Изумрудный скрижаль что это
Тайна «Изумрудной скрижали»
Тайна «Изумрудной скрижали»
На протяжении всей истории человечества всегда существовали таинственные книги, артефакты и реликвии, которые, как говорили люди, обладали некой великой силой или содержали мистические знания. В истории полным-полно подобного рода легенд, и было много тех, кто посвятил свою жизнь попыткам найти эти потерянные артефакты. Одним из таких предметов, которым удалось ускользнуть от чёткого понимания, является древний текст, выгравированный на камне. Он мог бы стать самой влиятельной рукописью в практике алхимии и основой для множества оккультных знаний, если бы его не похоронили в туманах времени. Это предмет предполагаемой великой силы, которая хранит секреты магии, алхимии, человеческого разума и, возможно, даже самой Вселенной.
Одним из краеугольных камней ранней алхимии была загадочная табличка, которая, как утверждалось, содержала огромный кладезь тайн магии и Вселенной и которая могла бы стать едва ли не самой почитаемой и востребованной частью магической документации во всём западном оккультизме. Её называют по-разному – «Изумрудная табличка», «Табула Смарагдина» или «Изумрудная скрижаль» (последний вариант встречается чаще всего). Говорят, что этот неуловимый предмет представляет собой одну или даже серию прямоугольных зелёных табличек, на которых выгравированы различные символы и надписи, описывающие всевозможные магические знания, в частности те, что связаны с алхимией и трансмутацией материи из одной формы в другую, а также метод создания легендарного Философского Камня и основы манипулирования материей Вселенной. Говорят, что она даже хранит секреты трансформации собственного сознания и достижения просветления.
В то время как внешний вид и секреты, которые содержит табличка, по большей части являются согласованными, сама она имеет запутанную историю, покрытую неизвестностью, которая затуманила её автора и истинное происхождение. Согласно наиболее часто цитируемой версии, табличка была изначально написана самим отцом герметической магии и алхимии, легендарным философом V века и священником Гермесом Трисмегистом, ещё в Древней Греции. Гермес якобы создал «Герметический корпус», серию священных текстов, которые являются основой герметизма. И, как говорят, «Изумрудная скрижаль» является его шедевром. Другие теории гласят, что табличка была написана сыном библейских Адама и Евы, Сифом, что она была обнаружена в руках мёртвого священника, похороненного в гробнице под статуей Гермеса, в VIII веке арабским магом по имени Балинас, что Александр Македонский нашёл её в египетской гробнице или что она была создана Тотом, королём-жрецом Атлантиды 38 тысяч лет назад.
Как бы там ни было, «Изумрудную скрижаль» окружает бесчисленное множество легенд. Согласно самой распространённой из них, она была похоронена под египетскими пирамидами; тем не менее, другие теории гласят, что её поместили в Ковчег Завета или вернули в руины Атлантиды. С таким огромным количеством легенд и мифов, вращающихся вокруг «Изумрудной скрижали», трудно сказать, кто и когда её написал и где она находится сейчас. Наверняка известно лишь одно: она была впервые переведена на латынь Хьюго фон Санталлой в XII веке, и, по крайней мере, в этой версии её авторство приписывается Гермесу Трисмегисту. Также известно, что текст, написанный на ней, высоко ценился алхимиками того времени. Однако весьма любопытен тот факт, что никогда так и не было обнаружено никаких доказательств физического существования потерянной таблички. Мы знаем об этом только из письменных отчётов и различных переводов, и некоторые из них были созданы весьма влиятельными людьми, включая Роджера Бэкона, Майкла Майера, Алистера Кроули, Альбертуса Магнуса, Эрика Джона Холмьярда, Джулиуса Руска и Карла Юнга, которые утверждали, что табличка привиделась им во сне.
Ни один из этих переводов не является похожим на другие и может или не может быть основанным на том, что было на самом деле написано на реальной табличке. Дело ещё больше усложняет тот факт, что интерпретации написанного варьируются от писателя к писателю. Пожалуй, самый известный и интригующий из всех существующих переводов и комментариев, связанных с «Изумрудной скрижалью», был написан не кем иным, как английским учёным, математиком, астрономом, теологом и философом сэром Исааком Ньютоном, который в действительности создал огромное количество работа на тему алхимии. Ньютон якобы потратил немало времени, работая над текстом с таблички, и ему удалось создать один из самых известных переведённых разделов, который гласит:
То, что говорю здесь, — только истина! И нет в этом ни капли иного!
То, что внизу, — подобно тому, что вверху. А то, что вверху, — подобно тому, что внизу. И это надо знать для того, чтобы обрести познание наичудеснейшего Единого!
Всё материальное возникло по замыслу Единого. Все материальные объекты стали проявленными — именно через уплотнение энергии Единым.
Солнце — Отец проявленного мира, “лунное” — его мать. Святой Дух “вынашивает” развивающиеся души, Земля — вскармливает их. Отец же всего развития во всей вселенной — присутствует всюду и всегда.
Могущество Его есть Наивысшее Могущество! Оно превосходит всё иное! И явлено Оно на Земле — во Всесилии Своём!
Раздели же: “земное” — и Огненное, также грубое — и тонкое! Действуй при этом — с величайшими осторожностью, благоговением и разумением!
Став Наитончайшим Огнём — познай Небесное! Так свершается Слияние. Затем снова вернись на Землю — и будешь улавливать Тончайшее и иметь силу эффективно преобразовывать несовершенное.
Это будет означать, что ты обрёл славу Слияния с Единым и избавился полностью от мрака неведения.
Сила Единого проникает под всем: и тонким, и грубым — и управляет ими. Именно таким образом существует всё Мироздание. И благодаря этой изумительной связанности Всего — движется развитие.
Вот почему имя Моё — Гермес Триждырождённый: ибо Я существую и действую во всех трёх планах бытия и владею мудростью всей вселенной!
Итак, умолкаю, ибо возвестил всё, что хотел, про деяние Солнца.
Смысл, кажется, открыт для интерпретации, однако Ньютон якобы был очень впечатлён знаниями и процессами, написанными на табличке, и было выдвинуто предположение, что это могло повлиять на его теории о законах движения и всемирного тяготения. Также говорят, что он верил в то, что скрижаль содержала подробный рецепт создания легендарного Философского Камня; нужно было только понять текст и сложные, таинственные послания и геометрические узоры. Ньютон, по многочисленным свидетельствам, был одержим Философским Камнем. Он много писал о нём и верил, что «Изумрудная скрижаль» была ключом к разгадке. Кроме того, он, предположительно, обнаружил в тексте всевозможные алхимические секреты, которые, по его мнению, были не просто символами: они представляли собой буквальные процессы, которые могли быть выполнены в лабораторных условиях. Ньютон написал о табличке следующее:
Скептик по своей природе, но у меня нет альтернативы, кроме как предложить субъективную поддержку утверждению, что «Изумрудная скрижаль» обладает преобразующими свойствами. Есть и другие вещи, помимо превращения металлов, но их никто не может понять.
Узнал ли Исаак Ньютон какие-нибудь секреты, написанные на «Изумрудной скрижали», и действительно ли они повлияли на его работу? Никто точно не знает. Это всё очень интригующе, но, в конце концов, нет никакой уверенности в том, что кто-либо из тех, кто перевёл текст с таблички, когда-либо видел её своими глазами. Кажется более правдоподобным, что они работали с предполагаемыми расшифровками оригинального текста. Также высока вероятность того, что большая часть информации была изменена или повреждена с течением времени и посредством переводов, выполнявшихся на протяжении всей истории. Существует также вероятность того, что эта, казалось бы, почти мифическая табличка никогда не существовала, что это всего лишь легенда, которая обрела собственную жизнь. С учётом всей противоречивой и часто сбивающей с толку информации об «Изумрудной скрижали», а также неопределённости в отношении того, кто на самом деле её написал или откуда она вообще взялась, у нас осталось очень малок конкретики, и мы не можем адекватно развеять миф о ней из любой возможной реальности.
В конце концов, у нас остаётся много вопросов и мало ответов. Была ли когда-нибудь вообще эта мистическая «Изумрудная скрижаль», на которой якобы были запечатлены глубокие тайны Вселенной? Каким образом ей удалось стать основой алхимии? Кто её создал и куда она делась? Что именно она содержала, и были ли это буквальные методы алхимии и магии или чисто символические? Действительно ли это всё работало и, если да, то как? Существовала ли «Изумрудная скрижаль» вообще? Вероятные ответы на эту историческую загадку разнообразны, но мы, наверное, ничего не сможем узнать об этой табличке до тех пор, пока она, наконец, не будет найдена. А пока она остаётся похороненной неизвестно где и потерянной для времени.
Изумрудная скрижаль Гермеса Трисметиста
Тайны древнего манускрипта.
Про Изумрудную Скрижаль, создание которой приписывают Гермесу, ходит огромное количество легенд и слухов. Большинство его трудов погибли при пожару в Александрийской библиотеке, но эта знаменитая работа пережила катастрофу. Элифас Леви дает очень точную характеристику Изумрудной Скрижали: «Это квинтэссенция всей магической науки на одной странице». Проанализировав эти тексты, трудно с ним не согласиться.
Конечно за столько столетий разные исследователи давали свои варианты перевода этого древнейшего документа. Только на арабском языке их существует несколько версий. Здесь я хочу привести тот вариант, который мне кажется наиболее близким к истине.
Но прежде отвечу на вопрос, почему же Скрижаль изумрудная? Да, действительно есть упоминания о том, что у фараонов Египта была при дворе табличка, представлявшая собой драгоценный камень, а именно Изумруд. Считалось, что вещество это было изначально жидким, подобно расплавленному металлу, что сам Гермес Трисмегист во время Великого Делания отлил его в форму и придал твердость подлинного и естественного Изумруда.
Тогда же и была нанесена на нее надпись, которая дошла до наших дней в следующем виде:
Латинский текст
Verum est sine mendacio, certum et verissimum:
Quod est inferius est sicut id quod est superius.
Et quod est superius est sicut id quod est inferius, ad perpetranda (praeparanda, penetranda) miracula rei unius.
Et sicut omnes res fuerunt ab Uno, mediatione (meditatione) Unius, sic omnes res natae fuerunt ab hac una re, adaptione (adoptione).
Pater eius est sol, Mater eius est luna.
Portavit illud ventus in ventre suo. Nutrix eius terra est.
Pater omnis thelesmi totius mundi est hie.
Vis eius integra est, si versa fuerit in terram.
Separabis terram ab igne, subtile a spisso, suaviter mango cum inqenio.
Ascendit a terra in coelum, iterumque descendit in terram, et recipit vim superiorum et inferiorum.
Sic habebis gloriam totius mundi.
Ideo fugiet a te omnis obscuritas.
Haec est totius fortitudinis fortitudo fortis, quia vincet omnem rem sumtilem, omnemque solidam omnemque solidam penetrabit.
Sic mundus creatus est.
Hinc erunt adaptiones mirabilies, quarum modus est hic.
Itaque vocatus sum Hermes Trismegistus, habens tres partes philosophiae totius mundi.
Completum est quod dixi deoperatione solis.
Максимально близкий к оригиналу перевод
Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.
Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна.
Ветер ее в своем чреве носил.
Кормилица ее есть Земля.
Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.
Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.
Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира).
Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма.
Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь.
Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше).
Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии.
Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца.
Но на то я и консультант, что бы помочь разобраться со сложным вопросом и объяснить его простым языком.
Итак, если внимательно проанализировать Изумрудную скрижаль, то можно выделить из нее семь герметических принципов. Понимание этих принципов является ключом, который открывает двери в Магический Храм.
Принцип причин и следствий.
Рассмотрим все семь принципов подробно.
Принцип соответствия (анологии)
Как вверху, так внизу; как внизу, так вверху.
Алхимики древности считали этот принцип основополагающим. Именно в нем заключена тайна познания скрытых секретов Природы и Магии. Всегда существуют соответствия между законами различных плоскостей Бытия.
Сферы бытия, лежащие выше наших возможностей познания могут быть поняты и изучены только через этот принцип. Знание и понимание принципа Соответствия позволяет человеку переходить от неизвестного к известному. Это подобно тому, как астроном изучая движение небесных тел приходит к пониманию устройства Вселенной.
Принцип причины и следствия
Каждая причина имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который нераспознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользает от закона.
Суть этого принципа заключается в том, что важно понимать причинно-следственные связи всех событий в нашей жизни. Следствие исходит от каждой причины и причина существует для каждого следствия. Все совершается в соответствии с Законом. Случайностей не существует. Разумеется высшие плоскости доминируют над низшими. Но ни что, никогда и ни в чем не избегло закона.
Именно в этом заключен секрет могущества Посвященных. Им удается подняться на высшие планы бытия и стать Причиной, тогда как основная масса людей остается Следствием. В этом секрет могущества истинных Магов.
И кстати в современном мире это справедливо даже более чем столетия назад. Отличие лишь в том, что у сегодняшних Властителей гораздо более совершенная защита и маскировка.
Все двойственно, все имеет полюса; все имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить.
В основе этого принципа заложено понимание того, что все имеет два на первый взгляд противоположных аспекта, два полюса. Но это только на первый взгляд. Это принцип единства противоположностей.
На физическом плане это легко понять если сравнить темноту и свет. Или жару и холод. Когда явление достигает своего полюса, его вполне очевидно можно трактовать. Но это справедливо только для полюсов состояния. Как понять в сумерках, темно уже или еще светло? Как понять при изменении температуры где кончается холод и начинается тепло? Все это две грани одного явления. Именно это и есть принцип Полярности.
На бытовом уровне понять его не сложно. Ведь каждый слышал, а многие знают по себе, что «от любви до ненависти один шаг». Это как раз про этот принцип.
Вершина магического искусства как раз и заключается в умении изменить свою полярность, то есть управлять своими состояниями и эмоциями. И уже через это Посвященные могут влиять и на другие полярности, изменяя их по своим потребностям.
Ничто не покоится, все движется, все вибрирует.
Все находится в движении, все вибрирует. Эту истину знали еще посвященные Древнего Египта, это же доказала и современная наука. Все различие между разными проявлениями Разума, Энергии и Духа в основном зависят от скорости вибрации и ее изменения. Чем выше вибрация, тем сложнее она для восприятия. Вибрация Духа достигает таких интенсивностей, что кажется покоем.
Противоположностью Духу является материя. Вибрации ее настолько низки, что кажутся практически неподвижными. Это кстати и объясняет большую инертность магического воздействия на материальном плане.
А между этими полюсами существует неисчислимое множество самых разных степеней вибрации.
Понимание этого принципа позволяет Посвященному контролировать свои и чужие мысленные колебания. Кто понял принцип вибраций у того и «скипетр власти».
Все есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ.
Это пожалуй самый простой для формулировки и самый сложный для понимания принцип.
Именно понимание великого Герметического принципа ментализма позволяет Посвященным применять Законы мысленной Вселенной, применять их в своих интересах.
Пол во всем, все имеет свой Мужской и Женский Принцип. Пол проявляется во всех плоскостях.
Этот принцип всегда направлен на творчество и воссоздание. Все во вселенной содержит оба начала, это принцип заключен во всем.
Я не вижу смысла говорить о том, что этот принцип не имеет никакого отношения к похоти и разврату, ко всему тому, что убивает Душу. Это и так вполне очевидно.
И чем более высокая плоскость рассматривается нами, тем более чисто проявляется этот принцип.
Все течет, втекает, вытекает, все имеет свои приливы и отливы; все поднимается и падает; колебание проявляется во всем. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются.
Этот седьмой, последний принцип, имеет наибольший практический аспект. Суть его заключается в том, что во всем проявляется движение в одну и в другую сторону. Это движение между полюсами описанными в принципе полярности.
Ни что не находится в покое, ни что не вечно. Идет постоянное действие и противодействие. Это относится ко всему во Вселенной как в материальном, так и в духовном аспектах. Приливы и отливы, созидание и разрушение, рост и падение городов, стран и наций. Этот принцип про это.
Конечно, в рамках одной статья рассмотреть все аспекты и смыслы Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста просто не возможно. На эту тему написаны десятки трудов.
Но надеюсь, что те кто заинтересовался этой темой нашли здесь ответы на самые простые вопросы. Нет пределов совершенству и нет границ познанию.
история
18.02.2017, 3126 просмотров.
Бог Тот – Гермес Трисмегист и «Изумрудная Скрижаль»
Согласно легендам, Тот был обожествленным царем Египта за десятки тысяч лет до нашей эры. Египетская хронология древнеегипетского историка и жреца Манефона называет эту эпоху царствованием Богов. Предание гласит, что Тот – Атлант обладал тайным учением, наследием цивилизации погибшей Атлантиды.
Тот был строителем Великой пирамиды в Гизе. В ней он интегрировал своё знание древней мудрости и спрятал летописи древних Атлантов. Он был правителем множества колоний Атлантов, включая колонии Южной и Центральной Америки.
Легенда гласит, что «Изумрудная скрижаль» была найдена в IV веке до нашей эры Александром Македонским в могиле Гермеса, похороненного египетскими жрецами в Великой Пирамиде Гизы.
«Скрижали» были оставлены Гермесом Трисмегистом на пластине из изумруда. По преданию, к этому времени текст «Скрижалей» существовал уже много тысяч лет.
Эти куски кварцита желтовато-зелёного цвета являются древними артефактами, они содержит символы сакральной геометрии, фрагменты «Цветка Жизни».
В преданиях герметических (эзотерических) орденов упоминается о том, что 22 картины Старших Арканов ТАРО были изображены на стенах 22-х комнат египетского храма, в которых ученики магов проходили посвящение в тайные мистерии.
Доказательство существования Тота – Гермеса находится в Берлинском музее, где хранятся древние папирусы, в которых описано, как фараон Хуфу (Хеопс) разыскивал «ковчег мудрости Тота».
Тайна Изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста
На протяжении всей истории человечества существовали таинственные книги, артефакты и реликвии, якобы содержащие в себе некие мистические знания или силы.
История наводнена рассказами о подобных предметах и людях, которые тратили всю свою жизнь на их поиски.
Один из подобных артефактов представляет собой выгравированный на камне древний текст, который со временем стал одной из самых влиятельных письменных реликвий алхимии и основой для большого количества оккультных знаний. Однако сам этот предмет давным давно куда-то пропал в тумане веков.
Предположительно в этом предмете содержалась большая сила, магические тайны, тайны алхимии, человеческого разума, и, возможно, даже самой Вселенной.
Речь идет о так называемой Смарагдовой таблице (Tabula Smaragdina), она же Изумрудная таблица (скрижаль), создал которую Гермес (Меркурий) Трисмегист. Это загадочное божество, которое в древней Греции называли Гермесом, а в древнем Египте богом Тотом. В христианской традиции он долго считался реально жившим в 5 веке священником и философом.
Как могла бы выглядеть Изумрудная скрижаль
Внешний вид таблицы описывался в разных источниках по разному, но чаще всего упоминалась прямоугольная таблица (или несколько табличек) из неясного зеленого материала, на котором были вытравлены различные символы и надписи, в том числе о том как одну материю превратить в другую. То есть рецепт создания Философского камня.
По одной из теорий эту таблицу создал не Гермес, а Сиф, сын Адама и Евы, но нашли ее якобы в руках останков под статуей Гермеса в Тиане. Было это в 8 веке и нашел таблицу арабский маг Балинас. По другой версии таблицу куда раньше нашел сам Александр Македонский.
Также есть версии, что Изумрудная таблица родом из Атлантиды, где была создана богом Тотом 38 тысяч лет назад.
С таким огромным количеством окружающих этот артефакт теорий и легенд практически невозможно определить где ее все-таки реально обнаружили и кто ее создал на самом деле. Так или иначе, но в 12 веке нашей эры текст таблицы был переведен на латинский язык испанцем Хьюго Санталла, знаменитым в те годы переводчиком с арабского.
В 1541 году этот перевод был опубликован в трактате «Об алхимии», подписанным именем Хрисогон Полидор. Ниже русская версия этого перевода из Википедии.
По одной из самых интересный версий текст таблицы был написан английским ученым, математиком, астрономом, богословом и философом Исааком Ньютоном, который на самом деле написал удивительное количество работ на предмет алхимии. Ньютон якобы потратил много времени, работая с текстом таблицы.
Как видно из русского перевода выше, текст этот можно интерпретировать по разному, в том числе поклонники версии с Ньютоном уверены, что тут зашифрованы законы о движении и земном тяготении. Сам Ньютон также много писал о философском камне и был буквально одержим возможностью его создания.
Кроме того, он якобы нашел в тексте много разных алхимических тайн, которые он считал не просто символическими, но описанными буквально как процессы, которые могут быть выполнены в лабораторных условиях.
Конечно все это очень интригующе, но нет никаких доказательств того, что Ньютон вообще хотя бы видел саму таблицу. Вероятно и переводчик на латынь работал лишь с предполагаемым арабским переводом с таблицы, а не с ней самой. Поэтому есть большой риск, что оригинальная информация с таблицы была сильно изменена и искажена через серию переводов.
И конечно есть большая вероятность, что Изумрудной скрижали никогда и не существовало, а все это лишь средневековые легенды. В наши дни следы этого артефакта давно утеряны и даже невозможно сказать, где находилась эта таблица хотя бы 500 лет назад.