Ипкзс 8 класс что это

Рабочая программа предмета «ИПКзС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Рассмотрено на ШМО. УТВЕРЖДАЮ.

Протокол № ____ Директор школы

От «__»_______2016г. ______________

СОГЛАСОВАНО. «__»_____2016 г. Зам. директора по УР

« История православной культуры

2016/2017 учебный год

Составитель: Козырева Т.А.

учитель русского языка и литературы,

первая кв. категория

Программа составлена в соответствии с программой курса «История православной культуры земли Смоленской» М.Ю. Адрицовой, Смоленск, 2003.

Учебный комплекс (программа и учебная программа) разработан в соответствии с договором о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной и культурно-про­светительской деятельности между Администрацией Смоленской области и Смоленской и Калининградской епархией Русской Православной Церкви от 15. 01. 2003 r. N

Курс «История православной культуры земли Смоленской» для основной и стар­шей ступеней образовательных школ, лицеев, гимназий является гуманитарным, светс­ким курсом, направленным на получение знаний о православной культуре и может быть использован как факультативный и как учебный материал, входящий в региональ­ный компонент государственною образовательного стандарта Смоленской области. Программа курса предназначается для учащихся 7- 10 классов и рассчитана на 34 часа учебного времени.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Перенская средняя школа» на изучение предмета «История православной культуры земли Смоленской» в 8 классе отводится 34 часа – 1 раз в неделю.

Промежуточная аттестация в форме итогового тестирования.

Целью курса является ознакомление учащихся с историей православной культуры земли Смоленской. Эта цель реализуется путем решения следующих задач:

— приобщение учащихся к нравственным основам православной культуры;

— создание условий для духовного воспитания личности;

— противодействие распространению в детской молодежной среде пороков нapкомании, алкоголизма, половой распущенности и насилия;

-формирование представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на духов­но-нравственные ценности;

-развитие умения ориентироваться в разнообразной информации и жизненных ситуациях.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1.М. Ю. Адрицова, Д.В. Валуев, Т.П. Довгий. История православной культуры земли Смоленской: Учебное пособие для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Смоленск: Издательство Смоленского областного института усовершенствования учителей, 2008.

2. Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры: Учебное пособие основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М.: Издательский дом «Покров», 2003.

3. Организация контроля на уроке. Методическое пособие для учителей, преподающих предмет «История православной культуры земли Смоленской». – Смоленск: ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей», 2007.

II . Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета)

умение характеризовать и объяснять основные понятия и сущность явлений данного курса;

анализировать и оценивать духовно – нравственные явления в контексте мировой, российской и религиозной православной историко – культурной и философской традиции;

организовывать отношения с окружающими людьми в соответствии с моральными и правовыми нормами российского общества;

— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты изучения предмета выражаются в следующих качествах:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

-знакомство с наиболее важными эпизодами из истории Православной церкви и духовной культуры на Смоленской земле.

— знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

знание основ светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

формирование представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

III . Содержание учебного предмета «История православной культуры земли Смоленской»

Православная Церковь на Смоленщине в 1917-1945 г.г.

Источник

Промежуточная аттестация по ИПКЗС

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ИПКЗС»

Промежуточная аттестация по ИПКЗС 8 класс.

Учебник: Андрицова М.Ю., Валуев Д.В., Довгий Т.В.

История православной церкви земли Смоленской.- Смоленск: Универсум, 2004.

Цель: оценить уровень подготовки по изобразительному искусству обучающихся 8 класса по курсу «История православной церкви земли Смоленской».

Обобщенный план итогового теста

Номер вопроса Проверяемые элементы содержания

Крещение Руси и святость

Расцвет православной культуры земли Смоленской 12- первая половина 13 века.

Культура в православной жизни

Иконопись и зодчество

Православная церковь на современном этапе.

За верное выполнение каждого из заданий с 1 по 25 выставляется по 1 баллу.

Промежуточная аттестация по ИПКЗС 8 класс.

2.Крещение Руси князем Владимиром Святославичем произошло:

3.Принятие Русью христианства по византийскому образцу способствовало :

сближению с Римским престолом

заимствованию традиций греческой культуры

развитию связей с арабским миром

прекращению связей с Европой

4.Сколько всего евангелий насчитывается в Новом Завете

5.Что такое именины?

день памяти святого, именем которого назван человек

день рождения святого, чьё имя носит христианин

6. Славянская азбука еще называется:

7. Воин, спасший ценой собственной жизни Смоленскую землю от разорения монголо-татарами у местечка Долгомостье и впоследствии прославленный Русской православной церковью как святой, носил имя:

8.Самая древняя, сохранившаяся до наших дней церковь 12 века в Смоленске – это

Св. Михаила Архангела

Успенский кафедральный собор

9.Первое каменное сооружение Смоленска, разрушенное во время польско-литовской осады Смоленска, носило название в честь знаменитого князя Руси, уделом которого в то время была Смоленская земля называлось:

Собор Ярослава Мудрого

Собор Андрея Боголюбского

10.Где, согласно истории праздника Рождества Христова, волхвы увидели младенца Христа и поклонились Ему, принеся дары?

в Иерусалимском Храме

11.Во время Преображения Господня на горе Фавор был глас из облака «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». В рассказе о каком ещё евангельском событии мы можем встретить эти слова?

о Крещении Господнем

о Входе Господнем во Иерусалим

о Рождестве Христовом

12.Сколько дней в общей сложности продолжается Великий Пост?

13.Какой самый продолжительный церковный праздник?

День Святой Троицы

14.Что такое Антипасха?

повторное празднование Пасхи для тех, кто вынужденно работал в тот день (шахтеры, военные, работники на транспорте и др.)

Пасха для тех, кто ещё не переступил порог храма (интересующихся)

вторая Неделя (второе воскресенье) после Пасхи, уверение апостола Фомы

Пасха жителей южного полушария, справляющих ее своей весной, когда у нас уже осень

15.Через сколько месяцев после Благовещения Церковь празднует Рождество Христово?

16.Какое Церковное Таинство может совершить мирянин?

Источник

История православной культуры земли Смоленской

МБОУ «Первомайская СШ»

Протокол №
от « 27 » августа 2016г.

Заместитель директора по УВР

_____________/ Негря Л.Л./

Приказ № _____
от «1» сентября 20 16 г.

по Истории православной культуры земли Смоленской (8 класс).

составлена на основе программы курса «Истории православной культуры земли Смоленской» (автор: Андрицова М.Ю.); департамент Смоленской области по образованию. – Смоленск, 2003.

Учебник: «История православной культуры земли Смоленской» Смоленск, 2004г.Авторы: Андрицова М.Ю., Валуев Д.В., Довгий Т.П.

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных всего: 2.

Из них: контрольных работ ___, зачётов ___, тестов: 2.

Учитель: Бердников Игорь Владимирович

Категория: ; Стаж: 13 ЛЕТ.

Курс «История православной культуры земли Смоленской» является гуманитарным курсом, направленным на получение знаний о православной культуре.

Программа рассчитана на изучение вопросов возникновения православия, важнейших эпизодов из истории Православной Церкви и духовной культуры на Смоленщине.

Назначение курса – содействовать получению целостного представления о православной культуре, ее основных понятиях и развитии.

Целью курса является ознакомление учащихся с историей православной культуры земли Смоленской. Эта цель реализуется путем решения следующих задач:

— приобщение учащихся к нравственным основам православной культуры;

— создание условий для духовного воспитания личности;

— противодействие распространению в детской среде пороков наркомании, алкоголизма, половой распущенности и насилия;

— формирование представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной культуры;

— содействование воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на духовно – нравственные ценности;

— развитие умения ориентироваться в разнообразной информации и жизненных ситуациях.

Курс призван выполнить три основных функции: мировоззренческую, теоретико – познавательную и культурно – историческую.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения Истории православной культуры земли Смоленской в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

ü осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

ü освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

ü осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

ü понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения Истории православной культуры земли Смоленской в основной школе выражаются в следующих качествах:

ü способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

ü владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

ü способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

ü готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения Истории православной культуры земли Смоленской учащимися 8 класса включают:

ü овладение целостными представлениями об религиозном пути народа своей страны как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

ü способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

ü умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

ü расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний своих предков в истории своей страны и человечества в целом;

ü готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников Смоленщины.

1. Возникновение православия.

2. Суть учения Христа.

Крещение Руси и святость (4 ч.)

3. Первые христиане на Смоленской земле.

4. Крещение жителей Смоленской области.

5. Первые святые и подвижники христианской веры на Смоленской земле.

6. Первые святые и подвижники христианской веры на Смоленской земле.

Расцвет православной культуры Смоленской земли (8 ч.)

7. Рост влияния Православной Церкви под покровительством князей Ростиславичей.

8. Зодчество. Устройство храма.

9. Храмы Смоленской земли.

10. Иконопись Смоленской земли.

11. Иконопись Смоленской земли.

12. Живопись Смоленской земли.

13. Живопись Смоленской земли.

14. Авраамий Смоленский.

Православная Церковь и культура в 13-15 вв. (3 ч.)

15. Святые монгольского периода.

16. Православная Церковь на Смоленщине в литовский период.

17. Православная Церковь на Смоленщине в литовский период. Контр. тест.

Церковь и героическая оборона Смоленска в 1609-1611 гг. (5 ч.)

18. Преподобный Герасим Болдинский.

19. Церковь и строительство крепостной стены.

20. Оборона Смоленска в 1609-1611 гг. и церковь.

21. Церковь на Смоленской земле в польский период.

22. Церковь на Смоленской земле в польский период.

Смоленская епархия во 2-ой половине 17-18 вв. (5 ч.)

23. Возвращение Смоленска в состав России.

24. Смоленский кафедральный собор.

25. Храмовое строительство во 2-ой половине 17в.

26. Смоленская епархия в 18 в.

27. Смоленская епархия в 18 в.

Смоленская епархия в 19-нач. 20 вв. (3 ч.)

28. Смоленская епархия в 1812 г.

29. Смоленская епархия после Отечественной войны 1812 г.

30. Смоленская епархия после Отечественной войны 1812 г.

Православная Церковь на Смоленщине в 20 в. (3 ч.)

31. Православная Церковь на Смоленщине в 1917-1925 гг.

32. Православная Церковь на Смоленщине в 1925-1941 гг.

33. Православная Церковь на Смоленщине во время Великой Отечественной войны.

34. Новый период в истории Смоленской епархии. Контр. тест.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. «История православной культуры земли Смоленской» Смоленск, 2004г. Авторы: Андрицова М.Ю., Валуев Д.В., Довгий Т.П.

2. Бородина А.В. Основы православной культуры. – Москва, 2003.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Рабочая программа по ИПКЗС для 8 класса

Ипкзс 8 класс что это. Смотреть фото Ипкзс 8 класс что это. Смотреть картинку Ипкзс 8 класс что это. Картинка про Ипкзс 8 класс что это. Фото Ипкзс 8 класс что это

Рабочая программа по истории православной культуры земли Смоленской для 8 класса

Ипкзс 8 класс что это. Смотреть фото Ипкзс 8 класс что это. Смотреть картинку Ипкзс 8 класс что это. Картинка про Ипкзс 8 класс что это. Фото Ипкзс 8 класс что это

Содержимое разработки

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для одаренных детей «Феникс»

Принято педагогическим советом СОГБОУ

«Школа-интернат для одаренных детей «Феникс»

Заместитель директора по УВР СОГБОУ

«Школа-интернат для одаренных детей «Феникс»

Директор СОГБОУ «Школа-интернат для одаренных детей «Феникс»

православной культуры земли Смоленской

учитель истории и обществознания Горина И.А

2017 гПояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Учебный план СОГБОУ «Школа – интернат для одарённых детей «Феникс» на 2016 – 2017 учебный год;

Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС /начальное общее образование/, /основное общее образование/ СОГБОУ «Школа – интернат для одарённых детей «Феникс» на 2016 – 2017 учебный год;

образовательная программа основного общего образования СОГБОУ «Школа – интернат для одарённых детей «Феникс» на 2016 – 2017 учебный год;

Примерная учебная программа основного общего образования по истории Смоленщины с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования;

Программа курса «История православной культуры земли Смоленской» для 8 класса М.Ю. Андрицовой.

В современном обществе значительно активизировались политические, экономические процессы и духовная сфера общественной жизни вынуждена претерпевать серьезные изменения. В настоящее время выросла потребность в осмыслении национально-культурных традиций, духовного наследия русского народа, поэтому особую роль приобретают православные знания.

Историю России нельзя понять, не учитывая роль Русской Православной Церкви как государствообразующего и культурообразующего фактора. Курс «История православной культуры земли Смоленской» поможет обучающемуся российской школы воспитать и повысить высоконравственные качества: доброту и честность, трудолюбие и ответственность, почтительность к родителям, учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.

— ознакомление обучающихся с историей православной культуры земли Смоленской;

— приобщение обучающихся к нравственным основам православной культуры;

— противодействие распространению в детской молодежной среде пороков наркомании, алкоголизма, половой распущенности и насилия;

— формирование представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной культуры;

— воспитание гражданственности, ориентация учащихся на духовно-нравственные ценности;

— развитие умения ориентироваться в разнообразной информации и жизненных ситуациях.

Содержание учебного предмета

Введение. Возникновение православия

Крещение Руси и святость

Смоленская епархия в ХII-первой половине XIII вв.

Православная Церковь и культура Смоленщины в XIII-XV вв.

Смоленская епархия в XVI-начале XVII вв.

Смоленская епархия во второй половине XVII-XVIII вв.

Смоленская епархии в Х1Х-начале XX вв.

Православная Церковь на Смоленщине в 1917-1945 гг.

Новый период в истории Смоленской епархии: изменение отношений между церковью и государством (1986-2001 гг.).

ВВЕДЕНИЕ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ

Знакомство с понятиями «православие» и «христианство».

Возникновение христианства и Православной Церкви.

Суть учения Христа. Культура и христианство.

Религиозный культ. Взаимосвязь культа и искусства.

Взгляд русских философов на культуру.

Собор; устроение мира. Смысл жизни.

РАЗДЕЛ 1. КРЕЩЕНИЕ РУСИ И СВЯТОСТЬ

Первые христиане на Смоленской земле. Крещение жителей Смоленской земли. Языческие верования кривичей. Первые проповедники веры христианской. Крещение жителей.

Храмы XI века. Мономахов собор. Первые святые и подвижники христианской веры на Смоленской земле.

Святость как феномен духа. Святые Борис и Глеб. Преподобный Исаакий и Прохор-лебедник. Преподобный Аркадий Вяземский. Понятие «смирение» и его смысловая значимость.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «крещение Руси и святость».

РАЗДЕЛ 2. СМОЛЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ В XII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIII ВВ.

Расцвет православной культуры Смоленской земли. Рост влияния Православной Церкви под покровительством князей Ростиславичей. Князь Ростислав-Михаил Смоленский и его сыновья Роман Ростиславич и Давид Ростиславич. Климент Смолятич. Зодчество.

Устройство храма. Алтарь. Собственно храм, или четверик. Храмы Смоленского княжества: Борисоглебский монастырь, церковь Петра и Павла, церковь Иоанна Богослова, церковь Михаила Архангела. Петр Дмитриевич Барановский.

Смоленская живопись (фрески, миниатюры) XII—XIII вв. Техника фрески смоленских художников. Фрески храма на Протоке. Манера письма смоленских художников. Оформление древних книг. Храм и его смыслообраз.

Иконопись Смоленской земли. Икона не портрет. Смысл истонченной телесности. Совершенная неподвижность облика на иконе. Расстояние, которое отделяет нас от иконы. Икона Иисуса. Иконы Божией Матери. Иконостас. Иконостас Смоленского Успенского кафедрального собора. Архитектурность религиозной живописи. Две встречи. Послание иконописцу.

Авраамий Смоленский. Жизненный путь. Преподобный Ефрем, ученик Авраамия Смоленского. Святитель Игнатий, епископ Смоленский.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Православная церковь и культура Смоленщины XIIIXV веков.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И КУЛЬТУРА СМОЛЕНЩИНЫ В XIII-XV ВЕКАХ

Святые монгольского периода. Меркурий Смоленский. Святой Федор Смоленский и Ярославский. Преподобный Симон. Благоверный князь Андрей. Памятники письменности.

Православная церковь на Смоленщине в Литовский период. Великое княжество Литовское и Православие. Борьба за сохранение православной веры. Святые благоверные князь Симеон и княгиня Иулиания. Епископ Мисаил. Смоленщина и Православная Церковь на рубеже XV-XVI вв.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Православная церковь и культура Смоленщины в XIIIXV вв.

РАЗДЕЛ 4. СМОЛЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ В XVI-НАЧАЛЕ XVII ВВ.

Церковь и героическая оборона Смоленска в 1609-1611 гг. Преподобный Герасим Болдинский, Основание Болдинского монастыря. Жизненный путь преп. Герасима Болдинского. Вяземский Иоанно-Предтечев монастырь. Троицкий монастырь. Федор Конь. Церковь к строительство Крепостной стены. Новый список Одигитрии. Оборона Смоленска в 1609-1611 гг. и церковь.

Тяжелые испытания начала XVII в. Архиепископ Сергий. Митрополит Филарет. Патриарх Гермоген. Церковь на Смоленской земле в Польский период. Политика польских властей в отношении Православной Церкви. Появление Православных братств. Бояре Салтыковы и Бизюков монастырь. Вязьма- центр православия. Преподобный Питирим.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Смоленская епархия в XVI-начале XVII вв.

РАЗДЕЛ 5. СМОЛЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ В XVIIXVIII ВВ.

Возвращение Смоленска в состав Российского государства. Возрождение Смоленской епархии. Развитие духовного образования на Смоленщине. Смоленский Кафедральный собор. Царь Алексей Михайлович. Строительство собора. События 1812 г. Плащаница Смоленского Свято-Успенского собора.

Храмовое строительство в Смоленске во второй половине XVII в. Колокольня Успенского собора. Каменный собор Троицкого монастыря. Строительство бесстолпных храмов. Собор Вознесенского девичьего монастыря. Строительство деревянных церквей.

Смоленская епархия в XVIII в. Секуляризация культуры. Храмовое строительство в XVIII в. Владыка Парфений. Петр I и Смоленская епархия. Рославльские старцы. Смоленская духовная семинария. Рождественское-Новый Двор.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Смоленская епархия в XVIIXVIII вв.

РАЗДЕЛ 6. СМОЛЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ В ХIХ-НАЧАЛЕ XX вв.

Смоленская епархия в 1812 г. Разорение французскими войсками православных святынь. Участие Православной Церкви в борьбе против французского нашествия. Никифор Мурзакевич. Икона Одигитрии в войне 1812 г.

Смоленская епархия после Отечественной войны 1812 г. Создание духовных учебных и благотворительных заведений, становление системы катехизации и миссионерства. Классическая храмовая архитектура: Богоявленский собор, церковь Михаила Архангела в с. Алексино, храм-ротонда в с. Николо-Погорелое, Покровская церковь в с. Черепово, церковь Казанской иконы Божией Матери в с. Рай, Покровская церковь в с. Дуброво.

Архиреи и государственные деятели в церковной истории Смоленщины. Преподобные Макарий и Николай.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Смоленская епархии в Х1Х-начале XX вв.»

РАЗДЕЛ 7. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА СМОЛЕНЩИНЕ В 1917-1945 ГОДАХ.

Драма общества и культуры нового времени. Православная Церковь на Смоленщине в 1917-1925 гг. Православная Церковь в годы революции и гражданской войны. Трагические события 1922 года. «Обновленческая» церковь.

Православная Церковь на Смоленщине в 1925-1941 гг. Закрытие храмов, преследование священнослужителей. Православная Церковь на Смоленщине во время Великой Отечественной войны.

Православная Церковь во время оккупации. Освобождение Смоленщины. Политика советского государства по отношению к Церкви.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Православная Церковь на Смоленщине в 1917-1945 гг.»

РАЗДЕЛ 8. НОВЫЙ ПЕРИОД В ИСТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ЕПАРХИИ: ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЦЕРКОВЬЮ И ГОСУДАРСТВОМ (1886-2001 ГГ.)

Кризис системы – кризис идеологии. Распространение сект и оккультных учений.

Православная Церковь: возрождение из руин. Храм Петра и Павла в г. Ярцеве. Храм Новомучеников и Исповедников российских в Смоленске. Создание системы духовного образования. Возрождение монашеской жизни.

Церковь и общественная жизнь Смоленщины. Норма веры как норма жизни. Вопрос о смысле жизни.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Новый период в истории Смоленской епархии: изменение отношений между церковью и государством (1986-2001 гг.)».

Проектная деятельность обучающихся

1. Смысл жизни – церковное понимание и современная трактовка.

2. Секты и борьба с ними.

3. Церковные книги времен Отечественной войны 1812 года.

4. Духовное образование.

5. Призвание священнослужителей.

6. Древнейшие памятники письменности Смоленской земли.

7. Не ошибся ли князь Владимир I, выбрав христианство?

Монахи соборов и монастырей г.Вязьма.

Жизнь священнослужителей в период Великой Отечественной войны.

Святой Федор Смоленский и Ярославский.

Благоверный князь Андрей

1. Христос, его учение и ученики.

2. Духовное устройство мира.

3. Смысл христианского учения.

4. Отличия христианской веры от иудаизма, ислама, буддизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *