Исследования показали что причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда
Исследования показали что причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда
1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту текста М. Канна.
Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:
Почему нужно быть ответственным?
Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, правила хорошего тона. Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека. Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила.
Лес — очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими.
Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. Металлическая консервная банка должна пролежать 15–20 лет.
А ведь сколько людей не задумывается об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама. Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
Происходят и другие, не менее печальные события. Исследования показали, что причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими. В жаркое время года банки, бутылки, особенно если они побиты, превращаются в линзы, концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки. Небрежность? Халатность? Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.
Лес — это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нем, уважения к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собственном доме.
Первая часть работы – изложение.
1. Воспитанный, культурный человек будет вести себя, руководствуясь правилами хорошего тона, везде: в школе, театре, в лесу.
2. В лесу должны действовать строгие правила поведения.
3. Нужно думать, что природа с трудом «перерабатывает» оставленные нами отходы.
4. Брошенный в лесу мусор приводит к изменению растительности, а это впоследствии отражается и на человеке.
5. Большинство лесных пожаров, на борьбу с которыми тратятся огромные материальные и человеческие ресурсы, вспыхивает по причине того, что люди бросают в лесу стеклянную посуду.
6. Лес – это больше, чем дом, поэтому сохранить его можно, соблюдая правила поведения.
Вторая часть работы – сочинение.
Приведём пример сочинения.
К сожалению, очень часто человек живёт так, как будто существует только он один, его цели, желания самые важные, а всё вокруг должно подчиняться только его интересам. Человек забывает, что если есть права, обязательно появляются и обязанности, к которым надо относиться очень ответственно.
Что же такое ответственность? Ответственность – это способность брать на себя обязанность отвечать за себя и других. Ответственность – качество ценное. Не каждый способен добровольно взять на себя обязанности и отвечать за их исполнение.
Человек – разумное существо и должен заботиться о своем доме, должен ответственно относиться к планете, на которой живёт. Если не я, то кто? – с таким девизом ответственный человек идет по жизни.
Быть ответственным нужно учиться с детства. Если маленький человек способен ответственно подходить к какому-то делу: не забыть покормить собаку, убрать свою комнату, выучить уроки, то непременно, став взрослым, он сможет быть в ответе и за других людей, и за страну.
В годы Великой Отечественной войны, Чеченской войны сколько подвигов совершили бойцы, когда, потеряв командира, находили в себе мужество брать командование на себя… Наверное, эти мужчины выросли из мальчишек, которых с детства научили отвечать за свои поступки.
Очень важно, когда правильные нравственные ориентиры сформированы у наших политиков. Человек, знающий, что такое страдание и боль, желающий оградить своего ребёнка, находясь во главе государства, не станет разжигать огонь войны, потому что война принесёт горе другим людям.
Ответственность – качество, которое нужно в себе воспитывать. С его помощью можно многого добиться, ведь ответственные люди чаще всего становятся лидерами.
«Существуют неписаные и писаные. » Сочинение
Сочинение ЕГЭ:
Естественная среда обитания человека – природа. Так почему, находясь в лесу, человек ведёт себя так, словно для него не существует никаких правил и ограничений? Этим вопросом задаётся и автор предложенного мне текста М.И.Канн.
Данная экологическая проблема безусловно актуальна. СМИ уделяют огромное значение всемирной акции «Час Земли», тем самым обращая внимание людей на их отношение к окружающему миру. Можно ли сказать, что проблема потребительского отношения к природе возникла сегодня? К сожалению, нет. Еще во времена язычества человек обожествлял природу, тем самым показывая особое отношение к ней, благодаря за её дары. Известный российский переводчик М.И.Канн рассматривает данную экологическую проблему на примере отношения к лесу. В центре внимания автора человек на природе. Автору важно понять, связаны ли поведение в лесу и общий уровень культуры каждого из нас.
Позиция автора выражена словесно. Как утверждает М.Канн, “лес – ранимое существо”, а значит, человек должен соблюдать определённые правила поведения в лесу. Автор задаётся вопросом: что же мешает человеку беречь лес и вести себя в нём по определённым правилам? На что даёт ответ: преступность поведения человека. М.И.Канн не случайно использует вопросно-ответную форму повествования. Цель автора – заставить читателя обратить внимание на значимость бережного и уважительного отношения к природе.
Интересно то, как М.И.Канн преподносит проблему потребительского отношения человека к природе. Увидев лес живым существом, я не могу не согласиться с автором.
Не менее ярко эту проблему раскрывает в своём произведении «Письма о добром и прекрасном» российский публицист Лихачёв. В своей работе автор определяет две великие культуры: человек и природа. Публицист утверждает, что природа может выжить без человека, а человек без природы – нет. Также автор показывает, насколько бедственно положение человека сегодня, утверждая, что в течение 2000 лет выдерживался баланс «на грани катастрофы». Лихачёв призывает всех нас задуматься о роли, которую играем мы в мире природы.
Завершая сочинение-рассуждение, я только начинаю понимать, насколько важно уважительное и бережное отношение к природе каждого из нас.
Текст М.И.Канн
(1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека.
(3)Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила.
(6)Лес — очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими.
(7)3адумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (8)Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадется на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (9)Металлическая консервная банка должна пролежать 15—20 лет.
(10)А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама (11)Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (12)Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (13)Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
(14)Происходят и другие, не менее печальные события. (15)Исследования показали: причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими. (16) В жаркое время года банки, бутылки, особенно если они побиты, превращаются в линзы, концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки. (17)Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.
(20)Порой слышишь рассказы, как змея или ещё кто-нибудь из лесных обитателей напал на человека (21)Большинство таких рассказов беспочвенны. (22)Любой бегающий или летающий обитатель леса, за исключением редких случаев, безропотно уступает человеку дорогу. (23)Лес — это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нём, уважение к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собственном доме.
Исследования показали что причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда
Часть 2
(1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека.
(3)Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила
(6)Лес — очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими.
(7)3адумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (8)Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадется на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (9)Металлическая консервная банка должна пролежать 15—20 лет.
(10)А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама (11)Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (12)Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (13)Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
(14)Происходят и другие, не менее печальные события. (15)Исследования показали: причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими. (16) В жаркое время года банки, бутылки, особенно если они побиты, превращаются в линзы, концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки. (17)Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.
(20)Порой слышишь рассказы, как змея или ещё кто-нибудь из лесных обитателей напал на человека (21)Большинство таких рассказов беспочвенны. (22)Любой бегающий или летающий обитатель леса, за исключением редких случаев, безропотно уступает человеку дорогу. (23)Лес — это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нём, уважение к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собственном доме.
А1. Какая мысль противоречит содержанию прочитанного текста?
1) В коллективе человек придерживается определённых правил поведения.
2) Оставлять после себя мусор в лесу—это не небрежность, а преступность поведения.
3) Лесные обитатели часто нападают на человека без каких-либо на то причин.
4) Находясь в лесу, придерживайтесь определённых правил поведения и уважайте его жителей.
А2. Слова какого ряда осуществляют тематическую связь между третьим и четвёртым
абзацами?
1) бумажка, банка, «культурный» слой
2) брошенная, оставляя, населяющих
3) природа, «культурный» слой, растительность
4) составные компоненты, организмы, хлам
A3. В каком предложении наиболее полно отражена основная мысль текста?
1) 1,2 2)2,3 3) 3,4 4) 5,6
А5. Какое значение имеет слово ПЕРЕВАРИТЬ в предложении 8?
1) сварить заново 3) усвоить пищеварением
2) слишком долго варить 4) подвергнуть распаду
А6. В каких предложениях используется НАУЧНАЯ ЛЕКСИКА?
1) 2,6 2) 8,15 3) 8,16 4) 19,20
А7. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19?
1) градация 3) фразеологизм
2) синтаксический параллелизм 4) сравнительный оборот
Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. Замените слово ЛИКВИДАЦИЯ из предложения 19 синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Из предложений 1-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В3. Из предложений 1-15 выпишите слово, правописание, приставки в котором определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-».
В4. Из предложений 14—16 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В бесприставочном причастии совершенного вида пишется НН».
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях.
Мусор накапливается из года в год,(1) образуя «культурный» слой. Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов,(2) населяющих почву,(3) а значит,(4) и естественные процессы,(5) происходящие в ней.
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Лес — очень ранимое существо(1) и правила поведения в нём должны быть строгими. Лес — это дом для человека,(2) даже больше,(3) чем дом,(4) и правила поведения в нём,(5) уважение к его жителям должны быть не менее строгими,(6) чем в собственном доме.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Это приводит к изменению растительности,(1) что,(2) в свою очередь,(3) уже сказывается на нас(4) людях. В жаркое время года банки,(5) бутылки,(6) особенно если они побиты,(7) превращаются в линзы,(8) концентрирующие, солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки.
В8. Замените словосочетание МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАНКА (предложения 9), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В9. Из предложения 21 выпишите грамматическую основу.
В10. Среди предложений 7—13 найдите предложения с вводными словами и словосочетаниями. Напишите номера этих предложений.
В11. В первом абзаце (предложения 1—5) найдите предложение, не имеющее однородных членов. Напишите номер этого предложения.
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
В13. Среди предложений 14—19 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
В14. Среди предложений 19—23 найдите сложное предложение с разными видами связи
(сочинительной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.
С.2.1. Ознакомьтесь с мнением Тани и Ирины Петровны о роли вводных слов и предложений.
Таня: «Недавно мы вводные слова и предложения повторили. А вот я, как мне кажется, их в своей речи совсем не употребляю».
Ирина Петровна: «Это ты свою речь не замечаешь. А на самом деле без вводных слов не обойтись».
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Роль вводных слов и предложений в устной и в письменной речи».
Обдумывая теоретические положения своей работы, прочитайте ещё раз текст М. Канна и найдите необходимые примеры использования вводных слов и предложений, аргументирующие ваши мысли.
В сочинении-рассуждении приведите из прочитанного текста два примера, иллюстрирующих разные функции вводных слов и предложений. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте частичное цитирование.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Ирине Петровне, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ирины Петровны. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Лес—очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Исследования показали что причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту текста М. Пришвина.
Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:
Как научиться видеть удивительное рядом?
Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Каждый из нас, путешествуя, непременно что-нибудь открывает для себя вдали новое. И, вернувшись домой, открывает свои глаза на знакомое и тем самым обогащает и расширяет свою родину.
В юности я поехал на Кавказ и лето прожил среди снежных гор, похожих на облака. Когда я вернулся домой, то впервые увидал у себя на родине облака. Никакого внимания раньше на них я не обращал, но после снежных гор понял облака над равниной елецкого района с ее ржаными полями, васильками и ромашками. Так снежные горы в моем растущем поэтическом сознании превратились на родине в облака, и благодаря поездке на Кавказ я в душе своей стал поэтом родных облаков.
А то еще была у меня на Кавказе встреча с ледником на Эльбрусе. Передо мной была стена голубовато-зеленого льда, из-под которой неслась с шумом и ревом вода. Лучи солнца падали прямо на ледник, и он понемногу обтаивал, и камни, лежащие у края, с грохотом падали в воду.
С тех пор прошло много времени. Нынешняя сиротская зима в Москве оказалась очень богатой сосульками. Громадные, блестящие, пилами они висели с крыш и почти до балкона, то уменьшаясь, то намерзая, росли. Я увлекся жизнью сосулек, разгадывая причину их нарастания, и вдруг открыл у себя на крыше ледник, по существу, такой же, каким он был и на Эльбрусе.
И оно так есть во всем: вся природа у нас под рукой, но только, чтобы открылись глаза на нее, нужно удовлетворить свое стремление вдаль и потом вернуться домой.
Комплект тем сочинений с 100-ми и 300-ми номерами вариантов
1. Может ли природа просить помощи?
2. Верно ли, что «доброта лучше красоты» (Г. Гейне)?
3. Есть ли границы познания?
4. Чем руководствуется человек, выбирая профессию?
Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Приведите не менее двух аргументов в подтверждение собственной позиции. Аргументируйте свои тезисы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту текста Е. И. Осетрова.
Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:
Как вы понимаете слова: «Кижи — завещание потомкам, наказ любить свою страну»?
Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Те, кто не бывал на Онеге, думают, что Кижи — это островок, случайно затерявшийся среди водных просторов. Знающие люди рассказывают, что на озере — ни много ни мало — 1650 островов!
Две многоглавые церкви, отделенные одна от другой колокольней. Все из дерева. Двадцать две главы Преображенского собора. Множество, множество куполов, покрытых лемехами — резными пластинками из осины, что, переливаясь на солнце, кажутся золотыми. Над куполами вьются чайки, и вместе с белокрылыми птицами все здание устремляется вверх, в заоблачные выси.
Кто создал эту лесную и озерную сказку — Преображенский храм?
Лодочник говорил просто и трогательно, его слова гармонировали с тихой ласковостью заонежских далей:
— Долго плотники работали. Щепу возами возили. Это глазом легко смотреть. Глаз-то он барин, а рука — работница. Главы были поставлены, и новехонькие стены закрасовались, как молодицы на гулянке; подошел к озеру мастер по имени Нестер. Плотники его окружили. Топор у Нестера был — загляденье. Во всем Заонежье такого топора не было. Люди говорили, что топор-то у Нестера заколдованный. Что же он, мастер, сделал? Поцеловал топор и бросил в озеро. Плотники зашумели, стали жалеть — можно ли такому орудию в воде пропадать? А Нестер им в ответ: «Церковь поставили, какой не было, нет и больше не будет. И топору моему теперь место на дне».
Преображенская церковь — памятник русской воинской славе. Построена она в 1714 году, когда в Северной войне боевое счастье стало служить войскам Петра. Шведы постоянно опустошали озерный Русский Север. Избавление от всегдашней угрозы было радостным событием.
Так что же такое Кижи?
Кижи — завещание потомкам, наказ любить свою страну.
Кижи — это бессмертная Древняя Русь, художественное прошлое, живущее в настоящем.
(По Е. И. Осетрову. Живая Древняя Русь)
1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту текста Б. Д. Челышева.
Передайте главное содержание текста в объёме от 70 слов. Если в сжатом изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:
Почему важно сделать правильный выбор будущей профессии?
Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным — художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были и еще Куприны: один — землемер, другой — грузчик, третий — рыбак, а еще — учетчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице — писателе Куприне.
Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремесла и «отображать» потом жизнь во всем ее многообразии?!
Все было значительно проще: он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. «Среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, — говорил Куприн, — встречались люди с самыми неожиданными биографиями — фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой».
Когда Александр Иванович решил поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса.
Любопытно, что Куприна меньше тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда. Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. Непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию.
(По Б. Д. Челышеву. В поисках пропавших рукописей)