Историческое здание это что

Пресс-центр

Законодательство, применяемое к историческим зданиям, нуждается в усовершенствовании

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

18 января вице-губернатор Санкт‑Петербурга Игорь Албин провел совещание по вопросу применения требований Закона Санкт‑Петербурга от 24.12.2008 №820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт‑Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт‑Петербурга» в части сноса исторических зданий. В совещании приняли участие депутат Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга Алексей Ковалев, председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергей Макаров, заместитель председателя Санкт‑Петербургского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кононов.

Со вступлением в силу в январе 2009 года Закона Санкт‑Петербурга №820-7 в региональном законодательстве появилось понятие «исторические здания», требованиями режимов зон охраны начала регулироваться деятельность по реконструкции, изменению и сносу таких зданий. Понятие «исторические здания» относится к строениям различных исторических периодов (в центральных районах – построенные до 1917 года, в остальных районах – до 1957 года), не состоящих на государственной охране как объекты культурного наследия.

В соответствии с требованиями Закона №820-7 снос исторических зданий запрещен, за исключением разборки аварийных конструкций. В случае разборки аварийных конструкций требуется восстановление внешнего облика исторических сооружений, формирующих уличный фронт застройки, которое производится в соответствии с заключением КГИОП.

Депутат Алексей Ковалев обратил внимание собравшихся, что в ходе практического применения Закона №820-7 неоднократно выявлялись слабые места законодательства. В частности, КГИОП только проверяет наличие результатов экспертизы в составе комплекта документации, не проверяя фактическую аварийность конструкций. Между тем бумаги, которые предъявляются в Комитет, могут быть составлены в интересах заявителя, без надлежащей технической экспертизы конструкций. Таким образом, возникают ситуации, когда собственник начинает снос исторических зданий, имея только заключение КГИОП о том, что материалы технического обследования приняты к сведению.

Есть примеры, когда бдительность градозащитников помогает предотвратить необоснованный демонтаж исторических зданий, так, например, был спасен Дом Достоевского на Владимирском проспекте,11 – напомнил Алексей Ковалев.

Председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергей Макаров пояснил, что при подготовке и выдаче заключений согласно требованиям Закона №820-7 Комитет не согласовывает материалы, подтверждающие аварийность конструкций, по причине отсутствия соответствующих полномочий.

В 2015 году КГИОП организована постоянная межведомственная комиссия, в состав которой входят представители общественных организаций и специалисты. Комиссия принимает на рассмотрение технические обследования зданий с приложением эскизного проекта объекта планируемого строительства или реконструкции на участке утраченного здания, чтобы исключить случаи сноса исторических зданий без восстановления их внешнего облика.

Присутствовавший на совещании главный специалист отдела технологий ремонтно-реставрационных работ КГИОП Ростислав Петров пояснил, как Комитет отрабатывает документы по аварийности конструкций и зданий, отметив, что существует несколько действующих нормативных документов различной давности в области оценки механической безопасности зданий, не в полной мере объединенных единой методологией, не позволяющих достоверно установить категорию технического состояния конструкций и разработать рекомендации по их дальнейшей эксплуатации. Существующая практика подготовки технических заключений специализированными организациями не систематизирована.

Согласно приведенной статистике, в течение последних 5 лет Санкт‑Петербург в среднем теряет по 3 объекта в год, соглашаясь с представленными материалами обследования, признающими здания аварийными.

Заместитель председателя Санкт‑Петербургского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кононов рассказал об имеющихся случаях сноса исторических зданий в зонах охраны объектов культурного наследия Санкт‑Петербурга. По его словам, многие собственники вообще не обращаются в КГИОП, заказывая экспертизу в коммерческих организациях. Так, на территории завода Лесснера (Большой Сампсониевский, д. 66, литера И) разрабатывалась документация о признании корпуса аварийным, однако собственник после сдачи отозвал документы из КГИОП, обосновав технической ошибкой, и просто снес здание без каких-либо согласований. Не удалось сохранить историческое здание по адресу: ул. Мира, д. 36. Расселенное историческое здание «Особняк Н.С. Рыжкина» (Лиговский проспект, д. 127) сегодня находится в процессе разборки. Такие примеры тревожат градозащитников.

Участники совещания высказали мнение о необходимости определить орган исполнительной власти, который был бы ответственен за выдачу заключения об аварийности исторических зданий, закрепив такие полномочия нормативно и разработав процедуру выдачи заключений с привлечением Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга и общественных организаций. Если вопрос потребует законодательных решений на федеральном уровне, такие инициативы в Санкт‑Петербурге будут подготовлены.

Подводя итоги совещания, вице-губернатор Игорь Албин предложил депутату Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга Алексею Ковалеву выступить с законодательной инициативой внесения изменений в федеральное законодательство о техническом регулировании.

Источник

От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

Эксперты в статье:

Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

1. Античный стиль

Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Основные черты древнегреческой архитектуры:

Екатерина Сванидзе:

«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».

2. Готика

Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Николай Фанеев:

«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».

3. Барокко

Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Екатерина Сванидзе:

«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».

4. Классицизм

Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Николай Фанеев:

«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».

5. Рококо

Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

6. Ампир

Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

Николай Фанеев:

«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».

7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

8. Модернизм

Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

Николай Фанеев:

«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».

Источник

По какому принципу здания признают историческими

Старинные здания — памятники минувших веков, наша воплощенная история — величайшая ценность. Как можно максимально сохранить подлинность исторических зданий, включая самые древнейшие? А что при этом важнее: древность, архитектурные достоинства, историческая ценность или что-то еще? И как все это можно совместить на практике и вписать в современность? На эти и другие вопросы «Правде.Ру» в программе «Точка зрения» ответил президент Национального фонда «Возрождение русской усадьбы» и директор Ассоциации владельцев исторических усадеб Виссарион Алявдин.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

— Виссарион Игоревич, что самое важное в сохранении и возрождении усадеб? В Музее Лермонтова в Москве — шикарное здание: стены — старинные толстые, снаружи действительно все сохранено, но внутри-то — перегородки и актовый зал. Старые здания МГУ на Манежке — тоже вроде бы похожи на изначальные, исторические, а на самом деле — не совсем то, что было при основании, когда учились все великие умы. Зачем делается вместо реального сохранения такая стилизация?

— А какие еще могут быть решения? Просто снести здания или оставить, как Парфенон и Колизей без крыши, потому что рано или поздно крыша прохудится и надо будет ее менять? Представляете себе какая будет Москва?

Стоят прекрасные новые дома и сталинской постройки, которые еще пока крепки. А все, что построено в XIX веке или начале XX века, стоит без крыш, под какими-то стеклянными колпаками, чтобы дольше такими оставались…

Сейчас же можете пойти на Таганку. Там есть улица Солженицына, бывшая Алексеевская, потом она называлась Коммунистическая. Вы увидите, что с двух сторон почти полностью сохранилась купеческая застройка. А это был такой хороший купеческий район, прекрасные особняки. В одном — ресторан, в другом — галерея художественная, они в частных кругах. Конечно, что-то изменилось, но они соответствуют той эпохе, ее дух сохранен. Вот что главное.

— На Старой Басманной — тоже так.

— Да. Вы идете по практически целиком той же улице, какой она была 100 и даже 200 лет назад. Кстати, это, к сожалению, редкое в Москве явление, в отличие от Петербурга. Вы идете по этим нескольким улицам и чувствуете, что вы в атмосфере прошлого.

Здесь легко можно его представить, окунуться в историю. Остальное — дело вашего образования в некоем смысле, знания деталей, эмоциональности. Кому-то это очень дорого, кому-то все равно, кто-то привык к хай-теку и жить готов в нем полностью, а кто-то любит все-таки антиквариат, старину…

Поэтому тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Но должен быть компромисс в том плане, что архитектуру надо сохранять, вписав в современность. Это — обычная история архитектуры.

