Ивент маркетинг что это

Событийный маркетинг для интернет-магазина: виды, инструменты, чек-лист по организации

Есть много способов рассказать о компании и получить лояльных покупателей. Добиться эмоциональной привязанности позволяют лишь единицы. Один из лучших инструментов, работающих через эмоции – событийный маркетинг. Используя его приемы, предприниматели формируют круг постоянных клиентов, которые приносят стабильный высокий доход в будущем. Как это сделать и в чем суть метода, рассказываем в статье.

Что такое событийный маркетинг?

Event или событийный маркетинг – инструмент непрямой рекламы, предназначенный для создания эмоциональных связей между брендом и целевой аудиторией.

В рамках метода компании участвуют в различных офлайн и онлайн-событиях:

Существует два варианта организации – проводить маркетинговые мероприятия самостоятельно или участвовать в чужих, которые подходят по направлению, общей атмосфере и ценностям. Во втором случае рассматриваются форматы спонсорства и партнерства.

Поводом может послужить любое событие. Например, выход ожидаемого фильма или сериала, мировое научное открытие, происшествия на региональном уровне, скандалы в медиа, вирусные изображения и ролики в сети.

Преимущества инструмента:

Главный ориентир event-маркетинга – эмоции. Клиенты вовлекаются в событие, получают хорошие впечатления, у них возникают позитивные ассоциации с брендом. В результате формируется устойчивая эмоциональная привязанность, потенциальный покупатель становится реальным. Около 70% такой аудитории тратит на покупки вдвое больше.

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Какие задачи решает event маркетинг

При грамотном использовании событийного маркетинга интернет-магазин получает:

Цели и задачи метода

Основные цели event-метода – продвижение интересов компании, влияние на поведение, мнение и отношение целевой аудитории. В процессе мероприятия участникам ничего не навязывают: у людей появляется чувство сопричастности, ощущение свободного выбора.

Повод может быть реальным или вымышленным, специально организованным или плановым. Его придают широкой огласке или подстраивают под узкий сегмент аудитории. Все определяется конкретными целями и фактами, вызывающими наибольший отклик в нише.

Event-маркетинг используется для решения таких задач:

Виды событийного маркетинга

Event применяют в разных сферах В2В и В2С бизнеса. Но не все рекламные активности бывают одинаково успешными. Позволят ли они достичь поставленных целей, зависит от того, насколько правильно подобран вид мероприятия.

События разделяют на несколько объемных групп:

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Доли всех типов мероприятий на мировом рынке

1. Trade events проводят для партнеров, дилеров и клиентов.

Цели и задачи: увеличение лояльности ЦА, повышение узнаваемости бренда, поиск новых партнеров, обмен опытом, выстраивание надежной системы дистрибуции, презентация товара, стимулирование продаж.

Виды: различные семинары, конференции, форумы, конгрессы, выставки, ярмарки, саммиты, презентации.

2. Special events – массовые мероприятия развлекательного характера для широкого круга ЦА.

Цели и задачи: привлечение внимания потенциальных клиентов и СМИ, создание положительного имиджа фирмы, запуск эффекта «сарафанного радио».

Виды: всевозможные шоу-программы, спортивные и музыкальные фестивали, закрытые вечеринки, спонсорские мероприятия, креативные промо-акции, мастер-классы, розыгрыши, лотереи.

3. Corporate events – внутренние мероприятия для сотрудников компании.

Цели и задачи: налаживание контактов и благоприятной атмосферы в коллективе, улучшение привлекательности работодателя, рост эффективности труда.

Виды: корпоративы, квесты, игры, соревнования, образовательные тренинги, мотивационные программы.

Рассмотрим основные форматы событийного маркетинга, которые подходят для интернет-магазинов.

Открытие

Проводится при запуске сайта с целью знакомства аудитории с новым брендом. Компания мотивирует потенциального потребителя посетить ресурс и сделать покупку:

Презентации

Организовываются для демонстрации недавно выпущенных моделей или линеек продукции. Могут проходить в онлайн или офлайн формате. На них часто присутствуют эксперты отрасли, медийные личности, создатели продукта. К примеру, если презентуется новое косметическое средство, фирма приглашает известного визажиста, который высказывает независимое экспертное мнение и выгодно подает преимущества товара. Такой подход вызывает доверие ЦА.

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Соотношение эффективности инструментов рекламы

Цель презентации – заинтересовать покупателя. Для этого в зависимости от специфики продукта и самого мероприятия используются:

Вспомогательные инструменты позволяют наглядно продемонстрировать товар, дают возможность аудитории взаимодействовать с ним.

Выставки

На выставках фирмы рассказывают об ассортименте, выгодах и возможностях продукции посредникам, партнерам и корпоративным клиентам. Чаще всего выставки бывают отраслевыми. Они проводятся несколькими организаторами, которые собирают представителей отрасли и предлагают им показать свои разработки, товары. Предметы презентуют с помощью статичных стендов, слайдов на экранах.

Длительность выставок – от 2-3 дней до 3-6 месяцев. Подобные мероприятия проходят регулярно или однократно, могут быть малоизвестными и масштабными, национальными, региональными, международными. Пример – известные выставки в разных бизнес-нишах от World Expo.

Праздничные события

Мероприятия, приуроченные к праздникам – тоже популярный ивент среди интернет-магазинов. В попытках привлечь внимание ЦА компании организовывают уникальные события в честь различных календарных дат и традиционных праздников.

Формат рекламы подбирается в соответствии с образом бренда, интересами и предпочтениями аудитории. Это может быть:

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Проведение мероприятия в магазине

Флешмобы и акции

Главный инструмент продвижения и стимулирования сбыта в интернет-магазине – акции. Они помогают расширить охват, увеличить клиентскую базу и товарооборот.

Популярные виды акций:

Для еще большего поднятия вовлеченности задействуют флешмобы. Это простой и эффективный способ разжечь интерес, вызвать бурный резонанс, привлечь новых клиентов.

Требования к интернет-флешмобу:

Флешмоб запускается от имени компании или личности, ассоциирующейся с брендом. Один из примеров – #люблюсебя (Билайн).

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Флешмоб #люблюсебя от Билайн

Кроме этого, интернет-магазины участвуют в благотворительных мероприятиях, устраивают шок-промоушн, выступают спонсорами и партнерами, раскручиваясь за счет чужих мероприятий.

Как использовать event: этапы и правила организации

На эффективность мероприятия влияют правильность планирования, навыки и опыт организаторов. С точки зрения организации, это не совсем простой метод продвижения. Он имеет множество нюансов.

У предпринимателя есть несколько вариантов запуска ивента:

Для тех, кто захочет организовать мероприятие своими силами, мы подготовили небольшой чек-лист.

Шаг 1 – Определяем цели и задачи

Для начала необходимо все тщательно спланировать и проработать каждую мелочь. Иначе мероприятие не наберет нужный охват, а среди посетителей будет мало потенциальных клиентов.

Руководствуясь текущими потребностями компании, поставьте четкие цели:

Шаг 2 – Выделяем целевую аудиторию

Определив цели, сфокусируйтесь на нужной целевой аудитории. Приглашайте всех потенциальных покупателей или конкретный целевой сегмент. Чтобы попасть в интересующий круг, важна максимальная точность. Изучите уже прошедшие подобные мероприятия, посмотрите на опыт конкурентов. Количество участников планируйте, исходя из формата события, технической вместимости площадки или помещения.

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Шаг 3 – Выбираем тему и сценарий

Подумайте, какая тема будет интересна потенциальным покупателям. Рассматривайте разные варианты – онлайн-презентации новинок, масштабные акции на сайте, мастер-классы по применению продукции, тематические праздники в офлайн с интерактивными игровыми зонами. Если поводом для ивента служит резонансное общественное событие, учитывайте его короткий «срок годности».

В идеале программа и сценарий полностью соответствуют интересам потребителя и возможностям компании. Мероприятие должно быть уместным, креативным и полезным, нести приятные эмоции и взаимные выгоды для обеих сторон: как организаторов, так и участников.

Шаг 4 – Занимаемся продвижением

Чтобы событие принесло ожидаемый эффект, заранее оповестите о нем аудиторию:

Для увеличения охвата можно использовать платные каналы: таргетированную и контекстную рекламу, CPA-сети.

Оптимальный срок между анонсированием и проведением события – от 2-3 недель до 1-3 месяцев. За это время нужно доработать программу и прогреть аудиторию. При необходимости подыщите партнеров, которые смогут предоставить подарки для гостей и оформить площадку. Незадолго до события разошлите участникам напоминания.

Шаг 5 – Проводим ивент

Во время мероприятия собирайте фото и видеоматериалы, которые можно будет использовать для отчетов. Запускайте прямые трансляции события, публикуйте посты в соцсетях, создавайте тематические хэштеги. Этот контент увеличит охват и вовлеченность, позволит разогреть аудиторию перед последующими ивентами.

Шаг 6 – Подводим итоги

По завершению события проанализируйте статистику, обратную связь и ответьте на такие вопросы:

Отправьте участникам письмо с итогами, материалами с прошедшего события, приятными бонусами в виде тематических скидок.

Старайтесь не допускать распространенных ошибок. К ним относятся:

Детальный анализ и работа над ошибками помогут улучшить эффективность событийного маркетинга в дальнейшем.

Выводы

Событийный маркетинг разжигает интерес, приковывает внимание к компании, продукту, бренду. Он дает то, что нужно для формирования тесных, взаимовыгодных отношений с потребителем. Достаточно выбрать интересный инфоповод и преобразовать его в яркое, эмоциональное мероприятие подходящего формата. Реальный опыт общения будет способствовать благоприятному личностному отношению клиентов к интернет-магазину.

Источник

Как применять событийный маркетинг

Обновлено 29 октября 2021

Все известные бренды используют маркетинг для привлечения клиентов и повышения узнаваемости. Одним из эффективных видов маркетинга является событийный маркетинг (Event-маркетинг). Его определение и инструменты рассмотрим ниже.

Событийный маркетинг — процедура, направленная на увеличение лояльности клиентов (посетителей) и продвижение бренда благодаря проведению мероприятий.

История возникновения

Проведение мероприятий как направление появилась на Западе в 1970-х годах, а как понятие «event-marketing» с появлением идеи интегрированного брендинга. В нашей стране о нем стало известно в 2000-х годах и на сегодня в России имеются множество агентств событийного маркетинга.

Макдональдс был одной из первых компаний, которая применила мероприятия для продвижения бренда, все мы помним клоуна, ставшего «образом» компании. Такой подход и помог Макдональдсу создать запоминающийся образ и привлечь в свою сеть ресторанов детей с родителями.

На сегодняшний день одним из ярких примеров применения event-маркетинга является компания Apple. Презентации своей новой продукции это настоящее шоу, которое транслируется на весь мир и вызывает бурю эмоций, у наблюдающих за презентацией людей, зажигая огонь в глазах, побуждая их приобрести новый Iphone, ipod и т. д.

Торговые события

Торговые события (Trade events) — проведение мероприятий, направленных на дилеров, дистрибьюторов, оптовых покупателей и тех, кто является партнерами компании. В качестве мероприятия может проводиться: презентация, конференция, саммит, форум, семинар и выставка.

С их помощью компания представляет свой продукт и проводит демонстрацию разработок, дает подробное описание, получая таким образом заинтересованность инвесторов, клиентов (партнеров) и возможность создать деловые отношения и систему дистрибуции. Также можно провести pr-акции и шоу для создания имиджа компании в глазах посетителей.

Корпоративные мероприятия

Корпоративные мероприятия (Corporate events или HR events) — мероприятия, которые проводятся компанией для своего коллектива. Это могут быть: различные праздники, день рождения компании, совместный отдых. Такой подход позволяет получить более сплоченный коллектив с высоким корпоративным духом, кроме того сотрудники чувствуют, что компания заботится о них и ценит.

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Специальные мероприятия

Специальные мероприятия (Special events) — проведение массовых мероприятий, направленных на привлечение потенциальных клиентов и на все что положительно повлияет на имидж компании. Сюда можно отнести: концерты, шоу, городские праздники, различные фестивали и т. д. Все это способно вызвать положительные эмоции у массы людей и в случае правильно подобранного мероприятия, будет привлечена соответствующая целевая аудитория (ЦА).

Игровой промоушен — как ясно из названия, подразумевает собой лотереи и конкурсы, в том числе и творческие, с призами и подарками от компании-организатора.

Когда стоит применять Event-marketing

Профессиональные маркетологи советуют использовать событийный маркетинг и вносить его во все маркетинговые планы. Необходимо только определиться с тем, какой именно вид событий необходим в зависимости от того какие цели преследуете и какой эффект должен быть оказан благодаря проведенному мероприятию.

В случае если хотите представить компанию потребителям, то имеет смысл провести «церемонию» открытия или презентацию.

Как правило, это маленький концерт, различного рода розыгрыши подарков и речь, в которой вы рассказываете о своей фирме, компании и магазине.

Презентацию тоже проводят по алгоритму. Основную часть презентации эксперт дает информацию о самом товаре (услуге) и его достоинствах, проявляя впечатление на потенциальных покупателей и вызывая их интерес.

Проведение праздников является самым грандиозным мероприятием из разряда событийного маркетинга. Праздники организуют для большой ЦА. Приглашая известных личностей и развлекая людей, компания производит отличное впечатление на ЦА, тем самым располагая их к себе.

Оригинальным подходом считается организация спортивных соревнований. Именно его применила компания «Марс», которая в разных городах России организовывала спортивный фестиваль «SNIKERS URBANиЯ» десять лет подряд (2001-2010 г.). Фестиваль был рассчитан на молодую ЦА и поэтому соревнования проходили по уличным видам спорта: брейк-данс, фристайл, граффити и т. д.

Виды событийных кампаний

Исходя из того, какие цели преследует event-marketing, его разделяют на 3 направления:

Инструменты событийного маркетинга

Приведенные инструменты различаются методом проведения. Необходимый для применения инструмент нужно определять, исходя от вида продвигаемого продукта и его ЦА. Инструменты предназначены для создания общественного мнения о продукте и, предлагаемой его, компании.

Вдобавок инструменты позволяют направлять общественное мнение. «Event-marketing» дает возможность формировать и сохранять взаимоотношения с клиентами, т. к. влияет на эмоции человека и создает связь компании и потребителей, что позволяет убеждать и демонстрировать продукт, а также получить обратную связь и проводить исследования.

Особенность event-маркетинга

Особенность заключается в том, что он эффективен, исключителен и ненавязчив. Люди хуже воспринимают агрессивную и надоедливую рекламу. А мероприятия дарят позитивные эмоции и создают у потребителей чувство причастности. И как итог положительные эмоции, вызванные у людей, дают компании их лояльность.

Цели и задачи событийного маркетинга

Организация мероприятий преследует следующие цели:

Можно ставить несколько задач. Например, проводя презентацию нового продукта, привлечь внимание к компании, повысить имидж и узнаваемость, вдобавок мероприятия привлечет внимание СМИ.

8 правил успешного проведения event-маркетинга

Событийный маркетинг в тематических праздниках

В ситуации с ростом конкуренции, продуктовым компаниям целесообразно проводить тематические праздники. В качестве примера можно привести день мороженого или праздник хлеба и молока, который проводится в Санкт-Петербурге каждый год.

Такого рода мероприятия организуются с согласия местной администрации. Подобные праздники выгодны властям, так как мероприятия вызывают интерес у туристов, также выгодны и компаниям, потому что они получают возможность заявить о себе и представить свои продукты или показать свое преимущество потребителям. А местная администрация получает налоги в свою казну.

Примеры событийного маркетинга

Агентство событийного маркетинга

Агентства event-маркетинга занимаются разработкой планов проведения организаций, которые должны принести нужный результат. Программа проведения может включать в себя: сценарий, описание семинаров, презентаций и мероприятий развлекательной тематики.
Агентства делают прогнозы эффективности от проведения событий и дают финансовое обоснование.

Работа событийного маркетинга в России

В России event-маркетинг в сравнении со странами Запада стал появляться в начале 2000-х годов, но даже тогда, первыми кто стал применять событийный маркетинг в России, были международные компании, масштаб которых затрагивал и нашу страну. С 2003 года стал набирать обороты и к 2013 году доля рынка событийного маркетинга составляла 13.6 млрд руб. В настоящее время в России область event-маркетинга продолжает развиваться и в ней уже работают сотни агентств.

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Книги про событийный маркетинг

Эффективность маркетинга зависит от навязчивости. Event-маркетинг в нашей стране пока только набирает популярность и еще не приелся потребителям, а значит и его результат при правильном применении будет нести только выгоду для компании.

Источник

Что такое событийный маркетинг и как его применять

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Что такое event-маркетинг?

Event маркетинг или событийный маркетинг — это деятельность, связанная с планированием, организацией и проведением мероприятий для продвижения бренда, товаров или услуг.

События могут проводиться офлайн или онлайн, а компании принимают в них участие в качестве приглашённой или принимающей стороны, как спонсоры или участники выставки и не только.

Для событийного маркетинга характерны совершенно разные типы мероприятий:

В первую очередь имеет значение не размах самого события, а его маркетинговый эффект, влияние, оказываемое на аудиторию и репутацию бренда.

Виды мероприятий

Примеры и виды событийного маркетинга разнообразны, и мы готовы привести несколько собственных.

Конференции

Конференцией называется крупное событие, которое организует одна большая организация, а спонсируют её и принимают участие, как правило, другие бренды и компании.

Конференции хорошо работают для продвижения как B2B, так и B2C брендов. Это формат событийного маркетинга с динамичной программой, обширным пулом спикеров, воркшопами и возможностями для нетворкинга.

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

22 октября 2019 прошла конференция Колдей 2019, организованная совместно Calltouch и Мегафоном. В общей сложности 15 тысяч участников в офлайне и онлайне собрались обсудить бизнес и маркетинг.

Мероприятие привлекло внимание крупнейший отраслевых специалистов, экспертов, СМИ, широкой профессиональной аудитории.

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Товарные выставки и экспозиции

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Масштабные события, организуемые в рамках определённой индустрии или продуктов, технологий и устройств. Выставки дают компаниям возможности продемонстрировать свой продукт и привлечь потенциальных клиентов.

Такие мероприятия в отличие от конференций, открытых для всех и каждого, привлекают квалифицированных специалистов. Это представители отделов закупок, продавцы, маркетологи — все они рассчитывают на выгодные сделки в ходе выставки.

Семинары

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Полезные мероприятия образовательного характера для небольшого числа участников. Они предполагают дискуссии, выступления, глубоко целевой нетворкинг. Круглые столы также похожи на семинары, но чаще их состав ещё уже и представлен людьми одного круга по уровню в иерархии или специализации.

Pop-up магазины

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Временные торговые точки, которые дают компаниям возможность реализовать свои товары или услуги в специфическом контексте.

Как правило, такие пространства продаж организуют e-commerce бренды, не имеющие постоянных локаций.

Также выставочные пространства с возможностью продажи товаров организуют цифровые бренды, чтобы продвинуть свою продукцию вживую, дать клиентам опыт взаимодействия и погружения, и это интересный пример событийного маркетинга.

Презентации и вечеринки

Ивент маркетинг что это. Смотреть фото Ивент маркетинг что это. Смотреть картинку Ивент маркетинг что это. Картинка про Ивент маркетинг что это. Фото Ивент маркетинг что это

Небольшие, иногда закрытые мероприятия, посвящённые запуску нового бизнеса или направления, завершения проекта или этапа развития.

Некоторые компании устраивают ежегодные вечеринки для укрепления отношений с клиентами и партнёрами.

Центральным элементом такого рода событий являются не продукт или бренд, а взаимоотношения сами по себе.

Воркшопы

Воркшопы похожи на круглые столы и семинары. Они сосредоточены на образовательной составляющей и аудитории, нацеленной на приобретение новых навыков. Эти события чаще, чем семинары, открыты для всех желающих, при этом, могут проводиться не только офлайн, но также онлайн.

Являясь не столько рекламным, сколько экспертным мероприятием, воркшоп призван прорабатывать важный вопрос для отрасли и специалистов, что помогает организатору закрепиться в сообществе.

Другие маркетинговые мероприятия

Помимо перечисленного в событийном маркетинге хорошо работают и многие другие форматы:

Преимущества event-маркетинга

Event-маркетинг даёт реальные возможности для продвижения, и это подтверждают зарубежные опросы маркетологов и бизнесменов:

В 2019 компании прорабатывают свои стратегиии событийного маркетинга ещё тщательнее, чем раньше. Это один из немногих способов выделиться на рынке в условиях растущей конкуренции, особенно актуальный для тех компаний, которые не имеют доступа к технологиям.

События генерируют лиды и продажи

Компании инвестируют в event-маркетинг, потому что ивенты привлекают лидов, которые затем закрывают на сделку.

Будучи организатором мероприятия, вы уже на этапе регистрации можете сформировать список потенциальных клиентов, которым интересен продукт, или, как минимум, определить портрет покупателя.

Если вы являетесь участником или спонсором мероприятия, вы можете получить множество лидов через сбор контактов ил демо-предложения.

Учтите, что большинство лидов проще закрывать прямо на самом мероприятии.

Эффективность персонального взаимодействия с клиентом

Множество технологический компаний, включая e-commerce и разработчиков софта, практически не взаимодействуют с клиентами лично. Эту потребность закрывает событийный маркетинг.

Почти 50% маркетологов уверены в том, что мероприятия — это эффективный способ налаживания связей и отношений с потенциальными партнёрами и клиентами.

Привлечение клиентов и партнёров к мероприятиям даёт возможность персональной коммуникации, которые способствуют росту лояльности и построению бренда «с человеческим лицом».

На мероприятиях гораздо проще и эффективнее взаимодействовать, чем по переписке или на звонках.

Event-маркетинг повышает узнаваемость бренда

Проведение мероприятий и участие в них — это самый простой и эффективный способ развития бренда.

Событийный маркетинг привносит физическую идентичность, переводя бренд из чисто цифровых или просто абстрактных на новую ступень коммуникации.

Главное — люди говорят о событиях, это один из лучших способов привлечь к себе внимание. Потребители, клиенты, партнёры, СМИ и ифлюенсеры упоминают вас и делятся впечатлениями.

Event-маркетинг помогает обучать и образовывать аудиторию

Независимо от того, какое именно событие организует компания, в нём всегда имеет место образовательный компонент. Хорошее мероприятие посвящено не только бренду, но и позволяет узнать что-то новое и интересное, актуальное для участников.

Как создать маркетинговый план мероприятия

К конкретике: как вы будете планировать ближайшее мероприятие?

Конечно, можно выполнять разрозненные действия по продвижению мероприятия в рамках ежедневной рабочей рутины. Но событийный маркетинг предполагает составление для предстоящего ивента отдельной маркетинговой стратегии и максимальную её детализацию.

Формализовать ключевые цели и задачи стратегии помогут следующие шаги:

SMART-цели предстоящего мероприятия

SMART — не новый, но хорошо работающий инструмент. Цели по SMART:

Это потребует времени и усилий, зато поможет избежать невнятных, непродуманных, слишком общих целей из серии «привести потенциальных клиентов».

Цели по SMART решают как минимум две задачи:

Пример постановки целей event-маркетинга по SMART: «Увеличить число потенциальных покупателей нового продукта на 100 человек в течение недели после проведения мероприятия».

Не ограничивайте мероприятие одной целью. Добавьте к главной цели дополнительные, например: «укрепление отношений с лояльными клиентами» и «привлечение новых потенциальных клиентов».

Такие цели можно ставить без детализации. Но там, где речь идёт о доходах и больших стратегических выгодах, обязательно используйте формулировки SMART и оценивайте их выполнение при подведении итогов.

Именно бюджет будет решающим фактором при материальном обеспечении предстоящего ивента: от места проведения до приглашенных ведущих, затрат на оборудование, кейтеринг, продвижение.

Программа

Прежде чем двигаться дальше, определитесь с информационным наполнением, который увидят потенциальные клиенты. Событийный маркетинг отводит весомую роль концепции контента, названию, теме и стилю мероприятия.

При работе отталкивайтесь от вопросов, которые помогут понять мотивы клиентов.

Продумайте время и место. Вопросы «Где?» и «Когда?» вы будете слышать от потенциальных посетителей чаще всего. Постарайтесь, чтобы до места было легко добраться и в нём было приятно находиться, а даты не пересекались с другими важными для вашей целевой аудитории событиями.

Наметьте основные пункты программы. Конечно, когда мероприятие планируется за несколько месяцев, трудно составить подробное расписание, но это и не нужно.

Определитесь с ключевыми докладчиками, принципиально важными секциями и хедлайнерами развлекательной программы. Затем составьте на этой основе предварительное расписание мероприятия.

Целевая аудитория

Чтобы определить целевую аудиторию, ответьте на вопросы:

Правильный выбор ЦА поможет подобрать подходящие каналы коммуникации. Ключевые каналы коммуникации в современном мире замкнуты на digital — электронная почта, социальные сети, лендинги — поэтому целесообразно сделать упор на них.

Также полезны площадки для сбора заявок на мероприятие, такие как Timepad.

Контент-план и менеджмент

Продвижение мероприятия включает в себя массу аспектов. Чтобы правильно управлять информацией, необходимо разработать план.

Далеко не все детали мероприятия будут ясны к моменту старта его рекламной кампании. Кампания длится несколько месяцев, а некоторые подробности продолжают уточняться почти до последнего дня. Постарайтесь спланировать подачу контента так, чтобы учесть эту неопределённость.

Также важно определить ответственных за ведение кампании, обновления информации, коммуникацию с участниками.

Продвижение в ходе мероприятия

Маркетинг не должен останавливаться и в ходе мероприятия. Поручите отдельным сотрудникам информирование посетителей о возможностях события, открытых секциях и других участниках.

Вы можете вести трансляцию или выкладывать фото и видео непосредственно с мероприятия. Перечисленное в совокупности представляет собой настоящий маркетинг событий.

Оценка эффективности

В разгар события вы осматриваетесь вокруг, видите довольные лица многочисленных посетителей и облегчённо вздыхаете: всё удалось. Но это только внешнее впечатление.

Организаторы мероприятий в обязательном порядке считают экономику мероприятия. В маркетинге событий всё работает так же, как и в другом продвижении: целесообразно установить ключевые показатели эффективности.

Регистрация и реальная посещаемость

Не все те, кто регистрируется на мероприятие, приходят на него.

При анализе сравните число зарегистрированных со списками посетителей. Позвоните или напишите тем, кто зарегистрировался, но не пришёл.

Изучите график регистрации или покупки билетов) Вы наверняка заметите пики наибольшей покупательской активности и наоборот, провалы. Попробуйте связать эти волны с более широким контекстом: что это были за дни, что происходило. В следующий раз при планировании кампании постарайтесь учесть свои выводы.

Если вы предлагали разные варианты билетов или клиентских пакетов, проанализируйте, какие из них пользовались наибольшим спросом и почему.

Соотношение затрат и доходов

Сколько денег принёс ивент? Этот вопрос уместно задавать, если вы продавали билеты. В данном случае доход — ключевое мерило успеха. Даже если ожидается отложенная выгода, вы не должны быть в большом минусе, и уж точно не стоит ради проведения мероприятия влезать в долги.

Удовлетворённость посетителей

На первый взгляд «удовлетворённость» может показаться слишком субъективным критерием, но не стоит сбрасывать его со счетов. Для сбора информации составьте опросник. Вы можете раздать его в распечатанном виде непосредственно на мероприятии или же разослать по почте после окончания события.

Возможно, увидев несколько опросников, вы сразу поймете тенденцию — в чём именно мероприятие было успешным, а где стоит что-то доработать в будущем.

Упоминания в социальных сетях

Ещё раз о хэштегах: используйте их не только для рекламы, но и для отслеживания сообщений.

Привлечение клиентов

Привлечение потенциальных клиентов и конверсии — одно из главных преимуществ событийного маркетинга, поэтому можно использовать эти параметры в качестве ключевых показателей эффективности.

Отметьте, сколько лидов вы получили благодаря событию и сколько из них конвертировалось в платящих клиентов. Это хороший способ выявить прямую окупаемость мероприятия, а также понять, какая стратегия сработала для сбора и конвертации клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *