудятся на конкретном предприятии в формате полной занятости. Они могут выезжать на конкретные объекты, растет популярность сезонного трудоустройства. Например, если строится мост, дорога, запускается промышленный или производственный проект, на него также допускается команда инженеров по качеству. Нередко работа таких экспертов начинается еще на стадии разработки объекта.

Инженер по смк что это. Смотреть фото Инженер по смк что это. Смотреть картинку Инженер по смк что это. Картинка про Инженер по смк что это. Фото Инженер по смк что этоСпециалист отслеживает уровень качества продукта, создает культуру качества, где важно угодить клиенту, непрерывно отслеживать характеристики продукции и улучшать их.

Немного детальнее об оплате труда

На начальном этапе специалист зарабатывает в среднем 30-40 тыс. рублей в месяц. После присвоения I или II категории сотрудник может рассчитывать на прибавку, которая в зависимости от особенностей места работы способна увеличить его зарплату в два раза.

В Москве, крупных городах и на проектах, имеющих национальное значение, такие эксперты традиционно получают еще больше. Даже у сотрудника среднего звена заработок может составлять 90-110 тыс. рублей. Руководители направления получают от 110 тыс. рублей в месяц.

Перспективы

Рост профессионализма, который проявляется в повышении эффективности работы инженера по качеству, способствует развитию карьеры специалиста. Опытный сотрудник такого профиля может рассчитывать на поступление выгодных предложений от конкурентов своего работодателя. В этом плане развитие ограничивается только тем, что обычно представители профессии являются экспертами в конкретной сфере, поэтому количество вариантов ограничено.

Вертикальное развитие карьеры допускает получение должности руководителя направления или куратора целого проекта. Опытный профессионал может поступить на службу в проверяющие государственные органы, что подразумевает отдельный вариант карьерного развития.

К представителю профессии инженер по качеству работодателями выдвигается масса требований. От эффективности работы такого сотрудника могут зависеть окупаемость производства, безопасность проекта, темпы развития предприятия. Зато и поощрение при таком уровне ответственности достойное. При этом практически во всех производственных сферах отмечается дефицит кадров такого профиля, что открывает перед соискателями завидные перспективы.

Источник

Система менеджмента качества (СМК) на предприятии

Система менеджмента качества (СМК) на предприятии

Инженер по смк что это. Смотреть фото Инженер по смк что это. Смотреть картинку Инженер по смк что это. Картинка про Инженер по смк что это. Фото Инженер по смк что это

Менеджер МСФО в ООО «Эм Эм Эс Коммьюникейшнз» (входит в рекламный холдинг Publicis Russia)

Понятие системы менеджмента качества

Система менеджмента качества — это набор специальных практик, внутренних политик, методик для работы компании, целью которых является удовлетворение покупателей товарами и услугами высоко качества на постоянной основе.

ISO 9001 — это набор требований для создания правил, политик, процессов, процедур предоставления продуктов и услуг, отвечающих потребностям клиентов и повышающих их удовлетворенность. Стандарт системы менеджмента качества поддерживается Международной организацией по стандартизации и согласовывается большинством стран-членов этой организации, с тем чтобы он мог быть признан на международном уровне, а также принят в качестве золотого стандарта для процессов, используемых во всем мире для СМК. Идентичным переводом этого стандарта на русский язык является ГОСТ ISO 9001.

Для того, чтобы компания могла пройти сертификацию системы менеджмента качества в соответствии с международными требованиями ISO 9001, ей необходимо иметь систему менеджмента качества, а именно —разработать, утвердить, а также ввести в работу следующие документы:

Уполномоченные органы по сертификации по-разному проводят проверку внедрения компаниями требований ISO 9001. Существует более и менее лояльные органы по сертификации. Для прохождения сертификации на уровне серьезного европейского органа, необходимо внедрить СМК и постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии, что требует много усилий. Зато бонусом для компании станет признание сертификата на мировом уровне.

В каких случаях компании может потребоваться СМК

Как уже было описано выше, наличие действующей системы менеджмента качества компании подтверждается сертификатом. В России часто можно встретить обязательное условие о наличии сертификата. Такой документ точно потребуется участникам тендеров, госзакупок, конкурсов по качеству. Также его могут попросить некоторые клиенты, потребители.

Сертификация требуется для отдельных видов производства, услуг, таких как, разработка и производство военной техники, вооружения, средств связи, прочей стратегически важной продукции.

Сертификация также применяется при государственном регулировании. Так, наличие этого документа плюс действующая СМК помогут преодолеть нетарифные барьеры в виде обязательной сертификации, установленные рядом стран.

В чем плюсы СМК для компаний

В остальных случаях получение сертификата является необязательным условием, но также дает выгоды при работе с контрагентами.

Так, наличие сертификата качества дает компании возможность сотрудничать с большим количеством других организаций. Современная реальность такова, что компании проще выйти с товаром на рынок, имея данный сертификат. Многие компании ищут партеров-поставщиков товаров, услуг, у которых есть сертификат ISO 9001. Что их мотивирует его требовать? Одни являются приверженцами передовых практик управления, посредством контрактов они хотят, чтобы такие технологии использовали их контрагенты. Для других — это некая гарантии проверки организации на прочность. Также наличие сертификата является альтернативой выездного аудита возможного партнера, что экономит силы, а также деньги компании.

Для инвесторов наличие данного документа будет является подтверждением того, что поставщик сможет обеспечить стабильные поставки.

Если сертификат будет выдан авторитарным, признанным органом по сертификации, то статус получателя от этого только вырастет. Репутация, как известно, легко конвертируется в прибыль.

Сертификат становится дополнительным подтверждением состоятельности, надежности компании, что может способствовать снижению страховых взносов, а также кредитных ставок при обращении к крупным страховым компаниям, банкам.

Упоминание о сертификате может выгодно использовать в рекламе, что однозначно привлечет больше потенциальных покупателей.

Наличие такого документа на стене директора компании будет говорить передовых взглядах на управление компанией, приоритетах качестве продукции.

Стоит отметить, что сертификация может быть интересна не только партнерам по бизнесу, но и руководству предприятия. Так как при прохождении сертификации можно обнаружить слабые места рабочих процессов, а также понять текущие проблемы компании.

Внутренние причины для внедрения СМК

Рассмотрим внутренние причины для внедрения СМК. Основная — это качественная перестройка работы всего предприятия, когда все рабочие процессы становятся понятными. Брак становится явным. Статистические методы позволяют выявить, а также исправить до 85% причин возникновения брака.

Появляется возможность разработать механизм, предупреждающий жалобы, претензии со стороны потребителей, который будет работать как часы.

Матрица, построенная согласно стандартам ISO, увеличивает значение роли руководства, дает ему возможность сосредоточить силы на стратегическом управлении, делегировать полномочия, тем самым увеличить вовлечение в рабочий процесс остальных сотрудников.

Работающая СМК также повышает финансовую привлекательность компании. Ведь расти стоимость активов будет за счет роста цены высококачественной продукции, а также увеличения стоимость торговой марки предприятия. Для акционерных обществ это влияет на повышении курса акций.

Встречаются организации, которые внедряют у себя СМК по стандарту ISO 9001, но отказываются от услуг по сертификации, соответственно, сертификат не получают. Такой вариант возможен в схеме обязательного подтверждения соответствия в Евросоюзе. Вместо сертификации, организации как бы декларируют наличие у них эффективно действующей СМК. Это называется нотификацией.

Несмотря на явные выгоды от сертификата, польза от него зависит от того, насколько менеджмент организации поработал с ISO 9001.

Но порой для организации польза от создания СМК выходит на второй план, главное получит сам документ. Это печально, так как именно эффективно работающая система менеджмента качества даст намного больше прибыли, прочих нематериальных на первый взгляд выгод.

Фирма «1С» обеспечивает добровольную сертификацию франчайзинговых фирм по стандарту ISO 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Подробности, а также список фирм-франчайзи, имеющих сертификат ISO 9001, смотрите здесь >>>

Принципы управления качеством

Система менеджмента качества ISO 9001 основана на семи принципах:

Ориентация на клиента. Основной целью любой организации должно быть удовлетворение, превышение ожиданий потребителей, клиентов. Когда бизнес-процессы более эффективны, качество выше, больше клиентов могут быть удовлетворены продукцией.

Развитие корпоративной культуры. Создание процветающей корпоративной культуры обеспечивает внутреннюю среду, позволяющую сотрудникам полностью реализовать свой потенциал, активно участвовать в достижении целей компании. Это мотивирует людей, которые могут значительно повысить свою производительность, лояльность.

Вовлечение сотрудников. Это один из фундаментальных принципов. Руководство вовлекает персонал в создание и предоставление ценности, независимо от того, работают ли они полный рабочий день, неполный рабочий день, на аутсорсинге или внутри компании. Организация должна поощрять сотрудников к постоянному повышению их квалификации. Этот принцип также предполагает расширение прав, возможностей сотрудников, вовлечение их в процесс принятия решений, признание их достижений. Когда людей ценят, они работают на пределе своих возможностей, потому что это повышает как их уверенность, так и мотивацию.

Процессный подход. Этот подход предполагает понимание того, что хорошо отложенные рабочие процессы приводят к повышению согласованности, ускорению деятельности, снижению затрат, количеству отходов, а также постоянному совершенствованию.

Постоянное совершенствование. Бизнес должен уметь постоянно создавать новые процессы, адаптируясь к новым рыночным ситуациям.

Принятие решений на основе фактических данных. Компании, принимающие решения на основе проверенных, проанализированных данных, лучше понимают рынок.

Управление взаимоотношениями. Это создание взаимовыгодных отношений с поставщиками, розничными торговцами, управление процессом цепочки поставок, а также развитие отношений с контрагентами для устойчивого делового сотрудничества, успеха.

Каждый элемент системы менеджмента качества помогает достичь общих целей удовлетворения потребностей клиентов, организации.

Рассмотрев основы, которые необходимо знать об СМК, давайте внимательно изучим этапы внедрения подобной системы на уровне компании.

При внедрении СМК проектирование — это первый процесс, который следует выполнить. Нужно выбрать методику, которая подходит для бизнеса, перечислить заинтересованные стороны, спланировать свои временные рамки, решить, собираетесь ли пройти сертификацию (если она обязательна и необходима), собрать существующие документы.

Затем наметить стратегию, которая позволит легко следовать плану реализации.

Точно так же необходимо разместить на внутреннем сайте или сетевом диске компании все шаблоны, которые планируются использовать для внедрения, в соответствии с доступами к информации по отделам. В инструкции должна быть включена информацию о её цели, сфере применения, о том, кто несет ответственность за внедрение.

Если у компании уже есть процедуры, описанные выше, можно начать со второго шага. Тем не менее, надо будет убедиться, что процедуры, которые уже есть, актуальны плюс соответствуют целям, задачам.

На втором этапе организуется доступ сотрудников к печатным инструкциям, а также обучению.

Измерение СМК заключается в определении эффективности, результативности каждого процесса при достижении его целей. При измерении следует убедиться, что процесс, используемый при контроле, измерении документов аналогичен составленному при проектировании.

Обзор, улучшение

Это заключительный шаг при внедрении СМК. Все, что нужно сделать здесь — это проверить СМК, чтобы сообщить результаты своим сотрудникам. Тогда сотрудники будут знать, какие области соответствуют стандарту СМК, изложенному компанией, видеть те области, которые необходимо улучшить.

После рассмотрения документов также важно улучшить то, что есть, основываясь на предложениях, сделанных ответственными экспертами по предмету в различных отделах. Это поможет компании доработать и усовершенствовать систему до того, как она будет окончательно подвергнута проверке регулирующих органов.

Как избежать ошибок при внедрении СМК

Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных проблем, а также, что нужно сделать, чтобы сэкономить время и энергию при их возникновении.

Стремление к совершенству. Правда в том, что идеальной СМК нигде нет. Стремясь к совершенству, можете увязнуть в деталях, вместо того чтобы реализовать «лучшее возможное» решение, чтобы было на чем строить. Помните, что непрерывное совершенствование встроено в СМК, поэтому оно будет происходить с течением времени.

Ненужная документация. У организаций есть много документов, которым они в конечном итоге теряют счет. Это влияет на выпуск и производительность труда работников в долгосрочной перспективе. Однако следует должны отметить, что цель СМК не в том, чтобы создавать документы, а в том, чтобы надлежащим образом передавать правильную информацию.

Жесткая природа СМК. Можно создать СМК, которая не является гибкой. Если изменить процедуру в СМК слишком сложно, она может работать неэффективно. Если СМК такова, то при необходимости ее будет трудно улучшить. Поскольку требования клиентов и компании постоянно изменяются, существует потребность в том, чтобы СМК также развивалась. Нужно время от времени улучшать действующую СМК, чтобы она могла идти в ногу с изменениями, которые претерпевает компания. Это улучшит производительность, поможет использовать новые возможности.

Отсутствие мотивации. Иногда компания принимает решение о разработке СМК под влиянием внешних факторов, не привлекая при этом своих сотрудников. Когда это происходит, в компании обычно царит атмосфера «они и мы». Поскольку нежелание обычно возникает из-за страха потерять работу, необходимости делать больше работы или переподготовку, лучше проинформировать всех сотрудников и руководство о следующих шагах, которые хотите предпринять с СМК. Держите всех в курсе, вовлекайте их, чтобы они были мотивированы. Поговорите со всеми участниками, дайте им понять, почему вы должны внедрять СМК в компании. Убедитесь, что они понимают, что речь идет об эффективности, облегчении их работы, достижении лучших результатов. Тогда они будут мотивированы, чтобы поддержать вас и увидеть успех системы.

Мало или вообще никакого внимания к клиентам. Если не будете внимательны, то, сосредоточившись на процессах СМК, а не на результатах, погрязнете в документировании и организации, забыв о цели СМК удовлетворить клиентов. Никакого уровня качества недостаточно, если клиенты не удовлетворены. Необходимо инвестировать время и ресурсы, чтобы узнавать о потребностях клиентов, общаться с ними.

Заключение

Как бы ни была важна система менеджмента качества для компании на каждом этапе роста, большинству владельцев бизнеса по-прежнему трудно ее внедрить. Они считают, что это дорогостоящая маркетинговая стратегия для таких компаний, как Apple, Samsung и Ford. Или — что это слишком большая работа, сложная, и рентабельность инвестиций в конце концов не стоит того.

На самом деле СМК жизненно важна для любой компании. Выгоды от внедрения этой системы в любой компании многочисленны, к которым относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *