Исходной истиной буддизма является утверждение что

Исходной истиной буддизма является утверждение, что:

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Вариант I.

7. Драневич Владислав

12. Морьяков Сергей

Вариант II.

13. Новицкий Константин

15. Семенцов Никита

18. Шпаделя Владислав

19. Кирбичев Сергей

20. Корольков Владимир

21. Курилкин Александр

22. Мамеев Александр

24. Шестопалов Вадим

Ваш отчёт:

Вы фотографируете ваш лист, все страницы. Полученные фотографии (их несколько) объединяете в архив WinRar. Называете архив так: МОН_БРЭТ-314_ИСТ_Фамилия_Число.

Присылаете его мне в СООБЩЕНИЯ СООБЩЕСТВА (т.е. в ЛС администратора учебной группы)

Материалы для проведения мониторинга усвоения компетенций
по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

Специальность: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Проверяемые компетенции: ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9

I вариант

1) Термин «философия» означает:

б) компетентное мнение

в) профессиональную деятельность

г) любовь к мудрости

2) Гносеология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности

б) о развитии вселенной

в) о бытии как таковом

г) о сущности познания, о путях постижения истины

Кому из философов приписывают высказывание «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку»?

а) Гераклит Эфесский

4) По К. Марксу, в основе развития общества лежит развитие:

б) производительных сил

г) взаимодействия бога и природы

5) К формулировкам основного вопроса философии относят (укажите все правильные варианты):

а) кто виноват (Герцен)?

б) что первично: материальное или идеальное (Энгельс)?

в) стоит ли жизнь быть прожитой (Камю)?

г) как быть счастливым (Сократ)?

д) что делать (Чернышевский)?

6) Впишите ключевое слово в определение:

…– картина мира, помещающая в центр мироздания Человека

7) Установите последовательность возникновения философских категорий:

а) бытие б) первоначало (архэ) в) экзистенция г) субстанция

8) Установите соответствие философа и философского направления:

философфилософское направление
а) Сартр1) немецкая классическая философия
б) Фалес2) милетская школа
в) Гегель3) экзистенциализм
г) Августин Блаженный4) патристика

В отличии от науки философия плюралистична. В чем это выражается?

10) Прочитайте текст и выполните задания:

а) Какие три субъекта познания называют авторы?

б) Укажите два определения познания, которые дают авторы.

в) В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.

Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских. Познание в первом приближении можно определить, как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.

Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.

Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом.

При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».

Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.

И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.

Подпись преподавателя_______________________ /___________________/

Материалы для проведения мониторинга усвоения компетенций
по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

Специальность: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Проверяемые компетенции: ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9

II вариант

1) Онтология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности

б) о развитии вселенной

в) о бытии как таковом

г) о духовной культуре общества и человека

Исходной истиной буддизма является утверждение, что:

а) жизнь есть радость и наслаждение

б) жизнь есть страдание

в) жизнь есть борьба

г) жизнь есть форма существования белковой материи

3) Что в основании мира лежит одно начало считают:

4) «Бессознательное» в современной философии это:

а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение

б) рефлекторные процессы в организме человека

в) опыт, не поддающийся логическому анализу

г) нечто, присущее только отдельному человеку

5) В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):

г) гносеологический оптимизм

6) Впишите ключевое слово в определение:

…– этическое направление, рассматривающее Наслаждение, удовольствие в качестве основного мотива человеческой деятельности.

7) Установите последовательность возникновения философских категорий:

а) этика б) универсалии в) первоначало г) диалектика д) вещь в себе

8) Установите соответствие философской категории и ее автора:

Источник

Буддизм: как бороться с ущербностью жизни?

Буддизм разительно отличается от двух других мировых религий, христианства и ислама, по очень многим параметрам, вплоть до того, что многие заявляют, что это и не религия вовсе, а только лишь философия, мировоззрение — будь то в похвалу или в обвинение. Не мудрено сделать такой вывод: что же за религия такая, в которой отсутствует сама идея Бога? Но чтобы глубоко понять суть буддизма, следует обратиться к его четырем благородным истинам…

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Разнообразных течений, движений, учителей и школ в буддизме немало, а эти истины — одна из немногих вещей, объединяющих их все. Следует заметить, что слово «арьясатьяни» переводится в данном случае не только и не столько как «истина», но и как «реальность, нечто реальное». Таким образом, четыре благородные истины позиционируются не как лежащий в основе вероучения догмат, а как элементы объективной реальности, которые Будда испытал на собственном опыте.

Первая истина — это истина о дуккха, страдании, основополагающей идее, пронизывающей буддизм от начала до конца. Согласно ей, страдание — явление универсальное, и сам мир, по большому счету — тоже страдание. Следует заметить, что перевод этот не совсем точный; это не то страдание или боль, о котором мог бы говорить христианин или мусульманин. Дуккха — это страдание постоянное и бесконечное, а не периодическое; другие возможные переводы этого слова — неудовлетворенность, тревога, беспокойство. Психологи бы сказали — фрустрация.

Вторая истина — истина о причине появления страдания. Согласно буддийскому мировоззрению, причина эта — в стремлениях и желаниях. Человек стремится удовлетворять свои желания, но, с одной стороны, не может удовлетворить их все, а с другой — даже и удовлетворив некоторые из них, очень скоро начинает испытывать новые, оставаясь, таким образом, неудовлетворенным жизнью на постоянной основе. Все это приводит к появлению кармы, каковая растет по мере роста числа неудовлетворенных желаний. Таким образом, движение от цели к цели, сколь бы успешным ни было их достижение, в буддийском понимании — это тоже плохо. Более того, к страданию относится и то, что небуддист назвал бы радостью или счастьем, поскольку, с точки зрения буддизма, счастливый человек будет страдать, если утратит счастье и, следовательно, постоянно мучается страхом подобной перспективы.

Читайте также: О нирване не знал сам Будда

Третья истина — истина о возможности прекращения или подавления страдания. То есть при всей универсальности дуккха, из него имеется выход, существует такое состояние, в котором дуккха исчезает. Состояние это — состояние полной бесстрастности, нирваны, «безветрия души».

Четвертая истина — истина о пути. Путь, он же Благородный Восьмеричный путь — это и есть способ подавления дуккха и освобождения от страданий. Элементы его следующие, последовательно: правильные воззрение, намерение, речь, действие, образ жизни, усилие, памятование, сосредоточение, самоуглубление (обычно именуемое медитацией). Пройдя по этому пути до конца, человек может обрести свободу от сансары (то есть перерождений и последствий своих прошлых действий).

Как видно, центральное понятие буддизма — страдание (с любым оттенком значения) и попытки избежать его; однако, подобно другим религиям с большим числом последователей, буддизм не избежал различий в плане прочтения и понимания своих основополагающих принципов.

Так, в Махаяне, поздней вариации буддизма, многие исходящие от Будды элементы учения были пересмотрены и отчасти получили новые толкования. Четыре благородных истины нередко упоминаются в иных контекстах, и ударение в них делается на новые моменты. Если верить махаянистам, они не являются истиной в последней инстанции, а только лишь частью истины, которой Будда поделился с людьми, еще не готовыми к знанию более высокого порядка.

Тхеравада же, консервативное направление, воспринимает их именно как полную и окончательную истину, на осмыслении и созерцании которой буддисту следует базировать всю свою жизнь.

Читайте также: Мифы о буддизме: все — иллюзия

Имеется и ряд других взглядов на четыре благородные истины, среди которых есть несколько интересных толкований западных авторов. К примеру, Дэвид Бразье, известный британский буддист-психотерапевт, сравнивает понятие о страдании с осознанием несовершенства существования, которое уподобляется колесу со смещенной осью. Это его свойство в итоге ведет к возникновению неудовлетворенности и жажды того, чтобы жизнь была не такой, какая она есть. Возможность же избавления от страдания трактуется им как возможность ограничить пресловутую жажду и научиться с помощью Восьмеричного пути воспринимать реальность такой, какая она есть.

Но, в общем-то, как ни рассматривай эту тему, сути это не меняет. Четыре благородных истины — это описание ущербности человеческой жизни и способа борьбы с этим состоянием. Практически руководство к действию.

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Четыре истины буддизма | Путь к нирване

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня вы познакомитесь с одним из фундаментальных учений в буддизме, которое лежит в основе философии всех его школ. Четыре истины буддизма – так его называют, но буддийские адепты предпочитают более возвышенное название: четыре благородные истины.

Впервые пять послушников узнали их от Будды Шакьямуни более 2500 лет назад. Было это в Оленьей роще Бенареса, в северо-восточной Индии.

Сиддхартха Гаутама поделился со сподвижниками, с которыми он практиковал ранее, вероучением, что открылось ему после обретения просветления. Так произошло возникновение буддизма.

Эта первая проповедь, которую ещё называют Бенареская беседа, в антологии буддизма носит название «Дхармачакра-правартана-сутра», что значит «Сутра поворота колеса учения».

В каноническом источнике кратко освещены основные буддийские принципы. Вот что сказал Будда монахам: «Есть два перегиба, которые не должны допускать послушники.

Первый из них – пошлая и низкая приверженность похоти. А второй – тяжкое и бессмысленное изнурение себя.»

Какие же пути достижения познания, успокоения, осмысления, просветления? К ним приведёт только благородный восьмеричный путь».

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Затем он изложил им суть чатвари арьясатьяни – четырёх благородных истин, и ещё раз напомнил о важности восьмеричного пути, который в буддизме ещё принято называть срединным, так как он лежит между двумя крайностями.

Рассмотрим подробнее четыре постулата, которые, по словам Шакьямуни, заключены в основе бытия. Он рассказал собратьям по вере, что только ясно осознав их, он получил уверенность, что обрёл «непревзойдённое высшее просветление».

Также Будда отметил, что постижение этой философии трудно для восприятия и понимания, что простыми рассуждениями к ней не прийти, и откроется она только мудрому. Наслаждение увлекло и околдовало всех в этом мире, говорил он. Можно сказать, что существует культ наслаждения.

Те, кто так сильно восхищаются им, не смогут понять обусловленность всего существующего. Не поймут они и отказа от причин перерождения, и нирвану. Но всё же есть люди, «глаза которых только слегка припорошены пылью». Вот они смогут понять.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Впервые до русскоязычного читателя эти аксиомы дошли в 1989 году в интерпретации российского переводчика и буддолога А.В. Парибка.

1) Первый постулат заключается в том, что жизнь есть страдание – дукха. Сложность перевода этого термина заключается в том, что в нашей ментальности под страданием понимается какой-то сильный физический недуг или мощные негативные проявления на психическом уровне.

Буддизм же рассматривает страдание более широко: это как боль, связанная с рождением, болезнью, несчастьями или смертью, так и постоянное недовольство жизнью в погоне за удовлетворением беспрерывно сменяющихся желаний, многие из которых практически нереально осуществить.

* забрать с собой накопленные богатства после смерти,

* всегда быть с тем, кого любишь,

* не сталкиваться с неприятным.

Список можно продолжать до бесконечности. Таково несовершенство человеческого бытия, которое приводит к постоянной неудовлетворённости. Это слово более точно передаёт смысл палийского «дукха».

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

2) Человек не в состоянии изменить существующее положение вещей, но ему вполне под силу поменять своё отношение к нему.

Сделать это он сможет, только осознав причину дукхи. Вторая истина, которую Будда открыл аскетам, заключалась в том, что причиной страдания является неведение, которое приводит к возникновению неуёмного желания обладать всем и сразу.

Существует три вида жажды:

* Желание наслаждаться пятью органами чувств.

* Стремление жить долго или вечно.

Если с первыми двумя всё понятно, то третье желание требует пояснений. В основе его лежит неверное материалистическое представление о своём реальном «я». Те, кто привязан к своему «я», думают, что оно безвозвратно уничтожается после смерти и не связано никакими причинами с периодами до и после неё.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Если всё это приятно, то человек, который испытывает вышеназванное, начинает ощущать к нему привязанность, которая и приводит к будущему рождению, старению, печали, плачу, боли, скорби, отчаянию и смерти. Всё взаимообусловлено в этом мире. Так описывается страдание во всей его полноте.

Благодаря второй благородной истине становится понятным, что кажущаяся несправедливость нашей судьбы является результатом кармы, отчасти возникшей в этой жизни, а отчасти – в предыдущих наших формах существования.

Действия тела, речи и ума определяют формирование кармического процесса, который активно влияет на становление судьбы.

При этом следует учитывать, что нет реальных «я», проходящих через бушующее море перерождений, а есть поток беспрерывно меняющихся дхарм, которые в результате своей злой или доброй сущности и деятельности проявляются в разных местах то безликими существами, то людьми, то животными или другими сущностями.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

3) Однако всё-таки надежда есть. В третьей истине Будда утверждает, что страданию можно положить конец. Для этого нужно отказаться от страстного желания, отрешиться и освободиться от него, прекратить и оставить всякие помыслы об этой жажде.

Следует просто правильно осознавать природу желаемого, как непостоянную, неудовлетворительную и безличную, осознавать своё неугомонное влечение как болезнь. Это желание можно погасить, следуя вышеупомянутым срединным путём.

4) Когда угаснет жажда, прекратится и привязанность, а значит, остановится кармический процесс, что не приведёт больше к рождению, следовательно, избавит от старения, всех форм страдания и смерти.

После этого человека ждёт лишь высшая умиротворённость, окончание кармического процесса, отсутствие оснований для нового рождения, отрешённость, что зовётся нирваной. Человек более не испытывает ни физическую, ни умственную боль. Притягательность нирваны очевидна.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Будда смог избежать двух крайностей в жизни, гедонизма и аскетизма, и достичь просветления, следуя срединным путём. Он изложил его этапы своим последователям, как четвёртую непреложную истину.

Благородный восьмеричный путь иногда неверно понимают, думая, что его ступени следует проходить по очереди, практикуя правильные:

5. зарабатывание средств на жизнь,

Но на самом деле, начинать нужно с правильных нравственных установок – шилы (3-5). Миряне-буддисты обычно следуют пяти заповедям Будды, касающихся нравственности, которые ещё называют добродетелями, зароками или обетами:

* не причинять вреда живому и не убивать;

* не присваивать то, что принадлежит другим;

* воздерживаться от недостойного сексуального поведения;

* не лгать и не злоупотреблять чьим-то доверием;

* не употреблять средства, затуманивающие разум.

После этого следует систематически тренировать свой ум, практикуя правильное сосредоточение (6-8).

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Тщательно подготовившись таким образом, человек обретает ум и характер, восприимчивые к правильному пониманию и мышлению (1-2), то есть, становится мудрым. Однако двинуться в путь невозможно, не обладая хоть минимальным представлением о том же страдании, именно поэтому понимание и возглавляет этот список.

Одновременно оно и завершает его, когда все вышеперечисленные успешно выполненные действия подведут человека к пониманию всего сущего «как есть». Без этого невозможно стать праведником и погрузиться в нирвану.

Этот путь свободен от страдания, он обеспечивает человеку чистое видение и пройти его нужно самому, так как будды – великие учителя, но они не могут это сделать за кого-то.

Источник

Истины буддизма: учение о духовном пробуждении

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Из этой статьи вы узнаете:

Как возникли учение и истины буддизма

В чем суть великих истин буддизма

Что представляет собой благородный восьмеричный путь

Каковы главные праздники буддизма

Какие почитать книги об учении и истинах буддизма

Издревле буддизм считался одной из основных мировых религий, оказывающих значительное влияние на жизнь и развитие таких восточных стран, как Монголия, Индия, Китай и Тибет. Тенденцией современного мира стало присоединение к учению многих европейских представителей, поддерживающих основы этой религии. В нашей статье мы подробнее рассмотрим основные истины буддизма и их происхождение.

История возникновения истин буддизма

Зарождение буддизма связывают с Древней Индией в период VI века до нашей эры. Термин «буддизм» с санскрита переводится как «учение просветленного».

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

История возникновения буддизма связывается с биографией ее прародителя. Она гласит, что однажды в большом семействе раджи появился на свет мальчик, который сразу же смог подняться на ноги и назвать себя существом, превосходящим богов и людей. Имя ему Сиддхартха Гаутама. Далее его ожидали различные трансформации, но именно он является основателем буддизма.

После рождения Сиддхартхи его родители позвали в дом провидца, который должен был благословить ребенка на счастливую жизнь. Таким провидцем стал отшельник Асит. Увидев 32 метки величайшего человека на теле ребенка, отшельник предсказал его великую судьбу. Такого мальчика, по мнению Асита, ждал либо трон, либо причисление к святым.

Узнав о предсказании, отец решил оберегать сына от каких бы то ни было религий и информации о горе людском. Сиддхартха рос в роскоши и достатке до 29 лет. Именно в этом возрасте он понял, что еще не познал истину и цель жизни, поэтому решил тайно отправиться странствовать.

Покинув дворцовые стены, он узрел истинное протекание жизни, и четыре зрелища, которые стали переломными в его жизни. Он увидел мертвого человека, нищего, отшельника и больного. Именно так Сиддхартха Гаутама узнал о существовании страданий. Его путь был долгим и тяжелым. Он узнавал различные направления, стремился к самопознанию, сосредоточению и аскезе. Но куда бы ни двигался, он не достигал нужного результата. Его спутники покинули его.

В поисках Истины Сиддхартха принял решение остановиться под фикусом до тех пор, пока ее не познает. 49 суток понадобилось ему, чтобы достигнуть состояния Нирваны, понять истоки горестей людских и познать Истину. С этого момента Сиддхартха Гаутама стал Буддой. С санскрита «Будда» переводится как «просветленный». Только Гаутама-Будда смог сформулировать четыре истины буддизма.

Фотосъёмка ауры и энергетических центров (чакр)

Анализ свечения ауры поможет разобраться в причинах многих проблем, связанных со здоровьем, эмоциональным состоянием, общением с другими людьми, пониманием себя и своего внутреннего мира

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Наталья Моргунова

Сертифицированный цветотерапевт
(Международная Академия Цветотерапии ASIACT, Великобритания).

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Вы получите подробное объяснение относительно индивидуальных особенностей вашей ауры. Наш мастер определит уровень энергетики в каждой чакре и во всей энергосистеме в целом. По данным, определяемым ауро- сенсором, вы узнаете о том, как распределяются энергии Разума, Тела и Духа в вашей жизни и о многом другом.

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Благородные истины буддизма и их суть

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Основные истины буддизма:

Дуккха, или страдание.

Согласно сущности первой истины буддизма, жизнь человека есть воплощение страдания. Все в жизни непостоянно, все проходит. Что бы ни появилось – оно будет уничтожено. Существование не имеет субстанции, поэтому буддисты изображают его в виде огня, который сам себя уничтожает. Пламя может быть исключительно источником скорби и страдания.

Самудайя, или причина Дуккхи.

Наши желания являются первопричиной любого страдания. Человек любит жизнь, он хочет существовать, отсюда и возникают страдания. Существование – это скорбь, и поскольку желание жить у человека неистребимо, страданию нет конца.

Ниродха, или прекращение Дуккхи.

Устранив желания, можно избежать страданий. Погашение этих стремлений, сдерживание страстей возможно лишь путем погружения в нирвану. Но не будет ли это прекращением жизни? Нет ответа в буддизме на подобный вопрос. Нирвана признается учением как негативное явление, являясь ни жизнью, ни смертью, ни желанием и ни сознанием. Она освобождает человека от переселения души. Более поздний буддизм трактует нирвану как блаженство, связанное с получением свободы и одухотворением.

Магга, или дорога к прекращению Дуккхи.

Четвертая истина буддизма заключена в восьмеричном пути спасения, который помогает устранить все желания. Основой учения является прохождение данных этапов на пути к нирване. Другое его название – срединный путь. Двигаясь по нему, человек избегает как потакания своим желаниям и чувственным удовольствиям, так и истязания плоти. Название восьмеричного пути спасения произошло от восьми состояний, которыми должен овладеть человек. В результате достигается спокойствие, а интуиция и ум очищаются.

Нирвана и путь к ней – цель существования истин буддизма

Нирвана есть освобождение человека от его кармы. При ее достижении устраняются сострадания и личность распадается, осознавая себя частицей мира. Санскрит под словом «нирвана» подразумевает «затухание» и «остывание». Полное уничтожение происходит в результате затухания, а остывание вызывает лишь уничтожение желаний и страстей. Будда сказал, что «освобожденный ум подобен затухающему пламени». Нирвана аналогична гаснущему пламени, которое уже невозможно возродить с помощью дров или соломы.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Согласно главным истинам буддизма, нирвана не может выражать блаженство, символизирующее желание жить. Буддизм предполагает исключительно уничтожение ложного желания. При этом существование не затухает. Устраняется лишь пламя невежества и вожделения.

Выделяются две разновидности нирваны:

упадхишеша (угасание человеческой страсти);

анупадхишеша (угасание вместе со страстью и жизни).

Если рассматривать первый вид нирваны, он воспринимается с точки зрения буддизма более совершенным. Здесь человек не лишается жизни, а лишь устраняются все желания и страдания, упоминаемые в четырех благородных истинах буддизма. В результате, достигнув состояния нирваны, можно продолжать свой жизненный путь. Либо человек достигает просветления в момент отделения души от тела.

Размышляя о выборе пути, Будда говорит о том, что нельзя пройти истинный путь, утратив силу. Не следует впадать в крайности, которые могут преследовать человека, желающего освободиться от уз сансары и познать Истину. Не надо впадать в чувственные удовольствия и страсти, но и заниматься самоумершвлением тоже не стоит.

Статьи, рекомендуемые к прочтению:

В буддизме существует другой, средний путь, ведущий к просветлению разума. Именно тогда человек может постичь Истину и достигнуть нирваны. В рамках буддизма такой путь называется благородный восьмеричный путь. Следуя ему, человек на пути познания Истины проходит обязательные восемь ступеней совершенствования.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Правильные воззрения являются первой ступенью, т. к. наши мысли провоцируют наши поступки. Неправедные действия являются следствием неверных взглядов. Для устранения этого необходимы точные знания и осуществление контроля над ними.

Правильное стремление достигается при наличии правильного видения. Согласно благородным истинам буддизма, человек должен надеяться на жизнь в любви со всеми существами и окружающими вещами. Он должен стремиться к отречению и истинной человечности.

Правильная речь. Важно уметь выражать свои стремления точно, и тогда они принесут необходимые плоды. Только правильная речь приведет к результату. Не следует сквернословить, лгать или предаваться пустой болтовне.

Правильные действия не подразумевают под собой чрезмерное поклонение богам. Речь идет скорее о готовности пожертвовать собой ради блага других. Главные истины буддизма подводят к тому, что человек, заслуживший бессмертие, способен оказать помощь в просветлении окружающих, поделившись своими заслугами.

Правильная жизнь является следствием верных действий. Она лишена лжи, интриг и обмана. В ней нет места мошенничеству. При этом подразумевается уже не только внешнее нравственное поведение, но и внутреннее очищение человека. Именно полное очищение позволит избежать печалей и страдания.

Правильное усилие строится на сосредоточении и отрешенности ума, достигаемых полным контролем над своими страстями. Подобная власть над собой не позволит проявляться дурным качествам, активируя нравственность человека. Чтобы сосредоточиться, нужно думать о чем-то хорошем, понимать причины появления дурных мыслей и опасность их реализации. Следует использовать телесное напряжение с целью отвлечение ума от дурных мыслей.

Правильное мышление неразрывно связано с верными усилиями на пути познания Истины. Полностью контролируя свой ум, мы можем предотвратить появление любого умственного непостоянства, рассеянности и отвлечений.

Правильное спокойствие – является завершающей стадией восьмеричного пути. Качественно пройдя весь путь, человек погружается в созерцательное состояние, полностью отказавшись от эмоций.

Первая и вторая ступень восьмеричного пути в буддизме – это период достижения мудрости или праджня. Затем следуют еще три стадии, означающие проявление нравственного поведения – шила. Завершающие три стадии восьмеричного пути демонстрируют проявление дисциплины ума или самадха.

Нельзя рассматривать эти стадии отдельно друг от друга. Они очень тесно связаны между собой. Познание Истины в буддизме наступает исключительно при нравственном поведении, которое, в свою очередь, не появится, если не достигнута дисциплина ума. Только мудрый человек способен проявлять сострадательность, и лишь сострадательный действует мудро. Подобное нравственное поведение достижимо лишь при наличии дисциплины ума.

Термин «бодхи» в буддизме означает «пробуждение», соответствующее наступившему Просветлению. Считается, что потенциально возможность выйти за пределы обычного восприятия реальности заложена в каждом человеке. Однажды обретая Просветление, невозможно утратить его.

Антологии мыслей буддизма, включая четыре благородные истины, сформулированные Буддой, имеют четкое указание на то, что все это не является догмой, обязательной к беспрекословному следованию учениками и последователями. Будда сам пришел к этим умозаключениям, подвергая анализу свой жизненный путь.

Он предлагал подвергать сомнению и проверке все его слова. Это в корне противоречит традиционному подходу других религий и верований, где слово бога незыблемо и непоколебимо и требует безусловного принятия без малейших колебаний. Все, что относится к личному мнению и переосмыслению божественных истин, воспринимается как ересь и подлежит устранению. Именно это и делает учение и благородные истины буддизма такими притягательными в глазах его современных учеников и последователей – свобода выбора и воли.

3 главных праздника последователей истин буддизма

Центральной темой многочисленных праздников и обрядов, существующих в буддизме, является фигура Будды. Они посвящены важнейшим событиям его жизни, его учению и исходным истинам буддизма, а также монашеским общинам. В каждой стране эти праздники отмечаются по-разному, в зависимости от особенностей национальной культуры.

Все буддийские праздники отмечаются по лунному календарю, и большинство важнейших из них приходится на дни полнолуния. Принято считать, что полная луна обладает магическим свойством указывать человеку на необходимость усердия и обещать освобождение.

Весок

Это самый главный праздник буддизма. В его основу заложены сразу три значимых события в жизни Будды: день его появления на свет, день просветления и день ухода в нирвану. Празднуется весок в момент наступления полнолуния во второй месяц индийского календаря. Если говорить о григорианском календаре, то это период в конце мая – начале июня.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Повсеместно устраиваются торжественные шествия и молебны. Монастыри и храмы в этот период являются символами просветления, поэтому их обильно украшают бумажными фонариками и цветами. Около храмов расставляют масляные лампы. Служители Храмов молятся на протяжении всей ночи и рассказывают прихожанам исходные истины буддизма, его философию и истории из жизни Будды и его последователей.

Миряне медитируют в храме и внимают повествованию монахов. По окончании праздничного молебна люди обильно угощают монахов и дарят им подарки. Неизменным атрибутом праздника является омовение статуй Будды водой или чаем с добавлением сахара. Также их осыпают цветами.

Во время праздника существует важный запрет, который все обязаны соблюдать – запрещается выполнять любые сельскохозяйственные работы и иную деятельность, способную причинить вред небольшим живым существам.

Ламаизм запрещает в период праздника употреблять в пищу мясо, т. к. это наиболее строгий обрядовый день в году. В это время люди должны совершить обход храмов, ступ и иных священных мест по часовой стрелке. При этом необходимо преклоняться к земле. Распространен обычай соблюдения строгого поста на пищу и речь на протяжении недели.

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Васса

Васса – так на языке пали называют месяц. Это период уединения, который осуществляют в сезон дождей. Сезон дождей начинается в конце июня и завершается к сентябрю. В это время очень сложно путешествовать, поэтому Будда и его ученики прекращали проповедническую деятельность и останавливались в каком-либо месте. Впервые на сезон дождей Будда и его последователи уединились в Оленьей роще (Сарнатхе).

В дальнейшем это уже стало обычаем – останавливаться на сезон дождей в уединенном месте, где все время можно посвятить медитациям и молитве. Постепенно монашеские общины ввели это правило в качестве обязательного для всех последователей учения. С тех пор в период сезона дождей монахи остаются в стенах своего монастыря, где придаются молитвам, глубокой медитации и постижению 4 святых истин в буддизме. В это время монахи практически не общаются с мирянами.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Жители Юго-Восточной Азии, не являющиеся постоянными членами монашеской общины, на сезон дождей могут принимать монашество. В таком случае в течение трех месяцев они ведут соответствующий образ жизни. Существует ограничение на заключение брака в данный период. Когда время уединения заканчивается, монахи должны исповедаться между собой в содеянных грехах и попросить прощения. Далее происходит восстановление общения монахов с мирскими жителями.

Праздник огней

Монашеское уединение завершается большим праздником огней. Отмечается он во время полнолуния на девятый месяц лунного календаря. Длится целый месяц, соответствующий по григорианскому календарю октябрю. В это время производятся различные обряды в монастырях и храмах буддистов. Они посвящены как самому празднику огня, так и выходу из общины людей, вступающих в нее лишь на сезон дождей. Для освещения во время праздника зажигают бумажные фонарики, электрические лампочки, свечи.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Зажигание огней символизирует освещение дороги для Будды, чтобы он мог спуститься с небес вниз после завершения проповеди перед матерью. Иногда для изображения процесса сошествия Будды на землю монахи берут статую Будды и проносят ее по улицам.

Среди мирян принято во время праздника огней ходить по гостям, навещать родных и близких, дарить небольшие подарки. В конце этого праздника буддизма следует церемония катхина (в переводе с санскрита – одежда). Во время нее происходит одаривание монахов общины одеждой. Одно одеяние миряне дарят главе монастыря. Оно предназначено для самого добродетельного монаха в обители.

Откуда же появилось название церемонии «катхина»? Это связывают со способом изготовления одежды. Раньше, чтобы сшить одежду, необходимо было натянуть ее на раму, которую называли катхина. Но это слово имеет и другую интерпретацию – «трудный». Ведь быть учеником Будды действительно большой труд.

Катхина является единственным обрядом, в котором могут принять участие миряне.

Для совершения паломничества существует большое количество святых мест буддизма. Сюда относят место, где родился Будда – Капилаватта. В Гайа он достиг высшего просветления. Первые проповеди Будды прозвучали в Бенаресе, а погрузился в нирвану он в Кусинагара.

Книги об учении и истинах буддизма

Суть четырех благородных истин буддизма и само учение приведено в нескольких канонических сборниках. Основным источником знаний выступает палийский канон «Ти-питака» или «Трипитака», то есть «три корзины». Все истины буддизма изначально были нанесены на пальмовые листья, которые потом укладывали в корзины. Для написания канона был использован язык пали.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Несмотря на то, что произношение санскрита и пали разнится, но именно этим языком были записаны все три части канона буддизма, а именно:

Винайя-питака, включающая в себя этическое учение. Помимо этого, здесь приведена вся информация о церемониале и правилах, которыми должны руководствоваться в своей жизни монахи.

Сутта-питака включает в себя учение Будды и другую литературу буддизма. Например, «Дхаммапада», то есть «путь истины» (антология буддийских притч), и «Джатака» – сборник историй о предыдущих воплощениях Будды.

Абидхамма-питака состоит из текстов, раскрывающих 4 истины буддизма и философию этой религии. Также сюда включены метафизические представления буддизма.

Хинаяна признает все приведенные выше книги буддизма. У других направлений учения есть и свои собственные священные источники.

«Праджняпаралшта сутру», являясь поучениями о совершенной мудрости, представляет собой священную книгу поклонников махаяны. Принято считать, что этот источник создал сам Будда. Так как его было очень трудно понять современникам Будды, то они держали его в срединном мире во Дворце змей. Знаменитый мыслитель буддизма Нагарджуна предъявил эти поучения миру людей, когда настало для этого подходящее время.

Санскрит стал основным языком для написания священных книг махаяны. В них переплетаются философские и мифологические сюжеты. Можно выделить составляющие этих писаний: Лотосовая сутра, Сердечная сутра и Алмазная сутра.

Священные книги махаяны имеют одну интересную особенность – они не признают Сиддтарха Гаутаму единственным Буддой. По их мнению, до Гаутамы были другие будды, и после также будут. Отдельно следует рассматривать учение о бодисатве (боди – просветленный, саттва – сущность). Это существо, которое уже имеет возможность погрузиться в Нирвану, но не переходит туда, потому что помогает другим. Самый известный бодисатва – это Авалокитешвара.

Основу мировоззрения составляет космология буддизма. Если исходить из основных положений учения Будды, то Вселенная состоит из ряда слоев.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Весь мир является цилиндрическим диском. Гора Меру расположена в середине земного мира. Вокруг горы находятся семь концентрических кольцеобразных морей и столько же кругов гор, разделяющих моря. Люди могут увидеть море, расположенное за горной цепью. Это море омывает четыре мировых острова. Глубоко под землей спрятаны адские пещеры.

20 небес Брахмы расположены выше, чем указанные ранее шесть небес. В зависимости от уровня расположения неба, жизнь на нем легче и более духовна. В самых последних слоях небесной сферы отсутствуют образы и возрождения. На этом уровне блаженные погружаются в Нирвану. Эти четыре неба получили название брахмалока. Остальной мир именуют камалокой. Все слои вместе образуют Вселенную. Подобных вселенных существует бесчисленное количество.

Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть фото Исходной истиной буддизма является утверждение что. Смотреть картинку Исходной истиной буддизма является утверждение что. Картинка про Исходной истиной буддизма является утверждение что. Фото Исходной истиной буддизма является утверждение что

Изучать бесконечное множество вселенных следует не только с точки зрения географии, но и исходя из истории. У каждой Вселенной есть момент рождения и момент гибели. Период существования Вселенной получил название кальпа. Все течение жизни происходит на фоне постоянного зарождения и разрушения.

Учение Великого Будды, включая 4 благородные истины буддизма, не подводят к метафизическим утверждениям. В рамках буддизма не говорится о бытие или небытие, о вечности либо невечности, о конечности либо бесконечности. Буддизм оперирует понятием сансара, куда включен весь цикл воплощений, включая причины, формы и образы. Именно сюда входят появляющиеся и исчезающие предметы.

Сансара является итогом прошедшего и причиной будущего. При этом все подчиняется нравственному закону дхамма. Сансара является формой осуществления закона, а дхамма выступает нормой при создании образов. Они очень тесно связаны друг с другом. Осознание этих понятий приходит при соединении с понятием «карма», являющимся основным в философии буддизма. Карма выступает олицетворением закона и справедливости.

Понятие «апшан» является довольно значимым в философии буддизма. Его можно перевести как «индивидуальная душа». Но понятие души в буддизме отсутствует, и скорее речь идет о некоей совокупности состояний сознания. Выделяются такие состояния, как сканды и дхармы. Набор определенных сканд вызывает поступок, инициирующий в свою очередь рост кармы. В момент смерти сканды утрачиваются. Но жизнь кармы на этом не прекращается, наоборот, появляется новое существование в результате переселения души.

Таким образом, не заканчивается существование человека. И это связано совсем не с бессмертием, а с неизменным существованием его дел. Соответственно, карма является проявлением материального мира, прародителя жизни.

Так как карма создается непосредственно человеком, то она имеет объективную основу. Сансара является формой, воплощением кармы. Именно из сансар формируется карма, при этом она же оказывает влияние на последующие сансары. Это есть проявление закона дхамма. Достижение нирваны позволяет устранить карму и остановить процесс дальнейшего воплощения.

В рамках буддизма нет точной трактовки состояния нирваны. Обычно под ней понимают состояние покоя и полное отсутствие каких-либо желаний. Именно это понимание человеческой сути и мира стало основой для 4 великих истин буддизма, которые упоминались нами ранее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *