Иро это что в информатике

Иро это что в информатике

Иркутское региональное отделение

институт развития образования

образование и наука

Иудейское религиозное объединение

Институт рентгеновской оптики

Ивановское региональное отделение

Полезное

Смотреть что такое «ИРО» в других словарях:

ИРО РТ — Институт развития образования Республики Татарстан http://irort.ru/​ образование и наука, Татарстан Источник: http://www.rosculture.ru/regions/show/?id=56380 … Словарь сокращений и аббревиатур

ироқӣ — [عراقي] 1. мансуб ба Ироқ; тӯппии ироқӣ тӯппии хоси абрешимдӯхт; собуни ироқӣ собуни дастурӯшӯӣ, собуни мушкин 2. сокини Ироқ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Иро — Еро Гол, река в МНР, правый, самый многоводный приток Орхопа (бассейн р. Селенга). Длина 323 км, площадь бассейна около 12 тыс. км2. Истоки в Хэнтэе; в верховьях течёт в узкой, лесистой долине, в низовьях долина расширяется, река… … Большая советская энциклопедия

ИРО — немецкий нижний бронежилет … Энциклопедия вооружений

иро — [عرا] а. мӯҳрае, ки дар шоҳмот байни шоҳи худ ва рухи ҳариф меистад … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

ироқ — [عراق] а 1. номи яке аз давлатҳои араб, ки дар Шарқи Наздик, дар Байнаннаҳрайн воқеъ аст 2. мус. мақоми шашум аз силсилаи мақомҳои мусиқии классикии тоҷик – «Шашмақом» … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

ироқидӯзӣ — [عراقي دوزي] гулдӯзии хос бо риштаи абрешимӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

иро́ния — ирония, и … Русское словесное ударение

иро́ния — и, ж. 1. Тонкая, скрытая насмешка. [Наша публика] не угадывает шутки, не чувствует иронии. Лермонтов, Герой нашего времени. [Астров:] Вот ты глядишь на меня с иронией, и все, что я говорю, тебе кажется несерьезным. Чехов, Дядя Ваня. Всегда она… … Малый академический словарь

ирония — ирони/я [й/а] … Морфемно-орфографический словарь

Источник

Роль ИРО в формировании единого информационно-образовательного пространства региона

Иро это что в информатике. Смотреть фото Иро это что в информатике. Смотреть картинку Иро это что в информатике. Картинка про Иро это что в информатике. Фото Иро это что в информатике

Роль ИРО в формировании единого информационно-образовательного пространства региона

Смирнова А. Н., проректор по ИМД ГОУ ЯО «Институт развития образования», к. п.н., заслуженный учитель РФ

Одним из приоритетных направлений развития системы образования Ярославской области является информатизация образования.

— повышение эффективности управления путем организации стабильного функционирования системы мониторинга и образовательной статистики, ускорения документооборота, использования информационных правовых систем, совершенствование системы информирования общественности о деятельности образовательных учреждений и функционировании системы образования.

— повышение доступности образования детей независимо от места их проживания, состояния здоровья и социального положения путем использования дистанционных образовательных технологий в общем и дополнительном образовании.

— повышение качества образования путем широкого использования цифровых образовательных ресурсов, телекоммуникационных технологий для информационного обеспечения и организации взаимодействия участников образовательного процесса.

— повышение эффективности использования ресурсов путем развития системы формирования ИКТ грамотности, решающей задачи мотивации, обучения и постоянной информационной и методической поддержки субъектов образовательного процесса.

— улучшение условий образовательного процесса путем оснащения образовательных учреждений современными программными и техническими средствами, обеспечение безопасности использования информационных технологий, в т. ч. сети Интернет.

В Ярославском регионе более 98 % школ и 100% учреждений начального и среднего профессионального образования оборудованы компьютерными классами, более 70% школ имеют компьютеры в предметных кабинетах, что позволяет учителям использовать ИКТ в учебном процессе.

Все общеобразовательные учреждения и половина учреждений дополнительного образования подключены к сети Интернет, более 60% ОУ имеют сайты, на которых размещают информацию об учреждении, передовом опыте педагогов, публичные доклады перед общественностью, что обеспечивает «открытость» учреждения, привлекательность для потенциальных обучающихся и их родителей. С целью создания карты образовательных услуг Ярославского региона в 2010 году реализован региональный проект «Лицо школы», в основе которого – визитная карточка учреждения, проект представлен на сайте ГОУ ЯО «Институт развития образования» (ИРО) (http://fs. iro. *****).

Ярославская область активно участвовала и участвует в реализации федеральных и региональных проектов, связанных с информатизацией образования.

В рамках этих проектов было обучено более 7000 педагогов, в подготовке которых принимала активное участие команда тьюторов, более 100 человек. В процессе реализации проектов и программ использовались предложенные учебно-методические комплексы, разрабатывались свои модули, дидактические и методические материалы и, в первую очередь, для подготовки тьюторов. В каждом из проектов региональные тьюторы осуществляли постоянную поддержку муниципальных тьюторов, в основном, через систему тренингов и консультаций, что позволило обеспечить единые подходы в обучении педагогов.

Во все курсы повышения квалификации в соответствии с техническим заданием департамента образования включен инвариатный модуль «ИКТ в деятельности учителя-предметника», который ориентирован на знакомство с цифровыми образовательными ресурсами(ЦОР), в т. ч. с единой коллекцией ЦОР, зеркало которой установлено на сайте центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании.

Также мы принимали участие в апробации дистанционных проектов, так в 2009 году 30 педагогов области (учителя русского языка и литературы, географии и информатики) были участниками дистанционного проекта «Апробация системы интерактивного взаимодействия педагогов и учащихся». В 2010 году участвовали в проекте ФИПИ по подготовке экспертов предметных комиссий.

Второй год функционирует региональный образовательный портал на основе технологии Wiki, ориентированный на дистанционное консультирование и дистанционное повышение квалификации, таким образом, постепенно идет освоение дистанционных образовательных технологий в системе повышения квалификации педагогов региона.

Стремительное развитие средств ИКТ требует от педагога постоянного обучения и самообразования, поэтому важным направлением является методическое сопровождение педагогов на муниципальном уровне, которое осуществляет муниципальная методическая служба, в том числе созданная в рамках проекта ИСО система межшкольных методических центров (ММЦ). Проект ИСО завершен, но продолжается активная работа силами тьюторов по обучению и сопровождению в городах и районах области: г. Рыбинске, Любимском, Даниловском, Пошехонском, Рыбинском, Ростовском, Угличском, Тутаевском муниципальных районах.

Любой новый проект по информатизации – это инновационный процесс, который имеет этап внедрения. Поэтому в рамках реализации программы Intel «Обучение для будущего» по инициативе ИРО, которую поддержал Департамент образования Ярославской области, была создана региональная экспериментальная площадка (РЭП) по теме «Метод проектов на основе применения информационных технологий в образовательном процессе школы»(гг.), участниками РЭП стали образовательные учреждения области. Это городские и сельские школы: МОУ СОШ №15 г. и МОУ СОШ №86 г. Ярославля, гимназия г. Ростова, Любимская СОШ Любимского МР, Гаютинская СОШ и Ермаковская СОШ Пошехонского МР. Результатом работы РЭП стали методические разработки педагогов – реализованные учебные проекты по разным предметам, лучшие из которых тиражируются во все муниципальные районы, описанная практика внедрения метода проектов в учебный процесс.

В течение двух лет Любимский и Пошехонский муниципальные районы участвовали в муниципальном проекте «Повышение эффективности использования ИКТ и ЦОР в учебно-воспитательном процессе школы» в рамках реализации областной целевой программы развития образования в Ярославской области на годы. Результатом реализации проекта стали совместные методические разработки педагогов разных школ, включающие планирование по предмету, технологические карты уроков по темам, дидактические материалы на примере отдельных предметов: физика 7 класс, география 6-9 класс, литература 10 класс, математика 6 класс, биология 9 класс. Мониторинг реализации проекта, проводимый ИРО совместно с ММС, выявил как положительные моменты, так и проблемные зоны.

Таким образом, следует отметить, что результатом реализации любого проекта и программы являются не только обученные педагоги, но созданный ими принципиально новый информационно-образовательный ресурс.

Педагоги, активно внедряющие информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы в учебный процесс, создают новый образовательный продукт, именно они становятся участниками конференций, муниципальных и региональных конкурсов, которые в системе проводятся с 2004 года. В 2009 году состоялся 15 региональный конкурс, в котором приняло участие более 450 педагогов, он отличается от конкурсов предыдущих лет, тем, что проходил в течение года и носил распределенный характер, по времени, территории и возможности участия. На шести муниципальных площадках: г. Рыбинск, Ростовский, Любимский, Угличский, Пошехонский, Тутаевский МР педагоги региона представили более 110 методических разработок, реализованных в образовательном процессе. Информация об этом конкурсе, как и обо всех других, опубликована на сайте ИРО, наиболее интересные разработки были представлены на итоговой научно-практической конференции (ноябрь 2009).

Сегодня разнообразные учебно – методические материалы представлены на сайтах ИРО, ММЦ и школ, тиражируются через Ярославский региональный информационно-методический центр. Особое внимание уделяем формированию ресурсов на Интернет/Интранет сайтах института, которые являются частью распределенного информационно-образовательного ресурса региона. В настоящее время на Интернет сайте создается региональное хранилище – банк актуального педагогического опыта, в основе банка методические разработки педагогов-участников муниципальных и региональных проектов, региональных экспериментальных площадок и базовых площадок ИРО, муниципальных и региональных конкурсов. Региональное хранилище имеет распределенный характер хранения материалов.

Одним из эффективных средств информирования управленцев, педагогов, методистов на современном этапе считаем видеоконференции, поэтому освоение технологии видеоконференций сотрудниками института является одной из приоритетных задач. ИРО не только участвует в федеральных видеоконференциях, но и проводит свои (используем технологию Microsoft Live Meeting), так состоялись региональные видеоконференции по проблемам:

· Социальный педагог: опыт и проблемы

· Дошкольное образование. Центр консультирования семьи

· Самооценка образовательного учреждения: проблемы и перспективы.

· Низкая скорость и невысокая надежность каналов связи (128 кб/с)

· Быстрое старение материальной базы

· Отсутствие технических специалистов как на муниципальном уровне, так и на уровне образовательного учреждения

Приоритетные направления деятельности ИРО на ближайшие годы:

· Переход на свободное программное обеспечение

· Проектная деятельность на основе ИКТ в рамках перехода к стандартам второго поколения, в первую очередь это социальные проекты (внеурочная деятельность)

· Создание информационно-насыщенной среды на уровне ОУ, МР, региона, в т. ч. формирование распределенного регионального хранилища

· Сетевое взаимодействие (консультирование, внедрение ДОТ, методобъединения) через существующие инструменты

1. региональный образовательный портал

2. сетевые сообщества (Openclass)

Движение по всем этим направлениям возможно только в тесном содружестве института с муниципальной методической службой и образовательными учреждениями региона.

Источник

Иро это что в информатике

Иро это что в информатике. Смотреть фото Иро это что в информатике. Смотреть картинку Иро это что в информатике. Картинка про Иро это что в информатике. Фото Иро это что в информатике

Иро это что в информатике. Смотреть фото Иро это что в информатике. Смотреть картинку Иро это что в информатике. Картинка про Иро это что в информатике. Фото Иро это что в информатике

Целиков Евгений запись закреплена

Практическая работа №1.
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью.

Информация происходит от латинского слова informatio – разъяснение, изложение. Первоначальное значение этого термина – «сведения, передаваемые людьми устным, письменным или иным способом». В середине ХХ века термин «информация» превратился в общенаучное понятие, означающее обмен сведениями между людьми, между человеком и автоматом, между автоматами, а также обмен сигналами в животном и растительном мире.
Свойства информации
o Объективность информации. Понятие объективности информации относительно. Более объективной является та информация, в которую методы обработки вносят меньше субъективности. Например, в результате наблюдения фотоснимка природного объекта образуется более объективная информация, чем при наблюдении рисунка того же объекта. В ходе информационного процесса объективность информации всегда понижается.
o Полнота информации. Полнота информации характеризует достаточность данных для принятия решения. Чем полнее данные, тем шире диапазон используемых методов их обработки и тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешности в информационный процесс.
o Адекватность информации. Это степень её соответствия реальному состоянию дел. Неадекватная информация может образовываться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных. Однако полные и достоверные данные могут приводить к созданию неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов.
o Доступность информации. Это мера возможности получить информацию. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов их обработки приводят к тому, что информация оказывается недоступной.
o Актуальность информации. Это степень соответствия информации текущему моменту времени. Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям. Необходимость поиска или разработки адекватного метода обработки данных может приводить к такой задержке в получении информации, что она становится ненужной.

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики.
Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.
ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.
Понятие ресурс определяется в словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.
Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.
Для классификации информационных ресурсов используют следующие их наиболее важные параметры:
o тематика хранящейся в них информации;
o форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
o доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
o принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;
o источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;
o назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;
o форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
o вид носителя
o информации – бумажный, электронный.

К образовательным электронным ресурсам относят:
o учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),
o учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),
o научно-методические (диссертации, кандидатские работы),
o дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),
o системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),
o электронные полнотекстовые библиотеки;
o электронные периодические издания сферы образования;
o электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования, электронные архивы выпусков.
o

o
Практическая часть

Задание 1. Приведите примеры:
1) достоверной, но необъективной информации;
2) объективной, но недостоверной информации;
3) полной, достоверной, но бесполезной информации;
4) неактуальной информации;
5) актуальной, но непонятной информации.

Задание 2. Пользуясь любыми поисковыми системами, дополните таблицу найденными Интернет-ресурсами в соответствии с Вашими профессиональными интересами.

Тип Интернет-ресурса
Вид Интернет-ресурса Примеры Интернет-ресурсов
Учебные материалы 1.1. Учебник, учебное пособие
1.2. Электронный учебный курс
1.3. Текст лекций
1.4. Лабораторный практикум
1.5. Задачник
1.6. Тест, контрольные вопросы
Справочные материалы 3.1.Энциклопедия
3.2. Словарь
3.3.Справочник
3.4. База данных
3.5. Геоинформационная/картографическая система

Задание 3. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
1) Что такое WWW?
2) Кто разработчик первого компьютера?
3) Когда отмечают Всемирный день информации?
4) Кто такой К.Э.Циалковский? Годы его жизни. Место работы.
5) Дата первых Олимпийских игр.
6) Микенская культура
7) Когда была Троянская война?

Задание 4.
Запишите ответы на вопросы:
1)Что такое информационные ресурсы?
2)Что такое образовательные информационные ресурсы?
3) Что относится к образовательным информационным ресурсам?

Источник

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

Просмотр содержимого документа
«Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.»

ПЗ 1 «Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними».

1. Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.

3. Краткие теоретические сведения

Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

тематика хранящейся в них информации;

форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

вид носителя информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности:

субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);

субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам относят:

учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции,

системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

электронные полнотекстовые библиотеки;

электронные периодические издания сферы образования;

электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

электронные архивы выпусков.

Установка программного обеспечения

Установка программного обеспечения осуществляется поэтапно:

запуск инсталлятора InstallShield;

выбор типа версии (полная или демонстрационная);

принятие (или отклонение) лицензионного соглашения;

ввод имени пользователя, названия организации;

выбор каталога для размещения файлов программы;

ввод кода инсталляции (только при выборе полной версии);

выбор типа инсталляции (полная, типичная, выборочная);

выбор компонентов для инсталляции (только для выборочной инсталляции);

копирование файлов на жесткий диск;

создание программной группы и ярлыков в главном меню;

создание записи в реестре для обеспечения возможности удаления программы (или изменения состава компонентов) через Панель управления.

Предусмотрена возможность отмены инсталляции на любой стадии. Кроме того, инсталлятор имитирует также процессы настройки и деинсталляции:

определение наличия установленной версии и состава установленных компонентов;

изменение состава компонентов;

восстановление испорченной версии;

полное удаление программы.

Удаление программы через панель управления:

В панели управления (Пуск-Панель управления) щелкните Установка и удаление программ.

В списке Установленные программы выберите название программы для удаления, а затем щелкните Удалить. Чтобы подтвердить удаление, нажмите кнопку Да.

На странице Удаление завершено нажмите кнопку Готово.

В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

Охарактеризуйте любые три.

Задание 2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Укажите время утверждения григорианского календаря.

Каков диаметр атома?

Какова температура кипения железа?

Какова температура плавления ртути?

Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?

Какова масса Земли?

Какая гора в России является самой высокой?

Дайте характеристику народа кампа.

Укажите годы правления Ивана I.

Укажите годы правления Екатерины I.

Укажите годы правления Ивана IV.

Укажите годы правления Хрущева Н.С.

В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?

Установите программу «FineReader Тренажер» из папки «ПР1» Рабочего стола на компьютер. Опишите все этапы установки.

Удалите программу «FineReader Тренажер» через «Панель управления». Опишите все этапы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *