Исчезнувшая что в конце
Этот фильм я рекомендую рассматривать в паре к предыдущему. Они совершенно непохожи, потому что представляют собой описание двух крайностей в семейных системах. Если в «Доме» представлен крайний вариант архаичной патриархальной клановой системы, настроенной на противостояние внешнему миру и победу над ним за счет обособления и сохранения своей групповой идентичности, то в «Исчезнувшей» мы видим крайний же вариант ультрасовременной «атомной» семьи. Это временный союз индивидуалистов, семья, до растворения интегрированная в окружающий социум и настроенная не на силовое, а на информационное взаимодействие с ним. Здесь выигрывает не тот, кто может молча вгрызаться зубами в каждый сантиметр земли, а тот, кто сумеет создать у огромного и всесильного внешнего социума нужное представление о себе и о других. Дальше уже эта огромная махина из СМИ и правоохранительных органов сама сметет любого оппонента, если он неискушен в интригах, и вознесет победителя вверх на сверкающем социальном лифте.
Фильм (смотреть онлайн):
Сюжет, пересказ, спойлеры
Фильм начинается со дня пятой годовщины свадьбы супругов Ника и Эми Данн. Вернувшись домой после утреннего отъезда, Ник обнаруживает, что его супруга исчезла при обстоятельствах, похожих на похищение. Инцидент получает большую огласку в прессе, потому что Эми была источником вдохновения для книг (Amazing Amy, «Супер Эми»), которые писали её родители. Далее зрителю показывают историю отношений Ника и Эми в виде воспоминаний из её дневника, где описывается период жизни, начиная с момента их знакомства в 2005 году до момента её исчезновения в 2012 году.
Параллельно показывают события с момента пропажи Эми. За дело об исчезновении берётся детектив Ронда Бони, сотрудник полицейского департамента Миссури. Полицейские замечают некоторые противоречия в поведении Ника, он выглядит отчуждённым, но в то же время старается быть доброжелательным, содействуя поискам Эми. Воспоминания из дневника Эми показывают, что после вступления в бpaк у супругов постепенно начинался кризис отношений; оба остались без работы после сокращения и переехали из Нью-Йорка в Миссури, в родной штат Ника, где живёт его мать (умирающая от paка) и сестра Марго. Со временем Ник становится всё более отдалённым и безразличным к Эми, что приводит к ссорам.
Детектив Бони находит целый ряд фактов, которые наводят на подозрение о причастности Ника к пропаже Эми. Например, доказательства, что у пары были финансовые проблемы (117 000 долларов долга по кредитной карте, покупки, которые Ник отрицает, и увеличенная незадолго до исчезновения Эми её страховка за жизнь в размере 1,2 млн долларов). Находится свидетель, который подтверждает, что Эми, будучи напуганной, покупала у него пистолет; плохо смытые следы крови в доме, где живут супруги. Также выясняется, что Эми была беременна. Для Ника начинаются сложные времена — в полиции и в прессе всерьёз обсуждают его причастность к исчезновению жены. Однако ещё во время первого обследования места преступления Ник и детектив Бони находят некую «первую подсказку», где в стихотворной форме даётся загадка, разрешение которой приводит их в его рабочий офис (Ник работает преподавателем литературы), там находят женские трусики и «вторую подсказку», которая приводит в дом его отца.
С этого момента фильма зрителю показывают, что Эми инсценировала своё исчезновение и уезжает на машине из города, меняет внешность и селится в дешёвом мотеле, где внимательно следит за событиями, связанными с ней. Её голос за кадром объясняет мотивацию её поступков. Эми была разочарована бpaком. Она узнала, что муж изменяет ей со своей студенткой и решила ему отомстить, создав улики для подозрения Ника в её убийстве. Она завела дружбу с беременной соседкой, украла у неё мочу, чтобы фальсифицировать беременность, рассказывала ей о тяжелой жизни с мужем, втайне от него она увеличила сумму страховки за свою жизнь. На месте преступления она создаёт «погрешности», чтобы сложилось впечатление, что похищение инсценировано. Конечной целью Эми является покончить с собой, чтобы Нику предъявили обвинение в убийстве и приговорили к cмepтной казни.
Ник тем временем рассказывает своей сестре, что в утро их пятой с Эми годовщины он хотел заговорить с женой о разводе. Понимая, насколько серьёзно Эми подставила его, он решает нанять дорогого адвоката, специалиста по «убийствам жен» Таннера Болта, который рекомендует Нику встретиться и узнать больше информации у двух бывших парней Эми: Томми О’Хары и Дэйзи Колингса. О’Хара рассказывает Нику, что Эми также подставила его, в результате чего Томми теперь считают насильником, а Колингс отказывается говорить с Ником, разрыв с которым Эми разъясняла его одержимостью ею. Таннер настаивает, чтобы Ник признался в том, что у него есть любовница, и дал интервью в программе телеведущей Шэрон Шибер. Адвокат аргументирует это тем, что многомилионная публика, которая смотрит это шоу, проникнется симпатией к Нику за его искренность и раскаяние. Эми грабят соседи по мотелю, и она решается позвонить Дэйзи Колингсу. Всё это время он испытывал к Эми тёплые чувства и готов принять её. Дэйзи селит Эми в доме со всеми удобствами и видеокамерами внутри и предлагает ей «начать всё с чистого листа».
Эми тем временем, увидев телепередачу Шэрон Шибер с Ником в качестве гостя, начинает верить мужу, думая что он «исправился». Она решает вернуться и задумывает план, как сделать своё отсутствие логичным. Эми имитирует следы верёвок на запястьях и насилует себя бутылкой. Пользуясь тем, что в доме Дэйзи много камер, она изображает перед ними, что подвергается ceкcуальному насилию. Когда Дэйзи возвращается в дом, Эми coблaзняет его и убивает во время ceкcа. Взяв его машину, она возвращается домой, где перед репортёрами бросается в объятия мужа.
СМИ делают из Эми «любимицу Америки», все восхищаются её героизмом. Ник, зная правду, собирается опровергнуть всё это. Но Эми делает искусственное оплодотворение при помощи cпepмы Ника, которую он хотел отнести в центр репродукции, и сообщает ему об этом. Эми говорит, что будущий ребёнок возненавидит его за то, что он ушёл. Осознавая, что теперь у него будет ребёнок, Ник принимает на себя обязанность и остаётся с Эми. В конце фильма, выступая на национальном телевидении, супруги объявляют, что ждут ребёнка.
Смысл триллера «Исчезнувшая»
Дэвид Финчер приобрел репутацию культового режиссера за кинофильмы, в которых многоплановый сюжет, предстающий перед зрителями абстрактными обрывками паззла, в финале собирается в единый конструкт. В этом плане не стал исключением триллер «Исчезнувшая», который постоянно жонглирует симпатиями и антипатиями зрителей, заставляя любить и сопереживать главным протагонистам фильма поочередно.
При всей многоплановости и динамичности сценария, «Gone girl» резко обрывает разветвленный сюжет и в финале возвращает героев на исходную точку, словно обнуляя 2 с половиной часа, потраченные на фильм. Именно из-за этого приема триллер может показаться незавершенным, непонятным а то и вовсе бессмысленным. Но, как и все великие творения Финчера, «Исчезнувшая» раскрывает сразу несколько социальных тем, которые будут заметны только при вдумчивом просмотре фильма. В этом можно провести некоторые параллели с фильмом «Девушка в поезде».
Сложности супружеского брака
Финчер с особым изощрением относится к теме любви и во многих своих фильмах показывает ее разрушительное воздействие на человека: в фильме «Семь» жена главного героя погибает от рук маньяка, в «Бойцовском клубе» главный герой одновременно любит и ненавидит Марлу, а «Социальная сеть» иллюстрирует одиночество и душевные боли, сопровождающие попытки найти любимого человека. В случае с «Исчезнувшей» Финчер прикоснулся к наиболее сложной теме отношений между полами – супружескому браку.
Неотъемлемой частью отношений является взаимность. В отношениях Эми и Ника: первая удовлетворяет свою потребность в сильном мужчине, а Ник получает дозу удовольствия от общения с красивой и многократно более умной, чем он женщиной.
Но одной взаимной симпатии для продолжения супружеского брака недостаточно, т.к. должна оставаться страсть, которая словно огонь поддерживает супружеский брак от полного «замерзания». Со временем поддерживать страсть в отношениях становится все сложнее и супружеские пары прибегают к «парадоксу страсти». Данный феномен был выведен психологами и заключается во влечении к партнеру, который ведет себя нестандартно и постоянно удивляет своими поступками. Именно из-за этого получило широкое распространение мнение о том, что хорошие девочки любят плохих мальчиков.
Постоянные склоки и желание понравиться друг другу – вот что удерживало вместе таких разных людей как Ник и Эми. В начале фильма мы видим,что слабым звеном в отношениях была Эми, когда она рассказывает о своих несчастьях, как пыталась соответствовать требованиям Ника, терпела измены и постоянное безразличие со стороны мужа. Но после своего исчезновения роль второго плана в браке достается Нику: вся его нетерпимость по отношению к жене привела к тому, что его обвиняют в инцесте, убийстве жены и в скором времени хотят подвергнуть смертной казни.
В попытке контролировать «парадокс страсти» члены супружеской пары пытаются стать лидерами в отношениях, быть на шаг впереди своего возлюбленного, вырабатывая тем самым дополнительный адреналин и жажду быть со своим партнером. Очень показательна в этом плане сцена, когда Ник пытается оправдать свою репутацию и признается в изменах, говорит на телевидении о том, как сильно любит ее и просит жену вернуться. Мнение общественности в корне меняется, и вот Ник снова «на коне», теперь ему сочувствуют жители города, он становится любимцем публики, а смертная казнь может и не состояться.
Ник снова на шаг впереди Эми, что пробуждает в ней интерес к своему мужу. «Парадокс страсти» вновь начинает действовать, из-за чего столь прилежный, богатый и спокойный бойфренд Дези Коллингс полностью перестает интересовать Эми. Она видит в нем только дополнительный трамплин, чтобы вновь вернуть свое превосходство в супружеской жизни с Ником.
При всей боли, что супруги причиняют друг другу, нельзя не отметить, что они оба крайне недовольны. Ведь даже Ник, который с большой неохотой и страхом воспринял возвращение жены, согласен с ее словами: «Ты нравился себе больше тогда, когда отвечал моим требованиям».
Воздействие масс-медиа на общественное мнение
Еще одна тема, поднимаемая режиссером в фильме – это влияние средств массовой информации на мнение общественности. Этой проблемы Финчер уже касался в «Бойцовском клубе», когда подпольная организация Тайлера Дердена пыталась уничтожить общественные институты, которые учат людей: как надо жить,как надо одеваться, как нужно думать. В «Исчезнувшей» нет попыток разрушить источники массовой информации, а лишь показываются те последствия, которые они оказывают на нашу жизнь.
В руках Эмми телевидение и интернет стали источниками мести,способом доказать миру свою правоту и уничтожить жизнь Ника. Подстроенные улики против мужа, хорошая репутация «Супер Эми» и вот уже падкие на сенсации журналисты и телевизионная программа еще до начала суда объявляют Ника убийцей и извращенцем, который спит со своей сестрой.
Сегодня людей не интересует правда, в первую очередь для них важно шоу, в котором проигравший может запросто лишиться жизни.
Вывод о смысле фильма
«Исчезнувшая» — это произведение, в котором в гиперболизированной форме показывается, насколько сложным может быть брак и на что способны люди ради сохранения любви. Конечно, очень легко обвинить Эми в психопатических наклонностях и неадекватности, но не все так просто, она лишь играла в собственную «игру». В эти игры играет каждый из нас: мы стараемся стать лучше в глазах других людей, постоянно видоизменяем свое поведение, подстраиваемся под требования общественности.
Так и с Эми, она не «Монстр». Обличить ее в неадекватности было бы самым простым решением. Жена Ника старалась соответствовать высоким ожиданиям своих родителей и мужа. Эми не сумасшедшая, даже наоборот, пытаясь конкурировать с образом «Супер Эми» она стремилась сохранить рассудок и самооценку. Ей нужно быть лучшей, именно так ее воспитывали.
Согласно словам французского психоаналитика Жака Лакана: «Бойтесь настоящей женщины, она пойдет до конца». Эми как раз и была такой женщиной, именно ее хотел видеть рядом с собой слабохарактерный Ник. Но так как любые взаимоотношения – это обмен, нужно соответствовать уровню партнера и тщательнее выбирать спутника жизни. Если предаться иллюзиям и выбрать в качестве партнера человека многократно более сильного, можно проиграть в «парадоксе страсти» и стать заложником брака.
Исчезнувшая 2014 — люди, которые играют в игры
Детективный триллер «Исчезнувшая» снят культовым режиссером Дэвидом Финчером, известным своими картинами в данной тематике «Семь» и «Бойцовский клуб». Визитной карточкой Финчера является его потрясающая способность одновременно плести целое кружево из нескольких сюжетных нитей, которые лишь в конце сплетаются в единую линию, расставляющую все по своим местам. Фильм Исчезнувшая, смысл которого раскрывается ближе к концу – не исключение.
Описание истории
Сюжет фильма Исчезнувшая разворачивается вокруг взаимоотношений семейной пары – Ника и Эми, стоящих на пороге своего пятилетнего юбилея совместной жизни. Вернувшийся домой Ник обнаруживает, что его жену похитили. История получает широкую огласку в СМИ, ведь Эми являлась героиней популярной книги «Супер Эни», которую в течение нескольких лет писали ее родители.
На заметку! Исполнить роль Эми могли Шарлиз Терон, Риз Уизерспун, Натали Портман, Руни Мара и даже Оливия Уайльд. Но режиссер остановился на Розамунд Пайка, отдав предпочтении менее именитой актрисе.
Во всем виноват муж
Как водится, первым под подозрение попадает сам Ник. Детектив Ронда Бони, берущаяся за расследование, то и дело натыкается на факты, косвенно свидетельствующие о причастности мужа к исчезновению жены:
А когда в доме отца Ника находят обгоревший дневник Эми, последние слова в котором «Мой муж убьет меня» — сомнений не остается. И в это же время у Ника рождается подозрение о том, что все это – тщательно спланированная игра Эми. Женщина, мстя мужу за измену, подставляет его, обвиняя в убийстве.
Во всем виновата жена
С этого момента общее течение фильма меняет свое направление. До сих пор повествование шло от имени Эми, с ее взглядом на происходящее. Этакая экранизация найденного дневника. Зритель воспринимает ее как жертву, слабую и несчастную женщину. Муж-изменщик, не обращающий внимания на жену, не желающий детей, применяющие силовые методы воздействия не бедняжку.
Но в процессе развития сюжета выясняется, что написание этого дневника было лишь одной из частей зловещего плана мести обиженной женщины. И все факты из него следует делить на двое, а то и на трое, чтобы получить истинную картину происходящего. Теперь сочувствие зрителя на стороне Ника. А милая Эми с лицом ангела и глазами озерами превращается в психопатку с богатым воображением.
На заметку! Фильм «Исчезнувшая» не просто снят по одноименному роману Гиллиан Флинн. Автор приняла непосредственное участие в написании киносценария. Причем ею было представлено несколько вариантов концовок, чтобы сохранить интригу и избежать спойлеров до выхода картины.
Распланировав пошагово свою игру, Эми изменяет внешность, прячется в дешевом мотеле и оттуда внимательно следит за развитием событий. Теперь она уже не кажется пострадавшей стороной, ведь всплывают факты из ее биографии, раскрывающие истинную сущность этой женщины:
Второй, кстати, до сих пор испытывает теплые чувства к Эми, поэтому когда в мотеле с ней случается неприятность – он предлагает не только пожить у себя, но и попробовать начать все заново.
Чем закончился фильм Исчезнувшая?
Фильм Исчезнувшая, концовка которого не ставит точку, а лишь многоточие, расставляет приоритеты весьма оригинальным способом. Умный адвокат Ника советует тому попытаться завоевать всеобщее доверие искренностью. То есть честно рассказать обо всем, не утаивая ни факты рукоприкладства, ни измены. Рассказать, а затем публично раскаяться, завершив свою исповедь горячим признанием любви к Эми. Все это разворачивает уверовавшую в его виновность общественность на 180 градусов. И не только общественность. Эми, услышав его пылкую речь по телевизору, также вдохновляется его словами и решает вернуться к «любимому».
«Козлом отпущения» в данной истории выступает Дейзи Колингс. Именно его Эми обвиняет в похищении и многократном изнасиловании. А чтобы правда не вылилась наружу, интриганка сначала насилует себя винной бутылкой. А затем… убивает незадачливого поклонника. После чего эффектно, вся окровавленная, возвращается домой и падает в объятия любимого мужа перед десятками камер прессы.
Исчезнувшая: смысл фильма и концовки
Финчер мастерски играет с эмоциями, возникающими в течение просмотра. В начале симпатии на стороне Эми, к Нику же зритель относится настороженно. Но по мере развития действия стрелка предпочтений разворачивается в диаметрально противоположную сторону. Потом обратно. Потом снова обратно. Пока не замирает в недоумении. Потому что в фильме нет хороших и плохих людей, нет откровенно безнадежных убийц и всепрощающих праведников. Это просто люди. Люди, оказавшиеся в тех или иных жизненных ситуациях.
Фильм Исчезнувшая, смысл которого завуалирован за сплетением сюжетных нитей, показывает, как способна поглотить игра. Люди, привыкшие играть роли, прячущиеся за идеальным образом, превращают жизнь в сценарий:
В результате оба принимают правила игры друг друга. Зная всю неприглядную подноготную друг друга и при этом оставаясь вместе, продолжая нормальные отношения. Или отношения, которые только выглядят, как нормальные?
«Это и есть брак»: любовь и убийства в триллере «Исчезнувшая»
Детективный триллер «Исчезнувшая» считается одним из самых загадочных, странных постмодернистских фильмов современности. Если смотреть его недостаточно внимательно, можно упустить половину деталей и ничего не понять. Поэтому мы разберем, в чем смысл фильма «Исчезнувшая», покопаемся в сюжетных переплетениях и объясним концовку.
О фильме
Детектив снят в 2014 году по мотивам романа «Исчезнувшая» («Gone Girl») знаменитой писательницы Гиллиан Флинн. По ее же книге были сняты популярный сериал «Острые предметы» и фильм ужасов «Темные места».
Специфический почерк писательницы ощущается и здесь: это затянутый мрачный триллер с гнетущей, пугающей атмосферой. Такая история, когда вроде бы ничего не происходит, но очень страшно. Относиться к такому искусству можно по-разному, но оно всегда оставляет очень яркое впечатление: положительное или отрицательное – это уже спор о вкусах.
Кадр из фильма
Режиссер картины – Дэвид Финчер, и в этой картине хорошо угадывается его почерк. Так что если вы думаете, смотреть фильм или не смотреть, вспомните: как вам «Бойцовский клуб», «Семь», «Зодиак», «Девушка с татуировкой дракона»? Если любите такое, то и «Исчезнувшую» смотреть обязательно.
Сюжет
Мы привыкли, что в детективах главная интрига раскрывается в последний момент. Детективный триллер «Исчезнувшая» ломает этот сценарий: ключевой вопрос раскрывается в середине фильма, но сразу же встает новый – и он уже остается без ответа.
С помощью странного сюжета фильм раскрывает несколько социально значимых проблем, рисует портрет эпохи и критикует современный жизненный уклад.
«Исчезнувшую» причисляют к произведениям постмодерна: за депрессивный взгляд на серьезные вещи, отрывочность рассказа, обличение стереотипов, ненормальность героев. Сюжет фильма закольцовывается: в конце герои вернулись к начальной точке повествования. До последнего момента они так и остаются странными, «нездешними» и с пугающей тайной во взгляде.
Три главные темы переплетаются в «Gone girl»: разъедающее действие супружеского брака, разъедающее действие родительских ожиданий, разъедающее действие СМИ на общество и отдельных людей.
Осторожно: если вы еще не смотрели фильм, пора остановиться здесь и идти смотреть. А потом возвращайтесь! Дальше будут спойлеры.
Отношения Ника и Эми – классическая американская история «счастливой любви», которая скоро перестает быть счастливой. Встреча, искра с первого взгляда. Но проходит пять лет и супруги друг друга уже ненавидят.
История любви, которую нам показали, прошла через следующие этапы:
Это злая карикатура на современную супружескую жизнь. Фильм высказывает такую мысль: «Все вы сначала души друг в друге не чаете, уверены, что между вами всегда все будет идеально. Но как только возникает первая трудность, вы сдаетесь! И начинаете замалчивать обиды, затем – ссориться, затем – изменять…»
Когда Ник спрашивает у Эми «Как мы дошли до такой ненависти друг к другу?» в конце фильма, она отвечает: «Это и есть брак». Брак героев действительно пропитан злобой, страхом, сумасшествием и болью. Это они и приняли за свою норму. Точно так же каждая отдельная пара принимает за норму свои странности.
В одной из последних сцен, в разговоре Ника с сестрой, мы с ужасом понимаем, что Ника устраивает нынешнее положение вещей и он никуда не уйдет от своей жены-психопатки. Он будет жить с убийцей и воспитывать ребенка, зачатого ему назло. И это его вариант нормы. В глубине души героя это устраивает, хоть он никогда и не признается в этом напрямую.
Кадр из фильма
Соглашаться с этим суждением или нет – личное дело каждого.
Груз родительской любви
Родители главной героини – авторы популярной серии детских книг «Супер-Эми». Это истории про эдакую идеальную, талантливую, красивую девочку, которой всё удается. Прототип Супер-Эми – настоящая Эми. Родители обожают дочь и гордятся ею, а она с тоскливой иронией говорит: «Супер-Эми всегда на шаг впереди меня».
Сама героиня не очень успешна: ни у нее, ни у мужа нет нормальной работы, амбиции не реализованы, а вся ее слава случилась только из-за родительских книжек. Это несоответствие, необходимость «догонять» своего книжного персонажа медленно сводит ее с ума.
Так фильм показывает извечную проблему отцов и детей. Когда родители ждут от ребенка только победы и стопроцентного успеха, ребенку очень тяжело: приходится жить не свою жизнь.
Очевидно, что без активного действия СМИ сюжет фильма просто-напросто бы не состоялся. Из-за того, что Эми – публичная личность, журналисты сделали сенсацию из ее исчезновения, сутками дежурили под окнами их дома, за судебным процессом следила чуть ли не вся страна. Если бы это была неизвестная пара, журналисты не заинтересовались бы их историей. Но случилось так, что пропажа Эми стала сенсацией, а Ник стал объектом всеобщих сплетен.
В фильме поведение журналистов показано максимально гипертрофированно. В сводках новостей ведущая жестоко оскорбляет Ника, когда считает его убийцей. Когда ее мнение меняется, так же пристрастно говорит, что он ни в чем не виновен. В настоящем телевизоре журналисты так себя не ведут.
Эта карикатура на СМИ показывает нам, как масс-медиа пагубно влияют на жизнь человека: как легко они вводят зрителей в заблуждение, и как опрометчиво они выносят приговоры виновным и невиновным.
Кадр из фильма
Концовка: смысл и варианты развития сюжета
Конец фильма отсылает зрителя к его началу: сюжет закольцован. Супруги как бы «повздорили и успокоились». Очевидно, что после такой «ссоры» жизнь пары никогда не станет прежней. Эми, никогда не хотевшая детей, назло Нику забеременела; Ник боится, что она в любой момент может его убить; скорее всего, она вынашивает следующий план мести или убийства…
Финал фильма очень горький, но открытый: зритель может дофантазировать, чем закончится их история. Варианты примерно такие:
Ощущение тоски и безысходности, разочарование в браке, нервная усмешка с мыслью «Хорошо, что мы нормальные» — такие варианты эмоций может вызвать этот фильм. Он заставляет подумать о жизни и отношениях – да, вот таким странным способом.