Источник трафика что это

Источники трафика на сайт

11 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 12709

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Это количество посещений вашего ресурса пользователями. Они попадают на него при помощи ссылок, размещенных в поисковых, социальных и тизерных сетях, а также прямые заходы.

Какие бывают источники трафика на сайт

Рассмотрим каждый из источников подробнее.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

— Реклама показывается в зависимости от введенного запроса;

— В зависимости от того, какие пользователь посещал ресурсы.

Например: на сайте где присутствует статья о том, как избавиться от тараканов, можно встретить баннер, ведущий в магазин, продающий средство от вредителей.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это
Как узнать, из какого источника идет трафик

Чтобы проанализировать источники трафика, воспользуйтесь сервисами Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Установите код для отслеживания трафика на страницах ресурса. Он будет считывать информацию о посетителях и сегментировать ее по источникам переходов.

В Яндекс.Метрике отчет по источникам трафика может выглядеть следующим образом:

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это
Зачем нужен анализ источников трафика

Для того, чтобы понять, какие источники трафика являются значимыми для работы вашего ресурса, выберите показатели для отслеживания. Информация, собираемая системами аналитики, поможет оценить, какой трафик лучше всего конвертируются в целевые действия на сайте. Этими действиями может быть увеличение числа посетителей, повышение узнаваемости, подписка на рассылку, оформление заявки, покупка и любые другие, которые для вас будут целевыми.

Лучшие источники трафика

В зависимости от целевой аудитории, которую необходимо достичь, они будут иметь разную эффективность.

Если необходимо увеличить количество посетителей или узнаваемость бренда, то хорошо работают холодные источники трафика. Они способны увеличить количество посетителей в короткие сроки.

Для увеличения количества заявок и заказов на сайте стоит сделать упор на привлечение теплого трафика. Посетители из таких источников уже интересовались раннее информацией, связанной с той, что имеется на ресурсе, поэтому склонны выполнить требуемое действие.

Анализируйте эффективность каждого источника. Пробуйте использовать новые каналы привлечения.

На сайте компании SEMANTICA вы можете заказать продвижение сайта гостиницы. Оставьте заявку, и мы вам перезвоним в ближайшее время.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ

Источник

Что такое источник трафика

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Объясняем термин «источник трафика». Рассказываем, как определить эффективные источники, в работу с которыми стоит вкладывать деньги и время.

Что такое источник трафика

Источник трафика — это сайты, платформы и каналы, с которых аудитория переходит на ваш сайт, YouTube- или Telegram-канал, на страницы в соцсетях. Источником трафика может быть, например, пост в Facebook или сторис в Instagram, email- и СМС-рассылки, статья в СМИ, результаты поиска в Яндекс и Google.

Пример: первый пользователь увидел в поиске Яндекс рекламное объявление интернет-магазина и перешел по ссылке на сайт, а второй о продукте узнал из ролика блогера и тоже решил зайти на сайт за дополнительной информацией. Реклама в поисковике и интеграция у блогера — источники трафика для этого интернет-магазина.

Отслеживать эффективность источников трафика помогают инструменты веб-аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics и системы сквозной аналитики, например, Roistat. В блоке «Сквозная и веб-аналитика» говорим об этом подробнее.

Подключить сквозную аналитику бесплатно

Основные каналы трафика

Канал трафика — это несколько схожих источников трафика вместе. Например, канал органического трафика — это поисковая выдача и у Яндекс, и у Google. То есть вы получаете органический трафик на свой сайт из разных источников.

1. Органический трафик. Посетители заходят на сайт по ссылкам из результатов поиска в Яндекс, Google, Mail.ru.

Пример: фанат Marvel хочет купить комиксы. Он пишет в поисковике «Комикс Новые мутанты №30 купить» и в результатах поиска получает несколько ссылок на сайты магазинов, где представлена карточка этого продукта.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

В Google Analytics такой канал трафика называется «Organic Search», в Яндекс.Метрике — «Переходы из поисковых систем». В системе сквозной аналитики Roistat этот канал трафика назван «SEO».

Важно: пользователи чаще переходят по ссылкам, которые находятся в начале первой страницы результатов поиска. Например, первые 3 результата поиска Google получают

75,1% кликов. Все остальные ссылки в результатах поиска делят между собой

24,9% переходов. Поэтому, если ваш сайт поисковики показывают только на второй странице, не ждите большой поток органического трафика.

Как подняться в поисковой выдаче и увеличить поток органического трафика? Подняться выше в результатах поиска помогают, например, колдунщики Яндекс и Google. Системы «вытаскивают» наверх, выше остальных ссылок: материалы с короткими ответами в формате FAQ, how-to; ссылки на страницы местных бизнесов; а также показывают выше других результатов карточки товаров и картинки по теме.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Также сайту нужен полезный контент по ключевым запросам, по которым пользователи могут находить нужные материалы, товары и услуги. Например, в блоге рекламного агентства будут полезны материалы о том, как сделать хороший лендинг к запуску рекламы.

Помогает улучшить показатели результатов поисковой выдачи заполнение мета-тегов страницы: title, description и других.

2. Платный поиск — это все рекламные объявления, которые поисковые системы размещают вверху, под строкой поиска, или внизу, над кнопками переключения страниц, с пометкой «Реклама». У поисковиков есть рекламные платформы, с помощью которых можно запустить такую рекламу. Например, у Google есть Google Ads, у Яндекс — Яндекс.Директ.

Пример: родители хотят купить детям стеллаж в комнату. Один из них в поисковой строке набирает «Купить стеллаж» и, если магазины мебели запустили рекламные объявления по такому запросу, сразу под поисковой строкой родители увидят рекламные объявления о продаже стеллажей.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Количество посещений и заявок с рекламных объявлений считают с помощью UTM-меток.

В Google Analytics платный поиск называется «Paid Search», в Яндекс.Метрике — «Переходы по рекламе».

В Roistat через каталог интеграций можно подключить рекламные площадки, например, Яндекс.Директ или Google Ads. В отчете будет отображаться канал трафика по названию площадки, который на подуровнях будет делиться на разные типы запущенной рекламы.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

В Roistat при необходимости каналы трафика можно сгруппировать под нужным названием. Для этого в разделе «Аналитика» нужно перейти к инструменту «Группировка каналов», нажать кнопку «Добавить группу», ввести название, например, «Платный трафик», и выбрать каналы трафика.

3. Медийная реклама — баннеры, видео и аудио, с которыми пользователь сталкивается при посещении различных сайтов. Например, рекламные видео можно часто встретить перед просмотром ролика на YouTube, а статичные баннеры появляются слева в интерфейсе почты Яндекса. Как и в случае с платным поиском, настроить такую рекламу можно на рекламных площадках Google и Яндекс.

Пример: руководительница отдела продаж хочет найти хорошую систему IP-телефонии. Она набирает в поисковой строке браузера этот запрос, но после перехода на сайт не совершает покупку. Теперь на разных сайтах и платформах ей будут показывать рекламные баннеры с предложениями IP-телефонии.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

В системе Google Analytics этот канал трафика определяется как «Display» и «Other Advertising», если инструмент аналитики не смог распознать сделанную по стандартным правилам UTM-метку. В Яндекс.Метрике такие источники определяются как «Переход по рекламе». В Roistat трафик с медийной рекламы можно отслеживать так же, как рекламу в поисковиках, через интеграцию с рекламными площадками.

4. Прямой трафик — все случаи, когда пользователи самостоятельно вводят ссылку в адресную строку, находят нужный сайт в закладках или в истории браузера. Чем проще и понятнее название, тем легче аудитории его запомнить. Когда клиент готов совершить покупку, он просто вписывает адрес сайта в строку браузера.

Пример: действующие клиенты Roistat могут добавить ссылку на сервис в закладки или набирать в адресной строке roistat.com. Пользователь, который хочет заказать себе новую одежду, легко вспомнит адреса lamoda.ru или asos.com.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Прямые переходы на сайт Google Analytics определяет как «Direct». Яндекс.Метрика такие источники определяет как «Прямые заходы», система Roistat — как «Прямые визиты».

5. Трафик из соцсетей: посты в ленте собственного сообщества компании, таргетированная реклама в ленте новостей.

Пример: в блоге компании появился новый кейс действующего клиента. Компания размещает ссылку на материал в Facebook, чтобы подписчики могли перейти на сайт и прочитать текст. Блог получает трафик из соцсетей.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

В Google Analytics этот канал трафика назвали «Social», в Яндекс.Метрике — «Переходы из социальных сетей».

В Roistat можно подключить интеграцию с рекламными площадками соцсетей. Автоматически канал трафика будет назван по имени соцсети. Для не рекламных публикаций, например, постов в собственной группе компании, необходимо делать ссылку с меткой в формате http://site.ru/?roistat=vk, где после «roistat=» нужно вписать называние канала трафика. В данном примере это «vk». Визиты, заявки, продажи со ссылок со значением «vk» будут отображаться в одном канале трафика. Также можно разместить в соцсетях ссылку на сайт без метки. Тогда Roistat будет определять трафик из соцсети как один из источников канала трафика «Визиты с сайтов».

У себя в соцсетях компания может свободно размещать ссылки на страницы своего сайта, если такое размещение не противоречит правилам соцсети или законодательству страны. Например, у себя в постах компания может писать об акциях и скидках, обновлениях продукта, публиковать ссылки на тексты в блоге или СМИ, ссылки на предложения партнеров, полезную информацию.

6. Реферальные ссылки. Аудитория попадает на сайт компании с другого сайта: например, с каталога, агрегатора или маркетплейса, с гостевой статьи в блоге партнера или материала в СМИ.

Пример: владелец кота ищет в Интернете корм питомцу и находит его на маркетплейсе Goods.ru. Чтобы узнать больше о продавце, хозяин кота может перейти на сайт самого продавца и ознакомиться с дополнительной информацией.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Этот канал трафика в Google Analytics назвали «Referral», в Яндекс.Метрике — «Переходы по ссылкам на сайтах».

Как это отслеживается в Roistat? Если компания самостоятельно размещает ссылку на стороннем сайте, например, на Avito, в формате http://site.ru/?roistat=avito, то, как и в случае с соцсетями, будет создан канал трафика по названию источника в ссылке. Если на стороннем сайте, например, в статье в СМИ, нельзя разместить ссылку с меткой, то Roistat будет собирать статистику по этому источнику трафика в «Визиты с сайтов».

7. Рассылки по email и в мессенджерах. Рассылка не может привлечь на сайт посетителей, которые совсем ничего не знают о вашем бренде. Пользователи должны самостоятельно оставить свои контакты и дать разрешение на получение писем или сообщений в мессенджерах. Например, боты в Telegram могут отправлять сообщения только после запуска общения самим пользователем.

Пример: учащийся получает email-рассылку от онлайн-школы английского языка, где сообщается о скидках на премиум-уроки в период новогодних праздников для действующих клиентов. Заинтересовавшись, пользователь переходит на сайт, чтобы ознакомиться с предложением школы.

С помощью рассылок можно постепенно подогревать интерес аудитории к продукту, мотивировать клиентов к повторным покупкам, делиться полезными материалами.

Для подсчета переходов из электронных писем в Google Analytics отслеживается канал трафика «Email». Инструмент Яндекс разделяет переходы из электронных писем, «Переходы с почтовых рассылок», и из мессенджеров, «Переходы из мессенджеров». Яндекс.Метрика различает следующие мессенджеры: Telegram, WhatsApp, Viber, Skype и WeChat.

Чтобы отслеживать канал email-рассылок в Roistat, необходимо делать размеченные ссылки в формате http://site.ru/?roistat=unisender_mailing1_itemname, где «mailing1» — название рассылки, «itemname» — название товара. Вместо «unisender» может стоять название другого сервиса рассылок, который использует компания. В разделе «Аналитика» канал трафика получит название по первому значению в метке после «roistat=». В данном случае это «unisender».

Сквозная и веб-аналитика

Эффективность привлечения аудитории с разных источников необходимо отслеживать, чтобы увеличивать объем полезного трафика и не тратить время и деньги на неэффективные источники. Большой объем трафика не гарантирует продажи. Компания может получать много переходов с источника, но не получать заявки на покупку продукта.

Как мы уже писали выше, трафик сайта можно отслеживать с помощью инструментов веб-аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics и с помощью сервисов сквозной аналитики, например, Roistat.

Google Analytics считает количество посещений с разных источников трафика. В разделе «Обзор источников трафика» можно отследить, с каких каналов трафика чаще приходила аудитория, какие каналы приводят больше продаж.

Яндекс.Метрика, кроме подсчета посещений, показывает тепловые карты сайта по кликам и скроллингу страницы. Компания видит, на какие кнопки чаще всего нажимала аудитория и какой части сайта уделила больше внимания. Например, карта кликов показывает наиболее интересные для пользователей разделы меню сайта.

Минус инструментов веб-аналитики в том, что они не могут проследить весь путь клиента. Например, если клиент после покупки решил вернуть заказ, веб-аналитика не отобразит это в своем отчете. По данным инструмента вы получили выручку, на самом деле — нет.

Сервисы сквозной аналитики позволяют отслеживать путь клиента от первого клика или звонка до продажи. Roistat собирает данные не только из рекламных каналов и сайта, но и из CRM-системы. Сервис может отслеживать повторные продажи, возвраты, отказы и учитывать дополнительные продажи.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это Подключить сквозную аналитику бесплатно

В системе сквозной аналитики Roistat можно группировать каналы трафика так, как удобно пользователю. Для этого в разделе «Аналитика» нужно перейти к инструменту «Группировка каналов», ввести название и выбрать каналы трафика. Например, можно объединить ВКонтакте и Facebook в группу «Социальные сети».

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Клиенты Roistat могут дополнительно подключить свой источник трафика, даже если такой интеграции нет в системе. Например, можно отслеживать визиты, заявки и продажи с рекламного флаера. Для этого на флаере нужно разместить QR-код или ссылку на сайт в формате http://site.ru/?roistat=flayer_green. Канал трафика получит название «flayer_green». Расходы на этот канал трафика нужно будет вписывать самостоятельно в разделе «Аналитика, ввод расхода».

Хотите получать уведомления о новых материалах Roistat? Подпишитесь на наш Telegram-канал.

Источник

Источники трафика на сайт: какие бывают каналы привлечения и как их анализировать

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Источники трафика — это порталы и сервисы, с которых пользователи переходят по ссылке и попадают на сайт (поисковые платформы Google, Яндекс, социальные сети, почтовые сервисы и другое). В статье расскажем, как привлечь аудиторию на собственный сайт.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Зачем нужен анализ источников трафика

Анализ источников трафика — это формирование отчета, чтобы понять, какие источники более действенны в работе сайта. Для этого предварительно выбирают маркеры отслеживания и собирают данные с помощью аналитических систем. Затем информацию изучают и оценивают чтобы понять, откуда приходит наиболее конвертируемый трафик.

Информацию можно использовать, чтобы разработать рабочую кампанию по продвижению, для повышения трафика, конверсии и других показателей. Так, проект становится более узнаваемым, прибыльным и перспективным.

Виды источников трафика на сайт

Существует несколько основных способов привлекать посетителей на сайт: среди них есть как платные, так и бесплатные источники трафика.

Данный тип трафика предполагает, что пользователи попадают на сайт по прямой ссылке.

Посетители, которые ввели поисковый запрос и перешли на сайт по ссылке, отобразившейся на странице результатов поиска.

Ситуация похожа на предыдущую, но в данном случае пользователь переходит не по ссылкам из результатов поиска, а по объявлениям, которые располагаются над ними.

Здесь речь идёт о пользователях, попавших на сайт через ссылки, размещённые в сообществах, постах и анонсах в соцсетях.

Любые платные объявления: текстово-графические, баннеры, ролики. Встречаются на любых сайтах, где есть слоты для рекламы, в соцсетях и внутри видео (например, на YouTube).

Упоминания о вашем ресурсе на сторонних сайтах, в соцсетях и приложениях. Будут ли они платными, зависит от договорённостей, но при должной популярности и авторитете вашего ресурса есть возможность получать максимум упоминаний на безвозмездной основе.

На самом деле, бывают ещё и sms, push-рассылки, рассылки по мессенджерам, но e-mail — самый рентабельный и массовый вид рассылок.

Несколько схоже с реферальными ссылками, но имеет свою специфику. Системы аналитики учитывают такие переходы, как реферальные, но по сути размещаете объявления вы самостоятельно и за деньги на площадках, специально для этого предназначенных.

Данные по всем перечисленным источникам анализируются в отчетах Calltouch.

Сквозная аналитика

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Прямые заходы

Каждому веб-мастеру и владельцу сайта хочется, чтобы прямые заходы составляли как можно большую долю в общей массе. Это совершенно бесплатный источник трафика, представляющий лояльную аудиторию, которая знает, что ей нужен именно ваш ресурс, и она найдёт на нём то, что ей необходимо.

Если вы владелец интернет-журнала, где регулярно выходят статьи, вам важно обладать обширной подписочной аудиторией. Эти люди интересуются тематикой ресурса и всегда держат руку на пульсе. Другой пример — интернет-магазины. Для бизнеса важны постоянные покупатели, ведь зачастую именно они формируют основную выручку. Когда пользователь раз за разом возвращается в магазин по прямой ссылке, это показатель его доверия продукту.

Так или иначе, не стоит делать ставку лишь на прямой трафик. Всегда необходимо привлекать новых пользователей, и для этого хороши все вышеперечисленные средства, если они находятся в балансе. Показатель прямых заходов — как абсолютное число пользователей, так и доля, служат хорошим индикатором популярности ресурса. Если вы не ведёте активного привлечения, а посещаемость сайта в это же время не проседает благодаря постоянным пользователям, это благоприятный знак – ресурс востребован и интересен.

Как получить посетителей из поиска

Метод получения трафика зависит от того, какого результата хочет достичь владелец ресурса. Если нужно повысить число посетителей или узнаваемость компании, то холодные источники — хорошее решение, они могут повысить трафик в кратчайшие сроки.

Чтобы увеличить количество заявок и продаж, активных действий, стоит делать упор на теплые источники. Оттуда посетители приходят уже заинтересованными в предложении, опубликованном на ресурсе. Они легче реагируют на агитацию.

Анализ всех возможностей каналов помогут подобрать комбинации источников, эффективно распределить ресурсы.

Поисковый (органический) трафик

В поисковой системе сайт вступает в конкуренцию с другими ресурсами, на которых содержится аналогичная информация, интересующая пользователя.

Самые популярные поисковые движки в России — Google и Яндекс. Именно их выделяют при анализе поискового трафика, так как их суммарная доля в подавляющем большинстве случаев стремится к 100%. Эти системы учитывают массу факторов, влияющих на положение сайта в результатах выдачи.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

До нескольких сотен тысяч выверенных поисковых запросов, соответствующих наполнению сайта.

Отдельные страницы категорий и фильтров, карточки товаров под низкочастотные и высокочастотные запросы. Отсутствие дублей страниц. Карта сайта. Увеличение скорости загрузки. Оптимизация фильтров и пагинации. Микроразметка.

Заголовки H1, Title, Description, автоматическое заполнение вышеперечисленных элементов и названий страниц.

Пользователю и поисковому роботу необходимо дать возможность беспрепятственно перемещаться между страницами сайта по внутренним ссылкам, иначе многие из них останутся не проиндексированными.

Тексты позволяют разместить ключевые слова, по которым производят поиск пользователи — они влияют на ранжирование страниц по ключевым запросам.

Помимо грамотной SEO-оптимизации критическую роль играют поведенческие факторы. Если вкратце, к ним относят:

Частота кликов по блоку в поисковой выдаче.

Доля посетителей, покинувших сайт после просмотра единственной страницы.

Ситуация когда пользователь нашёл то, что искал, и закрыл сайт, либо не нашёл и вернулся к поиску.

Время, проведённое посетителем на сайте.

Среднее количество страниц, просматриваемое пользователем за одно посещение.

Интенсивность шеринга в соцсетях.

Действия пользователя на сайте – от кликов до вводимого текста.

Небольшая рекурсия. От того, насколько разнообразны источники трафика на сайт и насколько натурально ведут себя пользователи, зависит позиция сайта. Поисковики не любят накрутки и ботов.

Подробнее о поведенческих факторах вы можете прочитать в статье «Улучшение поведенческих факторов».

При учёте всех перечисленных факторов вы можете поднять свой сайт на первые места выдачи, тем самым, обеспечив плотный поток органического трафика, рост посещаемости и лояльности пользователей.

Поисковые блоки Яндекс.Директ и Google AdWords

Контекстная реклама помогает сайтам, которые плохо оптимизированы и не могут пробиться на высокие позиции поисковой выдачи. Но трафик генерируют только на основе реальной потребности: если продукт выдвигается на несформированном рынке, то нет смысла ожидать спроса.

Яндекс.Карты и Google Maps

Вариант хорошо себя показал в направлении B2C — это банки, аптеки, сети ресторанного питания. Чтобы поисковая система рекомендовала конкретный магазин, карточка организации должна быть привлекательной: нужно, чтобы у нее был высокий пользовательский рейтинг и положительные отзывы. Чтобы заработать рейтинг быстрее, стоит стимулировать покупателей оценивать качество услуг и оставлять свое мнение. Но добавить свою организацию на карту — не бесплатная услуга, поисковики берут за это свой процент.

Если сравнивать контекстную рекламу, поисковики и приоритетные публикации в Картах, то в последнем случае стоимость трафика может быть снижена в 5-10 раз.

Яндекс Дзен

Продвигать личный блог, публиковать статьи — один из самых дешевых способов. Если компания создаст свой тематический аккаунт в Дзен, будет регулярно публиковать материалы, связанные с работой организации, это сформирует нативную ссылку на основной ресурс. Если блогу удастся собрать большое количество подписчиков, то Дзен станет постоянным источником трафика. Опубликованные статьи можно продвигать в самом сервисе или на других сайтах, это создаст цепочку связи из нескольких порталов, на конце которой — главный ресурс.

Поиск по картинкам

Для применения этого канала нужно правильно организовать оптимизацию. Картинки на сайте должны быть добавлены с соблюдением атрибутов СЕО (ALT и TITLE тега IMG), наименование файла должно быть читаемым — чтобы изображения находились как можно выше в выдаче. Тогда пользователь, который будет искать картинку по запросу, будет переходить на портал компании. На сайте его может привлечь другая информация, он останется надольше или совершит целевое действие.

Как получить трафик из рекламных сетей

Реклама — один из наиболее эффективных методов привлечения посетителей. Но кампания может оказаться затратной, если не проводить регулярный анализ деятельности и не корректировать стратегию, ориентируясь на показатели конверсии.

Контекстная реклама

Рассмотрим один из основных платных источников трафика. Контекстная реклама – это объявления на странице результатов поиска в поисковой системе по заданному запросу. Внешне объявления очень похожи на сниппеты органической выдачи, но могут обладать дополнительными элементами: подзаголовки, настраиваемое описание, адрес и контакты рекламодателя, быстрые ссылки на страницы и категории.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Преимущество контекстной рекламы состоит в том, что она располагается над результатами выдачи. Если мы говорим о сфере конкурентных продуктов, где пользователь должен выбрать наилучшее предложение и принести прибыль автору наилучшего из них, то расположение становится определяющим. Как правило, интернет-пользователи предпочитают «ленивый» поиск, не предполагающий посещение страниц выдачи дальше первой, а зачастую и вовсе нижней половины страницы. Поэтому если вам удаётся зацепить внимание потенциального клиента объявлением в контексте, скорее всего, вы будете одним из пяти, максимум – десяти, ресурсов, которые он посетит.

Примечателен данный тип трафика и тем, что целевая аудитория задаётся заранее. Вы выделяете бюджет только на тех пользователей, которых определили в качестве потенциальных клиентов или подписчиков.

Также контекстная реклама даёт гораздо более быстрый эффект по сравнению с поисковой выдачей, так как последней требуется время для классификации и изменения рейтинга сайтов. Реклама же приносит посещения и заявки почти моментально после настройки.

Медийная реклама

К медийной рекламе в широком смысле можно отнести любые рекламные объявления из категории таргетинга, баннеров и партнёрских сетей. В целом, это любые графические объявления или видеоролики, не относящиеся к перечисленным выше источникам трафика.

Эффект от разных типов медийной рекламы может отличаться.

Таргетированная реклама обеспечивает высокую точность подбора целевой аудитории и высокие конверсии. Таргетинг можно настраивать в поисковых сетях, в партнёрских сетях (РСЯ для Яндекса и КМС для Google), в социальных сетях и на YouTube.

При создании таргетированной рекламы вы точно определяете характеристики аудитории. Можно настроить демографические признаки, поведение и предпочтения, образование, уровень дохода, сферы интереса и посещаемые ресурсы. Также варьируются время показа, география, целевые действия, типы креативов. В конечном счёте, тонкие настройки служат для того, чтобы найти таких пользователей, которые с самой высокой вероятностью станут вашими подписчиками или клиентами. Благодаря этому, в отдельных случаях CTR может достигать 30%.

За последние годы вышла на серьёзный уровень баннерная реклама. Если раньше баннеры были статичными, то теперь сети предлагают целый спектр различных форматов. Сами сети работают по тому же принципу таргетинга, подбирая объявления моментально, учитывая характеристики пользователя, увидевшего их.

Существует целый рынок рекламы на основе аукционов в реальном времени — RTB. Его участниками являются DSP (Demand-side platform), SSP (Sell-side platform), DMP (Data management platform) и целый ряд игроков, которые вместе представляют интересы рекламодателей, площадок и владельцев данных. Рынок RTB делает возможным высокоточный таргетинг, обеспечивающий широчайший охват по подавляющему большинству существующих в интернете площадок. При этом, медийная реклама в среднем обходится дешевле, чем контекстная, принося тёплых клиентов, регулярные заявки и подписки.

CPA-сети

CPA-сети предполагают оплату за фактический результат. Если клиент переходит на сайт, регистрируется или совершает покупку, то сервис получает за это прибыль. Это подходит для кампаний, цель которых не общее привлечение аудитории, а реальный результат. Но оплата в CPA-сетях обычно выше, чем другие рекламные тарифы.

Тизерные сети

Тизерные каналы — источники «дешевых» посетителей. Метод подходит для создания большого охвата, когда нужно ярко проявить себя в сети на короткое время.

Но все же стоит подумать, прежде чем включать тизерные сети в рекламную компанию. Лучше направить бюджет на более перспективные и долгоиграющие методы. Если все-таки выбрали тизерные сети, то тщательно анализируйте каждый шаг, когда запускаете каналы. Если что-то начинает идти не по плану, то лучше сразу сменить направление.

Programmatic RTB

Программатик реклама — это механизм показа рекламы и привлечения трафика, который считается заменой стандартных баннеров. Показ объявления зависит не от ресурса, а от конкретного пользователя, например: программа анализирует информацию о клиенте, перешедшем на страницу, и подбирает наиболее релевантное для пользователя предложение. Когда на сайт заходит женщина, ей не будут показывать баннеры со средствами мужской личной гигиены. Пользователю предоставят наиболее актуальную рекламу, которая будет ему интересна.

Программатик не только подготавливает релевантные предложения, но и проводит аукцион среди рекламодателей, желающих показать объявление конкретному пользователю. С таким подходом побеждают все стороны — площадка получает максимальную цену за показ, к рекламодателю приходит новый трафик, а клиент видит рекламу, которая решает его проблему.

Источники трафика из социальных сетей

Очевидно, большую часть времени в интернете пользователи проводят именно в соцсетях. Именно там целесообразно объединять потенциальных клиентов в сообщества, чтобы держать их в курсе событий и делать актуальные предложения.
Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Помимо ведения собственных сообществ полезно публиковаться в группах с похожей или потенциально заинтересованной в продукте аудиторией. Это могут быть промо-посты, нативная реклама, анонсы или прямая реклама.

Контент из социальных сетей воспринимается с доверием, так как мы привыкли подписываться на те сообщества, которые отвечают нашим ценностям и интересам. Если в таком сообществе появляется реклама внешнего ресурса, скорее всего, это будет воспринято с большей благосклонностью, нежели реклама в другом произвольном месте.

Также стоит помнить о лидерах мнений, блогерах. Блогеры в Instagram и на YouTube пользуются большим авторитетом и их рекомендации оказывают сильное воздействие на аудиторию.

Таргетированная реклама в Facebook и Инстаграме

Facebook — это одна из самых популярных социальных сетей, в рамках которой есть все целевые слои клиентов. Наиболее эффективная реклама в Facebook — это карусель. Даже если разные цели — продвинуть специальное предложение или привлечь трафик на портал, система гарантирует качественные лиды. Все предложения можно тщательно контролировать, поэтому пользователь получает только интересные для него объявления.

Инстаграм принадлежит Facebook. На обеих платформах работает единая рекламная система. Она собирает информацию обо всех пользователях, чтобы позволить рекламодателю использовать таргетинг на полную мощность.

Таргетированная реклама во ВКонтакте

Так же как и Facebook, ВКонтакте собирает информацию обо всех пользователях, и это позволяет рекламодателю максимально тонко настроить таргет. Внутри сети хорошо продвигать предложения в сфере недвижимости, но не очень актуальна финансовая тематика.

Таргетированная реклама в MyTarget

Это ресурс — один из крупнейших агрегаторов пользовательского трафика. Сервис приводит качественных посетителей на сайт: они готовы воспользоваться предложением и совершить целевое действие, купить. Рекламодатели хорошо отзываются о MyTarget и его возможностях.

Промопосты

Этот метод хорош для привлечения пользователей из социальных сетей. В работе с промопостами помогают платформы Target Hunter и «Церебро». Сервисы собирают аудиторию из социальных сетей до самой последней активности.

Чтобы промопосты сработали с максимальным результатом, стоит полностью расписать портрет целевого клиента. Промопосты хороши для продвижения услуг, событий и специализированных акций.

Оплаченные посты

Поиск целевых страниц для публикаций у блогеров, известных личностей или амбассадоров бренда нужно проводить собственными силами или при помощи специализированных бирж (например, Sociate). Перед тем, как купить пост, стоит изучить активность и профиль. Если его аудитория не активна, то платить за рекламу нет смысла — она не будет эффективной. Важно учесть, чтобы пользователи соответствовали тематике вашего предложения, только тогда получится привлечь трафик.

Комментарии под популярными постами

Если в бюджете проекта недостаточно денег на покупку рекламы у блогеров или в популярных группах, то можно воспользоваться комментариями под постами. Главное правило такого продвижения — не должно быть никакого рекламного текста. Якоря, метки и другие методы недопустимы. В этом случае сработает только формат нативной рекламы и, может быть, ненавязчивое размещение ссылки.

Если известный человек или администратор группы скопирует и как-то использует эту ссылку, то проект получит не только новых пользователей, но и представителей бренда.

Виральный контент

Достаточно сложный метод получения трафика, но он провоцирует цепную реакцию. К примеру, вариант вирусной рекламы — публикация новости с заголовком «Драка Пушкина и Ленина на Красной площади». Эту статью продвигали даже поисковые сервисы, не вникая, что это лишь промо-материалы к сериалу «Пушкин» на СТС.

Такой контент популярен и у пользователей — громкий заголовок привлекает внимание и конвертирует трафик.

Ссылки из популярных профилей

Это реклама в популярных профилях, темы которых соответствуют вашей нише. Например, для рекламы игровых приложений и порталов можно найти профили известных лиц в Steam в среде Counter-Strike: Global Offensive, связаться с ними и попросить разместить ссылку в шапке профиля.

Форматы контент-маркетинга, приносящие трафик

Конкуренция за просмотры и внимание в интернете стала крайне жесткой — это значит, что для получения того же результата, что и несколько лет назад, владельцу сайта потребуется в разы больше усилий по продвижению контента.

Ведение блога

Блог нужно вести регулярно, он должен быть живым, только тогда трафик будет приходить на сайт. Материал должен быть качественным и интересным, а заголовки броскими, иначе публикации не привлекут внимание людей. Лучше составить контент-план на несколько месяцев.

Если удастся завоевать внимание и доверие пользователей, то блог станет источником трафика в долгосрочной перспективе.

Публикация статей

При продвижении с помощью статей нужно правильно выбрать сайты, на которых будет размещен материал. Контент обязательно должен быть интересен целевому пользователю и быть нативным, чтобы никого не отпугнуть.

Если аудитория поверит автору, то в будущем обратится к владельцу сайта для решения своих проблем. Так статьи приносят целевой трафик.

Комментарии экспертов в статьях

Когда владелец качественно отвечает на вопросы, решает какие-то проблемы, он приобретает статус эксперта в глазах возможных посетителей сайта. В процессе нужно незаметно упоминать сайт или бренд и помнить, что реклама не должна быть агрессивной, а то клиент не обратит внимание на предложение.

Если есть бюджет, то можно нанять группу людей, которые будут отвечать на вопросы и продвигать бренд.

Издание книг

Если у компании есть собственные книги, то это добавляет бренду солидности и авторитета. Этот способ продвижения позволяет сформировать дополнительный приток трафика за счет ссылок, которые есть в тексте книги. Если книга становится популярной, пользователи больше узнают о бренде и начинают ему доверять. Это увеличивает количество целевых действий и продажи.

Вебинары

Вебинары — отличный способ конвертировать пользователей в клиентов. Например, если посмотреть на отчеты популярного блогера и специалиста в маркетинге, сооснователя KISSmetrics, Нейл Патель, из 77 проведенных мероприятий у него получилось перенаправить на свой портал больше 500 000 человек. Из них 17 000 стали его постоянными клиентами.

Сложность вебинаров в том, что нужно сформулировать идею, подготовить интересный материал, структуру. Тогда пользователи будут вовлечены в процесс и охотно перейдут на сайт.

Как привлечь аудиторию из YouTube

Видео-контент отлично помогает генерировать поток посетителей. Youtube — крупнейший хостинг, который работает с созданием бренда, направлением трафика и стимуляцией целевых действий. Главное — не забывать регулярно анализировать эффективность рекламы, менять подходы и создавать контент.

Как привлечь аудиторию с помощью ремаркетинга

Совершение целевого действия — сложный процесс, его механизм состоит из многих взаимозависимых частей, которые следуют друг за другом. При настройке ремаркетинга нужно понимать путь, который проходит пользователь от решения зайти на сайт до целевого действия, покупки, и на этой основе составлять вижуал.

Как получить трафик через реферальные ссылки

История реферальных ссылок для нового ресурса начинается с прямых договорённостей о размещении с владельцами других ресурсов. Пока о сайте никто не знает, приходится вручную распространять информацию: иногда на основе взаимозачёта, иногда — денежного вознаграждения, реже — бесплатно.

По мере набора популярности и авторитетности ресурсом количество ссылок на него увеличивается, а доля добровольных упоминаний пользователями начинает преобладать. Ссылки оставляют владельцы сайтов, авторы контента внутри информационных материалов, посетители в комментариях и на форумах.

В основном, реферальные ссылки составляют меньшую долю посещений, редко достигая 10%, но те, кто видят ссылку, могут запомнить сам факт упоминания ресурса и обратиться к нему позже.

E-mail рассылки

Как уже было сказано, помимо e-mail рассылок используются телефонные рассылки, но это не самый этичный и дешёвый способ привлечения внимания, грозящий жалобами, а иногда и проблемами с законом. Лучше приберечь их для информирования пользователей о предстоящем событии, доставке заказа и так далее.

Главным образом, используются именно письма на почту. E-mail воспринимаются более нейтрально и даже положительно, если вы предоставляете релевантную информацию. В почтовой рассылке у вас есть возможность подробно и структурированно рассказать о своём предложении, оставить максимум ссылок и контактов. Письмо может быть оформлено стильно и привлекательно, как подобие веб-страницы.

Использование такого вида трафика, как e-mail рассылки, предполагает оплату сервиса в зависимости от размера базы и дополнительной поддержки – например, разработки стратегии e-mail маркетинга. Стратегия, созданная профессионалами, сформирует пул лояльных клиентов, которые будут регулярно приобретать ваш продукт.

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Каталоги и доски объявлений

Один из самых старых, но не потерявших актуальность способов раскрутки товара или услуги. От барахолок до отраслевых агрегаторов.

Иногда известные солидные сервисы вроде booking.com для отелей или aviasales для авиаперевозчиков привлекают больше клиентов, чем все остальные каналы.

Присмотритесь к уровню целевой аудитории и наличию специфических площадок для продвижения своего бизнеса. Возможно, агрегатор станет лучшим решением, чем любая реклама.

Баннерная реклама

Это рекламные блоки, которые размещают в поисковой выдаче, сбоку, сверху или снизу основных страниц. Ее настраивают по СЕО-принципам — когда пользователь вводит ключевые слова, ему выдают рекламу, которая соответствует этим запросам. Таким образом, объявление видит уже заинтересованный человек, и вероятность того, что он кликнет — выше. Но у этого способа есть значительный минус — нельзя полностью управлять тем, на какой странице появится ваше объявление.

Другие способы привлечения клиентов на сайт

Дополнительные источники трафика разделяют в зависимости от того, в каком направлении развивается проект. Например, для интернет-магазинов можно выделить следующие альтернативные способы получить активность:

Как узнать, из какого источника трафик

Установите на сайт коды аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика. В личных кабинетах вы можете отслеживать структуру трафика сайта. Системы автоматически определяют каналы, поэтому вам остаётся их фильтровать.

Для удобства фильтрации ссылки для рекламных кампаний стоит размечать UTM-метками – так вы отследите трафик вплоть до конкретного объявления.

Также существуют многоканальные конверсии, когда пользователь становится посетителем, лидом или клиентом не после первого контакта с информацией, а позднее. Для более глубокой аналитики ваших рекламных источников и отслеживания всего пути клиента – от первого посещения сайта до последующих покупок, используйте коллтрекинг Calltouch.

Коллтрекинг

Источник трафика что это. Смотреть фото Источник трафика что это. Смотреть картинку Источник трафика что это. Картинка про Источник трафика что это. Фото Источник трафика что это

Google Analytics

Гугл Аналитика — это инструмент для оценки эффективности ресурса. Он помогает изучить такие данные, как:

Владелец сайта может оценить, сколько людей заходит с конкретного источника, кто из них совершает целевые действия. Это позволяет определить, какие каналы трафика работают эффективно, а к каким стоит изменить подход.

Яндекс.Метрика

В Яндекс.Метрике можно оценить количество переходов на сайт, на его конкретные страницы. Но в Метрике есть особый инструмент — Вебвизор, он формирует тепловые карты сайта. Эти карты отображают, в каком месте пользователи чаще всего кликают на призыв.

Чтобы понимать, с какого источника приходит клиент, в аналитических платформах вводят систему меток utm.

Заключение

Количество пользователей говорит об успешности любого интернет-проекта, но если они не покупают, не откликаются, не оставляют комментарии, то они не приносят бизнесу прибыль. Маркетологу стоит пользоваться всеми возможными каналами, чтобы страницы сайта и социальные сети всегда оставались «живыми». И одновременно — использовать методы анализа, чтобы успеть изменить стратегию. В таком случае и трафик, и продажи всегда будут высокими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *