Изучение анатомии для художников с чего начать

Анатомия и структура человека для художников. Мышцы и кости

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Эта часть посвящена тем аспектам анатомии человека, которые вам потребуются, чтобы научиться рисовать человека. Вам не нужно знать каждую отдельную мышцу и все внутренние органы, но вы должны знать все, что влияет на форму и поверхность тела. Эти знания должны включать в себя: скелетную структуру, основные группы мышц, которые держат тело, и распределение жировых отложений под кожей.

Если вы хотите изучить этот вопрос более подробно, есть много доступной литературы по анатомии для художников, которые содержат исчерпывающую информацию по этой теме. Но я считаю, что художнику необходимо обладать лишь небольшим фондом основных анатомических знаний для своих нужд, так что здесь мы будем рассматривать только основные составляющие структуры организма и простую механику его работы.

Следует подчеркнуть, что хороший рисунок фигуры человека имеет мало общего с анатомической схемой. Однако, если вы не знаете основные аспекты, ваши рисунки будут более убедительными.

Кости

Нормальный человеческий скелет состоит из 206 костей, обеспечивая мобильную вспомогательную структуру для тела и защиту для жизненно важных органов. Есть также сесамовидные кости, которые образуются в сухожилиях и непосредственно не связаны с другими. Они не учитываются в общей сложности (206) и здесь мы их не будем брать в расчет и обсуждать. Кости связаны друг с другом жесткими, гибкими связками. В суставе каждая артикуляционная кость покрыта тонким слоем хряща, который носит на себе всю тяжесть износа. Весь сустав заключен в капсулу соединительной ткани, которая выделяет синовиальную жидкость, чтобы обеспечить смазку.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Центральное место в скелетной системе человека занимает позвоночник — гибкий столбец, состоящий из 33-х позвонков, поддерживающий череп, плечевой пояс, грудную клетку и таз. Руки связаны с плечевым поясом, а ноги с тазом.

Плечевой пояс включает ключицы и лопатки. Плечевая кость вписывается в небольшое гнездо в лопатке, что позволяет делать широкий диапазон движения руки в плече.

Грудная клетка образует бочкообразный гибкий каркас, который защищает сердце, легкие, пищевод и другие структуры.

Источник

Изучение анатомии для художников с чего начать

Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека». Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.

Техники и инструменты

Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами — от карандашей до акварели. Карандаш — наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника — это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.

В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.

Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Пропорции

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних — трем с половиной.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой — эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Кисти и стопы

Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.

Рисовать свои кисти и стопы — лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.

Голова, лицо, портрет

Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет — это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.

Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в этой статье.

Наброски человека в скетчбуке

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет — вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:

Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.

Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать
Так учат рисованию в Париже — во дворике Лувра со скульптурами.

Этапы рисования

Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Далее обратите внимание на динамику или статику фигуры. Она симметрична, неподвижна? Или в позе угадывается движение, дисбаланс? Обратите внимание на углы и наклоны, которые есть в фигуре.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.

Источник

Как правильно учить анатомию художникам-самоучкам?

Простота хороша в общении, но пагубна в обучении.

Как по идее должна преподаваться/изучаться анатомия:

1) Подробно по _медицинским_ атласам (Синельниковы, Неттер) изучается скелет. Делаются конспекты с перечнем всех существенных деталей. Пропустить можно разве что внутреннее строение черепа (но вообще-то это очень интересно!). Знать выступы, выемки и шероховатости костей важно, поскольку к ним прикрепляются сухожилия и мышцы. От места прикрепления мышц к скелету зависит функция мышц и их изменения в сокращениях и растяжениях.

3) Далее изучаются все мышцы. Тоже по медицинским атласам. Делается конспект от глубоких мышц к поверхностным: названия, места прикрепления, функция. Глубокие мышцы особенно важны при разборе формы спины: знание только лишь поверхностных мышц спины не даёт художнику ничего. Во всех своих конспектах необходимо использовать номенклатуру на родном языке и на латыни. Изучение анатомии художник продолжает всю свою жизнь. Нужно изначально создать для себя возможность в дальнейшем пользоваться хорошими специализированными книгами (для медиков иногда выходят, например, фотографические атласы анатомии). Связочный аппарат знать тоже обязательно: связки сильно влияют на внешнюю форму суставов и ограничивают их движение.

5) Копии с произведений мастеров. Сюда относим рисование гипсовых слепков с классических статуй (широко распространены повсеместно), рисование статуй в музеях, а также копирование избранных произведений живописи и рисунка. В некоторых учебных заведениях существует фонд выдающихся студенческих работ и/или фонд специальных дидактических материалов: эти работы используются как образцы для копирования. В зависимости от специализации учебного заведения спектр образцов отличается. Разбор формы в рисунке уже ведётся с полным осознанием того, как именно художник/скульптор обобщил формы человеческого тела.

Культуру анатомически верного изображения человеческого тела настоящий Мастер нарабатывает упорными занятиями всю свою жизнь.

Источник

Как научиться рисовать набросок человека

Как нарисовать набросок человека, если вы не можете изобразить даже домик с елкой? Показываем поэтапно и делимся лайфхаками.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Изображение человека считается самым сложным в изобразительном искусстве — кроме позы и положения нужно учитывать анатомию, уметь передавать динамику движения и эмоции. Со скетчами все проще — достаточно понять технику рисования.

Как нарисовать набросок человека: пошаговое руководство

Пропорции

Первое, что нужно сделать, — разобраться с пропорциями. Для этого нарисуйте на листе линию и разбейте ее на семь-восемь равных частей, если рисуете человека стоя, или на пять-шесть, если фигура сидит.

Скелет

Теперь заполните нарисованную шкалу сверху вниз, как на картинке. Сначала нарисуйте голову — она должна занять одно деление, затем грудную клетку — два деления, таз примерно на четвертом делении, колени на пятом и стопы. Не забудьте, что у человека должны быть шея и руки, а еще предусмотрите место под переходы от одной узловой точки к другой, например, от грудной клетки до таза.

Основа человека готова. Можно стереть шкалу с цифрами, она больше не понадобится.
Маленький лайфхак: если не хочется каждый раз рисовать шкалу, можно создать ее в Photoshop или другом редакторе, распечатать и подкладывать под рабочий лист бумаги.

Форма

Чтобы не запутаться с пропорциями внутри самой фигуры, не прорисовывайте сразу линии тела. Оформите мышцы овалами, выделите суставы. Этот шаг многие пропускают, считая его примитивным, но именно он помогает новичкам сделать фигуру правильной.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Прорисовка формы

На этом этапе все части фигуры нужно соединить плавной линией, добавить основу одежды, если она нужна, прическу и остальные детали.

Детализация

Самое основное сделали, осталась детализация, степень которой зависит от изначальной идеи.

Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями. Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс.

Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.

F — средний тон между H и HB.

Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.

Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.

Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.

Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.

Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.

Учиться рисовать самостоятельно и гадать, как нарисовать набросок человека или основу для визуализации очень сложно. Если вы встали на этот путь, придется продираться сквозь собственные ошибки, но есть путь проще: записаться на курс «Скетчинг для дизайнеров», где за четыре месяца вы научитесь рисовать отличные наброски.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.

Источник

ТОП-5 правил рисования анатомии человека

Качественный рисунок человека невозможен без знания анатомии человеческого тела. Джефф Меллем, художник и автор книги «Как рисовать людей», выделил ряд правил изображения анатомии для начинающих, которые помогут вам начать рисовать более реалистичные образы за максимально короткое время. Наслаждайтесь!

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

1. Не повторяйте анатомический справочник

Изображение анатомии для начинающих может показаться непреодолимым на первый взгляд, так как в теле очень много мышц. Когда вы смотрите на модель и видите множество изгибов на теле, у вас может возникнуть желание достать книгу по анатомии, чтобы понять, что находится под кожей.

Продумывайте рисунок в простых объемах

Приступая к своему рисунку, вам необходимо начать с основных объемов, используя сферы, кубы и цилиндры. Начав с этих простых основ и затем постепенно усложнив их, вы сможете сделать ваш рисунок объемным.

Если же вы копируете контуры фигуры, то вероятней всего у вас получится плоский рисунок.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

(Рисунок слева чрезмерно подчеркивает мышцы модели, и он больше похож на рисунок из книги по анатомии, чем на фигуру. Художнику, прежде всего, нужно думать о трехмерной (объемной) форме мышц, чтобы придать образу иллюзию объема)

Помните: Используйте анатомический справочник только для того, чтобы понять, что находится под наружным покрытием тела, но также думайте о каждой мышце в трехмерном пространстве. Не рисуйте мышцы как ряд обыкновенных линий. Вообразите их в виде сфер, кубов и цилиндров.

Учитывая выше сказанное, вам не обязательно всегда рисовать сферы и кубы на странице. Если вы взгляните на такого художника, как Гарри Кармен, заметите, что, хотя он иногда изображает тело схематично, очевидно, что художник думает о трехмерных (объемных) свойствах рисунка.

2. Не акцентируйте свое внимание только на мышцах

Многие художники уделяют большое внимание анатомической проработке в своих работах, из-за чего персонажи получаются мускулистыми или слишком сухощавыми. Фигуры часто выглядят так, словно у них нет кожи и жира. Мышцы нужны для того, чтобы придать больше реализма образу, но они не должны быть главным фокусом изображения.

Используйте мышцы для усиления действия на рисунке

В центре изображения следует передать действие, эмоцию или личностные качества субъекта. Вы же не хотите, чтобы публика смотрела только на некоторые части вашего рисунка; вам нужно, чтобы наблюдатель наслаждался всей фигурой целиком и интересовался тем, что делает эта фигура и кем она является.

Чтобы правильно сосредоточиться на действии, всегда желательно начинать все ваши рисунки с изображения телодвижений. Это является своеобразным планом действий. Все, что происходит после, поможет прояснить и закрепить это действие.

Мышцы должны быть направлены на усиление движения нарисованной фигуры, но не должны привлекать к себе внимание. Хорошим примером являются персонажи комиксов, которых художники изображают с преувеличенной анатомией, чтобы наиболее наглядно была представлена их сила.

Более успешны те комиксы, которые не описывают мышцы героя, а демонстрируют силу персонажа в какой-либо истории. Объем мышц предназначен, прежде всего, для привлечения внимания через тело персонажа к точке действия. Читатель не останавливается, чтобы посмотреть на хорошо развитую мускулатуру главного героя.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

(Обратите внимание, как мышцы на рисунке справа отражают телодвижение, изображенное слева. Мышцы используются для усиления действия фигуры, они не являются фокусом рисунка)

Помните: Анатомия нужна не только для того, чтобы рисунок казался более реалистичным, но и для передачи действия и положения всей фигуры.

3. Не рисуйте каждую фигуру с одинаковыми формами

Художники, применяя базовые формы для создания фигуры, часто ошибаются в использовании одних и тех же форм для построения каждой фигуры.

Подстраивайтесь к вашему собственному предмету

Создавая фигуру, вам необходимо искать и приспосабливать требующийся материал к предмету, который вы создаете. Вы же не собираетесь использовать те же самые формы для изображения культуриста, так как он будет похож на борца сумо или бегуна.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

(Эти две фигуры находятся в одной и той же позе, но созданы из разных форм. Фигура справа построена из больших блоков, что делает образ более крепким)

Помните: Не нужно постоянно следовать формулам. Наоборот, подстраивайте фигуры к собственному предмету.

4. Не копируйте то, что видите

Если вы копируете увиденное, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Нет никакого смысла тиражировать фото в чертеже. Зачем дублировать то, что уже существует, когда вы можете интерпретировать и адаптировать изображение по своему усмотрению?

Создайте увиденное на вашей странице

Наблюдательские навыки важны не только для копирования увиденного. Используйте эти навыки для анализа уникальных форм вашего образа, чтобы вы могли перенести их на страницу. Это означает, что вы не просто дублируете части тела. Наоборот, вы воссоздаете фигуру на листе с нуля. Вы начинаете с принятия телодвижения, перестраиваете фигуру трехмерным образом с помощью основных сфер, кубов и цилиндров, затем преобразовываете фигуры в анатомические формы. Это совершенно другой процесс, нежели простое повторение того, что вы видите.

Вы комбинируете увиденное с вашими трехмерными знаниями анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок, обладающего массой, но и позволит вам адаптировать и изменить фигуру для создания чего-нибудь нового.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

(Это забавный рисунок, помогающий проиллюстрировать важность понимания 3D-форм фигуры, для того чтобы воссоздать ин на листе. Это совсем другой образ мышления, чем простое копирование контуров)

Помните: Работа художника не должна повторять то, что он или она видит. При изображении фигуры вы привносите свои знания анатомии и объемов в рисунке, а не просто копируете контуры. Это делает вашу работу ценной.

5. Обращайте внимание на пропорции и анатомию

Чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вам нужно обратить внимание на точное принятие пропорций и анатомии фигуры. Это происходит как от изучения анатомии, так и от хороших навыков наблюдения.

Не будьте слишком жесткими

Анатомия и пропорция важны. Но по-отдельности они не сделают интересного рисунка. Рисунок фигуры, который похож на личность или выглядит динамичным, будет интереснее, чем тот, который содержит в себе соблюдение всех правил.

Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть фото Изучение анатомии для художников с чего начать. Смотреть картинку Изучение анатомии для художников с чего начать. Картинка про Изучение анатомии для художников с чего начать. Фото Изучение анатомии для художников с чего начать

Помните: При рисовании анатомии художники создают реалистичные фигуры, которые, как кажется на первый взгляд, имеют фактическую массу и объем. Однако анатомия должна добавлять лишь иллюзию движения фигуры и не отвлекать внимания от этого.

Бонусный совет

Теперь, когда у вас есть лучшее понимание изображения анатомии для новичков, переходите от теории к практике рисования человеческих фигур.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *