Изучить лекцию написать эссе что такое язык значение языка в профессии делопроизводитель
Делопроизводитель – надежный помощник руководителя
Работа делопроизводителя сводится к обработке большого количества документации. Рассмотрим, чем занимается представитель этой профессии, что входит в его обязанности, сколько он зарабатывает и каковы его карьерные перспективы.
Экскурс в историю
Первые делопроизводители появились вместе с письменностью и развитием права. «Предками» современных представителей этой профессии можно считать писаря и летописца. Первый занимался написанием (разумеется, под диктовку) царских указов и распоряжений. Второй вел записи о мирских и военных делах, сохраняя таким образом ценные исторические сведения для потомков.
Профессия делопроизводителя получила официальный статус приблизительно в середине 20 столетия, когда возникла острая необходимость в ведении отчетности для каждого учреждения. Этого требовало законодательство. Отреагировав на спрос, учебные заведения открыли направления подготовки специалистов в области документоведения.
В наши дни работа с документацией в каком-либо заведении, организации или компании занимает достаточно много времени. Поэтому присутствие в штате представителя этой профессии – насущная необходимость. Что делает делопроизводитель сегодня? За многие десятилетия круг обязанностей этого специалиста остался практически неизменным. А вот методики и техника работы претерпели существенные изменения.
Описание профессии
Чем должен заниматься современный делопроизводитель? В его обязанности может входить как банальное оформление документов учреждения, так и оперативное принятие решений. Такой специалист может работать везде, где требуется вести документооборот, то есть уровень востребованности этой профессии достаточно высокий.
Сегодня законодательство требует, чтобы документы, подтверждающие деятельность и фиксирующие финансовый оборот каждого предприятия любой формы собственности, оформлялись по определенным стандартам. Этим и должен заниматься делопроизводитель. На эту должность вовсе не обязательно берут человека, окончившего вуз по специальности «документоведение». Очень ценным при отборе кандидатов для работодателя является опыт работы диспетчером-оператором, секретарем-референтом, офис-менеджером.
Делопроизводитель, который отлично справляется со своими обязанностями, – надежный помощник директора. Если круг его задач уже давно вышел за рамки простого оформления документов, он вполне может стать правой рукой руководителя. Представителю этой профессии в работе часто требуется опираться на налоговое, гражданское и судебное законодательство. В маленьких фирмах в штате лишь один делопроизводитель. Его задача сводится только к заполнению документов. В таком случае вполне вероятно совмещение с должностью секретаря. Масштабные корпорации и организации берут в штат несколько специалистов, каждый из них занимается определенной сферой деятельности компании.
Где учиться
Трудоустроиться делопроизводителем в крупную компанию можно, если у вас есть соответствующее образование. Преимуществом будет сертификат о прохождении обучения на компьютерных курсах, так как работать придется на ПК и с офисной оргтехникой.
Для этой профессии требуется хотя бы среднее профессиональное образование. Получить его можно в колледже. И все же лучше, если диплом будет вузовским: так есть шанс дорасти до начальника отдела и вообще, занять какую-либо руководящую должность. Что касается направлений подготовки, подойдет специальность «документоведение и архивоведение». Альтернативный вариант – «библиотечно-информационная деятельность».
Получить высшее образование будущий делопроизводитель может практически в любом городе России. Специальности «документоведение» обучают более 130 вузов, например:
Среднее специальное образование по направлению «документационное обеспечение управления» можно получить во многих ссузах страны. Например:
Для поступления в вузы надо сдать ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию или иностранному языку (предметы устанавливают сами учебные заведения). В колледжи зачисляют по результатам конкурса аттестатов.
Круг обязанностей
Ежедневно через делопроизводителя проходит огромное количество различных документов компании, которые надо анализировать, обрабатывать и, если нужно, отправлять адресату. В ряде организаций приходится совмещать еще и функции офис-менеджера и секретаря. В задачи такого универсального специалиста входит выполнение персональных просьб руководителя, прием и осуществление телефонных звонков, коммуникация с клиентами, ведение корреспонденции – как входящей, так и исходящей.
Количество должностных обязанностей делопроизводителя напрямую зависит от сферы деятельности компании и ее величины. Кроме перечисленного выше, ему приходится контролировать исполнение предписаний и вести архив. В некоторых случаях на делопроизводителя возлагаются обязанности переводчика. Полученную корреспонденцию на английском (или другом иностранном) ему необходимо перевести на русский, а отправляемую за рубеж – на язык адресата.
Знания, умения и навыки
Среди основных требований, которые чаще всего работодатель предъявляет к делопроизводителю:
Некоторые работодатели включают в этот перечень высокий уровень английского языка.
Личные качества
Для работы делопроизводителем требуются не только профессионализм и определенный набор знаний, умений и навыков, но и ряд личных качеств. Представителю этой профессии крайне важно быть аккуратным, организованным, пунктуальным и обладать:
Уровень оплаты
На размер заработной платы делопроизводителя влияют опыт работы, масштаб компании, сфера ее деятельности и регион. Суммы могут варьироваться от 13 тысяч до 100 тысяч рублей. Средний показатель по России – 25 тысяч рублей.
Так как зарплата делопроизводителя различается по городам, приведем для наглядности несколько примеров:
Преимущества и недостатки
Главным плюсом профессии делопроизводителя является возможность устроиться на работу в известную компанию или учреждение, стать государственным служащим. Образование и опыт откроют перспективы продвижения по карьерной лестнице и повышения уровня заработной платы. К минусам этой работы, по отзывам, относят малоподвижность и риск получить связанные с ней заболевания. Помимо этого, уровень оплаты труда делопроизводителя-новичка обычно средний, а иногда даже низкий. Повышения можно ожидать с ростом профессионализма или увеличением количества обязанностей.
Карьерный рост
Продвижение по карьерной лестнице во многом зависит от амбиций самого делопроизводителя. Также на скорость этого процесса влияют его профессиональный уровень и личные качества. Можно предпочесть горизонтальный тип карьеры и постоянно повышать уровень своей компетентности, осваивая смежные специальности – например, кадровое делопроизводство, архивоведение, библиотечное дело и так далее.
Вертикальный вариант – менеджерская карьера. Через определенное время делопроизводитель может стать руководителем канцелярии или общего отдела, дорасти до должности директора отдела управления делами организации.
Перспективность профессии
Любой бизнес, даже мелкий, сегодня тесно связан с немалым количеством бумаг и документации, поэтому профессия делопроизводителя продолжает оставаться востребованной. В крупных городах организаций, компаний и частных предпринимателей, испытывающих потребность в соответствующих специалистах, очень много. Так что без работы здесь остаться сложно, особенно имея хорошее образованием и опыт. Кроме того, знания в области делопроизводства дают возможность стать личным помощником руководителя (фактически его правой рукой), офис-менеджером либо секретарем. Это значительно увеличивает шансы на трудоустройство.
Русский язык как средство достижения профессионального успеха
Язык есть драгоценнейшее сокровище народа, первое средство его развития и залог всех духовных успехов…
Действительно, язык человека, его речь – это точный показатель человеческих качеств, его культуры, степени интеллигентности. Опираясь на полученную в школе основу, знания, каждый человек продолжает строить свои отношения с родным языком всю жизнь. Это необходимое условие успеха в обществе, в семье, условие успешной работы, успешной жизни. По окончании школы молодые люди продолжают образование, выбрав отправной точкой какой-либо школьный предмет. Особая роль русского языка в том, что без постоянного совершенствования в языке невозможно глубокое изучение всех научных дисциплин – и гуманитарных, и естественных, и технических, так как язык – это один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций. Язык бесценен и с эстетической точки зрения, но основная функция языка – быть средством общения.
Мы пользуемся речью в повседневном общении дома и на работе, на улице, в автобусе, магазине, слушаем радио или смотрим телевизор. Родной язык – важнейшее средство связи поколений, обеспечивающее передачу накопленного опыта. Первоначальные сведения об окружающем нас мире, основы наук мы постигаем в школе.
В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык“ занимает особое место: он является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей человека, развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Именно поэтому основные цели изучения предмета – языковое развитие личности, совершенствование умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными дисциплинами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Язык теснейшим образом связан с жизнью. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Поэтому современные выпускники вузов должны быть не только высоко профессиональны, но и глубоко понимать принципы общения, особенно речевого.
Культура речи является одной из составляющих профессиональной подготовки. Молодые специалисты должны владеть в совершенстве всеми видами речевой деятельности, уметь квалифицированно вести беседу, в общем, чувствовать себя вполне уверенно как в бытовой, так и в деловой сферах общения. «Контакт – это нечто о двух или даже нескольких головах: чтобы выполнить коммуникативную роль, он должен быть двусторонним. Я избираю вас в качестве собеседника, но этого недостаточно: чтобы общение состоялось, вы также должны сделать меня своим партнёром. Односторонний контакт не несёт коммуникативной функции», – пишет известный известный российский психолог А. Е. Войскунский.
Общение представляет собой процесс взаимодействия личностей и социальных групп, в котором происходит обмен информацией, опытом, навыками и результатами деятельности.
Профессиональное общение – это речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами в ходе осуществления профессиональной деятельности. А каково происхождение слова «профессия»?
Обратимся к этимологическому словарю. Это слово происходит от латинского professio и означает «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично. Выступление перед аудиторией, перед определённым количеством людей – это не просто. Для этого необходимо в совершенстве владеть родным языком, навыками культуры речи. Сейчас под профессией понимают такое занятие человека, которое требует специальной подготовки, обучения, и конечно же, знания родного языка.
Русский язык лежит в основе профессий лингвиста, журналиста, переводчика, рекламного агента, преподавателя, писателя, поэта, редактора издательств и программ, корректора, логопеда, диктора радио или телевидения, специалиста по связям с общественностью. И это далеко не полный перечень!
Велика роль русского языка и в кругу языков современной науки и техники. На нём издаются научные и технические журналы, выходит новая научная литература. Научные публикации на русском языке по физике и математике, лингвистике и литературоведению пользуются международным признанием. Большой интерес за рубежом вызывают работы на русском языке в таких технических областях, как разработка космических аппаратов и приборов, электротехника. Потребности науки и технического описания изобретений инженерной мысли привели к формированию в русском литературном языке функционального развитого научного стиля, позволяющего чётко и определённо описать по-русски любые научные открытия и технические достижения. Общение на профессиональные темы в любой области предполагает не только точное употребление терминов и знание стоящих за ними понятий, но и соблюдение общих норм культуры речи.
Как же выглядит сегодня коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста? Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи и обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенциями в профессиональном общении.
Для этого необходимы следующие качества:
– знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи;
– умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи;
– владение профессиональной терминологией;
– владение стилем профессиональной речи;
– умение определять цель и понимать ситуацию общения;
– умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения;
– умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности;
– знание этикета и чёткость выполнения его правил.
Таким образом, знание русского языка, то есть владение лингвистической, коммуникативной компетенциями – это необходимый инструмент, ключ к достижению профессионального успеха личности. Выбор будущей профессии – это серьёзный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий основательной подготовки и глубоких знаний.
Эссе на тему «Профессия документоведа сегодня и завтра»
Развитие мирового бизнеса изменило не только экономическое положение стран мира, но и активно повлияло на изменение в профессиональной сфере, создав спрос на ранее непопулярные профессии. Одной из них оказалась профессия документоведа, то есть специалиста по работе с различной документацией в сфере делопроизводства. Должностная иерархия профессии также значительно расширилась, представив собой такие посты как документовед I и II категорий, директор архива, специалисты I и II категорий, ведущие и главные специалисты, консультанты, управляющие делами и его заместители. Более того, документовед может выступать в роли помощника министра или его личного секретаря.
Основа существования любого предприятия – это документы. Без них и без налаженной системы документооборота возникнет хаос и неразбериха. Документовед и есть тот специалист, который обеспечивает порядок в бумагах и помогает мобильной работе организации.
Документовед работает с большим объемом информации, ему важно обладать хорошей памятью. Он разрабатывает стандартные формы и табели документов. Сортирует документы, передаваемые на хранение, проводит экспертизу их ценности. Также в его обязанности входит оформление решений руководителей. При этом необходимо чётко соблюдать все нормы и правила составления деловых бумаг. После чего он обеспечивает «движение» решений от руководства к подчиненным, из одного отдела – в другой.
Еще одна обязанность документоведа – создание базы документов. Каждой бумаге необходимо присвоить электронный адрес хранения и регистрационный индекс. А чтобы все сотрудники организации без труда могли найти нужный документ в этой базе, требуется создать эффективную классификацию. Документы, вышедшие из оборота, попадают в архив.
Социальная значимость профессии документоведа состоит в фиксировании, систематизации и хранении важных документов различного уровня важности. Наибольшая ответственность лежит на документоведах, работающих непосредственно в министерствах и ведомствах в должности руководителя федерального архивного агентства или директора государственного научно-исследовательского института документоведения и архивного дела. Важно также отметить, что одной из сфер применения профессии документоведа является подготовка документов для руководства государственного правительства и самого президента.
Используя владение информационными технологиями, документовед ответственен за организацию деятельности службы документационного обеспечения и контроль за состоянием делопроизводства в определённой организации. В его компетенции также находится разработка унифицированных форм документов и упорядочивание их состава. Особой внимательности требует произведение отбора документов, отправляемых на государственное хранение, организация самого хранения и экспертизы ценности поступающих и имеющихся документов.
Сегодня профессия документоведа преимущественно женская. Это специалист, который знает все о документах и о работе с ними. Главное в его работе – составление и оформление деловых бумаг. Документовед ведет их учет и регистрацию, контролирует работу справочно-информационной службы своей организации или предприятия. Следит за соблюдением порядка и условием хранения любых деловых бумаг в зависимости от уровня их важности. Учитывая, что предприятия и организации массово переходят на электронный документооборот, что во многом упрощает работу специалистов.
В будущем работа документоведа не утратит своей значимости. Специалисты в этой области всегда будут сопровождать процесс управления. А овладение новыми техническими средствами позволит поднять эту работу на более высокий уровень. Всегда будут цениться такие качества, как внимательность, аккуратность и усидчивость людей, работающих с деловыми бумагами. Ошибка в цифрах, датах, тем более потеря документов могут привести к большим штрафам при кадровом аудите.
Документовед – порой единственный человек, посвященный во все деловые тайны фирмы. Ему могут поручать готовить документы для государственных руководителей или самого президента. Это требует высокой ответственности и знания действующего законодательства, постановлений, распоряжений, касающихся документооборота.
Я считаю, что данную профессию не следует называть скучной и незначимой. От аккуратности и грамотности документоведа зависит четкость функционирования организации, а правильно составленные документы – лицо фирмы.
Доклад по русскому языку на тему: «Русский язык в профессиональной деятельности»
РОЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Зотов А.А., руководитель – Хиляева Р.Р.
ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»
Язык – первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его».
Вопрос русского языка в профессиональной де я тельности стал особенно актуален в настоящее время, когда востребованность специалиста на современном рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависит от наличия грамотной речи (устной и письменной), умения эффективно общаться, от знания приемов речевого воздействия, убеждения.
Язык в своем развитии прошел долгий путь. Развитие языка позволило людям закрепить свой разнообразный, в том числе и профессиональный опыт, передавать его из поколения в поколение, что способствовало повышению материального уровня жизни, прогрессу, науки, техники, культуры.
Многие выдающиеся ученые подчеркивают значимость языка как отдельного, так и для всего народа, нации.
Исследователь литературы и культуры Древней Руси академик Д. С. Лихачёв, говоря о языковой культуре писал: «Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума…Язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека и его профессиональные навыки во всех областях человеческой деятельности»
На сегодняшний день проблема речевой культуры особенно актуальна. Грамотная речь является основополагающим звеном для формирования профессиональной личности. Культурой речи принято называть соблюдение устоявшихся языковых норм устной и письменной литературной речи, а также использование языково-выразительных средств и соблюдение определенной интонации в зависимости от цели и обстоятельств общения.
Грамотно построенная речь является визитной карточкой любого профессионального человека. По тому, как разговаривает человек, формируется мнение о нем. И именно поэтому необходимо совершенствовать свою речь, которая будет наполнена грамотностью, точностью, уместностью. И такое общение не тяготит, а заставляет совершенствоваться вновь и вновь.
Речь является средством приобретения, осуществления, развития и передачи профессиональных навыков.
Культура профессиональной речи включает:
— владение терминологией данной специальности;
— умение строить выступление на профессиональную тему;
— умение организовать профессиональный диалог и управлять им;
— умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.
Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи составляют лингвистическую компетенцию в профессиональном общении.
Оценочное отношение к высказыванию, осознание целевой установки общения, учет ситуации общения, его места, отношений с собеседником, прогнозирование воздействия высказывания на собеседника, умение создать благоприятную для общения атмосферу, умение поддерживать контакты с людьми разного психологического типа и уровня образования включаются в коммуникативную компетенцию специалиста. В коммуникативную компетенцию входит, как само умение общаться, обмениваться информацией, так и умение налаживать целесообразные отношения с участниками производственного процесса, организовать совместную профессиональную деятельность.
Коммуникативное поведение подразумевает такую организацию речи и соответствующего ей речевого поведения, которые влияют на создание и поддержание эмоционально-психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами, на характер взаимоотношений участников производственного процесса, на стиль их работы. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении.
— Карбюратор, часто называемый «карб» – часть системы питания автомобильного двигателя, где образуются определенные соединения при смешивании воздуха и топлива.
— Распределительный вал, в сокращенном варианте «распредвал» – основная часть главного распределительного механизма или ГРМ, важный элемент автомобильного двигателя. Его задача заключается в синхронизации впускного и выпускного тактов работы ДВС.
— Вахтовый автобус (Вахтовка) — автобус для перевозки вахтовых смен, строительных бригад и команд специального назначения, на базе грузового полноприводного шасси, эксплуатируемый преимущественно в условиях бездорожья.
— Автомобиль с гидроманимулятором (Фишка) – грузовой автомобиль для перевозки строительных материалов, лесопродукции.
Эссе на тему «Что такое язык и зачем он нужен»
Кафедра общего языкознания
Галимова Серафима Андреевна
«Язык следует рассматривать не как мертвый продукт. Но как созидающий процесс.» Гумбольдт
Лингвистика имеет достаточно тесные связи с философией. Именно благодаря языку, который постоянно развивается, меняется, мы можем увидеть ступени развития человеческого познания.
Как ни странно связь между философией и языком прослеживается в работах Аристотеля и Платона.
Тема моей диссертации – это «Фитонимия и зоонимия в албанской фразеологии», и главная задача моего исследования – это раскрытие зависимостей языка от мышления, культуры данного народа, характеристики связности отдельных языковых единиц: слов и словосочетаний, представляющих фразеологизмы, определение причин появления фразеологизмов в языке. Данные понятия имеют, в некоторой степени, философскую интерпретацию, в рамках которой подразумевается наличие некоторого явления, зависящего от другого и изменяющегося по мере изменения такого явления.
Такого рода исследования представляют особый интерес, так как они позволяют более четко понять и установить отображение представлений о мире и менталитет народов.
Когда лингвист занимается исследованиями, он невольно следует концепции бытия и познания.
Не стоит забывать о том, что фразеология является богатым источником информации о мире, о народе, отражает специфическое осмысление бытия, поэтому одним из приоритетных направлений современного языкознания является изучение языка в тесной связи с человеком, его сознанием, мышлением и выявление взаимосвязи между языком и ментальностью народа.
Согласно гипотезе Сепира – Уорфа именно язык отражает и формирует наши представления о мире, определяет способ мышления и способ познания реальности. Автор теории – известный американский этнолингвист Б. Л. Уорф, который в свою очередь опирается на взгляды другого американского лингвиста первой половины ХХ века Э. Сепира. Согласно этой гипотезе, носитель, овладевая своим родным языком, одновременно усваивает определенное отношение к реальности, к окружающему миру имеющееся в его языке.
Таким образом, мы можем заключить, что изучая любой раздел языкознания, мы сталкиваемся с необходимостью проникать в смысл частей языка и его целостной организации. А это и есть философия, которая неразрывно связана со всеми сферами нашей жизни.
Благодаря лекциям по философии языка, я смогла увидеть связь между философией и лингвистикой. Невозможно написать работу по языкознанию, не обращая внимания на то, что язык имеет системный характер.
Язык любого народа – это ключ к пониманию мышления, осознание действительности.
Важнейшие условные знаки культуры – это слова. Предметы и явления окружающей действительности описываются именно словами, которые в дальнейшем соединяются в смысловые цепочки.
А. Шлейхер заявлял: «Язык есть мышление в звуке, как и наоборот, мышление есть беззвучная речь», с этим сложно не согласиться.
Каждый лингвист знает, что язык и мышление неразрывно связаны между собой, язык является необходимым условием возникновения мышления, формой его существования и способом функционирования. Благодаря лекциям по философии я начала чаще задумываться по поводу связи между лингвистикой и философией, видеть, то, что раньше было неочевидным при изучении лингвистического материала.
Философия изучается студентами на протяжении всего периода обучения в Университете, она открывает великолепные горизонты бытия и сознания.
Не стоит так же забывать, что она является прародительницей многих наук.
Ученые – лингвисты были не только лингвистами, но и в большей мере философами (Гумбольд, Аристотель, Платон, Кант, Руссо).
Таким образом, изучение лингвистики будет не полным, если мы не будем обращаться к философии, дающей нам необходимый материал к размышлению.
Кроме того, хочется отметить, что лекции по философии открывают перед студентами более широкие и полные просторы это мира, заставляются задуматься о многих вещах с новых точек зрения.
Ну и конечно, при написании разного рода работ, мы не сможем обойтись без философии, чтобы изучать различные аспекты языка.
Таким образом, курс философии языка является полезным для изучения в Университете, и кроме того расширяет кругозор слушателя.