Исполины это что такое
Значение слова «исполин»
2. перен.; обычно чего или какой. Человек, выдающийся в какой-л. области своими достоинствами. Исполин мысли.□ Пушкин предстал мне в новом свете, как один из мировых исполинов искусства, как Гомер, Шекспир и Гете. Белинский, Письмо Н. В. Станкевичу, 19 апр. 1839. Но, чтобы остаться тем, чем музыка должна быть, она соперничает, в творениях этого исполина [Бетховена], с архитектурой по симметрии, по красоте, по ясности плана и отдельных частей. А. Серов, Гектор Берлиоз.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ИСПОЛИ’Н, а, м. (книжн.). Великан, богатырь. || перен. Великий человек, гений (ритор.). И. науки.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
исполи́н
1. человек очень высокого роста, крупного телосложения; великан, богатырь
2. перен. выдающийся деятель в какой-либо области знания, искусства и т. п.; великий человек, гений
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова берцовый (прилагательное):
Исполины
Исполи́ны (евр. «нефилим») — люди необыкновенно большого роста и большой физической силы, представители древних племен. Среди исполинских племён Священное Писание отмечает: Рефаимов (Эмимов), Енакимов, Зузимов, Замзузимов.
Всемирный потоп, уничтоживший всех людей, за исключением спасшихся в ковчеге, погубил и допотопных гигантов. Среди потомков Ноя особою, исполинскою стáтью отличались Рефаимы и сыны Енаковы. В частности об этом говорится в описании Эмимов, которых соотносят с Рефаимами, и которые сопоставляются с сынами Енаковыми: «…прежде жили там Эмимы, народ великий, многочисленный и высокий, как сыны Енаковы, и они считались между Рефаимами, как сыны Енаковы; Моавитяне же называют их Эмимами» ( Втор. 2:10-11 ).
Во время пребывания Авраама в Палестине Рефаимы населяли Аштероф-Карнаим ( Быт. 14:5 ). Этот народ был отмечен Богом среди прочих народов, населявших Обетованную землю (Палестину), которая предназначалась в наследие потомству Авраама ( Быт. 15:20 ).
Последним представителем племени Рефаимов считается Ог, царь Васанский ( Втор. 3:11 ). Он был убит сынами Израиля, завершившими, наконец, своё странствование по «бесконечной» пустыне и пробивавшимися к обетованной земле. О складе фигуры этого великана можно судить по габаритам его смертного ложа: «длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских» ( Втор. 3:11 ).
Отдельные потомки Рефаимов участвовали в сражениях против Давида. Однажды, один из них, «Иесвий, …у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида. Но ему помог Авесса, сын Саруин, [и спас Давида Авесса] и поразил Филистимлянина и умертвил его» ( 2Цар. 21:16-17 ). «Было ещё сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов» ( 2Цар. 21: 20 ).
В свое время отец Енаков жил в поселении «Кириаф-Арбы» (впоследствии — Хеврон) ( Быт. 23:2 ; Нав. 21:11 ). Когда евреи, освободившись из Египетского плена, достигли Ханаана, в Хевроне жили «дети Енаковы» ( Чис. 13:23 ). Насколько они превосходили телосложением Израильтян, хорошо видно из слов соглядатаев, ходивших высматривать обетованную землю: «мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их» ( Чис. 13:34 ).
Преемник Моисея, Иисус Навин «поразил [всех] Енакимов на горе, в Хевроне, в Давире, в Анаве, на всей горе Иудиной и на всей горе Израилевой; с городами их предал их Иисус заклятию; не осталось [ни одного] из Енакимов в земле сынов Израилевых, остались только в Газе, в Гефе и в Азоте» ( Нав. 11:21-22 ).
Возможно, что Голиаф из Гефа, победа над которым прославила юного Давида, был одним из потомков Енакимов. Описание этого единоборца впечатляет: «ростом он — шести локтей и пяди… И одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди… И древко копья его, как навой у ткачей» (см.: 1Цар. 17:4-7 ).
Исполины
Исполины, или нефилим (ивр. נפילים , от ивр. נָפַל — разрушать, ниспровергать, развращать) — люди, которые рождались в результате браков между «сынами Божиими» и «дочерями человеческими» (Бытие 6:2).
Содержание
Описание
Распространено мнение, что исполины были громадного роста. Это связано с тем, что слово «исполины» (нефелим) встречается в Библии всего два раза — книге Бытия (Быт.6:1-4) и книге Чисел (Чис.13:34). Если в первом случае имеются ввиду потомки «сынов Божьих» и «дочерей человеческих» и об их росте ничего не сказано, то во втором случае еврейские разведчики так называют встреченных ими сынов Енаковых, чей рост был очень велик — «мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их». Между этими племенами не может быть этническая связь, потому что нефилимы, описанные в книге Бытия, погибли в водах Великого потопа. В других священных ветхозаветных книгах также упоминаются люди необычайно большого роста (Втор.2:10-11, 2:20-21; Нав.12:4, 13:12), но в оригинале употреблен другой этноним — рефаимы. [1]
В апокрифической книге Еноха рост исполинов был невероятно огромен — «И женщины становились беременными и рождали великих исполинов ростом в триста локтей» (Книга Еноха 7:3-7).
Происхождение
В Библии прямо не говорится о природе «Сынов Божьих» и «Дочерей человеческих». Существует две основные версии о родителях исполинов:
Также существуют менее популярные или менее известные версии:
Иуд.1:6 И ангелов, не сохранивших своего первоначального положения, но покинувших подобающее им жилище, он сберегает в вечных оковах под покровом беспросветной тьмы на суд великого дня.
Иов.1:6 И был день, когда сыновья истинного Бога пришли предстать перед Иеговой. Вместе с ними пришёл и Сатана.
Иов.2:1 И был после того день, когда сыновья истинного Бога пришли предстать перед Иеговой. Вместе с ними пришёл и Сатана предстать перед Иеговой.
Нефилимы до Потопа
В русском Синодальном переводе это название передано как «исполины»: