Источники страноведческой информации что это

Основные источники географической информации – виды и характеристика

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Географическая информация – это данные о различных географических объектах и явлениях, в которых обычно указывается их положение на нашей планете. В качестве примера такой информации можно привести:

Огромное количество информации может считаться географической. Даже реклама торгового центра, в которой указан его адрес, является географической информацией. Но каковы основные ее источники?

Карты

Для человека удобнее всего картографическая форма представления информации. Найти карты можно в атласах, учебниках, других литературных источниках. Также сегодня множество топографических планов и карт можно найти в Интернете и других электронных источниках.

Научная литература

К научной литературе можно отнести учебники, энциклопедии, научные журналы, просветительскую литературу. Здесь можно найти описание разных территорий нашей планеты, особенностей их рельефа и обитающих там видов животных.

Научная литература – это основной источник информации о природе географических процессов и явлений. Именно в ней можно узнать про такие географические теории, как, например, дрейф материков.

Статистические справочники

Современные государства и международные организации постоянно собирают статистику о состоянии своих природных ресурсов и социально-экономической обстановке. Наиболее авторитетными источниками экономической статистической информации являются Организация Объединенных Наций, Всемирный банк и Международный валютный фонд.

Отдельно стоит отметить данные, собираемые в ходе переписи населения. В ходе них определяется религиозный, этнический, расовый, возрастной, половой и языковой состав как всей страны, так и ее отдельных регионов, определяется доля безработных, собирается статистика о составе семей.

В сегодняшнем мире возрастает значение статистики, собираемой с использованием интернет-технологий. Можно оценивать посещаемость тех или иных сайтов в разных странах и регионах, анализировать активность пользователей социальных сетей. Иногда в географических исследованиях даже используют частоту поисковых запросов. Например, желание людей эмигрировать в другую страну можно оценить по запросам типа «стоит ли переезжать в США» или «что нужно для переезда в Беларусь».

Нормативно-правовые источники

К этой категории относятся законодательные акты государств, указы президентов и правительств. Во многих конституциях, в том числе и в российской, приводится перечень административных единиц (провинций), входящих в состав страны. Также законы определяют размер ряда экономических выплат (пенсий, пособий на ребенка) и устанавливают такие показатели, как минимальная оплата труда или прожиточный минимум. В свою очередь с использованием этих цифр рассчитывается уровень бедности и иные параметры страны. Нормативно-правовые источники позволяют определить уровень налогообложения в государстве.

Результаты социологических опросов

Иногда государство из идеологических соображений не собирает некоторую информацию либо ее искажает. Также есть информация, которая просто не относится к компетенции правительства. В этом случае на помощь географам приходят социологические опросы. Ученые на месте опрашивают население по интересующим вопросам, например, по политическим предпочтениям на ближайших парламентских выборах.

Наблюдения

Нередко необходимая информация не может быть получена никак иначе, кроме как с помощью наблюдения. В этом случае географ выезжает в интересующую его локацию и на месте проводит необходимые изыскания. В качестве примера можно привести экспедиции в джунгли Амазонки, в ходе которых ученые изучают эту уникальную экосистему.

Географоинформационные системы

Для их обозначения используется сокращение ГИС. Обычно такие системы представляют собой цифровую карту местности, с которой связаны пространственные базы данных, графические и прочие инструменты. Простейший пример – навигатор для поиска оптимального маршрута.

Фотоснимки из космоса и аэрофотоснимки

Современные технологии открывают перед нами и новые источники географической информации. Сегодня любой пользователь Интернета может посмотреть, как его дом выглядит на снимках из космоса! Информация, получаемая со спутников или других летательных аппаратов, без сомнения может считаться географической.

Источник

ГДЗ география 7 класс Климанова, Ким Дрофа Задание: § 4 Урок-практикум Источники страноведческой информации

Работа с текстом

1. Что можно узнать о штате Аляска из энциклопедического словаря? Достаточна ли эта информация для его полной характеристики?

Из энциклопедического словаря о штате Аляска можно узнать главную черту географического положения, площадь территории и численность населения, а также административный центр. Этой информации недостаточно для полной характеристики территории.

2. Содержатся ли в словаре сведения о точном географическом положении штата?

Сведения о точном географическом положении не содержатся. Сдержится лишь информация о его главной черте, которая точное местоположение не указывает.

Работа с текстом

1. Расскажите, о каких особенностях быта коренных жителей Аляски, связанных с природой этого края, вы узнали.

Особенности быт коренных жителей Аляски, связанных с природой этого края, о которых я узнал: изготавливают обувь из рыбьей кожи, в пище преобладает оленина и свежая рыба.

2. Что вас больше всего заинтересовало? Почему? Составьте словесное описание аборигена Аляски, жившего более 150 лет назад.

Больше всего заинтересовало то, что в языке нет бранных слов, и сами коренные жители Аляски не ссорятся. Абориген Аляски представляет собой невысокого человека с азиатской внешностью, похожей на северные народы России. Он хороший охотник и рыболов, хорошо знающий природу территории и местность, в пищу употребляет рыбы, коренья и ягоды, оленину. Одежда жителя Аляски сделана из меха животных (прежде всего оленя).

Работа с текстом

1. Почему В. Песков назвал Юкон большой рекой?

В. Песков назвал Юкон большой рекой, так как река имеет мощное течение и русло, широкую речную долину, в периоды половодья сильно разливается (прежде всего, из-за того, что низовья реки долго избавляются ото льда и возникают заторы).

2. Когда на Юконе наступает половодье?

Половодье на Юконе наступает в конце весны – начале лета.

3. Почему река полноводна в августе?

Река полноводна в августе, так как она подпитывается талыми водами ледников.

4. Какое происхождение имеют озерки и болота на берегах Юкона?

Озерки и болота на берегах Юкона имеют пойменное происхождение. Они образуются из-за затопления поймы реки и последующим уходом воды.

Анализ космического снимка

| По космоснимку можно сделать вывод о низкой численности населения на Аляске, а также преимущественном размещении населения на побережье Тихого океана (залив Аляска).

Вопросы и задания

1. О каких источниках страноведческой информации вы узнали из параграфа? Какую особенность имеет каждый из этих источников?

В параграфе я узнал об источниках страноведческой информации: географический энциклопедический словарь и литературное произведение, а также космические снимки. Энциклопедический словарь даёт краткую и общую информацию о территории (стране или регионе), литературное произведение достаточно полно описывает природу территории, а также население (быт, поведение, традиции, одежду, пищу, занятия). Космические снимки при умении их анализировать могут дать больше количество информации, например, о размещении населения (косвенно о количестве), изменении структуры хозяйства во времени, о природе территории.

2. Познакомьтесь с географическим энциклопедическим словарём, имеющимся в библиотеке. Какая информация в нём собрана? Постарайтесь найти в словаре сведения о своём населённом пункте или об объектах, расположенных вблизи него.

В географическом энциклопедическом словаре собрана общая как физико-географическая, так и социально-экономическая информация о различных географических объектах, (материки, острова, полуострова, океаны, моря, заливы, проливы, реки, озёра, водохранилища, горы, равнины, ледники и другие природные объекты; все страны мира, административно-территориальные единицы, города, туристские объекты, важные политические, экономические, научные и культурные центры).

3. Используя разнообразные источники информации (журналы, газеты, путеводители, Интернет), подготовьте небольшой рассказ о современном быте коренного жителя Аляски.

Современный быт коренного жителя Аляски похож на быт сельской местности. Большая часть коренного населения Аляски в настоящее время проживает в деревянных домах, часть кочующих народов до сих пор живут в типи или вигвамах из шкур животных. Питание коренного населения практически не изменилось, рыба и морепродукты также играют большую роль в рационе, как и добыча охотников. У каждой семьи теперь свой дом, а не временные зимовья на несколько семей, как было распространено ещё 100 лет назад, население занято традиционной хозяйственной деятельностью (охота, рыболовство и оленеводство), а также задействовано в туристическом и гостиничном деле, в добыче полезных ископаемых (нефти и газа, руд металлов).

Источник

Урок по географии «Источники страноведческой информации» (7 класс)

Цуканова Ольга Михайловна

Тема: Источники страноведческой информации.

познакомить учащихся с источниками страноведческой информации;

— развивать познавательную деятельность учащихся, память, мышление;

— Расширить мировоззрение учащихся. Прививать интерес к изучаемому предмету.

Предметные: научиться получать географическую информацию из фотографий, рисунков, картин; пользоваться учебником.

Метапредметные: уметь формулировать тему и цель урока под руководством учителя; ставить учебные задачи и уметь выполнять их; анализировать фотографии, картины и рисунки; учиться сотрудничеству друг с другом и с учителем.

Тип урока: усвоение новых знаний

Средства обучения: учебник, тетрадь

Приветствует класс, определяет готовность рабочего места

Подготовка к работе на основном этапе

— Для чего она необходима человеку?

— Что мы будем изучать на географии в 7 классе?

— Как человек может получить знания по географии?

(интернет, книга, справочники, карты, журналы и др.)

— Сегодня на уроке мы научимся получать географическую информацию из фотографий

Предполагают тему урока

Целеполагание и мотивация

Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели.

– уметь получать географическую информацию из фотографий

— выводят цели урока;

Изучение нового материала и первичное закрепление

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1) Анализ фотографий, рисунков, картин

— Работа с рисунками на стр. 6-7

Применение знаний и умений

Контроль и самооценка знаний и способов действия

Жительница южных районов Вьетнама

— Проверка и взаимопроверка

Подведение итогов занятия, Д/З

Запись д/з в дневник

«Сегодня на уроке я узнал …»

«Сегодня на уроке я повторил …»

«Сегодня на уроке было интересно …»

«Сегодня на уроке было трудно…»

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Номер материала: ДБ-147997

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему Источники страноведческой информации

Слайды и текст этой презентации

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Источники страноведческой информации

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Анализ ваших работ

Снижаю оценки:
1. если не написана тема;
2. поздно сдали;
3. не правильные ответы.
В этот раз большинство ответили правильно, но не все внимательно читали задания.
Страны-гиганты по площади (более 3 мил кв км), их 7. Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия.
Страны-гиганты по населению (более 100 мил человек): этих стран 12-13 по последним данным.
В карте пишем ручками цветными. Не забываем условные знаки.

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Повторение (отвечаем полным, развернутым ответом фото работ мне присылают в контакт, те, у кого менее 3 оценок)

Перечислите известные вам источники географических знаний.
Чем полезна информация путешественников и описания художественной литературы? Приведите примеры писателей, из произведений которых вы узнали географическую информацию.
3. Какую географическую информацию ежедневно дает телевидение?
4. Что такое карта. Чем она отличается от плана местности?.
5. Что такое масштаб карты?
6. Какие условные знаки на карте вы знаете?
7. Как помогают при составлении карт фотографии и космические, и спутниковые снимки?
8. Что такое географический атлас?

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Необходимо понимать, как построена карта, научиться ее читать.
Понимание карты означает знание ее масштаба, градусной сетки, умение определять по ней направление и расстояние.
Ключом к чтению служат разнообразные условные знаки. Язык карты состоит из линий, стрелок, цветового фона, кружков, различных фигур.
Знать карту означает представлять по памяти расположение, относительные размеры и формы объектов.

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Методы географической науки

Наблюдение – старейший метод географии.
Полевые исследования – проводятся на местности, результаты фиксируются в описаниях.
Описание – это не только тексты отчетов и книги, но и схемы, статистические материалы, картографические модели

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Методы географической науки

Картографирование – метод, который позволяет описывать географические явления наиболее наглядно и в то же время лаконично.
Сравнительный метод – применяют с целью выявления сходства и различий процессов, свойств и состояний объектов географической среды.
Статистический метод – используют для количественной характеристики объектов и процессов (исследование климата, рост населения и др.)

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Методы географической науки

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Методы географической науки

Космическая съемка – метод получения информации о Земле, других планетах Солнечной системы с помощью аппаратов, размещенных на искусственных спутниках Земли, космических станциях и кораблях.

Источники страноведческой информации что это. Смотреть фото Источники страноведческой информации что это. Смотреть картинку Источники страноведческой информации что это. Картинка про Источники страноведческой информации что это. Фото Источники страноведческой информации что это

Параграф №4, читать.
Работу письменно выполняют и присылают мне ДОЛЖНИКИ! 1. С помощью карты, масштаба и линейки вычислите длину Аляски в километрах, с северо-востока на юго-запад. Определите географические координаты самой южной точки Аляски.
2. Письменно выполняем задание 3, на странице 21.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВиталий Веньчаков

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1)Какие источники страноведческой информации вы знаете? 2)Как можно использовать для получения страноведческой информации справочную литературу? 3)Чем.» — Транскрипт:

2 1)Какие источники страноведческой информации вы знаете? 2)Как можно использовать для получения страноведческой информации справочную литературу? 3)Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения? 4)Как могут помочь при составлении страноведческого описания фотографии, космические снимки и рисунки? 1)Какие источники страноведческой информации вы знаете? 2)Как можно использовать для получения страноведческой информации справочную литературу? 3)Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения? 4)Как могут помочь при составлении страноведческого описания фотографии, космические снимки и рисунки?

3 Что такое географическая карта? Чем она отличается от плана местности? Что такое масштаб карты? Какие измерительные работы вы проводили на карте? Что такое географическая карта? Чем она отличается от плана местности? Что такое масштаб карты? Какие измерительные работы вы проводили на карте?

5 Любое географическое исследование начинается с карты и кончается картой, только уже с нанесенными на нее результатами.

7 Потребность в карте существовала на всех этапах развития человеческого общества. В первобытном обществе люди ориентировались по размещению рек, озер, лесов, холмов и т.д., а известную им местность стали изображать на стенах пещер, на гладких камнях, коре деревьев. Потребность в карте существовала на всех этапах развития человеческого общества. В первобытном обществе люди ориентировались по размещению рек, озер, лесов, холмов и т.д., а известную им местность стали изображать на стенах пещер, на гладких камнях, коре деревьев.

8 Менялись и способы изображений на карте. По мере увеличения площади поверхности Земли, изображаемой на карте, начала сказываться кривизна Земли. Ученые стали разрабатывать и применять для построения карт способы перехода от шаровой к плоскостной. Так усовершенствовались математические законы построения карты. Менялись и способы изображений на карте. По мере увеличения площади поверхности Земли, изображаемой на карте, начала сказываться кривизна Земли. Ученые стали разрабатывать и применять для построения карт способы перехода от шаровой к плоскостной. Так усовершенствовались математические законы построения карты.

9 Карта – важнейший источник не только географических, но и исторических знаний. По географическим названиям, которые мы видим на карте, мы можем определить, представителями каких стран были открыты те или иные уголки нашей планеты. Карта – важнейший источник не только географических, но и исторических знаний. По географическим названиям, которые мы видим на карте, мы можем определить, представителями каких стран были открыты те или иные уголки нашей планеты.

10 Топонимы – географические названия. Топонимика – наука, изучающая географические названия. По географическим названиям можно проследить, какие народы населяли данную местность в прошлом. Иногда, изучая топонимы, находят следы древних цивилизаций и совершают научные открытия, которые рассказывают об истории края. Топонимы – географические названия. Топонимика – наука, изучающая географические названия. По географическим названиям можно проследить, какие народы населяли данную местность в прошлом. Иногда, изучая топонимы, находят следы древних цивилизаций и совершают научные открытия, которые рассказывают об истории края.

11 Карты различаются По масштабу По охвату территории По содержанию карты мира; карты отдельных материков и океанов; карты частей материков и океанов. карты мира; карты отдельных материков и океанов; карты частей материков и океанов. мелкомасштабные (карты мира); среднемасштабные (карты материков и их частей); крупномасштабные (стран и топографические). Чем крупнее масштаб карты, тем подробнее на ней изображена территория. мелкомасштабные (карты мира); среднемасштабные (карты материков и их частей); крупномасштабные (стран и топографические). Чем крупнее масштаб карты, тем подробнее на ней изображена территория. общегеографические (физические); тематические (климатические, политические и т.д.; комплексные (население и хозяйство) общегеографические (физические); тематические (климатические, политические и т.д.; комплексные (население и хозяйство)

12 Практическая работа 1 Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Задания: 1)Найдите на карте (22) уч-ка штат Аляска и его границы. 2)Определите протяжённость штата Аляска с севера на юг по 160° з.д. в градусах и километрах. (71°-56°= 15°; 15×111 км= 1665 км.) 3)Определите протяжённость штата Аляска с запада на восток по 60 с.ш. (1°=55,8 км) (167°-139°=28°; 28×55,8 км.=1562 км.) 4)Какие топонимы Аляски говорят о том, что этот край был открыт и исследован нашими соотечественниками? Имена каких российских исследователей и первооткрывателей мы видим на карте Аляски? 5)Используя карты атласа и карты на стр. 22 уч-ка, ответить на вопросы на стр. 23 уч-ка. Задания: 1)Найдите на карте (22) уч-ка штат Аляска и его границы. 2)Определите протяжённость штата Аляска с севера на юг по 160° з.д. в градусах и километрах. (71°-56°= 15°; 15×111 км= 1665 км.) 3)Определите протяжённость штата Аляска с запада на восток по 60 с.ш. (1°=55,8 км) (167°-139°=28°; 28×55,8 км.=1562 км.) 4)Какие топонимы Аляски говорят о том, что этот край был открыт и исследован нашими соотечественниками? Имена каких российских исследователей и первооткрывателей мы видим на карте Аляски? 5)Используя карты атласа и карты на стр. 22 уч-ка, ответить на вопросы на стр. 23 уч-ка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *