Иридиевые свечи зажигания в чем преимущество
В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?
В бензиновом двигателе свечи зажигания остаются одним из самых консервативных узлов – по сути их конструкция мало менялась с самого момента изобретения: варьировались материалы, технологии изготовления, но скрученная с автомобиля 30-х годов свеча похожа внешне на современные.
Однако требования к свечам зажигания растут по экспоненте, причина — требования экологии. Во времена, когда использовались низкофорсированные карбюраторные моторы, даже большой разброс параметров свечей мало влиял на токсичность выхлопа или экономичность – и состав смеси, и процесс ее сгорания были неоптимизированными. Ресурс же в первую очередь определяло нагарообразование – и вновь даже простейшей конструкции было достаточно, ибо проникновение масла в камеру сгорания и нагар от низкооктанового бензина «убивали» свечи быстрее, чем искровая эрозия контактов. (В отечественных реалиях их умудрялись и чистить, и прокаливать).
По мере развития двигателей внутреннего сгорания в них росла степень сжатия, карбюраторы уступили место системе впрыска, а подстегиваемые экологами инженеры усложняли систему питания, доходя до многопорционного непосредственного впрыска бензина в камеру сгорания. И тут стали «вылезать» наружу те недостатки классических свечей, о которых ранее мало кто задумывался.
Видео: Какие свечи зажигания лучше
Попробуй поджечь
Чтобы двигатель на конкретном рабочем режиме выдавал требуемые параметры по мощности и токсичности выхлопа, нужно обеспечить воспламенение смеси в строго определенный момент. Для равномерности распределения смеси по камере сгорания в ней организуются завихрения (на двигателях BMW, например, для этого используются вихревые заслонки, асимметрично перекрывающие парные впускные каналы в головке – в камеру сгорания входят два потока с разной скоростью, закручивая смесь в момент впуска).
В классической свече зажигания площадь центрального электрода и «ответной» части бокового электрода сравнительно велика. Это уменьшает напряженность электростатического поля между электродами, затрудняя искрообразование, завихрения смеси пытаются «сдуть» искру. В результате в свечах классического типа искра начинает «плясать» между электродами, возникая в разных местах и с разной силой. Отсюда – ухудшение работы двигателя, заметное не только мощностному стенду, но и на глаз.
В иридиевых же свечах, созданных компанией Denso в 1997 году, диаметр центрального электрода крайне мал (менее миллиметра!). Напротив него на боковом электроде напаивается аналогичный короткий штырек. Разницу можно объяснить наглядно – если над полем во время грозы молния будет бить хаотично в разные места и с разной силой, то над шпилем она ударит точно в него. Этим «шпилем» и работает тонкий центральный электрод, который стабилизирует мощность искры и точку ее возникновения – воспламенение смеси в цилиндре происходит именно так, как это требуется. В двигателях с высокой степенью сжатия или наддувом высокого давления это особо актуально – чем выше давление в конце такта сжатия, тем труднее пробить искровой промежуток.
Достоинства — гореть и не сгорать
От современной свечи зажигания требуется и большой ресурс. Причем на современных двигателях до свечей даже добраться проблематично – их закрывают коллектора, так что знакомая владельцам «Жигулей» практика «вывернул-почистил-завернул» давно потеряла актуальность. И ресурс стала определять степень эрозии, ранее не стоявшая на первом месте в числе причин замены свечей.
Здесь традиционная конструкция снова оказалась в проигрыше – по мере выгорания электродов искра дестабилизируется, теряет энергию, приводя к пропускам воспламенения. Многоэлектродные свечи, появившиеся еще во Вторую мировую войну на авиационных моторах, решали проблему ресурса «в лоб» — по мере износа одной стороны центрального электрода и одного из боковых искра «переезжала» на другую сторону. Однако более логичным стало бороться с эрозией, а не оттягивать ее последствия.
И в этом плане иридий снова показал свои лучшие стороны: этот металл отличается тугоплавкостью (температура плавления – 2450 градусов!), стоек к окислению. Поэтому по ресурсу иридиевые свечи превосходят даже платиновые (температура плавления платины на 700 градусов ниже), а их центральный электрод можно делать тоньше. В итоге мы получаем и мощную искру, и больший ресурс – при нормальной работе мотора иридиевые свечи будут самыми «долгоиграющими», причем, чем выше форсирован мотор, тем это заметнее. В момент анонса компания Denso шокировала автомобильную прессу – заявленный ресурс свечей составлял 200 тысяч километров, хотя и с длинным списком требований, обязательных к выполнению.
Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT
Собственно говоря, ресурс и стабильное искрообразование в жестких условиях – вот два преимущества иридиеых свеч зажигания. Где-то это станет способом «влезть с запасом» в требования эконорм (современные малолитражные моторы с наддувом), где-то обеспечит максимальную отдачу (многие модели спортбайков, кроссовые моторы). Где-то позволит разбирать половину подкапотного пространства не раз в 15-30, а хотя бы в 60 тысяч километров (в идеальных условиях достижим и пробег в 100 тысяч на одном комплекте).
Ложка дегтя: недостатки иридия
Увы, ничего идеального человек еще не изобрел. Это относится и к иридиевым свечам – обеспечивая ряд серьезных достоинств, которые нельзя обойти вниманием, они имеют и свои недостатки.
Иридиевые свечи зажигания — реальная польза для бензинового мотора
Холода и снег, как известно, у нас всегда наступают совершенно неожиданно. Причем, не только для городских служб, но и для автолюбителей тоже. Владельцы бензиновых автомобилей хорошо знают о важности такой маленькой детали, как свеча зажигания. Особенно зимой. Единственная искорка между ее электродами влияет на то, заведется автомобиль в мороз, или нет.
Сегодня мы расскажем о достаточно новом товаре на рынке автомобильных запчастей — иридиевых свечах зажигания, попробуем разобраться, что же это такое — последний писк свечной моды или реальная польза для бензинового мотора?
Современные свечи зажигания по своей идеологии и конструкции мало чем отличаются от тех, что были полвека назад. Отличия кроются в деталях. Конструкторы свечей зажигания работают в рамках технологического треугольника: увеличения срока службы свечей зажигания, повышения надежности зажигания и более полного сгорания топливо — воздушной смеси. Следствием является экономия топлива, чистота выхлопных газов и увеличение интервала замены свечей.
Способность свечи стабильно и надёжно воспламенять топливо — воздушную смесь можно повысить, увеличив искровой промежуток (расстояние между электродами), либо уменьшив диаметр центрального электрода за счёт применения при его изготовлении тугоплавких и химически стойких благородных металлов. Но большой искровой промежуток приводит к увеличению требуемого напряжения для возникновения искры, а применение тугоплавких металлов — к увеличению стоимости свечи. Разработчики свечей зажигания идут двумя путями для удовлетворения спроса различных категорий покупателей.
Так, в стандартных свечах зажигания из никелевого сплава ведущих производителей свечей компаний DENSO и NGK появились U-образный паз на боковом электроде (DENSO) и V-образный пропил на центральном электроде (NGK). Обе технологии позволяют добиться общей цели — увеличить зазор между электродами и сместить искру и ядро воспламенения к открытому пространству камеры сгорания без применения драгоценных металлов.
Применение сплава иридия для изготовления электродов свечей позволяет уменьшить диаметр центрального электрода до 0,7-0,4мм в разных моделях по сравнению с 2,5мм в никелевых свечах, благодаря высокой температуре плавления, механической прочности и химической стойкости иридия.
Малый диаметр центрального электрода и скошенные края бокового электрода позволяют получить мощную искру, так как требуется меньшее напряжение для пробоя межэлектродного промежутка, и также значительно улучшается процесс воспламенения, поскольку снижается подавляющее влияние самих электродов на распространение фронта пламени в камере сгорания.
Отсюда ряд преимуществ:
Повышенная мощность двигателя;
Сокращение расхода топлива;
Снижение токсичности «выхлопа»;
Мягкий старт двигателя даже в сильный мороз.
Кроме того, тугоплавкость иридия значительно увеличивает ресурс такой свечи.
При сравнении работы стандартных, платиновых и иридиевых свечей зажигания на испытательном стенде было выявлено следующее: На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный — от розового до ярко — синего. При работе платиновой свечи отдельных искр не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом при работе дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе говорит о многом. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Все иридиевые свечи с тонкими электродами дают именно такую искру. Это говорит об их надежности в усложненных условиях эксплуатации, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск двигателя, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, «сажающие» напряжение в бортовой сети.
