История 7 класс что проходят

Рабочая программа по истории в 7 классе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Волоконовская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Директор школы __________ И.А.Железнякова

Приказ №______ от «_____»_______ 20__ г.

Заместитель директора школы по УВР___________

Рассмотрено на заседании МО

от «_____» ___________20____ г.

Разработал: Пономарев Е.П.,

первая квалификационная категория

2016 – 2017 учебный год

I . Пояснительная записка:

Источники составления программы:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по истории // Вестник образования России. 2004. №12.

Примерные программы по учебным предметам: История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с.- (Стандарты второго поколения).

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 7 класс: Поурочные разработки. М.: «Просвещение», 2009.

Юдовская А.Я. Новая история 1500 – 1800: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 – 1800. 7 класс. М.: «Просвещение», 2010. Вып. 1,2.

Положение о рабочей программе педагогического работника обособленного структурного подразделения МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм

Актуальность изучения курса истории:

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Школьный курс по всеобщей истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.

В процессе познания всеобщей истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира – гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества. В этом заключается воспитывающая функция прошлого, всеобщей истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.

Содержание программы по всеобщей истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

Личностно-деятельностное усвоение учебного материала по всеобщей истории в соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.

Сегодня востребован активный, деятельный, творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие индивидуальности.

Для этого учителю необходимо помочь учащимся:

— научиться пользоваться информацией;

— научиться создавать завершённый продукт деятельности.

Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации младших подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении религий, культур, об основах гражданского общества, обеспечит условия для идентификации учащихся с современным обществом.

Цели и задачи учебного предмета:

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Цель изучения курсов «История Нового времени» и «История России XVI XVIII вв.»:

Общие задачи изучения предмета истории в 7 классе следующие:

формирование ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Нового времени;

— овладение знаниями о своеобразии эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета;

воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала русской литературы, легенд и мифов других народов;

формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Нового времени;

— развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

— формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве древнерусского общества и различных государств для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Методы и формы решения поставленных задач:

Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Нового времени и истории московского государства и Российской империи.

Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач также являются:

деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;

компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;

дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному;

личностно-ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;

проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.

Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.

Содержание курса по истории конструируется на следующих принципах:

— принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок;

принцип объективности, основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;

принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоев населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;

принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.

Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрикурсовых (в рамках целостного курса всеобщей истории или истории России), межкурсовых (с историей России/историей Нового времени) и межпредметных связей (например, краеведение, обществознание).

Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.

В преподавании используется урочная форма обучения и активные методы работы обучающихся: самостоятельная работа, проблемные. практические и познавательные задания, тренинги, обучающее тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа и т.п.

Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана:

На ступени основного общего образования использование межпредметных связей основывается, прежде всего, на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. В рамках исторического образования учащиеся используют понятийный аппарат, усвоенный при изучении обществознания. Формирование системы интегративных связей истории и предметов филологической образовательной области значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Сроки реализации данной программы: 2013-2014 учебный год

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, тестового контроля.

II . Учебно-тематический план

Часть 1. История России конца XVI XVIII вв.

Источник

7 мореплавателей и что они открыли новое время 7 класс?

7 мореплавателей и что они открыли новое время 7 класс.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Бартоломеу Диаш открыл южную часть Африки, названую «Мысом Доброй Надежды».

Испанский завоеватель Васко Нуньес де Бальбоа пересёк Панамский перешеек и вышел к берегам неизвестного европейцам моря, которое сначала назвали Южным, но позже было открыточто это целый океан и назван он был Тихий.

P. S сори больше не помню.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Сообщение по истории 5 класс на тему путешествия финикийских мореплавателей?

Сообщение по истории 5 класс на тему путешествия финикийских мореплавателей.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

История 5 класс доклад финикийские мореплаватели?

История 5 класс доклад финикийские мореплаватели.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Подготовить сообщение путешествия финикийских мореплавателей 5 класс?

Подготовить сообщение путешествия финикийских мореплавателей 5 класс.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Что открыли Генрих мореплаватель, Бартоломеу Диаша, Васко да Гама?

Что открыли Генрих мореплаватель, Бартоломеу Диаша, Васко да Гама.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Как звали первого мореплавателя открывшего Австралию?

Как звали первого мореплавателя открывшего Австралию?

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Помогите пожалуйста?

Найдите в тексте мореплавателей и что они открыли.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Что основал Генрих Мореплаватель история 7 класс?

Что основал Генрих Мореплаватель история 7 класс.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Понимал ли колумб что открыл новую землю?

Понимал ли колумб что открыл новую землю?

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Докажите что распространение христианства в мире открыла новый этап развития человечества?

Докажите что распространение христианства в мире открыла новый этап развития человечества.

Помогите, очень срочно.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Укажите черты классов в европейском обществе в раннее Новое время?

Укажите черты классов в европейском обществе в раннее Новое время.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Завоевателей новых открытых мореплавателями земель стали называть?

Завоевателей новых открытых мореплавателями земель стали называть.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Распостранение христианства среди индейцев развилось пиратство и рыботорговля началось бурное развитие геогррафии, изучение животного и растительного мира.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

План реконструкции 1946 года. После войны среди ряда хозяйственных руководителей, экономистов проявилось стремление к реорганизации системы управления экономикой, к ослаблению сверхцентрализации и даже допущению элементов рыночных отношений (одним и..

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Раньше люди с войны приходили чаще и тогда она еще не была такой жестокой, просто нужен шпага и штык. Тогда это считалось достойным делом для мужчин. Но сейчас война война вселяет ещё больший ужас чем раньше. Все эти орудия убийства, ядерные бомбы..

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

В) наименьшей, уступая другим колониальным державам.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

1). Расширение внутренних связей в экономике2). Создание единого товарного рынка тормозилось политической раздробленностью, иноземным господством, преобладанием ориентации на внешние рынки и соперничеством на них крупных государств3). Италия получи..

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

Жил в Древнем Риме, гос. И полит. Деятель, полководец. Происходит из древней патрицианской семьи.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

2)башкирская знать и мусульманское духовенство. Казаки и беглые крестьяне 3)Алдар Исекеев и Кучук (Кусюм) Тюлекеев. 1)Т. Ржевский.

История 7 класс что проходят. Смотреть фото История 7 класс что проходят. Смотреть картинку История 7 класс что проходят. Картинка про История 7 класс что проходят. Фото История 7 класс что проходят

В походе Ермака были заинтересованы Российское государство и род купцов Строгановых. Строгановы владели землями на Урале и в Прикамье, и нуждались в новых территориях для сбора пушнины с целью продажи. Поэтому они дали Ермаку финансирование для сбо..

Источник

Сборник основных дат и событий школьного курса отечественной и зарубежной истории с древнейших времен до начала ХХI в.

Новая история (1500–1800). 7 класс.

1487 г. – экспедиция португальца Бартоломеу Диаша. В поисках морского пути в Индию европейцы впервые обогнули Африку с юга.

1492 г. – захват христианами Гранадского эмирата последнее арабское государство на Пиренейском полуострове). Окончание Реконкисты.

1492 г. – открытие Америки Христофором Колумбом. Американские земли вошли в сферу географических представлений; произошел пересмотр средневекового мировоззрения; началось создание колониальных империй, массовое истребление коренного населения и гибель цивилизаций народов Америки.

1498 г. – экспедиция Васко да Гамы достигла Индии, впервые проложив морской путь из Европы в страны Южной Азии.

1509–1547 гг. – правление английского короля Генриха VIII. Проведение Реформации. Секуляризация монастырских земель, усиление разорения крестьян. Издание для борьбы с бродягами и нищими «Кровавого законодательства».

1517 г. – в ыступление Мартина Лютера с «95 тезисами» отрицание основных догматов католической церкви, провозглашение тезиса об «оправдании одной верой» и авторитета Священного Писания, идеи независимости светского государства от католической церкви). Начало Реформации в Германии.

1519–1521 гг. – первое кругосветное путешествие испанской экспедиции под руководством португальца Фернана Магеллана.

1519–1556 гг. – правление императора Священной Римской империи Карла V, с 1516 г. – испанского короля (Карлоса I).

Пытался под знаменем католицизма осуществить план создания «мировой христианской державы». Вел войны с Францией и Османской империей. Потерпел поражение в борьбе с немецкими князьями-протестантами. После заключения с ними Аугсбург-ского религиозного мира 1555 г. отрекся от престола. 1520–1566 гг. – правление турецкого султана Сулеймана I Великолепного. Период высшего политического могущества Османской империи. Завоевание части Венгерского королевства, Закавказья, Двуречья, Аравии, территории Триполи и Алжира.

1524–1526 гг. – крестьянская война в Германии. Подавлена войсками.

1526 г. – основание империи Великих Моголов в Индии.

1534 г. – начало Реформации в Англии. В ответ на отказ папы разрешить развод короля Генриха VIII с его первой женой Екатериной Арагонской английский парламент освободил церковь Англии от подчинения Риму и «Актом о супрематии» провозгласил главой церкви короля.

1534 г. – основание Игнатием Лойолой католического монашеского ордена «Общество Иисуса».

1555 г. – Аугсбургский религиозный мир между германскими протестантскими князьями и императором Карлом V. Завершил войны между католиками и протестантами. Установил право князей определять вероисповедание своих подданных по принципу «чья страна, того и вера», признал лютеранство официальным вероисповеданием (наряду с католицизмом). Способствовал усилению власти князей.

1556–1598 гг. – правление испанского короля Филиппа II. Способствовал у креплению испанского абсолютизма. Усилил гнет в Нидерландах. Поддерживал инквизицию. Вел войны с Англией и Францией. Присоединил к Испании в 1581 г. Португалию.

1558–1603 гг. – правление английской королевы Елизаветы I Тюдор. У крепление абсолютизма, восстановление англиканской церкви.

1562–1598 гг. – религиозные войны во Франции между католиками и гугенотами. С фактическим вступлением на французский престол в 1594 г. Генриха IV военные действия в основном закончились. Нантский эдикт (1598) завершил религиозные войны.

1569 г. – заключение Люблинской унии. Объединение Польского королевства и Великого княжества Литовского в одно государство – Речь Посполитую.

1572 г., 24 августа – Варфоломеевская ночь: массовая резня гугенотов католиками в Париже, организованная Екатериной Медичи и Гизами.

1566-1609 гг. – Нидерландская буржуазная революция. Сочетала антифеодальную борьбу с национально-освободительной войной против Испании, господство которой тормозило развитие капиталистических отношений в стране. Проходила под знаменем кальвинизма. Вехи: народное Иконоборческое восстание 1 566 г., всеобщее восстание 1572 г. в северных провинциях, восстание 1 576 г. в южных провинциях, создание Утрехтской унии (1579).

Революция завершилась освобождением от испанского господства северных провинций территория современного государства Нидерланды) и образованием буржуазной Республики Соединенных провинций Нидерландов южные провинции 1585 г. отвоеваны Испанией). К власти в Голландской республике пришли буржуазия, купцы и новые дворяне, исчезли препятствия для развития капитализма. Кальвинизм стал государственной религией.

1579 г. – Утрехтская уния. Оформила союз семи северных провинций Нидерландов для борьбы против Испании и внутренней феодально-католической реакции. Заложила основы Республики Соединенных провинций Нидерландов.

1588 г. – образование Республики Соединенных провинций Нидерландов. Существовала до 1795 г.

1588 г. – гибель «Непобедимой армады» флот попал в бурю, часть кораблей разбилась о скалы, другая разгромлена английским флотом под командованием адмирала Френсиса Дрейка. Гибель армады подорвала военно-политическое могущество Испании. Англия превращается во «владычицу морей».

1589 г. – завершение правления династии Валуа во Франции. Начало правления династии Бурбонов.

1589–1610 гг. – правление французского короля Генриха IV (фактически с 1594 г.), первого из династии Бурбонов. С 1 562 г. король Наварры Генрих Наваррский). Во время религиозных войн глава гугенотов. После перехода (1593) в католицизм Париж 1 594) признал его королем. Издал Нантский эдикт 1598 г. Его политика способствовала укреплению абсолютизма. Убит католиком-фанатиком.

1598 г. – издание французским королем Генрихом IV Нантского эдикта: католицизм оставался господствующей религией, гугенотам предоставлялась свобода вероисповедания и богослужения в городах кроме Парижа и некоторых других); они получали определенные политические права. Эдикт отменен частично в 1629 г., полностью Людовиком ХIV в 1685 г.

1600 г. – обвинение в ереси и сожжение в Риме инквизицией Джордано Бруно – итальянского философа, астронома и поэта. Отстаивал концепцию о бесконечности Вселенной и бесчисленности множества миров.

1600 г. – основание английской Ост-Индской компании, организации по управлению английскими владениями в Индии и их эксплуатации.

1603–1867 гг. – правление династии сегунов Токугава в Японии.

1603 г. – завершение правления династии Тюдор в Англии. Начало правления династии Стюартов.

1607 г. – основание первого постоянного английского поселения в Виргинии (Северная Америка).

1609 г. – признание независимости Голландии Испанией.

1624–1642 гг. – правление первого министра короля Франции кардинала Ришелье. Укрепил абсолютизм, лишил гугенотов политических прав, сохранил за ними свободу вероисповедания. Поддерживал немецких протестантских князей, Голландию, Данию, Швецию (врагов Габсбургов). В 1635 г. вовлек Францию в Тридцатилетнюю войну.

30-е гг. ХVII в. – «закрытие» Японии (запрещение японцам покидать пределы своей страны под угрозой смертной казни и строить большие суда, пригодные для дальних рейсов, иностранцам – посещать Японию). Вызвано желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми старые традиции и феодальные порядки. 1640–1660 гг. – Английская буржуазная революция.

1640 г. – созыв английским королем Карлом I Долгого парламента. Проведение реформ (уничтожение королевских судов, преследовавших инакомыслящих, закрепление за парламентом права устанавливать налоги, принятие закона о роспуске палаты общин только с ее согласия и др.). Начало Английской буржуазной революции.

1645, июнь – битва п ри Нейзби: разгром п ар-ламентской армией армии Карла I. Б егство короля (1646) в Шотландию, выдача его парламенту.

1642–1646 гг. – первая гражданская война в Англии между сторонниками Долгого парламента и роялистами.

1643–1715 гг. – правление французского короля Людовика ХIV («короля-солнца»). Апогей французского абсолютизма.

1644 г. – установление господства маньчжуров в Китае правили до 1911 г).

1648 г. – Вестфальский мир. 3авершил Тридцатилетнюю войну 1618–1648 гг. Заложил основы новых отношений между государствами в Европе; закрепил принцип общепризнанных границ государств; провозгласил принцип веротерпимости в Германии.

1648 г. – вторая гражданская война в Англии между сторонниками Долгого парламента и роялистами.

1649 г., 30 января – казнь Карла I Стюарта.

1649 г., 19 мая – провозглашение Англии республикой.

1649–1652 гг. – завоевание Ирландии английской армией.

1652–1654 гг. – англо-голландская война. Начата Голландией в ответ на принятие «Навигационного акта». Закончилась Вестминстерским мирным договором признание «Навигационного акта»).

1651 г. – издание «Навигационного акта» разрешал ввоз в Англию иностранных товаров только на английских судах или судах тех стран, которые производили ввозимые товары).

1652–1654 гг. – англо-голландская война. Начата Голландией в ответ на принятие «Навигационного акта». 3 акончилась Вестминстерским мирным договором признание «Навигационного акта»).

1653–1658 гг. – протекторат (военная диктатура) Кромвеля в Англии: разделил страну на 11 военных округов во главе с генерал-лейтенантами, подавлял движения уравнителей, копателей, восстания роялистов, подтвердил законы Долгого парламента, запретил англиканскую церковь, расширил колониальную экспансию.

1660 г. – реставрация династии Стюартов. Провозглашение королем Карла II. Окончание революции в Англии.

1688 г. – «славная революция» в Англии. Смещение Я кова II Стюарта с престола, передача королевской власти голландскому штатгальтеру Вильгельму III Оранскому. Издание «Билля о правах» (закрепил верховенство парламента в области законодательства). Установление в Англии парламентской монархии.

1700–1721 гг. – Северная война (ход войны см. в истории России).

1701–1714 гг. – война за испанское наследство франко-испанской коалиции с коалицией Англии, Австрии (император Священной Римской империи), Голландии, Португалии, Пруссии и ряда малых государств Германии и Италии. Закончилась подписанием Утрехтского (1713) и Раштаттского (1714) мирных договоров. Усиление английского морского и колониального могущества.

1707 г. – «Акт единения» между Англией и Шотландией. Создание Великобритании.

1739 г. – взятие Дели войсками иранского шаха Надира.

1751 г. – издание во Франции «Энциклопедии наук, искусств и ремесел».

1756–1763 гг. – Семилетняя война между Австрией, Францией, Россией, Испанией, Саксонией, Швецией и Пруссией, Великобританией (в унии с Ганновером) и Португалией. Вызвана обострением англо-французской борьбы за колонии и столкновением агрессивной политики Пруссии с интересами Австрии, Франции и России. По Губер-тусбургскому миру 1763 г. с Австрией и Саксонией Пруссия закрепила за собой Си-лезию. По Парижскому мирному договору 1763 г. к Великобритании от Франции перешли Канада, Восточная Луизиана, большая часть французских владений в Индии. 1757 г. – победа английской Ост-Индской компании над бенгальской армией в сражении у Плесси. Захват Бенгалии. Начало колониального завоевания Индии Великобританией.

1757 г. – «закрытие» Китая (закрытие всех портов, кроме Гуанчжоу, для внешней торговли). Вызвано стремлением сохранить традиционные устои общества и обезопасить страну от колонизаторской политики западных стран.

1765 г. – создание английским ткачом Джеймсом Харгривсом механической прялки «Дженни». Начало промышленной революции.

1773 г. – «бостонское чаепитие». Уничтожение большой партии чая колонистами, закрытие Бостонского порта, запрещение собраний горожан и расквартирование в городе английских солдат. Обострение конфликта между метрополией и колониями.

1775–1783 гг. – война за независимость 13 английских колоний в Северной Америке североамериканская буржуазная революция). Закончилась подписанием Версальского мирного договора 1783 г. признание Великобританией независимости и суверенитета США).

1776 г., 4 июля – принятие Континентальным конгрессом Декларации независимости США. Провозглашала отделение колоний от метрополии и образование самостоятельного государства – США 4 июля ежегодно празднуется в США как День Независимости).

1784 г. – создание Джеймсом Уаттом паровой машины. Сыграла огромную роль в переходе к машинному производству, ускорила развитие старых отраслей промышленности например, текстильной) и вызвала появление новых.

1787 г. – принятие Конституции США – закрепила республиканский строй, превратила США в федерацию штаты), предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти; во главе исполнительной – президент первым президентом избран Дж. Вашингтон), высший законодательный орган – Конгресс США. Конституция с поправками действует до сих пор.

70-80-е гг. ХVIII в. – начало промышленного переворота в Англии.

1789–1799 гг. – Великая французская революция.

1789 г., 14 июля – штурм Бастилии. Начало Великой французской революции.

1789 г., август – принятие Учредительным собранием Франции Декларации прав человека и гражданина провозглашение суверенитета нации, верховенства закона и неотъемлемых прав человека: свободы личности, слова, совести, равенства граждан перед законом, права на сопротивление угнетению, неприкосновенности частной собственности).

1791 г., сентябрь – принятие Учредительным собранием первой в истории Франции Конституции, ограничившей власть короля.

1792 г., апрель – объявление Францией войны Австрии. Начало революционных войн.

1792 г. – свержение монархии во Франции. Провозглашение республики Первая республика).

1793 г. – казнь французского короля Людовика ХVII.

1793 г., 2 июня – 1794 г., 27 июля – период якобинской диктатуры во Франции. Установлена в результате народного восстания 31мая – 2 июня 1793 г. Вся полнота законодательной и исполнительной власти сосредоточена в Конвенте и его комитетах.

1794 г. – Термидорианский переворот во Франции. Отмена максимума цен, начало контрреволюционного террора.

1795–1799 гг. – правление Директории (коллегии в составе 5 директоров) в Первой Французской республике. Выражала интересы крупной буржуазии и проводила агрессивную внешнюю политику. Свергнута в результате государственного переворота 18 брюмера (9 ноября 1799 г.).

1796–1797 гг. – итальянский поход генерала Наполеона Бонапарта. Закончился подписанием Кампоформийского мира (Австрия уступала Франции территорию Австрийских Нидерландов и признавала образование Цизальпинской республики, в которую включалась Ломбардия).

1798–1801 гг. – египетский поход французской экспедиционной армии генерала Наполеона Бонапарта с целью завоевания Египта и подготовки базы для удара по британским владениям в Индии. Разгром французского флота в августе 1798 г. английской эскадрой Нельсона при Абукире. Бегство Наполеона во Францию в октябре 1799 г. Капитуляция французских войск в 18 1 г.

1799 г. – переворот 18брюмера во Франции. Завершение Великой французской революции. Создание нового временного правительства во главе с Наполеоном Бонапартом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *