Изонить что это такое для детей
Значение изонити в развитии ребёнка. Консультация для воспитателей и родителей.
Марина Дякова
Значение изонити в развитии ребёнка. Консультация для воспитателей и родителей.
ЗНАЧЕНИЕ ИЗОНИТИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.
Знаете ли вы, что очень давно русские крестьяне сами пряли нитки, а потом из них на домашнем станке ткали холсты. Из них шили полотенца, подзоры, рубахи, головные уборы и другие вещи, а затем украшали их разнообразной вышивкой.
Вышивальщицы составляли узоры из геометрических фигур: квадраты, ромбы.Затем вышивка становилась все разнообразной и сложной: появились птицы, животные, цветы.
Каждый ребёнок любит и по – своему умеет рисовать. Стоит ему дать лист бумаги, карандаши, краски, и на листе бумаги появятся сказочные персонажи, удивительные цветы и узоры, птицы и животные.
Но, оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно, владеть иглой.
А поможет в этом такой вид искусства, как ИЗОНИТЬ. Так что собой представляет это искусство?
ИЗОНИТЬ – техника, напоминающая вышивание. Её создали английские ткачи. Они придумали особый способ переплетения ниток. Сначала, они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получалось ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
И так, мы выяснили, что техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на плотной основе. Это могут быть картон, бархатная бумага и т. д.
Техника изонити используется на занятиях в старших группах детского сада, при подготовке детей к обучению в школе.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка:
мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
сенсорного восприятия;
волевых качеств, таких как усидчивость, аккуратность, терпения, доводить работу до конца и т. п. ;
художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки владения шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образцов;
изображение окружностей, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использование образцов.
Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.
Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.
«Волшебная нить». Поделки в технике изонити Волшебная нить (изонити)Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем.
Что такое «изонить»
Галина Ессер
Что такое «изонить»
Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только приобрести карандаши, кисти, и на белом листе бумаги появляются сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы, животные. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом и углем, стеклышком и многими другими инструментами и материалами. Оказывается можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться, очень хорошо владеть иглой.
Истоки этого творчества родились в Англии. Английские ткачи придумывали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечку гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Популярность изонити можно легко объяснить. Изделия, выполненные в технике изонити, отличаются не только своей простотой выполнения, но и красотой и даже изяществом. Широки возможности изонити для творческого проявления личности. Вы берете в руки лист цветного картона, цветную нить с иголкой и творите чудо.
Занятия изонитьюспособствует развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения;волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса. На занятиях дети приобретают практические навыки, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Занятия изонитьюявляются важным средством всестороннего развития детей: дает понятие о разных углах (величине, длине сторон, понятие об окружности, хорде разной длины; упражняет детей в количественном и порядковом счете; развивает цветовое восприятие; совершенствует технические навыки работы с иголкой, учит различать толщину ниток; развивает абстрактное мышление; развивает мускулатуру кисти руки, глазомер; воспитывает усидчивость, терпение, внимательность; знакомит детей с новыми видами художественной деятельности; воспитывает эстетический вкус; развивает у детей чувство композиции, умение продумывать содержание свой работы, составлению узора на различных формах.
Техника изонити требует от ребенка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Ребенок вначале рассматривает образец, анализирует его конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задания усложняются, и он сам моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу, нитки для своего изделия.
Фон для нашего рисунка должен быть плотным,поэтому лучше взять уже знакомый материал: цветной или белый картон, бархатную бумагу. Бархатная бумага представляет собой плотную (типа очень тонкого картона) серую бумагу, покрытую с лицевой стороны мелкими ворсинками, у нее готовый цветной фон и фактура под бархат. Уже разработаны различные варианты натяжения нитей при образовании окружности, эллипсов, разнообразных углов.Для выполнения рисунка применяются нити различного цвета и назначения: швейные нити, мулине, ирис.
При выборе рисунка следует учитывать, что в технике изонити лучше получаются геометрические композиции.
Последовательность работы над композицией:
1. Вначале на бумаге набрасывается общая форма изделия в его натуральную величину
2. После того как найдено место расположения орнамента, выделен главный композиционный центр, решено пропорциональное соотношение частей, необходимо найти цветовое решение композиции.
3. Составив композицию и подобрав цвет, можно приступить к детальной прорисовке орнамента. Заканчивается разработка композиции изделия оформлением рамы.
При выборе цвета нитей для поделок надо помнить о том, что цвет может зрительно менять форму и величину предмета. Светлые и теплые тона кажутся ближе, чем темные и холодные. Поэтому теплые тона как будто увеличивают предмет, а холодные уменьшают его. Выбор цвета нити зависит от фона, от назначения поделки, размера. При использовании в одной работе различных цветов нужно помнить о цветовой гармонии.
Давайте познакомимся с изонитью поближе. Для начала работы необходимо иметь швейную иглу, картон, бархатную бумагу, цветные катушечные нитки, циркуль, измеритель, карандаш. Рисунок выполняется с помощью чертежных инструментов на изнаночной стороне работы. При этом на лицевой стороне рисунок получится в зеркальном отображении. Каждый элемент изображения вышивают отдельно. При этом учитывается толщина ниток, которая обусловливает длину стежка.
Если элементы изображения пересекаются во многих точках, то рисунок на изнаночной стороне лучше сделать в цвете. Особенно это важно в том случае, когда разные элементы выполняют нитками одного цвета.
А теперь рассмотрим основные технологические приемы изонити.
Заполнение нитью угла
Прокалывай отверстия шилом, положив под заготовку мягкий материал, например пенопласт, толстую, сложенную в несколько слоёв ткань или толстый картон.
1. Проколи отверстия по указанной схеме.
2. Проведи иголку с ниткой с изнанки на лицо в точке «1» внизу.
3. Проведи нитку в точку «1» на противоположной стороне угла сверху. Сделай маленький стежок на той же стороне угла и выведи иглу в точке «2». Проведи нитку по лицевой стороне на противоположную сторону в точку «2». Заполни весь угол до конца.
4. Посмотри,что должно получиться с изнанки:
Запомни! С изнанки игла всегда должна втыкаться в отверстие рядом на той же стороне угла. С какой стороны — покажет направление стрелки.
Заполнение нитью окружности
Запомни! На лицевой стороне пропускай нить через одинаковое число точек. Следующий стежок делай с изнанки на лицевую сторону. Стежок выполняется рядом с местом выхода иголки. С какой стороны — покажет направление стрелки.
Другие способы заполнения фигур
Необыкновенные композиции в технике изонити можно выполнить, используя прием “заполнение окружности“. Окружность можно делить на любое количество равных частей и заполнять каждую из них отдельно по принципу заполнения окружности.
Вышивание по картону привлекает детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками закладки, открытки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков и сувениров для родителей и друзей. Умелые руки и фантазия творят чудеса.
Изонить воспитывает у детей усидчивость, аккуратность, терпение, развивает образное и пространственное мышление, развивает кисти рук и глазомер; обучает ребенка технологическим операциям и, прежде всего творческому подходу к любой работе. Обучает ребенка элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности, способствует закреплению полученных ранее математических знаний.
Результаты использования техники изонити в детском саду (старшей и подготовительной группе) показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний, позволяет им приобрести практические навыки, что дает нам возможность заключить, что систематические занятия изонитью открывают широкие возможности для инициативы и творчества, активизируют мысль.
Статья «Играем в сказку» Сказка – источник народной мудрости. Сказки есть в каждом доме и дети их любят. Из сказок черпаются познания и первые представления о времени.
Выставка детских работ по теме: «Музыка в рисунках детей» Музыка- это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Музыка, изобразительное искусство.
Основы техники изонить для начинающих – необычная вышивка как модное хобби
Все новое – хорошо забытое старое – известную пословицу подтверждает вернувшаяся из прошлого техника изонить. Необычная вышивка сегодня снова на пике популярности.
Немного истории – откуда появилось необычное рукоделие
Считается, что техника изонить зародилась в Англии. В качестве основы английские ткачи использовали деревянные дощечки, в которые вбивались гвозди, а затем на них натягивались нитки в нужном порядке. Полученные панно использовались для оформления домов.
Каждое направление рукоделия сначала находится на пике популярности, но через некоторое время приходит в упадок. С изонитью случилось то же самое, но на конец 19 века пришелся расцвет нитяной графики. В книжных магазинах продавалось немало изданий по этому рукоделию.
В 21 веке мир снова вспомнил об изонити. Конечно, со временем дощечку с гвоздями заменил всем известный картон, но суть осталась неизменной.
Изонить как новое увлекательной хобби
Разумеется, осваивать новые направления начинают с малого. Изонить для начинающих в этом деле не станет слишком сложной техникой. Овладев основными методами, вы сможете сами составлять композиции. Для фантазии остается огромный простор. Из простых элементов (круга, квадрата, сердца, угла, дуги и других) получаются интересные картины.
Модное хобби нитяная графика поспособствует формированию вкуса, воспитает усидчивость и терпение. Со временем ваши руки станут более ловкими, а движения увереннее и точнее. Творческий процесс увлекает и расслабляет, проблемы и тревоги растворяются в полученных узорах.
На одну работу уходит достаточно много времени, но ведь интересно придумывать идею и замысел, переносить свои мысли на бумагу и рисовать схему, а потом протягивать нити и наблюдать, как получается сюжетная картина.
Что потребуется для начала работы
Для вышивания в технике изонить обязательно нужно приготовить материалы и инструменты:
Основой для работы чаще всего служит картон или диск. Если говорить о первом, то лучше взять обычный цветной, который продается в каждом канцелярском магазине. Он достаточно плотный, чтобы дырочки были аккуратными, но и не толстый.
Тонкая бумага будет рваться в некоторых местах и мяться. Роскошно смотрится изонить на бархатном картоне, но и он недостаточно плотный, поэтому лучше дополнительно использовать обыкновенный картон. Более сложной поверхностью является ткань.
Нити могут быть совершенно разными в зависимости от концепции будущего изображения. Для тренировок хорошо подойдут катушечные, но самыми популярными являются мулине и ирис. У них богатая цветовая гамма. Они яркие и сочные. Шерстяные нити обычно смотрятся грубовато, но порой их используют, если того требует идея.
Основные детали композиции в технике изонить – это круги, углы, квадраты и так далее, поэтому нужны линейка и циркуль.
Перед тем как начать вышивать, нужно проделать дырочки в основе, чтобы не поранить себя или не поцарапать стол. Для этого под работу подкладывают тонкий пенопласт, кожу, полотенце или другие материалы. Прокалывать можно и навесу, но всегда существует риск помять и испортить основу.
Чтобы лучше закрепить нить после окончания вышивки или в случае разрыва, ее подклеивают скотчем или клеем с изнаночной стороны.
Прокалывать дырочки в основе будет удобней не тонкой иголкой, которую держать в руках некомфортно, а иногда и больно, а шилом (для плотного материала) или булавкой.
Основные приемы и их использование
В вышивке изонитью главных приемов всего два. Одним из них является заполнение окружности, а вторым – заполнение угла. Дополнительные приемы используются для получения оригинальных эффектов.
Прием «Окружность»
С помощью циркуля чертится окружность. Для обучения радиус лучше выбирать небольшой (от 0,5 см до 3 см). На глаз окружность делится на равные части, а в полученных точках выполняются проколы. Особенно важно, чтобы количество проколов было четным. Очень красиво смотрится картина, в которой расстояние между соседними точками маленькое, но начать лучше с 12-14 дырочек.
Иголкой с ниткой узор прошивается по схеме. Нитка продевается в первый прокол с изнаночной стороны. Необходимым условием является то, чтобы выбранное расстояние между двумя соединенными точками (хорда) не равнялось диаметру окружности.
Этот метод берется за основу для вышивания квадрата, сердца и любой замкнутой фигуры.
Прием «Угол»
С помощью линейки чертится угол. Его стороны делятся на части. Сами стороны необязательно должны быть равными, но количество дырочек должно совпадать. Над вершиной угла ставится цифра ноль, а прокол на ней не делается. В первый прокол нитку продевают с обратной стороны, а затем угол вышивается по схеме. Выбирается отрезок неравный стороне угла, и нитка продевается каждый раз через определенное количество дырочек.
Прием «Веер»
Веером может стать лепесток цветка, весь бутон, листок. У веера есть своеобразное основание – отрезок какой-то длины, а также есть дуга, находящаяся над основанием. На дуге отмечается нужное количество точек, находящихся на равном расстоянии друг от друга, и делаются проколы на них и на концах основания.
Вышивать начинают с первого прокола в дуге (иголка с ниткой продевается с изнаночной стороны работы), затем нитка проходит через первый конец основания и с обратной стороны входит в другой конец. Оттуда нитка снова вставляется в первую дырочку на дуге и с изнанки проходит во вторую. Далее все повторяется.
Дополнительные приемы
«Дуга». За основу берется метод окружность. Соединять дырочки нужно через расстояние меньше половины дуги. Чем меньше это расстояние, тем тоньше получается дуга. Если взять среднее значение, то получится аккуратная фигура.
Похожий принцип существует для вышивания спирали, но для нее расстояние между точками лучше взять от 3 до 5 промежутков. Вышивается она в одном направление.
«Капелька». За основу берется метод окружность. Капелька – это примерно половина овала, у которого будет два острых конца. С одного из них и начинают вышивать, в другом заканчивают. Расстояние между проколами в идеале должно быть ровно касательной капельки, а точнее ее нижней части.
Маленькие секреты для начинающих
С практикой приходит опыт, но не будет лишним воспользоваться опытом бывалых рукодельниц:
Пошаговые мастер-классы
Изонить – один из самых необычных видов вышивки, который творческим натурам просто недопустимо оставлять без внимания! После нескольких тренировок на простых элементах вы сможете вышивать уже готовые схемы и придумывать собственные композиции.
Вышивка техникой изонить прекрасно воплощается в целые панно, ее можно выполнять на обложках открыток, создавать картины и панно, которые станут частью интерьера спальни и гостиной.
Нитяная графика радует глаз своими необычными переплетениями и оказывает успокаивающее действие на человека. Можно расслабиться и следить, как обычная нить превращается в изящный узор.
Автор: Тартачакова Олеся, специально для онлайн-журнала «Женские увлечения».
Мастер-класс для детей и взрослых «Изонить — это легко и интересно»
Людмила Саминина
Мастер-класс для детей и взрослых «Изонить — это легко и интересно»
Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, мелками и углем. Оказывается, можно выполнить рисунок, даже нитью и при этом научиться прекрасно владеть иглой.
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.
Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
— мелкой моторики рук;
Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике изонити:
— Иголка с широким ушком и тупым концом;
— Цветные катушечные нитки №20-40;
Техника заполнения углов
Подготовка к работе изонитью
* На лист цветного картона с изнаночной стороны нанести рисунок (угол).
* По линиям с изнаночной стороны нанести разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково. * Подложив кусок пенопласта, кнопкой-иголкой проколоть дырочки по разметке с изнаночной стороны. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнаночной стороне.
* Ввести иголку с изнаночной стороны в нижнюю сторону угла, в дырочку с цифрой один красного цвета.
* Вытянуть нить на лицевую сторону и ввести иглу в вершину угла. Как на рисунке.
* С изнаночной стороны ввести иголку в отверстие с цифрой шесть черного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку во второе отверстие сверху с противоположной стороны.
* С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой три красного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку в третью дырочку сверху с противоположной стороны.
С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой четыре черного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку в четвертую дырочку с сверху с противоположной стороны.
* С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой 5 красного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку в пятую дырочку во счету сверху.
* С изнаночной стороны ввести иголку в дырочку с цифрой 2 черного цвета.
* С лицевой стороны ввести иголку в шестую дырочку по счету снизу.
* С изнаночной стороны ввести иголку в вершину угла.
* С лицевой стороны ввести иголку в последнюю пустую дырочку снизу.
* Можно дорисовать зонтик, домик, рыбку, кораблик, вазу, птичку, грибок, морковку.
«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей Мы с родителями и детьми нашей группы стараемся сделать так, чтобы у нас было достаточно пособий, сделанных своими руками. Эта работа.
Мастер-класс «Гербарий — легко и просто!» Хочу поделиться с вами очень простой идеей создания гербария. Мне этот способ подсказала случайная попутчица в поезде. Обычно на изготовление.
Использование техники «изонить» как средства развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно! Логопедия для родителей увлекательно и интересно! (автоматизация звуков дома) Наконец, наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях.
Мастер-класс «Сосисочные осьминожки»: просто, вкусно, интересно! Часто Очень Трудно Накормить Ваше Чадо!Я предлагаю беспроигрышный вариант: нетрудоемкое в изготовлении, очень привлекательное внешне и вкусное.
Мастер-класс в технике «изонить» «Полевые цветы» Цель: Познакомить воспитателей и детей с техникой изонить. Занятие изонитью способствует умственному и эстетическому развитию, расширяет.
Обучаем дошкольников правилам дорожного движения… Интересно, весело, легко! Навострите ваши ушки Слушайте внимательно. Мы «дорожные» частушки Споём замечательно. Красный, жёлтый и зелёный Помогают нам в пути. Коль.
«Осень». Работы детей 6–7 лет в технике «изонить» выполнены по осенней тематике, по трафаретам подготовленным мной Цвет нитей ребята выбирают сами, сами подбирают техники заполнения трафарета.
Совместное мероприятие для родителей и детей «Нам вместе интересно!» Совместное мероприятие для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Нам вместе интересно!» Цель: знакомство родителей с различными.
Работы детей старшей группы в технике «изонить» Работы детей моей группы (5-6 лет) в технике ИЗОНИТИ, выполнены в технике «уголок», «полукруг». Работы выполняются подгруппой длетей. трафареты.