Расход топлива на двигателе с впрыском иридиевые свечи с тонким центральным электродом способны сократить на 6-7% по сравнению со стандартными свечами. Не так заметно влияние иридиевых свечей на расход бензина на карбюраторных моторах: не более 2-х %. В целом же существует закономерность: чем тоньше центральный электрод, тем меньше топлива потребляет мотор.
Хотя и ненамного, на 3-4 %, но подрастает мощность двигателя на иридиевых свечах по сравнению со стандартными.
Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте посчитаем.
Стандартная свеча NGK на автомобиль Carina, двигатель 5A-FE, BKR5EYA-11 стоит 139 рублей. Иридиевая свеча BKR5EIX-11 стоит 599 рублей. Разница в стоимости комплекта свечей составляет 1840 рублей. Пусть расход 95 бензина в неделю составляет 50 литров. Это примерно 1350 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах составляет 6-7%. Это 95 рублей в неделю. Итого, чтобы свечи окупились, нужно проездить 5 месяцев. Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля у одного хозяина. Улучшенная динамика, повышенная надежность работы, снижение токсичности выхлопных газов и длительный срок службы катализатора выхлопных газов — это уже так, дополнительные бонусы.
Как же быть владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями? Безусловно, выбирая свечи, нужно руководствоваться не только требуемыми характеристиками, но и здравым смыслом. Да, «рублевая» выгода в данном случае будет менее заметна, хотя все остальные «плюсы» «драгоценных» свечей никуда не денутся.
И вот еще один аргумент: Применение иридиевых свечей однозначно оправдано на моторах, у которых затруднен доступ к свечам и у которых одна только замена свечей будет обходиться едва ли не дороже их стоимости.
Безусловно, выбор иридиевых свечей зажигания — это выбор в пользу комфортного вождения и щадящей эксплуатации автомобиля.
Кстати, работать иридиевые свечи могут на любом бензине (имеется ввиду его качество), так как они достаточно инертны по отношению к присадкам. Но для того, чтобы уменьшить влияние некачественного бензина на срок службы свечей, рекомендуем Вам заправлять автомобиль топливом только на проверенных заправках, где вам гарантированно не зальют дизельное топливо вместо 95-го бензина!
Иридиевые свечи зажигания: преимущества и недостатки
Инновация в сфере автомобильной техники – вот как можно описать материал иридий. Свечи зажигания из данного материала составили достойную конкуренцию платиновым. Заменив классический набор свечей зажигания на иридиевый, можно значительно повысить продуктивность транспортного средства. Большинство водителей отдают предпочтение именно этим свечам зажигания, так как они более долговечные, прочные и продлевают срок службы автомобилей.
Что такое иридий?
Иридий – это очень твёрдый металлический элемент. Считается, что этот материал образовался на нашей планете из-за метеоритных дождей много лет назад. Именно из-за того, что данный металл обладает высокой твёрдостью, его используют как электродный материал для изготовления свечей зажигания. Второе его важное свойство – плавление при температуре около 2 800°С.
Начиная с 80-х годов прошлого века этот материал начал активно использоваться как сплав для воспламенителей в промышленном производстве. Из-за хрупкости и низкой электропроводимости с этим металлом не работают в чистом виде. Только в сплавах иридий показывает свои наилучшие свойства.
Свойства
Новые свечи зажигания изготавливаются методом лазерной сварки электродов из иридия. Как уже упоминалось, сплав из данного металла – лучший проводник, а поэтому из его электродов можно изготовить наконечники с более тонким диаметром чем, например, из меди и платины.
Из-за того, что диаметр наконечника такой маленький, возникающий электрический заряд проявляет невысокое напряжения для эффективного перехода искрового промежутка. Таким образом, сгорание улучшается при любом режиме вождения. Мотор работает более плавно, и, как следствие, автомобиль быстрее набирает скорость. За счёт этого материала сохраняется постоянный промежуток между электродами, что обеспечивает сохранение искры.
Прочные, эффективные, лучшие проводники – всё это иридиевые свечи зажигания. Срок службы при этом не снижается.
Можно выделить основные свойства устройств:
Зазор
Было проведено испытание на определение стандартного искрового зазора в карбюраторном и впрыскивающем моторах, которые отличаются только напряжением во вторичной цепи системы зажигания: карбюраторный мотор – в пределах 18 кВ, впрыскивающий – около 25 кВ.
В результате испытаний были выявлены размеры искровых промежутков, изменение которых значительно ухудшало работу мотора. В отличие от классических, зазор на иридиевых свечах зажигания увеличился в пределах 0,8 мм для карбюраторного мотора и 1 мм для впрыскивающего. А всё потому, что электрод с малым диаметром увеличивает силу электрического заряда в искровом промежутке, а поэтому увеличение напряжения пробоя допустимо.
Иридиевые свечи с малым электродом гораздо чувствительнее к изменению искрового промежутка, чем классические. Это и есть одно из самых главных преимуществ данных устройств. А все потому, что во время изнашивания электродов любого типа промежуток увеличивается и, как следствие, свойства двигателя ухудшаются. Но в случае с иридиевыми устройствами всё по-другому: показатель теплового разрушения электродов минимальный и характеристики двигателя не зависят от величины зазора.
Плюсы
Устройства из данного металла по своим свойствам одерживают победу над классическими. Свечи зажигания иридиевые улучшают продуктивность мотора, они очень долговечные. А поэтому главные их плюсы проявляются по истечении времени:
Ультратонкая конструкция наконечника и лазерное напыление на центральном (в некоторых моделях на боковых) электроде улучшают рабочие показатели иридиевых изделий.
Минусы
Свечи зажигания иридиевые имеют высокую цену. И это, пожалуй, главный их недостаток. Они гораздо дороже классических наборов, но длительный срок эксплуатации компенсирует этот недостаток.
Также всё зависит от марки авто и функциональности, то есть для старых моделей они не подходят. Иридиевые устройства уместны только на современных и высокотехнологичных марках автомобилей. Они применяются для высокоэффективных двигателей, а для стандартных моделей подойдут и классические устройства. Если использовать такие элементы в транспортных средствах с мотором малой мощности, то их стоимость, скорее всего, не окупится.
После чистки свечи из этого металла она неизбежно потеряет свою функциональность, но мотор ещё некоторое время поработает.
Других недостатков за иридиевыми свечами не замечено.
Иридиевые устройства фирмы «НЖК»
Иридиевые свечи зажигания NGK изготовлены в результате сотрудничества японских и французских мастеров.
Классические элементы имеют электрод из меди и резистор. Их размер колеблется от 15 мм до 20 мм. Они подходят для мотора на ВАЗ.
Устройства серии v-line фирмы «НЖК» имеют наконечник с v-образным просеканием. Именно из-за такой формы наконечника пламя увеличивается. А всё потому, что конструкция свечи позволяет искре перепрыгивать с центрального на боковой электроды, за счёт чего ядро увеличивается. Именно в этом месте сосредоточено большое количество смеси из топлива и воздуха, а поэтому поджиг стабильный.
Иридиевые свечи зажигания на ВАЗ изготовлены способом лазерного напыления данного металла на наконечник электрода. Именно благодаря этому методу удалось получить такой маленький диаметр наконечника (около 0,4 мм). Такая оптимизация способствовала повышению показателей искрообразования и самостоятельного очищения. Также не стоит забывать, что иридиевые устройства имеют более длительный срок эксплуатации. Однако цена их достаточно высокая.
Свечи «Денсо»
Свечи зажигания иридиевые «Денсо» оснащены электродом с уникальным сплавом. Как уже упоминалось, данный материал отличается прочностью, высокими антикоррозийными свойствами и долговечностью. Кроме того, что эти устройства значительно понижают уровень шума, с их помощью экономится бензин, они гладко работают даже в условиях повышенной нагрузки. Элементы зажигания из данного металла используются даже для гоночных автомобилей, так как с их помощью двигатель работает более стабильно, и автомобиль разгоняется за доли секунды.
Иридиевые свечи зажигания на «Приору» устанавливают для повышения качества работы мотора. С их помощью двигатель запускается быстрее, исчезает детонация, мотор становится практически бесшумным. Кроме того, расход топлива значительно снижается.
Иридий или платина?
Часто возникает вопрос: «Платиновые или иридиевые свечи зажигания покупать?» Для того чтобы дать ответ, нужно рассмотреть их поближе.
Устройства из платины весьма долговечны. Этот материал имеет высокие антикоррозийные свойства и устойчив к перепадам температур. Такой наконечник не позволяет электроду сгореть. Безусловно, срок эксплуатации таких свечей более длительный, нежели у классических. Платиновые свечи идеальны для моторов, которые имеют механический или турбокомпрессор.
С помощью данной инновации можно практически забыть, что такое ремонт. Свечи сохраняют свои свойства достаточно длительный срок. Платиновые наборы имеют массу плюсов:
Иридиевые элементы системы зажигания – это инновация автомобильной технологии. Электрод имеет очень маленький диаметр (0,3 мм), а наконечник покрыт высокотехнологичным материалом. С помощью иридиевых устройств авто будет работать на полную мощность. Электрод имеет маленький размер, что способствует более стабильному искрообразованию при минимальном напряжении. Данный металл выдерживает гораздо более высокие температуры, чем платина. В отличие от всех аналогов, иридий имеет самые высокие показатели прочности и износостойкости. Независимо от степени нагрузки свечи работают стабильно.
Свечи зажигания «Денсо» многократно проходили тестирование, где показывали самые лучшие результаты. К примеру, тщательно исследовался сплав на электроде. Технические присадки, обнаруженные в сплаве, повышают стойкость иридиевых устройств к окислительным процессам. А инновационный сплав элементов из данного металла с родием имеют ещё больше функциональных возможностей. Кроме того, новое поколение иридиево-родиевых устройств имеет патент, поэтому их почти невозможно подделать.
Чистка
Если транспортное средство внезапно вышло из строя, нужно проверить свечи зажигания. Если при проверке элементов системы зажигания вы заметили нагар, то их можно очистить самостоятельно. Как почистить иридиевые свечи зажигания? Нужно просто не отклоняться от правил.
Методы очистки в домашних условиях:
После подобной процедуры иридиевые устройства не смогут функционировать на все 100%, однако мотор ещё поработает.
Очищение таких изделий с помощью моющего средства – это один из самых эффективных способов очистки. С помощью этого метода можно восстановить полноценное функционирование искрового промежутка. Всё что нужно – оставить устройство в растворе на 24 часа, очистить электроды, межискровой промежуток и установить всё на место.
Но лидером очистки иридиевых свечей является метод пескоструйной обработки. Пескоструйка – это специальный агрегат, с помощью которого можно очистить поверхность металла, камня песком или другим специальным порошком, распыляемым потоком воздуха. Для того чтобы качественно очистить изделия от нагара, нужно разогнуть боковые электроды. Кроме того, свечу нужно постоянно переворачивать для более эффективной очистки.
Для того чтобы проблема возникла как можно позже, просто используйте качественное топливо. Высококачественные, прочные, износостойкие и экономные – всё это свечи зажигания иридиевые. Фото ниже показывает, как должно выглядеть новое устройство и то, которое загрязнено нагаром.
Стоимость
Иридиевые устройства могут работать на любом топливе, но настоятельно рекомендуется использовать именно качественное, под № 95.
Наиболее популярными устройствами из данного металла являются свечи фирмы «НЖК» и «Денсо».
Свечи зажигания «НЖК» иридиевые будут стоить максимум 2 800 рублей. Эти устройства имеют целый список плюсов:
Иридиевые свечи зажигания Denso будут стоить максимум 3 000 рублей. Главные свойства устройств данной марки:
Отзывы
Отличная и стабильная работа мотора при нагрузках любой степени и низкой температуре, снижение расхода бензина – это всё иридиевые свечи зажигания. Отзывы подтверждают этот факт. Единственная проблема – это высокая стоимость подобных изделий.
По отзывам специалистов, установка иридиевых свечей уместна в том случае, если ваше авто имеет небольшой пробег. В ином случае они быстро износятся, и вы даже не успеете заметить все их преимущества. Хотя на фоне классических и даже платиновых свечей они выглядят намного лучше и имеют больше плюсов.
Как утверждают потребители, с помощью подобных элементов системы зажигания можно добиться высокой производительности автомобиля. Иридиевые свечи зажигания NGK и «Денсо» уже давно приобрели огромную популярность среди автовладельцев. Если марка авто допускает установку подобных устройств – оно того стоит. Кроме того, что экономится топливо, не нужно как минимум раз в два месяца ездить в пункт сервисного обслуживания с целью замены свечей зажигания. Данные устройства радуют своим длительным сроком службы. И не сомневайтесь в том, что мотор запустится даже в самый лютый мороз. Большинство клиентов считают покупку свечей из иридия очень выгодным капиталовложением.
Иридиевые свечи… Стоит ли переплачивать?
Как только дело касается замены свечей, автолюбители сталкиваются с настоящей дилеммой. Можно отдать предпочтение простым и дешевым медным устройствам или же «побаловать» авто более продвинутыми изделиями. К примеру, Сегодня все более востребованы иридиевые свечи зажигания. Считается, что они продлевают ресурс двигателю, способствуют повышению его мощности, имеют больший ресурс и так далее. С другой стороны, ребром становится вопрос цены. Стоимость таких изделий в разы выше, чем у обычных устройств. Так стоит ли платить больше?
В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ
Немногим более двадцати лет назад автолюбители имели более скудный выбор. Конечно, уже продавались платиновые свечи, которые отличались своей повышенной надежностью и качеством, но мировые разработчики не оставляли попыток сделать еще более совершенное устройство. Так, в 1994 году производитель NGK представил рынку совершенно новые иридиевые свечи зажигания.
В качестве основного материала иридий был выбран не просто так. Он обладает максимальной температурой плавления (даже выше, чем у платины), может похвастаться отличными антикоррозийными свойствами и качеством. Разработчикам удалось создать максимально тонкую проволоку-электрод, наконечник которой и был выполнен из редкого металла.
ИРИДИЙ
Как мы упоминали, иридий в качестве ключевого элемента был выбран неслучайно. Данный металл является одним из наиболее твердых на планете. Есть мнение, что он образовался на базе структуры метеорита еще несколько миллионов лет назад. Но твердость – не единственный плюс металла. Его особенность — температура плавления, которая составляет около 2,5 тысяч градусов Цельсия.
Свойства и возможности иридия хорошо известны промышленности, где активное применение металла началось раньше – еще с начала 20-го века. Как правило, иридий применялся в виде сплава. Что касается металла в чистом виде, то работать с ним почти невозможно. Без специальных добавок иридий слишком хрупок и не может похвастаться большой электропроводности. В связи с этим используются исключительно сплавы с металлом.
ЦЕНА ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Один из главных вопросов для автолюбителей – стоимость. В этом отношении иридиевые свечи зажигания много дешевле изделий из платины. Многие считаются, что при определении цены производитель отталкивается от редкости металла, его цены и популярности на рынке. К примеру, тот же иридий много реже встречается в природе, чем платина или золото. Но здесь принцип ценообразования иной.
Стоимость свечей зажигания формируется на основании спроса на тот или иной вид продукции и изменчивости самого рынка. Сегодня цена иридиевых изделий ниже, чем платиновых. Но такой расклад в любой момент может поменяться. По статистике почти 20% всего добываемого иридия идет на изготовление свечей. В то время как основная доля платины идет на изготовление украшений и прочих изделий. Производство платиновых свечей занимает лишь совсем небольшой процент.
Немаловажный аспект – объем металла, необходимый при изготовлении свечи. В обоих случаях (как с иридиевыми, так и с платиновыми свечами) дорогостоящего материала применяется минимум – из него выполнен только наконечник и заземляющий электрод. Но если спрос на иридиевые свечи возрастет, то в сумме придется затрачивать больше редкого металла. Как следствие, вырастет и цена.
СВОЙСТВА ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Главная особенность таких изделий – лазерная сварка электродов. При этом сплав металла с иридием является лучшим проводником. Благодаря такому свойству, производители могут использовать наконечники минимальной толщины (намного меньше, чем в изделиях из металла или платины). При этом ресурс изделия остается на высоком уровне.
Применение тонкого электрода позволяет сконцентрировать электрический заряд на меньшей площади, что способствует более эффективной работе искрового промежутка. В итоге сгорание топлива во всех режимах становится максимально полным. Двигатель получает дополнительную динамику и работает ровнее. Кроме этого, фиксированное расстояние между электродами исключает снижение качества икры.
К дополнительным свойствам иридиевых свечей можно отнести:
— высокую прочность наконечников из иридиевого металла и стабильно качественную искру;
длительный ресурс и высокую надежность работы, благодаря уникальной температуре плавления металла. Вот почему иридиевые свечи – это неизменный элемент для новых и модернизированных двигателей, обладающих уникальной технологичностью и эффективностью;
— разность потенциала концентрируется на наконечнике меньшей толщины, что требует более низкого напряжения для четкого срабатывания изделия.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Большинство автолюбителей при выборе свечей ориентируются исключительно на цену. Такой подход ошибочен. Сегодня вы экономите какую-то сумму на покупке свечей, а уже через некоторое время тратите средства на их замену или что еще хуже – ремонт двигателя. Чтобы не допустить лишних затрат важно ориентироваться не на стоимость, а на преимущества и недостатки интересующего изделия. В случае с иридиевыми свечами они следующие:
1. ПЛЮСЫ ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ:
— лучшая эффективность. Разработчики максимально снизили площадь контакта между двумя элементами – ядром пламени и электродом. Этого удалось добиться, благодаря применению тонкой проволочной конструкции, диаметр которой составляет около 0,4 мм. Для сравнения искровой промежуток в обычных свечах с медными электродами составляет около 1 мм, что в 2,5 раза больше. Кроме этого, как уже упоминалось, небольшой объем иридия на кончике свече обеспечивает более мощную искру и как следствие, повышение качества запуска. При этом искра появляется при много меньшем напряжении;
— четкую работу на холостом ходу. Не секрет, что проблемы с воспламенением свечи, как правило, возникают на ХХ. Но и здесь иридиевые свечи зажигания проявили свои лучшие качества. Их минимальные требования к уровню напряжения и хорошая воспламеняемость способствуют стабильной работе силового узла на холостом ходу. Более того, благодаря эффективному сгоранию топлива, возрастает и число оборотов;
повышение производительности. Уже доказано, что применение иридиевых свечей позволяет повысить производительность силового узла почти на 7-8%. В ряде случаев такие изменения хорошо заметны;
уменьшение расхода топлива. Снова-таки исследования и опыт эксплуатации показывает, что применение иридиевых свечей позволяет экономить на топливе. Общий расход снижается почти на 6-7% в сравнении с обычными изделиями из меди;
— снижение токсичности топлива. Лучшее сгорание топливовоздушной смеси несет дополнительное преимущество и для атмосферы — выхлоп становится менее вредным и имеет меньшие объемы СО и СН;
легкость завода двигателя. Высокая эффективность иридиевых свечей позволяет без проблем завести мотор в любую погоду – даже в сильный мороз;
— повышение ресурса. Большинство производителей гарантирует качественную работу устройства на протяжении 150-160 тысяч километров. Хотя, на практике замену приходится делать чаще – где-то через 100-120 тысяч. Причины – вероятные проблемы двигателя, низкое качество топлива и так далее. В любом случае это намного больше, чем у обычных свечей, способных прослужить всего 15-20 тысяч километров.
2. МИНУСЫ ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ:
— высокая цена. Основной «камень преткновения» для большинства автолюбителей – это стоимость устройства, которая сильно бьет по карману. Но здесь важно смотреть на перспективу. Качественные иридиевые свечи прослужат намного дольше. За этот период можно успеть заменить несколько комплектов обычных изделий;
— направленность на современные двигатели. К сожалению, на большей части авто заметить изменения весьма сложно. При производстве иридиевых свечей упор делался на высокотехнологичные и наиболее мощные двигатели. Вот почему для стандартных моделей будет достаточно и стандартных свечей зажигания. Что касается применения иридиевых свечей, то оно будет оправдано только в ресурсе.
ВЫВОД
Таким образом, ставить иридиевые свечи зажигания на свое авто или нет, решать только вам. Если есть деньги и вы заботитесь о своем авто, то выбор очевиден. С другой стороны, установка иридиевых свечей на обычные авто (к примеру, ВАЗ) не всегда оправдана.