Ирк что за предмет в школе

Ирк что за предмет в школе

индивидуальная регистрационная карта

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Институт речевой культуры

лингв., образование и наука, Санкт-Петербург

Источник: http://magazines.russ.ru/zvezda/2008/7/me14.html; http://www.fedy-diary.ru/?page_id=4469

инновационные и развивающиеся компании
инновационные и растущие компании

индекс развития компании

история русской культуры

образование и наука

Полезное

Смотреть что такое «ИРК» в других словарях:

ирк. — ирк. (abbreviation) слово из Иркутской губернии Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ирк. — ирк. иркутский г. Иркутск Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

иркә — с. 1. Сөелүне, иркәләүне ярата торган. Сөелә торган, кадерле иркә бала 2. Артык иркәләүдән узынган, көйсез, назлы. рәв. Артык иркәләнеп, назланып 3. ИРКӘМ – Сөекле, яраткан кеше (гадәттә кыз) 4. Ягымлы, назлаучан, йомшак (караш, җил). рәв. Ягымлы … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

иркәле — с. 1. Иркә, сөю белдерә торган, ягымлы и. караш 2. Иркәләүчесе бар аталы бала аркалы, инәле бала иркәле … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

иркәләү — 1. Үбеп, җиңелчә кочып, сыйпап ярату, сөю хисен белдерә; назлау. Күз карашы, җиңелчә хәрәкәт, сүз һ. б. ш. белән рәхәтлек, ләззәт бирү тавышы колакны иркәли 2. Җиңел шартлар тудыру, рәхәттә яшәтү, теләсә ни эшләргә юл кую иркәләп боздың … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

иркәч — диал. Үзен сөйгәнне, иркәләгәнне яраткан кеше; иркә (1) … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

иркәк — с. 1. Ата җенесендәге. и. Шул җенестәге хайван, кош. Ирләргә хас, ирләрнеке кебек и. йөзле 2. Ир җенесендәге кеше, ир … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

ИРК — инструментораздаточная кладовая испытатель радиокомпаса … Словарь сокращений русского языка

иркәлек — 1. Иркә (1,2) булу 2. Иркәләү, сөю иркәлеген һәм назын шул кызга бирде … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТатьяна Калашникова

Похожие презентации

Презентация 8 класса на тему: «УРОК ИРК 8 класс. Каждому человеку известен термин «декоративное искусство». Все прекрасно понимают, что декоративное означает красивое, а именно то,». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Каждому человеку известен термин «декоративное искусство». Все прекрасно понимают, что декоративное означает красивое, а именно то, что призвано украсить нашу жизнь. Но много ли найдётся людей, умеющих действительно полно объяснить этот термин. Я думаю, не много. Так что же такое декоративное искусство? Какие понятия содержит в себе этот термин?

3 Россия является одной из самобытных цивилизованных стран, сохранивших народные художественные промыслы, как неотъемлемую часть национальной экономики и культуры.

4 Традиции декоративно-прикладного искусства являются основой для развития современных народных художественных промыслов. Поэтому, для того чтобы понять сущность и происхождение такого явления, как народные художественные промыслы, необходимо, для начала определить, что такое народное искусство.

5 Народным называют искусство, главной определяющей чертой которого является коллективный характер творчества, проявляющийся в преемственности многовековых традиций. Преемственны, прежде всего, технологические приемы ручного труда, передающиеся от поколения к поколению народных мастеров. Произведения традиционного ручного труда доносят до нас многие художественные образы, связывающие наше время с культурой древности. Возникая на самых ранних стадиях человеческого развития и сопровождая народ на всех этапах его жизни, народное искусство составляет основу национальной культуры.

8 Народное декоративно- прикладное искусство –- результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора (использования) материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм. Рожденное в среде земледельцев, скотоводов, охотников, народное творчество на протяжении всей истории своего развития связано с природой, законами ее обновления, проявлением ее жизнетворных сил.

9 Глубокое понимание народным мастером материала позволяет создавать совершенные произведения декоративно-прикладного искусства. Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза,– все эти материалы находят органичное использование в разных предметах быта. Они не подделываются под дорогие материалы, а обрабатываются и декорируются в соответствии с их собственными природными свойствами.

10 Наряду с делением произведений декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению в научной литературе со второй половины XIX в. утвердилась классификация отраслей декоративно- прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево и т. п.) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.).

11 Ящик для драгоценностей из гробницы Тутанхамона. Дерево, кость. Древний Египет. Около 1350 до н. э. Египетский музей. Каир.

12 Декоративно-прикладные изделия должны быть прежде всего удобны в использовании и красивы. Они создают предметную среду вокруг человека, воздействуя на его душевное состояние и настроение. Произведения декоративно- прикладного искусства рассчитаны на восприятие и зрением, и осязанием, поэтому выявление красоты фактуры и пластических свойств материала, искусность обработки играют в нём важнейшую роль.

13 В украшениях широко применяются различные орнаменты. Часто именно декор превращает бытовой предмет в произведение искусства (хохломская чаша простой формы, расписанная яркими узорами по золоту; платье скромного фасона, украшенное вышивкой или кружевами). При этом очень важно, чтобы орнаменты и фигуративные изображения не противоречили форме изделия, а выявляли её.

Источник

Лидия Николаевна

Ольга Михайловна

Владимир Буханцов

Елена Витальевна

Ксюша

Лилия Михайловна

На этой неделе министр образования Андрей Фурсенко официально заявил, что преподавание истории религии начнется в школах в следующем году. Сейчас учебник «История религии» для средней школы проходит экспертизу в центрах всех религиозных конфессий, представленных в стране.

Смотря кто преподавать будет.

Многие люди, в том числе даже представители РПЦ, восприняли намерение ввести в школьную программу историю религии с сомнением и даже с протестом. Эту тему мы обсуждаем с Владимиром Буханцовым, преподавателем философии, культурологии, социологии, доцентом, кандидатом исторических наук, заведующим кафедрой гуманитарных и социальных наук Байкальского гуманитарного института.

— С этим трудно не согласиться. Но вопрос в том, кто авторы учебника и кто будет преподавать?

— Это ключевой вопрос. Как говорил Иосиф Виссарионович: «Кадры решают все». Лично я этот учебник не видел и опасаюсь, не получилось бы так, как всегда: появляется некая дисциплина, а потом выясняется, что учебник не выдерживает критики.

— А наши школьники готовы к восприятию истории религии?

— Думаю, что да. Они готовы к честному разговору о том, почему без нравственности нормальную жизнь не построить.

Тем не менее многих родителей введение нового предмета настораживает, как бы это все не вылилось в навязывание религиозных догматов, в вовлечение в религию. Однако, по мнению Владимира Буханцова, если у человека есть свобода выбора, то в том числе и выбора, быть ему религиозным или нет.

— Нет ничего плохого в том, что ребенок будет приближаться к неким истинам, к некому совершенству. Как сказал Достоевский: «Красота спасет мир». Он понимал под этим приближение к божественной сущности. А мы находимся в таком ужасном моральном состоянии, мы деградируем, и мы боимся, когда действительно что-то разумное предлагается, только потому, что вдруг не справимся. Еще не начали, а уже одни опасения.

— Родители опасаются, что детским сознанием очень легко манипулировать.

— Манипулировать детским сознанием можно при помощи любого школьного предмета, но нас это почему-то не пугает. Другого надо опасаться. Смотрите, еще ничего не сделали, а уже кому-то отдали инициативу. Кто-то вводит учебник, кто-то будет преподавать, а родители в стороне. Что мешает им поинтересоваться, что на этих уроках будут преподавать? Придите, посмотрите, проверьте. Ведь это и есть гражданское общество. А то получается, за нас все решат, а мы, как всегда, будем пассивными овцами.

Религия не должна стать обязаловкой

Мы спросили учителей и учеников школы 21 Иркутска: «Как вы относитесь к появлению в школьной программе предмета «История религии»?»

Лидия Николаевна, и.о. директора школы:

— Мы ничего об этом не слышали. В федеральном учебном плане такого предмета нет. Если он будет вводиться, то как спецкурс или факультатив. Скорее всего, для учащихся гуманитарных классов. Это будет только с согласия конкретной школы. И я думаю, что историю религии логичнее было бы изучать в рамках обществоведения.

Лилия Михайловна, учитель иностранных языков:

Ольга Михайловна, психолог:

— Как небольшой курс я бы его приветствовала, потому что быть в курсе религий совершенно не помешает нашим старшеклассникам. Пусть это будет небольшой экскурс.

Елена Витальевна, учитель младших классов:

— В обязательном порядке такую дисциплину вводить нельзя. У меня, к примеру, в классе дети разных вероисповеданий. И мусульмане, есть и иудеи, и христиане. Поэтому, я думаю, всем изучать историю христианства (а я думаю, что основной упор будет сделан на христианство) неинтересно и нельзя.

Катя, ученица 9-го класса:

Ксюша, ученица 9-го класса:

Вова, ученик 9-го класса:

— Наверное, это полезно нам будет. Поможет разбираться в жизни и ориентироваться. Узнавать, почему люди такие разные. Их убеждения и обычаи, соответственно, тоже.

Источник

Лидия Николаевна

Ольга Михайловна

Владимир Буханцов

Елена Витальевна

Ксюша

Лилия Михайловна

На этой неделе министр образования Андрей Фурсенко официально заявил, что преподавание истории религии начнется в школах в следующем году. Сейчас учебник «История религии» для средней школы проходит экспертизу в центрах всех религиозных конфессий, представленных в стране.

Смотря кто преподавать будет.

Многие люди, в том числе даже представители РПЦ, восприняли намерение ввести в школьную программу историю религии с сомнением и даже с протестом. Эту тему мы обсуждаем с Владимиром Буханцовым, преподавателем философии, культурологии, социологии, доцентом, кандидатом исторических наук, заведующим кафедрой гуманитарных и социальных наук Байкальского гуманитарного института.

— С этим трудно не согласиться. Но вопрос в том, кто авторы учебника и кто будет преподавать?

— Это ключевой вопрос. Как говорил Иосиф Виссарионович: «Кадры решают все». Лично я этот учебник не видел и опасаюсь, не получилось бы так, как всегда: появляется некая дисциплина, а потом выясняется, что учебник не выдерживает критики.

— А наши школьники готовы к восприятию истории религии?

— Думаю, что да. Они готовы к честному разговору о том, почему без нравственности нормальную жизнь не построить.

Тем не менее многих родителей введение нового предмета настораживает, как бы это все не вылилось в навязывание религиозных догматов, в вовлечение в религию. Однако, по мнению Владимира Буханцова, если у человека есть свобода выбора, то в том числе и выбора, быть ему религиозным или нет.

— Нет ничего плохого в том, что ребенок будет приближаться к неким истинам, к некому совершенству. Как сказал Достоевский: «Красота спасет мир». Он понимал под этим приближение к божественной сущности. А мы находимся в таком ужасном моральном состоянии, мы деградируем, и мы боимся, когда действительно что-то разумное предлагается, только потому, что вдруг не справимся. Еще не начали, а уже одни опасения.

— Родители опасаются, что детским сознанием очень легко манипулировать.

— Манипулировать детским сознанием можно при помощи любого школьного предмета, но нас это почему-то не пугает. Другого надо опасаться. Смотрите, еще ничего не сделали, а уже кому-то отдали инициативу. Кто-то вводит учебник, кто-то будет преподавать, а родители в стороне. Что мешает им поинтересоваться, что на этих уроках будут преподавать? Придите, посмотрите, проверьте. Ведь это и есть гражданское общество. А то получается, за нас все решат, а мы, как всегда, будем пассивными овцами.

Религия не должна стать обязаловкой

Мы спросили учителей и учеников школы 21 Иркутска: «Как вы относитесь к появлению в школьной программе предмета «История религии»?»

Лидия Николаевна, и.о. директора школы:

— Мы ничего об этом не слышали. В федеральном учебном плане такого предмета нет. Если он будет вводиться, то как спецкурс или факультатив. Скорее всего, для учащихся гуманитарных классов. Это будет только с согласия конкретной школы. И я думаю, что историю религии логичнее было бы изучать в рамках обществоведения.

Лилия Михайловна, учитель иностранных языков:

Ольга Михайловна, психолог:

— Как небольшой курс я бы его приветствовала, потому что быть в курсе религий совершенно не помешает нашим старшеклассникам. Пусть это будет небольшой экскурс.

Елена Витальевна, учитель младших классов:

— В обязательном порядке такую дисциплину вводить нельзя. У меня, к примеру, в классе дети разных вероисповеданий. И мусульмане, есть и иудеи, и христиане. Поэтому, я думаю, всем изучать историю христианства (а я думаю, что основной упор будет сделан на христианство) неинтересно и нельзя.

Катя, ученица 9-го класса:

Ксюша, ученица 9-го класса:

Вова, ученик 9-го класса:

— Наверное, это полезно нам будет. Поможет разбираться в жизни и ориентироваться. Узнавать, почему люди такие разные. Их убеждения и обычаи, соответственно, тоже.

Источник

Школьники написали сочинения об энергетиках Иркутской области

22 декабря 2021 г. около 6 минут на чтение

ИГУ проводит конкурс для абитуриентов. Как получить до 10 баллов для поступления

Ирк что за предмет в школе. Смотреть фото Ирк что за предмет в школе. Смотреть картинку Ирк что за предмет в школе. Картинка про Ирк что за предмет в школе. Фото Ирк что за предмет в школе

Как провести выходные: обзор афиши Иркутска на 25 и 26 декабря

Открытие катков, новогодние ярмарки и мастер-классы.

Как уберечься от инфекций. Рассказывает врач-дерматовенеролог

Интервью с дерматовенерологом.

«Энергетика – это большая часть моей жизни». Сотрудники компании En+ Group говорят о профессии

Ирк что за предмет в школе. Смотреть фото Ирк что за предмет в школе. Смотреть картинку Ирк что за предмет в школе. Картинка про Ирк что за предмет в школе. Фото Ирк что за предмет в школе

«Рыба есть»! Где в Иркутске поесть настоящей копченой байкальской рыбы?

Каким будет 2022 год: прогноз астролога

Что ждет каждый знак зодиака.

Льготы, господдержка и другие плюсы. Как стать резидентом территории опережающего развития «Бурятия»

Школа фермеров и цифровая «витрина» экопродуктов: Россельхозбанк подвёл итоги года

Горячие обсуждения

Владимир Путин: продолжительность жизни в России сократилась до 70 лет из-за пандемии

IRK.ru объявляет сбор вещей и продуктов для животных из приюта «Ной»

В МЧС России разъяснили ГОСТ по срочному захоронению трупов в военное и мирное время

С 27 сентября по 22 ноября 2021 года в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #ВместеЯрче среди общеобразовательных учреждений прошел конкурс «Самая энергоэффективная школа Иркутской области». Организаторами конкурса является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области и ОГКУ «Центр энергоресурсосбережения».

Конкурс проходит с 2016 года, спонсором фестиваля в Иркутской области является ООО «Газпром добыча Иркутск». За это время школы провели свыше пяти тысяч мероприятий с участием более 22 тысяч школьников. Основная цель конкурса — привлечь внимание подрастающего поколения к эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов.

В этом году заявки подали 24 школы из 14 муниципалитетов. Среди учеников Иркутской области провели мероприятия, посвященные бережному отношению к природным энергоресурсам, экономному и рациональному использованию электроэнергии, воды и тепла в быту, заботе об экологии. Состоялись классные часы и уроки по энергосбережению и экологии, городские онлайн-квесты, викторины, конкурсы, акции по сбору макулатуры и батареек.

Одна из номинаций — «Лучшее сочинение» на темы: «Иркутская область — область энергетиков», «Мой папа — энергетик». Ребята рассказали о родителях, которые трудятся в сфере энергетики, о важности и ответственности их работы.

22 декабря сотрудники энергетической отрасли отмечают свой профессиональный праздник. В этот день решили рассказать об участниках конкурса.

Ирк что за предмет в школе. Смотреть фото Ирк что за предмет в школе. Смотреть картинку Ирк что за предмет в школе. Картинка про Ирк что за предмет в школе. Фото Ирк что за предмет в школе

По результатам работы членов жюри первое место завоевал Ренат Куклин, ученик 7 «В» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 имени М.И. Баркова» (Братск). В своем сочинении он рассказал о папе, который работает энергетиком на Братской ГЭС. Школьник с гордостью делится, что эта профессия передается в семье из поколения в поколение, и Ренат уже знает, что продолжит династию энергетиков. Семиклассник отмечает, что «малейшая неполадка может оставить без света и тепла целые города и села», и уже мечтает своими глазами увидеть, как устроена гидроэлектростанция.

Второе место заняла Кристина Рютина, ученица 7 класса МБОУ «Шарагайская средняя общеобразовательная школа» (Балаганский район, село Шарагай) со своим сочинением «Мой папа — техник-энергетик». Папа Кристины отвечает за беспрерывную подачу электроэнергии и электроснабжение в населенном пункте. По ее словам, энергетик должен уметь логически мыслить, отличаться быстрой реакцией, обладать острым зрением, быть аккуратным и внимательным. Кроме того, нужно неукоснительно соблюдать меры безопасности при работе с высоким напряжением. Кристина гордится своим отцом, который приносит пользу жителями села.

Ирк что за предмет в школе. Смотреть фото Ирк что за предмет в школе. Смотреть картинку Ирк что за предмет в школе. Картинка про Ирк что за предмет в школе. Фото Ирк что за предмет в школе

Третьей стала Елизавета Исупова, ученица 7 класса МОУ «Перфильская средняя общеобразовательная школа» (Тулунский район, село Перфилово). Школьница рассказала о папе, который работает слесарем-мотористом на разрезе «Мугунский». Предприятие занимается добычей каменного угля, и, как отмечает семиклассница, без труда ее папы техника не сможет работать, а значит добыча угля приостановится.

Ирк что за предмет в школе. Смотреть фото Ирк что за предмет в школе. Смотреть картинку Ирк что за предмет в школе. Картинка про Ирк что за предмет в школе. Фото Ирк что за предмет в школе

Портал IRK.ru также определил победителя в собственной номинации. Главный редактор Светлана Павлова отметила сочинение Рената Куклина из Братска.

— Сложно было выделить кого-то одного. Ребятишки замечательно и тепло написали о своих родителях, отметили важность и нужность их профессии энергетика. Приятно видеть, что дети осознают всю ответственность и ценность труда работников энергетической сферы. Считаю, что ежегодный фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче несет важную миссию — объяснить подрастающему поколению, насколько важно бережно относиться к энергетическим ресурсам для обеспечения социального и экономического благополучия и развития страны.

Все победители конкурса будут отмечены дипломами, ценными призами, а также подарком от IRK.ru. Поздравляем победителей конкурса! Благодарим всех участников!

Ирк что за предмет в школе. Смотреть фото Ирк что за предмет в школе. Смотреть картинку Ирк что за предмет в школе. Картинка про Ирк что за предмет в школе. Фото Ирк что за предмет в школе

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *