Истоки 3 класс чему доверяет сердце

«Социокультурные истоки», 3 класс

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Заместитель директора по УВР

_____________ А.Г. Колесникова

Директор ЛГ МАОУ «СОШ № 2»

_______________ А.В. Шаповалова

приказ от «31» августа 2021г. № 408-о

РАБОЧАЯ ПРОГРАМА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2021-2022 учебный год

Общее количество часов по плану на учебный год: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Возраст, класс: 9-10 лет, 3В класс

Форма реализации: курс

Программа составлена на основании:

авторской программы И. А. Кузьмина, А. В. Камнина учебного курса «Социокультурные истоки» Программа для начальной школы (1-4 классы) 2011 г;

авторской программы И.А.Кузьмина, О. А. Бандяк, В. Н. Синицына «Воспитание на социокультурном опыте» (Программа для начальной школы (1-4 классы).

Составитель программы: Булич Анастасия Александровна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Принято на заседании школьного методического объединения учителей технологии, искусства и дополнительного образования протокол от «___»_____ 2021г. № _____

Руководитель ШМО ________________Свиридова Н.С.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» для обучающихся 3В класса на 2021-2022 учебный год составлена:

в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

во исполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373(в редакции приказа от 31.12.2015 № 1576);

на основе авторской программы И.А.Кузьминой, А.В.Камниной «Социокультурные истоки»

и является приложением к Основной образовательной программе начального общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», утвержденной приказом Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» от 25.05.2018 № 421-о. (в редакции приказа от от 31.05.2021 № 315 ).

— Приобретение навыков нравственного поведения: доброты, любви к людям, честности, терпения, вежливости, хорошего поведения, трудолюбия, дружбы, доброжелательности, уважения к людям, внимания, заботливости, помощи людям, уважения к труду.

— Патриотические чувства: любви к Родине, гордости за неё, любви к русской культуре, умений видеть и ценить красоту России, сохранять исторические памятники.

— Формирование ценности семьи: любви и почитания родителей, уважения старших, забота о родных, помощь младшим.

— Формирование отношений к природе: жить в согласии с природой, любви и бережного отношения к природе.

— Формирование позитивной картины мира: понимать, любить и ценить жизнь, познавать мир, доверять людям, верить в себя, понимать внутренний мир человека.

На занятиях ребята учатся высказывать свои мысли, слушать друг друга, работать в паре, общаться, советоваться, вырабатывать общее мнение, уважать одноклассников, помогать друг другу.

— Формирование мотивации к самосовершенствованию.

— Приобщение детей к духовному и нравственному опыту человечества.

— Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.

— Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия с другими школьными предметами.

— Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

— Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

— анализировать информацию и осуществлять выбор с целью самоутверждения;

— определять основу (стержень) личностного развития;

— воспринимать значимые социокультурные результаты;

— своевременно действовать с целью достижения конкретных результатов;

— аккумулировать ресурс успеха как ситуационный, так и стратегический;

Показатели эффективности реализации программы:

— стабильность состава занимающихся;

— результаты участия в школьных праздниках, образовательных событиях.

Формы подведения итогов реализации программы: Оценка впечатлений ребёнка от занятий «Социокультурные истоки», анкетирование родителей. Участие обучающихся в выставках, в Дне славянской письменности и культуре Кирилла и Мефодия, образовательных праздниках.

Применяемые технологии: «Социокультурные истоки» строятся в рамках системно-деятельностного и социокультурного подхода. В основе истоковедения – активный метод обучения и воспитания, который заключаются в использовании:

— информационно-коммуникационных технологий (электронные презентации, мультфильмы, использование сайтов);

— игровых технологий (ролевые игры, деловые игры);

— познавательной деятельность (познавательные беседы, диалоговое общение);

— проблемно-ценностного общения (этическая беседа);

— художественного творчества (творческая мастерская, иллюстрирование книг, инсценирование);

— душевное запечатление (рефлексия)

Содержание опирается на базовый социокультурный ряд (Имя. Семья. Род. Дом. Деревня. Город. Нива. Поле. Лес. Дорога. Река. Море. Сев. Жатва. Прядение. Ткачество. Кузнечное дело. Плотницкое дело. Строительство. Торговля. Домашние животные. Слово. Сказка. Песня. Праздник. Книга. Икона. Храм. Согласие. Забота. Добрая молва. Память. Взаимовыручка. Милосердие. Гостеприимство. Воля. Течение времени. Вечность. Трудолюбие. Добросовестность. Ловкость. Своевременность. Терпение. Преображение. Задушевность. Мудрость. Труд души. Тайна. Надежда.)

Содержание учебного предмета

Тема «Надежда» (8 час.)

Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста (9-10 лет) и реализуется в виде курса с отдельно взятым классом.

Данная программа включает в себя 34 занятия по 25 минут и рассчитана на 1 год.

Распределение часов в течение учебного года

Источник

Конспект занятия по курсу «Истоки», 3 класс «Во что верует душа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6

Конспект занятия в 3 «А» классе

« Во что верует душа»

Составитель: Соседова Е.А.

учитель начальных классов, ВКК

Цель: развитие социокультурной категории слова ВЕРА

Задачи: дать ребёнку первый опыт относительного целостного и системного восприятия внутреннего мира человека;

посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке;

продолжать формирование в ребёнке ощущения этнического и социокультурного родства с окружающим социумом; уверенности в том, что это родство создаёт возможности самореализации.

Признание. Православная вера. Заповеди. Правила нравственности. Вера Святой Руси

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет! С. Я. Маршак

Как просто пожелал нам поэт того, чтобы пытливый ум трудился в согласии с добрым сердцем.

Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке.

— Чему доверяет сердце? (добру)

-Попробуйте убедить меня, что доброта – главная ценность в человеке.

Мы верим, что добро сильнее зла. Знаем, что ни один злой человек не бывает счастливым.

А можно своего обидчика сделать лучше? (Нужно делать ему больше добра)

Есть одно золотое правило нравственности:

ОТНОСИТЕСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ОНИ ОТНОСИЛИСЬ К ВАМ.

Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь.

Душа обязана трудиться,

И день, и ночь, и день, и ночь. Н. Заболотский

Душа… Что это такое? Кто её видел? Чувствовал? Кто разговаривает со своей душой?

Что вы чувствуете, когда душа поёт? Волнуется? Плачет?

Что происходит в душе, когда её обидели? Похвалили?

Говорят: « Глаза – зеркало души». Как понять? (В глазах, как в зеркале отражается состояние души. Глаза не могут лгать.)

Душа – это внутренний мир человека. Мир, полный тайн.

Работа с учебным пособием.

Прочитайте самостоятельно первые два абзаца статьи на с. 16 и ответьте на вопрос: «Во что верует душа?».

Обратите внимание: Сердце верит, а душа ВЕРУЕТ. Почему ВЕРУЕТ? Говорят «ВЕРУЮ» только про то, что глазами не увидишь, руками не потрогаешь, но во что твёрдо веришь, полностью доверяешь.

Душа верует, то есть знает, чувствует присутствие Бога в себе и в мире. Душа и сердце верующего человека прикасаются к Тайне. Верующие в Бога люди знают, что их вера – святая любовь к Создателю, полное доверие к нему, желание жить по его воле.

О семье, где каждый заботится друг о друге, младшие прислушиваются к советам старших, признают их мудрость, опыт, где все трудолюбивы, говорят : « Вот дом, где душа вспоминает Бога».

Задание. Учащимся предлагается прочитать рассказ и подумать, какими правилами нравственности руководствуются его герои.

Учитель напоминает учащимся о правилах нравственности, с которыми они познакомились на предыдущем уроке.

Учитель предлагает самостоятельно ответить на поставленный вопрос. Определяется время на чтение текста и обдумывание вопроса 5-7 минут.

По завершении индивидуального этапа учитель просит всех одновременно закончить работу.

Ученики сообщают друг другу свой выбор и приходят к единому решению.

Обсуждение вопроса в классе. Экспертная оценка.

Одна из пар сообщает и аргументирует свое решение. Другими учащимися, при необходимости, вносятся поправки и пояснения. Сообщается экспертная оценка.

Герои данного рассказа живут по следующим правилам нравственности:

ПОЧИТАЙ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЬ

МИР ИМЕЙТЕ МЕЖДУ СОБОЮ

Разные народы верят по-разному. Бога называют по-разному, молятся по-своему.

А какая вера и когда пришла к нашим предкам и с тех пор сопровождает и хранит Русь?

Прочитайте название иконы, изображённой на с. 16 учебного пособия. Это великий русский князь. Умелый воин и мудрый правитель. За крещение всей Руси Церковь причислила его к лику святых. Князь Владимир стремился объединить русских людей одной верой. (чтение статьи на с. 16)

Вопросы по содержанию:

-Какую веру приняли наши предки?

-Сколько лет Русь является православной?

6. Вера обнаруживается в добрых делах.

Чтение рассказа «Веру к делу применяй, а дело – к вере». (с.18-19)

— Какое предложение отражает содержание рисунка на с. 19? (Земледелец проводит первую борозду с верой в будущий урожай.)

Хлеб-святыня. Хлеб – всему голова! Главная забота землевладельца, основная ценность для него – семена для будущего урожая. И как бы ни было голодно и тяжело, крестьянин не проест эти семена, убережёт. Вера укрепит его волю и надежду.

Вспоминается случай из биографии великого русского полководца А. В. Суворова, который за 70 лет жизни – 54 года служил в армии, 35 больших сражений провёл Суворов. И во всех он был победителем. С детства он рос смышлёным, любознательным, верующим в Бога.

Однажды 7-летнего Суворова угостили двумя яблоками и сказали: «Дадим тебе ещё яблок, если скажешь, где есть Бог». Саша моментально ответил: «Я верну вам яблоки, если скажете, а где Его нет?»

Задумаемся над вопросами:

— Почему не все люди верят? (Невидимое не всем доступно. Нужно иметь внутреннее духовное зрение, духовную силу. Всему своё время…)

— Можно ли навязать человеку веру в Бога силой?

— Как нужно относиться к людям другой веры или к неверующим в Бога?

8. Домашнее задание.

С добрым сердцем и открытой душой в тишине вспомните то, о чём мы говорили. Прочитайте

учебное пособие на стр. 17 «Это полезно знать».

Сборник Истоковедение. Том 8.- М.:Издательский дом «Истоки»,2014.

Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 3 класса. М.:Издательский дом «Истоки»,2015.

Источник

Активное занятие № 1. Ресурсный круг «Какие знания daefflпредмет «Истоки»?» (Истоковедение, т. 2, с. 74-76).

По окончании работы возьмемся за руки и молча искренне по­благодарим друг друга за труд.

Знакомство с учебным пособием, рабочей тетрадью (Активное собеседование с классом).

— Кто из вас умеет и любит писать письма? А получать?

Почитаем письмо, которое адресовал автор учебного пособия

А.В. Камкин каждому из нас и нашим семьям (с. 3 и первый абзац с. 4).

В единении каких духовно-нравственных качеств кроются Истоки всего лучшего, что было, есть и будет в человеке?

Представим наш класс читальным залом, а себя — талантливыми и любознательными читателями. Полистайте страницы учебного пособия, тетради. Обратите внимание на обложку, на внутреннее оформление, на имена тех людей, кто помог автору создать учебное пособие (с. 128). Возвращаемся из читального зала в класс, урок «Истоки».

-Поделитесь, что заинтересовало, порадовало, удивило, а воз­можно, насторожило?

Вы заметили, что на обложках учебного пособия и тетради те же девочка и мальчик, только подросшие на год, как и вы. Попро­буем увидеть, услышать, почувствовать то же, что и они.

(Включается фонограмма с звучанием колокольного звона, рассматривается видеоряд с изображением храмов родного края).

Ученик: Но вверх взгляни: над сизыми холмами

Увидишь ты ожившую мечту:

Как дым костра в безветрие, как пламя,

Как песня, храм струится в высоту!

Ученица Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола!

Чтобы праздник был раздольный,

Чтоб душа запеть смогла!

Те, у кого душа «запела», озвучивают свои мысли, чувства, пе­реживания.

Наши уроки помогут нам задуматься и поразмышлять над воп­росами:

Что значит иметь чуткую душу и зрячее сердце?

— Как можно прислушаться к голосу разума?

Живут ли Вера, Надежда, Любовь и София в моем сердце? Какой(ая) я?

Главными помощниками в наших помыслах и делах будут ум, сердце и душа.

Итог занятия.

Сегодня мы побывали в классе, в читальном зале, на колокольне. Мы Добром вспомнили уроки Истоков прошлых лет и заочно пообщались с авторами учебного пособия и рабочей тетради.

5. Домашнее задание.

Вместе с семьей прочитайте в учебном пособии «Предание о Вере, Надежде, Любви и Софии» на с. 5-8. Обсудите, что больше всего впечатлило вас в этом Предании? Рассмотрите иконы на с. 6, 12.

Подумайте, почему Вера, Надежда, Любовь и София нераздельны. (Ответ на с. 8.) В рабочей тетради, ч. I раскрасьте рисунок на с. 3. v

Отдельное задание для родителей:

Написать для учителя вопросы, которые возникли у них при знакомстве с учебным пособием.

Рекомендации:

1. Дополнительные творческие задания выполняются на лис­тах-вкладышах в рабочей тетради.

2. Затруднения у детей вызывает вопрос о собственных чувст­вах и переживаниях, поэтому на доске можно предложить вари­анты ответа. В данном случае следующие:

3. Нацелить учиться и родителей, домашние задания по Исто­кам желательно выполнять всей семьей.

Часть I ВЕРА

Урок «ЧЕМУ ДОВЕРЯЕТ СЕРДЦЕ»

План:

* Что такое вера? Где она живет?

* Чему доверяет сердце?

* Что соединяет вера?

* Послушай голос своего сердца.

Присоединение.

На свете есть много дорог, тропинок и вовсе не счесть!

Шагнув за привычный порог, в друзья возьми Совесть и Честь.

Пусть спутники будут твои Любовь, Доброта, Состраданье.

И Веру с Надеждой возьми, Достоинство и Понимание.

Светлана Цветкова, г. Череповец

Задание: Какие ценные человеческие качества, названные поэтессой в своем стихотворении, вы услышали и запомнили? Послушайте его еще раз.

Дети перечисляют: совесть, честь, любовь, доброта, сострадание, понимание. Учитель дополняет: «И с ними незримо присутствует София».

Что вам больше всего запомнилось, впечатлило в Предании о Вере, Надежде, Любви и матери их Софии, которое читали дома?

Какие добрые мысли, слова, чувства рождались в семье во время выполнения домашнего задания?

Поблагодарим старших за помощь и всем классом, дружно передадим им «Спасибо!».

Ресурсный круг.

Задание: Продолжить фразу: «Я верю, что. »

Главный итог — вера нас всех объединила.

Так что же такое вера? Где она живет? Каждый человек верит. Но во что верит и как?

Вывод: Жизнь человека зависит от того, во что и как он верит

Попытаемся ответить на вопросы учебного пособия, с. 9. (Принимается любой детский ответ.)

Теперь прочитаем следующие строки:

Вера — есть сила наша.

Нам ее сердце дарит.

Радость, любовь и надежда

В действиях веры царит.

— Что еще узнали о вере из этих строк?

(Вера укрепляет волю, дух; она дарит радость, любовь, надеж­ду. Вера проявляется в действии, то есть в делах. Живет в сердце.)

— А как размышляет о вере автор учебного пособия? (Чтение вводной статьи, с. 11.)

— Какие новые знания о вере вы получили?

— Что значит иметь веру?

Иметь веру:

Вспомним наших помощников: ум, сердце и душу: Сердце доверяет. но чему?

Душа верует. но в кого?

Чему же доверяет сердце?

Познакомьтесь с некоторыми качествами достойного человека.

Ум, воля, терпение, добро, трудолюбие, талант, преданность.

Выберите из них то качество, которому служат все остальные. Оно самое главное. Немного помогу. Это качество приносит ра­дость, не требует ничего взамен, не зависит от возраста, его вся­кий любит. Догадались? Добро!

Сердце доверяет Добру. Ум, воля, терпение, трудолюбие, та­лант, преданность необходимы во имя добра.

Сравним свои мысли с текстом учебного пособия. (Работа со статьей «Чему доверяет сердце», с. 11-14.)

От чего спасает верное сердце?

Добро — все, что приносит пользу природе, человеку, жизни.

4. Активное занятие № 2. Работа в паре «Что объединяет вера?» (Истоковедение, т. 2, с. 76-77; тетрадь «Истоки», ч. I, с. 6).

Возможные аргументы детей:

Вера — сокровище сердца.

Верное сердце — доброе.

Жизнь без веры бессмысленна.

Вера освещает и освящает путь к Истине.

Сердце доверяет добру и живет в согласии с совестью. Умеем ли мы слушать и слышать голос своего сердца?

Вот случай, который рассказали дети из школы Сухомлинского (свободное изложение).

Сын вернулся из школы. Мать была расстроена, на ее глазах бле­стели слезы — отец тяжело заболел, и его положили в больницу. Сын встревожился, не заволновался. Он беззаботно и весело сказал матери, что завтра они едут в лес всем классом и в восемь часов утра надо быть в школе.

-И куда же ты пойдешь? — спросила мать.

-В лес, ведь учительница сказала, — ответил сын.

-А сердце тебе ничего не сказало? — тихо спросила мать.

Какие чувства уснули в сердце сына?

Что хотела бы услышать мать от сына?

Обобщение учителя: Сердце подсказывает, предостерегает от ошибок, опасностей. Если прислушаться к доброму своему сердцу | то и мысли возникают добрые. Недаром говорят: «Вера — свет для ума». Подумал хорошо —- сказал и сделал добро.

5. Домашнее задание.

В статье «Как верит пытливый ум» на с. 14-15 учебного пособия найдите ответы на вопросы:

— Каким знаниям верит пытливый ум?

— Почему уму надобно трудиться в согласии с добрым сердцем?

В рабочей тетради, ч. I: с. 5, задания 1, 2.

Справка для учителя:

1. Первоначальный корень слова добро — доб. Отсюда — по­добие, надобно, удобно, одобрение, преподобный.

2. Казанская икона Божией Матери на с. 11 учебного пособия. Она чудом явилась девятилетней девочке Матрене на пепелище в Казани в начале XVII века. Тогда наше Отечество было в опаснос­ти. Но верные сыны Отечества Козьма Минин и князь Димитрий Пожарский, весь простой народ с этой иконой и Богом в сердце спасли Родину от врагов: поляков и шведов. В связи с этим у нас отмечается новый праздник — 4 ноября. Это праздник Победы, праздник Спасения Отечества.

Урок «ВО ЧТО ВЕРУЕТ ДУША»

План:

* Почему говорят: «Душа верует»?

* Вера Святой Руси. Великий князь Владимир.

* Вера обнаруживается в добрых делах.

* Вопросы к размышлению.

1. Присоединение.

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет!

Согласитесь, как просто пожелал нам поэт того, чтобы пытливый ум трудился в согласии с добрым сердцем.

Как вы ответили на домашние вопросы?

Полюбуемся рисунками-пожеланиями добрым людям. (Дети,

0рые выполняли это задание, поясняют смысл рисунков.).

Попробуйте убедить меня, что доброта — главная ценность в человеке.

Мы верим, что добро сильнее зла. Знаем, что ни один злой че­ловек не бывает счастливым.

Умеем ли мы своего обидчика сделать лучше? Как?

___ Нужно делать ему больше добра.

Запомним одно золотое правило нравственности:

Источник

Конспект урока Истоки » Где живет правда»(3 класс)

Конспект урока истоки на тему «Где живет правда»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: узнать где живет правда

— формирование умения говорить правду, слышать и слушать друг друга

— воспитание честности и доброты

— развитие речи детей

— Доброе утро! Сегодня урок истоки у вас проведу я, и меня зовут …

Сегодня мы с вами продолжим говорить о правде, я надеюсь на вашу активную и хорошую работу. Тихонечко садитесь.

2 СЛАЙДА (автор + картинка)

— Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке?

— Как вы поняли, что такое правда?

Правда – это жить по справедливости, по закону, по совести.

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое написал наш земляк Сергей Орлов. Послушайте его внимательно и после прослушивания вы ответите мне на вопрос: « С чем поэт сравнивает правду?»

Россия есть у каждого своя

Свои леса в ней и свои поляны

Свои враги в ней и свои друзья

Свои у всех на будущее планы.

Но хлеб ее – у всех один

Насущный хлеб, что правдою зовется

Не все им сыты. Только все едим.

Его хватает нам и остается.

— С чем сравнивает поэт правду?

Хлеб – святыня, без него человеку не прожить, как и без правды.

— Мы знаем, что вера живет в сердце. А правда?

— Тогда как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Тема нашего урока: «Где живет правда»

(прочитают на доске)

— Тогда какая будет цель нашего урока?

-Узнать, где живет правда.

СЛАЙД (для рассказа)

— Давайте прочитаем план нашего урока.

— Правда живет в праведном деле. А как узнать, какое дело праведное? Найдите в учебнике на странице 29 какой труд на Руси всегда считался праведным? ( со слов На Руси…)

— А какой труд для нас называется праведным? Почему?

— Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы скажите мне, какую ошибку допустил Юра.

Праведный труд – это тот, который построен на правде, в согласии с совестью. Он выполнен честно, с любовью, на общую пользу.

-Какой пункт плана мы выполнили?

— прочитайте следующий пункт плана

— Значит правда живет и в слове. Послушайте текст, который я вам прочитаю и ответьте на вопрос: « Почему правдивое слово подобно лучу света?»

( если затрудняются, найдите ответ на странице 30)

— Правдивое слово – то, которое искренне, мудрое, твердое. Оно восстанавливает справедливость.

-Правда в деле, правда в слове, правда в образе.

Что растет на елке?

Шишки да иголки (да)

Звонкие хлопушки (да)

Красивые игрушки (да)

Старые подушки (нет)

Озорной Петрушка (да)

Горячие ватрушки (нет)

Рваные ботинки (нет)

Сладкие конфеты (да)

Вкусные котлеты (нет)

Рыбки золоченые (да)

Огурцы соленые (нет)

— Мы разобрали второй пункт плана?

— Какой третий пункт плана?

( если не отвечают: «Что мы видим?» это все и есть образы)

— Есть путеводные образы и у каждого они свои. Эти образы помогают идти правильным путем и жить по правде.

Активное занятие «ресурсный круг»

— Правда – путь веры. Но не все следуют этому пути. Некоторые сходят с этого пути и совершают ошибки и зло. Таких людей ждет правосудие. Из каких двух слов состоит это слово?

-Да, правосудие – суд по правде, по закону, по справедливости.

— Чтобы не свернуть с праведного пути у каждого человека должен быть путеводный образ.

— Подумайте, какой образ является путеводным для тебя? Почему?

( те кто первые подняли руку, вызываем к доске 10-12 человек)

— Сейчас вы будете отвечать на вопрос, как нужно себя вести, когда говорит один, а другой…Так же говорит тот у кого в руках учебник истоки. Доброжелательно реагируем на ответы одноклассников и стараемся не повторяться. Остальные внимательно слушают.

— Для меня путеводным образом является…Путеводный образ помогает идти правильным путем и жить по правде.

— Как можно объяснить пословицу «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь?»

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Как вы запомнили, где живет правда?

— Что было трудно на уроке?

Рабочая тетрадь с.10 упражнение 5

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть картинку Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Картинка про Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть картинку Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Картинка про Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть картинку Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Картинка про Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация на тему» Где живет правда»(3 класс)

Внеурочное мероприятие «День Здоровья»

Урок по русскому языку «Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

Презентация»Разработка детских мероприятий» 4 класс

Презентация к первому родительскому собранию в 1 классе

Интегрированныйй урок окружающего мира. Австралия.

Урок изобразительного искусства «Изображать можно линией»

Конспект урока по изобразительному искусству «Рисовать можно линией»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424113 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть картинку Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Картинка про Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть картинку Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Картинка про Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть картинку Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Картинка про Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть картинку Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Картинка про Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть картинку Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Картинка про Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть картинку Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Картинка про Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Смотреть картинку Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Картинка про Истоки 3 класс чему доверяет сердце. Фото Истоки 3 класс чему доверяет сердце

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *