Исд в назначении платежа что это значит
Исд в назначении платежа что это значит
3 МИН
Почему важно правильно указывать назначение платежа
Иногда бухгалтеры и предприниматели считают, что поле «назначение платежа» в платёжном поручении не важно. Назначение указывают формально и не пишут, кому переводят деньги и за что.
Разобрались, как заполнять поле «назначение платежа» и чем вы рискуете, если игнорируете это поле или заполняете неправильно.
Связь «антиотмывочного» закона 115-ФЗ и назначения платежа при переводе
Корректное назначение платежа поможет контрагенту правильно учесть ваш платёж: как оплату за товар или услугу, возврат долга или заём. Но это поле видит не только получатель денег, но и банк. При проверке платежей он следует правилам внутреннего контроля против отмывания доходов и финансирования терроризма (согласно закону 115-ФЗ ).
Какие могут быть последствия
Если назначение платежа не прописано, банк не может его идентифицировать. Отсюда могут появиться вопросы к операциям расчётного счёта бизнеса. 115-ФЗ даёт банкам право запросить подтверждающие документы, если экономический смысл платежа неясен. Бизнес рискует столкнуться с ограничительными мерами.
Как правильно заполнять поле «назначение платежа»
Независимо от того, на какую сумму вы создаёте платёжное поручение, всегда корректно заполняйте поле «назначение платежа» и требуйте того же от контрагентов. Отправьте эту статью своему бухгалтеру или сотруднику, который создаёт платёжные поручения. Вот три основных правила:
Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении в 2021-2022 годах
Обязанность налогоплательщиков указывать в платежном поручении идентификатор начисления стала актуальной с 31.03.2014. Соответствующие изменения в правила заполнения платежных поручений внес приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н.
Однако данное положение затрагивает далеко не все платежи. Например, добровольное перечисление налога на основании расчетных данных деклараций указания УИН не требует. Определяется такой платеж на основании КБК, а реквизиты плательщика, будь то физическое или юридическое лицо, идентифицируются при помощи ИНН и КПП. То же самое касается и прочих переводов средств. Идентификатор в таких случаях также не используется.
Чтобы быть уверенным в полном погашении обязательств перед государством, следует периодически сверяться с органами ФНС.
Важно! С 01.05.2021 действуют новые реквизиты в налоговых платежках: наименование банка, номер банковского счета, который входит в состав ЕКС, номер счета получателя (номер казначейского счета). А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняются поля 101, 106, 108 и 109.
УИП ― это уникальный идентификатор платежа, который устанавливается получателем средств. Например, его присваивают контрагенты из числа бюджетных организаций.
Указывать УИП в поле 22 нужно, если ваш контрагент присвоил его платежу. Если нет, поле 22 оставляют пустым.
Полный перечень случаев, когда заполняется поле УИП, вы найдете в КонсультантПлюс, а также узнаете, может ли банк не принять платежку, если УИП не указан или указан неверно. Получите пробный доступ к правовой системе бесплатно и переходите в материал.
Код УИН в платежном поручении
УИН (уникальный идентификатор начисления) состоит из 20 или 25 цифр и имеет то же значение, что и УИП, но используется при составлении платежных поручений в бюджет или внебюджетный фонд.
Если субъект хозяйственной деятельности осуществляет обычный текущий платеж по налоговым обязательствам, УИН не нужен.
Напротив, в случаях уплаты пеней, штрафов, налоговой задолженности по требованию инспекции либо прочих заинтересованных в получении денежных средств фондов может быть присвоен код УИН, который необходимо отразить в платежном документе (в поле 22). При отсутствии таких данных в этом поле ставится 0. Пустовать оно не должно, так как при обработке документа платеж может просто не пройти.
Где взять УИН для платежки, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно онлайн.
О заполнении поля 22 «Код» платежного поручения также читайте в статьях:
Использование уникального идентификатора платежа физическими лицами
При образовании налоговой задолженности гражданам может прийти квитанция из ФНС с суммой платежа к погашению. УИН в таких случаях уже присутствует в документе в виде индекса. Сформировать квитанцию на оплату можно и самостоятельно на сайте ФНС — тогда индекс в документе отразится автоматически.
Если задолженность решено погасить через банк, самостоятельно заполняя реквизиты, данные об УИН и индексе документа физическим лицам вносить не нужно. Достаточно указать Ф. И. О. плательщика и адрес регистрации.
Итоги
Необходимость в указании УИН в платежных поручениях возникает в случае уплаты недоимки, пеней или штрафа на основании требования, выставленного налоговым органом или внебюджетным фондом. Значение УИН для внесения в этот документ берется из текста требования соответствующего органа об уплате.
Газпромбанк проконтролирует расходы подрядчиков «Газпрома»
«Газпром» с 2020 года ввел банковское сопровождение контрактов со всеми российскими контрагентами, которых выбирает по итогам закупок, сообщил организатор закупок ООО «ППТК» (принадлежит «Газпрому»). Речь идет о договорах подряда и поставках оборудования. Ежегодно «Газпром» тратит на стройку и ремонт большую часть своей инвестпрограммы — почти по 1 трлн руб.
Монополия стала вводить сопровождение еще в 2017 году, заключив договор с Газпромбанком. Сначала речь шла о точечных закупках оборудования «на десятки миллиардов рублей», и тогда у «Газпрома» появились данные, сколько стоит оборудование для его проектов на заводе, вспоминает источник РБК, близкий к компании. В 2019 году банк начал отслеживать и договоры с некоторыми подрядчиками.
Но основные победители тендеров «Газпрома» — «Стройтранснефтегаз» Геннадия Тимченко и Алексея Митюшова (акции в ЗПИФе) и «Стройгазмонтаж» (до ноября 2019 года принадлежал Аркадию Ротенбергу) — никогда не отчитывались о том, кого и за сколько нанимают на субподряд, утверждают два источника, близких к этим компаниям.
С 2020 года «Газпром» будет контролировать все траты, в том числе нового единого подрядчика — «Газстройпром», который должен консолидировать крупнейших игроков на рынке.
Как работает банковское сопровождение
Все участники строек и других контрактов «Газпрома» получают деньги от компании или победителя тендера только на спецсчета в уполномоченном банке и не могут получить деньги, пока не закончат проект. Банк отслеживает все движения средств по цепочке и блокирует «нецелевые расходы», список которых заранее оговорен: это вывод средств через займы и кредиты, благотворительные взносы, покупка акций и векселей, взносы в уставные капиталы, перечисление денег физическим лицам (кроме зарплат и командировочных расходов) и др. Если банк получил заявку на другие спорные платежи, он обращается в «Газпром» за согласованием.
Но есть исключения: «Газпром» не будет отслеживать операции с госорганами, предприятиями ЖКХ и производителями оборудования. По данным ППТК, «Газпром» также не следит за мелкими исполнителями, чьи услуги стоят меньше 3% цены договора. Но источник в «Газстройпроме» отмечает, что «Газпром» проверяет и небольшие контракты, минимальная отсечка по ним пока не сформирована: «Две недели назад было 1 млн руб., а сейчас — 3 млн руб.».
Кто присмотрит за 1 трлн руб.
«Газпром» не ограничивает число банков для контроля за инвестициями. «Мы открыты для предложений», — заверил РБК его представитель. Но сопровождение газовых контрактов уже начал Газпромбанк (у монополии 46% его акций). «Мы первыми заключили договор на услугу (. ) и, естественно, приложим все усилия, чтобы сохранить лидерство в этой области», — сообщил РБК представитель банка.
Другой сопровождающий контрактов — банк «Россия», знает источник РБК, близкий к группе «Газпром». Сотрудничество уже отражено в отчете банка за 2018 год: сопровождение контрактов заказала минимум одна из «дочек» «Газпром межрегионгаза». Но, вероятнее всего, доля «России» [в услугах банковского сопровождения] будет небольшой — у банка сейчас только несколько проектов с «Газпром межрегионгазом», говорит другой источник РБК, близкий к «Газпрому».
К контролю за стройками «Газпрома» хочет присоединиться и Сбербанк, который финансирует многих подрядчиков монополии, рассказали РБК два человека, близких к обеим сторонам. «У одного банка вряд ли хватит ресурсов для обслуживания всех контрактов, да и непонятно, как отдавать сопровождение в Газпромбанке, если кредиторы у подрядчика другие», — рассуждает один из собеседников. Но, по его словам, пока Сбербанк «только ищет» газовые проекты, на которых «можно попилотировать сопровождение».
РБК направил запросы в десять крупнейших банков. Представитель Сбербанка заявил, что организация «активно развивает банковское сопровождение и обсуждает его реализацию с ключевыми клиентами». Представители ВТБ и Raiffeisenbank отказались от комментариев, остальные, включая банк «Россия», не ответили на запросы РБК.
Сколько заработают банки на сопровождении
Обычно банки зарабатывают на комиссии за сопровождение контрактов, поясняет старший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Владимир Тетерин. Но Газпромбанк работает за символическую плату, «практически бесплатно», уверяет один из собеседников РБК.
Кроме комиссии банк получит дополнительные пассивы и, соответственно, сможет на них зарабатывать: подрядчики и поставщики будут держать остатки по контрактам на его счетах, говорит аналитик Fitch Антон Лопатин. На 1 января общий объем депозитов ГПБ был около 5,2 трлн руб., указывает он.
Газпромбанк сопровождает контракты «Газпрома» уже на 262,5 млрд руб. — эта цифра была опубликована на сайте электронной торговой площадки банка. После запроса РБК в пресс-службу банка эта информация с сайта была удалена. Текущая сумма больше, отмечает один из источников РБК. По информации другого собеседника, объем контрактов на сопровождение «приближается к 500 млрд руб.». Представители Газпромбанка и «Газпрома» отказались это комментировать.
Еще одна потенциальная статья доходов для банков — прибыль от кросс-продаж новым клиентам дополнительных услуг, говорит Тетерин. Аналитики затруднились подсчитать, сколько Газпромбанк может заработать на сопровождении, но, по словам Тетерина, «прибыль может вырасти на миллиарды».
Зачем «Газпрому» контроль за расходами
Нецелевое расходование средств подрядчиками «Газпрома» и организация нелегальных схем с участием топ-менеджеров самой компании неоднократно приводили к судебным разбирательствам и уголовным делам. Например, в 2015 году «Газпром Инвест» принял у подрядчика газопровод до Приозерска длиной 125 км и стоимостью почти 2 млрд руб. Журналисты «Фонтанки» попыталась найти газопровод, но обнаружили только малую его часть (40 км), а вместо оставшейся части трубы — пустую просеку. Было возбуждено уголовное дело.
В 2012 году менеджеры «Газпрома» использовали цепочку фирм-однодневок, чтобы в 12 раз (до 356 млн руб.) завысить стоимость оборудования фирмы Weatherford для проекта «Газпром Добыча Надым», а затем получить повышенный вычет по НДС, указывал в своем решении Арбитражный суд Москвы. Деньги выводились «переводом в офшорные юрисдикции или снятием наличных». Такие же схемы использовались при поставках оборудования из Франции, Австрии и Германии, указывал суд.
Сколько сэкономит «Газпром»
Газпромбанк и «Газпром» отказались сообщить РБК сумму нецелевых расходов, которую заблокировали к началу 2020 года. Но, например, в 2017–2018 годах банк получил заявки на перевод 24,5 млрд руб, а отклонил примерно 20% (на 5,5 млрд руб.). Основная причина: отсутствие или неполный комплект обосновывающих документов. При этом заявки на 545 млн руб. были признаны нецелевыми расходами. Это цифры из презентации Газпромбанка, которая размещалась на сайте электронной торговой площадки банка, но после запроса РБК исчезла. За последние полгода банк заблокировал переводы еще примерно на 1 млрд руб., говорит источник РБК, близкий к «Газпрому».
Введение контроля, как рассказывает один из собеседников РБК, позволило заблокировать, например, попытку перевода бонуса топ-менеджменту одного из подрядчиков сразу после получения первых средств от газовой монополии по подрядному контракту, еще задолго до завершения работ. Проблематичным оказалось согласование транзакций и для «Газстройпрома», утверждают два источника, близкие к «Газпрому» и подрядчику. «У нас все расходы целевые, — рассказывает источник в «Газстройпроме». — Но Газпромбанк не включил в свой специальный реестр компаний (те, которые могут перечислять средства на спецсчета) производственные и сервисные структуры «Газстройпрома», так что компания не может платить некоторым контрагентам». Как поясняет другой источник РБК, у «Газстройпрома» «слишком много компаний», структура взаимоотношений между которыми не до конца понятна ни «Газпрому», ни банку. «Газпром» мониторит своевременность перечисления денежных средств и пока не выявлял случаев нарушения установленных сроков», — прокомментировал РБК представитель монополии возможные проблемы подрядчиков.
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.