Ису смбк лукойл что это

Интегрированная система управления

В соответствии с корпоративной политикой ЛУКОЙЛ руководствуется принципами, направленными на создание безопасных условий труда для работников, защиту здоровья персонала и населения, проживающего в районах деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ», а также на рациональное использование природных ресурсов на основе применения наилучших доступных технологий для сохранения окружающей среды.

Более 20 лет в Компании действует Интегрированная система управления промышленной, пожарной, радиационной безопасностью, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, гражданской обороной, охраной труда и окружающей среды (далее — ИСУ). В рамках ИСУ проводятся идентификация и управление рисками и экологическими аспектами. На основе риск-ориентированного подхода обеспечиваются системное планирование и внедрение изменений и современных технологий.

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Интегрированная система управления ПБ, ОТ и ОС

Смотреть подробнее

ИСУ постоянно совершенствуется: ежегодно вносятся улучшения, разработанные по итогам внешних аудитов и мер корпоративного контроля на соответствие требованиям законодательства и корпоративным стандартам. Также на постоянной основе пересматриваются методология подготовки отчетной информации и практика взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Количество организаций, в которых проведены проверки состояния систем управления

201720182019
Внешние аудиты (на соответствие требованиям стандартов ISO 14001 и OHSAS 18001)201920
Внутренние проверки (на соответствие корпоративным требованиям)262723

Примечание. Внешние аудиты проводятся в рамках трехлетнего цикла в соответствии с рекомендациями комитета ISO. В течение этого периода проверяются все заявленные к сертификации организации Группы «ЛУКОЙЛ», в которых проводятся сертификационные или надзорные аудиты.

Мероприятия целевых программ обеспечены финансированием и являются составной частью бюджета и инвестиционной программы ЛУКОЙЛа. Кроме того, в рамках программы научно-технических работ выполняются исследовательские проекты.

В 2019 году общие затраты на промышленную и экологическую безопасность и охрану труда составили 0,6% от консолидированной выручки Группы.

Примечания. 1) При расчете затрат в зарубежных организациях Группы «ЛУКОЙЛ» применен курс на 2018 год 1 долл. = 63 руб., на 2019 год 1 долл. = 65 руб. 2) Данные по затратам в рамках Программы экологической безопасности за 2017 год приведены только по российским организациям-участникам программы; данные за 2018 и 2019 годы включают также затраты в зарубежных организациях-участниках программы (всего 15 организаций, см. Приложение 8). 3) Структура затрат по программе промышленной безопасности изменена в соответствии с содержанием программы на 2020–2022 годы. Программа на 2020–2022 годы утверждена в 2020 году. Более подробная информация о ее содержании будет представлена в Отчете за 2020 год. 4) Изменение затрат по проектам НИОКР обусловлено графиками финансирования утвержденных проектов.

Наши цели

Данная цель включена в Программу стратегического развития Группы «ЛУКОЙЛ». Мы стремимся соответствовать лучшим мировым практикам, достигая низкого уровня рисков возникновения аварий, инцидентов, пожаров и чрезвычайных ситуаций на производственных объектах, а также производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Основным механизмом достижения цели является устойчивое функционирование ИСУ.

Изменения в системе управления

В 2019 году мы продолжили подготовку к переходу на новый стандарт ISO 45001:2018 (вместо действовавшего ранее OHSAS 18001:2007). В нем представлены современные требования к организации системы охраны труда и обеспечения промышленной безопасности, расширяющие периметр управления. В частности, стандарт предписывает активное взаимодействие с работниками и другими заинтересованными сторонами, повышение ответственности в работе с подрядчиками и рост вовлеченности высшего руководства. Усилена значимость риск-ориентированного подхода, профилактических мер, превентивных действий и постановки целей.

В 2019 году обновлены корпоративные стандарты, регламентирующие работу с подрядчиками, учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний и микротравм на производстве, а также порядок регистрации, оповещения и расследования причин техногенных событий. Информация о новых подходах включена в программу Дней безопасности.

В ходе внутренних аудитов проводится оценка организаций на соответствие новым требованиям. Переход на новый стандарт планируется осуществить начиная с 2020 года.

Лидерство и культура безопасности

Для повышения вовлеченности работников и руководителей в 2019 году была проведена усиленная работа по внедрению инструментов лидерства и взаимодействия с работниками. Такой подход позволяет преодолевать сопротивление изменениям и укреплять контроль результатов.

Дни безопасности

Мы проводим это мероприятие ежегодно В организациях Группы «ЛУКОЙЛ» Дни безопасности проводятся не реже двух раз в год. для обмена информацией и распространения лучших практик в области ПБ, ОТ и ОС, которые выявлены не только в организациях ЛУКОЙЛа, но и у наших ключевых подрядчиков. В рамках Дня безопасности, который состоялся в январе 2020 года и был посвящен итогам 2019 года, участники обсудили не только вопросы безопасности и охраны труда, но и возрастающие требования к нефтяным компаниям со стороны общества в области устойчивого развития, климата и охраны окружающей среды.

Лидерские визиты

Руководители структурных подразделений ПАО «ЛУКОЙЛ» и организаций Группы «ЛУКОЙЛ» принимают участие в оценке состояния безопасности на производственных площадках в рамках лидерских визитов.

Цифровые технологии

Помимо автоматизации рутинных процедур (электронные инструктажи и оформление наряд-допусков на проведение работ повышенной опасности) на объектах Компании внедряются такие инструменты, как видеофиксация работ повышенной опасности и программно-аппаратный комплекс «Мобильный обходчик». Разработан оригинальный мобильный сервис «Культура безопасности 4.0».

МОБИЛЬНЫЙ СЕРВИС «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ 4.0»

Развитие культуры безопасности в современном мире невозможно без применения современных технологий, которые упрощают и ускоряют обучение и информирование работников. Одновременно они позволяют повысить контроль соблюдения требований безопасности и исключить влияние человеческого фактора там, где это необходимо.

Цифровые технологии (в частности, дополненная реальность и мобильные приложения) обладают значительным потенциалом воздействия на сознание и восприятие человека. Их применение может гораздо быстрее изменить его поведение, чем традиционные методы убеждения, снижая тем самым роль человеческого фактора в причинах травматизма и аварийности. Цифровые продукты обеспечивают широкий охват работников и более устойчивый результат. Благодаря яркой визуализации и нестандартной подаче информации они вызывают удивление и интерес, удерживая внимание и обеспечивая высокое усвоение материала.

Мобильное приложение «Культура безопасности 4.0» — оригинальная разработка ЛУКОЙЛа, которая уже привлекла внимание в отрасли. Идея продукта основана на быстрой доставке необходимых сведений и знаний в рабочий поток, в том числе с использованием дополненной реальности. Пользуясь только своим телефоном, работник может оперативно найти нужный документ, получить инструкцию о том, как действовать в нештатной ситуации или как оказать помощь коллеге при несчастном случае, когда счет идет на минуты и даже секунды. Вместо чтения длинного текста ему достаточно одного взгляда на экран, чтобы сразу начать действовать. В вопросах безопасности оперативность реакции может спасти не только здоровье, но и жизнь.

Все обучающие сервисы приложения оперативно обновляются в режиме реального времени, одномоментно по всем регионам деятельности Компании. Благодаря единому сервису мобильного приложения упрощены процедура проведения лидерских визитов и информирование об их итогах работников организации. Еще одна полезная (мотивирующая) функция — счетчик дней, которые прошли без происшествий в организации, в которой состоит работник, с возможностью сопоставления данного показателя с организациями всего бизнес-сектора. Пилотная реализация проекта завершена, в 2020 году планируется тиражирование по организациям Группы «ЛУКОЙЛ».

Пропаганда путем направленного воздействия

Учитывая особенности восприятия людьми информации, применяются три основных направления пропаганды: визуализация, коммуникация и мотивация. Средства визуализации (например, логотип «Лидер безопасности» на документах, карточки остановки работ и самоконтроля, счетчики безаварийности и др.) постоянно напоминают о необходимости безопасного поведения на рабочем месте. Для развития коммуникаций на внутреннем портале размещаются материалы и медиа-ролики по вопросам безопасности. Работники и трудовые коллективы, демонстрирующие высокую культуру безопасности, поощряются знаками отличия и наградами в тематических конкурсах.

Информирование и обучение

В данном направлении также планируется широкое применение цифровых продуктов, например визуализации разбора всех несчастных случаев на основании актов расследований. Запланирована реализация интерактивного обучающего календаря «Культура безопасности» для размещения в цехах и бригадах. Данный календарь будет объединен с нашим мобильным приложением «Культура безопасности 4.0» и встроенным сервисом дополненной реальности, что позволит сделать из календаря систему годового обучения и информирования по всем актуальным вопросам безопасности. Данная технология уже реализована для обучения руководителей; в 2020 году разработаны обучающие комплекты и запущена годовая программа обучения по теме «Управленческое лидерство».

Широкое применение цифровых технологий в организации обязательного обучения работников Группы «ЛУКОЙЛ», в том числе с помощью корпоративной системы дистанционного обучения, позволяет оптимизировать затраты и более эффективно их распределить между обязательным обучением и обучением, направленным на развитие профессиональных, управленческих и лидерских компетенций.

Показатели обучения

201720182019
Объем обучения в области ПБ и ОТ по организациям Группы «ЛУКОЙЛ», человеко-курсов56 48160 10659 314
Затраты на обучение в области ПБ и ОТ по организациям Группы «ЛУКОЙЛ» (категория «Подготовка и повышение уровня квалификации работников»), млн руб.327,9323,2263,8

Примечания. 1) Данные по объему обучения включают факты очного и заочного обучения работников. 2) Данные по затратам на обучение за период годов включают сведения по российским организациям Группы «ЛУКОЙЛ», а также по LUKOIL Uzbekistan Operating Company LLC и LUKOIL MID-EAST LIMITED.

Право на отказ от работ, угрожающих жизни

Смотреть подробнее

Работникам предоставлено право отказаться от выполнения своих профессиональных обязанностей, если они считают невозможным их выполнение без угрозы для жизни и здоровья. Данное право закреплено в п. 6.1.9 соглашения между работодателем и профобъединением Публичного акционерного общества «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» на 2015–2020 годы и Ключевых правилах безопасности при нахождении на объектах организаций Группы «ЛУКОЙЛ» в соответствии с СТО ЛУКОЙЛ «Лидерство и культура безопасности».

Вовлеченность работников

Источник

Информационные технологии в Лукойл

Содержание

2021: SAP все глубже пускает корни в «Лукойл». Отечественных решений на рынке не хватает

На фоне курса российской нефтегазовой отрасли на технологическую независимость от импортных ИТ-решений в повестке «Лукойла» – масштабный переход на S/4 (SAP S/4 HANA – прим. TAdviser). Начальник департамента информационно-технологического обеспечения «Лукойл» Александр Подольский на отраслевом форуме 15 сентября рассказал, что речь идет о переходе всей группы одновременно по всем сегментам и упомянул внедрение корпоративного шаблона, отраслевых шаблонов, платформенных решений для подъёма данных «снизу».

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Для этого пересматривается вся картина владения и структурирования как бизнес-модели, бизнес-процессов, так и перевнедрение информационно-технологического обеспечения в компании в целом.

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

По состоянию на 2021 год на сайте «Лукойла» говорится, что в компании применяются бизнес-критичные локальные решения на базе «1С», включающие учетные информационные системы централизованного бизнес-процесса бухгалтерского и налогового учета предприятий.

На форуме Александр Подольский не уточнил дальнейшую судьбу решений «1С» в компании в связи с переходом на единую интегрированную систему производственно-хозяйственной деятельности на базе SAP S/4 HANA. И в самой компании не смогли к моменту публикации пояснить TAdviser этот момент.

С одной стороны, в отличие от других крупнейших игроков нефтегазового рынка, «Лукойл» является частной компанией, в то время как правительственные директивы об импортозамещении ИТ-решений нацелены на госкомпании и компании с госучастием. С другой стороны, на фоне западных санкций в отношении России, в том числе нефтяного сектора, риски использования импортных решений существуют для всех игроков, независимо от их формы собственности.

Да и сам Александр Подольский на форуме отметил, что для крупных международных вендоров Россия составляет совсем небольшой процент и в стоимостном выражении, и в масштабах внедрения, поэтому они спокойно уходят с российского рынка.

Но отечественных цифровых платформ, которые могли бы полноценно заменить решения крупнейших иностранных вендоров, не хватает. Для того чтобы создать на российском рынке ПО на замену решений мировых поставщиков и ту вендорскую компанию, которая будет его впоследствии поддерживать и выпускать релизы, нужен масштаб, отметил Подольский. При этом создавать такое ПО для какой-то одной из отраслевых компаний вендору экономически невыгодно.

Начальник департамента информационно-технологического обеспечения «Лукойла» считает правильной идею унификации части технологических, производственных платформ, т.к. так как в целом нефтяные компании делают одно и то же. И стоит инвестировать в это вместе с другими отраслевыми игроками.

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Александр Подольский рассказал, что за последние два года «Лукойл» попробовал с поставщиком ИТ-решений «Цифра» создать промышленные платформы. Проект он считает успешным, потому что это математически очень сложная задача.

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Но тенденция другая, считает начальник департамента информационно-технологического обеспечения «Лукойл»: нужна унификация и не нужен внутренний DevOps, потому что на его содержание, на поддержание различных сред программирования нужны «сумасшедшие затраты».

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Управление информационно-технологическим обеспечением деятельности «Лукойла» осуществляет ее 100-процентная «дочка» «Лукойл-Технологии». Ранее эти функции выполняла ее компания «Лукойл-Информ». Но в 2020 году «Лукойл» сообщил о выводе «Лукойл-Информ» за периметр группы и развитии «Лукойл-Технологии» как ИТ-инсорсинговой компании. По состоянию на 2021 год, по данным базы юрлиц «Контур.Фокус», «Лукойл-Информ», переименованная в просто «Информ», на 50,1% принадлежит «Башинформсвязи», дочерней компании «Ростелекома». «Лукойл» владеет в «Информ» долей в 49,9 %.

2020: Треть добычи углеводородов «Лукойла» перешла на цифровые рельсы

На конец 2020 года в «Лукойле» в рамках концепции интеллектуального месторождения в общей сложности была построена 61 интегрированная модель месторождений, обеспечивающих уже более трети добычи углеводородов компании. Об этом «Лукойл» сообщил в своем годовом отчете.

В 2020 году, в частности, было создано 16 новых интегрированных моделей, в том числе по таким крупным месторождениям, как Имилорское, им. В. Виноградова и им. В. Грайфера.

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Концепция интеллектуального месторождения (LIFE-Field) заключается в интеграции процессов управления месторождением на основе автоматизированных компьютерных систем и высокотехнологичных систем сбора данных. Она покрывает полный производственный цикл развития проекта – от стадии поиска и разведки до завершения разработки – и включает такие блоки, как интегрированные моделирование и планирование, центр интегрированных операций и др.

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

При этом на Имилорском месторождении – одном из крупнейших месторождений в Ханты-Мансийском автономном округе – модель построена в двух конфигурациях. Первая – упрощенная, для оперативной работы и проведения расчетов на постоянной основе, вторая – интегрированная с гидродинамической моделью, для проведения долгосрочных расчетов.

В 2020 году объём добычи на Имилорском месторождении вырос более чем на 20% по сравнению с 2019 годом. А с момента начала реализации проекта интеллектуального месторождения от мероприятий с применением комплексного подхода, повышения скорости принятия и качества решений дополнительная добыча углеводородов составила 15 млн барр. н.э. (баррели нефтяного эквивалента – прим. TAdviser).

Применение концепции интеллектуального месторождения на ранних стадиях освоения показывает высокую эффективность, заявляют в «Лукойле». Одним из примеров может служить месторождение им. В. Филановского, крупнейшее нефтяное месторождение в российском секторе дна Каспийского моря. По нему на фазе реализации с использованием интегрированной модели эффективно корректировались решения по размещению и конструкции эксплуатационных скважин.

Это позволило в «рекордно короткие сроки» – менее двух лет – вывести месторождение на проектную мощность. Накопленный опыт будет применен на другом крупном месторождении «Лукойла» – им. В. Грайфера.

Программы цифрового развития в бизнес-сегменте разведки и добычи «Лукойла» направлены в первую очередь на увеличение добычи нефти, снижение операционных затрат и повышение эффективности разработки месторождений, указано в годовом отчете компании.

В 2020 году в этом сегменте также велась работа по созданию центров интегрированных операций, единой цифровой платформы анализа и управления данными, моделированию условий и процессов бурения, а также автоматизации различных процессов управления, планирования и контроля. На пилотных участках зрелых месторождений подтверждена высокая эффективность применения нейронных сетей для управления добычей и заводнением, а также проводились работы по подготовке к началу промышленной эксплуатации данной технологии.

2019: Ключевые результаты цифровизации

В годовом отчете за 2019 год, опубликованном в начале июня 2020-го, «Лукойл» сообщил о результатах цифровизации. Внедрение цифровых технологий в компании велось в соответствии с информационной стратегией группы, утвержденной в 2018 году. Ее ядром является цифровизация бизнес-процессов с целью повышения эффективности. Информационная стратегия является частью долгосрочной программы стратегического развития «Лукойла» на 2018–2027 гг. и включает около 100 инициатив.

В отчете приведены результаты цифровизации в «Лукойле» по трем бизнес-сегментам. Есть и четвертый – корпоративный центр, но по нему конкретики компания в отчете не привела.

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Разведка и добыча

Программы цифрового развития в сегменте «Разведка и добыча» направлены в первую очередь на увеличение добычи нефти, снижение операционных затрат и повышение эффективности разработки месторождений, отмечают в «Лукойле». В 2019 году были созданы два центра интегрированных операций, внедрены две автоматизированные системы оперативного диспетчерского управления, построены новые интегрированные модели разрабатываемых месторождений и разработана мобильная отчетность по приоритетным проектам бизнес-сегмента.

На пилотных участках зрелых месторождений подтверждена высокая эффективность применения нейронных сетей для управления добычей и заводнением, заявляют в компании. Планируется начать масштабирование данной технологии.

Также впервые в «Лукойле» была создана модель наземной инфраструктуры на примере Ватьеганского месторождения для разработки долгосрочного плана развития актива.

Интеллектуальное месторождение

Важным проектом в области цифровизации является внедрение концепции интеллектуального месторождения, подчеркивают в «Лукойл». На конец 2019 года было построено 45 интегрированных моделей месторождений, обеспечивающих более четверти добычи углеводородов компании, что на 55% больше, чем было в 2018 году.

С момента начала реализации проекта от мероприятий с применением комплексного подхода, повышения скорости принятия и качества решений дополнительная добыча углеводородов составила более 7 млн барр. н.э., по данным компании.

Применение концепции интеллектуального месторождения к месторождениям на ранних стадиях освоения показывает высокую эффективность, говорят в «Лукойле». Одним из примеров может служить месторождение им. В. Филановского, по которому на фазе реализации с использованием интегрированной модели эффективно корректировались решения по размещению и конструкции эксплуатационных скважин. Это позволило в сроки менее двух лет вывести месторождение на проектную мощность.

На месторождении им. Ю. Корчагина на Каспии концепция интеллектуального месторождения применяется с 2015 года. На основании результатов применения данной концепции в дополнение к уже эксплуатируемым гидравлическим системам интеллектуального заканчивания с 2018 года на скважинах месторождения вводится сверхсовременная электрическая система. Она позволяет более гибко управлять притоком отдельных зон скважины и оперативно блокировать возможные прорывы газа из газовой шапки месторождения.

Переработка, торговля и сбыт

Программы цифрового развития в этом бизнес-сегменте направлены в основном на повышение эффективности и надежности оборудования, качества обслуживания клиентов и уровня контроля воздействия на окружающую среду.

В 2019 году в бизнес-сегменте «Переработка, торговля и сбыт» реализовывался ряд успешных проектов в области цифровизации. Например, на Пермском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) была внедрена система предиктивной аналитики состояния динамического оборудования.

На НПЗ в г. Бургасе внедрена система мониторинга и прогноза состояния оборудования для прогнозирования сроков и необходимости ремонтов, сокращения затрат на обслуживание и количества отказов оборудования.

На Волгоградском НПЗ была введена в эксплуатацию система видеоаналитики с интеграцией в автоматизированную систему управления технологическим процессом.

«Лукойл» сформировал программы цифрового развития

В 2018 году году «Лукойл» утвердил информационную стратегию группы, ядром которой является цифровизация бизнес-процессов с целью повышения эффективности. Это неотъемлемая часть долгосрочной программы стратегического развития группы на 2018–2027 годы, которая включает около 100 инициатив.

В рамках реализации этой стратегии в 2018 году компания провела работу по формированию программ цифрового развития по бизнес-сегментам. Об этом «Лукойл» сообщил в своем годовом отчете, опубликованном в мае 2019 года.

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Цифровизация в бизнес-сегменте «Геологоразведка и добыча»

Программы цифрового развития в этом сегменте направлены в первую очередь на увеличение добычи нефти, снижение операционных затрат и повышение эффективности разработки месторождений. Одним из успешных примеров цифровизации в 2018 году в «Лукойле» называют тестирование на пилотных участках зрелых нефтяных месторождений Западной Сибири нейронных сетей для управления заводнением. По итогам тестирования подтверждена эффективность данной технологии.

Важным проектом в области цифровизации является внедрение концепции интеллектуального месторождения (LIFE-Field). Она заключается в интеграции процессов управления месторождением на основе автоматизированных компьютерных систем и высокотехнологичных систем сбора данных. Концепция покрывает полный производственный цикл развития проекта – от стадии поиска и разведки до завершения разработки – и включает такие блоки, как интегрированное моделирование, интегрированное планирование, центр интегрированных операций и др.

В «Лукойл» полагают, что концепция имеет большой потенциал для оптимизации операционных процессов в целях увеличения добычи и снижения затрат. Основным источником для такой оптимизации служит идентификация узких мест с последующим эффективным устранением. Например, существенный эффект дает повышение координации геологического моделирования и моделирования обустройства месторождения инфраструктурой.

На конец 2018 года построено 29 интегрированных моделей месторождений, расположенных в различных регионах деятельности Компании. Добыча на таких месторождениях в 2018 году составила 29% от суммарной добычи углеводородов группы «Лукойл», говорится в годовом отчете.

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Ису смбк лукойл что это. Смотреть фото Ису смбк лукойл что это. Смотреть картинку Ису смбк лукойл что это. Картинка про Ису смбк лукойл что это. Фото Ису смбк лукойл что это

Цифровизация в бизнес-сегменте «Переработка, торговля и сбыт»

Программы цифрового развития в этом сегменте направлены в основном на повышение эффективности и надежности оборудования, качества обслуживания клиентов и уровня контроля воздействия на окружающую среду.

Здесь в 2018 году реализовывался ряд проектов в области цифровизации. Например, на Пермском НПЗ было внедрено решение по оптимизации распределения энергетических потоков с целью повышения энергоэффективности.

Цифровизация в бизнес-сегменте «Корпоративный центр»

Здесь программы цифрового развития в основном направлены на повышение скорости и эффективности принятия управленческих решений, производительности труда, автоматизацию процессов управления персоналом и организационного развития, а также снижение рисков кибератак, указано в годовом отчете «Лукойла».

В 2018 году компания внедряла технологии роботизации рутинных операций в Пермском учетном региональном центре «Лукойл», а также в зарубежных организациях группы.

Создание компании «Лукойл-Технологии»

Одним за ключевых проектов «Лукойл-Технологии» является создание в группе интегрированной системы управления на базе SAP.

2016: Меморандум о стратегическом сотрудничестве с SAP

В том числе они будут работать над оптимизацией используемых ИТ-систем, а также над внедрением новых технологий для оптимизации добычи и переработки углеводородного сырья, прогнозирования розничных продаж, более эффективного управления запасами материально-технических ресурсов, рисками, промышленной безопасностью, персоналом и цепочкой поставок.

К этому моменту «Лукойл» уже имел многолетний опыт сотрудничества с SAP. Оно началось еще в 1996 году, когда было принято решение о внедрении ERP-системы в группе «Лукойл» на базе SAP. C тех пор компании реализовали много проектов, ключевым из которых являлось создание в «Лукойле» интегрированной системы управления (ИСУ).

По данным годового отчета «Лукойла», по состоянию на 2015 год ИСУ на базе решений SAP была внедрена в 118 организациях группы, а число ее пользователей превысило 18 тыс. человек.

2014: Разработка ПО для проведения гидроразрыва пласта

В июле 2014 года «Лукойл» в рамках тендера по разработке и внедрению технологии направленного гидроразрыва пласта (ГРП) заказал разработку методики, алгоритмов и ПО геолого-геомеханического моделирования для целей проведения направленного и многозонного ГРП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *