Итл трайл что это такое
Филд трайлы
Всевозрастающий интерес среди наших легашатников к филд трайлам и горячие споры, которые становятся тем сильнее, чем меньше объективной информации об этих мероприятиях у спорщиков, – подтолкнули меня написать эту статью.
Являясь экспертом Всероссийской категории с 40-летним стажем судейства состязаний легавых всех рангов в нашей стране, заинтересовавшись проведением состязаний по системе ФЦИ, я решил ознакомиться с правилами филд трайлов. В процессе их изучения у меня возникло множество вопросов. Для их разрешения и более детального ознакомления с международными состязаниями легавых я отправился на стажировку к ведущим экспертам Франции, Италии, Германии.
Там я увидел абсолютно других собак и совершенно другой подход к оценке их работы. В первую очередь меня поразили качество поиска, высокий стиль и невероятный уровень постановки филдтрайловых собак, а знакомство с практикой судейства, жесткость требований к выступающим и близость формата филд трайла к охоте убедили меня в нужности этих мероприятий для совершенствования рабочих качеств отечественных популяций легавых собак. Это в свою очередь побудило меня получить звание эксперта международной категории, и вот уже 5 лет я являюсь судьей филд трайла как в России, так и в Европе.
Что же это такое? Это международные полевые состязания легавых, спаниелей и ретриверов в системах ФЦИ, американского и английского Кеннел- клубов. Почему же именно термин филд трайл (field trail) применяют к международным состязаниям легавых, которые с недавних пор под эгидой ФЦИ проводятся и в России?
Почему не используют привычное для нашего уха словосочетание полевые состязания? Ответ прост: филд трайл – это не совсем то же самое, что принято у нас понимать под полевыми состязаниями. На последних определение победителя производится посредством сравнения итоговых сумм баллов, полученных в результате механического сложения оценок за каждое условно выделенное для этой цели качество. На филд трайле собака оценивается в целом, а не по частям, а победитель определяется в реальном сравнении выступающих в поле собак по степени их приближения к идеалу, по уровню развития рабочих свойств.
Классический филд трайл легавых – это исключительно парные выступления собак с присвоением звания полевого чемпиона – победителю и званий полевого победителя – собакам, занявшим второе, третье и четвертое места (как это происходит в Великобритании и в США).
Кроме того, в Европе проводятся филд трайлы, где собаки выступают и в одиночку. На них высший титул присваивается лучшей собаке, показавшей выдающееся выступление, близкое к идеалу, не допустившей ни малейшей ошибки. В системе ФЦИ филд трайл может закончиться как без присуждения титула, так и вообще без единой квалификации
На международных состязаниях судьи ставят перед собой задачу прежде всего выявить достоинства собаки. Это, конечно, не отменяет жесткого наказания дисквалификацией за допущенные ошибки, являющиеся косвенным признаком недостатков, снижающих эффективность собаки как охотника и ее ценность в качестве потенциального производителя охотничьих собак. Суть филд трайла состоит в поиске эталона подружейной собаки – идеального охотника в соответствующей породе.
В правилах этого вида состязаний вы не найдете четких инструкций, как оценивать то или иное действие собаки в поле, не говоря уже об ориентировочной шкале оценок. В них из четких инструкций есть лишь перечень дисквалифицирующих ошибок и описание процедур проведения мероприятия.
Филд трайлы легавых в системе ФЦИ бывают весенними и летне-осенними, национального уровня (ранга САСТ) и международного (ранга САСIT).
Весенние подразделяются на филд трайлы большого и охотничьего поиска, летне-осенние бывают только охотничьего поиска и могут проводиться как с отстрелом дичи, так и без него. Если состязания проходят с отстрелом, то подача дичи обязательна.
Поскольку собаки имеют возможность раскрыть свой потенциал в поиске и стиле только весной, на состязаниях по дикой куропатке, которую в это время можно найти на просторных полях с низкой растительностью, именно весенние филд трайлы имеют самый высокий рейтинг. А он придает весомость оценке, полученной собакой, и косвенно характеризует ее племенную ценность. Самый низкий рейтинг у летне-осенних одиночных филд трайлов, их еще называют пользовательскими.
Континентальные и островные легавые вместе на одном филд трайле не выступают: поиск по ширине и быстроте у представителей этих подгрупп пород сильно отличается. У континентальной легавой он, как правило, не превышает 100–150 метров в одну сторону от ведущего. Для островной легавой обычно искать до 300 метров в одну сторону от ведущего на охотничьем поиске и 400–600 метров на большом поиске.
Филд трайлы большого поиска – самая рейтинговая дисциплина, предназначенная только для островных легавых. В сравнении со всеми другими видами эти состязания характеризуются более высокими требованиями к быстроте и ширине поиска, контакту, эффективности и стилю, а также более строгим отношением судей к малейшим недостаткам в работе.
На большом поиске собаки выступают только парами. Раньше, в начале XX века, филд трайлы большого поиска назывались английским поиском, который противопоставлялся поиску французскому, отвечавшему представлениям об оптимальной ширине охотничьего поиска на континенте.
С тех пор количество дичи в Европе значительно поубавилось, что потребовало дополнительно совершенствовать полевые свойства легавых собак в части увеличения быстроты и ширины их поиска, твердости стойки, контакта. Например, если раньше ширина английского поиска составляла 200–300 м в одну сторону, то сегодня это примерно 500 м, а скорость собаки в поиске примерно с 40 км/ч возросла почти до 60 км/ч.
Но не только быстрота и ширина поиска является визитной карточкой филд трайла легавых. Огромное внимание уделяется породному стилю выступающих собак, который по сути является одним из четырех ключевых критериев оценки легавой собаки (наряду с эффективностью, контактом и породным поиском). Почему?
Стиль – это высшая форма реализации породной функциональности. Стильная собака способна работать не просто эффективно, а выразительно, с блеском. У нее всего с избытком. Стильная собака способна на «жест», на сверхусилие, что передается через легкость, слаженность и поражающую своей красотой высшую целесообразность и законченность всех ее движений в соответствующей для каждой конкретной породы манере.
Судья на филд трайле, отмечая высшей оценкой собак стильных и эффективных, указывает таким образом и на потенциальных производителей, способных улучшить или, как минимум, сохранить на прежнем уровне рабочие качества в популяции охотничьих собак определенной породы. Стиль вместе с высоким уровнем постановки и соответствующим породе поиском – это то, что отличает филдтрайловую собаку от рядовой охотничьей. Поэтому очевидно, что собака, квалифицированная на филд трайле, может быть использована на охоте, но далеко не каждая собака, используемая на охоте, сможет удовлетворить строгим требованиям филд трайла.
Эти малознакомые россиянам международные состязания часто критикуют за отсутствие на них акцента в оценке такого важнейшего качества подружейной собаки, как чутье. Но то что в правилах филд трайлов чутье не выделено в отдельную графу (как не выделены и другие качества), вовсе не означает, что его оценкой пренебрегают.
О чутье подружейной собаки говорит не только качество работы непосредственно по птице, но и качество работы в поиске ее запаха. Например, трудно усомниться в качестве чутья собаки, ищущей дичь на скорости, близкой к 60 км/ч с глубиной параллелей 30–40 метров, как это происходит на большом поиске. На такую быстроту и манеру поиска (если это не беготня) способна только собака, имеющая незаурядное обоняние и способность к невероятной концентрации в поиске запаха дичи.
В чем разница между трейловым велосипедом и обычным MTB?
Модное слово «трейлрайдинг» слышал? Многие принимают это за спортивную дисциплину, а кто-то вообще не имеет понятия что это такое.
Заметили, что еще есть ребята, которые не в теме, поэтому решили исправить это недоразумение и написать обзорный пост про ТРЕЙЛ-Байки: чем они отличаются от своих собратьев, для кого подойдут, а также, в чем их плюсы и минусы.
Итак, давайте разберемся, для чего созданы трейловые велосипеды??
Начнем с того, что они тоже делятся на хардтейлы и двухподвесы.
Трейловые обычно легче эндуриков и отлично катят как вниз, так и наверх. Естественно, прыгать на них десятиметровые дропы и пролетки не комильфо, будет жестковато, да и под большие прыжки они не особо предназначались.
В общем, если для вас главное не результат на гонке, а удовольствие от катания, то, скорее всего, трейловые велосипеды придутся вам по душе.
Как отличить трейловый велосипед?
Различия в диаметре колес
27,5: Стандартный размер колес, из плюсов по сравнению с следующими размерами можно назвать меньший вес и “компактность” (имеется ввиду что с 29-ыми влезть в лифт немного сложнее)
27.5+: Увеличенная ширина протектора при том же диаметре колеса. Еще больше сцепления, мягче приземления. Если уменьшить давление в шинах – получим еще больше площадь контакта с трассой. Лучше гасят неровности и удары, отлично едут по сыпучей поверхности.
Минусы: Накат хуже. По липкой грязи могут превратиться в десятитонный каток.
29: Еще больше накат и преодоление неровностей за счет большого диаметра.
Минусы: принято считать, что 29-е дают меньше управляемости на сложных спусках за счет более высокого центра тяжести, но как ни странно, тенденция последних лет доказывает обратное: вся элита кубков мира в даунхиле выступает сейчас именно на 29-ых колесах и показывает ошеломительные результаты.
Примеры трейловых моделей:
Дружок! Теперь ты знаешь, как выглядят трейловые байки и для чего они нужны. Надеемся, что теперь ты с легкостью отличишь ТРЕЙЛ от других велов!
Если статья была для тебя полезна – репостни другу, пусть тоже будет в курсе!
А теперь ответь для себя на 7 вопросов:
Если на большинство вопросов ты ответил ДА, то обрати внимание на трейловые байки!
FTL- и LTL-перевозки: чем отличаются транспортные услуги 3PL-операторов?
Грузовые перевозки автомобильным транспортом — одна из самых востребованных логистических услуг. Ведь от того, насколько быстро и качественно транспортируют товар, зависит удовлетворенность клиентов и стабильность цепочки поставок.
Использовать собственный транспорт — не всегда рентабельно для компаний. Все дело в том, что нужно закупить автомобили и постоянно следить за их техническим состоянием. Дополнительно необходимо нанять водителей и выплачивать им ежемесячную зарплату.
Чтобы избежать дополнительных расходов, можно заказать услуги транспортировки у логистических операторов. На выбор клиентам предлагают два варианта — FTL- или LTL-перевозки.
В этой статье Варетека расскажет, что означают эти аббревиатуры, чем отличается каждый вид перевозки, и какие логистические операторы предоставляют услуги LTL/FTL-перевозок в Украине.
Как расшифровываются понятия FTL и LTL?
С английского языка аббревиатура FTL расшифровывается как “Full Truck Load”, что в дословном переводе “полностью загруженный грузовик”. FTL-перевозки — это загрузка транспорта до максимального веса. Такую модель грузоперевозок используют для транспортировки больших партий исключительного от одного клиента.
Для FTL разрабатываются оптимальные маршруты. 3PL-операторы предлагают транспортные средства, способные перевозить объемы до нескольких десятков тонн. При этом может использоваться как транспорт самого перевозчика, так и арендованный грузовой транспорт. Главное преимущество FTL-перевозок — оперативность. Транспорт загружают один раз и сразу отправляют конечному потребителю.
Аббревиатура LTL расшифровывается как “Less than Truck Load”. В дословном переводе означает “частично загруженный грузовик”. Главное отличие LTL от FTL – загрузка транспортного средства небольшими партиями грузов от разных клиентов. Заказчик оплачивает место в грузовике, а не полностью всю машину. Суть в том, что здесь транспортируется груз нескольких клиентов и за счет этого затраты на перевозку делятся между всеми заказчиками услуги. После того, как груз забирают у клиентов и перемещают в место временного хранения, сотрудники склада сортируют и группируют партию, загружают ее в один грузовик. Он приезжает в точку отправления, а там уже можно забрать свой груз прямо со склада или заказать доставку до конечной точки.
Простыми словами, FTL-перевозка подразумевает, что транспортное средство будет перевозить груз только одного клиента. В то же время, при LTL-перевозках автомобиль грузят товарами разных клиентов.
Особенности FTL-перевозок: плюсы и минусы
FTL-перевозки — это отправка груза отдельной машиной из исходной точки в точку выгрузки. Особенностью является тот факт, что все транспортное средство используется для перевозки товаров одного клиента. Как правило, перевозятся большие партии грузов, но по факту арендуется весь грузовик без учета объема его загрузки.
Преимущества FTL-перевозок
Таким образом, FTL-перевозки выгодно использовать компаниям, которые работают с большими объемами товаров, негабаритными или опасными грузами. Также это хороший вариант, если важно быстро доставить груз до конечной точки.
Недостатки FTL-перевозок
Такой тип транспортировки грузов подходит только для перевозки крупных партий товаров, для небольших отправок эта услуга нерентабельна. Также невыгодно арендовать небольшой автотранспорт даже с полной загрузкой, поскольку чем больше объем кузова, тем дешевле оказывается транспортировка конкретной единицы товара. Кроме того, необходимо наличие специальной техники в месте выгрузки товара. И хотя в услуги многих провайдеров входит опломбирование кузова с товаром, вероятность утери товара в связи с аварией или ограблением остается. Стоит учитывать и то, что доставка автотранспортом всегда медленнее воздушным, а на грузовики часто могут накладывать ограничения по весу, габаритам на определенных участках дороги.
Особенности LTL-перевозок: плюсы и минусы
LTL — это такой тип грузоперевозки, при котором на одном транспортном средстве консолидируются несколько партий от разных заказчиков. Этот тип услуги еще называют сборный груз или консолидированные перевозки.
Процесс оформления происходит таким образом. После поступления заказа на перевозку логистический провайдер забирает груз у заказчика и доставляет его на склад. Там происходит консолидация и маркировка груза. Затем он отправляется к другим готовым к отправке грузам. По заранее установленному графику на транспортное средство загружают все объекты LTL-перевозки и перевозят до пункта назначения. Затем груз размещают на складе консолидации для доставки конечному потребителю.
Преимущества LTL-перевозок
Как показывает практика, большинство украинских компаний выбирают услуги перевозки сборных грузов. Это значительно сокращает стоимость транспортировки.
Недостатки LTL-перевозок
Главным минусом перевозок сборных паллетных грузов является то, что доставка происходит не в кратчайшие сроки. Транспорт движется по определенному расписанию, и если заказчик не успел передать на перевозку товар до его отправки, то придется ждать следующую машину. Кроме того, маршрут может проходить через склады для догруза или выгрузки грузов. Это также влияет на увеличение длительности транспортировки.
Стоимость LTL-доставок зависит от расстояния и сложности маршрута, весогабаритных характеристик и типа груза, а также необходимости в дополнительных услугах. Кроме того, некоторые перевозчики устанавливают фиксированную минимальную стоимость транспортировки, ниже которых перевозка стоить не может.
Сравнение перевозок FTL и LTL: что выбрать?
Традиционно считается, что FTL выгодны для бизнеса, который занимается перевозкой больших партий товаров, а LTL — для компаний, которые перевозят менее крупные грузы. Однако, отличие не только в этом. У каждого из типа транспортировки есть свои особенности, которые стоит взять во внимание.
При передаче груза для FTL-транспортировки внешний вид товаров не имеет большого значения. Главное, чтобы груз поместился на транспортное средство и не превышал максимально допустимого веса. Скорость доставки — главный приоритет при FTL-перевозках. Задержки могут быть связаны только с поломкой транспорта или ограничениями на дороге.
Для малого и среднего бизнеса LTL-перевозки — оптимальное решение в большинстве случаев. Как правило, такие компании не готовы платить за аренду целого грузового автомобиля, поэтому такой вариант транспортировки позволяет избежать значительных затрат. Однако груз должен быть упакован особым образом, чтобы его приняли на ТС и он не был поврежден при перевозке. Кроме того, возможно, потребуется заплатить за дополнительные услуги логистического провайдера. Еще один важный момент — срок доставки груза может сдвинуться. Поскольку грузы собираются от разных заказчиков, доставка может занять больше ожидаемого времени.
Мы подготовили таблицу, где представлены рекомендации, в каком случае выгодно использовать тот или иной тип транспортировки грузов.
FTL | LTL |
Отправка более 15 паллет за раз | Отправка менее 15 паллет за раз |
Груз хрупкий | Груз прочный и/или качественно упакован |
Есть четкая привязка к сроку доставки | Срок доставки более гибкий |
Самое важное — доставить груз к обозначенному времени | Самое важное — сэкономить на транспортировке груза |
В транспортной логистике LTL- и FTL-перевозки занимают свои определенные ниши и подходят под разные запросы бизнеса. У каждого из видов перевозки есть свои плюсы и минусы. Поэтому, если опытный грузоотправитель и перевозчик хотят сэкономить и получить максимальную эффективность, то они будут использовать как LTL-, так и FTL-перевозки.
Какие компании занимаются LTL-FTL перевозками в Украине?
Популярность и востребованность услуг грузоперевозок от логистических компаний постоянно увеличивается. Это связано с активным развитием торговых отношений, ростом сегмента eCommerce, потребностью во внутреннем и международном обмене готовой продукцией и сырьем. Малому и среднему бизнесу может быть невыгодным иметь собственный автопарк для осуществления грузоперевозок и поэтому они обращаются за этой услугой к 3PL-операторам.
Однако и для крупных компаний LTL-FTL перевозки представляют интерес. Например, в случае международных перевозок. Так, чтобы осуществить перевозку груза за границу, необходимо правильно заполнить все документы, оформить страховку, использовать несколько видов транспорта, иметь склады для временного хранения и т.д. Провайдеры берут все это под свой контроль и гарантируют сохранность груза.
Raben, DB Schenker, Ekol, Zammler, ВИЛТРАНС (Wheltrans), Ubi-logistic — лидеры на логистическом рынке Украины. Эти компании оказывают услуги по перевозке полных и сборных паллетных грузов. 3PL-операторы предоставляют услуги доставки товаров “от двери до двери”, транспортировку по Украине и Европе, страхование и таможенное оформление грузов, развитую инфраструктуру складов для консолидации, оформление сопроводительной документации, инструменты для отслеживания местонахождения грузов в режиме реального времени.
Если вы не знаете, какого логистического оператора лучше выбрать для LTL-перевозок вашего товара, используйте сервис WareTeka. На странице находится калькулятор, с помощью которого можно оценить приблизительную стоимость транспортировки паллет с учетом выбранного маршрута. Также вы можете оставить заявку на подбор транспортного партнера для перевозки. WareTeka подбирает логистического оператора с учетом особенностей груза. Стоит отметить, что мы работаем только с паллетным форматом перевозок.
Выводы: в чем преимущества FTL- и LTL-грузоперевозок?
Объемы услуг автомобильных грузоперевозок в Украине постоянно растут. Они имеют неоспоримое преимущество — возможность доехать в любую точку, где есть дороги. Кроме того, FTL и LTL — доступный вариант (по сравнению с авиаперевозками) и достаточно быстрый (относительно морского транспорта).
Как небольшому бизнесу, так и крупным компаниям, которые хотят масштабироваться, есть смысл обратить внимание на услуги LTL-FTL перевозки. Стоит учесть, что у обоих вариантов автомобильных грузоперевозок есть свои особенности. Поэтому в каждом отдельном случае необходимо подойти ответственно к выбору типа транспортировки грузов. Имеет смысл обратиться к 3PL-оператору, имеющему опыт на рынке транспортной логистики не только в Украине, но и за рубежом. Используя ресурсы опытных логистических провайдеров, бизнес может организовать перевозку своих грузов максимально эффективно и с минимальными рисками и затратами.
Итл трайл что это такое
Судьи не должны забывать, что собака, которая смело обыскивает местность, не боясь ошибиться, намного достойнее той, которая в основном старается избежать ошибки: или потому, что ей не хватает способностей, или потому, что ведущий ее сдерживает. Судьи, главным образом, должны искать великую собаку. (выд. мной)» (с) https://www.facebook.com/field. type=3&theater
То же самое содержится и в правилах фт английских охотничьих спаниелей.
Там же ранее был выложен перевод правил фт БП. Это два связанных документа, так как правила БП представляют собой лишь дополнительные положения к основным правилам ФТ островных легавых:
Одиночные островников! И такое бывает? О_о
Экстремистом ты, Андрюха, был, экстремистом ты и остаешься. Хорошим таким, ФТ-шным. «Ударим великими собаками по унылости мультиков!» 😉
Охота с легавой собакой приносит ни с чем не сравнимую радость. Конечно, при условии, что она правильно натаскана в поле. В этом вопросе охота и профессиональная рабочая кинология солидарны. А проводимые все чаще в России филд трайлы призваны сохранить и улучшить качество поголовья пользовательных пород, оградить их от судьбы декоративных собак и просто доставить удовольствие от правильной и этичной охоты.
«. На самом деле за рубежом под field-trial подразумевают не просто любые состязания, а парные состязания. Уже два столетия нас усердно стараются запутать этими чуждыми для нас состязаниями и навести ‘тень на плетень’.
Эти действия призваны опорочить и принизить наши правила испытаний и превознести западноевропейские шоу-состязания, весьма далекие от реальных потребностей российских охотников.
Может быть, это шоу и зрелищное мероприятие, но причем тут проверка наследуемых качеств на испытаниях, как это принято у нас. Во всех статьях на эту тему я вижу самоотверженную борьбу некоторых кинологов против нашего собаководства.
. В противовес всем этим зарубежным шоу-мероприятиям наша отечественная охотничья кинология выработала идеологию полевых испытаний и состязаний как отбор племенных охотничьих собак.
Достоверно сейчас еще не известно, какие у ретривера породные качества, так как в России еще мало опыта охоты и испытаний ретриверов.
. О том, куда нас пытаются вести, очень хорошо написал сто лет назад К.В. Мошнин: ‘Из рассмотрения современного собаководства в Англии, где охота из-под собаки отходит постепенно на второй план, вытесняемая загонами, а подружейная собака постепенно приобретает характер комнатного животного.
Есть даже важные охотничьи качества, которые постепенно заглушаются требованиями состязательной системы’. Лучше сказать о field-trial трудно. ‘Скакун’ и есть ‘скакун’, а не охотник.
Давайте не будем плестись в хвосте FCI, а будем все делать так, как надо нам. Вкусы и потребности разных стран не могут быть одинаковыми. Ни одна западная страна не копирует испытания других стран. Нам почему-то советуют идти по западному пути. Получается, что все западные страны способны создать что-то свое, а мы неспособны. (с) http://www.ohotniki.ru/archive. retriverov.html
. ретриверы стали участвовать в состязаниях БП? Очень сомневаюсь, а точнее уверен, что это не так. Поэтому понять смысл размещения в теме ‘Большой Поиск как квинтэссенция филд трайла’ выдержек из статьи о ретриверах совершенно невозможно.
Я скопировал: «Большой Поиск как квинтэссенция филд трайла»
Это не значит, что понял. Перевожу: «Суть филд трайла на примере большого поиска»)))