— Вопрос еще в том, что восстанавливать? Что важнее — самое древнее или важнее архитектурная, историческая ценность?…

— Дело в том, что каждая эпоха архитектурная, естественно, становится на старый фундамент. Иногда — в самом прямом смысле. И в искусствоведческом — тоже. Используя прошлое, строится новое, и перестройки идут, иногда сносят, иногда обстраивают, как Успенский собор Владимира — один из древнейших. Он был маленький, а теперь вокруг него выстроили большой.

Но это не значит, что мы снесем поздневизантийское, чтобы лишь на этом месте увидеть котлован, фундамент римского здания. Римское здание мы найдем рядом — в 20 метрах, и не надо сносить поздневизантийское. Надо сохранить и римское, даже если от него остался только фундамент, и базилику византийскую.

Что касается усадеб, то приличная их часть уже является музеями. Они прославились какими-то конкретными владельцами, строившими их архитекторами или еще чем-то. Когда встает вопрос о том, что мы сохраняем усадьбу как музей, как объект культурного наследия, то тогда эта эпоха и должна стать определяющей.

Беседовал Саид Гафуров

К публикации подготовил Юрий Кондратьев

Источник фото: ru.wikipedia.org

Читайте также:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Древняя архитектура

Древнейшие архитектурные сооружения носили чисто утилитарный характер – они служили для защиты от холода и непогоды. Там, где не было естественных природных укрытий – пещер, а климат не был комфортным, первобытные люди строили землянки, полуземлянки и шалаши.

Первобытная архитектура

Древнейшие архитектурные сооружения носили чисто утилитарный характер – они служили для защиты от холода и непогоды. Там, где не было естественных природных укрытий – пещер, а климат не был комфортным, первобытные люди строили землянки, полуземлянки и шалаши.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Постепенное накопление опыта, развитие навыков, создание новых орудий труда, а в дальнейшем – и освоение новых материалов привели к созданию жилищ из дерева. В заболоченных местностях, на берегах водоемов появляются свайные конструкции. Использование для строительства бревен приводит к появлению в сооружениях прямых линий и углов. Помимо отдельных жилищ мог строиться и целый комплекс, в котором жила община. Дома могли располагаться по периметру, образуя круглое в плане поселение с замкнутым пространством в центре. В такой планировке отразилась не только идея единения членов общины, но и стремление защититься от внешнего врага, создать подобие укрепления. Интересно, что круглые в плане дома и поселки впоследствии строились и в камне. Со временем древние люди начинают возводить собственно крепостные стены вокруг жилищ.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Со временем стали архитектурно выделять различные культовые объекты, придавая им все большее значение. Это могло быть как просто священное место – роща, холм, источник, дерево, некоторые из которых могли впоследствии огораживать, архитектурно оформлять, так и очаг, служивший алтарем камень, насыпь над местом захоронения. Постепенно их начинают выделять – размещать в центре поселения или же, напротив, выносить за его пределы, акцентировать более значимыми размерами и т.д. Расслоение внутри первобытного общества, растущая роль жречества и племенной знати способствуют тому, что здания начинают отличаться друг от друга размерами, местоположением, отделкой, убранством – архитектура начинает обретать разнообразные новые функции. Наконец, в ней все более важным становится понятие красоты.

Наиболее знаменитые памятники первобытной архитектуры относятся к эпохе бронзы. Это т.н. мегалиты (от греч. мега – большой и литос – камень). Все они имели культовое назначение. Они могли возводиться над местами захоронений, отмечать священные места, где проходили религиозные ритуалы.

Памятники мегалитической архитектуры представлены менгирами, дольменами и кромлехами. Все они выполнялись из необработанного или грубо обработанного камня. Такие сооружения встречаются в различных частях земного шара – Европе, Азии, Африке. Преимущественно это прибрежные регионы.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Менгиры могли образовывать аллеи. Возможно, они были связаны с древними религиозными шествиями. И здесь уже можно говорить о том, что в архитектуре появляется понятие ритма, стремление организовать пространство. Дольмены состоят из нескольких плит. Самый простой вариант – три плиты, две из которых установлены вертикально, а третья лежит на них сверху горизонтально. В ряде случаев они могли образовывать коридоры.

Кромлех представляет сбою целый комплекс из дольменов. Наиболее ярким примером является знаменитый Стонхендж в Англии.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Архитектура Древнего Египта

Цивилизация, возникшая в долине реки Нил в Северо-Восточной Африке, – одна из древнейших в истории человечества. Искусство Древнего Египта в основных своих чертах начинает формироваться еще в IV тыс. до н.э., а в следующем, третьем тысячелетии достигает своего первого расцвета. Сохранившиеся до наших дней постройки – сооружения культового назначения: храмы и гробницы.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Древнеегипетский жрец Манефон, живший в конце IV – начале III в. до н.э., поделил историю своей страны на несколько крупных периодов. Эта периодизация, с некоторыми дополнениями, принята и поныне. Эпоха Древнего царства (XXXI–XX вв. до н.э.), эпоха Среднего царства (XXI–XVI вв. до н.э.), эпоха Нового царства (XVI–XI вв. до н.э.) и Поздний период.

Древнеегипетские постройки – это, за очень редким исключением, сооружения культового назначения: храмы и гробницы. Объясняется это тем, что их, в отличие от большинства жилых зданий, строили из камня. С камнем в Египте не было проблем, но строительные механизмы были крайне примитивны, обработка камня делалась вручную – все это создавало для строителей значительные трудности. Египтяне необычайно заботились о благополучии в новой, загробной жизни, поэтому гробница – «дом вечности» – должна была быть построена из наиболее прочных материалов. Храмы также предпочитали строить из камня. На это были брошены основные силы архитекторов и их заказчиков – фараонов, жрецов, вельмож. Далеко не каждый египтянин мог себе позволить иметь персональную гробницу.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Жилища бедняков были из тростника, обмазанного илом, поэтому такие сооружения до наших дней практически не дошли.

Известное представление о жилой архитектуре, помимо немногочисленных находок археологов, дают росписи и макеты из гробниц, а также отдельные постройки некоторых заупокойных комплексов: тесная связь с религией – характерная черта древних цивилизаций. В египетском искусстве она проявляется необычайно ярко. Египетские жилые постройки были простых форм и планировки. Если говорить о домах, построенных из кирпича, то к ним примыкал внутренний двор с садом, и сад и дом обносились стенами. Жилые помещения выходили на северную сторону, где было больше прохлады. На плоских крышах домов могли устраивать беседки, где отдыхали в вечерние часы и могли спать ночью в особенно жаркое время. Окна были невелики и обычно размещались вверху стен, под потолком. Воздух и свет шли через входные проемы, прикрытые циновками или тканями.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

В Древнем Египте появились многие архитектурные элементы и планировочные решения, которые активно использовались впоследствии. И прежде всего – в европейском зодчестве. Так, в Египте обрела свои основные черты такая важнейшая архитектурная деталь, как колонна. В истории мировой архитектуры колонны имели самые разные формы и пропорции, но именно древнеегипетские архитекторы разделили колонну на отдельные составляющие, выявив у нее базу и капитель.

Другим важным изобретением египтян в области архитектуры стал портик. Колонны и стена в глубине портика поддерживали общие перекрытия. И перекрытия, и крыши в Древнем Египте были плоскими. Наконец, египтяне разработали деление рядами колонн внутреннего пространства храмовых залов на отдельные части. Позже они получили название нефов. Таких залов – нефов – у египетского храма было, как правило, три. Впоследствии подобная трехчастная планировочная структура широко применялась в древнегреческой и древнеримской архитектуре, а еще позднее она стала характерна для многих типов христианских храмов, и в первую очередь – базилики. Не менее важным достижением египетских зодчих, которое использовали архитекторы других цивилизаций, было размещение нескольких звеньев архитектурного ансамбля на одной продольной оси. Причем в основе такой планировки главенствовал принцип симметрии.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Древнеегипетская архитектура знала разные типы гробниц. Древнейшим считается насыпной холм удлиненной формы. Он напоминал о мифическом холме Бен-Бен – первом участке суши в Мировом океане, над которым взошло солнце. От него произошла форма мастабы – усеченной пирамиды с прямоугольным основанием. Погребальная камера с мумией находилась при этом не внутри мастабы, а под землей. После завершения обряда погребения вход в нее замуровывался. В наземной части мастабы могли устраивать заупокойный храм. В декоре храма использованы различные орнаменты – геометрические и растительные.

Еще древними греками пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина были отнесены к Семи чудесам света. Как и подавляющее большинство древнеегипетских гробниц фараонов и вельмож и рядовых захоронений простых египтян, они находятся на западном берегу Нила. В представлении египтян загробное царство, царство бога Осириса, находилось на западе – там, где заходит солнце.

На противоположном восточном берегу Нила расположилась столица Древнего царства – Мемфис. Самой знаменитой является пирамида Хеопса. Ее высота достигает 147 м, каждая сторона основания – 233 м. Пирамида сложена из 300 тыс. каменных блоков весом примерно по 2,5 т. Внутри пирамиды находится погребальная камера, к которой ведет длинная узкая галерея, и система разгрузочных камер, поражающая сложностью технического расчета. Когда-то пирамида была облицована известняковыми плитами. Грани пирамиды ориентированы по сторонам света. Пирамида была лишь частью погребального комплекса. В него входил заупокойный храм, связанный еще с одним храмом в долине Нила, а также малые пирамиды жен фараона.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Храмовый комплекс в Луксоре – один из самых прославленных памятников древнеегипетской архитектуры. Как и сами Фивы, оба комплекса построены на восточном берегу. Согласно древнеегипетской мифологии солнце восходило со стороны правого, восточного берега Нила, а именно бог солнца был верховным божеством древних египтян.

Месопотамия

Одна из древнейших цивилизаций человечества возникла в Передней Азии, в долинах рек Тигр и Евфрат и прилегающих к ним территориях – регионе Двуречье, или Междуречье. По-гречески этот регион называют также Месопотамия.

По сравнению с древнеегипетской архитектура древнего Двуречья отличается бóльшим однообразием планировочных решений, еще более простыми, малорасчлененными объемами. Но здесь впервые в истории архитектуры была предпринята попытка возводить арки и своды, был создан тип многоярусного храма. Зачастую, правда, своды были «ложными»: их поверхность состояла из рядов камней, нависавших один над другим, и постепенно сближавшихся по мере того, как эти ряды поднимались уступами кверху. Поверхность свода не была ровной и гладкой, его конструкция не имела распора.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Основным строительным материалом месопотамских зодчих был кирпич-сырец. Природного камня здесь, в отличие от Египта, было крайне мало, зато было много глины. Как и в Египте, ввиду недостаточного количества топливных материалов кирпич обжигали на солнце, что не способствовало хорошей сохранности построек. Отрицательное действие оказывали и частые наводнения. Это объясняет, почему храмы и царские дворцы здесь строили на высоких платформах. Строительство из кирпича не располагало к созданию криволинейных плоскостей и сложных элементов декора. Снаружи поверхности зданий разнообразили простые вертикальные ниши. Постройки представляли собою простые геометрические объемы.

Внутри здания могли украшать фрески, мозаики из раковин или глиняных «гвоздей», шляпка которых была покрыта стеклянной глазурью; из них выкладывались простые геометрические узоры. На севере, в Ассирии, для украшения царских дворцов создавались раскрашенные каменные рельефы. В Вавилоне в I тыс. до н.э. некоторые наружные части особо значимых зданий покрывали глазурованными плитками – тем, что мы называем изразцами.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Рядовая гражданская архитектура была очень проста. Небольшие дома прямоугольной формы не имели окон. Дополненные внутренним двором, они тесно лепились друг к другу вокруг храмов и дворцов. Застройка была в основном хаотичной и нерегулярной. При этом в городах нередко существовала канализация. Города окружали крепостные стены.

Еще у древних шумеров приблизительно в третьем тысячелетии был создан тип многоярусного храма, получивший название «зиккурата». Происхождение подобной формы храмов связывают с тем, что храмы стремились строить на одном и том же месте, при этом в новое здание частично включали остатки старого. Но интересно, что у других народов, которые также старались возводить новые храмы на месте более древних святилищ, это не привело к подобному результату. Скорее всего, подобная конструкция с организацией объемов по вертикали находит свое объяснение в названии одного из зиккуратов – «связь небес и земли». В этом контексте нельзя также не вспомнить про легенду о Вавилонской башне, вершина которой должна была достичь неба.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Ступенчатые конструкции с обширными террасами применялись и в дворцовом зодчестве. На таких террасах были устроены так называемые Висячие сады Семирамиды в Вавилоне. До наших дней сохранилось только основание сооружения.

Архитектура Древней Греции

Художественное наследие Древней Греции, в том числе и архитектура, входит в золотой фонд мировой культуры. Древнегреческое искусство периода своего наивысшего расцвета – середины первого тысячелетия до нашей эры – стало для многих поколений архитекторов и художников эталоном формального совершенства, неразрывно связанного с высоким внутренним содержанием.

Древняя Греция не являлась единым государством. На ее территории существовало большое количество небольших государств, союзных или враждующих друг с другом. Наличие греческих колоний в различных регионах Европы и Азии приобщило местные народы к высоким достижениям греческой цивилизации и обогатило саму греческую культуру. Греческие мастера использовали многие достижения Египта, Малой Азии, Ближнего Востока, но они настолько глубоко их переработали в соответствии со своими менталитетом и традициями, что готовый результат разительно отличался от своего первоисточника. Как уже было сказано выше, колонна как важный, самостоятельный архитектурный элемент была создана в Египте, там же стали активно использовать такой архитектурный элемент, как портик.

Другая необычайно распространенная в древнегреческой архитектуре деталь – фронтон – ранее, чем в Греции, встречается в архитектуре Малой Азии. Но греки переработали отдельные мотивы, подчинили иному пропорциональному строю, по-другому соотнесли с пейзажем и человеком, наполнили новым философским и образным содержанием, применили другие материалы. К этому они прибавили и свои открытия. В результате чего и родился феномен греческой архитектуры.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Древнегреческое искусство прошло в своем развитии несколько этапов. Зарождение греческой цивилизации относят к третьему тысячелетию до н.э.; во втором она переживает свой первый расцвет. Ведущим центрами в это время становятся Микены – столица Ахейского царства, расположенного на Пелопонесском полуострове, и города острова Крит. Архитектура Микен и других центров материковой Греции той поры – простая и суровая. С древнейших времен греки возводили на возвышениях акрополи, на территории которого строились в первую очередь храмы почитаемых богов и в те времена, когда у власти были цари, царский дворец.

На рубеже II–I тысячелетий до н.э. греческая цивилизация переживает период упадка, связанного с природными катастрофами и войнами. Возрождение культуры начинается с IX–VIII вв. до н.э. Первые достижения в области архитектуры относятся к VII–VI вв. до н.э., т.н. эпохе архаики. В это время складываются основные объемно-пространственные решения и планировочные схемы, появляются новые типы зданий (театр, стадион). Наконец, складывается ордерная система. Ордер – это определенная система числовых соотношений между архитектурными элементами здания, между отдельной его частью и целым. Не менее важно то, что ордер выражает соотношение несущих (колонн, стен) и несомых частей (перекрытий).

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Колонна – самый важный и выразительный элемент древнегреческой архитектуры – получила такую интерпретацию и такое масштабное соотношение со зданием и со зрителем, что ее стали сравнивать с образом человека. Известно, что знаменитый древнеримский архитектор и теоретик Витрувий сопоставлял дорические колонны с мужчиной, ионические – с женщиной, а коринфские – с юной девушкой. Каннелюры – желобки, вертикально идущие по поверхности колонны, сопоставимы со складками драпированных древнегреческих одежд, а небольшое утолщение в средней части ствола колонны (энтазис) можно сравнить с набухшими от напряжения мышцами. Не случайно их могли заменять статуи атлантов (мужские) и кариатид (женские) соответственно.

Здания дорического ордера имеют самые мощные и приземистые пропорции. Дорические колонны не имеют базы и вырастают непосредственно из стилобата, как дерево из почвы. Круглая в сечении, колонна когда-то действительно изготавливалась из ствола дерева. Колонна постепенно сужается кверху, что зрительно увеличивает ее высоту и сообщает ей большую стройность.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Колонну завершает капитель, составленная из двух плит – круглой и квадратной. Нижняя, круглая часть капители выглядит логическим продолжением ствола колонны. Она идеально вписывается в квадрат верхней части капители, которая в свою очередь служит переходом к прямоугольной форме антаблемента.

Ионические колонны получили базу, а их капитель имеет два завитка – волюты. Их пропорции более стройные. Коринфские колонны еще более стройны, а их капитель составлена из завитков листьев аканфа. В ордерных системах отличалось и оформление антаблемента. В дорическом ордере его украшает триглифо-метопный фриз (триглифы – вертикальные полосы, чередуются с квадратами – метопами), а в двух других – зофорный фриз.

Древнеримская архитектура

Архитектура – одно из высших достижений древнеримской цивилизации. Изначально римская архитектура была скромна и проста, но постепенно римляне все чаще стали использовать богатые материалы для отделки зданий, а также придавать ряду сооружений колоссальный масштаб, чтобы подчеркнуть могущество Римского государства или конкретных его правителей.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Римляне многое заимствовали от греков, чьи колонии в древности находились в Италии, а также от других своих соседей – этрусков. Однако они смогли все это творчески переработать в соответствии со своими вкусами, а также сделали ряд ценнейших изобретений, в первую очередь в самой технике строительства. Этими изобретениями мы пользуемся до сих пор. Так, римляне изобрели крестовый свод, купольную конструкцию, а также такой строительный материал, как бетон.

Римляне создали новые виды сооружений: это амфитеатр, акведук, триумфальная арка, термы. Они строили превосходного качества дороги. Для римлян были важны не только и не столько красота и гармония сооружения, как для греков, сколько его прочность и практическая польза. Но понятно, что как греки не пренебрегали последними, так и римляне не игнорировали первые. Даже утилитарным по своему назначению сооружениям римляне умели придавать высокие художественные качества.

Как уже было сказано, римские архитекторы многое переняли у греков, переосмыслив их достижения на свой лад. Это относится и к ордерной системе и ее интерпретации. Элементы ордера здесь чаще использовались в качестве архитектурного декора. Главным мотивом в наружном облике древнеримских зданий была не колоннада, а плоскость стены, монолитный, замкнутый объем здания. Колонны здесь зачастую заменены полуколоннами или пилястрами, которые помогают ритмически организовать поверхность стены, разделяя ее на отдельные участки. Не колонна, а стена является в римской архитектуре главным несущим элементом здания.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Римляне придумали еще два ордера – тосканский и композитный. Первый является во многом аналогом греческому дорическому ордеру. Колонны тосканского ордера крепкие и приземистые. Но их стволы лишены каннелюр, несколько отличается и форма капители.

Римская арка имеет форму полукруга, ее также именуют полуциркульной. Эта арка может лежать в основе конструкции купола (купол Пантеона) сводов – цилиндрических и крестовых. Первые представляют собою половинку цилиндра. Его продольные части тянутся вдоль стен с ровным завершением, в торцах стены повторяют очертания свода и имеют полукруглое завершение. Крестовый свод демонстрирует более сложное решение – его образуют два пересекающихся цилиндрических свода, взаимно уравновешивающие друг друга. Одно помещение может быть перекрыто чередой крестовых сводов, опирающихся на стены и отдельно стоящие внутри него опоры. Если помещение было квадратным в плане и более компактным, его мог перекрывать один крестовый свод, в таком случае его именуют также сомкнутым.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Древнеримская архитектура прошла несколько этапов. Как и в истории Древнего Рима, прежде всего, выделяют царский период (середина VIII в. – начало VI в. до н.э.), период Республики (начало VI в. – 27 г. до н.э.) и период Империи (27 г. до н.э. – 476 г. н.э.).

Римские города обычно получали определенный набор общественных архитектурных объектов: главную городскую площадь – форум, базилику для совершения юридических и финансовых операций, амфитеатр, театр, термы.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Форум – главная площадь древнеримского города. Самый древний форум находится в самом Риме – древнее государство Рим первоначально представляло собою город Рим и его округу. Этот форум так и называется «Римский», а на родном языке древних римлян – латыни – «Романум». Впоследствии, когда Рим уже стал столицей огромного государства, в нем появилось еще несколько форумов – форум Юлия Цезаря, а также форум Августа, форум Веспасиана, форум Нервы и форум Траяна, т.н. императорские форумы.

Форум играл в древнеримских городах важную роль. Он размещался в центральной части города, там, где под прямым углом пересекались две его главные улицы – кардо и декуманус. По периметру его стояли храмы и различные общественные здания – базилики, в которых выполняли биржевые операции и вершили судебные дела, торговые лавки. Форумы украшали статуи, включая памятники знаменитым гражданам. Акведуки призваны были доставлять воду в римские города и обеспечивать необходимый напор воды. Они подводили воду от далеких горных источников через реки и овраги, снабжали ею расположенные на возвышенности римские цитадели.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

В Древнем Риме архитектура театров претерпевает определенные изменения. В связи с тем, что роль хора постепенно сходила на нет, орхестра была сильно уменьшена в размерах. Из круглой она стала полукруглой. Возросла роль проскениума, на котором теперь все чаще играли ведущие актеры. Стена позади него становится все более монументальной и пышно украшенной рядами колонн.

Колизей – самый грандиозный из амфитеатров, построенных в Римской империи (75 – 80 гг. н.э.). Его размеры – 188 м в длину и 156 в ширину; высота стен – 48,5 м. Даже его название происходит от слова «колоссальный». Но оно считается связанным не с гигантскими размерами самого амфитеатра, а с тем, что он был построен неподалеку от огромной статуи (колосса) одного из римских императоров – Нерона либо Веспасиана.

Историческое здание это что. Смотреть фото Историческое здание это что. Смотреть картинку Историческое здание это что. Картинка про Историческое здание это что. Фото Историческое здание это что

Пантеон в переводе с греческого – храм всех богов. Сохранившееся до наших дней здание построено около 125 г. н.э. Архитектором предположительно был Аполлодор из Дамаска. Возможно, поэтому здание сочетает римскую грандиозность и греческую гармонию. Здание представляет собой центрическую постройку.

Частный дом богатого или зажиточного римлянина – отдельная глава в истории древнеримской архитектуры. Главным помещением в римском жилом доме был атриум, прообразом которого предположительно является мегарон в древнегреческом жилище. Но вместо очага в центре атриума находился бассейн для сбора дождевой воды, падавшей через отверстие в крыше. Крышу поддерживали четыре колонны, стоявшие по сторонам. Со временем в атриумах богатых домов бассейны приобрели декоративное значение, их украшали красивые бронзовые скульптуры, одновременно выполнявшие функцию фонтанов (дом Фавна в Помпеях, II–I вв. до н.э.).

В бедных домах атриум мог быть единственным помещением, тогда его делили на отдельные секции тканевыми завесами. В богатых домах по периметру атриума устраивали ряд комнат, перед атриумом была расположена прихожая, а за атриумом кабинет хозяина – таблиний. По этой же оси находился внутренний дворик – перистиль, перенятый из греческой архитектуры эпохи эллинизма, а греками, как полагают, заимствованный с Востока. Перистиль имел прямоугольную форму. По периметру этого внутреннего дворика шла колоннада, в которую выходили комнаты окружавших его помещений, в том числе столовая (триклиний), ванные комнаты, спальни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *