В трапеции ABCD известно, что AB = CD, ∠BDA = 54° и ∠BDC = 23°. Найдите угол ABD. Ответ дайте в градусах.
Известно, что в равнобедренной трапеции: Таким образом, Следовательно, Сумма углов в треугольнике равна Таким образом,
В корзине лежит 40 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 17 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 25 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине?
Груздей максимум 16 (иначе можно было бы взять 17 груздей и условие бы не выполнилось). Рыжиков максимум 24 (иначе можно было бы взять 25 груздей в нарушение условия). Известно, что в корзине всего 40 грибов. Поэтому груздей ровно 16, а рыжиков ровно 24.
Известно, что берёзы — деревья, также известно, что все деревья выделяют кислород. Подсолнухи тоже выделяют кислород. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных.
1) Все берёзы выделяют кислород
2) Все подсолнухи являются берёзами
3) Некоторые растения, выделяющие кислород, являются берёзами
4) Если растение не выделяет кислород, то оно — не подсолнух
В ответе укажите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1) Все деревья выделяют кислород, берёза — дерево, следовательно, она выделяет кислород.
2) Не всё, что выделяет кислород, — дерево, тем более берёза.
3) Действительно, если какое-то растение выделяет кислород, оно может оказаться берёзой.
4) Все подсолнухи выделяют кислород, следовательно, растение, не выделяющее кислород, не может являться подсолнухом.
Таким образом, из приведенных данных следуют утверждения 1, 3 и 4.
Внимательный читатель заметит, что термин «растения» в условии не расшифрован, а потому можно считать, что в утверждении 3 говорится неизвестно о чем. А значит, это утверждение не следует из приведённых данных.
Известно, что спектр ртутной лампы — линейчатый. Выберите утверждения, которые следуют из этого факта.
1) У любой ртутной лампы линейчатый спектр.
2) Любая лампа с линейчатым спектром — ртутная.
3) У любой нертутной лампы спектр не является линейчатым.
4) Если спектр лампы линейчатый то она может быть ртутной.
2) У всех ртутных ламп линейчатый спектр. Про спектр всех остальных ламп ничего не известно. У некоторых из них может быть и линейчатый.
3) В прошлом пункте уже было сказано, что про спектр нертутных ламп ничего не сказано.
4) Так как у всех ртутных ламп линейчатый спектр, то среди ламп с линейчатым спектром определённо есть ртутные лампы.
Для определения эффективной температуры звeзд используют закон Стефана–Больцмана, согласно которому мощность излучения нагретого тела P, измеряемая в ваттах, прямо пропорциональна площади его поверхности и четвeртой степени температуры: где – постоянная, площадь S измеряется в квадратных метрах, а температура T – в градусах Кельвина. Известно, что некоторая звезда имеет площадь м а излучаемая ею мощность P не менее Вт. Определите наименьшую возможную температуру этой звезды. Приведите ответ в градусах Кельвина.
Задача сводится к нахождению наименьшего решения неравенства при известном значениях постоянной и заданной площади звезды :
Коэффициент полезного действия (КПД) кормозапарника равен отношению количества теплоты, затраченного на нагревание воды массой (в килограммах) от температуры до температуры (в градусах Цельсия) к количеству теплоты, полученному от сжигания дров массы кг. Он определяется формулой где Дж/(кгК) – теплоёмкость воды, Дж/кг – удельная теплота сгорания дров. Определите наименьшее количество дров, которое понадобится сжечь в кормозапарнике, чтобы нагреть кг воды от до кипения, если известно, что КПД кормозапарника не больше Ответ выразите в килограммах.
Задача сводится к решению неравенства %. А при известных значениях теплоёмкости воды Дж/кг, удельной теплоты сгорания дров Дж/кг, массы воды кг и изменения температуры К:
Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений из правого столбца. Установите соответствие между неравенствами и множествами их решениями.
НЕРАВЕНСТВА
РЕШЕНИЯ
А)
Б)
В)
Г)
Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
А)
Б)
В)
Г)
Таким образом, получаем соответствие: А — 3, Б — 1, В — 2, Г — 4.
В окружности с центром O проведён диаметр AB и на окружности взята точка C так, что угол COB равен 120°, AC = 50. Найдите диаметр окружности.
Квартира состоит из комнаты, кухни, коридора и санузла. Кухня имеет размеры 3 м на 3,5 м, санузел — 1 на 1,5 м, длина коридора — 5,5 м. Найдите площадь комнаты. Ответ запишите в квадратных метрах.
Найдём площадь комнаты:
На рисунке точками показаны объёмы месячных продаж обогревателей в магазине бытовой техники. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — количество проданных обогревателей. Для наглядности точки соединены линией.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику продаж обогревателей.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Ежемесячный объём продаж был меньше 40 штук в течение всего периода.
2) Ежемесячный объём продаж достиг максимума.
3) Ежемесячный объём продаж падал в течение всего периода.
4) Ежемесячный объём продаж рос в течение всего периода.
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Вычеркните в числе 123456 три цифры так, чтобы получившееся трёхзначное число делилось на 27. В ответе укажите получившееся число.
Сумма цифр числа 123456 равна Чтобы сумма цифр получившегося числа была равна 9, вычеркнем цифры, дающие в сумме 12: 6, 5 и 1. Получим число 234, оно не делится на 27. Тогда вычеркнем 2, 4 и 6, получим 135 — делится на 27.
Примечание о единственности ответа.
Перебирая все возможные вычеркивания (и не меняя порядок цифр), можно найти все числа, которые можно получить из исходного. Начинающиеся с 1: 123, 124, 125, 126, 134, 135, 136, 145, 146, 156. Начинающиеся с 2: 234, 235, 236, 245, 246, 256. Начинающиеся с 3: 345, 346, 356. Начинающиеся с 4: 456. Непосредственной проверкой можно убедиться, что из найденных чисел на 27 делится только число 135. Других вариантов нет.
Данная презентация поможет учащимся 11 класса подготовиться к решенипю задачи № 18 базового уровня.
Просмотр содержимого документа «Подготовка к ЕГЭ базового уровня. Задача №18.»
Задание 18 ЕГЭ по базовой математике
МАОУ «Многопрофильный лицей №1» г. Магнитогорска, учитель- Пупкова Т.В.
Элементы не входящие ни в одно множество
Множество В – пересечение множеств А и Б. Тогда общее количество элементов в множествах А и Б равно:
Кол(F+В) = Кол (F) + Кол (В) – Кол (обе)
1) 10+25=3530, поэтому все могут быть пользователями
2) 35 –30=5, поэтому действительно найдутся 5 человек в обоих сетях
3) 2510, поэтому не могут все из Facebook быть Вконтакте
4) Это верно, так как Вконтакте 10 человек
В городе Z в 2013 г. мальчиков родилось больше, чем девочек. Мальчиков чаще всего называли Андрей, а девочек — Мария. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных.
Среди рождённых в 2013 г. в городе Z:
В ответе укажите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1) Штраф можно получить не только за проезд на красный свет.
2) Возможно, вы проехали на красный свет, но инспектора рядом не было.
3) Оштрафовать могут не только за проезд на красный свет.
4) Если вы проехали на красный свет и инспектор это заметил, то вас неминуемо оштрафуют, независимо от того, пристёгнуты вы или нет.
1) Все деревья выделяют кислород, берёза — дерево, следовательно, она выделяет кислород.
2) Не всё, что выделяет кислород, — дерево, тем более берёза.
3) Действительно, если какое-то растение выделяет кислород, оно может оказаться берёзой.
4) Все подсолнухи выделяют кислород, следовательно, растение, не выделяющее кислород, не может являться подсолнухом.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Число больных гриппом в школе уменьшилось за месяц в пять раз. На сколько процентов уменьшилось число больных гриппом?
Сумма углов правильного выпуклого многоугольника вычисляется по формуле где n — количество его углов. Пользуясь этой формулой, найдите n, если = 15π.
Найдите если и
Для ремонта требуется 66 рулонов обоев. Какое наименьшее количество пачек обойного клея нужно для такого ремонта, если 1 пачка клея рассчитана на 7 рулонов?
Решите уравнение В ответе напишите наибольший отрицательный корень.
Перила лестницы дачного дома для надёжности укреплены посередине вертикальным столбом. Найдите высоту l этого столба, если наименьшая высота перил h1 равна 1,65 м, а наибольшая высота h2 равна 2,65 м. Ответ дайте в метрах.
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Б) масса шариковой ручки
В) масса автомобиля
Г) масса железнодорожного состава
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
На олимпиаде по русскому языку участников рассаживают по трём аудиториям. В первых двух аудиториях сажают по 120 человек, оставшихся проводят в запасную аудиторию в другом корпусе. При подсчёте выяснилось, что всего было 400 участников. Найдите вероятность того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории.
На графике изображена зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря. На оси абсцисс откладывается высота над уровнем моря в километрах, на оси ординат — атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба. Определите по графику, чему равно атмосферное давление на высоте 1 км. Ответ дайте в миллиметрах ртутного столба.
Фирма
Цена стекла (руб. за 1 м 2 )
Резка стекла (руб. за одно стекло)
Дополнительные условия
A
300
16
—
B
290
19
—
C
330
6
При заказе на сумму больше 3000 руб. резка бесплатно.
К правильной шестиугольной призме с ребром основания 1 приклеили правильную шестиугольную пирамиду с ребром основания 1 так, что основания совпали. Сколько граней у получившегося многогранника (невидимые рёбра на рисунке не изображены)?
Каждому из четырёх графиков функций в первом перечне соответствует одно из значений производной функции в точке во втором перечне. Установите соответствие между графиками и значениями производной.
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В прямоугольной трапеции ABCD с основаниями BC и AD угол BAD прямой, Найдите среднюю линию трапеции.
Радиус основания цилиндра равен 15, а его образующая равна 14. Сечение, параллельное оси цилиндра, удалено от неё на расстояния, равное 12. Найдите площадь этого сечения.
Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.
НЕРАВЕНСТВА
РЕШЕНИЯ
А)
Б)
В)
Г)
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Набор на 2020/2021 учебный год открыт. Предусмотрен дистанционный формат.
Видеокурсы подготовки к ЕГЭ-2021
Решения авторские, то есть мои (автор ютуб-канала mrMathlesson — Виктор Осипов). На видео подробно разобраны все задания.
Теория представлена в виде лекционного курса, для понимания методик, которые используются при решении заданий.
Группа Вконтакте
В группу выкладываются самые свежие решения и разборы задач. Подпишитесь, чтобы быть в курсе и получать помощь от других участников.
Преимущества
Педагогический стаж
Собственная методика
За время работы я накопил огромное количество материала для подготовки к итоговым экзаменам. Ребенку не будет даваться неадаптированная школьная программа. С каждым я разберу поэтапно специфичные примеры, темы, способы решений, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. При этом это не будет «натаскиванием» на решение конкретных задач, но полноценная структурированная подготовка. Естественно, если таковые найдутся, устраню «пробелы» и в школьной программе.
Гарантированный результат
За время моей работы не было ни одного случая, где не прослеживалась бы четкая тенденция к улучшению знаний у ученика. Ни один откровенно не «завалил» экзамен. Каждый вырос в «понимании» математики в сравнении со своим первоначальным уровнем. Естественно, я не могу гарантировать, что двоечник за полгода подготовится на твердую «пять». Но могу с уверенностью сказать, что я подготовлю ребенка на его максимально возможный уровень за то время, что осталось до экзамена.