Исследование развития научного знания является целью чего

Цель, задачи и функции научного исследования.

Научное познание.

В структуре научного знания выделяют обычно три уровня:

Каждому уровню соответствуют свои методы научных исследований.

Можно назвать несколько критериев научного знания:

1) систематизированность знания;

2) непротиворечивость знания;

3) обоснованность знания.

Систематизированность научного знания означает, что весь накопленный опыт человечество приводит (или должно приводить) к определенной строгой системе.

Непротиворечивость научного знания означает, что знания в различных областях науки дополняют друг друга, а не исключают. Этот критерий непосредственно вытекает из предыдущего. Первый критерий в большей мере помогает устранять противоречие – строгая логичная система построения знания не даст одновременно существовать нескольким противоречивым законам.

Обоснованность научного знания. Научное знание может подтверждаться путем многократного повторения одного и того же действия (т. е. эмпирически). Обоснование научных концепций происходит путем обращения к данным эмпирического исследования либо путем обращения к возможности описывать и предсказывать явления (проще говор

б) эмпирические («верификация», «фальсификация») критерии связаны с опытом, практикой. В философии неопозитивизма проверяемость и подтверждаемость (верифицируемость) отождествляется с неопровержимостью. Постпозитивист К. Поппер считает, что критерием научности теории является её опровержимость и проверяемость – фальсификация. Неопровержимость, опровержимость, верифицируемость, фальсифицируемость служат показателем динамики абсолютных и относительных моментов знания на определенных этапах его развития;

в) экстралогические («простота», «красота», «эвристичность», «когерентность»). Критерий простоты указывает на выбор оптимальных и минимально необходимых средств и способов решения исследовательских задач и организации научного знания, позволяющих избегать сложных конструкций. Этому критерию соответствуют критерии ясности, строгости, точности. Суть принципа красоты в том, что хорошая теория отличается особой эстетической гармонией, элегантностью, ясностью и стройностью. Критерий когерентности требует согласованности, взаимосвязанности полученных исследовательских результатов с теми знаниями, которые уже были оценены как фундаментальные. Тем самым когерентность обеспечивает сохранность науки от проникновения в нее претенциозных, не имеющих достаточных оснований суждений и положений. Критерий эвристичности характеризует потенцию знания к росту. Более эвристична та теория, которая помогает предсказывать новые факты, обеспечивает прирост знания, а не просто систематизирует уже известные факты

Наука в большей мере, чем другие формы познания, ориентирована на то, чтобы быть воплощенной в практике, быть

«руководством к действию» по изменению окружающей действительности и управлению реальными процессами. Жизненный смысл научного изыскания может быть выражен формулой: «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы практически действовать», и не только в настоящем, но и в будущем.

Общенаучные методологические основы научного познания:

Дедукция и индукция

Сравнение и противопоставление

Обобщение и умозаключение

Обоснование и научное доказательство

Абстрагирования и моделирования

Виды научных объяснений:

Генетическиена выявлении изменений которые присущи процессу, системе, явлению, организации… Причины и факторы этих измений.

ФункциональныеОсновой является положение что явлениявзаимно влияют на свои изменения. Изменеие А влияет на измение В, а измение В влияет на измение А. Исследование состоит в выявлении, отборе и ранжировании степени взамовлияния явлений.

Телеологически-функциональные В аспекте влияния на достижение цели.

ЛогическоеЛогическое согласование постулаты

Цель, задачи и функции научного исследования.

Непосредственные цели науки – это получение знаний об окружающем мире, предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых ею законов. В широком смысле ее цель – теоретическое отражение действительности. Наука создана для непосредственного выявления существенных сторон всех явлений природы, общества и мышления. К основным задачам науки можно отнести: 1) открытие законов движения природы, общества, мышления и познания; 2) сбор, анализ, обобщение фактов; 3) систематизация полученных знаний; 4) объяснение сущности явлений и процессов; 5) прогнозирование событий, явлений и процессов; 6) установление направлений и форм практического использования полученных знаний.Формой существования и развития науки является научное исследование. В Федеральном законе закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» научно-исследовательская деятельность определена как деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Цель научного исследования — определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение в производство с дальнейшим эффектом.

Основное или познавательное

В различных сферах деятельности человека под верифика́цией (от лат. verus — «истинный» и facere — «делать») могут подразумеваться разные понятия. Например:

Верификация — проверка, проверяемость, способ подтверждения с помощью доказательств каких-либо теоретических положений, алгоритмов, программ и процедур путем их сопоставления с опытными (эталонными или эмпирическими) данными, алгоритмами и программами. Принцип верификации был выдвинут Венским кружком[1].

Верификация — это подтверждение соответствия конечного продукта предопределённым эталонным требованиям.

Верификация — методика распознавания лжи (укрывательства, искажения).

Источник

Научное исследование: цели и задачи, предмет и объект научного исследования. Объекты научных исследований в области инженерии. 1 страница

Формой существования и развития науки является научное исследование. В Федеральном законе закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» научно-исследовательская деятельность определена как деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

Цель научного исследования — определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение в производство с дальнейшим эффектом. Объектом научного исследования являются материальная или идеальная системы, а предметом – структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития.

Результаты научных исследований оцениваются тем выше, чем выше научность сделанных выводов и обобщений, чем достовернее они и эффективнее. Они должны создавать основу для новых научных разработок.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к научному исследованию, является научное обобщение, которое позволит установить зависимость и связь между изучаемыми явлениями и процессами и сделать научные выводы. Чем глубже выводы, тем выше научный уровень исследования.

1.2.2 Классификация научных исследований

Научные исследования классифицируют:

— по видам связи с общественным производством и степени важности для народного хозяйства;

— длительности ведения исследования.

Рассмотрим две из них более подробно.

По видам связи с общественным производством научные исследования подразделяются на работы, направленные на создание новых технологических процессов, машин, конструкций, повышение эффективности производства, улучшение условий труда, развитие личности человека и т.п.

В нефтегазовой отрасли это могут быть исследования, связанные с повышением эффективности работы оборудования, создание нового оборудования и новых конструкционных материалов, автоматизация процессов и т.д.

По целевому назначению выделяют три вида научных исследований (рисунок 1.1):

Фундаментальные исследования направлены на открытие и изучение новых явлений и законов природы, на создание новых принципов исследования. Их целью является расширение научного знания общества, установление того, что может быть использовано в практической деятельности человека. Такие исследования ведутся на границе известного и неизвестного, обладают наибольшей степенью неопределенности.

К фундаментальным исследованиям в нефтегазовой отрасли можно отнести изучение свойств конструкционных материалов, исследование процессов, протекающих в сталях при эксплуатации оборудования; изучение внешних и внутренних факторов, влияющих на эксплуатационные свойства материалов. Фундаментальные исследования в области экспертизы – это разработка научных основ промышленной экспертизы, способов обнаружения дефектов и т.д.

Фундаментальные исследования часто проводятся на стыке с другими науками. Это в первую очередь естественные науки – биохимия, химия, микробиология; а также экономика и другие науки.

Прикладные исследования направлены на нахождение способов использования законов природы для создания новых и совершенствования существующих средств и способов человеческой деятельности. Цель прикладных исследований – установление того, как можно использовать научные знания, полученные в результате фундаментальных исследований, в практической деятельности человека.

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть фото Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть картинку Исследование развития научного знания является целью чего. Картинка про Исследование развития научного знания является целью чего. Фото Исследование развития научного знания является целью чего Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть фото Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть картинку Исследование развития научного знания является целью чего. Картинка про Исследование развития научного знания является целью чего. Фото Исследование развития научного знания является целью чегоИсследование развития научного знания является целью чего. Смотреть фото Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть картинку Исследование развития научного знания является целью чего. Картинка про Исследование развития научного знания является целью чего. Фото Исследование развития научного знания является целью чего

ФундаментальныеПрикладныеРазработки

Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть фото Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть картинку Исследование развития научного знания является целью чего. Картинка про Исследование развития научного знания является целью чего. Фото Исследование развития научного знания является целью чего Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть фото Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть картинку Исследование развития научного знания является целью чего. Картинка про Исследование развития научного знания является целью чего. Фото Исследование развития научного знания является целью чегоИсследование развития научного знания является целью чего. Смотреть фото Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть картинку Исследование развития научного знания является целью чего. Картинка про Исследование развития научного знания является целью чего. Фото Исследование развития научного знания является целью чего

Поисковые исследованияНаучно-исследовательские работыОпытно-конструкторские работы

В результате прикладных исследований на основе научных понятий создаются технические понятия. Прикладные исследования, свою очередь, подразделяются на поисковые, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы:

поисковые исследования направлены на установление факторов, влияющих на объект, отыскание путей создания новых технологий и техники на основе способов, предложенных в результате фундаментальных исследований;

— в результате научно-исследовательских работсоздаются новые технологии, опытные установки, приборы и т.п.;

— целью опытно-конструкторских работ являются подбор конструктивных характеристик, определяющих логическую основу конструкции.

В результате фундаментальных и прикладных исследований формируется новая научная и научно-техническая информация. Целенаправленный процесс преобразования такой информации в форму, пригодную для освоения в промышленности, обычно называется разработкой. Она направлена на создание новой техники, материалов, технологии или совершенствование существующих. Конечной целью разработки является подготовка материалов прикладных исследований к внедрению.

По источнику финансирования различают научные исследования

Бюджет­ные исследования финансируются из средств государственного бюджета.

Хоздоговорные исследования финансируются организациями-заказчиками по хозяйственным договорам.

Нефинансируемые исследования могут выполняться по инициативе ученого, индивидуаль­ному плану преподавателя.

По длительности научные исследования можно разделить на

— краткосрочные – выполняемые за 1-3 года;

Объекты научных исследований в области машиностроения: машины, машинные комплексы, оборудование, аппараты, техника, различные процессы (вибрационные, усталостные), материалы, безопасность, эргономичность, экологичнсость и т.д.

1.3 Характеристика научной деятельности

Особенности индивидуальной научной деятельности:

2. Научная работа строится «на плечах предшественни­ков». Прежде чем приступать к любой научной работе по какой-либо проблеме, необходимо изучить в научной литера­туре, что было сделано в данной области предшественника­ми.

3. Научный работник должен освоить научную термино­логию и строго выстроить свой понятийный аппарат. Дело не только в том, чтобы писать сложным языком как, часто за­блуждаясь, считают многие начинающие научные работники: что чем сложнее и непонятнее, тем якобы научнее. Достоин­ством настоящего ученого является то, что он пишет и гово­рит о самых сложных вещах простым языком. Дело и в дру­гом. Исследователь должен провести четкую грань между обыденным и научным языком. А различие заключается в том, что к обыденному разговорному языку не предъявляется особых требований к точности используемой терминологии. Однако, как только мы начинаем говорить об этих же поняти­ях на научном языке, то сразу возникают вопросы: «А в каком смысле используется такое-то понятие, такое-то понятие и т.д.? В каждом конкретном случае исследователь должен ответить на вопрос: «В каком смысле он использует то или иное понятие».

Кроме того, количество и объем научных публикаций яв­ляются показателем, правда, формальным, продуктивности любого научного работника. И каждый исследователь посто­янно ведет и пополняет список своих опубликованных работ.

Особенности коллективной научной деятельности:

1. Плюрализм научного мнения. Поскольку любая науч­ная работа является творческим процессом, то очень важно, чтобы этот процесс не был «зарегламентирован». Естественно, научная работа каждого исследовательского коллектива может и должна планироваться и довольно строго. Но при этом каждый исследователь, если он достаточно грамотен, имеет право на свою точку зрения, свое мнение, которые должны, безусловно, уважаться. Любые попытки диктата, навязывание всем общей единой точки зрения никогда не приводило к положительному результату. Вспомним, к при­меру, хотя бы печальную историю с Т.Д. Лысенко, когда отечественная биология была отброшена на десятилетия назад.

В том числе, существование в одной и той же отрасли науки различных научных школ обусловлено и объективной необходимостью существования различных точек зрения, взглядов, подходов. А жизнь, практика потом подтверждают или опровергают различные теории, или же примиряют их, как, например, примирила таких ярых противников, какими были в свое время Р.Гук и И.Ньютон в физике, или И.П. Павлов и А.А. Ухтомский в физиологии.

Механизм внедрения иной. Результаты отдельных иссле­дований публикуются в тезисах, статьях, затем они обобща­ются (и тем самым как бы «сокращаются») в книгах, брошю­рах, монографиях как чисто научных публикациях, а затем в еще более обобщенном, сокращенном и систематизирован­ном виде попадают в вузовские учебники. И уже совсем «отжатые», наиболее фундаментальные результаты попадают в школьные учебники.

1.3.1 Принципы научного познания.

Современная наука руководствуется тремя основными принципами познания:

Детерминизм — учение о первоначальной определяемости всех происходящих в мире процессов, включая все процессы человеческой жизни, со стороны Бога, или только явлений природы. Каждое произошедшее событие, включая и человеческие поступки, и поведение, однозначно определяется множеством причин, непосредственно предшествующих данному событию. В таком свете детерминизм может быть также определен как тезис, утверждающий, что имеется только одно, точно заданное, возможное будущее:

— всё определено в этом мире, и ничто не в состоянии этого изменить;

— всякое действие вызывает следствие подобно всему тому, что происходит в этой жизни.

Принцип детерминизма, будучи общенаучным, организует построение знания в конкретных науках. Детерминизм выступает, прежде всего, в форме при­чинности как совокупности обстоятельств, которые предше­ствуют во времени какому-либо данному событию и вызыва­ют его.

То есть, имеет место связь явлений и процессов, когда одно явление, процесс (причина) при определенных условиях с необходимостью порождает, производит другое явление, процесс (следствие).

Принципиальным недостатком прежнего, классического (так называемого лапласовского) детерминизма является то обстоятельство, что он ограничивался одной лишь непосред­ственно действующей причинностью, трактуемой чисто ме­ханистически: объективная природа случайности отрицалась, вероятностные связи выводились за пределы детерминизма и противопоставлялись материальной детерминации явлений.

Современное понимание принципа детерминизма пред­полагает наличие разнообразных объективно существующих форм взаимосвязи явлений, многие из которых выражаются в виде соотношений, не имеющих непосредственно причинно­го характера, то есть прямо не содержащих момента порож­дения одного другим. Сюда входят пространственные и вре­менные корреляции, функциональные зависимости и т.д. В том числе, в современной науке, в отличие от детерминизма классической науки, особенно важными оказываются соот­ношения неопределенностей, формулируемые на языке веро­ятностных законов или соотношения нечетких множеств, или интервальных величин и т.д. (см., например, [59]).

Однако все формы реальных взаимосвязей явлений в ко­нечном счете складываются на основе всеобщей действую­щей причинности, вне которой не существует ни одно явле­ние действительности. В том числе, и такие события, называемые случайными, в совокупности которых выявляют­ся статистические законы. В последнее время теория вероят­ностей, математическая статистика и т.д. все больше внедря­ются в исследования в общественных, гуманитарных науках.

Принцип соответствия.

В своем первоначальном виде принцип соответствия был сформулирован как «эмпириче­ское правило», выражающее закономерную связь в форме предельного перехода между теорией атома, основанной на квантовых постулатах, и классической механикой; а также между специальной теорией относительности и классической механикой.

В квантовой механике принципом соответствия называется утверждение о том, что поведение квантовомеханической системы стремится к классической физике в пределе больших квантовых чисел.

Необходимо отметить, что строгое выполнение принципа соответствия имеет место в рамках эволюционного развития науки. Но, не исключены ситуации «научных революций», когда новая теория опровергает предшествующую и замещает ее.

Принцип соответствия означает, в частности, и преемст­венность научных теорий. На необходимость следования принципу соответствия приходится обращать внимание ис­следователей, поскольку в последнее время в гуманитарных и общественных науках стали появляться работы, особенно выполненные людьми, пришедшими в эти отрасли науки из других, «сильных» областей научного знания, в которых делаются попытки создать новые теории, концепции и т.п., мало связанные или никак не связанные с прежними теория­ми. Новые теоретические построения бывают полезны для развития науки, но если они не будут соотноситься с прежними, то наука перестанет быть цельной, а ученые в скором времени вообще перестанут понимать друг друга.

Принцип дополнительности.

Принцип дополнительности существенно изменил весь строй науки. Если классическая наука функционировала как цельное образование, ориентированное на получение системы знаний в окончательном и завершенном виде, на однозначное исследование событий, исключение из контекста науки влия­ния деятельности исследователя и используемых им средств, на оценку входящего в наличный фонд науки знания как абсолютно достоверного, то с появлением принципа допол­нительности ситуация изменилась.

— включение субъектной деятельности исследователя в контекст науки привело к изменению понимания предмета знания: им стала теперь не реальность «в чистом виде», а некоторый ее срез, заданный через призмы принятых теоре­тических и эмпирических средств и способов ее освоения познающим субъектом;

— взаимодействие изучаемого объекта с исследователем (в том числе посредством приборов) не может не привести к различной проявляемости свойств объекта в зависимости от типа его взаимодействия с познающим субъектом в различ­ных, часто взаимоисключающих условиях. А это означает правомерность и равноправие различных научных описаний объекта, в том числе различных теорий, описывающих один и тот же объект, одну и ту же предметную область. Поэтому, очевидно, булгаковский Воланд и говорит: «Все теории стоят одна другой».

Процесс научного познания включает в себя: объект, субъект, знание как результат и метод исследования (рисунок 1.2).

Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть фото Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть картинку Исследование развития научного знания является целью чего. Картинка про Исследование развития научного знания является целью чего. Фото Исследование развития научного знания является целью чего

Рисунок 1.2 – Процесс научного познания

Это новое научное знание соотносится:

Такой подход оказывается весьма продуктивным для объяснения принципов организации научной деятельности.

1. Определение науки. Цели и задачи науки.

2. Условия возникновения науки. Критерии научности.

3. Научное исследование: определение, цели и задачи, предмет и объект научного исследования. Объекты научных исследований в области инженерии.

4. Классификация наук. Цели и задачи.

5. Классификация научных исследований

6. Фундаментальные исследования, прикладные исследования и разработки.

7. Особенности индивидуальной и коллективной научной деятельности

8. Принципы научного познания

1 Основы научных исследований: Учебное пособие / Г.А. Гореликова. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2003. – 52 с.

3 Основы научных исследований: Учебное пособие / Р.Г. Сабитова. Дальневосточный государственный иснститут. – Владивосток, 2005 – 58 с.

Раздел 2. Организация научно-исследовательской работы

2.1 Основные этапы научного исследования и опытно-конструкторских работ

Для успеха научного исследования его необходимо правильно организовать, спланировать и выполнять в определенной последователь­ности. Эти планы и последовательность действий зависят от вида, объекта и целей научного исследования.

Исследовательскую работу проводят в определенной последова­тельности. Фундаментальные и прикладные исследования имеют об­щие особенности и их выполняют обычно в шесть этапов.

1. Постановка проблемы и формулирование темы исследова­ния.

2. Формулирование цели и задач исследований.

3. Теоретические исследования и моделирование.

4. Экспериментальные исследования.

5. Анализ и оформление научных исследований.

6. Внедрение и определение экономической эффективности.

2.1.1 Постановка проблемы и формулирование темы исследова­ния.

— общее ознакомление с проблемой, по которой следует выполнить исследование;

— предварительное ознакомление с литературой и классификация важнейших направлений;

— формулирование темы исследования;

— определение объекта и предмета;

— составление краткого (предварительного) плана исследований (черновик, набросок);

— разработка научно-технического задания;

— составление календарного плана научных исследований;

— формулировка гипотезы, описывающей ожидаемые результаты;

— предварительная оценка ожидаемых результатов.

Этот этап исследований иногда называют подготовительным. Итогом его является составление технико-экономического обоснова­ния НИР. В нем обосновывается актуальность и целесообразность вы­полнения работы, доказывается новизна и патентная чистота, а так же определяются необходимые затраты денежных средств и материаль­ных ресурсов, назначаются сроки выполнения исследования, составля­ется календарный план решения проблемы, рассчитывается ожидаемая экономическая эффективность; устанавливается возможная область применения и потребность в результатах НИР. ТЭО оформляется в виде пояснительной записки с приложением к ней всех необходимых документов и расчетов (ТЗ, отчет о патентных исследованиях, расчет экономической эффективности).

Дата добавления: 2017-12-05 ; просмотров: 6113 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Научное познание: что это простыми словами, особенности и методы

Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть фото Исследование развития научного знания является целью чего. Смотреть картинку Исследование развития научного знания является целью чего. Картинка про Исследование развития научного знания является целью чего. Фото Исследование развития научного знания является целью чего

Одним из важнейших видов человеческой деятельности является исследование окружающей действительности. Важность познания заключается в том, что именно оно способствует всестороннему развитию человека и совершенствованию условий его жизнедеятельности. Среди всех форм познания высшей считается научная. Разберемся более подробно, что такое научное познание, в чём его особенности и какие виды научного познания существуют.

Что такое научное познание?

Научное познание — особый вид познавательной деятельности, который способствует появлению у человека вполне конкретных и объективных знаний о природе, человеке и обществе. При этом все полученные знания объединяются и классифицируются в единую систему.

Научное познание является крайне сложным и комплексным процессом воспроизведения этих знаний. Основная цель заключается в получении информации об объективной истине за счет использования определенных приемов и алгоритмов. Главная суть заключается в обнаружении законов различных отраслей деятельности.

Все научное познание опирается на практические исследования, формулируется специальным языком, где используются вполне конкретные термины, символы и схемы. Все утверждения, выстраиваемые в научном познании должны строго опираться на достоверные доказательства, а также формировать конечные логические выводы. На промежуточных этапах допускается выдвижение теорий и гипотез. В целях научного познания требуется использование специального оборудования и приборов.

Особенности научного познания

Научное познание, как одна из форм изучения действительности, определяется следующими характеристиками:

Исходя из подобных свойств, научное познание может быть названо универсальным, поскольку оно позволяет детально рассмотреть любой объект или явление. Однако в таком случае исследование должно проводиться только со стороны системы закономерностей и причин, а также подчиняться определенным логическим цепочкам.

Уровни научного познания

Научное познание может быть отнесено к категории систем, которые находятся в постоянном движении и развитии. Все эти элементы тесно связаны между собой, хоть и обладают определенными различиями. Методики и уровни научного познания во многом определяются эмпирическими и теоретическими свойствами.

1. Эмпирический уровень познания

Этот уровень характеризуется непосредственным изучением объекта, которое направлено на получение комплекса необходимой информации и фактов. После проведения исследований проводится фиксация данных, их последующий анализ и систематизация.

Выделяются следующие формы эмпирического познания:

На эмпирическом уровне познания используются особенные методики. Сред них можно выделить следующие:

2. Теоретический уровень познания

На теоретическом уровне происходит более глубокое изучение конкретного объекта, поскольку основной целью является получение некоторой фундаментальной информации о закономерностях протекания явления или свойствах конкретного объекта.

Выделяются следующие формы теоретического познания:

В ходе теоретического научного познания используются следующие методы:

Между эмпирическими и теоретическими методами есть тесная связь, поскольку каждый из них требует обязательной проверки и обоснования. Для получения достоверных научных знаний требуется тесное использование каждой из методик.

Методы научного познания

Под научным методом подразумевается комплекс правил, приемов и принципов, который позволяет получить наиболее полное представление об объекте, его характеристиках и свойствах.

К общенаучным методам исследования относятся:

На текущий момент основной задачей научного познания является создание комплексной и целостной картины мира, а также всего происходящего в нем. В рамках научного познания происходит объединение знаний и живых и неживых объектах природы, о человеке и обществе. В ходе исследований также учитываются все социокультурные особенности современного общества.

Как результат, в ходе научного познания формируются конкретные систематизированные сведения о том или ином объекте, явлении или процессе окружающего мира. Универсальность научного познания заключается в применимости подхода к абсолютно любому объекту окружающего мира, в том числе и невещественному.

Однако научная деятельность невозможна без использования определенных базовых положений, которые являются следствием открытых ранее законов и аксиом. Их использование позволяет направить и ограничить научную деятельность таким образом, чтобы максимально рационализировать знание, а также получить достоверный итоговый результат.

Ключевыми принципами научного познания являются:

Немаловажным вопросом является рассмотрение критериев научного познания, поскольку именно они позволяют провести границу между наукой и псевдонаукой. Выделяются следующие критерии:

Именно эти принципы и определяют современное научное познание.

Заключение

Стоит понимать, что научное и ненаучное познание являются крайне взаимосвязанными понятиями. Одно невозможно без второго, поскольку они взаимно дополняют друг друга и формируют основы для развития более глубокого понимания в каждом из направлений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *