Исследовательская работа что такое доброта

Познавательно-исследовательский проект «Что такое доброта?»

Исследовательская работа что такое доброта. Смотреть фото Исследовательская работа что такое доброта. Смотреть картинку Исследовательская работа что такое доброта. Картинка про Исследовательская работа что такое доброта. Фото Исследовательская работа что такое доброта Ирина Тютина
Познавательно-исследовательский проект «Что такое доброта?»

Детский познавательно-исследовательский проект

«Что такое доброта

Дети старше-подготовительной группы– 13 чел.

Тютина Ирина Евгеньевна –

воспитатель 1 кв. категории

Вид проекта:

По продолжительности – краткосрочный

По количеству детей – групповой

По возрасту детей – старший дошкольный возраст

По характеру контактов – семейный

По режиму занятий – вне занятий

Доброта для души то же,что здоровье для тела:

она незаметна, когда владеешь ею,

и она дает успех во всяком деле.

Лев Николаевич Толстой

Современный мир диктует свои правила для нашей жизни. Каждый день ребенок узнает, что- то новое, не всегда это новое оказывается частичкой добра.Информация поступает огромным потоком из всевозможных источников таких как: интернет, телевидение, общество и т д. Педагоги и родители уже не в силах оградить ребенка от не нужной, порой жестокой информации.

При формировании детского коллектива нашей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, мы столкнулись с агрессивным поведением, отсутствием доброжелательности некоторых детей по отношению к своим сверстникам. Дошкольники с ЗПР не всегда умеют выражать свои чувства, выслушивать другого, просить помощи и часто не знают, как отказать другим. Они не понимают, что возможно проявление сочувствия и сопереживания своему товарищу не только в ситуации его неблагополучия, но и когда он испытывает радость.

Тогда возникла идея организации детского проекта: «Что такое доброта, который вернул бы в группу атмосферу доброго отношения друг к другу.

Мотивация: Дети получают звуковое письмо «Здравствуйте, ребята! Обращается к вам Добрыня. На страну, в которой я живу, напала злая волшебница. Она заколдовала всех жители нашей сказочной страны, и они забыли, что такое доброта, отзывчивость, стремление делать добро другим. И теперь все стали злыми, грубыми и одинокими. Помогите!»

2. Цель проекта: узнать, что такое доброта.

1. Узнать, значение слова «доброта»

2. Выяснить, как стать добрым

3. Понаблюдать за тем, как люди проявляют доброту.

4. Определить, насколько важно быть добрым человеком.

5. О результатах исследования рассказать взрослым и своим друзьям.

1. Возможно, доброта – это совершение хороших поступков?

2. Предположим, доброта – это желание помочь другому?

3. Может быть добрый человек, самый счастливый?

4. Допустим, что добрый человек всегда говорит вежливые слова

4. Организация исследования

Этапы исследования Методы и средства поиска информации

1 Подумать самостоятельно

• Что мы знаем о доброте?

2 Спросить у другого человека • Интервью у работников детского сада

• Анкетирование детей подготовительной группы

3 Посмотреть в книгах • Работа со словарём: «Что такое доброта

• Подборка цитат; пословиц и поговорок

• Заучивание стихов о доброте

• Чтение рассказов, сказок о доброте

4 Понаблюдать • Наблюдения (во время прогулки, во время пути в детский сад, дома с родителями)

5 Обратиться к интернету • Просмотр мультфильмов, видеосюжетов о доброте

6 Повести эксперимент • Проблемные ситуации

• Акции доброты

1. Из словаря мы узнали, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2. Из наблюдений мы выяснили, что добрые поступки встречаются повсюду.

3. Мы узнали, что чтобы стать добрым нужно проявлять заботу к природе и человеку, читать и смотреть только добрые рассказы и мультфильмы.

4. Из литературы мы узнали, что добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла!

5. Продукт проекта

Презентация проекта. Досуг «Дорогою добра» Приложение 7

1. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание № 1, 4, 2006.

2. Веракса Н. Е. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников

3. Семенака С. И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет.

4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Соболев А. И.

5. Л. М. Шипицына «Азбука общения»

6. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей»

7. Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитании

http://www.stranamam.ru/post/8654418/ мультфильмы о доброте

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Исследовательская работа что такое доброта. Смотреть фото Исследовательская работа что такое доброта. Смотреть картинку Исследовательская работа что такое доброта. Картинка про Исследовательская работа что такое доброта. Фото Исследовательская работа что такое добротаКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта-доброта это когда?» Воспитатель: Саломатова Н. П. Возрастная.

Познавательно-исследовательский проект «Арктическая экспедиция» Название проекта «Арктическая экспедиция» Вид проекта Познавательно-исследовательский Проблема Зима уже вступила в свои права, а на Кубани.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать» В. А. Сухомлинский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Позновательно-исследовательский проект «Огород на окне» Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение.

Познавательно-исследовательский проект «Осень золотая» Познавательно-исследовательский проект «Осень золотая» Выполнила: воспитатель МКДОУ Воздвиженского д/сада «Звёздочка» Колесова Т. В.

Познавательно-исследовательский проект «Звук и Свет» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗВУК И СВЕТ» Педагоги группы № 5: Грачева С. И. Попова Е. В. Название проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых» Актуальность. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание.

Исследовательская работа что такое доброта. Смотреть фото Исследовательская работа что такое доброта. Смотреть картинку Исследовательская работа что такое доброта. Картинка про Исследовательская работа что такое доброта. Фото Исследовательская работа что такое добротаПознавательно-исследовательский проект «Экологическая Тропа» Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа» Актуальность Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства.

Источник

Научно-исследовательская работа «Роль добрых слов в мире людей»

Роль добрых слов в мире людей

Автор: Климова Ольга, МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа», 4 класс

Руководитель: Истомина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Кувинская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского района

Дарите добрые слова

Всем — незнакомым и любимым.

Дарите добрые слова,

Чтоб сделать этот мир красивым!

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Слова – проявление души, состояние нашей души, и наша речь оказывает огромное влияние на окружающую нас среду. Чем добрее, мудрее и чище душа человека, тем большей силой обладают его слова.

Сейчас проблемы языка являются очень важными и злободневными для любого неравнодушного человека, а особенно для нашего поколения.

Когда я прохожу по улице, то часто слышу много неприятных слов от людей. Почему люди ругаются? Ведь всем приятнее слышать добрые слова. Разве они не знают их?

Моя мама знает много добрых слов. Она часто меня называет «Олечка», «лёлик», «доченька», «молодец», «умница». Мне всегда приятно слышать такие слова.

Я решила больше узнать о добрых словах, об их роли в мире людей.

Гипотеза: добрые слова помогают хорошим взаимоотношениям между людьми.

Цель: изучение влияния добрых слов на взаимоотношения людей.

1. Узнать, что такое «добрые слова».
2. Изучить влияние добрых слов на человека.
3. Выяснить, какое место занимают добрые слова в жизни учащихся нашей школы.
4. Составить словарь добрых слов.

Объект исследования: взаимоотношения людей.

Предмет исследования: добрые слова.

В своей работе я использовала такие методы: изучение и анализ литературы, анкетирование, эксперимент.

Основные источники информации: толковые словари С.И.Ожегова и В.И.Даля, интернет.

1.Влияние добрых слов на взаимоотношения людей

1.1. Что такое «добрые слова»

В словаре Ожегова указано 7 значений слова «добрый»:

Добрый – 1) делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества; 2) несущий благо, добро благополучие; 3)хороший, нравственный; 4)дружески близкий, милый; 5) хороший, отличный ; 6) безукоризненный, честный; 7) действительно такой большой, не меньший, чем то, что указывается существительным или числительным. [2]

Доброта – добродушие, доброжелательство, наклонность к добру как качество человека. [1, 98-99]

А выражать их можно словами.

1.2. Сила добрых слов

В Древней Руси доброму слову придавалось очень большое значение. Не зря в русских народных сказках у добрых персонажей изо рта «сыпятся» цветы и драгоценности, а у злых – лягушки и змеи. Так у детей воспитывалось правильное отношение к речи.

Древнем Риме была такая традиция. Больного, которому уже ничего не помогало, выносили прямо на оживленный перекресток или площадь. Каждый проходящий желал ему здоровья. Очень часто больные выздоравливали. Вот какова сила слова!

Не зря говорят, что в пословицах содержится народная мудрость, опыт, накопленный народом веками. Эта народная мудрость тоже гласит о силе доброго слова, о его ценности:

Доброе слово дороже золота.

Ласковое слово лечит.

С добрым словом и чёрная корка сдобой пахнет.

Доброе слово сказать — посошок в руку дать.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброе слово теплей хорошей шубы греет.

Ласковое слово не трудно да споро.

Добрым словом и бездомный богат.

Покорное слово сокрушает (размягчает) кости.

Покорное слово размягчает душу.

И собака ласковое слово знает.

Ласковое слово и кошке приятно (любо).

Человеку нужны тёплые слова.

Человек без тёплых слов, что соловей без весны.

Без тёплого слова и летом холодно.

Твои бы речи да богу в уши.

Доброго человека добрым словом вспоминают. [7]

Известны эксперименты с водой доктора Масару Эмото. Он говорил: «Слова – это вибрации природы. Следовательно, красивые слова создают красивую природу, уродливые слова создают уродливую природу, и это является основой вселенной». [5]

Масару Эмото выпустил уже много книг, посвящённых влиянию слова на воду. Он замораживает воду, «услышавшую» хорошие или плохие слова и рассматривает кристаллы льда в микроскопы, фотографирует мельчайшие кристаллы по своей методике. Получаются удивительные фотографии. Хорошие и добрые слова образуют прекрасные кристаллы. Злые слова вообще не образовывают кристаллов, складываясь в уродливые комки. Самые красивые кристаллы образуются из воды под воздействием слов – Любовь и Благодарность. [5] (Приложение 2)

Организм человека на 65 % состоит из воды. [3] Можно представить, что происходит с ним под воздействием слов. Добрые слова благотворно влияют на здоровье человека, а злые слова портят здоровье, уродуют организм.

Доктор Масару Эмото проводил также эксперименты с рисом. Многие желающие по всей Японии повторили этот опыт. Результат был удивительным и постоянным.

Одному стакану риса все время говорили хорошие слова, благодарили его, второму стакану говорили злые слова. Первый стакан риса долго не портился, начал бродить, издавая приятный запах. А второй быстро почернел и сгнил. И так было во всех семьях, принявших участие в этом опыте. [5]

Все эти примеры доказывают, что слово оказывает большое влияние на взаимоотношения людей. С добрым человеком всегда приятно общаться, доброе слово окрыляет, вдохновляет на хорошие дела и поступки. Доброе слово лечит. Поэтому всем людям необходимо следить за своей речью, учить добрые слова, как можно чаще говорить их не только знакомым и любимым, но и незнакомым.

1.3. В мире добрых слов

Среди вежливых слов можно выделить несколько групп:

Среди слов приветствий самое распространённое «здравствуй». Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

11 января – всемирный день самого вежливого слова на любом языке – слова «спасибо».

Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него всё было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание. [4]

Я составила словарь добрых слов. В нём у меня набралось 70 слов. (Приложение 1)

Психологи выяснили, что вежливые слова положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние. Конечно, если идут они от души, от сердца. Только в этом случае они сыграют свою волшебную роль.

2. Практическая часть

2.1. Мои эксперименты с водой

Я тоже решила провести эксперименты с водой, как доктор Эмото. Первый раз я налила воду в стаканчики. В течение минуты над первым стаканчиком произносила добрые слова, а потом над другим тоже минуту– плохие. Вынесла стаканчики на мороз. Вода с добрыми словами замёрзла ровно, без трещин. Вода с плохими словами превратилась в неровный лёд, с трещинами внутри. На другой день я провела опыт с водой на блюдечках. На блюдечке с добрыми словами лёд получился как будто с красивой правильной снежинкой в середине. А на блюдечке с плохими словами образовался лёд шероховатый, с бугром.

Значит, всё, что писал в своих книгах Масару Эмото, правда. Слова действительно меняют состояние воды, а, следовательно, оказывают влияние на состояние человека.

2.2. Добрые слова среди учащихся нашей школы

Я провела анкетирование «Знаете ли вы добрые слова?» среди учащихся 3-4 классов, 8 и 11 классов нашей школы.

Анализ анкет показал, что из 55 опрошенных все знают добрые слова. Учащиеся 11 класса написали 11 добрых слов. Самые популярные среди них – «спасибо» и «пожалуйста».

Учащиеся 8 класса написали 18 добрых слов. Самые популярные среди них – «извините» и «пожалуйста».

Учащиеся младших классов написали 29 добрых слов. Самые популярные среди них – «спасибо» и «пожалуйста».

Таким образом, выявилось самое популярное доброе слово среди учащихся нашей школы – «пожалуйста» (41 упоминание).

53 человека любят говорить добрые слова.

Среди 11-классников самое большое число добрых слов, написанных одним учеником, было 6. Из 8-классников – 8. Из учащихся начальных классов – 9.

Можно сделать вывод, что учащиеся нашей школы знают добрые слова и употребляют их в речи. Почти все ребята признались, что любят говорить добрые слова. (Приложение 3)

Однако мы увидели, что употребляемость добрых слов снижается по мере взросления учащихся. Над этим стоит задуматься.

Слово оказывает большое влияние на взаимоотношения людей. С добрым человеком всегда приятно общаться, доброе слово окрыляет, вдохновляет на хорошие дела и поступки. Доброе слово лечит. Поэтому всем людям необходимо следить за своей речью, учить добрые слова, как можно чаще говорить их не только знакомым и любимым, но и незнакомым.

Я убедилась, что добрые слова помогают хорошим взаимоотношениям между людьми. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

Учащиеся нашей школы знают добрые слова и употребляют их в речи. Самое популярное доброе слово среди учащихся нашей школы – «пожалуйста». А самым любимым добрым словом оказалось «спасибо». Почти все ребята признались, что любят говорить добрые слова. Однако мы увидели, что употребляемость добрых слов снижается по мере взросления учащихся. Я думаю, что в своей новой исследовательской работе я попытаюсь разобраться, почему так происходит.

Я составила словарь добрых слов, распечатала его и раздала ребятам во всех классах нашей школы. Надеюсь, что они будут им пользоваться, и мир вокруг меня станет добрее.

1. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная версия/ В. И. Даль. – М.: Эксмо, 2009.

Источник

Исследовательский проект «В мире добра»

ФМАОУ Банниковская СОШ, Конёвская СОШ

Авторы: Сергеев Олег, ученик 4 класса

Бевзо Надежда, ученица 3 класса

Муханова Куралай Кузуровна,

учитель начальных класов.

Список источников информации…………………………………………………..8

В данной проектной работе рассматривается вопрос о понятии добра, добрых дел. Результатом работы стал уголок добрых дел в холле нашей школы.

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
И. Полюшко

Когда человек рождается его окружает доброта: добрая, любящая мама, заботливый папа, бабушки, дедушки. Но, становясь взрослее, не все люди остаются добрыми и умеют творить добрые дела.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель : учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения;

запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

осуществить запланированные добрые дела;

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Теоритическая и практическая значимость

Обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Продукты реализации проекта:

1.Оформление «Дневника добрых дел»;

2. Создание сборника пословиц и поговорок о добре:

3. Создание памятки «Правила доброты»

4. Копилка добрых дел

Притча « Божья коровка »

П осреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

— Спасибо, ты спасла нас!

Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

А какие добрые дела мы можем делать?

Мы решили выяснить, что думают ученики начальной школы по этому вопросу. Для этого мы провели анкетирование. Задавали следующие вопросы:

1.Кто такой добрый человек?

2.Считаешь ли ты себя добрым человеком?

3.Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,

мы выяснили, что в нашей начальной школе из 35 человек опрошенных 15 человек (40%) добры и любезны. 20 человек (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

Исследовательская работа что такое доброта. Смотреть фото Исследовательская работа что такое доброта. Смотреть картинку Исследовательская работа что такое доброта. Картинка про Исследовательская работа что такое доброта. Фото Исследовательская работа что такое доброта

На последний вопрос мы получили такие ответы:

пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

помочь младшим братьям, сестрам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень запланированных мероприятий.

Первое, что мы сделали – это создали «Копилку добрых дел», в которой стали фиксировать все наши хорошие поступки.

Добрые дела для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

Д обрые дела для школы.

Помощь учителям (раздать тетради, следить за чистотой, подготовить доску к уроку)

2. Уборка территории села и пришкольной территории.

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас была очень важна.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

Стенд «Уголок Добрых дел», куда вошли: сборник пословиц и поговорок о добре, памятка «Правила доброты», оформление «Дневника добрых дел»; копилка добрых дел.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы учимся быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, учимся сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Ты делай добро
И не требуй наград,
И будет тебе
Каждый встреченный рад,
Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же добро
Возвратится сторицей!

Список использованной литературы:

Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *