Иж ода что подходит
Какие запчасти подходят на иж ода 2126
Список запчастей, подходящих на различные модели автомобилей ИЖ, ИЖ «Ода»:
* Колодки тормозные передние — 2108-2112
* Диски тормозные передние — 2108
* Цилиндры тормозные передние — 2108 (правый — налево, левый — направо, за исключением 4х4, у которых все как на 2108)
* Колодки тормозные задние — М-412
* Диски колесные — 2108
* Вакуумный усилитель тормозов — М-412
* Главный цилиндр сцепления — М-401
* Руль — 2108 (Орбита), 2110 (Ода)
* Радиатор — 2108 (для двигателя УЗАМ и ВАЗ до 1999 точно), родной (для двигателя ВАЗ от 2003), иногда ставили на ВАЗ
перевернутый на 180 градусов радиатор от 2108.
* Подшипник передней ступицы — 2108 (подшипники передней ступицы встречаются разных диаметров)
– передняя ступица — 2126
– суппорт, скоба, пальцы — 2108
– задний барабан — 2126
– сигнальное устройство — 2140
– колдун — 2126
– старый бачок омывателя — 2101
– тросик спидометра — 412
– переключатели рулевые — 2108
– «штаны», резонатор, глушитель — 2126
– мотор стеклоочистителя — от автомобиля «Волга»
– поводки и щетки — 2108, 2141, 2115
– радиатор печки — 2108
– фары — 2108
– Шаровые опоры — 2108
– Поводки дворников — 2115
– Бачок омывателя – оригинальный или ВАЗ-классика
Все 4 взаимозаменяемы между собой
* Боковой повторитель 20.3726 – 2108-3726010-01 ИЖМАШ
* Болт регулировки развала – 2108
* Вентилятор печки – 2108
* Воздушный фильтр М41, от 2140 (возможность установки 2103) М-2141, 2103.
* Высоковольтные провода – ВАЗ 2106,УЗАМ М-412, 2140 © Goldhead
* Втулка 2126-2919038 2101-2919108-10
* Выжимной на УЗАМ от М-2141, с дополнительным отверстием
* Выключатель 37.3710.06.02 2108-3710030 ИЖМАШ 37.3710.05.03 2108-3710010
* Выключатель 15.3720 2108-3720010-01 ИЖМАШ
* Выключатель ВК 407 2101-3710200 ИЖМАШ
* Выключатель 62.3710 2108-3710310 ИЖМАШ
* Выключатель зажигания 2126-3704010 2108-3704010 ИЖМАШ
* Генератор (ВАЗ) 37.3701 2108-3701010 ИЖМАШ
* Генератор (УЗАМ) 6661.3701 58.3701 58.3771, 581.3701, 6661.3701, 6671.3701
* Гидравлический привод выключения сцепления 2140 (УЗАМ)
* Датчик ТМ 108 2103-3828010 или 2110-3828010-10 ИЖМАШ
* Датчик ТМ-108 92/84С 2А (для старых ЧЯ (17.3722) 661.3710 92/84С 20А 2110-3828010-10. Для новых ЧЯ (36.3722 или 2114-3722010) обратной замены на ТМ-108 нет
* Заглушка резиновая (пробка) В большинство отверстий нашего (2126) кузова хорошо подходит плоская резиновая заглушка 408-6107031.
* Задние тормозные цилиндры М-2140
* Задняя часть глушителя – оригинальный М-2141- похожа, но немного длиннее
* Запорное кольцо – 2140, 412
* Звуковой сигнал 20.3721-01 2106-3721010 ИЖМАШ
* Зеркало заднего вида внутреннее 2126-8201010 2108-8201008
* Кардан рулевой колонки – мотоцикл Урал
* Катушка зажигания Б115 Б117А 2101-3705000-02 или 2106-3705010 ИЖМАШ
* Клапан (ЭПХХ) ИЖ КЭ или 1902.3741 2105-1127010 ИЖМАШ
* Кнопки на панели – 2108
* Коврики оригинальные – ВАЗ 2110
* Колесо рулевое – 2126-3402010-20 2108 2110-3402010 ИЖМАШ
* Колодки передние/ задние – 2108/М-412
* Комбинация приборов (для старых моделей) 211.3801
Аналог КП авт. 2141 «АЗЛКа» ИЖМАШ Комбинация приборов (для новых моделей) 2110 2115 со своими датчиками
* двигатель (вентилятор) отопителя:
2108-8101091 с улиткой, 2108-8101078 (ВАЗ-2108-12)
2126-8101420, 2126-8101426 (Иж-2126)
45.3730 (ВАЗ-2110-12, ИЖ-2126, Газель-нов. обр)
361.3730 (ВАЗ-2110-12)
36.3730 (ВАЗ-2120,23)
* двигатель (вентилятор) системы охлаждения:
МЭ-272 (ВАЗ-2101-7)
70.3730 (ВАЗ-2108-12)
ДПП96-110-2,6
6802.3730 (ГАЗ-3110, ВАЗ-2110-2112)
* Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610
* подшипник ведущего вала ЗМ — 2101-2402041
Санкт-Петербург © Завод металлоконструкций 2008-2016гг
Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»
Шаровые наконечники рулевых тяг подходят от БМВ Е21 (1975-1983 годов выпуска)
Каталожный номер по БМВ: 32111116463
Колодки тормозные передние — 2108-2112 (без датчика износа колодок)
Диски тормозные передние — 2108 (подходят не все варианты)
Цилиндры тормозные передие — 2108 (правый — налево, левый — направо, за исключением 4х4, у которых все как на 2108)
Колодки тормозные задние — М-412
Диски колесные — 2108-2112. Требуются переходные кольца центрального отверстия.
Вакуумный усилитель тормозов — М-412, 2140
Главный цилиндр сцепления — М-401-2140.
Руль — 2108 (Орбита), 2110 (Ода)
Радиатор — 2108 (для дв. УЗАМ и ВАЗ с 1997 года), родной, 2126 (для дв. ВАЗ от 2003)
Подшипник передней ступицы — 2108
Подшипник задней полуоси — 412, 2101
суппорт, скоба, пальцы – 2108
переключатели рулевые – 2108/ ШНива(округлой формы)
мотор стеклоочистителя – волга
поводки и щетки — 2108, 2141, 2115
радиатор печки – 2108
фары – 2108
РЦС — от ВАЗ 2101 (дв ВАЗ-2106)
РЦС — от 2140 (УЗАМ)
Шаровые опоры – 2108
Панель приборов с 2 ЖКИ — 2115, с 1 ЖКИ — 2110
Датчик забортной температуры – 2115
Блок переключателей на колонке 2108
Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..
Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»
Шаровые наконечники рулевых тяг подходят от БМВ Е21 (1975-1983 годов выпуска)
Каталожный номер по БМВ: 32111116463
Колодки тормозные передние — 2108-2112 (без датчика износа колодок)
Диски тормозные передние — 2108 (подходят не все варианты)
Цилиндры тормозные передие — 2108 (правый — налево, левый — направо, за исключением 4х4, у которых все как на 2108)
Колодки тормозные задние — М-412
Диски колесные — 2108-2112. Требуются переходные кольца центрального отверстия.
Вакуумный усилитель тормозов — М-412, 2140
Главный цилиндр сцепления — М-401-2140.
Руль — 2108 (Орбита), 2110 (Ода)
Радиатор — 2108 (для дв. УЗАМ и ВАЗ с 1997 года), родной, 2126 (для дв. ВАЗ от 2003)
Подшипник передней ступицы — 2108
Подшипник задней полуоси — 412, 2101
суппорт, скоба, пальцы – 2108
переключатели рулевые – 2108/ ШНива(округлой формы)
мотор стеклоочистителя – волга
поводки и щетки — 2108, 2141, 2115
радиатор печки – 2108
фары – 2108
РЦС — от ВАЗ 2101 (дв ВАЗ-2106)
РЦС — от 2140 (УЗАМ)
Шаровые опоры – 2108
Панель приборов с 2 ЖКИ — 2115, с 1 ЖКИ — 2110
Датчик забортной температуры – 2115
Блок переключателей на колонке 2108
Войдите в ОК
Взаимозаменяемость запасных частей автомобиля ИЖ-2126 «Ода»
+ двигатель (вентилятор) отопителя:
2108-8101091 с улиткой, 2108-8101078 (ВАЗ-2108-12)
2126-8101420, 2126-8101426 (Иж-2126)
45.3730 (ВАЗ-2110-12, ИЖ-2126, Газель-нов. обр)
361.3730 (ВАЗ-2110-12)
36.3730 (ВАЗ-2120,23)
чертеж
+ двигатель (вентилятор) системы охлаждения:
МЭ-272 (ВАЗ-2101-7)
70.3730 (ВАЗ-2108-12)
ДПП96-110-2,6
6802.3730 (ГАЗ-3110, ВАЗ-2110-2112)
чертеж
+ подушка передней опоры-2141-1001020
Кронштейн передней опоры правый-21412-1001016
Кронштейн передней опоры левый-21412-1001015
Подушка задней опоры-21251-1001050
+Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610
+подшипник ведущего вала ЗМ — 2101-2402041
Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»
Шаровые наконечники рулевых тяг подходят от БМВ Е21 (1975-1983 годов выпуска)
Каталожный номер по БМВ: 32111116463
Колодки тормозные передние — 2108-2112 (без датчика износа колодок)
Диски тормозные передние — 2108 (подходят не все варианты)
Цилиндры тормозные передие — 2108 (правый — налево, левый — направо, за исключением 4х4, у которых все как на 2108)
Колодки тормозные задние — М-412
Диски колесные — 2108-2112. Требуются переходные кольца центрального отверстия.
Вакуумный усилитель тормозов — М-412, 2140
Главный цилиндр сцепления — М-401-2140.
Руль — 2108 (Орбита), 2110 (Ода)
Радиатор — 2108 (для дв. УЗАМ и ВАЗ с 1997 года), родной, 2126 (для дв. ВАЗ от 2003)
Подшипник передней ступицы — 2108
Подшипник задней полуоси — 412, 2101
суппорт, скоба, пальцы – 2108
переключатели рулевые – 2108/ ШНива(округлой формы)
мотор стеклоочистителя – волга
поводки и щетки — 2108, 2141, 2115
радиатор печки – 2108
фары – 2108
РЦС — от ВАЗ 2101 (дв ВАЗ-2106)
РЦС — от 2140 (УЗАМ)
Шаровые опоры – 2108
Панель приборов с 2 ЖКИ — 2115, с 1 ЖКИ — 2110
Датчик забортной температуры – 2115
Блок переключателей на колонке 2108
два года назад Метки: взаимозаменяемость, запасные частей, запчасти
Аналоги запчастей иж 2126 ода
+ двигатель (вентилятор) отопителя:
2108-8101091 с улиткой, 2108-8101078 (ВАЗ-2108-12)
2126-8101420, 2126-8101426 (Иж-2126)
45.3730 (ВАЗ-2110-12, ИЖ-2126, Газель-нов. обр)
361.3730 (ВАЗ-2110-12)
36.3730 (ВАЗ-2120,23)
чертеж
+ двигатель (вентилятор) системы охлаждения:
МЭ-272 (ВАЗ-2101-7)
70.3730 (ВАЗ-2108-12)
ДПП96-110-2,6
6802.3730 (ГАЗ-3110, ВАЗ-2110-2112)
чертеж
+ подушка передней опоры-2141-1001020
Кронштейн передней опоры правый-21412-1001016
Кронштейн передней опоры левый-21412-1001015
Подушка задней опоры-21251-1001050
+Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610
Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»
Шаровые наконечники рулевых тяг подходят от БМВ Е21 (1975-1983 годов выпуска)
Каталожный номер по БМВ: 32111116463
Колодки тормозные передние — 2108-2112 (без датчика износа колодок)
Диски тормозные передние — 2108 (подходят не все варианты)
Цилиндры тормозные передие — 2108 (правый — налево, левый — направо, за исключением 4х4, у которых все как на 2108)
Колодки тормозные задние — М-412
Диски колесные — 2108-2112. Требуются переходные кольца центрального отверстия.
Вакуумный усилитель тормозов — М-412, 2140
Главный цилиндр сцепления — М-401-2140.
Руль — 2108 (Орбита), 2110 (Ода)
Радиатор — 2108 (для дв. УЗАМ и ВАЗ с 1997 года), родной, 2126 (для дв. ВАЗ от 2003)
Подшипник передней ступицы — 2108
Подшипник задней полуоси — 412, 2101
суппорт, скоба, пальцы – 2108
переключатели рулевые – 2108/ ШНива(округлой формы)
мотор стеклоочистителя – волга
поводки и щетки — 2108, 2141, 2115
радиатор печки – 2108
фары – 2108
РЦС — от ВАЗ 2101 (дв ВАЗ-2106)
РЦС — от 2140 (УЗАМ)
Шаровые опоры – 2108
Панель приборов с 2 ЖКИ — 2115, с 1 ЖКИ — 2110
Датчик забортной температуры – 2115
Блок переключателей на колонке 2108
+ двигатель (вентилятор) отопителя:
2108-8101091 с улиткой, 2108-8101078 (ВАЗ-2108-12)
2126-8101420, 2126-8101426 (Иж-2126)
45.3730 (ВАЗ-2110-12, ИЖ-2126, Газель-нов. обр)
361.3730 (ВАЗ-2110-12)
36.3730 (ВАЗ-2120,23)
чертеж
+ двигатель (вентилятор) системы охлаждения:
МЭ-272 (ВАЗ-2101-7)
70.3730 (ВАЗ-2108-12)
ДПП96-110-2,6
6802.3730 (ГАЗ-3110, ВАЗ-2110-2112)
чертеж
+ подушка передней опоры-2141-1001020
Кронштейн передней опоры правый-21412-1001016
Кронштейн передней опоры левый-21412-1001015
Подушка задней опоры-21251-1001050
+Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610
Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126
Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству, еще на несколько лет – до тех пор, пока в Ижевске не начался-таки мелкосерийный выпуск новой модели по обходным технологиям. Возможно, именно поэтому «вечный прототип» нового Ижа еще в конце восьмидесятых годов оброс целой вереницей мифов и небылиц, которые в девяностые лишь усилились из-за малого тиража, которым выпускали эту модель. Сегодня мы будем выводить Оду на верную орбиту истории, отделяя досужие вымыслы от исторической правды.
Р аботать над новой моделью в Ижевске начали даже чуть раньше, чем в Тольятти занялись разработкой «восьмого» семейства – в 1975 году, а к испытаниям первых прототипов серии «Т» на Ижмаше приступили уже в 1977-м. При этом, поэкспериментировав в начале семидесятых с передним приводом, в Ижевске остались верны классической компоновке, а госзаказ на разработку заднеприводного хэтчбека завод получил лишь благодаря активной поддержке секретаря ЦК КПСС Дмитрия Фёдоровича Устинова.
С каждой новой серией образцы перспективной Орбиты становились эстетичнее внешне и совершеннее технически, а окончательный вид машина приобрела к 1984 году, в декабре которого, к несчастью автозавода, скончался Устинов. Именно поэтому финансирование проекта было приостановлено, а ИЖ-2126 в очередной раз вынужденно модернизировали, приспособив для унификации вместо немецкой оптики Hella передние фары от ВАЗ-2108, от которого впоследствии «Орбита» получила и рулевое колесо.
Прототип четвертой серии образца 1984 года отличался «маленькими» фарами Hella, которые впоследствии заменили «зубильной» оптикой
«Баранка» от ВАЗ-2108 на серийных Ижах также сбивала с толку многих советских автомобилистов, которые сходу определяли ИЖ-2126 как заднеприводную «девятку»
На поздней Оде руль поменяли – и снова взяли деталь от серийного переднеприводного ВАЗа! Только на этот раз – от «десятки»
Кроме того, силуэты пятидверной «девятки», появившейся в 1987 году, и заднеприводного хэтчбека были действительно немного похожи, из-за чего так и не добравшийся до конвейера ижевский автомобиль советские автомобилисты посчитали своеобразной копией более угловатого Спутника. А ведь ИЖ-2126 «сложился» несколькими годами ранее – если быть точным, то еще до 1984 года, когда на ВАЗе началось производство трёхдверной «восьмерки». Да и с точки зрения компоновки пятидверный заднеприводный хэтчбек с продольно расположенным двигателем не перекликался с «зубилом», силовой агрегат которого в моторном отсеке был расположен поперечно.
В отличие от прежних моделей Иж и АЗЛК, между «сорок первым» и Орбитой не было ничего общего
Несмотря на то, что в 1990 году Ижмашу удалось взять кредит на 240 миллионов инвалютных рублей, заключив с японской компанией Fuji Heavy Industries контракт на изготовление и поставку почти трёх сотен штампов, а также подписав с немецкой фирмой Kuka соглашение на установку автоматизированных линий сварки, кузова для мелкосерийных ИЖ-2126 первые несколько лет сваривали вручную в кондукторах. Изготовленные по обходным технологиям автомобили отличались крайне нестабильным качеством, причем это касалось не только сборки, но и самих кузовов. К примеру, на многих автомобилях, изготовленных до начала двухтысячных годов, уже через несколько тысяч километров пробега начиналось разрушение отдельных силовых элементов. Чаще всего трескались чашки передних стоек в местах их крепления, что вынуждало владельцев устанавливать самодельные усилительные пластины и делать дополнительные сварочные швы. Как раз из-за этого и бытовало мнение, что кузов Оды неправильно спроектировали, хотя расчет его прочности еще на стадии ранних прототипов инженеры выполнили на ЭВМ (!).
Кузов ИЖ-2126 не имел конструктивных просчетов по прочности, но «ручная сборка» влияла на этот параметр
Поэтому проблема не носила конструктивный характер, а была целиком связана с кустарным способом изготовления каждого кузова поначалу – сказывался пресловутый «человеческий фактор». Тем не менее, многие владельцы ранних «ёжиков», выпущенных в девяностые годы, действительно столкнулись с трещинами. Впрочем, такая проблема была характерна и для первых партий некоторых других советских автомобилей – например, ЗАЗ-1102 или АЗЛК-2141.
На многих Ижах поврежденные силовые элементы впоследствии подваривались «по месту» или менялись на взятые у «доноров»
Внешность опытных образцов с каждой новой серией становилась всё более совершенной – дизайнеры постепенно уходили от рубленых форм и угловатых линий в более круглые и сложные переходы между поверхностями. Окончательный вариант экстерьера ИЖ-2126 создал дизайнер Владимир Савельев с коллегами (А. Зорин, В. Зорин, Ю. Аверьянов и А. Паллагин), но в 1983 году прототип третьей серии действительно продули во Франции в аэродинамической трубе при участии фирмы Renault. В результате задняя часть «Орбиты» получила улучшенную аэродинамику, которая позволила конструкторам отказаться от заднего стеклоочистителя, ставшего обязательным оборудованием на многих хэтчбеках тех лет.
У Оды не было заднего стеклоочистителя. «Французские» задние арки – не более чем совпадение
Тем не менее, искать «французский след» во внешности ИЖ-2126 не стоит, поскольку несколькими годами ранее подобную продувку макетов осуществили и в Институте механики МГУ им. М.В. Ломоносова, а внешность машины несколько раз приходилось править с учетом требований технологов и возможностей смежников. Поэтому, как и конструкцию в целом, так и внешность автомобиля следует считать результатом работы советских художников-дизайнеров, а не зарубежных специалистов.
В первом разделе мы уже упоминали о том, что работы над новой моделью на Ижмаше начались еще в середине семидесятых. Однако в прессу скупые сведения о перспективной новинке, над которой работают в Удмуртии, начали просачиваться только в середине восьмидесятых годов, а подробное описание и качественные цветные фото в том же журнале «За Рулём» появились и вовсе в 1990 году – то есть, незадолго до официального старта производства. Именно поэтому в СССР многие считали, что над ИЖ-2126 начали работать лишь в 1985-1986 году – то есть, уже после того, как ВАЗ и АЗЛК запустили свои Спутник и Алеко соответственно.
Первый массовый показ: советские автомобилисты смогли увидеть предсерийную Орбиту в майском номере журнала За Рулём за 1985 год
Обложка сдвоенного летнего выпуска «За Рулём» в 1990 году радовала глаз фотографиями новой модели из Ижевска, а заголовок статьи уверенно утверждал, что «ИЖ-2126 будет»! Увы, в «той стране» этого не случилось
Подробное описание всего семейства новых «ёжиков» заводские конструкторы изложили на страницах уже российского ЗР лишь в 1995-м
На самом же деле компоновщики, дизайнеры и конструкторы завода всерьез занялись новым проектом сразу после того как был «выбит» и утвержден государственный заказ. И произошло это никак не позднее 1977 года, когда уже начались испытания первых прототипов. Следующие несколько лет ушли на усовершенствование дизайна и конструкции, что находило воплощение в нескольких сериях, получивших «литерное» обозначение с помощью буквы О (от «Орбита») и цифры, обозначавшей порядковый номер серии – 0, 1, 2, 3 и т.д. С 1978 по 1981 годы на заводе отрабатывали схемы подвесок и тормозной системы, также работая над новой пятиступенчатой КП. Близкий к серийному автомобилю облик ИЖ-2126 сложился к 1984 году, но впоследствии в целях унификации с другими советскими автомобилями его вынуждено видоизменили. И только в январе 1986 года было принято постановление Совета Министров СССР, которое официально открывало «зелёный свет» серийному производству ИЖ-2126. Увы, только на бумаге – «условно-серийной» Орбита-Ода стала лишь в 1990-м.
Серия Т – то, с чего начинался ИЖ-2126
Следующие прототипы Орбиты стартовали с новой серии О, сохранив угловатость облика
Постепенно опытные образцы становились всё более «округлыми» и обтекаемыми
К началу семидесятых годов заднеприводные Москвичи семейства 412 производства двух заводов (АЗЛК и Ижмаша) уже заметно устарели, из-за чего спрос на эти автомобили на внешних рынках заметно упал. Выходом могло стать как спешное «осовременивание» базовой модели (чем занялись в Москве), так и разработка нового легкового автомобиля. Ижевский автозавод не без сторонней поддержки таки получил соответствующее техническое задание. Цена автомобиля при этом особо не оговаривалась – предполагалось, что новая модель будет не дороже, но и не дешевле предшественницы. К слову, стоимость принципиально новой модели ВАЗ (переднеприводного ВАЗ-2108) также не сильно отличалась от цены обычной «пятерки», да и АЗЛК-2141 был дороже прежних Москвичей лишь потому, что позиционировался как автомобиль классом выше – то есть, в табели о рангах «сорок первому» отводилось место между Жигулями и Волгой.
Однако вернёмся к Ижу. Во время официального старта производства в 1990 году ИЖ-2126 стоил около 9 700 рублей – то есть, практически столько же, сколько чуть раньше просили за Москвич-2141 (9 600 руб.) и заметно дороже (!) ВАЗ-2105 (8 300 руб.) и прежней модели ИЖ-21251 (7 800 рублей). Правда, сравнивать напрямую «виртуальную» стоимость нового ИЖа было не совсем корректно, поскольку привычно-стабильные госцены на автомобили стали потихоньку «отпускать», а «улучшенный» АЗЛК-2141-01 в том же 1990-м официально подорожал до 13 500 рублей — аж на 38% относительно первоначальной стоимости.
В таком виде первые серийные Орбиты нашли своих владельцев, но первые несколько лет новый «ёжик» был редким зверем везде, кроме родного Ижевска
Встав-таки на конвейер в начале девяностых годов, к концу этого непростого десятилетия автомобиль перестал быть диковинкой и наконец-то появился на площадках автосалонов, торгующих отечественной техникой.
Поначалу, правда, машину было гораздо проще (и дешевле) купить в Ижевске и его окрестностях, причем далеко не всегда это были комплектные (!) экземпляры. В начале двухтысячных ситуация стабилизировалась, а ИЖ-2126 стал распространённым и полноценным конкурентом вазовской продукции — как Жигулей-седанов, так и ВАЗ-2104. Цена Оды в то время составляла от 2 000 до 3 000 долларов, а к концу конвейерной жизни (2004-2005 г.) стоимость Ижей в зависимости от модификации колебалась в диапазоне 3 500-4 000 долларов — то есть, Ода не была намного дешевле тольяттинской «классики». Тем не менее, во время отдельных «перекосов рынка» некоторым счастливчикам удавалось приобрести ИЖ-2126 за меньшую стоимость, что объяснялось лишь удачным стечением обстоятельств.
Несмотря на привычную заднеприводную компоновку, конструкторам Ижмаша удалось «выжать из неё всё», для чего они применили ряд необычных решений. В частности, силовой агрегат и узлы главной передачи сместили относительно продольной оси автомобиля, а вместо обычного рулевого механизма установили рулевую рейку, что позволило сдвинуть вперёд педальный узел и увеличить длину салона примерно на 200 мм при таком же сокращении габаритной длины кузова в сравнении с Иж-Комби. Поэтому по расстоянию от педалей до спинки заднего сиденья ИЖ-2126 можно было сравнивать не с Москвичами и Жигулями, а с Волгой! Да и ширина машины увеличилась до 1 650 мм, благодаря чему Орбита-Ода получилась пятиместной не формально, а безо всяких оговорок. Тем ощутимее был контраст с прежними моделями Ижмаша, у которых часть заднего сиденья «съедали» ниши задних колёс.
При более коротком кузове Ода была заметно просторнее прежних моделей Ижмаша
Покупатели серийных ИЖ-2126 на себе ощутили, что в этой машине по сравнению с Жигулями и Самарой не только заметно удобнее рабочее место водителя, но и просторнее сзади. Исходя из наружных габаритов ИЖ-2126 и длины кузова всего в 4 068 мм, Ода по праву может считаться одним из наиболее просторных советских автомобилей, поскольку ближайшие конкуренты из Тольятти и Москвы подобным запасом пространства похвастать не могли.
Мы уже вспоминали о том, что автомобиль был подготовлен к серийному производству еще к 1984 году, но соответствующее постановление министерства вышло лишь два года спустя, в 1986-м. Бытует мнение, что задержка связана, во-первых, с тем, что Ижмаш подчинялся «Миноборонпрому», а во-вторых, «всё пошло не так» в связи со смертью Устинова, после которой Минавтопром в приоритетном порядке финансировал запуск новых моделей ВАЗ (2108 и 2109) и АЗЛК (2141), в то время как новой ижевской модели была сознательно уготована незавидная судьба «прозябающего прототипа».
Действительно, как раз тогда в Москве создавали новое производство для выпуска нового Москвича — предполагалось, что приобретаемые для этого государством на Западе технологии и оборудование впоследствии будут изучены и воспроизведены отечественными заводами, в том числе и для выпуска ИЖ-2126. Однако в 1987 году Минэлектротехпром сообщил, что подобные сварочные автоматические линии изготовить не сможет.
Уже в 1988 году в СССР сомневались, станет ли ИЖ-2126 серийным автомобилем…
…но ситуация не изменилась и пять лет спустя
В этот момент была намечена новая цифра — 1990 год, поскольку стало очевидно, что станки и штампы для выпуска нового ИЖа придётся закупать за границей. Причем в это время Минавтопром уже начал потихоньку сворачивать программы государственного финансирования по разработке и запуску новых моделей, что впоследствии больно ударило не только по «Орбите», но и по многим другим советским «перспективам» — например, по ГАЗ-3105, новым седанам АЗЛК, малолитражной Оке и даже вазовской «десятке».
История ИЖ-2126 даже в сравнении с остальными «неудачниками» оказалась едва ли не самой печальной, ведь этот автомобиль не мог добраться до заводского конвейера почти два десятилетия подряд, пережив в виде предсерийного прототипа и запуск перестройки, и развал СССР, и перевод былого государства на рыночные рельсы, и несколько последовавших затем социально-экономических кризисов. Видимо, символизм заключался еще и в том, что ижевскому автозаводу так и не удалось запустить в серию эту модель под названием «Орбита» — как выяснилось, похожее торговое наименование еще в 1986 году закрепило за собой кузовное ателье ItalDesign. Ну а ИЖ-2126 стал «грустной Одой», хотя с учётом всех исторических фактов машину смело можно было называть «Эпитафией».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Похоже мой ответ вам Федор забанили модераторы. Ответ был с множеством конкретики в пику вашим утверждениям. Пробую послать фото пробитого амортизатором кузова Иж-2126, который произошел без повышенных нагрузок.
Модераторы тут банят мои аргументы, поэтому приходится изощряться, хотя я уже исключил личные выпады в ваш адрес, вполне вами заслуженные. Пытался послать вам ответ в личку, но ошибся адресом, который вами скрыт, а попал он автору наивысшего рейтинга с открытым емейлом, за что у него прошу извинения.