Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

Умный круиз-контроль в автобусе экономит топливо

Современный автомобиль сложно себе представить без многочисленных электронных помощников. Однако инженерный гений не стоит на месте, сегодня DALNOBOI.ORG предлагает читателям подробный обзор первого в мире…

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

Современный автомобиль сложно себе представить без многочисленных электронных помощников. Однако инженерный гений не стоит на месте, сегодня DALNOBOI.ORG предлагает читателям подробный обзор первого в мире умного круиз-контроля для автобусов. Автоматическая система регулирования скорости с интегрированным управлением коробки передач междугородных автобусов создана инженерами концерна Daimler.

С появлением Predictive Powertrain Control подразделение Daimler Buses 2014 сделало следующий шаг в направлении еще большей экономичности при одновременном облегчении труда водителя. «Прогнозирующий» круиз-контроль знает топографию лежащей перед ним местности и, таким образом, избегает системных слабостей автоматического темпомата. Прежде всего, подъемы, которые являются естественным противником свободного и одновременно экономичного вождения, обычный темпомат не может отличить от равнинной местности. А ведь именно это и умеет Predictive Powertrain Control.

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

Представленная на рынке система помощи водителю Predictive Powertrain Control от Daimler Buses ознаменовала собой первую в мире автоматическую систему регулирования скорости с интегрированным управлением коробки передач междугородных автобусов.

Predictive Powertrain Control в первую очередь работает при движении по пересеченной местности. Тем самым система превращает классический системный недостаток обычных систем круиз-контроля в существенно ощутимую выгоду: полностью загруженные междугородные автобусы, например, новые TopClass 500, при их эксплуатации на междугородных маршрутах экономят до четырех процентов топлива по сравнению с транспортными средствами, оборудованными классическими системами круиз-контроля.

Нужно лишь провести компетентный краткий инструктаж для водителя относительно «прогнозирующих» способностей «интеллигентного» автоматического круиз-контроля. И неважно, сидит ли за рулем профессиональный водитель или любитель, в любом случае, расход топлива тестовых автомобилей с Predictive Powertrain Control в результате выходит меньше, чем у обычных транспортных средств из контрольной группы.

Во время сравнительных тестов на типичных междугородных трассах, например, Штуттгарт – Гамбург – Штуттгарт, система убедительно доказала свое превосходство, в том числе и благодаря очень простому управлению, отличия от обычного круиз-контроля в TopClass — минимальны.

Predictive Powertrain Control представляет собой новую технику, которая синхронизирует имеющееся в транспортном средстве оборудование с данными, получаемыми из внешнего мира. Речь идет о прогнозирующем вождении, ранее доступном лишь очень опытным водителям.

Так как профессионалы знают: следует сбросить газ перед вершиной подъема. Потеряв немного времени, можно сэкономить много топлива. Обычный круиз-контроль так не умеет. Хорошие водители также знают: нужно своевременно набрать скорость перед подъемом. Это экономит пару переключений передач при движении в гору и, тем самым, снижает расход топлива и, одновременно, сокращает время в пути. Стандартный круиз-контроль пасует и перед этой задачей.

И, наконец, лишь любящий окружающую среду водитель в конце крутого подъема перестает выжимать педаль акселератора до упора, когда понимает, что кинетической энергии массы транспортного средства хватит вытащить автобус к спуску, следующему за подъемом.

Здесь возможности круз-контроля обычного типа также весьма существенно ограничены. Как, впрочем, и возможности водителя автобуса, оборудованного механической коробкой передач. Особенно, если он не знаком с профилем трассы, и темнота дополнительно ограничивает его восприятие. Или, если, например, разговор по телефону отвлекает от просмотра трассы вдаль. Или, если способность водителя к концентрации в конце рабочей смены за рулем может находиться уже не на том уровне, что в начале поездки.

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

Все это не влияет на работу Predictive Powertrain Control. Система всегда в тонусе и никогда не отвлекается от своих первейших задач – от экономичного движения. Прежде всего, необходимые для экономичного вождения ноу-хау уже есть на борту:
на основании сохраненных в памяти топографических данных Predictive Powertrain Control великолепно осведомлен о каждом подъеме и спуске. Степень картографического охвата центрально-европейских стран включает в себя практически 100 процентов всех автомагистралей и междугородных трасс. Позиция автомобиля на дорожной сети определяется с помощью GPS.

То есть: Predictive Powertrain Control на основании наилучших знаний дороги может принимать решение о включении определенной передачи. Кроме того, система может комфортабельно использовать известный по грузовым автомобилям EcoRoll для экономии топлива, который также имеется на борту. Благодаря предвидению профиля именно холмистой местности количество переключений передач уменьшается.

В весь пакет Predictive Powertrain входят данные относительно профиля лежащей впереди дороги, а также текущая позиция транспортного средства по данным GPS. О самом автобусе известны масса, скорость, крутящий момент двигателя и мощность, а также включенная передача в коробке PowerShift.

Ко всему этому в качестве решающей заданной величины добавляется соответствующее желаемое значение скорости движения, которое водитель задает кнопками управления на рулевом колесе.

Имеющий такую базу сведений, предвидящий круиз-контроль в отдельных случаях берет на себя управление степенью нажатия на педаль акселератора, рабочей тормозной системой и коробкой передач. Но приоритет контроля над всем, разумеется, принадлежит водителю. И, само собой разумеется, что дополнительный пакет, состоящий из темпомата контроля дистанции и системы активного торможения Active Brake Assist, имеет приоритет своих действий над деятельностью Predictive Powertrain Control для обеспечения безопасности транспортного средства и безопасности дорожного движения.

Как только от темпомата контроля дистанции с интегрированной АВА поступает сообщение о свободном участке пути, Predictive Powertrain Control может неограниченно сосредоточиться на дороге. В центре внимания прогнозирующей, лучше сказать, заранее знающей системы, всегда находится поддержание установленной курсовой скорости в пределах заданного водителем гистерезиса (допустимое отклонение от заданной скорости в сторону уменьшения и увеличения) при одновременном наиболее благоприятном расходе дизельного топлива.

Имеющиеся в программе экспертные знания о правильном обращении с массой транспортного средства круиз-контроль применяет при движении на подъеме и на спуске. Здесь, в стороне от ровных трасс Predictive Powertrain Control может наилучшим образом проявить свои сильные стороны. На ровных участках интеллигентная система круиз-контроля работает точно по такой же стратегии, что и обычный круиз-контроль.

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

На холмистой местности, которая, как известно, составляет существенную часть европейской дорожной сети, Predictive Powertrain Control находится в своей стихии. Водителю нужно лишь установить заданную скорость движения и, при необходимости, верхнюю и нижнюю границу гистерезиса. Этим задается индивидуальная максимальная скорость для движения вниз. (= заданная скорость + верхний гистерезис). В обычном круиз-контроле все происходит так же.

Новым в Predictive Powertrain является третья переменная в виде уже упомянутой нижней границы скорости ниже курсовой скорости. С помощью этого значения водитель задает нижний предел скорости, который система использует для снижения скорости в подходящих дорожных ситуациях, чтобы уменьшить расход топлива.

Например, при начале движения на плавно поднимающийся холм. Система Predictive Powertrain Control распознает уклон и оценивает, имеет ли автобус в своей текущей конфигурации потенциал, исходя из номинальной мощности и полной массы, чтобы преодолеть подъем на текущей включенной передаче без снижения скорости ниже установленной желаемой скорости.

То есть, если управляемого крутящего момента на полном газу достаточно для поддержания скорости, то еще до конца подъема Predictive Powertrain Control использует преимущество положения. На основании известных системе данных о дорожной сети заранее учитывается примыкающий к подъему спуск, чтобы, прежде всего, экономить топливо. Крутящий момент двигателя предусмотрительно уменьшается, затем автобус катится с примыкающего спуска в режиме принудительного холостого хода и с нулевым расходом.

При этом скорость движения падает до нижнего заданного водителем предельного значения: это заранее было рассчитано системой Predictive Powertrain Control на основе динамики массы и известного ей профиля дороги. Если бы автобус двигался под управлением нерегулируемого круиз-контроля, то он бы слишком долго работал в режиме сжигания топлива, что означало бы перерасход. При следующем далее движении под уклон транспортное средство двигалось бы неоправданно быстро в режиме постоянного торможения.

Дополнительно к первой важной дорожной ситуации «легкий подъем» прогнозирующий круиз-контроль может по ситуации добавлять прогнозирующее вмешательство в управление коробки передач. Например, если параметры покажутся целесообразными для активации функции EcoRoll, то это случится существенно раньше, чем сделало бы стандартное управление.

Благодаря этому уменьшается время и пробег в режиме установившегося движения со сжиганием топлива, и вместо этого увеличивается доля пробега на холостом ходу с минимальным расходом.

Вторым рабочим режимом с существенным участием Predictive Powertrain Control является преодоление крутых подъемов. Пособие для водителей по экономичному вождению автобусов в этом случае говорит, что еще до начала подъема водитель должен заранее увеличить скорость свыше курсовой. Цель урока: запасти кинетическую энергию автобуса, чтобы потом, уже на подъеме, избежать переключений передач, и это благодаря предварительному разгону.

Для обычного круиз-контроля такая манера вождения является табу. И водитель, управляющий вручную, при интуитивном подсчете массы транспортного средства, крутизны и длины подъема лучше угадывает результат. А вот для Predictive Powertrain Control таких проблем не существует. Данные имеются, экспертные знания сохранены в памяти. В результате автобус с активированной системой до начала подъема сам заранее увеличивает скорость выше заданной курсовой скорости, чтобы получить дополнительный разгон для успешного преодоления подъема на максимально возможной передаче.

Предложение: если PPC для лежащего впереди участка дороги видит необходимость нескольких переключений на пониженные передачи (например, Кассельские горы), то при необходимости делает это сразу.

В зависимости от заданной программы движения еще на равнине может быть выполнено переключение на 2 понижающие передачи, а не на подъеме, и тем самым уменьшена потеря скорости при движении в гору.

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

Раннее переключение экономит топливо, так же как точные сдвоенные переключения на пониженную передачу по всей протяженности подъема, что и является главной целью технологии. Конечно, движение в гору «по учебнику» еще также экономит время, хотя водители автобусов с тягой к перфекционизму все же проиграют системе Predictive Powertrain Control, так как им зачастую неизвестна траектория подъема и у них нет знаний о ее взаимодействии с текущей массой транспортного средства.

Но Predictive Powertrain Control приносит выгоду не только при движении в гору. При движении под гору Predictive Powertrain Control тоже может оказать помощь. Программисты системы заложили в нее то, что знают профессионалы: заранее, еще до завершения подъема, убрать ногу с педали акселератора. Остальное сделают энергия движения вместе с силой тяжести.

Именно это и делает Predictive Powertrain Control: если в конце подъема нет большого уклона, то путем предусмотрительного переключения на передачу, при необходимости, на две передачи выше, можно заранее уменьшить обороты до низкого экономичного уровня. С помощью или без помощи EcoRoll происходит регулирование скорости при движении вниз. Своевременные переключения на пониженные передачи, равно как и предотвращение переключений на повышенные передачи, также могут внести свой вклад в то, что рабочая тормозная система будет работать с наилучшим КПД.

Вся система Predictive Powertrain Control дает водителю целый ряд вариантов регулировок для индивидуальной и точной регулировки параметров. Скорость движения, верхний и нижний предел скорости в эти параметры входят.
Возможность отключения Predictive Powertrain Control и/или EcoRoll после включения зажигания упоминается только для технической полноты описания. На практике эта опция будет использоваться крайне редко.

В зависимости от индивидуальной программы переключения передач – «Standard» или «Power», – Predictive Powertrain Control работает с дифференцированными параметрами. Например, водитель может установить минимальную скорость в диапазоне от нуля до 10 км/ч. Предусмотрительное увеличение скорости перед крутым подъемом в стандартном режиме переключений ограничено значением до 4 км/ч, при установленной программе Power система Predictive Powertrain Control может самостоятельно добавить к заданной курсовой скорости еще 6 км/ч. В обоих случаях установленная водителем максимальная скорость движения под уклон (заданная курсовая скорость + верхний гистерезис) является абсолютным верхним пределом.

Источник

Принцип работы круиз-контроля и инструкция по использованию

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Содержание:

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Использование круиз-контроля, управление им

Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), SetAccel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Поясним:

Есть два способа выключения системы:

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Активный круиз-контроль – что это такое?

Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

Как правильно пользоваться круиз-контролем?

При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

Как проверить неактивную систему

В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

Код 01

Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

Код 05

В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Код 07

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

Код 11

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Видео

Источник

«Автопилот»: Интеллектуальный круиз-контроль с удержанием полосы движения.

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

СИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ и её подруга СИСТЕМА УДЕРЖАНИЯ ПОЛОСЫ

Трасса, радар в решетке и камера под лобовым стеклом…
Уже было сделано 3 замены масла в ДВС, а ни слова про интереснейшие опции у нового KIA CEED CD.
Не понимаю почему, но Россия получила от КИА Моторс, лишь один вариант электронной «игрушки».
Только одна комплектация KIA CEED CD реализуемая в РФ, с единственным вариантом связки ДВС+КПП, а именно 1.4 T-GDI+7DCT, оснащена вспомогательными опциями DRIVE WISE.
С учетом опасений и печального опыта наших автовладельцев, это заявка на провал в массовом распространении «Автопилота» от КИА.
Хочется больше свободы в выборе для наших граждан, например в ЕС покупатель выбираете сначала связку ДВС и КПП, а затем вешает на неё опции по комплектациям.
А мы довольствуемся тем, что дали.

Аббревиатуры:
DRIVE WISE — бренд от KIA Motors, под которым на автомобили устанавливают современные системы помощи водителю: ассистент парковки, система экстренного торможения и т.п.
LFA — Система удержания полосы движения;
LKA — Система контроля полосы;
SCC — Интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке;

Краткое описание данных опций выглядит так.
LFA — Система удержания полосы движения обеспечивает движение автомобиля в пределах занимаемой полосы с помощью установленной в верхней части лобового стекла камеры.
Отслеживая полосу движения перед автомобилем и контролируя направление вращения рулевого колеса.

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

LKA — данная опция помогает предотвратить непреднамеренный съезд автомобиля с занимаемой полосы или проезжей части.
SCC — Функция системы интеллектуального круиз-контроля позволяет запрограммировать автомобиль на поддержание постоянной скорости и расстояния до впереди идущего транспортного средства без нажатия на педаль акселератора или тормоза.

Именно в набор систем помощи водителю «DRIVE WISE» входят две интересных опции LFA и SCC, которые образуя «симбиоз», названы были в KIA Motors «Автопилотом».
Совокупность данных опций сложно назвать «Автопилотом», в этом плане КИА преувеличивает.
Но и бесполезным этот «симбиоз», считать крайне неправильно!
Если вы именно отрицательного мнения, значит просто не пробовали ещё…

Это удобно.
Это современно.
Это по Европейски.
«Европу? Да ну её в ж…» (с) Павел Воля, песня Ох**енно

Основное заблуждение окружающих, это ожидание: « нажал кнопку и лёг спать ».
Нет, тут это так не работает… это ОПЦИИ из категории «ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ», а не кружка кофе выезжающая из центральной консоли и искусственная вагина из-под рулевой колонки, делающие ваше существование каким-то особенным. За такими «плюшками», вам к Tesla.
Здесь, все по земному… Без ракет и родстеров в космосе…

В KIA вы по прежнему остаётесь водителем, который управляет своим транспортным средством, но теперь вы в некоем «ждущем режиме», готовые к действиям, если это будет необходимо.
Можете спокойно попить воды в дальней поездке и т.п.

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

«В России дороги га*но… Нормально работать не будет!»
Я не сильно переживал по данному поводу. Были предположения, что не везде я смогу использовать данный функционал автомобиля, но эти опасения были минимальны, т.к. эксплуатирую в основном в городах федерального значения, на трассах или в пределах Европы.

В наших реалиях, дороги России далеки от идеала и это касается не только самого дорожного полотна, но и разметки… Что в данном случае, будет основным критерием для работы такой опции, как LFA.
Система должна на что-то ориентироваться, а разметка на наших дорогах, может пропадать кусками или вовсе и это я считал самым слабым звеном у данной опции.

Разметка.
В реальности оказалось, что к разметке не так чувствителен, как предполагалось.
Старую, но ещё виднеющуюся на глаз, воспринимает отлично. Если одна из полос (слева или справа) пропадает, то какое-то время CEED держится заданной траектории при одной полосе.
Это очень способствует проезду участков, где произведён точечный ремонт дороги, когда заплатки положили, а разметку сверху восстановить забыли.

При движении по полосе после ремонта, с нанесённым по краю швом из битума, он может быть распознан, как разметка.
Удобно, но по-моему это не по плану 🙂
Линия из битума «работает», CEED воспринимает её вместо разметки.

Дорожное полотно.
Тут все просто, асфальт не всегда ровный и CEED это не учитывает, поэтому ямки объезжаем сами.
Если есть разбитая «колея», а вам хочется взять например левее и ехать по ещё не разбитой части, то тут тоже CEED будет с вами не согласен и попытается встать на рассчитанную им траекторию в своей полосе.
Это просто нужно принять, как факт и подруливать, для этого вы там и сидите, все ещё.
В колее машина начинает подруливать и удерживать направление в полосе, то есть попытки изменить курс пресекаются автоматикой, но к такой истории я отношусь настороженно. Как следствие на дорогах с выраженной колейностью, работаю в тандеме с CEED или вовсе беру управление на себя.

Применение адаптивного круиз-контроля в жизни и быту.

При движении по трассе, с одной полосой в попутном направлении, есть свои нюансы. На однополосных загородных дорога часто справа от вас нет поребрика, да нет и линии разметки. В такой ситуации нам помогает, отличающийся тип покрытия обочины (гравий или почва), вот именно эту «линию» перехода из асфальта в обочину, CEED берет за ориентир. Но из-за неоднородности и непостоянства такой линии, такие участки требуют от вас большей концентрации и внимания, так как при пропадании ориентиров CEED вам даже ничего не «скажет».

На федеральных трассах с двумя и более полосами, я не рулю сам… вот так я опишу, как это работает на них.
Тут все отлично, включаем и наслаждаемся дорогой!

В руководстве по эксплуатации, рекомендовано применять интеллектуальный круиз-контроль на свободных трассах и шоссе, как показала практика, именно там вы почувствуете все плюсы данных опций, но первый месяц я им активно пользовался и в городе, там свои особенности.

Результат реализации рулевого управления от KIA.

Удержание траектории движения в полосе у KIA, явно получилось хорошо.
Я ожидал чего-то «искусственного» в управлении рулём, но все манёвры CEED выполняет достаточно плавно и со стороны движение автомобиля выглядит естественно. Для точности описания добавлю так: «пассажиры в салоне, не замечают переход в режим круиз-контроля с удержанием полосы»
Все изгибы дороги CEED проходит, плавно и корректирует даже траекторию прохождения внутри полосы, если это необходимо.

Нет каких-то не обоснованных корректировок при движении прямо, окружающие вас участники движения, даже и не поймут, что автомобиль управляется электроникой.
Руль не двигается, как головка на трещетке, а плавно и естественно держит нужное направление.
За это отдельное «Спасибо» программистам, которые писали мозги новому CEED.

В режиме интеллектуального круиз-контроля, при движении по трассе и появлении впереди следующего автомобиля с меньшей скорость, CEED заблаговременно начинает контролировать попутку, что позволяет избежать резкого снижения скорости и сохранить комфорт пассажиров.
Если разница между вашей скоростью и следующим перед вами автомобилем относительно небольшая, то торможение может быть выполнено и вовсе двигателем.

Для вас доступно на выбор 4 режима дистанции:

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

Согласно руководству, графические значения переводятся в метры таким образом:
Дистанция 4 — приблизительно 52,5 м.
Дистанция 3 — приблизительно 40 м.
Дистанция 2 — приблизительно 32,5 м.
Дистанция 1 — приблизительно 25 м.

На поддерживаемую дистанцию влияет скорость движения и данные значения могут увеличиваться или наоборот сокращаться, данные цифры приведены для скорости 90 км/ч.

— Действия других участников движения.
При движении на многополосной дороге, если под вас близко перестроится кто-то, то автомобиль начнёт тормозить, иногда резко, для получения выставленной ранее дистанции. А с учётом того что в нашей стране, если дырка больше машины на 2 сантиметра, то каждый второй считает нормальным в неё влезть, к этому нужно быть просто готовым.

Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Смотреть картинку Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Картинка про Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал. Фото Используя умный круиз контроль и даже вижу то что раньше не замечал

Так я езжу по КАД, предлагаю погрузиться в POV формат.
Для тех кто еще не определился с комплектацией, может будет толчком…

И вот в один прекрасный праздничный день, возвращаясь с Мурманска в Санкт-Петербург, у меня снова заблокировался радар из-за грязи.
Я в принципе не использую круиз-контроль зимой, но ЭТОТ ВЫЗОВ Я ПРИНЯЛ!
Снова погрузился в меню БК, а как оказалось зря… Не там искал!
Ларчик открывался просто…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *