Искусство что это история 5 класс

План-конспект учебного занятия для 5-го класса по предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», тема: «Что такое искусство?»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия для 5-го класса по предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», тема: «Что такое искусство?»»

Урок по теме «Что такое искусство?»

— формирование общего представления о месте и роли искусства в жизни человека и общества;

— актуализация представления об искусстве;

— ознакомление с основными версиями происхождения искусства;

— характеристика значения и функций искусства в жизни человека и общества;

— формирование умений высказывать собственные суждения о произведениях искусства;

— формирование культуры восприятия произведений искусства;

— развитие ассоциативно-образного мышления.

Оборудование: учебное пособие, репродукции произведений искусства, техническое оборудование.

Тот, кому природа начинает открывать свои тайны, чувствует неодолимое влечение к наиболее достойному толкователю – к искусству.

Жизнь коротка, искусство долговечно.

Искусство – это то, что нельзя сказать словами.

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня у нас с вами необыкновенный урок. Я хочу вам дать представление о предмете, который вы будете изучать на протяжении нескольких лет – это предмет «Искусство». Мы постараемся увидеть красоту в окружающем нас мире, прекрасное во всем, с чем сталкиваемся и, прежде всего, в искусстве. И тема нашего первого урока звучит как вопрос: «Что такое искусство?» (слайд 1)

— Может кто-то из вас уже знает ответ на этот вопрос? Не стоит огорчаться, если этот вопрос вызывает затруднение. Исследователи всего мира ищут ответ на него, но так и не могут прийти к единому толкованию.

— Ответьте сначала на такой вопрос: Как часто мы встречаемся в жизни с искусством? (слайд 2)

Прочитаем эпиграф к нашему уроку. Как вы его поняли? (слайд 3)

2. Актуализация знаний и мотивация. Беседа.

Учитель: В истории человечества не было никогда, да и не могло быть, общества без искусства (слайд 4). Во все времена, начиная с первобытного общества, человек оборудовал себе место для жилья, создавал форму орудий и вещей, украшал себя и предметы, изображал свои представления об окружающем мире (слайд 5).

Человек всегда стремится к красоте. Он любуется звездным небом, украшает свою квартиру, одежду, облик. Нет такого народа, которому не ведомо было бы чувство прекрасного. Человек обладает способностью находить и хранить красоту.

? Вспомните, пожалуйста, тот момент в жизни, когда вы сказали или подумали: «Как красиво!».

(Ответы: закат солнца, степь широкая, горы и водопады, первые цветы, и т.д.)

? Кто может остановить время и запечатлеть это на долгие годы?

(Художник (слайды 6, 7))

Учитель: Но иногда мы называем художником мастера любого дела, работающего творчески, способного создавать что-то новое. Умение строить замысел и находить средства для его воплощения нужно каждому человеку!

Работа художника – это творчество. Но восприятие и понимание искусства – это тоже творчество, только не художника, а зрителя. Зритель перенимает опыт, чувства других людей, опыт многих поколений и своих современников (слайд 8).

Но каждый человек – индивидуальность, поэтому каждый выражает свои эмоции и чувства по-разному. Средства выразительности могут быть разными. Какими?

? Как назовем человека, выражающего свои чувства при помощи:

Источник

Искусство: его суть, виды, жанры и история

Искусство — это способ понимания и отображения действительности путем создания особого продукта — произведений, способных вызвать эмоциональный отклик у людей. Наряду с наукой, искусство используется человечеством для правильного восприятия и осмысления окружающего мира. Важнейшая функция искусства заключается в удовлетворении двух духовных потребностей человека: любви к прекрасному и желании получать эстетическое удовольствие.

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

Искусство также помогает формировать общественное сознание, стимулирует посредством полученных человеком ощущений появление новых мыслей и представлений. Оно может принимать всевозможные формы и служить разнообразным целям (от возвышенных и благородных до низменных и отвратительных).

Виды и жанры искусства

Искусство — очень объемное определение, поэтому оно объединяет огромное количество способов отображения замысла автора. Виды искусства классифицируются по таким параметрам:

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

Исторически также принято разделять виды искусства по жанрам (темам и объектам отображения) и стилям (особенностям использования художественных приемов в произведениях).

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

К основным видам изобразительного искусства относятся:

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

История развития искусства

История искусства ведет свое начало с древнейших времен. Среди ученых нет единого мнения относительно происхождения этого способа отражения действительности. Значительная часть философов считает, что толчком к зарождению искусства послужил промысл Божий, он пробудил в наших предках высшее духовное начало и желание творить. Согласно другой теории, первобытный человек посредством создания примитивных поделок (изображений) стремился понять окружающий мир и передать приобретенные знания другим членам общества.

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

Первобытное искусство было тесно связано с играми и обрядами. Оно существовало в виде изображений животных на стенах пещер, песен, танцев, украшений тела рисунками и символами, всевозможных предметов из подручных материалов (раковин, костей и шкур животных).

Появление древних цивилизаций (египетской, финикийской, вавилонской) ознаменовало собой новый этап в развитии искусства. Благодаря разделению физического и умственного труда, относительно небольшая часть людей смогла полностью посвятить себя творчеству, стать профессиональными зодчими, художниками или скульпторами.

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

В каждом очаге цивилизации постепенно формировался стиль с индивидуальными отличительными особенностями. Шедевры древних мастеров стали источником вдохновения для потомков в далеком будущем.

В эпоху Средневековья в Европе искусство было полностью подчинено служению религии. Основным заказчиком произведений была церковь, центральными мотивами — библейские сюжеты и духовные истины. В исламских странах ограничение на изображение человека привело к упадку живописи. Здесь развивались другие виды искусства: архитектура, ковроткачество, каллиграфия, керамика. В Древнем Китае хорошо была развита резьба по камню, скульптура и живопись.

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

Эпоха Возрождения коренным образом изменила концепцию искусства. Революционные идеи гуманизма послужили мощным двигателем для создания шедевров Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Микеланджело (Michelangelo), Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer). Изобретение книгопечатания содействовало развитию литературы и графики.

Чуть позже, в эпоху Просвещения наступило время кардинальной перестройки общественной жизни. Это неизбежно отразилось в искусстве появлением новых стилей:

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

Во второй половине XIX века бурное развитие капитализма привело к зарождению целого ряда художественных стилей:

Мастера того времени увлеченно искали новые средства художественного выражения, не стеснялись экспериментировать и отрицать догмы прошлого.

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

В ХХ веке огромную роль в искусстве начал играть кинематограф. Постепенно он занял главенствующую позицию относительно воздействия на широкие массы, формирования стиля жизни, пропаганды ценностей разных режимов. А развитие Интернета и всеобщая компьютеризация населения на рубеже ХХ-ХХI веков дали толчок к появлению новых видов медиаискусства.

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

Вместе с развитием человечества искусство прошло огромный путь от наскальных изображений до использования компьютерных технологий. Но его роль в удовлетворении духовных потребностей людей была и остается определяющей.

На сайте Very Important Lot любой желающий может принять участие в аукционах, приобщиться к миру прекрасного и приобрести шедевры искусства разных эпох. Здесь же можно купить напрямую картины у современных художников.

Источник

Термины (определения) по истории Древнего мира 5 класс

Эти термины и понятия пригодятся вам для подготовки к ВПР и изучения истории Древнего мира. Изучите словарь по историческим темам — Древний Рим, Древняя Греция, Египет, Древняя Индия и Китай.

Термины история 5 класс

Акрополь – возвышенная и укрепленная часть города. В Афинах Акрополь – скалистый холм с пологой вершиной. На нем находились храмы и статуи.

Амфитеатры – специальные сооружения для гладиаторских игр.

Амфора – глиняный сосуд в Древней Греции с узким дном и горлом и с двумя ручками. Использовался для хранения вина.

Античность – все, что относится к эпохе Древней Греции и Рима.

Ареопаг – совет знати в Афинах. Ежегодно избирал 9 правителей и вершил правосудие.

Аристократия – высший слой населения, богатая или родовая знать.

Астрономия – наука, изучающая небесные тела и их движение.

Бальзамирование – способ сохранения тела умершего. Египет

Бетон – смесь мелких камешков и песка с раствором извести. Изобрели в Древнем Риме.

Библиотека – а) собрание печатных и рукописных произведений. б) помещение для хранения книг.

Библиотека Ашшурбанапала – большое собрание глиняных клинописных книг, принадлежащее ассирийскому царю.

Библия – священная книга христиан.

Брахманы – представители высшей касты в Индии.

Буддизм – одна из трёх мировых религий, возникших в Индии. Основатель – Гаутама-Будда, провозглашал равенство людей независимо от касты, сословия.

Бюрократический аппарат – чиновники, находящиеся на службе у государства и участвующие в его управлении.

Вандализм – варварское разрушение культурных ценностей.

Варвар – так называли иностранцев в Древней Греции и Древнем Риме.

Великий шёлковый путь – торговый путь из Китай до Средиземного моря, по нему доставлялись драгоценные товары из Китая в европейские страны.

Великое переселение народов – движение народов (гунов, готов, сарматов) в III-VI веках в Азии и в Европе.

Вельможи – царские советники, военачальники в Древнем Египте.

Ветхий Завет – наиболее древняя часть Библии.

Гаутама – основатель буддизма, индийский царевич, который стал Буддой (Просветленным, Мудрецом).

Государство – организация общества, созданная для поддержания внутреннего порядка и защиты от внешних врагов.

Гражданин – свободный человек, который может принимать участие в управлении государством.

Демократия – в переводе с греческого означает «власть демоса». Народовластие. – Др. Гр

Диктатор – лицо, имеющее неограниченную власть в государстве. Рим

Династия – правящая страной или империей семья, передающая власть по наследству.

Драхма – денежная единица Древней Греции.

Евангелие – рассказы об Иисусе, записанные первыми христианами.

Епископ – руководитель христиан области.

Жрец – лицо, осуществляющее религиозные обряды (ритуалы).

Заповеди – библейские правила, по которым должны жить люди.

Иероглифическое письмо – древнеегипетское письмо при помощи иероглифов (знаков, обозначающих предметы или явления).

Илоты – покоренное спартанцами население.

Император – почетное прозвище полководца-победителя в дни триумфа.

Империя – монархическое государство во главе с императором. Рим

Ирригация – система снабжения водой обрабатываемых земель.

Искусство – художественное творчество: литература, живопись, музыка и пр.

Иудаизм – религия, возникшая в 1 тысячелетии до нашей эры в Палестине, распространенное среди евреев.

Каста – замкнутая социальная группа в Индии, принадлежность к которой определялось рождением.

Клинопись – особая письменность в Междуречье, состоящее из клинообразных значков.

Колизей – амфитеатр в Риме.

Колон – в Римской Империи арендатор земельного участка у крупного землевладельца.

Колония – 1) поселения людей, переселившихся из других земель. 2) страна, захваченная и угнетаемая другой страной.

Консул – правители в Древнем Риме, которые избирались на 1 год.

Комедия – 1) шуточные песни крестьян во время праздника бога вина Диониса. 2) театральный жанр

Компас – изобретенное в Древнем Китае приспособление для ориентации на местности.

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.

Лабиринт – здание со множеством запутанных ходов, в нем можно заблудиться. Согласно древнегреческому мифу в Лабиринте жил Минотавр.

Легион – основное подразделение римской армии.

«Логовище львов и город крови» — столица Ассирийской державы.

Марсово поле – широкая равнина за городской стеной Рима, где происходило выборы консулов в Риме.

Матриархат – род, во главе которого стояла женщина.

Мессия – в некоторых религиях Спаситель, который должен явиться для установления «Царства Божьего».

Метрополия – в Древней Греции название города-государства по отношению к основанным им поселениям в чужих землях.

Монархия – форма правления, когда верховная власть государства принадлежит одному правителю и передаётся по наследству.

Монотеизм – вера в единого бога.

Мумия – бальзамированное тело умершего человека.

Народный трибун – должностное лицо в Древнем Риме, избираемое плебеями и обладающее правом вето при принятии законов сенатом.

Народное собрание – собрание патрициев, которым принадлежала высшая власть в Риме.

Новый Завет – вторая часть Библии.

Олигархия – форма правления, при которой правит небольшая группа людей.

Остракизм – изгнание тиранов из полиса путем тайного голосования надписями на черепках. Проводился раз в несколько лет на Народном собрании.

Пантеон – храм всех богов в Риме.

Папа Римский – епископ города Рима.

Парфенон – храм богини Афины, расположенный на вершине Акрополя, сооружен из мрамора и окружен колоннами.

Патриархат — род, во главе которого стояла мужчина.

Патриции – знатные жители Рима.

Пирамиды – гробницы фараонов в Древнем Египте.

Пиратство – захват и ограбление судов в открытом море.

Пифос – глиняный сосуд с узким дном и широким горлом. Использовался в Древней Греции для хранения зерна и сыпучих продуктов.

Плебеи – переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений.

Племя – несколько родов, живущих по соседству, связанных общими обычаями и традициями.

Поднебесная – название Китая. Это страна, подчиненная сыну неба, царю Китая.

Полис – независимое греческое государство, состоящее из города и окружающих его земель.

Право вето – право народного трибуна отменить решение сената или консула.

Преторианцы – в Древнем Риме личная охрана полководца.

Провинция – в Древнем Риме завоёванная территория.

Пурпур – лилово-красная краска, которую изготавливали финикийцы из раковин и улиток.

Религия – вера в сверхъестественные силы и поклонение им.

Республика – форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти.

Род – коллектив родственников, которые ведут общее хозяйство и имеют общее имущество.

Сатрап – наместник в провинции в Персидском государстве.

Сенат – высший государственный совет в Риме (Совет старейшин).

Сенаторы – члены сената в Риме. Сенаторами становились бывшие консулы пожизненно.

Скрижали – каменные доски, которые вручил бог Моисею, на которых были записаны 10 заповедей.

Спартанское воспитание – дети в Древней Спарте принадлежали не родителям, а государству. Детей учили стойко переносить неудобства и лишения, скромному питанию, говорить кратко и давать точные ответы (лаконичная речь).

Стратег – военачальник в Древней Греции.

Сфинкс – у древних египтян существо с головой человека и телом льва.

Таран – тяжелое бревно, подвешенное на кожаных ремнях и деревянной раме для разрушения крепостных стен. Использовали ассирийцы.

Термы – бани в Древнем Риме.

Тиран – правитель, имевший абсолютную власть.

Тога – большой кусок материи, который носили зажиточные римляне поверх туники. В тогу заворачивались так, чтобы правое плечо было открытым.

Трагедия – в Древней Греции драматическое произведение.

Триеры – боевые корабли с тремя рядами весел в Древней Греции.

Триумф – торжественный въезд царя или полководца, одержавшего победу на войне.

Туника – шерстяная рубаха с короткими рукавами в Риме, её подпоясывали так, что спереди она спускалась ниже колен.

Фаланга – боевое построение войска при котором воины идут плотными колоннами, состоящих из 8-30 шеренг.

Форум – городская площадь в Риме и других городах Италии.

Фреска – роспись стен по сырой штукатурке.

«Царь Царей» — властитель Персидской державы, завоевавшей почти все государства Древнего Востока.

Церковь – организация христиан, объединявшая общины, управлявшаяся епископами.

Цивилизация – этап развития общества, характеризовавшийся достижениями в экономике, политике, социальной сфере, культуре.

Шадуф – приспособление для полива в Древнем Египте.

Шахматы – настольная игра царей, возникшая в Древней Индии.

Эксплуатация – присвоение продуктов чужого труда.

Язычество – обожествление сил природы.

Источник

Всемирная история

§ 3. ИСКУССТВО И РЕЛИГИЯ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

1. Человек становится художником. На стенах и потолках глубоких пещер сохранились изображения животных. Словно живые, бегут нарисованные олени, тяжело ступают неуклюжие мамонты, падают под ударами копий бизоны и носороги. Животные нарисованы с таким поразительным мастерством, что вначале многие не верили, что их создали первобытные художники (см. с. 26).

Одни считали, что людям каменного века было не до живописи, а все эти картины — подделка. Другие доказывали, что это произведения первобытных мастеров, ведь на них изображены давно вымершие животные, например мамонты и шерстистые носороги. К тому же в пещерах найдены куски затвердевшей краски и раковины, в которых её растирали.

Так спорили учёные ещё 100 лет назад. В наше время уже никто не сомневается, что эта пещерная живопись возникла в каменном веке. Рисунки древних художников найдены также на скалах. Правда, они выполнены не красками, а высечены на камне.

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

Первобытный художник заканчивает рисунок тура на стене пещеры. Современный рисунок

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

Изображение бизона в пещере Альтамира

Но, возможно, была и живопись. Просто под открытым небом за многие тысячи лет краски выцвели на солнце, их смыли дожди и стёрли ветры. Зато хорошо сохранились маленькие скульптурки животных и даже людей, сделанные из камня, кости или глины. Есть и большие каменные изваяния.

Значит, первобытный человек думал не только о том, как прокормиться и выжить. Но почему и когда он стал художником, скульптором, искусным мастером?

Чем можно доказать, что пещерная живопись была создана в каменном веке?

2. Что такое искусство. Искусство — это художественное творчество человека, рисунки и картины, скульптуры и различные украшения. Оно требует особенного мастерства и вдохновения. Древнейший человек не создавал произведений искусства. Его воображение было неразвитым, а руки слишком неловкими. Но неужели он творил просто ради развлечения?

Некоторые учёные считали, что первобытные художники хотели оставить память об удачной охоте. Но изображения животных нередко высечены поверх старых, в два слоя. К тому же они сделаны в труднодоступных местах, явно не для всеобщего обозрения. А может, предполагали другие учёные, опытные охотники так учили молодёжь? Но и это маловероятно. Как же тогда объяснить появление небольших скульптурок или огромных изваяний?

Всё говорит о том, что для наших далёких предков произведения искусства имели особый смысл.

1. Как вы можете объяснить слово «искусство»? Зачем, по вашему мнению, оно было нужно первобытным людям?

2. В чём проявлялось мастерство древних художников?

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

Могила первобытного человека. Современный рисунок

Всё в мире связано между собой. Солнце даёт тепло, дождь несёт влагу — потому растут деревья и травы. Молния попадает в дерево — и вспыхивает огонь. Значит, считал человек, миром управляют высшие одушевлённые силы — духи, или боги.

Как вы думаете, почему возникла вера в душу?

4. Идолы и колдуны. Первобытный человек представлял себе богов в виде людей или животных. Из камня или дерева он создавал изображение бога — идола, думая, что бог вселяется в него. Человек верил, что боги могут оказать помощь, нужно только, чтобы они услышали просьбу. Он думал, что сделать так, чтобы боги и духи помогли, умеют только шаманы, колдуны. Для этого они приносят идолам жертвы (убивая животных или даже человека), устраивают пляски, твердят заклинания. С помощью магии (волшебства, колдовства) они вызывают дождь или солнце, делают охоту успешной, изгоняют болезни.

Искусство что это история 5 класс. Смотреть фото Искусство что это история 5 класс. Смотреть картинку Искусство что это история 5 класс. Картинка про Искусство что это история 5 класс. Фото Искусство что это история 5 класс

Идол. Древняя скульптура

Перед началом охоты или другого важного дела люди совершали особые действия — обряды, с помощью которых они стремились задобрить богов и духов, добиться их помощи. Рисуя на стене пещеры раненое животное или поражая изображение копьём, древний человек верил, что охота будет успешной. Так появилась религия — вера в сверхъестественные силы, управляющие жизнью людей и природой, и поклонение им.

Рассмотрите рисунок на с. 22. Предположите, что будет происходить после того, как первобытный художник закончит работу.

5. Что такое мифы. Первобытные люди не знали истинных причин природных явлений и объясняли окружающий мир так, как они себе представляли. Например, что молния — это небесное копьё или стрела, что вулкан — это великан, напавший на небо с камнями и пламенем в руках. В глубокой древности возникли мифы — посильные для понимания людей объяснения того, что происходит в окружающем мире. За десятки тысяч лет люди придумали бесчисленное множество мифов.

Миф основан на жизненном опыте человека. В одном древнем мифе, например, говорится, что солнце — это бог, проезжающий по небу в огненной колеснице. Могли такой миф придумать древний охотник? Нет, его создал человек, который уже приручил лошадь и изобрёл колесо. Изучая мифы, учёные узнают многое о жизни и мышлении людей в древности.

Постигая дальше историю человечества, вы узнаете и о том, какие новые сказания или мифы придумали люди.

1. Как вы понимаете слово миф? Знакомы ли вы уже с какими-либо мифами?

2. Как вы считаете, откуда учёные узнают мифы древних племён и народов?

1. Что изображали первобытные художники? Какую роль играли животные в жизни людей?

2. Почему у первобытных людей возникла религия?

3. Что нового вы узнали о первобытных людях, познакомившись с их искусством и религиозными взглядами?

ОТКРЫТИЕ ПЕЩЕРНОЙ ЖИВОПИСИ

Немало пещер обследовали археологи. Им удавалось находить орудия труда, кости, золу и угли древних очагов. Но никто не находил в пещерах рисунков древних художников и даже не думал, что они могут там быть.

Открытие пещерной живописи стало настоящей мировой сенсацией. Это произошло в 1879 году в Испании.

В тот день археолог Саутуола пришёл в пещеру под названием Альтамира. Он бывал в ней раньше и уже находил орудия каменного века. На этот раз учёный взял с собой 12-летнюю дочь Марию.

Пока отец при свете фонаря собирал и рассматривал камни, девочка оглядывалась по сторонам. Дети часто замечают то, чего не видят взрослые.

— Папа, смотри, быки! — вдруг закричала девочка, указывая на свод пещеры. Саутуола поднял фонарь повыше. Он не верил своим глазам. Из мрака выступили бизоны, зубры, кабаны, олени, нарисованные красной, жёлтой и чёрной красками. В 1895 году во Франции были найдены новые пещерные рисунки. И опять их нашли не взрослые, а двое местных мальчишек, интересовавшихся пещерами.

Расскажите об открытии пещерной живописи. Сосчитайте, сколько лет тому назад она была открыта.

Вопросы и задания к главе 1

1. Процесс развития человека занял почти 2 миллиона лет. Что вы считаете главным на этом историческом пути?

2. Начните заполнять в тетради таблицу «Важнейшие открытия первобытных людей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *